kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме «Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа состоит из теоретического материала по теме "Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел" и практической части урока, где подробно расписаны решения упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел»»

Тема урока: «Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел»

В рабочих тетрадях записываем число (Пятнадцатое апреля), тему урока.

Изучить пункт 4.11 (страница 171 – 173), а также материал, который расположен ниже.

Теоретический материал

Зачастую необходимо быстро прикинуть результат, который получается при сложении, вычитании, умножении или делении двух десятичных дробей. Если дроби имеют много знаков после запятой, выполнить эти действия быстро довольно сложно. Для этого используют правила приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Сумма (разность, произведение, частное) двух чисел считается приближённо равной сумме (разности, произведению, частному) их приближений.

Поясню на примере.

1,45 + 2,32

Округлим данные числа до десятых.

1,45 ≈ 1,5

2,32 ≈ 2,3

Сложим приближённые значения дробей.

1,5 + 2,3 = 3,8

Проверим с исходными числами.

1,45 + 2,32 = 3,77

Округлим сумму до десятых.

3,77 ≈ 3,8

Получили тот же результат.

Итак, чтобы вычислить приближённую сумму или разность двух чисел, надо округлить эти числа с одинаковой точностью, то есть до одного и того же разряда. Затем сложить или вычесть полученные приближения.

Рассмотрим пример.

23,184567 + 4,4486

Округлим эти числа с точностью до одной сотой.

23,184567 ≈ 23,18

4,4486 ≈ 4,45

Найдём сумму приближённых значений.

23,18 + 4,45 = 27,63

23,184567 + 4,4486 ≈ 27,63

Теперь рассмотрим умножение и деление.

Чтобы вычислить приближённое произведение или частное двух чисел, надо округлить эти числа с точностью до одной и той же значащей цифры, перемножить или разделить полученные приближения и результат округлить до той же значащей цифры.

Пусть даны числа.

246,76556 и 0,0078653

Найдём их произведение и частное.

Округлим числа до трёх значащих цифр.

246,76556 ≈ 247

0,0078653 ≈ 0,00787

Вычислим произведение их приближений.

247·0,00787 = 1,94389

Округлим результат также до трёх значащих цифр.

1,94389 ≈ 1,94

Получаем, что

246,76556 · 0,0078653 ≈ 1,94

Вычислим частное приближений этих чисел и тоже округлим его до трёх значащих цифр.

247 : 0,00787 = 31385,00635… ≈ 31400

Получаем, что

246,76556 : 0,0078653 ≈ 31400

Точность вычислений находится в противоречии с простотой вычислений. Чем большим количеством цифр мы пользуемся, тем точнее наш результат.

Разбор заданий.

В рабочей тетради решить задания № 911, 912(2 столбик), 913(2 столбик), 914(а, б).

Проверьте правильность вашего решения:

№ 911.

а) а = 3,28  3,3;

b = 0,11  0,1;

a + b = 3,3 + 0,1 = 3,4.

a – b = 3,3 – 0,1 = 3,2

б) а = -1,256  -1,3;

b = 2,555  2,6;

a + b = -1,3 + 2,6 = 1,3;

a – b = -1,3 – 2,6 = -3,9.

в) а = 0,010010  0;

b = 0,2  0,2;

a + b = 0 + 0,2 = 0,2;

a – b = 0 – 0,2 = -0,2.

г) а = -1,256  -1,3;

b = -3,42426  - 3,4;

a + b = 2,7 = (-3,4) = -0,7;

a – b = 2,7 + 3,4 = 6,1.

д) и е) – самостоятельно.

№ 912

б) – самостоятельно

г) а = 0,5642  0,56;

b = -3,573  -3,57;

a + b = 0,56 + (-3,57) = -3,01;

a – b = 0,56 – (-3,57) = 4,13.

е) а = -9,5273  -9,53;

b = -11,1928  -11,19;

a + b = -9,53 + (– 11,19) = -20,72;

a – b = -9,53 – (-11,19) = 1,66.


№ 913

б) а = 2,1456  2,15;

b = 0,78788  0,788;

a ∙ b = 2,15 ∙ 0,788 = 1,6942  1,69; - умножаем обязательно в столбик!!!

a : b = 2,15 : 0,788 = 2150 : 788 = 2,7284…. 2,73. – делим в столбик!!!!!

г) а = 0,03531  0,0353;

b = 357,693  358;

a ∙ b = 0,0353 ∙ 358 = 12,6374  12,6; - в тетради должно быть умножение в столбик!

a : b = 0,0353 : 358 = 0,000098603…. 0,0000986. – в тетради должно быть деление в столбик.


Домашнее задание: Выучить параграф 4.11 страница 171 - 173; письменно выполнить в тетради: № 912(1 столбик), 913(1 столбик).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стеблевская Евгения Александровна

Дата: 21.01.2021

Номер свидетельства: 570967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства