kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (5 класс) на 2015-16уч.г

Нажмите, чтобы узнать подробности


 

Задачи преподавания математики:

  1. Дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

  2. Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития умственно отсталых школьников и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

  3. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

                Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.

Задачи преподавания математики:

  1. Дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

  2. Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития умственно отсталых школьников и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

  3. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

                Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.

Задачи преподавания математики:

  1. Дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

  2. Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития умственно отсталых школьников и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

  3. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

                Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.

Задачи преподавания математики:

  1. Дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

  2. Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития умственно отсталых школьников и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

  3. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

                Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (5 класс) на 2015-16уч.г»

Рассмотрена на заседании Программа составлена на основе

М/О учителей гуманитарных государственной программы и

и точных предметов требований к минимуму содержания

МКСОУ «Балезинская

общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Протокол № 1

«26»августа 2015г.



Принята на заседании

педагогического совета

МКСОУ «Балезинская общеобразовательная

Школа-интернат VIII вида»

Протокол № 01

«31» августа 2015г.



Утверждена

Приказ №_____

от «___»_________201__г.











Рабочая программа

по математике в 5 классе

на 2015-2016 учебный год








Составитель:

Яковлева Мария Владимировна

учитель математики

первая квалификационная категория









с. Балезино, 2015.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе:

1.Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Сборник 1, Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2013г.

2. Федерального Закона от 29.12.2012 г № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Приказа МО и Н РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

4. Указа Президента РФ от 19.12.2012 г. № 1666 «О стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025г.»

5. Учебного плана на 2015-2016 учебный год

6. Положения о рабочей программе педагогов

7. Годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год

Задачи преподавания математики:

  1. Дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

  2. Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития умственно отсталых школьников и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

  3. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако, они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельной работы таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Геометрический материал в 5-9 классах изучается из числа уроков математики (один урок в неделю). Большое внимание на геометрии уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. При изучении необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге. Дети на уроках геометрии учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах, определять форму реальных предметов, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения чертежных инструментов.

В 5 классе школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, выделять классы и разряды. При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем. Образцы арифметических записей учителя, его объяснения служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна быть работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся соответствуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития у/о школьника.

На уроках математики необходимо формировать у школьников умение пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке. Упражнения по устному счету используются разнообразные по содержанию и интересные по изложению.

Национально-региональный компонент используется как фрагмент урока.

Параллельно продолжается ознакомление с величинами. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность, свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое количество практических работ, результатом которых является получение дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

В ходе урока проводится коррекционная работа, направленная на развитие вычислительных, чертежных навыков, развитие устной речи посредством ввода но­вых слов, развитие умения обобщать, классифицировать, сравнивать, анализировать, умение делать словесные, логические обобщения, умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания, выработку навыков прочного запоминания, развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, пространственного представления, творческой активности, глазомера, умение ориентироваться в таблице, задании, нахо­дить нужное.

В коррекционной школе учащиеся выполняют письменные работы в тетрадях. Все работы проверяются учителем.

Математика – федеральный компонент, образовательная область: образовательные курсы. Программа рассчитана на 6 часов в неделю, итого 204 часа.

Учащиеся должны знать:

- десятичный состав чисел в пределах 1 000

- класс единиц, разряды в классе единиц

- единицы измерения массы, длины, времени, их соотношение

- римские цифры

- дроби, их виды

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи)

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000

- выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000

- выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой

- выполнять умножение чисел 10, 100, деление на 10, 100, без остатка и с остатком

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000

- умножать и делить на однозначное число (письменно)

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

- решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, составные задачи в три арифметических действия

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам

-различать радиус и диаметр

- вычислять периметр многоугольника






































УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Из них


1 четверть

54

Повторение и изучение нового материала

Практическая работа

Контроль

1

Сотня

12

12



2

Нахождение неизвестного слагаемого

3

3



3

Нахождение неизвестного уменьшаемого

3

3



4

Нахождение неизвестного вычитаемого

4

4



5

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

9

9



6

Тысяча

13

13



7

Геометрический материал

9

9



8

Контрольная работа за 1 четверть

1



1


2 четверть

42




1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины, стоимости, массы

6

6



2

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

5

5



3

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд

16

16



4

Разностное и кратное сравнение

7

7



5

Геометрический материал

7

7



6

Контрольная работа за 2 четверть

1



1


3 четверть

57




1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

20

20



2

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

2

2



3

Обыкновенные дроби

5

5



4

Умножение и деление на 10, 100

4

4



5

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

7

7



6

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

8

8



7

Геометрический материал

10

10



8

Контрольная работа за 3 четверть

1



1


4 четверть

51




1

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

15

15



2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

15

15



3

Повторение. Все действия в пределах 1000

12

12



4

Геометрический материал

8

8



5

Контрольная работа за год

1



1


итого

204

200


4















Учебно-тематический план


Четверть

урока

Разделы темы

Кол-во часов

Минимальный объем знаний, умений

Вид контроля

Дата

Примечание

1

(54ч)


Сотня

12

Знать: таблицу умножения, названия и порядок чисел до 100, меры длины, массы, стоимости

Уметь: читать, записывать сравнивать числа до 100, выполнять устные вычисления, решать простые арифметические задачи

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



1

Нумерация чисел в пределах 100

1

01.09


2

Чтение и запись чисел в пределах 100

1

02.09


3

Числа, полученные при измерении длины

1

03.09


4

Числа, полученные при измерении массы

1

04.09


5

Числа, полученные при измерении времени

1

05.09


6

Таблица умножения и деления

1

08.09


7

Проверка умножения

1

09.09


8

Сравнение чисел

1

10.09


9

Решение простых арифметических задач

1

11.09


10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

12.09


11

Решение примеров вида 1 дм – 6 см

1

15.09


12

Повторение пройденного по теме «Сотня»

1

16.09



Нахождение неизвестного слагаемого

3

Уметь: распознавать и решать простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого,


Знать алгоритм нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания,


Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



13

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

17.09


14

Нахождение неизвестного слагаемого

1

18.09


15

Решение примеров и задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

19.09



Нахождение неизвестного уменьшаемого

3



16

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22.09


17

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

23.09


18

Решение примеров и задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

24.09



Нахождение неизвестного вычитаемого

4



19

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

25.09


20

Повторение пройденного по теме «Нахождение неизвестного вычитаемого»

1

26.09


21

Повторение пройденного по теме «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания»

1

29.09


22

Решение примеров и задач по теме «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания»

1

30.09



Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

9

Уметь: решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



23

Сложение с переходом через разряд

1

01.10


24

Вычитание с переходом через разряд

1

02.10


25

Решение примеров вида 29+35

1

03.10


26

Решение примеров вида 42-15

1

06.10


27

Решение составных задач

1

07.10


28

Решение простых арифметических задач

1

08.10


29

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1

09.10


30

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1

10.10


31

Повторение пройденного по теме «Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

1

13.10



Тысяча

13

Знать:

-название и порядок чисел до 1000

- единицы массы, длины и стоимости их соотношение

-римские цифры, обозначение чисел I – XII

-знак≈

-разряды: единицы, десятки, сотни.

-класс единиц

-получение круглых сотен в пределах 1000

-счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200, по 5, 50, 500, по 25, 250 устно и с записью чисел.

-изображение трехзначных чисел на калькуляторе

-единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1г,1т), соотношения: 1м =1000 мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц

-денежные купюры, размен, замену нескольких купюр одной

Уметь:

-пользоваться римской нумерацией

- округлять числа до десятков, сотен

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

-получать трехзначные числа из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц

-выполнять разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы

-определять количество разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



32

Нумерация чисел в пределах 1000

1

14.10


33

Чтение и запись чисел в пределах 1000

1

15.10


34

Таблица разрядов и классов

1

16.10


35

Разрядные слагаемые числа

1

17.10


36

Округление чисел до десятков

1

20.10


37

Округление чисел до сотен

1

21.10


38

Римская нумерация

1

22.10


39

Меры стоимости, длины, массы

1

23.10


40

Таблица мер длины, массы

1

24.10


41

Повторение пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1

27.10


42

Повторение пройденного по теме «Нумерация»

1

30.10


43

Решение примеров и задач на нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания

1

31.10


44

Контрольная работа за 1 четверть

1



28.10


45

Работа над ошибками

1

Уметь: измерять ломаную линию, чертить геометрические фигуры по заданным длинам сторон

Знать геометрические фигуры

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)

29.10



Геометрический материал

9



46

Линия, отрезок, луч

1

02.09


47

Построение ломаной линии

1

09.09


48

Вычисление длины ломаной линии

1

16.09


49

Угол

1

23.09


50

Прямоугольник

1

30.09


51

Квадрат

1

07.10


52

Окружность

1

14.10


53

Повторение пройденного по теме «Геометрические фигуры»

1

21.10


54

Построение геометрических фигур

1

28.10


2 четверть

2 (42)


Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины и стоимости

6

Знать соотношение единиц массы, длины, стоимости

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55см±19см, 55см±45см, 1м-45см, 8м 55см±3м 19см, 4м 55см±3м, 8м± 19см, 8м ±4м 45см

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины и стоимости

1

10.11


2

Решение примеров вида 7 м + 63 см, 12 м – 70 см

1

11.11


3

Решение примеров вида 7 м + 5 м 43 см, 7 м – 5 м 43 см

1

12.11


4

Решение примеров вида 7 м 43 см + 29 см, 8 м 57 см – 28 см

1

13.11


5

Решение примеров вида 13 м 40 см + 8 м, 17 м 26 см – 9 м

1

14.11


6

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины и стоимости»

1

17.11



Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

5

Уметь: выполнять сложение и вычитание круглых сотен

Выполнять вычисления с круглыми десятками и сотнями

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



7

Сложение круглых сотен и десятков

1

18.11


8

Вычитание круглых сотен и десятков

1

19.11


9

Решение примеров вида 100+50, 120-20

1

20.11


10

Решение примеров вида 240+30, 750-30

1

21.11


11

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков»

1

24.11



Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд

16

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно , их проверку

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



12

Решение примеров вида 200+8, 505-5

1

25.11


13

Решение примеров вида 200+87, 135-35

1

26.11


14

Решение примеров вида 420+3, 423-3

1

27.11


15

Решение примеров вида 423+20, 456-30

1

28.11


16

Решение примеров вида 105+30, 215+10

1

01.12


17

Решение примеров вида 425+2, 425+22

1

02.12


18

Решение примеров вида 125-3, 125-13

1

03.12


19

Решение примеров вида 250+100, 280-100

1

04.12


20

Решение примеров вида 250+120, 360-120

1

05.12


21

Решение примеров вида 112+125, 675-223

1

08.12


22

Решение примеров вида 427-127

1

09.12


23

Решение примеров вида 602+173, 324-104

1

10.12


24

Решение примеров вида 702-300

1

11.12


25

Сложение в пределах 1000 без перехода через разряд

1

12.12


26

Вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд

1

15.12


27

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд»

1

18.12



Разностное и кратное сравнение чисел

7

Уметь решать простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)? «Во сколько раз больше (меньше)?

-выполнять сравнение (отношение)м с вопросами: «На сколько больше (меньше)? «Во сколько раз больше (меньше)?


Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



28

Разностное сравнение чисел

1

19.12


29

Кратное сравнение чисел

1

22.12


30

Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел

1

23.12


31

Повторение пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1

24.12


32

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд»

1

25.12


33

Повторение пройденного по теме «Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины и стоимости»

1

26.12


34

Контрольная работа за 2 четверть

1



16.12


35

Работа над ошибками

1



17.12



Геометрический материал

7

Уметь: вычислять длину ломаной линии,

Находить периметр многоугольника; распознавать треугольники

-определять стороны треугольника: основание, боковые стороны

Знать: классификацию треугольников по видам углов и длинам сторон, правило вычисления периметра, обозначение периметра (Р)

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



36

Длина ломаной линии

1

11.11


37

Треугольник. Построение треугольников

1

18.11


38

Периметр

1

25.11


39

Различение треугольников по видам углов

1

02.12


40

Различение треугольников по длинам сторон

1

09.12


41

Повторение пройденного по теме «Треугольники»

1

16.12


42

Повторение пройденного по теме «Периметр»

1

23.12


3 четверть

3

(57ч.)


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

20

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000письменно, их проверку

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



1

Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд

1

12.01


2

Решение составных арифметических задач

1

13.01


3

Решение примеров вида 264+45

1

14.01


4

Решение примеров вида 150+250

1

15.01


5

Решение примеров вида 180+340

1

16.01


6

Повторение пройденного по теме «Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд»

1

19.01


7

Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд

1

20.01


8

Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

21.01


9

Проверка сложения вычитанием

1

22.01


10

Решение примеров вида 324-83

1

23.01


11

Решение примеров вида 250-70

1

26.01


12

Решение примеров вида 450-23, 340-123

1

27.01


13

Решение примеров вида 453-87

1

28.01


14

Решение примеров вида 500-8, 1000-27

1

29.01


15

Повторение пройденного по теме «Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

1

30.01


16

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

1

02.02


17

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

03.02


18

Решение примеров с проверкой

1

04.02


19

Повторение пройденного по теме «Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд»

1

05.02


20

Повторение пройденного по теме «Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

1

06.02



Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

2




21

Нахождение одной доли предмета, числа

1

Знать получение одной, нескольких долей предмета, числа

09.02


22

Нахождение нескольких долей предмета, числа

1


10.02



Обыкновенные дроби

5

Уметь распознавать обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби, читать и записывать обыкновенные дроби, сравнивать обыкновенные дроби, определять количество долей в одной целой, выполнять сравнение обыкновенных дробей с единицей

-решать простые арифметические задачи на нахождение части числа

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



23

Образование обыкновенных дробей

1

11.02


24

Чтение и запись обыкновенных дробей

1

12.02


25

Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями и знаменателями

1

13.02


26

Дроби правильные, неправильные

1

16.02


27

Повторение пройденного по теме «Обыкновенные дроби»

1

17.02



Умножение и деление на 10, 100

4

Уметь выполнять умножение чисел10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



28

Умножение чисел 10, 100 и на 10, 100

1

18.02


29

Деление чисел на 10, 100

1

19.02


30

Деление чисел на 10, 100 с остатком

1

20.02


31

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление на 10, 100»

1

24.02



Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

7

Знать соотношение мер времени, длины, стоимости, массы

-единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год= 365, 366 сут, високосный год

Уметь выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



32

Преобразование крупных мер мелкими

1

25.02


33

Повторение пройденного по теме «Преобразование крупных мер мелкими»

1

26.02


34

Преобразование мелких мер крупными

1

27.02


35

Повторение пройденного по теме «Преобразование мелких мер крупными»

1

01.03


36

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

1

02.03


37

Числа, полученные при измерении времени

1

03.03


38

Меры времени. Год.

1

04.03



Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

8



39

Умножение круглых десятков на однозначное число

1

Уметь: выполнять умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число

05.03


40

Деление круглых десятков на однозначное число

1

09.03


41

Умножение круглых сотен на однозначное число

1

10.03


42

Умножение и деление круглых десятков, и круглых сотен на однозначное число

1

11.03


43

Деление круглых сотен на однозначное число

1

12.03


44

Повторение пройденного по теме «умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

1

15.03


45

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

18.03


46

Контрольная работа за 3 четверть

1


16.03


47

Работа над ошибками

1


17.03



Геометрический материал

10

Уметь выполнять построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки,

выполнять масштаб, строить линии в круге

знать: обозначение R и D, буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



48

Построение разностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки

1

13.01


49

Построение равнобедренного треугольника с помощью линейки и циркуля

1

20.01


50

Построение равностороннего треугольника с помощью линейки и циркуля

1

27.01


51

Повторение пройденного по теме «Построение треугольника с помощью линейки и циркуля»

1

03.02


52

Круг, окружность

1

10.02


53

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда

1

17.02


54

Построение линий в круге

1

24.02


55

Масштаб 1:2, 1:5

1

02.03


56

Масштаб 1:10, 1:100

1


09.03


57

Построение треугольников с помощью линейки и циркуля

1


16.03


4 четверть

51


Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

15

Уметь выполнять умножение и деление полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24·2, 243·2, 48:4, 488:4) устно

выполнять умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40·2, 400·2, 420·2, 40:2, 300:3, 480:4, 450:5) устно

Знать алгоритм умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд


Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



1

Устные приемы умножения на однозначное число

1

29.03


2

Устные приемы деления на однозначное число

1

30.03


3

Решение примеров вида 120*3

1

31.03


4

Решение примеров вида 280:2

1

01.04


5

Решение составных арифметических задач

1

02.04


6

Решение примеров вида 70*3, 210:3

1

05.04


7

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

06.04


8

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

1

07.04


9

Решение примеров вида 214*2

1

08.04


10

Решение примеров вида 246:2

1

09.04


11

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

1

12.04


12

Проверка умножения делением

1

13.04


13

Проверка деления умножением

1

14.04


14

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

15.04


15

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

1

16.04



Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд

15

Уметь выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверку

Решать составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия

Знать алгоритм умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд


Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



16

Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд

1

19.04


17

Умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд

1

20.04


18

Решение примеров вида 153*3, 275*3

1

21.04


19

Решение примеров вида 150*3

1

22.04


20

Умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд

1

23.04


21

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

26.04


22

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

27.04


23

Решение примеров вида 632:4

1

28.04


24

Решение примеров вида 680:5

1

29.04


25

Решение примеров вида 525:5

1

30.04


26

Решение примеров вида 306:3

1

03.05


27

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

04.05


28

Преобразование чисел, полученных при измерении величин

1

05.05


29

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

06.05


30

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1

07.05



Повторение. Все действия в пределах 1000

12

Уметь решать составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия, выполнять сложение и вычитание , умножение и деление чисел в пределах 1000 устно и письменно

Знать нумерацию чисел в пределах 1000

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



31

Нумерация чисел в пределах 1000

1

10.05


32

Решение сложных примеров

1

11.05


33

Решение составных арифметических задач

1

12.05


34

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

1

13.05


35

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

1

14.05


36

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

17.05


37

Обыкновенные дроби

1

20.05


38

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

21.05


39

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

27.05


40

Нумерация чисел в пределах 1000

1

28.05


41

Повторение пройденного по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы»

1

30.05


42

Итоговая контрольная работа

1

18.05


43

Работа над ошибками

1



19.05



Геометрический материал

8

Уметь распознавать геометрические фигуры

Индивидуальная работа, устный опрос, самостоятельная работа (фрагмент урока)



44

Геометрические фигуры

1

30.03


45

Квадрат .

1

06.04


46

прямоугольник

1

13.04


47

Диагональ

1

20.04


48

Куб

1

27.04


49

Брус

1

04.05


50

Шар

1

11.05


51

Повторение пройденного по теме «Геометрические фигуры и тела»

1

18.05



Учебно – методическое обеспечение

  1. Наглядный методический материал:

  • Дроби, доли

  • Меры массы

  • Меры длины

  • Меры площади

  • Меры времени

  • Уравнения

  • Периметр

  • Площадь фигуры

  • Перестановка множителей

  • Перестановка слагаемых

  • Состав числа в пределах 1000000

  • Деление числа на произведение

  • Деление суммы на число

  • Умножение суммы на число

  • Порядок действий

  • Нахождение доли числа

  • Нахождение числа по доле

  • Частные случаи умножения и деления

  • Частные случаи сложения и вычитания

  • Нахождение скорости, времени, расстояния

  • Названия компонентов умножения

  • Название компонентов деления

2. Литература для учащихся:

  • М.Н.Перова, Г.М.Капустина Математика, 5 кл. М. «Просвещение», 2012.


3. Литература для учителя:

  • Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: сб.1. – М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.

  • М.Н.Перова, Г.М.Капустина Математика, 5 кл. М. «Просвещение», 2012.

  • М.Н.Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. М. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999.

  • Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией Перовой М.Н, Яковлевой И.М.

  • Тесты (Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», Москва, «ВАКО», 2007 г.)





Контрольные работы

1 четверть

1 вариант

  1. Решите задачу

Коля собрал 34 гриба, а Сеня на 15 грибов меньше. Сколько всего грибов собрали мальчики?

  1. Решите примеры

42 – 15 6*4:3

26 + 37 5*6:10

19 + 54 5*4:2

91 – 65 9*4:6

  1. Решите уравнения

Х + 39 = 80

91 – Х = 45

Х – 17 = 38

  1. Нумерация

- записать соседей чисел: 691, 420

- разложите на сумму разрядных слагаемых: 196, 285,



5. Геометрический материал

Начертить незамкнутую ломаную линию ABCD, где АВ = 2 см, ВС = 3 см, СD = 4 см. вычислите ее длину.






2 вариант

  1. Решите задачу

В столовую привезли 35 кг яблок, а бананов на 19 кг больше. Сколько килограммов фруктов привезли в столовую?

  1. Решите примеры

71 – 48 3*6:2

45 + 29 4*4:8

27 + 49 8*3:6

72 – 36

  1. Решите уравнения

42 + Х = 80

Х – 17 = 61

  1. Нумерация

- записать соседей чисел: 145, 956

- разложите на сумму разрядных слагаемых: 192, 560



  1. Геометрический материал

Начертить незамкнутую ломаную линию ABCD, где АВ = 2 см, ВС = 3 см, СD = 4 см. вычислите ее длину.





2 четверть


  1. вариант

  1. Решите задачу

В парке посадили 224 саженца березы, саженцев липы на 104 меньше, а саженцев ясеня на 200 больше, чем саженцев березы. Сколько всего саженцев посадили в парке?



  1. Решите примеры

200+30 130-30 150+20 170-10

900+1 104-4 400+86 135-35

328+40 358-20 126+132 678-224



5м +8м 46 см

10м 48 см + 26 см

45 м 29 см – 15 см

24 р 47 к – 9 р



  1. Геометрический материал

Начертить прямоугольник со сторонами 10 см и 4 см. Вычислить его периметр.






  1. вариант

  1. Решите задачу

В одном доме проживает 230 жильцов, а в соседнем доме на 108 жильцов больше. Сколько всего жильцов проживает в двух этих домах?



  1. Решите примеры

400+20 190-90 180+10 140-30

800+6 707-7 200+15 146-46

567+10 996-30 335+113 944-313



6м +5м 65 см

16м 27 см + 26 см

56 м 78 см – 26 см

89 р 26 к – 57 р





  1. Геометрический материал

Начертить квадрат со стороной 6 см и вычислить его периметр.


3 четверть


  1. вариант

  1. Решите задачу

Доярка надоила молоко и разлила его в 8 бидонов по 30 литров в каждый и в 4 бидона по 40 литров в каждый. Сколько литров молока надоила доярка?





  1. Примеры на сложение и вычитание

452+128 500-167

371+243 931-178

980-541 467-197





  1. Примеры на умножение и деление

7*100 5*100 30*2

400:100 900:100 20*2

8*10 20:10 50*1

5*10 70:10 40*2

600:3 200*3 100:5

1000:2 200*2 80:4

400:2 700*1 20:2

900:3

  1. Геометрический материал

Начертить окружность радиусом 4 см. и обозначить линии в круге






  1. вариант

  1. Решите задачу

Фермер вырастил 210 кур, а гусей на 103 меньше, чем кур. Сколько кур и гусей вырастил фермер?



  1. Примеры на сложение и вычитание

186+243 200-146

348+139 738-149

950-501 1000-158





  1. Примеры на умножение и деление

2*100 500:100 500*2

3*100 700:100 300*3

6*10 40:10 400*2

9*10 80:10 60:2

700:7 30*3 40:2

600:2 20*4 90:3

800:4 70*1

300:1 20*2



  1. Геометрический материал

Начертить окружность радиусом 4 см. и обозначить линии в круге






Итоговая контрольная работа





  1. вариант

  1. Решите задачу

За три дня продано 930 банок консервов. В первый день продано 223 банки, во второй день на 185 банок больше, чем в первый. Сколько банок консервов продано в третий день?



  1. Примеры

395+165 900-624

138+496 608-174

411:3 346*2

828:9 129*4

  1. Геометрический материал

Построить треугольник АВС со сторонами 7 см, 6 см, 6 см. определить его вид по углам и сторонам

  1. вариант

  1. Решите задачу

В саду посадили 230 кустов смородины, а малины на 184 куста больше. Сколько кустов смородины и малины посадили в саду?



  1. Примеры

625:5 552:3

325*3 467*2

496+349 654+267

358 – 192 800-268



  1. Геометрический материал

Построить треугольник МАК со сторонами 5 см. определить его вид по сторонам и углам.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (5 класс) на 2015-16уч.г

Автор: Яковлева Мария Владимировна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства