kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по математике серии последовательных уроков по теме : "Умножение и деление десятичных дробей на разрядные единицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование разработано с тренером Саваровской Татьяной Юрьевной для оппрабации серии четырех последовательных уроков по математике по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на разрядные единицы".  Данные уроки составлены с учетом усложнения приемом и стратегий. Диалогическая речь последовательно усложняется с кумулятивной беседы на беседу- диспут

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«среднесрочное планирование по математике серии последовательных уроков по теме : "Умножение и деление десятичных дробей на разрядные единицы" »

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УВР директор СОШ № 39

___________Умарова О.О.. _________Булгакова Е.И.

«» марта 2015 г. «» марта 2015 г.







СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ



Среднесрочное планирование по математике в 5 «Е» классе по разделу:

«Десятичные дроби и действия над ними» (4 темы/ 49 часов)

Слушатель 7 группы: Лучевникова Татьяна Геннадьевна

учитель математики ГУ «Средняя общеобразовательная школа №39 инновационнго типа с гимназическими классами»

г. Павлодара















Среднесрочное планирование по математике в 5 классе по разделу

«Десятичные дроби и действия над ними» (49 часов)

Слушатель 7 группы: Лучевникова Татьяна Геннадьевна, учитель математики ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 инновационного типа с гимназическими классами» г. Павлодара


1 урок

2 урок

3урок

4 урок

Тема урока:


Умножение десятичных дробей на разрядные единицы

Умножение десятичных дробей на разрядные единицы

Деление десятичных дробей на разрядные единицы

Деление десятичных дробей на разрядные единицы

Цель урока когнитивная:


1) обеспечение качественного усвоения базисных основ математики через вовлечение учащихся в математическую деятельность, направленную на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта; формирование умения свободно (в уме) умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000;отработка и первичное закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий;осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению предметов естественно-математического цикла;

1)приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, формирования математического стиля мышления на основе национальных и общечеловеческих ценностей;

2) обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления, интуиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи;

  1. обеспечение качественного усвоения базисных основ математики через вовлечение учащихся в математическую деятельность, направленную на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта;

  2. формирование знаний о рациональных числах и их свойствах, об арифметических действиях с рациональными числами; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению предметов естественно-математического цикла;

1)приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, формирования математического стиля мышления на основе национальных и общечеловеческих ценностей;

2) обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления, интуиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи;

Тема исследования:«Как эффективно формировать навыки диалогического общения на уроках математики»

Цель урока исследовательская

Как эффективно формировать навыки критического мышления на уроках математики в 5 классе

Формирование навыков диалогического общения

Апробировать стратегии критического мышления

Определить результативность и эффективность использованных приёмов и стратегий на формирование навыков диалогической речи учащихся 5 классов

Ожидаемые результаты


А: усвоение понятий:, десятичная система счисления, обыкновенная дробь, сокращение дробей, десятичная дробь.

В:формирование вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;

С: оценить значение умножения и деления на разрядные единицы

А: учащиеся должны уметь умножать и делить десятичные дроби на разрядные слагаемые.

В: учащиеся должны уметь сравнивать уменьшение и увеличение десятичных дробей.

С: учащиеся должны уметь объяснять свои шаги.


А: учащиеся должны знать структуру умножения на разрядные единицы, усвоить деление на разрядные единицы;

В: учащиеся должны уметь перечислять методы и приемы решений примеров

С: учащиеся должны уметь составить алгоритм последовательных действий

А: учащиеся знают умножение и деление на разрядные единицы;

В: умеют выявлять взаимосвязь;

С: оценить значимость данной стратегии.




Этап мотивационный

13мин

1.Игра «Солнце светит на того, кто…»

Картинка- мотиватор

2.Деление на группы Стратегия «Пазл»

Учащимся предлагается из конверта взять кусочек пазла и собрать одну картинку из 4 пазлов.

3.Стратегия «Мозговой штурм» в группах

Задача. В журнале дан рецепт вкусных пирожных. Из одной порции получается 4 штуки. К вам на день рождения придет много гостей и вам нужно увеличить рецепт в 10 раз.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы увеличить количество продуктов в 10 раз?

