kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раочая программа по математике, 6 класс,ФГОС, УМК Мерзляк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Раочая программа по математике, 6 класс,ФГОС, УМК Мерзляк»


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе требований:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №37» г. Чебоксары

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

  • «Математика». Сборник рабочих программ. 5-11 классы [А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др.]. – М.:Вентана-Граф, 2018. – 152с.

  • Учебного плана школы на 2017-2018 учебный год.

  • Календарного учебного графика МБОУ «СОШ 37» г. Чебоксары на 2017-2018 учебный год

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189)

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом по МБОУ «СОШ№37» г.Чебоксары № 63-о от 15 февраля 2016г.

Цели обучения, решаемые при реализации рабочей учебной программы:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к части общественной культуры, формирование понимания значимости математики для научно технического прогресса.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно–познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Срок реализации рабочей программы: 2017-2018 учебный год.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №37» г. Чебоксары и календарным учебным графиком на учебный год. Количество часов, отводимых на изучение математики в 6 классе согласно учебному плану школы: в год -208 часов, в неделю - 6 часов.

Количество и характер контрольных работ по оценке качества подготовки: контрольные работы -12, итоговая промежуточная аттестация - 1

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по предмету нет. Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

Итоговая (годовая) промежуточная аттестация по математике в 6 классе согласно учебному плану проводится в форме контрольной работы.


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены в нескольких направлениях: личностном, метапредметном и предметном.

Личностные:

  • целостное восприятие окружающего мира;

  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах, в том числе и на математике, будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

При изучении математики обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

•систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

•выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

•заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения математики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

На уроках математики в соответствии с ФГОС ООО формируются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);

  • работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно( в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимать позицию другого, различать в его речи: мнение ( точку зрения), доказательство ( аргументы), факты ( гипотезы, аксиомы, теории).


Формирование ИКТ компетентности обучающихся.

Виды учебной деятельности, обеспечивающие формирование ИКТ-компетенции обучающихся:

  • выполняемые на уроках, дома и в рамках внеурочной деятельности задания, предполагающие использование электронных образовательных ресурсов;

  • создание и редактирование текстов;

  • создание и редактирование электронных таблиц;

  • использование средств для построения диаграмм, графиков, блок-схем, других графических объектов;

  • создание и редактирование презентаций;

  • поиск и анализ информации в Интернете;

  • моделирование, проектирование и управление;

  • математическая обработка и визуализация данных;

  • сетевая коммуникация между учениками и (или) учителем.


Предметные результаты

По окончании 6 класса выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.


Выпускник получит возможность

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приемами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;

  • научиться вычислить объем пространственных геометрических фигур,, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов;

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.

Содержание обучения

Тема

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Делимость натуральных чисел

22

1

2

Обыкновенные дроби

49

3

3

Отношения и пропорции

35

2

4

Рациональные числа и действия над ними

82

5

5

Повторение

22

1


итого

210

12



Делимость натуральных чисел (22 ч). Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. НОД и НОК чисел. Признаки делимости.

Обыкновенные дроби (49ч).Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Отношения и пропорции (35 ч). Масштаб. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональность. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга . Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события, вероятность случайного события.

Рациональные числа и действия над ними(82ч). Положительные и отрицательные числа и число нуль. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач уравнением. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

Повторение (22ч). Вычислительный практикум.

Календарно- тематическое планирование

Название урока и тема раздела

Кол-во часов

Глава 1. Делимость натуральных чисел (22 ч)

1

Делители и кратные

1

2

Делители и кратные

1

3

Делители и кратные

1

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

7

Признаки делимости на 9, на 3

1

8

Признаки делимости на 9, на 3

1

9

Признаки делимости на 9, на 3

1

10

Признаки делимости на 9, на 3

1

11

Простые и составные числа

1

12

Простые и составные числа

1

13

Наибольший общий делитель

1

14

Наибольший общий делитель

1

15

Наибольший общий делитель

1

16

Наибольший общий делитель

1

17

Наименьшее общее кратное

1

18

Наименьшее общее кратное

1

19

Наименьшее общее кратное

1

20

Наименьшее общее кратное

1

21

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

22

Работа над ошибками

1

Глава 2. Обыкновенные дроби (49 ч)

23

Основное свойство дроби

1

24

Основное свойство дроби

1

25

Основное свойство дроби

1

26

Сокращение дробей

1

27

Сокращение дробей

1

28

Сокращение дробей

1

29

Сокращение дробей

1

30

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

31

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

32

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

33

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

39

Контрольная работа №2 по теме по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

40

Работа над ошибками

1

41

Умножение дробей

1

42

Умножение дробей

1

43

Умножение дробей

1

44

Умножение дробей

1

45

Умножение дробей

1

46

Умножение дробей

1

47

Нахождение дроби от числа

1

48

Нахождение дроби от числа

1

49

Нахождение дроби от числа

1

50

Нахождение дроби от числа

1

51

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

52

Работа над ошибками

1

53

Взаимно обратные числа

1

54

Деление дробей

1

55

Деление дробей

1

56

Деление дробей

1

57

Деление дробей

1

58

Деление дробей

1

59

Деление дробей

1

60

Нахождение числа по заданному значению его дроби

1

61

Нахождение числа по заданному значению его дроби

1

62

Нахождение числа по заданному значению его дроби

1

63

Нахождение числа по заданному значению его дроби

1

64

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1

65

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1

66

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

67

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

68

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

69

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

70

Контрольная работа №4 по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби»

1

71

Работа над ошибками

1

Глава 3. Отношения и пропорции (35 часов)

72

Отношения

1

73

Отношения

1

74

Отношения

1

75

Пропорции

1

76

Пропорции

1

77

Пропорции

1

78

Пропорции

1

79

Пропорции

1

80

Процентное отношение двух чисел

1

81

Процентное отношение двух чисел

1

82

Процентное отношение двух чисел

1

83

Процентное отношение двух чисел

1

84

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

85

Работа над ошибками

1

86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

87

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

88

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

89

Деление числа в данном отношении

1

90

Деление числа в данном отношении

1

91

Окружность и круг

1

92

Окружность и круг

1

93

Окружность и круг

1

94

Длина окружности. Площадь круга

1

95

Длина окружности. Площадь круга

1

96

Длина окружности. Площадь круга

1

97

Длина окружности. Площадь круга

1

98

Цилиндр, конус, шар

1

99

Диаграммы

1

100

Диаграммы

1

101

Диаграммы

1

102

Случайные события. Вероятность случайного события

1

103

Случайные события. Вероятность случайного события

1

104

Случайные события. Вероятность случайного события

1

105

Контрольная работа №6 по теме «Окружность и круг»

1

106

Работа над ошибками

1

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (82 ч)

107

Положительные и отрицательные числа

1

108

Положительные и отрицательные числа

1

109

Координатная прямая

1

110

Координатная прямая

1

111

Координатная прямая

1

112

Целые числа. Рациональные числа

1

113

Целые числа. Рациональные числа

1

114

Модуль числа

1

115

Модуль числа

1

116

Модуль числа

1

117

Модуль числа

1

118

Сравнение чисел

1

119

Сравнение чисел

1

120

Сравнение чисел

1

121

Сравнение чисел

1

122

Контрольная работа №7 по теме «Модуль числа. Сравнение рациональных чисел»

1

123

Работа над ошибками

1

124

Сложение рациональных чисел

1

125

Сложение рациональных чисел

1

126

Сложение рациональных чисел

1

127

Сложение рациональных чисел

1

128

Свойства сложения рациональных чисел

1

129

Свойства сложения рациональных чисел

1

130

Свойства сложения рациональных чисел

1

131

Вычитание рациональных чисел

1

132

Вычитание рациональных чисел

1

133

Вычитание рациональных чисел

1

134

Вычитание рациональных чисел

1

135

Вычитание рациональных чисел

1

136

Контрольная работа№ 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

137

Работа над ошибками

1

138

Умножение рациональных чисел

1

139

Умножение рациональных чисел

1

140

Умножение рациональных чисел

1

141

Умножение рациональных чисел

1

142

Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.


1

143

Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

1

144

Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

1

145

Распределительное свойство умножения

1

146

Распределительное свойство умножения

1

147

Распределительное свойство умножения

1

148

Распределительное свойство умножения

1

149

Распределительное свойство умножения

1

150

Распределительное свойство умножения

1

151

Деление рациональных чисел

1

152

Деление рациональных чисел

1

153

Деление рациональных чисел

1

154

Деление рациональных чисел

1

155

Деление рациональных чисел

1

156

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

157

Работа над ошибками

1

158

Решение уравнений

1

159

Решение уравнений

1

160

Решение уравнений

1

161

Решение уравнений

1

162

Решение уравнений

1

163

Решение задач с помощью уравнений

1

164

Решение задач с помощью уравнений

1

165

Решение задач с помощью уравнений

1

166

Решение задач с помощью уравнений

1

167

Решение задач с помощью уравнений

1

168

Решение задач с помощью уравнений

1

169

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений

1

170

Работа над ошибками

1

171

Перпендикулярные прямые

1

172

Перпендикулярные прямые

1

173

Перпендикулярные прямые

1

174

Осевая и центральная симметрии

1

175

Осевая и центральная симметрии

1

176

Осевая и центральная симметрии

1

177

Осевая и центральная симметрии

1

178

Параллельные прямые

1

179

Параллельные прямые

1

180

Координатная плоскость

1

181

Координатная плоскость

1

182

Координатная плоскость

1

183

Координатная плоскость

1

184

Графики

1

185

Графики

1

186

Графики

1

187

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1

188

Работа над ошибками

1

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (22ч)

189

Признаки делимости

1

190

НОД и НОК чисел

1

191

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

192

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

193

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

194

Отношения и пропорции

1

195

Отношения и пропорции

1

196

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

1

197

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

1

198

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

1

199

Умножение и деление рациональных чисел

1

200

Умножение и деление рациональных чисел

1

201

Решение уравнений

1

202

Решение уравнений

1

203

Решение задач с помощью уравнений

1

204

Решение задач с помощью уравнений

1

205

Координатная плоскость

1

206

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

207

Анализ контрольной работы

1

208

Обобщение, повторение

1

209

Обобщение, повторение

1

210

Обобщение, повторение

1



1Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раочая программа по математике, 6 класс,ФГОС, УМК Мерзляк

Автор: Яковлева Людмила Викторовна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 462118

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства