kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по биологии на тему «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии на тему «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»»


Технологическая карта урока по математике

Учитель: Шамгонов Нурсултан Муталлапович

Предмет: Математика

Класс:5.

Тема урока: «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока (для ученика):

Ученик научиться: правилу сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями;

Ученик получит возможность научиться: применять правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями при решении различных задач.

Планируемые результаты обучения:

личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, независимость и критичность мышления;

предметные: способность производить действие сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями;

метапредметные:

регулятивные: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие внимания, умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, построение в паре продуктивного взаимодействия, воспитание ответственности и аккуратности;

познавательные: научить в процессе реальной ситуации использовать правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Техники и технологии: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.









Этап

урока (время)


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Мотивация учебной деятельности (Вводный этап: задача учителя: создать условие для постановки цели учения посредством задания№1, устного счёта)

1.Актуализация знаний

3 мин.

Вступительное слово.

Устный счет без формулировок заданий. Учитель просит самостоятельно сформулировать задания.


Решают примеры устного счета.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

«Сигнализируют» смайликами: выполнил легко самостоятельно, выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, испытывал затруднения, выполнил с помощью, не смог выполнить.

(на протяжении всего урока)



Умение выделять нравственный аспект поведения.





Самоопределение

Прогнозирование своей деятельности

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка проблемы. (Основной этап: предоставить возможность научиться посредством проблемного задания, выявить тему урока)

2. Создание проблемной ситуации

5 мин.

Организует выполнение задания из учебника.

Выполняют задание, сверяют результаты, пытаются выбрать верный, убеждаются в том, что не могут, потому что не знают, какой из алгоритмов верный.

Формировать умения демонстрировать свою позицию, принятие чужого мнения, навыки конструктивного взаимодействия.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач.


Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Выбрать наиболее эффективные способы решения задания в зависимости от конкретных условий.

3. Формулирование проблемы (темы и целей урока)

2 мин.

Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель.


1.Дают ответ.

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

2. Предлагают свои варианты.

3. Записывают образец в тетрадь.

Формировать независимость и критичность мышления.

Планирование, прогнозирование Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог работать в паре.

Коллективное обсуждение проблем

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели


Включение в систему знаний (Основной этап: предоставить возможность научиться посредством заданий сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями, формулировать новый алгоритм действий)

4. Открытие нового знания

5 мин.

Организует работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правила, формулированию нового алгоритма действий.

Работают самостоятельно с учебником. Отвечают на вопросы учителя, формулируют самостоятельно новый алгоритм.


Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность


Участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

5. Формулирование нового знания.

2 мин.

Просит учащихся самостоятельно прочитать правило и алгоритм, сравнить с открытым.

Работают самостоятельно с учебником. Отвечают на вопросы учителя, свои формулировки сверяют с учебником, выводят окончательную. Воспроизводят ее для себя понятно.

Развивать ответственность, самостоятельность за свои поступки.

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка

Сравнивать и устанавливать разные точки зрения, прежде чем принять решения и сделать выбор.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

6. Первичное применение нового знания.

3 мин.

Просит учащихся самостоятельно прочитать, объяснить и выполнить задание.

Работают самостоятельно с учебником. Объясняют задания, вслух формулируют алгоритм действий. Сверяют результаты, находят ошибки.

Воспитывать волю, настойчивость в достижении цели.

Проявляют познавательную

инициативу


Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение, координируют свои действия

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Физкультминутка

2 мин.

Просит учащихся выполнить ряд упражнений

Учащиеся выполняют.





Применение знаний (Обобщающий этап: при проведении данного этапа используется парная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.)

7. Самостоятельная работа.

9 мин.

Просит учащихся самостоятельно выполнить задания на слайде, основанные на приобретении нового знания, организует работу в парах.

Работают в парах. Учатся применять знания обсуждают ответы и решения всем классом, анализируют ошибки.

Самоопределяются, осознают ответственность за работу пары


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений



Рефлексия деятельности (Заключительный этап: на данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.)

8. Повторение и закрепление ранее изученного.

9 мин.

Организует работу по выполнению заданий из учебника с последующей проверкой.

Работают у доски по заданию учителя, а также в тетрадях, обсуждают выполненное.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Адекватное оценивание объективной трудности как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;


Участие в коллективном обсуждении решения задачи.

Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов в задачи;

организация исследования с целью проверки гипотез;

Умение делать умозаключения (индуктивное или по аналогии) и выводы на основе аргументации

9. Домашнее задание 2 мин.

Задает дифференцированное домашнее задание. В случае необходимости разъясняет.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Нравственно -этическая ориентация


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности


10. Подведение итогов. Оценивание.

Рефлексия.

3 мин.


Дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников. - Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

-Что нового узнали на уроке?

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

- Предлагаю оценить свою

работу на уроке.

Говорит критерии оценки за урок.

Три «+» - оценка 5

Два «+»- оценка 4

Один «+» - оценка 3

Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно определяют, насколько достигнуты цели урока.

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)


Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Проводят рефлексию способов и условий своих действий



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шамгонов Нурсултан Муталлапович

Дата: 14.05.2023

Номер свидетельства: 631399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства