Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №37» г. Чебоксары и календарным учебным графиком на учебный год. Количество часов, отводимых на изучение математики в 6 классе согласно учебному плану школы: в год -208 часов, в неделю - 6 часов.
Количество и характер контрольных работ по оценке качества подготовки: контрольные работы -12, итоговая промежуточная аттестация - 1
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по предмету нет. Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены в нескольких направлениях: личностном, метапредметном и предметном.
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах, в том числе и на математике, будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
При изучении математики обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
•систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
•выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
•заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
На уроках математики в соответствии с ФГОС ООО формируются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Виды учебной деятельности, обеспечивающие формирование ИКТ-компетенции обучающихся:
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
| № | Название урока и тема раздела | Кол-во часов |
| Глава 1. Делимость натуральных чисел (22 ч) |
| 1 | Делители и кратные | 1 |
| 2 | Делители и кратные | 1 |
| 3 | Делители и кратные | 1 |
| 4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 |
| 5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 |
| 6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 |
| 7 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 |
| 8 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 |
| 9 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 |
| 10 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 |
| 11 | Простые и составные числа | 1 |
| 12 | Простые и составные числа | 1 |
| 13 | Наибольший общий делитель | 1 |
| 14 | Наибольший общий делитель | 1 |
| 15 | Наибольший общий делитель | 1 |
| 16 | Наибольший общий делитель | 1 |
| 17 | Наименьшее общее кратное | 1 |
| 18 | Наименьшее общее кратное | 1 |
| 19 | Наименьшее общее кратное | 1 |
| 20 | Наименьшее общее кратное | 1 |
| 21 | Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел» | 1 |
| 22 | Работа над ошибками | 1 |
| Глава 2. Обыкновенные дроби (49 ч) |
| 23 | Основное свойство дроби | 1 |
| 24 | Основное свойство дроби | 1 |
| 25 | Основное свойство дроби | 1 |
| 26 | Сокращение дробей | 1 |
| 27 | Сокращение дробей | 1 |
| 28 | Сокращение дробей | 1 |
| 29 | Сокращение дробей | 1 |
| 30 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 |
| 31 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 |
| 32 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 |
| 33 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 |
| 34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
| 35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
| 36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
| 37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
| 38 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
| 39 | Контрольная работа №2 по теме по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 |
| 40 | Работа над ошибками | 1 |
| 41 | Умножение дробей | 1 |
| 42 | Умножение дробей | 1 |
| 43 | Умножение дробей | 1 |
| 44 | Умножение дробей | 1 |
| 45 | Умножение дробей | 1 |
| 46 | Умножение дробей | 1 |
| 47 | Нахождение дроби от числа | 1 |
| 48 | Нахождение дроби от числа | 1 |
| 49 | Нахождение дроби от числа | 1 |
| 50 | Нахождение дроби от числа | 1 |
| 51 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 |
| 52 | Работа над ошибками | 1 |
| 53 | Взаимно обратные числа | 1 |
| 54 | Деление дробей | 1 |
| 55 | Деление дробей | 1 |
| 56 | Деление дробей | 1 |
| 57 | Деление дробей | 1 |
| 58 | Деление дробей | 1 |
| 59 | Деление дробей | 1 |
| 60 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 |
| 61 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 |
| 62 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 |
| 63 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 |
| 64 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 1 |
| 65 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 1 |
| 66 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 |
| 67 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 |
| 68 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 |
| 69 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 |
| 70 | Контрольная работа №4 по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби» | 1 |
| 71 | Работа над ошибками | 1 |
| Глава 3. Отношения и пропорции (35 часов) |
| 72 | Отношения | 1 |
| 73 | Отношения | 1 |
| 74 | Отношения | 1 |
| 75 | Пропорции | 1 |
| 76 | Пропорции | 1 |
| 77 | Пропорции | 1 |
| 78 | Пропорции | 1 |
| 79 | Пропорции | 1 |
| 80 | Процентное отношение двух чисел | 1 |
| 81 | Процентное отношение двух чисел | 1 |
| 82 | Процентное отношение двух чисел | 1 |
| 83 | Процентное отношение двух чисел | 1 |
| 84 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 |
| 85 | Работа над ошибками | 1 |
| 86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
| 87 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
| 88 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
| 89 | Деление числа в данном отношении | 1 |
| 90 | Деление числа в данном отношении | 1 |
| 91 | Окружность и круг | 1 |
| 92 | Окружность и круг | 1 |
| 93 | Окружность и круг | 1 |
| 94 | Длина окружности. Площадь круга | 1 |
| 95 | Длина окружности. Площадь круга | 1 |
| 96 | Длина окружности. Площадь круга | 1 |
| 97 | Длина окружности. Площадь круга | 1 |
| 98 | Цилиндр, конус, шар | 1 |
| 99 | Диаграммы | 1 |
| 100 | Диаграммы | 1 |
| 101 | Диаграммы | 1 |
| 102 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 |
| 103 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 |
| 104 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 |
| 105 | Контрольная работа №6 по теме «Окружность и круг» | 1 |
| 106 | Работа над ошибками | 1 |
| Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (82 ч) |
| 107 | Положительные и отрицательные числа | 1 |
| 108 | Положительные и отрицательные числа | 1 |
| 109 | Координатная прямая | 1 |
| 110 | Координатная прямая | 1 |
| 111 | Координатная прямая | 1 |
| 112 | Целые числа. Рациональные числа | 1 |
| 113 | Целые числа. Рациональные числа | 1 |
| 114 | Модуль числа | 1 |
| 115 | Модуль числа | 1 |
| 116 | Модуль числа | 1 |
| 117 | Модуль числа | 1 |
| 118 | Сравнение чисел | 1 |
| 119 | Сравнение чисел | 1 |
| 120 | Сравнение чисел | 1 |
| 121 | Сравнение чисел | 1 |
| 122 | Контрольная работа №7 по теме «Модуль числа. Сравнение рациональных чисел» | 1 |
| 123 | Работа над ошибками | 1 |
| 124 | Сложение рациональных чисел | 1 |
| 125 | Сложение рациональных чисел | 1 |
| 126 | Сложение рациональных чисел | 1 |
| 127 | Сложение рациональных чисел | 1 |
| 128 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 |
| 129 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 |
| 130 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 |
| 131 | Вычитание рациональных чисел | 1 |
| 132 | Вычитание рациональных чисел | 1 |
| 133 | Вычитание рациональных чисел | 1 |
| 134 | Вычитание рациональных чисел | 1 |
| 135 | Вычитание рациональных чисел | 1 |
| 136 | Контрольная работа№ 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 |
| 137 | Работа над ошибками | 1 |
| 138 | Умножение рациональных чисел | 1 |
| 139 | Умножение рациональных чисел | 1 |
| 140 | Умножение рациональных чисел | 1 |
| 141 | Умножение рациональных чисел | 1 |
| 142 | Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. | 1 |
| 143 | Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 |
| 144 | Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 |
| 145 | Распределительное свойство умножения | 1 |
| 146 | Распределительное свойство умножения | 1 |
| 147 | Распределительное свойство умножения | 1 |
| 148 | Распределительное свойство умножения | 1 |
| 149 | Распределительное свойство умножения | 1 |
| 150 | Распределительное свойство умножения | 1 |
| 151 | Деление рациональных чисел | 1 |
| 152 | Деление рациональных чисел | 1 |
| 153 | Деление рациональных чисел | 1 |
| 154 | Деление рациональных чисел | 1 |
| 155 | Деление рациональных чисел | 1 |
| 156 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 |
| 157 | Работа над ошибками | 1 |
| 158 | Решение уравнений | 1 |
| 159 | Решение уравнений | 1 |
| 160 | Решение уравнений | 1 |
| 161 | Решение уравнений | 1 |
| 162 | Решение уравнений | 1 |
| 163 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
| 164 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
| 165 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
| 166 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
| 167 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
| 168 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
| 169 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений | 1 |
| 170 | Работа над ошибками | 1 |
| 171 | Перпендикулярные прямые | 1 |
| 172 | Перпендикулярные прямые | 1 |
| 173 | Перпендикулярные прямые | 1 |
| 174 | Осевая и центральная симметрии | 1 |
| 175 | Осевая и центральная симметрии | 1 |
| 176 | Осевая и центральная симметрии | 1 |
| 177 | Осевая и центральная симметрии | 1 |
| 178 | Параллельные прямые | 1 |
| 179 | Параллельные прямые | 1 |
| 180 | Координатная плоскость | 1 |
| 181 | Координатная плоскость | 1 |
| 182 | Координатная плоскость | 1 |
| 183 | Координатная плоскость | 1 |
| 184 | Графики | 1 |
| 185 | Графики | 1 |
| 186 | Графики | 1 |
| 187 | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» | 1 |
| 188 | Работа над ошибками | 1 |
| Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (22ч) |
| 189 | Признаки делимости | 1 |
| 190 | НОД и НОК чисел | 1 |
| 191 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 |
| 192 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 |
| 193 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 |
| 194 | Отношения и пропорции | 1 |
| 195 | Отношения и пропорции | 1 |
| 196 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 1 |
| 197 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 1 |
| 198 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 1 |
| 199 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 |
| 200 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 |
| 201 | Решение уравнений | 1 |
| 202 | Решение уравнений | 1 |
| 203 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
| 204 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
| 205 | Координатная плоскость | 1 |
| 206 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 1 |
| 207 | Анализ контрольной работы | 1 |
| 208 | Обобщение, повторение | 1 |
| 209 | Обобщение, повторение | 1 |
| 210 | Обобщение, повторение | 1 |