«26»августа 2015г.
«31» августа 2015г.
от «___»_________201__г.
с. Балезино, 2015.
1.Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Сборник 1, Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2013г.
2. Федерального Закона от 29.12.2012 г № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Приказа МО и Н РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
4. Указа Президента РФ от 19.12.2012 г. № 1666 «О стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025г.»
5. Учебного плана на 2015-2016 учебный год
6. Положения о рабочей программе педагогов
7. Годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако, они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельной работы таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Геометрический материал в 5-9 классах изучается из числа уроков математики (один урок в неделю). Большое внимание на геометрии уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. При изучении необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге. Дети на уроках геометрии учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах, определять форму реальных предметов, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения чертежных инструментов.
В 5 классе школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, выделять классы и разряды. При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем. Образцы арифметических записей учителя, его объяснения служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна быть работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся соответствуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития у/о школьника.
На уроках математики необходимо формировать у школьников умение пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке. Упражнения по устному счету используются разнообразные по содержанию и интересные по изложению.
Национально-региональный компонент используется как фрагмент урока.
Параллельно продолжается ознакомление с величинами. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность, свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое количество практических работ, результатом которых является получение дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
В ходе урока проводится коррекционная работа, направленная на развитие вычислительных, чертежных навыков, развитие устной речи посредством ввода новых слов, развитие умения обобщать, классифицировать, сравнивать, анализировать, умение делать словесные, логические обобщения, умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания, выработку навыков прочного запоминания, развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, пространственного представления, творческой активности, глазомера, умение ориентироваться в таблице, задании, находить нужное.
В коррекционной школе учащиеся выполняют письменные работы в тетрадях. Все работы проверяются учителем.
Математика – федеральный компонент, образовательная область: образовательные курсы. Программа рассчитана на 6 часов в неделю, итого 204 часа.
- выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой
- выполнять умножение чисел 10, 100, деление на 10, 100, без остатка и с остатком
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000
- решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, составные задачи в три арифметических действия
Четверть | № урока | Разделы темы | Кол-во часов | Минимальный объем знаний, умений | Вид контроля | Дата | Примечание |
1 (54ч) | | Сотня | 12 | Знать: таблицу умножения, названия и порядок чисел до 100, меры длины, массы, стоимости Уметь: читать, записывать сравнивать числа до 100, выполнять устные вычисления, решать простые арифметические задачи | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
1 | Нумерация чисел в пределах 100 | 1 | 01.09 | |
2 | Чтение и запись чисел в пределах 100 | 1 | 02.09 | |
3 | Числа, полученные при измерении длины | 1 | 03.09 | |
4 | Числа, полученные при измерении массы | 1 | 04.09 | |
5 | Числа, полученные при измерении времени | 1 | 05.09 | |
6 | Таблица умножения и деления | 1 | 08.09 | |
7 | Проверка умножения | 1 | 09.09 | |
8 | Сравнение чисел | 1 | 10.09 | |
9 | Решение простых арифметических задач | 1 | 11.09 | |
10 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 12.09 | |
11 | Решение примеров вида 1 дм – 6 см | 1 | 15.09 | |
12 | Повторение пройденного по теме «Сотня» | 1 | 16.09 | |
| Нахождение неизвестного слагаемого | 3 | Уметь: распознавать и решать простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, Знать алгоритм нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания, | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
13 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 17.09 | |
14 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 18.09 | |
15 | Решение примеров и задач на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 19.09 | |
| Нахождение неизвестного уменьшаемого | 3 | | |
16 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 22.09 | |
17 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 23.09 | |
18 | Решение примеров и задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 24.09 | |
| Нахождение неизвестного вычитаемого | 4 | | |
19 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 25.09 | |
20 | Повторение пройденного по теме «Нахождение неизвестного вычитаемого» | 1 | 26.09 | |
21 | Повторение пройденного по теме «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» | 1 | 29.09 | |
22 | Решение примеров и задач по теме «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания» | 1 | 30.09 | |
| Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 9 | Уметь: решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
23 | Сложение с переходом через разряд | 1 | 01.10 | |
24 | Вычитание с переходом через разряд | 1 | 02.10 | |
25 | Решение примеров вида 29+35 | 1 | 03.10 | |
26 | Решение примеров вида 42-15 | 1 | 06.10 | |
27 | Решение составных задач | 1 | 07.10 | |
28 | Решение простых арифметических задач | 1 | 08.10 | |
29 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | 09.10 | |
30 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | 10.10 | |
31 | Повторение пройденного по теме «Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» | 1 | 13.10 | |
| Тысяча | 13 | Знать: -название и порядок чисел до 1000 - единицы массы, длины и стоимости их соотношение -римские цифры, обозначение чисел I – XII -знак≈ -разряды: единицы, десятки, сотни. -класс единиц -получение круглых сотен в пределах 1000 -счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200, по 5, 50, 500, по 25, 250 устно и с записью чисел. -изображение трехзначных чисел на калькуляторе -единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1г,1т), соотношения: 1м =1000 мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц -денежные купюры, размен, замену нескольких купюр одной Уметь: -пользоваться римской нумерацией - округлять числа до десятков, сотен -читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 -получать трехзначные числа из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц -выполнять разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы -определять количество разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
32 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | 14.10 | |
33 | Чтение и запись чисел в пределах 1000 | 1 | 15.10 | |
34 | Таблица разрядов и классов | 1 | 16.10 | |
35 | Разрядные слагаемые числа | 1 | 17.10 | |
36 | Округление чисел до десятков | 1 | 20.10 | |
37 | Округление чисел до сотен | 1 | 21.10 | |
38 | Римская нумерация | 1 | 22.10 | |
39 | Меры стоимости, длины, массы | 1 | 23.10 | |
40 | Таблица мер длины, массы | 1 | 24.10 | |
41 | Повторение пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | 27.10 | |
42 | Повторение пройденного по теме «Нумерация» | 1 | 30.10 | |
43 | Решение примеров и задач на нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания | 1 | 31.10 | |
44 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | | | 28.10 | |
45 | Работа над ошибками | 1 | Уметь: измерять ломаную линию, чертить геометрические фигуры по заданным длинам сторон Знать геометрические фигуры | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | 29.10 | |
| Геометрический материал | 9 | | |
46 | Линия, отрезок, луч | 1 | 02.09 | |
47 | Построение ломаной линии | 1 | 09.09 | |
48 | Вычисление длины ломаной линии | 1 | 16.09 | |
49 | Угол | 1 | 23.09 | |
50 | Прямоугольник | 1 | 30.09 | |
51 | Квадрат | 1 | 07.10 | |
52 | Окружность | 1 | 14.10 | |
53 | Повторение пройденного по теме «Геометрические фигуры» | 1 | 21.10 | |
54 | Построение геометрических фигур | 1 | 28.10 | |
2 четверть |
2 (42) | | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины и стоимости | 6 | Знать соотношение единиц массы, длины, стоимости Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55см±19см, 55см±45см, 1м-45см, 8м 55см±3м 19см, 4м 55см±3м, 8м± 19см, 8м ±4м 45см | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
1 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины и стоимости | 1 | 10.11 | |
2 | Решение примеров вида 7 м + 63 см, 12 м – 70 см | 1 | 11.11 | |
3 | Решение примеров вида 7 м + 5 м 43 см, 7 м – 5 м 43 см | 1 | 12.11 | |
4 | Решение примеров вида 7 м 43 см + 29 см, 8 м 57 см – 28 см | 1 | 13.11 | |
5 | Решение примеров вида 13 м 40 см + 8 м, 17 м 26 см – 9 м | 1 | 14.11 | |
6 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины и стоимости» | 1 | 17.11 | |
| Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 5 | Уметь: выполнять сложение и вычитание круглых сотен Выполнять вычисления с круглыми десятками и сотнями | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
7 | Сложение круглых сотен и десятков | 1 | 18.11 | |
8 | Вычитание круглых сотен и десятков | 1 | 19.11 | |
9 | Решение примеров вида 100+50, 120-20 | 1 | 20.11 | |
10 | Решение примеров вида 240+30, 750-30 | 1 | 21.11 | |
11 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков» | 1 | 24.11 | |
| Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд | 16 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно , их проверку | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
12 | Решение примеров вида 200+8, 505-5 | 1 | 25.11 | |
13 | Решение примеров вида 200+87, 135-35 | 1 | 26.11 | |
14 | Решение примеров вида 420+3, 423-3 | 1 | 27.11 | |
15 | Решение примеров вида 423+20, 456-30 | 1 | 28.11 | |
16 | Решение примеров вида 105+30, 215+10 | 1 | 01.12 | |
17 | Решение примеров вида 425+2, 425+22 | 1 | 02.12 | |
18 | Решение примеров вида 125-3, 125-13 | 1 | 03.12 | |
19 | Решение примеров вида 250+100, 280-100 | 1 | 04.12 | |
20 | Решение примеров вида 250+120, 360-120 | 1 | 05.12 | |
21 | Решение примеров вида 112+125, 675-223 | 1 | 08.12 | |
22 | Решение примеров вида 427-127 | 1 | 09.12 | |
23 | Решение примеров вида 602+173, 324-104 | 1 | 10.12 | |
24 | Решение примеров вида 702-300 | 1 | 11.12 | |
25 | Сложение в пределах 1000 без перехода через разряд | 1 | 12.12 | |
26 | Вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд | 1 | 15.12 | |
27 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» | 1 | 18.12 | |
| Разностное и кратное сравнение чисел | 7 | Уметь решать простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)? «Во сколько раз больше (меньше)? -выполнять сравнение (отношение)м с вопросами: «На сколько больше (меньше)? «Во сколько раз больше (меньше)? | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
28 | Разностное сравнение чисел | 1 | 19.12 | |
29 | Кратное сравнение чисел | 1 | 22.12 | |
30 | Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел | 1 | 23.12 | |
31 | Повторение пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | 24.12 | |
32 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» | 1 | 25.12 | |
33 | Повторение пройденного по теме «Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины и стоимости» | 1 | 26.12 | |
34 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | | | 16.12 | |
35 | Работа над ошибками | 1 | | | 17.12 | |
| Геометрический материал | 7 | Уметь: вычислять длину ломаной линии, Находить периметр многоугольника; распознавать треугольники -определять стороны треугольника: основание, боковые стороны Знать: классификацию треугольников по видам углов и длинам сторон, правило вычисления периметра, обозначение периметра (Р) | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
36 | Длина ломаной линии | 1 | 11.11 | |
37 | Треугольник. Построение треугольников | 1 | 18.11 | |
38 | Периметр | 1 | 25.11 | |
39 | Различение треугольников по видам углов | 1 | 02.12 | |
40 | Различение треугольников по длинам сторон | 1 | 09.12 | |
41 | Повторение пройденного по теме «Треугольники» | 1 | 16.12 | |
42 | Повторение пройденного по теме «Периметр» | 1 | 23.12 | |
3 четверть |
3 (57ч.) | | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 20 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000письменно, их проверку | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
1 | Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | 12.01 | |
2 | Решение составных арифметических задач | 1 | 13.01 | |
3 | Решение примеров вида 264+45 | 1 | 14.01 | |
4 | Решение примеров вида 150+250 | 1 | 15.01 | |
5 | Решение примеров вида 180+340 | 1 | 16.01 | |
6 | Повторение пройденного по теме «Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд» | 1 | 19.01 | |
7 | Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | 20.01 | |
8 | Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | 21.01 | |
9 | Проверка сложения вычитанием | 1 | 22.01 | |
10 | Решение примеров вида 324-83 | 1 | 23.01 | |
11 | Решение примеров вида 250-70 | 1 | 26.01 | |
12 | Решение примеров вида 450-23, 340-123 | 1 | 27.01 | |
13 | Решение примеров вида 453-87 | 1 | 28.01 | |
14 | Решение примеров вида 500-8, 1000-27 | 1 | 29.01 | |
15 | Повторение пройденного по теме «Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» | 1 | 30.01 | |
16 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд» | 1 | 02.02 | |
17 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | 03.02 | |
18 | Решение примеров с проверкой | 1 | 04.02 | |
19 | Повторение пройденного по теме «Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд» | 1 | 05.02 | |
20 | Повторение пройденного по теме «Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» | 1 | 06.02 | |
| Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 2 | | | |
21 | Нахождение одной доли предмета, числа | 1 | Знать получение одной, нескольких долей предмета, числа | 09.02 | |
22 | Нахождение нескольких долей предмета, числа | 1 | | 10.02 | |
| Обыкновенные дроби | 5 | Уметь распознавать обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби, читать и записывать обыкновенные дроби, сравнивать обыкновенные дроби, определять количество долей в одной целой, выполнять сравнение обыкновенных дробей с единицей -решать простые арифметические задачи на нахождение части числа | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
23 | Образование обыкновенных дробей | 1 | 11.02 | |
24 | Чтение и запись обыкновенных дробей | 1 | 12.02 | |
25 | Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями и знаменателями | 1 | 13.02 | |
26 | Дроби правильные, неправильные | 1 | 16.02 | |
27 | Повторение пройденного по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 17.02 | |
| Умножение и деление на 10, 100 | 4 | Уметь выполнять умножение чисел10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
28 | Умножение чисел 10, 100 и на 10, 100 | 1 | 18.02 | |
29 | Деление чисел на 10, 100 | 1 | 19.02 | |
30 | Деление чисел на 10, 100 с остатком | 1 | 20.02 | |
31 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление на 10, 100» | 1 | 24.02 | |
| Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы | 7 | Знать соотношение мер времени, длины, стоимости, массы -единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год= 365, 366 сут, високосный год Уметь выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
32 | Преобразование крупных мер мелкими | 1 | 25.02 | |
33 | Повторение пройденного по теме «Преобразование крупных мер мелкими» | 1 | 26.02 | |
34 | Преобразование мелких мер крупными | 1 | 27.02 | |
35 | Повторение пройденного по теме «Преобразование мелких мер крупными» | 1 | 01.03 | |
36 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы | 1 | 02.03 | |
37 | Числа, полученные при измерении времени | 1 | 03.03 | |
38 | Меры времени. Год. | 1 | 04.03 | |
| Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 8 | | |
39 | Умножение круглых десятков на однозначное число | 1 | Уметь: выполнять умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число | 05.03 | |
40 | Деление круглых десятков на однозначное число | 1 | 09.03 | |
41 | Умножение круглых сотен на однозначное число | 1 | 10.03 | |
42 | Умножение и деление круглых десятков, и круглых сотен на однозначное число | 1 | 11.03 | |
43 | Деление круглых сотен на однозначное число | 1 | 12.03 | |
44 | Повторение пройденного по теме «умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число» | 1 | 15.03 | |
45 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | 18.03 | |
46 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | | 16.03 | |
47 | Работа над ошибками | 1 | | 17.03 | |
| Геометрический материал | 10 | Уметь выполнять построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки, выполнять масштаб, строить линии в круге знать: обозначение R и D, буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
48 | Построение разностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки | 1 | 13.01 | |
49 | Построение равнобедренного треугольника с помощью линейки и циркуля | 1 | 20.01 | |
50 | Построение равностороннего треугольника с помощью линейки и циркуля | 1 | 27.01 | |
51 | Повторение пройденного по теме «Построение треугольника с помощью линейки и циркуля» | 1 | 03.02 | |
52 | Круг, окружность | 1 | 10.02 | |
53 | Линии в круге: радиус, диаметр, хорда | 1 | 17.02 | |
54 | Построение линий в круге | 1 | 24.02 | |
55 | Масштаб 1:2, 1:5 | 1 | 02.03 | |
56 | Масштаб 1:10, 1:100 | 1 | | 09.03 | |
57 | Построение треугольников с помощью линейки и циркуля | 1 | | 16.03 | |
4 четверть |
51 | | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 15 | Уметь выполнять умножение и деление полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24·2, 243·2, 48:4, 488:4) устно выполнять умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40·2, 400·2, 420·2, 40:2, 300:3, 480:4, 450:5) устно Знать алгоритм умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
1 | Устные приемы умножения на однозначное число | 1 | 29.03 | |
2 | Устные приемы деления на однозначное число | 1 | 30.03 | |
3 | Решение примеров вида 120*3 | 1 | 31.03 | |
4 | Решение примеров вида 280:2 | 1 | 01.04 | |
5 | Решение составных арифметических задач | 1 | 02.04 | |
6 | Решение примеров вида 70*3, 210:3 | 1 | 05.04 | |
7 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 06.04 | |
8 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд» | 1 | 07.04 | |
9 | Решение примеров вида 214*2 | 1 | 08.04 | |
10 | Решение примеров вида 246:2 | 1 | 09.04 | |
11 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд» | 1 | 12.04 | |
12 | Проверка умножения делением | 1 | 13.04 | |
13 | Проверка деления умножением | 1 | 14.04 | |
14 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 15.04 | |
15 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд» | 1 | 16.04 | |
| Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд | 15 | Уметь выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверку Решать составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия Знать алгоритм умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
16 | Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 19.04 | |
17 | Умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 20.04 | |
18 | Решение примеров вида 153*3, 275*3 | 1 | 21.04 | |
19 | Решение примеров вида 150*3 | 1 | 22.04 | |
20 | Умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 23.04 | |
21 | Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 26.04 | |
22 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 27.04 | |
23 | Решение примеров вида 632:4 | 1 | 28.04 | |
24 | Решение примеров вида 680:5 | 1 | 29.04 | |
25 | Решение примеров вида 525:5 | 1 | 30.04 | |
26 | Решение примеров вида 306:3 | 1 | 03.05 | |
27 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 04.05 | |
28 | Преобразование чисел, полученных при измерении величин | 1 | 05.05 | |
29 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 06.05 | |
30 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | 1 | 07.05 | |
| Повторение. Все действия в пределах 1000 | 12 | Уметь решать составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия, выполнять сложение и вычитание , умножение и деление чисел в пределах 1000 устно и письменно Знать нумерацию чисел в пределах 1000 | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
31 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | 10.05 | |
32 | Решение сложных примеров | 1 | 11.05 | |
33 | Решение составных арифметических задач | 1 | 12.05 | |
34 | Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы | 1 | 13.05 | |
35 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 1 | 14.05 | |
36 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | 17.05 | |
37 | Обыкновенные дроби | 1 | 20.05 | |
38 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 21.05 | |
39 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 27.05 | |
40 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | 28.05 | |
41 | Повторение пройденного по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» | 1 | 30.05 | |
42 | Итоговая контрольная работа | 1 | 18.05 | |
43 | Работа над ошибками | 1 | | | 19.05 | |
| Геометрический материал | 8 | Уметь распознавать геометрические фигуры | Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока) | | |
44 | Геометрические фигуры | 1 | 30.03 | |
45 | Квадрат . | 1 | 06.04 | |
46 | прямоугольник | 1 | 13.04 | |
47 | Диагональ | 1 | 20.04 | |
48 | Куб | 1 | 27.04 | |
49 | Брус | 1 | 04.05 | |
50 | Шар | 1 | 11.05 | |
51 | Повторение пройденного по теме «Геометрические фигуры и тела» | 1 | 18.05 | |
2. Литература для учащихся:
3. Литература для учителя:
Коля собрал 34 гриба, а Сеня на 15 грибов меньше. Сколько всего грибов собрали мальчики?
Начертить незамкнутую ломаную линию ABCD, где АВ = 2 см, ВС = 3 см, СD = 4 см. вычислите ее длину.
В столовую привезли 35 кг яблок, а бананов на 19 кг больше. Сколько килограммов фруктов привезли в столовую?
Начертить незамкнутую ломаную линию ABCD, где АВ = 2 см, ВС = 3 см, СD = 4 см. вычислите ее длину.
В парке посадили 224 саженца березы, саженцев липы на 104 меньше, а саженцев ясеня на 200 больше, чем саженцев березы. Сколько всего саженцев посадили в парке?
Начертить прямоугольник со сторонами 10 см и 4 см. Вычислить его периметр.
В одном доме проживает 230 жильцов, а в соседнем доме на 108 жильцов больше. Сколько всего жильцов проживает в двух этих домах?
Начертить квадрат со стороной 6 см и вычислить его периметр.
Доярка надоила молоко и разлила его в 8 бидонов по 30 литров в каждый и в 4 бидона по 40 литров в каждый. Сколько литров молока надоила доярка?
Начертить окружность радиусом 4 см. и обозначить линии в круге
Фермер вырастил 210 кур, а гусей на 103 меньше, чем кур. Сколько кур и гусей вырастил фермер?
Начертить окружность радиусом 4 см. и обозначить линии в круге
За три дня продано 930 банок консервов. В первый день продано 223 банки, во второй день на 185 банок больше, чем в первый. Сколько банок консервов продано в третий день?
Построить треугольник АВС со сторонами 7 см, 6 см, 6 см. определить его вид по углам и сторонам
В саду посадили 230 кустов смородины, а малины на 184 куста больше. Сколько кустов смородины и малины посадили в саду?
Построить треугольник МАК со сторонами 5 см. определить его вид по сторонам и углам.