Рабочая программа учебного курса «Алгебра» 8 класс Г.В.Дорофеев
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» 8 класс Г.В.Дорофеев
Рабочая учебная программа содержит следующие разделы:
• пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения, раскрываются особенности содержания математического образования, описывается место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
• содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
• тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 8 класса и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
• учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
-контрольно-измерительные материалы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Алгебра» 8 класс Г.В.Дорофеев»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
« Ичалковская средняя общеобразовательная школа»
Ичалковского муниципального района РМ
Рассмотрена и одобрена
на заседании методического объединения
Руководитель ШМО
___________Маштаева Т.А. Протокол № __
от«_____»_______2015
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОБУ «Ичалковская СОШ»
__________ Зубова Т.А.
«_____»______ 2015
«Утверждаю»
Директор МОБУ «Ичалковская СОШ»
_________ Зубанов А.Н.
«__» ___2015г.
Рабочая программа
учебного курса «Алгебра»
8 класс
Составитель: Зубова Т.А.
учитель математики высшей квалификационной категории
2015-2016уч.г.
Рабочая учебная программа содержит следующие разделы:
• пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения, раскрываются особенности содержания математического образования, описывается место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
• содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
• тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 8 класса и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
• учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
-контрольно-измерительные материалы
Пояснительная записка
Цели изучения учебного предмета
Общеучебные цели:
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели:
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественн0научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
Учебник соответствуют федеральным компонентам государственного стандарта общего образования по математике. В соответствии с требованиями личностно-ориентированного обучения в учебниках принят живой стиль изложения, приводятся образцы рассуждений, указания и советы, развернутые алгоритмы действий. В результате ученик может самостоятельно получать из них нужную информацию, приобретать навыки работы с книгой.
Учебник алгебры для 8 класса под редакцией Г. В. Дорофеева — составная часть единой системы учебников для 5—9 классов. Основу ее общей концепции составляют идеи общекультурной ориентации содержания, интеллектуального развития учащихся, формирования личностно-ценностного отношения к математическим знаниям.
В учебнике для 8 класса более значимым становится прикладной аспект обучения, усиливается внимание к вопросам применения математики в реальной жизни.
В учебнике получает дальнейшее развитие начатая еще в 5—6 классах вероятностно-статистическая линия. Обращаем внимание на умеренность и осторожность при введении этого нового для нашей школы материала, который вписан в традиционное содержание курса и усиливает его прикладное значение.
Основная методическая особенность учебника для 8 класса, как, впрочем, и всех учебников данной системы, — это обеспечение широких возможностей для уровневой дифференциации в обучении. Каждая глава заканчивается заданиями для самопроверки, указывающими «нижнюю планку», т. е. обязательный уровень подготовки ученика. Одновременно каждая глава содержит дополнительный материал, позволяющий учащимся выйти за рамки круга обязательных вопросов, углубить знания, познакомиться с новыми приемами решения задач (рубрики «Для тех, кому интересно», «Дополнительные задания к главе»).
Наличие материала, предназначенного для работы с учащимися, проявляющими интерес к предмету, и одновременно достаточный запас упражнений для организации учебной деятельности школьников с невысоким уровнем подготовки дают учителю значительную свободу в построении учебного процесса, позволяют «конструировать» содержание обучения, адекватное возможностям класса, осуществлять индивидуальный подход.
Эффективному усвоению материала, организации самостоятельной деятельности школьников способствуют вопросы для повторения и тест к каждой главе.
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»);
Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень), Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы / составитель Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2011;
Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2017 учебный год».
Учебного плана МОБУ «Ичалковская СОШ» на 2015-2016 учебный год,
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МОБУ «Ичалковская СОШ» на 2015-2016 учебный год на изучение алгебры в 8-ом классе отводится 136 часов за учебный год из расчета 4 часа в неделю (3часа Федерального компонента учебного плана и 1 час компонента образовательного учреждения).
В рабочую программу внесены следующие изменения:
Вместо зачётов проводятся контрольные работы
Выделены
1 час на входную к/р с целью проверки остаточных знаний,
1 час на к/р за 1 полугодие - промежуточный контроль
1час на годовую промежуточную аттестацию
Плановых контрольных работ 6.
Согласно учебного плана МОБУ «Ичалковская СОШ» на 2015-2016 учебный год годовая промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы с элементами тестирования.
Результаты освоения курса алгебры 8 класса
В направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
В предметном направлении: развитие представления об алгебраических дробях как обобщение понятия числовой дроби; расширение понятия числа введением множества иррациональных чисел; расширения представления об уравнениях изучением квадратных уравнений и методов их решения, систем уравнений и методов их решения; формирование понятия «функция» и способов ее задания; изучение линейной функции, функции у=k/x; знакомство со статистическими характеристиками, формирование умения вычислять вероятности равновозможных событий.
Содержание учебной программы(алгебра 8 класс)
Повторение курса «Алгебра» 7 класс (5часов)
Алгебраические дроби (28 ч)
Что называют алгебраической дробью. Основное свойство дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Решение уравнений и задач
Основные цели обучения:
сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями;
действия со степенями с целыми показателями;
развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом;
овладение алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей;
усвоить определение степени с целым отрицательным показателем;
овладеть рациональными приемами вычислений.
Квадратные корни (22 ч)
Задача о нахождении стороны квадрата. Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Квадратный корень - алгебраический подход. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Кубический корень
Основные цели обучения:
научить выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
на примере квадратного и кубического корня сформировать начальные представления о корне n-ой степени;
сформировать умение оценивать не извлекающиеся корни;
развить навыки применения квадратных корней для решения практических задач.
Квадратные уравнения (24 ч)
Какие уравнения называют квадратными. Формула корней квадратного уравнения. Вторая формула корней квадратного уравнения. Решение задач. Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Основные цели обучения:
научить решать квадратные уравнения;
развить умение записывать квадратные уравнения в общем виде;
использовать квадратные уравнения для решения практических задач;
научить решать квадратные уравнения несколькими способами.
Система уравнений (24 ч)
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение прямой вида y=kx+1. Системы уравнений. Решение систем способом сложения. Решение систем способом подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на координатной плоскости.
Основные цели обучения:
ввести понятие уравнение с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнения;
обучить решению систем линейных уравнений с двумя переменными;
обучить использованию приема составления систем уравнений при решении текстовых задач.
Функции ( 19 ч)
Чтение графиков. Что такое функция. График функции. Свойства функции. Линейная функция. Функция Y=k/x и ее график.
Основные цели обучения:
познакомить учащихся с понятием «функция»;
расширить математический язык введением функциональной терминологии и символики;
рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций: линейной, Y=k/x;
показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций;
научить применять полученные знания для решения практических задач;
понимать и правильно употреблять термины: функция, аргумент, область определения функции;
сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних;
познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы вероятности.
Повторение (5 ч )
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
Самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
5 часов на повторение для осуществления преемственности в 8 классе . Внесение данных изменений позволит повторить материал, изученный по программе 7 класса, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более безболезненно и эффективно осуществить переход к изучению нового материала.
№ темы
Наименование разделов и тем
Кол-во часов по программе
Планируемое количество часов учителем
Контроль
Примечание
Повторение
-
5
Входная к/р №1
Часы взяты из текущих тем
I
Алгебраические дроби
29
28
К.р.№2
1 час на вводное повторение
II
Квадратные корни
22
22
К.р.№3
Контрольная работа за 1 полугодие №4
III
Квадратные уравнения
25
24
К.р.№5
1 час на вводное повторение
IV
Системы уравнений
24
24
К.р.№6
V
Функции
19
19
К.р.№7
VI
Вероятность и статистика
9
9
К.р.№8
Повторение
8
5
Итоговая к/р №9
3 часа на вводное повторение
Итого
136
136
9
В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к. обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов. ОНМ –ознакомление с нового материала ЗИ – закрепление изученного Комб. - комбинированный
ПЗУ – применение знаний, умений ОСЗ — обобщения и систематизации знаний.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
урока
Тема пункта
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Характеристика основных видов деятельности ученика
Вид контроля
Дата проведения
План
Факт
Повторение 5 часов
1
11
Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.
ООСЗ
Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования выражений. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями
Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.
-Выполнять действия с алгебраическими дробями.
--Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное – в виде отношения многочленов; доказывать тождества.
-Формулировать определение степени с целым показателем.
-Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
Устные упражнения
10.09
7/2
Множество допустимых значений переменных, входящих в дробь
ЗИ
Устные упражнения
11.09
8/3
Основное свойство дроби
4
Вывод и применение основного свойства дроби
ПЗУ
Обучающая самостоятельная работа (15 мин)
14.09
9/4
Сокращение дробей
ПЗУ
16.09
10/5
Следствия из основного свойства дроби
Комб.
17.09.
11/6
Решение упражнений на основное свойство дроби
ОСЗ
18.09
12/7
Сложение и вычитание алгебраических дробей
5
Сложение и вычитание дробей с общими знаменателями
Комб.
21.09
13/8
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Комб.
23.09
14/9
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Комб.
ДМ: П.р. (10 мин)
24.09
15/10
Сложение и вычитание алгебраической дроби и целого выражения
Практикум
25.09
16/11
Сложение и вычитание алгебраических дробей
ОСЗ
ДМ.П.р. (10 мин)
28.09
17/12
Умножение и деление алгебраических дробей
3
Правила умножения и деления алгебраических дробей
ПЗУ
Фронтальная проверка д/з
30.09
18/13
Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей
Комб.
Сам.р. (10 мин) с последующей проверкой
01.10
19/14
Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей
Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа
Уметь вычислять значения выражений, содержащих степени
Фронтальная проверка д/з
08.10
23/18
Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем
ЗИ
ДМ.П.р. (10 мин)
09.10
24/19
Стандартный вид числа
ПЗУ
ДМ.П.р. (10 мин)
12.10
25/20
Свойства степени с целым показателем
3
Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений и упрощения выражений
ОСЗ
Практикум
14.10
226/21
Примение свойств степени с целым показателем
ППЗУ
15.10
27/22
Примение свойств степени с целым показателем
ППЗУ
ДМ.П.р. (10 мин)
16.10
28/23
Решение уравнений и задач
4
Решение уравнений и составление уравнений по условию задачи
ПЗУ
Линейные уравнения. Целые уравнения
Уметь:
- решать уравнения;
- применять алгебраический метод для решения текстовых задач
Фронтальная проверка д/з
19.10
29/24
Решение задач на движение
ПЗУ
21.10
30/25
Задачи на проценты и концентрацию
ПЗУ
ДМ.П.р. (10 мин)
22.10
31/26
Решение уравнений и задач
ПЗУ
С.Р. с последующей проверкой
23.10
32/27
1
Урок обобщения и систематизации знаний
ОСЗ
26.10
33/28
Контрольная работа № 2
1
Алгебраические дроби
Алгебраические дроби
Контрольная работа № 2 (45мин.)
28.10
Квадратные корни 22 часа
34/1
Задача о нахождении стороны квадрата
2
Извлечение квадратного корня
ОНМ
Квадратный корень. Площадь квадрата.
Символ
Знать/понимать:
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- определение квадратного корня;
- терминологию.
Уметь:
- извлекать квадрат-ные корни;
- оценивать неизвлекающиеся корни;
Работа над ошибками
29.10
35/2
Применение понятия квадратного корня при решении различных задач
ЗИ
ДМ.П.р. (10 мин)
30.10
336/3
Иррациональные числа
2
Понятие иррационального числа
ОНМ
Иррациональные числа. Действительные числа. Теорема Пифагора. Определение квадратного корня. Арифметический квадратный корень. Число реше-ний уравнения х2 = а
Тест
37/4
Оценивание и упрощение выражений, содержащих иррациональные числа
ЗИ
Работа с табл. и кальк-м. М.Д.
38/5
Теорема Пифагора
2
Применение теоремы Пифагора при решении практических задач
ОНМ
Устные упражнения
39/6
Применение теоремы Пифагора при решении различных задач
ЗИ
ДМ: 0-11(3, 4, 5) (15 мин)
40/7
Квадратный корень -алгебраический подход.
2
Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнения вида х2=а
ОНМ
- находить приближенные значения корней как с помощью калькулятора, так и с помощью оценки
Проверка дом.задания
441/8
Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач
ПЗУ
Проверка дом. Задания (с.р.)
442/9
График зависимости у=х
32
Построение графика зависимости у=х и применение его свойств
ООНМ
43/10
Построение графика зависимости у=х и применение его свойств
ПЗПУ
Устные упражнения
44/11
Свойства квадратных корней
3
Непосредственное применение свойств квадратных корней
ОНМ
Теоремы о корне из произведения и частного
Знать формулировки свойств.
Уметь: - записывать свойства в символической форме; - применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
Проверка дом.задания
45/12
Вынесение множителя из под- знака корня. Внесение множителя под знак корня
ЗИ
Проверка дом. Задания (с.р.)
46/13
Применение свойств квадратного корня при решении различных задач
Знать: - определение квадратного уравнения; - что первый коэффициент не может быть равен нулю. Уметь: - записать квадратное уравнение в общем виде; - неприведенное квадратное уравнение преобразовать в приведенное
Работа над ошибками
57/2
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
ЗИ
ДМ.П.р. (10 мин)
58/3
Формула корней квадратного уравнения
4
Вывод формулы корней квадратного уравнения
ОНМ
Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант.
Проверка дом.задания
59/4
Решение квадратных уравнений по формуле
ЗИ
ДМ.П.р. (10 мин)
60/5
Решение квадратных уравнений по формуле
ПЗУ
Знак дискриминанта и число корней
- свободно владеть терминологией
ДМ.П.р. (10 мин)
61/6
Разные задачи на использование формулы корней квадратного уравнения
ДМ.П.р.
62/7
Вторая формула корней квадратного уравнения
2
Квадратные уравнения с четным вторым показателем
ОНМ
Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом. Уравнения высших степеней
Знать формулу корней квадратного уравнения.
Уметь: - решать квадратные уравнения по формуле I, II; - решать уравнения высших степеней заменой переменной
Проверка дом.задания
63/8
Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным
ЗИ
ДМ.П.р. (10 мин)
64/9
Решение задач
4
Составление уравнения по условию задачи
Комб.
Текстовые задачи с арифметическим, геометрическим, физическим содержанием, с экономическими фабулами. Математическая модель
Уметь:
- составить уравнение по условию задачи; - соотнести найденные корни с условием задачи
Фронтальная проверка д/з
65/10
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Комб.
ДМ: 0-18 (1.2) (10 мин)
66/11
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Комб.
ДМ: 0-18 (3 (а, б)) (10 мин)
67/12
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Комб.
68/13
Неполные квадратные уравнения
4
Как решаются неполные квадратные уравнения
ОНМ
Неполные квадратные уравнения. Приемы решения уравнений
Знать:
- термин «неполное квадратное уравнение»;
- приемы решения неполных квадратных уравнений.
Уметь распознавать и решать неполные квадратные уравнения
Проверка дом.задания.
69/14
Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений
- что если квадратный трехчлен имеет корни, то его можно разложить на множители;
- что если квадратный трехчлен не имеет корней, то разложить его на множители нельзя
- общую формулу для разложения кв. трехчлена на мн-ли
77/22
Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители
ЗИ
ДМ: П.р.(15 мин)
78/23
Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители
ДМ.П.р. (10 мин)
79/24
Контрольная работа № 5
1
Квадратные уравнения
Квадратные уравнения
Контрольная работа № 5 (45мин.)
Системы уравнений 24 часа
80/1
Анализ зачетной работы. Линейное уравнение с двумя переменными
2
Линейное уравнение с двумя переменными и его решения
ОНМ
Линейное уравнение с двумя переменными.
Уметь:
- выражать из линейного уравнения одну переменную через другую;
- находить пары чисел, являющиеся решением уравнения;
Работа над ошибками (20 мин)
81/2
Линейное уравнение с двумя переменными и его решения
ЗИ
82/3
График линейного уравнения с двумя переменными
2
2
Построение графика линейного уравнения с двумя переменными
ОНМ
График уравнения. Уравнение прямой
Уметь:
- строить график заданного линейного уравнения
ФО теории (7-8 мин)
83/4
Графики линейных и нелинейных уравнений
Комб.
ДМ: П.р.(10 мин)
84/5
Уравнение прямой вида
у = kх + l
4
Угловой коэффициент прямой
Комб.
График уравнения у =kx. График уравнения у =kx+ l. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика в координатной плоскости при k0, при kl Система уравнений. Решение системы уравнений с двумя переменными
Знать/понимать:
- уравнение прямой; - алгоритм построения прямой.
Уметь:
- перейти от уравнения вида
ах + bу = с к уравнению вида у = kх + l;
- указать коэффициенты k, l;
- схематически показать положение прямой, заданной уравнением указанного вида;
- решать системы способом сложения
85/6
Построение прямых видау = kх + l
Комб.
86/7
Различные задачи на уравнение прямой вида у = kх + l
Урок-практикум
Практикум
87/8
Различные задачи на уравнение прямой вида у = kх + l
88/9
Системы уравнений. Решение систем способом сложения
4
Задача, приводящая к понятию «система уравнений»
ОНМ
89/10
Решение систем уравнений способом сложения
ЗИ
90/11
Системы линейных уравнений в различных задачах
ПЗУ
ДМ: П.р.(10 мин)
91/12
Системы линейных уравнений в различных задачах
ПЗУ
92/13
Решение систем способом подстановки
3
Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки
ПЗУ
Способ записи систем с помощью фигурной скобки. Решение систем способом сложения и способом подстановки
Знать/понимать:
- если графики имеют общие точки, то система имеет решения; - если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет; - алгоритм решения систем уравнений.
Уметь решать системы способом подстановки
93/14
Системы, содержащие нелинейные
уравнения
ОНМ
ДМ: П.р.(10 мин)
994/15
Решение систем уравнений разными способами
З ЗИ
95/16
Решение задач
с помощью систем уравнений
4
4
Составление систем уранений по условию задачи
Комб.
Математическая модель задачи. Система уравнений. Решение уравнения или системы уравнения. Соответствие полученного результата условию задачи
Знать/понимать значимость и полезность математического аппарата.
Уметь:
- ввести переменные; - перевести условие на математический язык; - решить систему или уравнение;
- соотнести полученный результат с условием задачи
96/17
Комб.
ДМ: 0-27 (2. 3) (10-12 мин)
Решение задачс помощью систем уравнений
97/18
Решение задач с помощью систем уравнений
Комб.
98/19
Более сложные задачи на составление систем уравнений
осз
ДМ.П.р. (15 мин)
99/20
Задачи на координатной плоскости
Составление уравнений прямых по различным условиям
ОНМ
Применение алгебраического аппарата к решению задач с геометрической тематикой. Координаты точки пересечения прямых
Знать:
- геометрический смысл коэффициентов;
- условие параллельности прямых.
Уметь свободно решать системы линейных уравнений
ФО (7-10 мин)
100/21
ЗИ
ДМ:П.р. (15 мин)
Задачи на взаимное расположение прямых на координатной плоскости
101/22
Задачи на взаимное расположение прямых на координатной плоскости
ЗИ
102/23
Задачи на взаимное расположение прямых на координатной плоскости
ЗИ
103/24
Контрольная работа № 6
1
Системы уравнений
Системы уравнений
Контрольная работа № 6 (45 мин)
Функции 19 часов
104/1
Анализ контрольной работы. Чтение графиков
3
Чтене одного графика на одном чертеже
ПЗУ
Графики функции. Графические характеристики - сравнение скоростей, вычисление скоростей, определение максимальных и минимальных значений. Понятие функции. Зависимая и независимая переменные
Уметь:
- находить с помощью графика значение одной из рассматриваемых величин по значению другой;
- описывать характер изменения одной величины в зависимости от другой;
- строить график зависимости, если одна задана таблицей
Работа над ошибками
105/2
Чтене нескольких графиков на одном чертеже
Комб.
ДМ:П.р. (15 мин)
106/3
Чтение графиков
Комб.
107/4
Что такое функция
3
Введение понятия функции
ОНМ
108/5
Применение функциональной символики
ЗИ
ДМ:П.р. (15 мин)
109/6
Применение функциональной символики
ЗИ
110/7
График функции
3
Построение графиков функций по точкам
ПЗУ
Аргумент. Область определения функции. Способы задания функции. Числовые промежутки
- записывать функциональные соотношения с использованием символического языка: у =f(x),f(x),f(x)=x2+2,
- находить по формуле значение функции, соответствующее данному аргументу
111/8
Соотношение алгебраической и геометрической моделей функций
осз
ДМ:П.р. (15 мин)
112/9
График функции
113/10
Свойства функции
2
Нахождение своств функций по графикам
ОНМ
Нули функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Промежутки знакопостоянства. Возрастание и убывание функции
114/11
Алгебраическая и геометрическая интерпретации свойств функций
ЗИ
ДМ:П.р. (15 мин)
115/12
Линейная функция
4
Понятие линейной функции
ОНМ
Линейная функция. График линейной функции. Постоянная функция или константа
Уметь:
- строить график линейной функции;
- определять, возрастающей или убывающей является линейная функция;
- находить с помощью графика промежутки знакопостоянства
116/13
Скорость роста и убывания линейной функции
ЗИ
Фронтальная проверка теории (7-10 мин)
117/14
Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация
Комб.
ДМ:П.р. (15 мин)
118/15
Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация
119/16
Функция
у= и ее график
2
Функция
у= и построениеее графика
ОНМ
Обратно пропорциональная зависимость. График функции - гипербола. Область определения. Возрастание, убывание функции
Знать:
- свойства функции; - функциональную символику.
Уметь:
- строить график функции;
- моделировать ситуацию
Работа по готовым графикам (8-10 мин)
120/17
Функция
у= и
ее график в решении различных задач
Комб.
ДМ:П.р. (15 мин)
121/18
Урок обобщения и систематизации знаний
ЗИ
122/19
Контрольная работа № 7
1
Функции
Функции
Контрольная работа № 7(45 мин)
Вероятность и статистика 9 часов
123/1
Статистические характеристики
3
Нахождение средних статистических характеристик
ОНМ
Размах. Среднее арифметическое. Таблица частот. Мода. Медиана ряда
Понимать, как с помощью различных средних проводятся описание и обработка данных.
Знать определение вероятности.
Уметь:
- составлять и анализировать таблицу частот;
- находить медиану;
- распознавать равновероятные события;
- решать задачи на прямое применение определения
Работа над ошибками
124/2
Использование средних статистических характеристик при решении различных задач
ЗИ
125/3
Использование средних статистических характеристик при решении различных задач
126/4
Вероятность равновозможных событий
3
Классическое определение вероятности
ОНМ
Классическое определение вероятности. Способ вычисления вероятности события
Устная работа по таблицам (10 мин)
127/5
Решение задач на классическое определение вероятности
ЗИ
128/6
Решение задач на классическое определение вероятности
129/7
Сложные эксперименты
1
ПЗУ
130/8
Геометрические вероятности
1
Применение понятия геометрической вероятности к решению задач
ДМ:П.р. (15 мин
131/9
Контрольная работа№8
1
Вероятность и статистика
Контрольная работа№8 (45 мин)
Повторение 9 часов
132/1
Повторение. Алгебраические дроби
Комб.
Алгебраические дроби. Квадратные уравнения. Квадратные корни. Системы уравнений
133/2
Повторение. Квадратные уравнения
Комб.
134/3
Повторение. Системы уравнений
Комб.
135/4
Повторение. Решение задач
136/5
Итоговая контрольная работа №9
КТ
Итоговая контрольная работа №9
ОНМ –ознакомление с нового материала
ЗИ – закрепление изученного
Комб. - комбинированный
ПЗУ – применение знаний, умений
ОСЗ — обобщения и систематизации знаний
Учебно – методический комплект.
Для учителя:
Учебник:
Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. Алгебра 8 класс, - М.: Просвещение, 2011
Методические пособия для учителя:
1. Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы для 7-9 классов общеобразовательных учреждений: книга для учителя / Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2010.
2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
3.Дорофеев, Г. В. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Г. М. Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2000.
Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
В результате изучения алгебры ученик должен:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.