Дети: нужно все умножить на 10.

Учитель: как вы можете это сделать?

4.Постановка целей урока детьми

1«Слепой паровозик» ученики становятся в тройки. 1- закрывает глаза; 2) гудит, если есть препятствие; 3) берет первого за руки и рулит. Обсуждение впечатлений: ( мы зависим друг от друга, важно доверять друг другу)

2.Игра «Сложи картинку»

проверка домашнего задания)

(с использованием триггеров)

При проверке ДЗ выходит картинка- мотиватор


3. Решение проблемного вопроса, способствующего выходу на тему урока (№ 1047)

4.Постановка целей урока детьми

1.Тренинг «Мы в одной лодке». «Жизнь-река...»

2.Деление на группы.

единомышленников

Повторить правила работы в группах.

4.Проблемный вопрос, способствующий выходу на тему урока

5.Постановка целей урока детьми

1.Бодрячок

2.Деление на группы стратегия «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные конфеты)

4.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное задание.

1.Стратегия «Прокуроры- адвокаты»

(в кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала « Волшебная книга» с правилами действий над десятичными дробями. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства».Вы должны определить его приметы.

Работа с постером





Этап операционный

17мин

4.Стратегия «Море вопросов»

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Учитель: Посмотрите, чем отличаются дроби в предыдущем задании?

-Учитель: Давайте обратимся к нашему учебнику и посмотрим, что же там. Выполнить умножение и деление десятичных дробей с помощью таблицы классов и разрядов.

Комментированное письмо № 1033 (4), 1035 (1,2,3)

с

д

е

Д-е

С-е



3

5



4

4

2



6

3


5.Стратегия «Блиц –контрольная» Тест

по теме «Умножение на разрядные единицы» Проверка по ключу

Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материалаЛиквидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

5. Формативное оценивание «Сигналы рукой», «Работа по дескрипторам»

1.Стратегия «Три правды и одна ложь

(составить индивидуально, взаимопроверка)

2. Составление кластера «Умножение десятичных дробей»

Стр.265-266

  1. умножение десятичных дробей на натуральное число;

  2. умножение десятичных дробей на разрядные единицы

3.Защита кластеров

5. Работа в группах «Карусель»

(запись ответов), проверка по ключу

6.Самостоятельная работа (№ 1048, 1054)

7. Формативное оценивание «Сигналы рукой», «Светофор»






1.Прием «Аквариум для золотой рыбки»

3.Физминутка для глаз.

4.Игра «Найди и докажи» ( что 1,2*10=1,2: 0,1)

1.Стратегия «Лови ошибку»

Отвечают на вопросы, в тетради ставят + или -


7. Формативное оценивание «Сигналы рукой», «Светофор»




Этап рефлексивный

15мин

Создание кластера (повторить правила работы в группе) на тему: «Умножение десятичных дробй на разрядные единицы».

3.Вывешевание кластеров. Общее обсуждение (по содержанию, важные моменты огласить)

Д/З: Уровень А: №1035 (4-9), № 1051 (4)

УровеньВ: проблема: № 1047 (1)? Дети выполняют задания по желанию, или в полном объеме; (заготовить заранее и вложить каждому в тетрадь)

5. Оценочный лист


Подведение итогов по ключу


Картинка - мотиватор

3.Стратегия «Плюс- минус – интересно»

4.Стратегия «Гора успеха»


1.Разноуровневые задания.

2. Стратегия «Жизнь- река, а в одну реку нельзя войти дважды»

Картинка- мотиватор

3. Лист обратной связи


Голова-правило,

туловище- пример,

хвост-способы,

хвост- ответ.

2. Выступление учащихся


  1. Оцени себя:



















  1. Изменилось отношение к предмету? Почему?

  2. Что нового вы узнали?

  3. Отличаются ли данные уроки от предыдущих?

  4. Какой урок был наиболее удачным?

  5. Понравилось работать в группе?


На ладони:

Какие виды, приемы, стратегии ты бы хотел видеть в будущем на уроках?


Ресурсы

1.Игра «Солнце светит на того, кто…»

Картинка- мотиватор

Стратегия «Пазл»



3.Стратегия «Мозговой штурм»

4.Стратегия «Море вопросов»

5.Стратегия «Блиц –контрольная» Тест

6. Создание кластера

7. 5. Оценочный лист


8.Картинка- мотиватор


1«Слепой паровозик»

2.Игра «Сложи картинку»

(с использованием триггеров)

При проверке ДЗ выходит картинка- мотиватор


  1. Решение проблемного вопроса,способствующего выходу темы

1.Стратегия «Три правды и одна ложь

2. Составление кластера

3.Защита кластеров

5. Работа в группах «Карусель»

1. Стратегия «Блиц- контрольная»

Игра «Крестики - нолики»

2.Лист обратной связи

3.Стратегия «Плюс- минус – интересно»

4.Стратегия «Гора успеха»



1.Тренинг «Мы в одной лодке». «Жизнь-река...»

2.Деление на группы.

Единомышленников

1.Прием «Аквариум для золотой рыбки».

4.Игра «Найди и докажи» ( что 1,2*10=1,2: 0,1)

1.Стратегия «Лови ошибку»

Отвечают на вопросы, в тетради ставят + или -


  1. Формативное оценивание «Сигналы рукой», «Светофор»

1.Разноуровневые задания.

2. Стратегия «Жизнь- река, а в одну реку нельзя войти дважды»

Картинка- мотиватор


3. Лист обратной связи

Голова-правило,

туловище- пример,

хвост-способы,

хвост- ответ.

1.Бодрячок

2.Деление на группы стратегия «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные конфеты) 4.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное задание.

2. Выступление учащихся



  1. Оцени себя:













  1. Изменилось отношение к предмету? Почему?

  2. Что нового вы узнали?

  3. Отличаются ли данные уроки от предыдущих?

  4. Какой урок был наиболее удачным?

  5. Понравилось работать в группе?

На ладони:

Какие виды, приемы, стратегии ты бы хотел видеть в будущем на уроках?

Обучение в соответствии с возрастными особенностями

1.Ребёнок этого возраста очень активен. Любит физические упражнения, игры – применение физкультминуток, «бодрячков».

2. Учащимся 5 класса нравится исследовать всё, что незнакомо. Понимает законы последовательности – применение стратегий критического мышления.

3.Поступки ребят этого возраста зачастую носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями – чёткое распределение ролей в группе.

4. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – применение работы в парах и группах, диалогического обучения.

5.Характерно повышенное внимание ребёнка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию – формативное оценивание эмоционального состояния.

6.Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью четвероклассника серьёзно тормозит его обучение и развитие – частая смена видов деятельности, использование движения во время урока.

Модуль в фокусе

Критическое мышление

1.Стратегия «Гипотеза».

2.Диаграмма Венна.

3.Создание кластера.

4. Стратегия «Блиц- контрольная»

5.«Вопрос –итог»


1.Стратегия «Море вопросов» Составление вопросов по тексту в группах

2. Составление кластера «Имя существительное»

3.Защита кластеров

4.Стратегия «Согласен – не согласен»

Игра «Крестики - нолики»

5.Стратегия «Синквейн»

1.Стратегия «Три правды, одна ложь»

2.Игра «Найди и докажи»

1.Прием «Аквариум для золотой рыбки».

4.Игра «Найди и докажи»

5.Стратегия «Научная лаборатория»

1.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное задание.

2.Составьте кластер «Падежи имени существительного»

3.Стратегия «Лови ошибку»

4.Стратегия «Плюс – минус – интересно»



Оценивание для обучения

1.Формативное оценивание настроения, Сигналы рукой, Светофор

2.Взаимооценивание

3.Самооценивание

4.Стратегия «Вопрос- итог»

5.Оценивание выступления групп согласно критериям



1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой

2.Взаимооценивание по ключу, критериям

3.Самооценивание

4.Лист обратной связи

5.Оценивание выступления групп согласно критериям

6.Стратегия «Гора успеха»


1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой, Светофор

2.Взаимооценивание по ключу

3.Самооценивание

4.Лист обратной связи

5.Оценивание выступления групп с использованием приёма

6.Стратегия «Гора успеха»

1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой, Светофор

2.Взаимооценивание по ключу

3.Самооценивание по критериям

4.Лист обратной связи

5.Оценивание выступления групп

6.Стратегия «Лесенка успеха»



Оценивание учащихся:

Лист саморегуляции:

ФИ

1 день

2 день

3 день

4 день

Суммативное

Оценивание

учителем

КритерииУспеха

Критерии помощи

КритерииУспеха

Критерии помощи

Критерии

Успеха

Критерии помощи

Критерии

Успеха

Критерии помощи

1

...

26














Лист оценивания

Голова-правило,

туловище- пример,

хвост-способы,

хвост- ответ.










Изменилось отношение к предмету? Почему?

  1. Что нового вы узнали?

  2. Отличаются ли данные уроки от предыдущих?

  3. Какой урок был наиболее удачным?

  4. Понравилось работать в группе?

На ладони:

Какие виды, приемы, стратегии ты бы хотел видеть в будущем на уроках?



Применение ИКТ

1.Электронная физминутка

2.Использование флипчартов в процессе урока.

3.Разработка дидактического материала

1.Электронная физминутка

2.Использование флипчартов в процессе урока.

3.Разработка дидактического материала

1.Электронная физминутка

2.Использование флипчартов в процессе урока.

3.Разработка дидактического материала

1.Электронная физминутка

2.Использование презентации в процессе урока.

3.Разработка дидактического материала

Одаренные и талантливые

1.Составление текста по картинкам, используя разные части речи.


1.Стратегия «Свои примеры»

2.Внеклассная работа:


1.Игра «Собери

2. Работа с разноуровневыми заданиями.

3. Внеклассная работа

Составить предложения по заданным схемам


1.Разноуровневые задания

2.Внеклассная работа.Стратегия «В гостях у сказки»

к сказке.

Новые подходы в обучении

1.Создание коллаборативной среды при помощи стратегии «Пазл», игры «Солнце светит на того, кто..», формативного оценивания.

2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы.

3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи стратегии «Вопрос – итог».

1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», формативного оценивания.

2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы, стратегии «Свои примеры»

3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Гора успеха».

1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», формативного оценивания.

2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы, исследовательской работы, игры «Найди и докажи», игры «Собери мозайку», стратегия «Научная лаборатория»

3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Гора успеха».

1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», деление на группы стратегия «Удивляй», стратегия «Самолёты»,формативного оценивания.

2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы,.

3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Лесенка успеха», «Плюс – минус – интересно».

Управление и лидерство

1.Учитель развивают лидерские способности учеников при защите кластеров на каждом уроке, стараться чтобы каждый ученик побывал в роли спикера группы.

2.Соэдать условия эффективно управлять каждого учащегося в деятельность при работе в группе на протяжении всего урока.

3.Использование стратегий «Гора успеха» и «Дерево успеха» для того чтобы каждый ученик получил возможность оценивать своё продвижение в обучении, планировать дальнейшую деятельность по достижению успеха на уроке.

4.При проведении каждого урока из серии запланированных вносить коррективы в планы, в зависимости от результатов наблюдения и качества усвоенных знаний.

5.Партнёрское общение с коллегами, выступление на МО, педагогических советах, участие в сетевом сообществе, представление используемых и создаваемых мной ресурсов участникам сетевого сообщества.

Оценивание учащихся:

Лист саморегуляции:

Фамилия, имя

1 день

2 день

3 день

4 день

Суммативное оценивание учителем

Критерии

Успеха

Критерии помощи

Критерии

Успеха

Критерии помощи

Критерии

Успеха

Критерии помощи

Критерии

Успеха

Критерии помощи

1

2...

26












Лист оценивания

Голова-правило,

туловище- пример,

хвост-способы,

хвост- ответ.




Изменилось отношение к предмету? Почему?

  1. Что нового вы узнали?

  2. Отличаются ли данные уроки от предыдущих?

  3. Какой урок был наиболее удачным?

  4. Понравилось работать в группе?

На ладони:

Какие виды, приемы, стратегии ты бы хотел видеть в будущем на уроках?
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Лучевникова Татьяна геннадьевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства