___________Умарова О.О.. _________Булгакова Е.И.
«» марта 2015 г. «» марта 2015 г.
учитель математики ГУ «Средняя общеобразовательная школа №39 инновационнго типа с гимназическими классами»
г. Павлодара
| 1 урок | 2 урок | 3урок | 4 урок |
Тема урока: | Умножение десятичных дробей на разрядные единицы | Умножение десятичных дробей на разрядные единицы | Деление десятичных дробей на разрядные единицы | Деление десятичных дробей на разрядные единицы |
Цель урока когнитивная: | 1) обеспечение качественного усвоения базисных основ математики через вовлечение учащихся в математическую деятельность, направленную на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта; формирование умения свободно (в уме) умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000;отработка и первичное закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий;осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению предметов естественно-математического цикла; | 1)приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, формирования математического стиля мышления на основе национальных и общечеловеческих ценностей; 2) обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления, интуиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи; | обеспечение качественного усвоения базисных основ математики через вовлечение учащихся в математическую деятельность, направленную на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта; формирование знаний о рациональных числах и их свойствах, об арифметических действиях с рациональными числами; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению предметов естественно-математического цикла; | 1)приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, формирования математического стиля мышления на основе национальных и общечеловеческих ценностей; 2) обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления, интуиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи; |
Тема исследования:«Как эффективно формировать навыки диалогического общения на уроках математики» |
Цель урока исследовательская | Как эффективно формировать навыки критического мышления на уроках математики в 5 классе | Формирование навыков диалогического общения | Апробировать стратегии критического мышления | Определить результативность и эффективность использованных приёмов и стратегий на формирование навыков диалогической речи учащихся 5 классов |
Ожидаемые результаты | А: усвоение понятий:, десятичная система счисления, обыкновенная дробь, сокращение дробей, десятичная дробь. В:формирование вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями; С: оценить значение умножения и деления на разрядные единицы | А: учащиеся должны уметь умножать и делить десятичные дроби на разрядные слагаемые. В: учащиеся должны уметь сравнивать уменьшение и увеличение десятичных дробей. С: учащиеся должны уметь объяснять свои шаги. | А: учащиеся должны знать структуру умножения на разрядные единицы, усвоить деление на разрядные единицы; В: учащиеся должны уметь перечислять методы и приемы решений примеров С: учащиеся должны уметь составить алгоритм последовательных действий | А: учащиеся знают умножение и деление на разрядные единицы; В: умеют выявлять взаимосвязь; С: оценить значимость данной стратегии.
|
Этап мотивационный 13мин | 1.Игра «Солнце светит на того, кто…» Картинка- мотиватор 2.Деление на группы Стратегия «Пазл» Учащимся предлагается из конверта взять кусочек пазла и собрать одну картинку из 4 пазлов. 3.Стратегия «Мозговой штурм» в группах Задача. В журнале дан рецепт вкусных пирожных. Из одной порции получается 4 штуки. К вам на день рождения придет много гостей и вам нужно увеличить рецепт в 10 раз. Учитель: Что нужно сделать, чтобы увеличить количество продуктов в 10 раз? Дети: нужно все умножить на 10. Учитель: как вы можете это сделать? 4.Постановка целей урока детьми | 1«Слепой паровозик» ученики становятся в тройки. 1- закрывает глаза; 2) гудит, если есть препятствие; 3) берет первого за руки и рулит. Обсуждение впечатлений: ( мы зависим друг от друга, важно доверять друг другу) 2.Игра «Сложи картинку» проверка домашнего задания) (с использованием триггеров) При проверке ДЗ выходит картинка- мотиватор 3. Решение проблемного вопроса, способствующего выходу на тему урока (№ 1047) 4.Постановка целей урока детьми | 1.Тренинг «Мы в одной лодке». «Жизнь-река...» 2.Деление на группы. единомышленников Повторить правила работы в группах. 4.Проблемный вопрос, способствующий выходу на тему урока 5.Постановка целей урока детьми | 1.Бодрячок 2.Деление на группы стратегия «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные конфеты) 4.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное задание. 1.Стратегия «Прокуроры- адвокаты» (в кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала « Волшебная книга» с правилами действий над десятичными дробями. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства».Вы должны определить его приметы. Работа с постером
|
Этап операционный 17мин | 4.Стратегия «Море вопросов» Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Учитель: Посмотрите, чем отличаются дроби в предыдущем задании? -Учитель: Давайте обратимся к нашему учебнику и посмотрим, что же там. Выполнить умножение и деление десятичных дробей с помощью таблицы классов и разрядов. Комментированное письмо № 1033 (4), 1035 (1,2,3) с | д | е | Д-е | С-е | | | 3 | 5 | | | | 4 | 4 | 2 | | | 6 | 3 | | 5.Стратегия «Блиц –контрольная» Тест по теме «Умножение на разрядные единицы» Проверка по ключу Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материалаЛиквидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. 5. Формативное оценивание «Сигналы рукой», «Работа по дескрипторам» | 1.Стратегия «Три правды и одна ложь (составить индивидуально, взаимопроверка) 2. Составление кластера «Умножение десятичных дробей» Стр.265-266 умножение десятичных дробей на натуральное число; умножение десятичных дробей на разрядные единицы 3.Защита кластеров 5. Работа в группах «Карусель» (запись ответов), проверка по ключу 6.Самостоятельная работа (№ 1048, 1054) 7. Формативное оценивание «Сигналы рукой», «Светофор»
| 1.Прием «Аквариум для золотой рыбки» 3.Физминутка для глаз. 4.Игра «Найди и докажи» ( что 1,2*10=1,2: 0,1) 1.Стратегия «Лови ошибку» Отвечают на вопросы, в тетради ставят + или - 7. Формативное оценивание «Сигналы рукой», «Светофор» | |
Этап рефлексивный 15мин | Создание кластера (повторить правила работы в группе) на тему: «Умножение десятичных дробй на разрядные единицы». 3.Вывешевание кластеров. Общее обсуждение (по содержанию, важные моменты огласить) Д/З: Уровень А: №1035 (4-9), № 1051 (4) УровеньВ: проблема: № 1047 (1)? Дети выполняют задания по желанию, или в полном объеме; (заготовить заранее и вложить каждому в тетрадь) 5. Оценочный лист Подведение итогов по ключу Картинка - мотиватор | 3.Стратегия «Плюс- минус – интересно» 4.Стратегия «Гора успеха» | 1.Разноуровневые задания. 2. Стратегия «Жизнь- река, а в одну реку нельзя войти дважды» Картинка- мотиватор 3. Лист обратной связи Голова-правило, туловище- пример, хвост-способы, хвост- ответ. | 2. Выступление учащихся Оцени себя:
Изменилось отношение к предмету? Почему? Что нового вы узнали? Отличаются ли данные уроки от предыдущих? Какой урок был наиболее удачным? Понравилось работать в группе? На ладони: Какие виды, приемы, стратегии ты бы хотел видеть в будущем на уроках? |
Ресурсы | 1.Игра «Солнце светит на того, кто…» Картинка- мотиватор Стратегия «Пазл» 3.Стратегия «Мозговой штурм» 4.Стратегия «Море вопросов» 5.Стратегия «Блиц –контрольная» Тест 6. Создание кластера 7. 5. Оценочный лист 8.Картинка- мотиватор | 1«Слепой паровозик» 2.Игра «Сложи картинку» (с использованием триггеров) При проверке ДЗ выходит картинка- мотиватор Решение проблемного вопроса,способствующего выходу темы 1.Стратегия «Три правды и одна ложь 2. Составление кластера 3.Защита кластеров 5. Работа в группах «Карусель» 1. Стратегия «Блиц- контрольная» Игра «Крестики - нолики» 2.Лист обратной связи 3.Стратегия «Плюс- минус – интересно» 4.Стратегия «Гора успеха» | 1.Тренинг «Мы в одной лодке». «Жизнь-река...» 2.Деление на группы. Единомышленников 1.Прием «Аквариум для золотой рыбки». 4.Игра «Найди и докажи» ( что 1,2*10=1,2: 0,1) 1.Стратегия «Лови ошибку» Отвечают на вопросы, в тетради ставят + или - Формативное оценивание «Сигналы рукой», «Светофор» 1.Разноуровневые задания. 2. Стратегия «Жизнь- река, а в одну реку нельзя войти дважды» Картинка- мотиватор 3. Лист обратной связи Голова-правило, туловище- пример, хвост-способы, хвост- ответ. | 1.Бодрячок 2.Деление на группы стратегия «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные конфеты) 4.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное задание. 2. Выступление учащихся
Оцени себя:
Изменилось отношение к предмету? Почему? Что нового вы узнали? Отличаются ли данные уроки от предыдущих? Какой урок был наиболее удачным? Понравилось работать в группе? На ладони: Какие виды, приемы, стратегии ты бы хотел видеть в будущем на уроках? |
Обучение в соответствии с возрастными особенностями | 1.Ребёнок этого возраста очень активен. Любит физические упражнения, игры – применение физкультминуток, «бодрячков». 2. Учащимся 5 класса нравится исследовать всё, что незнакомо. Понимает законы последовательности – применение стратегий критического мышления. 3.Поступки ребят этого возраста зачастую носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями – чёткое распределение ролей в группе. 4. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – применение работы в парах и группах, диалогического обучения. 5.Характерно повышенное внимание ребёнка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию – формативное оценивание эмоционального состояния. 6.Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью четвероклассника серьёзно тормозит его обучение и развитие – частая смена видов деятельности, использование движения во время урока. |
Модуль в фокусе Критическое мышление | 1.Стратегия «Гипотеза». 2.Диаграмма Венна. 3.Создание кластера. 4. Стратегия «Блиц- контрольная» 5.«Вопрос –итог» | 1.Стратегия «Море вопросов» Составление вопросов по тексту в группах 2. Составление кластера «Имя существительное» 3.Защита кластеров 4.Стратегия «Согласен – не согласен» Игра «Крестики - нолики» 5.Стратегия «Синквейн» | 1.Стратегия «Три правды, одна ложь» 2.Игра «Найди и докажи» 1.Прием «Аквариум для золотой рыбки». 4.Игра «Найди и докажи» 5.Стратегия «Научная лаборатория» | 1.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное задание. 2.Составьте кластер «Падежи имени существительного» 3.Стратегия «Лови ошибку» 4.Стратегия «Плюс – минус – интересно» |
Оценивание для обучения | 1.Формативное оценивание настроения, Сигналы рукой, Светофор 2.Взаимооценивание 3.Самооценивание 4.Стратегия «Вопрос- итог» 5.Оценивание выступления групп согласно критериям | 1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой 2.Взаимооценивание по ключу, критериям 3.Самооценивание 4.Лист обратной связи 5.Оценивание выступления групп согласно критериям 6.Стратегия «Гора успеха» | 1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой, Светофор 2.Взаимооценивание по ключу 3.Самооценивание 4.Лист обратной связи 5.Оценивание выступления групп с использованием приёма 6.Стратегия «Гора успеха» | 1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой, Светофор 2.Взаимооценивание по ключу 3.Самооценивание по критериям 4.Лист обратной связи 5.Оценивание выступления групп 6.Стратегия «Лесенка успеха»
|
Оценивание учащихся: Лист саморегуляции: ФИ | 1 день | 2 день | 3 день | 4 день | Суммативное Оценивание учителем | КритерииУспеха | Критерии помощи | КритерииУспеха | Критерии помощи | Критерии Успеха | Критерии помощи | Критерии Успеха | Критерии помощи | 1 ... 26 |
| | | | | | | | | Лист оценивания | | | Голова-правило, туловище- пример, хвост-способы, хвост- ответ.
|
Изменилось отношение к предмету? Почему? Что нового вы узнали? Отличаются ли данные уроки от предыдущих? Какой урок был наиболее удачным? Понравилось работать в группе? На ладони: Какие виды, приемы, стратегии ты бы хотел видеть в будущем на уроках? | | |
Применение ИКТ | 1.Электронная физминутка 2.Использование флипчартов в процессе урока. 3.Разработка дидактического материала | 1.Электронная физминутка 2.Использование флипчартов в процессе урока. 3.Разработка дидактического материала | 1.Электронная физминутка 2.Использование флипчартов в процессе урока. 3.Разработка дидактического материала | 1.Электронная физминутка 2.Использование презентации в процессе урока. 3.Разработка дидактического материала |
Одаренные и талантливые | 1.Составление текста по картинкам, используя разные части речи. | 1.Стратегия «Свои примеры» 2.Внеклассная работа: | 1.Игра «Собери 2. Работа с разноуровневыми заданиями. 3. Внеклассная работа Составить предложения по заданным схемам | 1.Разноуровневые задания 2.Внеклассная работа.Стратегия «В гостях у сказки» к сказке. |
Новые подходы в обучении | 1.Создание коллаборативной среды при помощи стратегии «Пазл», игры «Солнце светит на того, кто..», формативного оценивания. 2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы. 3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи стратегии «Вопрос – итог». | 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», формативного оценивания. 2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы, стратегии «Свои примеры» 3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Гора успеха». | 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», формативного оценивания. 2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы, исследовательской работы, игры «Найди и докажи», игры «Собери мозайку», стратегия «Научная лаборатория» 3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Гора успеха». | 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», деление на группы стратегия «Удивляй», стратегия «Самолёты»,формативного оценивания. 2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы,. 3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Лесенка успеха», «Плюс – минус – интересно». |
Управление и лидерство | 1.Учитель развивают лидерские способности учеников при защите кластеров на каждом уроке, стараться чтобы каждый ученик побывал в роли спикера группы. 2.Соэдать условия эффективно управлять каждого учащегося в деятельность при работе в группе на протяжении всего урока. 3.Использование стратегий «Гора успеха» и «Дерево успеха» для того чтобы каждый ученик получил возможность оценивать своё продвижение в обучении, планировать дальнейшую деятельность по достижению успеха на уроке. 4.При проведении каждого урока из серии запланированных вносить коррективы в планы, в зависимости от результатов наблюдения и качества усвоенных знаний. 5.Партнёрское общение с коллегами, выступление на МО, педагогических советах, участие в сетевом сообществе, представление используемых и создаваемых мной ресурсов участникам сетевого сообщества. |