Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №37» г. Чебоксары и календарным учебным графиком на учебный год. Количество часов, отводимых на изучение математики в 6 классе согласно учебному плану школы: в год -208 часов, в неделю - 6 часов.
Количество и характер контрольных работ по оценке качества подготовки: контрольные работы -12, итоговая промежуточная аттестация - 1
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по предмету нет. Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены в нескольких направлениях: личностном, метапредметном и предметном.
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах, в том числе и на математике, будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
При изучении математики обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
•систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
•выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
•заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
На уроках математики в соответствии с ФГОС ООО формируются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Виды учебной деятельности, обеспечивающие формирование ИКТ-компетенции обучающихся:
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
№ | Название урока и тема раздела | Кол-во часов |
Глава 1. Делимость натуральных чисел (22 ч) |
1 | Делители и кратные | 1 |
2 | Делители и кратные | 1 |
3 | Делители и кратные | 1 |
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 |
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 |
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 |
7 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 |
8 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 |
9 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 |
10 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 |
11 | Простые и составные числа | 1 |
12 | Простые и составные числа | 1 |
13 | Наибольший общий делитель | 1 |
14 | Наибольший общий делитель | 1 |
15 | Наибольший общий делитель | 1 |
16 | Наибольший общий делитель | 1 |
17 | Наименьшее общее кратное | 1 |
18 | Наименьшее общее кратное | 1 |
19 | Наименьшее общее кратное | 1 |
20 | Наименьшее общее кратное | 1 |
21 | Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел» | 1 |
22 | Работа над ошибками | 1 |
Глава 2. Обыкновенные дроби (49 ч) |
23 | Основное свойство дроби | 1 |
24 | Основное свойство дроби | 1 |
25 | Основное свойство дроби | 1 |
26 | Сокращение дробей | 1 |
27 | Сокращение дробей | 1 |
28 | Сокращение дробей | 1 |
29 | Сокращение дробей | 1 |
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 |
31 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 |
32 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 |
33 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 |
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
38 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
39 | Контрольная работа №2 по теме по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 |
40 | Работа над ошибками | 1 |
41 | Умножение дробей | 1 |
42 | Умножение дробей | 1 |
43 | Умножение дробей | 1 |
44 | Умножение дробей | 1 |
45 | Умножение дробей | 1 |
46 | Умножение дробей | 1 |
47 | Нахождение дроби от числа | 1 |
48 | Нахождение дроби от числа | 1 |
49 | Нахождение дроби от числа | 1 |
50 | Нахождение дроби от числа | 1 |
51 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 |
52 | Работа над ошибками | 1 |
53 | Взаимно обратные числа | 1 |
54 | Деление дробей | 1 |
55 | Деление дробей | 1 |
56 | Деление дробей | 1 |
57 | Деление дробей | 1 |
58 | Деление дробей | 1 |
59 | Деление дробей | 1 |
60 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 |
61 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 |
62 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 |
63 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 |
64 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 1 |
65 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 1 |
66 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 |
67 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 |
68 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 |
69 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 |
70 | Контрольная работа №4 по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби» | 1 |
71 | Работа над ошибками | 1 |
Глава 3. Отношения и пропорции (35 часов) |
72 | Отношения | 1 |
73 | Отношения | 1 |
74 | Отношения | 1 |
75 | Пропорции | 1 |
76 | Пропорции | 1 |
77 | Пропорции | 1 |
78 | Пропорции | 1 |
79 | Пропорции | 1 |
80 | Процентное отношение двух чисел | 1 |
81 | Процентное отношение двух чисел | 1 |
82 | Процентное отношение двух чисел | 1 |
83 | Процентное отношение двух чисел | 1 |
84 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 |
85 | Работа над ошибками | 1 |
86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
87 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
88 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
89 | Деление числа в данном отношении | 1 |
90 | Деление числа в данном отношении | 1 |
91 | Окружность и круг | 1 |
92 | Окружность и круг | 1 |
93 | Окружность и круг | 1 |
94 | Длина окружности. Площадь круга | 1 |
95 | Длина окружности. Площадь круга | 1 |
96 | Длина окружности. Площадь круга | 1 |
97 | Длина окружности. Площадь круга | 1 |
98 | Цилиндр, конус, шар | 1 |
99 | Диаграммы | 1 |
100 | Диаграммы | 1 |
101 | Диаграммы | 1 |
102 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 |
103 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 |
104 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 |
105 | Контрольная работа №6 по теме «Окружность и круг» | 1 |
106 | Работа над ошибками | 1 |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (82 ч) |
107 | Положительные и отрицательные числа | 1 |
108 | Положительные и отрицательные числа | 1 |
109 | Координатная прямая | 1 |
110 | Координатная прямая | 1 |
111 | Координатная прямая | 1 |
112 | Целые числа. Рациональные числа | 1 |
113 | Целые числа. Рациональные числа | 1 |
114 | Модуль числа | 1 |
115 | Модуль числа | 1 |
116 | Модуль числа | 1 |
117 | Модуль числа | 1 |
118 | Сравнение чисел | 1 |
119 | Сравнение чисел | 1 |
120 | Сравнение чисел | 1 |
121 | Сравнение чисел | 1 |
122 | Контрольная работа №7 по теме «Модуль числа. Сравнение рациональных чисел» | 1 |
123 | Работа над ошибками | 1 |
124 | Сложение рациональных чисел | 1 |
125 | Сложение рациональных чисел | 1 |
126 | Сложение рациональных чисел | 1 |
127 | Сложение рациональных чисел | 1 |
128 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 |
129 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 |
130 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 |
131 | Вычитание рациональных чисел | 1 |
132 | Вычитание рациональных чисел | 1 |
133 | Вычитание рациональных чисел | 1 |
134 | Вычитание рациональных чисел | 1 |
135 | Вычитание рациональных чисел | 1 |
136 | Контрольная работа№ 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 |
137 | Работа над ошибками | 1 |
138 | Умножение рациональных чисел | 1 |
139 | Умножение рациональных чисел | 1 |
140 | Умножение рациональных чисел | 1 |
141 | Умножение рациональных чисел | 1 |
142 | Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. | 1 |
143 | Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 |
144 | Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 |
145 | Распределительное свойство умножения | 1 |
146 | Распределительное свойство умножения | 1 |
147 | Распределительное свойство умножения | 1 |
148 | Распределительное свойство умножения | 1 |
149 | Распределительное свойство умножения | 1 |
150 | Распределительное свойство умножения | 1 |
151 | Деление рациональных чисел | 1 |
152 | Деление рациональных чисел | 1 |
153 | Деление рациональных чисел | 1 |
154 | Деление рациональных чисел | 1 |
155 | Деление рациональных чисел | 1 |
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 |
157 | Работа над ошибками | 1 |
158 | Решение уравнений | 1 |
159 | Решение уравнений | 1 |
160 | Решение уравнений | 1 |
161 | Решение уравнений | 1 |
162 | Решение уравнений | 1 |
163 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
164 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
165 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
166 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
167 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
168 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
169 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений | 1 |
170 | Работа над ошибками | 1 |
171 | Перпендикулярные прямые | 1 |
172 | Перпендикулярные прямые | 1 |
173 | Перпендикулярные прямые | 1 |
174 | Осевая и центральная симметрии | 1 |
175 | Осевая и центральная симметрии | 1 |
176 | Осевая и центральная симметрии | 1 |
177 | Осевая и центральная симметрии | 1 |
178 | Параллельные прямые | 1 |
179 | Параллельные прямые | 1 |
180 | Координатная плоскость | 1 |
181 | Координатная плоскость | 1 |
182 | Координатная плоскость | 1 |
183 | Координатная плоскость | 1 |
184 | Графики | 1 |
185 | Графики | 1 |
186 | Графики | 1 |
187 | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» | 1 |
188 | Работа над ошибками | 1 |
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (22ч) |
189 | Признаки делимости | 1 |
190 | НОД и НОК чисел | 1 |
191 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 |
192 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 |
193 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 |
194 | Отношения и пропорции | 1 |
195 | Отношения и пропорции | 1 |
196 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 1 |
197 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 1 |
198 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 1 |
199 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 |
200 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 |
201 | Решение уравнений | 1 |
202 | Решение уравнений | 1 |
203 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
204 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
205 | Координатная плоскость | 1 |
206 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 1 |
207 | Анализ контрольной работы | 1 |
208 | Обобщение, повторение | 1 |
209 | Обобщение, повторение | 1 |
210 | Обобщение, повторение | 1 |