kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО к организации образовательной деятельности школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ»


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО к организации образовательной деятельности школы.


Цель программы: реализация индивидуальных образовательных программ для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся в освоении основной образовательной программы по математике на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности и применения дистанционных технологий обучения.

. Индивидуальная образовательная потребность учащегося в организации индивидуального изучения (повторения) темы отдельно от учащихся класса возникает в следующих случаях:

  • пропуск учащимся уроков во время изучения темы классом по болезни учащегося или по семейным обстоятельствам;

  • обнаружение учителем серьезных пробелов в имеющихся знаниях данной темы, затрудняющих дальнейшее усвоение учащимся программы по математике и требующих индивидуальных занятий с учителем;

  • психологические особенности учащегося или низкий уровень его способностей к изучению математики, требующие дополнительной индивидуальной работы с ним учителя при изучении материала;

  • выбор родителями для учащегося домашней формы обучения;


Задачи программы:

1. Достижение максимально возможного для каждого учащегося уровня освоения основной образовательной программы по математике в соответствии с его способностями и образовательными возможностями;

2. Продуктивная и системная организация следующих этапов учебно-познавательной деятельности учащегося:

Мотивационно-целевой этап - предполагает определение цели учебно-познавательной деятельности по изучению материала самим учащимся на основе внутреннего осознания недостаточности имеющихся знаний для решения познавательной задачи.

Проектировочный этап - включает осуществление учащимся, как активным субъектом образовательного процесса, следующих функций.

Конструирование процесса самостоятельной учебно-познавательной деятельности по изучению материала — определение последовательности, выбора форм изложения материала, темпа и времени осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности при выполнении домашнего задания или творческого проекта.




Проектирование самостоятельного образовательного процесса — составление программы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности по изучению материала.

Операционально-деятельностный этап - предусматривает организацию учебно-познавательной деятельности учащегося на уроке и домана основе интеграции мотивационно-целевого (определение собственных образовательных потребностей изучения материала и мотивов в осуществлении учебно-познавательной деятельности), коммуникативно-деятельностного (организация активного диалога учащихся с учителем и образовательным контентом ЭОК в процессе осуществления учебно-познавательной деятельности и формирования ценностного отношения к учителю как эксперту и организатору деятельности) и субъектно-деятельностного (самоорганизация и самоуправление учащимся процессом и результатами учебно-познавательной деятельности по овладению математическими правилами, понятиями, вычислительными и измерительными навыками, способами решения задач и подходов к ее организации).

Оценочный этап – предусматривает самооценку и организацию самокоррекции уровня полученных знаний на основе применения информационных технологий и педагогического инструментария ЭОК.

Рефлексивный этап – предполагающий организацию самооценки учащимся динамики своих образовательных достижений и своего личностного развития в процессе учебно-познавательной деятельности.


3. Организация учебно-поисковой и проектной деятельности учащихся с применением информационных технологий обучения.

Формы организанизации внеурочной деятельности:

Формами реализации индивидуальной образовательной программы учащихся в рамках данной программы внеурочной деятельности являются дополнительные индивидуальные занятия учителя с учащимся и организация групповой и индивидуальной проектной деятельности учащихся, осуществляемые с применением дистанционных технологий обучения.

Данные технологии и методология организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО были разработаны в ООО «ИНФОФОНД» и апробированы в рамках творческой лаборатории инновационного ( внедренческого) типа «Организация образовательного процесса в информационно-образовательной среде школы» областной программы РИП Ульяновской области ( научный руководитель лаборатории – кандидат педагогических наук Рыжова Т.В.)


Учебно-методическое обеспечение программы:

Электронный образовательный комплекс (далее ЭОК) «Математика, Арифметика» авторов Ю.М. Колягин, Л.М. Короткова, Т.В. Рыжова, Н.В. Савинцева.

ЭОК «Математика. Арифметика»,по своему содержанию и выполняемым при организации образовательного процесса функциям является, в соответствии с терминологией новых государственных образовательных стандартов, полноценным электронным образовательным ресурсом (ЭОР) по предмету.

ЭОК состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных учебно-методических комплексов (далее УМК):

УМК для учителя в составе:

  • методические материалы в форме «Руководства по организации личностно-ориентированного образовательного процесса изучения математики по методологии и технологии «ИНФОФОНД»;




  • компакт-диск (CD-ROM), на котором содержатся образовательный контент, метаданные и программное обеспечение технологической поддержки педагогической деятельности учителя и его взаимодействия с учащимися при организации личностно-ориентированного образовательного процесса по методологии и технологии «ИНФОФОНД».

УМК для учащихся в составе:

  • компакт-диск (CD-ROM), на котором содержатся образовательный контент, метаданные и программное обеспечение технологической поддержки организации самостоятельной учебной деятельности учащихся и его взаимодействия с учителем при организации личностно-ориентированного образовательного процесса по методологии и технологии «ИНФОФОНД»;

  • методические материалы по организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности в форме электронного руководства на компакт-диске учащегося.

Образовательный контент в обоих УМК имеет единое по составу и структуре содержание, что обеспечивает доступ учителя и учащихся к единой базе учебно-дидактических материалов

Образовательный контент и дидактические функции ЭОК обеспечивают:

дифференциацию учителем для каждого учащегося содержания теоретического и практического материала (по уровням, стилям и формам изложения) в соответствии с уровнем знаний, способностей, индивидуальных психофизиологических особенностей, что позволяет «адаптировать содержание к учащемуся», т.е. сделать теоретический материал более наглядным и доступным для учащегося;

- формирование особой ситуации диалогового взаимодействия учащегося с образовательным контентом ЭОК и учителем при организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности, что обеспечивает изучение материала от практики к теории на основе индивидуальных стратегий овладения учащимся изучаемыми математическими правилами, вычислительными измерительными навыками, алгоритмами вычислений и рассуждений, способами решения задач и т.д. Это позволяет « адаптировать учащегося к материалу» за счет организации системы поэтапного усвоения им материала по концентрической модели, «от простого к сложному», каждый раз возвращая его к уже изученному материалу,, дополненному новыми сведениями.;

- организацию проектной деятельности учащихся с применением информационных и телекоммуникационных технологий.


Планируемые образовательные результаты:

1. Формирование и развитие следующих универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, умения проводить целеполагание, планирование, самоорганизацию собственной учебно-познавательной деятельности, самоконтроль, самокоррекцию, самооценку качества и уровня усвоения материала, формирование волевой саморегуляции при самостоятельном изучении материала;

личностных УУД: умения самостоятельно устанавливать связь между целью и личным мотивом учебно-познавательной деятельности, формирование ценностно-смысловой и эмоционально-волевой мотивации самостоятельной учебно-познавательной деятельности, понимание причин ее успешности/неуспешности при проведении самоанализа и самоконтроля, результата, способность к самооценке на





основе критериев успешности деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, освоение начальных форм личностной рефлексии.

коммуникативных УУД: активное использование средств ИКТ-технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; знания технологий организации интерактивной связи и сотрудничества с учителем в процессе учебно-познавательной деятельности, владение средствами и технологиями интерактивного диалога с образовательным контентом ЭОК при выполнении учебных мероприятий самостоятельной учебно-познавательной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

познавательных УУД: умение осуществлять поиск необходимых информационных ресурсов образовательного контента ЭОК, необходимых для выполнения учебных действий, осуществлять в процессе освоения знаний синтез как составление целого знания из частей знаний, получаемых при работе с различными материалами ЭОК, а также самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты имеющихся знаний, освоение начальных форм познавательной рефлексии, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


2. Формирование и развитие личностных образовательных результатов учащихся как системы ценностного отношения к организации собственной учебно-познавательной деятельности при изучении математики по индивидуальной образовательной программе в целях самореализации собственного потенциала в обучении, нравственно-волевой мотивации самостоятельной учебно-познавательной деятельности по овладению основами математической науки, понимание значимости роли учителя и родителей в организации психологической комфортности и успешности самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по освоению программы по математике, способность обучающихся к саморазвитию, сформированность интереса к изучению математики и мотивации к дальнейшему обучению и познанию.

Тематическое планирование


Программа рассчитана на 35 часов. Из них 17 часов заранее предусмотрены на индивидуальное изучение тем программы. 18 часов отведены для организации индивидуальных образовательных программ учащихся по ликвидации пробелов в знаниях по темам, изученным ранее










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п.п

Дата проведения

Тема раздела, урока

Тип урока

Виды деятельности уча­щихся

Планируемые результаты


Оборудование

Кор-

рек

ция

Предметные

Метапредметные

Личностные


план

факт









1




Простейшие геометрические фигуры

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок

Обсуждение и выведение понятия «отрезок, концы отрезка, длина отрезка»; называние отрезков; изо­бражение отрезка, запись точек.

Строят отрезок, на­зывают его элементы, измеряют длину от­резка, выражают длину в различных единицах

Строят прямую, луч; называют точки, пря­мые, лучи.

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

Учебник, линейка, карандаш, раздаточный материал


2



Натуральные числа. Натуральный ряд чисел


Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок

Обсуждение и выведение определения «натураль­ное число»; чтение чи­сел; запись чисел.

Читают и записывают многозначные числа

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать.

Учебник, таблицы для устного счёта


3



Десятичная система счисления. Римская нумерация


Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок

Ознакомление с историей чисел

Учатся записывать числа в различных системах счисления

выражают положительное отношение к процессу познания; дают аде­кватную оценку своей учебной деятельности

(Р) – работа по составленному плану; применять дополнительные источники информации. (П) – «если… то…». (К) – уметь слушать других, договариваться.

раздаточный материал

Учебник, линейка, карандаш


4



Сложение и вычитание -действие первой ступени

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обсуждение названий компонентов и рез-тата сложения и вычитания; сложение и вычитание на­туральных чисел; реше­ние задач на сложение и вычитание натуральных чисел.

Складывают и вычитают нату­ральные числа; про­гнозируют результат вычислений

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в раз­вёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Учебник, таблицы для устного счёта

раздаточный материал


5



Числовые и буквенные выражения

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок

Урок обобщения и систематизации знаний.

Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных вы­ражений; нахождение значения буквенного вы­ражения

Составляют и запи­сывают буквенные выражения;

Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познавательную деятель­ность

(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться

Учебник

раздаточный материал


6



Умножение . Свойства умножения

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обсуждение и выведение правила умножения на­туральных чисел, их свойств; устные вычис­ления; выполнение дей­ствий с применением свойств умножения; за­мена сложения умноже­нием; решение задач различными способами

Находят и выбирают порядок действий; пошагово контроли­руют правильность вычислений; модели­руют ситуации, ил­люстрирующие арифметическое дей­ствие и ход его вы­полнения

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный ин­терес к предмету

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) – строят предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы­вод «если… то…». (К) – умеют от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб­ное взаимодействие в группе

Учебник, таблицы для устного счёта


7

8



Деление. Свойства деления

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обсуждение и выведение правил нахождения де­лимого, делителя; деле­ние натуральных чисел; решение задач с помо­щью уравнений;

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравне­ния; планируют ре­шение задачи

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других



9



Возведение числа в степень .

Квадрат и куб числа


Урок ознакомления с новым материалом

Обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и ку­бов

Контролируют пра­вильность выполне­ния заданий

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают социальную роль уче­ника

(Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого

Учебник, таблицы для устного счёта


10



Числовые равенства.

Формулы


Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок


Выведение формулы пути; ответы на вопросы; решение задач

Составляют буквен­ные выражения, на­ходят значения выра­жений

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают социальную роль уче­ника

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения другого

Учебник

раздаточный материал


11



Площади. и объемы

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок


Обсуждение и выведение формул площади прямо­угольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач

Обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; правила перевода литра в кубические метры; на­хождение объёма пр/п;

Описывают явления и события с использо­ванием буквенных выражений; работают по составленному плану

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют выска­зывать свою точку зрения, оформ­лять свои мысли в устной и пись­менной речи

Карточки с заданием


12



Совместные действия над натуральными числами и нулем

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок


Повторение свойств умножения сложения вычитания и деления, Рассмотрение порядка выполнения действий в числовом выражении

Составляют числовые выражения и находят их значения

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения другого

Учебник, таблицы для устного счёта


13



Доли. и дроби

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изобра­жение геометрической фигуры, деление её на равные части

Пошагово контроли­руют правильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия; используют различ­ные приёмы проверки правильности выпол­нения заданий

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) – строят предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы­вод «если… то…». (К) – умеют от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб­ное взаимодействие в группе

Учебник, таблицы для устного счёта


14



Дробные числа и числовой луч

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок


Изображение и выведе­ние равных дробей на координатном луче; сравнение обыкновенных дробей

Исследуют ситуа-ции, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – определяют цель учебной дея­тельности; осуществляют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к сво­ему мнению; организовать взаимо­действие в группе

Учебник, таблицы для устного счёта


15



Смешанные числа


Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок


Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби

Представляют число в виде суммы его це­лой и дробной части; действуют со задан­ному и самостоя­тельно выбранному плану

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают соци­альную роль уче­ника

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других

Учебник, таблицы для устного счёта


16



Три основные задачи на дроби

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок


Какая дробь называется правильной, неправиль­ной; запись правильных и неправильных дробей; решение задач нахождение части от числа , числа по части, значение дроби

Указывают правиль­ные и неправильные дроби; выделяют це­лую часть из непра­вильной дроби;

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения дру­гого


Учебник, таблицы для устного счёта


17



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обсуждение и выведение правил сложения (вычи­тания) дробей с одина­ковыми знаменателями; решение задач на сложе­ние и вычитание дробей с одинаковыми знамена­телями; решение уравне­ний

Обнаруживают и уст­раняют ошибки логи­ческого (в ходе реше­ния) и арифметиче­ского (в вычислении) характера; самостоя­тельно выбирают способ решения зада­ний

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы пра­вил «если…, то…». (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе

Учебник, таблицы для устного счёта раздаточный материал



18



Десятичная запись дроб­ных чисел


Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок


Выведение правила ко­роткой записи десятич­ной дроби; чтение и за­пись десятичных дробей

Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют ре­зультат вычислений

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД; Проявляют положитель-ное от­ношение к урокам матема­тики, широкий интерес к спо­собам решения новых учебных задач.

(Р) – определяют цель УД, осуще-ст­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополни-тель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёр-нутом виде. (К) – умеют уважите-льно отно­ситься к мнению других

Учебник, таблицы для устного счёта

раздаточный материал


19



Сравнение десятичных дробей

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок


Выведение правил срав­нения десятичных дро­бей; запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной

Исследуют ситуацию, требующую сравне­ния чисел, их упоря­дочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно отно­ситься к мнению других

Учебник, таблицы для устного счёта


20

21



Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Выведение правил сло­жения и вычитания деся­тичных дробей; что по­казывает каждая цифра после запятой. Сложение и вычитание десятичных дробей; решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Складывают и вычи­тают десятичные дроби; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД; Прояв­ляют положительное от­ноше­ние к урокам матема­тики, ши­рокий интерес к спо­собам ре­шения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других

Учебник, таблицы для устного счёта

раздаточный материал


22



Умножение десятичных дробей на 10 ,100 ,1000 и т.д .

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок


Обсуждение и выведение правил умножения дес. дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 … за­пись произведения в виде суммы; запись суммы в виде произведе­ния

Умножают десятич­ные числа на нату­ральное число; поша­гово контролируют правильность выпол­нения арифметиче­ского действия

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других

Учебник, таблицы для устного счёта


23

24



Умножение десятичных дробей

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …; ум­ножение десятичных дробей; решение задач на умножение десятич­ных дробей

Умножают десятич­ные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других

учебник

раздаточный материал


25

26



Деление

десятичной дроби на натуральное число

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок

Урок обобщения и систематизации


знаний

Обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000...

Деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обык­новенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме деления десятичных дробей на натуральные числа


Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстри­рующие


арифмитеческое действие и ход его выполнения


Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) - составляют план

выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) - строят


предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи;

записывают вы­вод «если... то...». (К)- умеют от­стаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

Учебник, таблицы для устного счёта


27

28



Деление на десятичную дробь


Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок

Урок обобщения и систематизации знаний


Выведение правила де­ления

десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на ОД, 0,01,0,001...; ответы на во­просы; решение задач на деление десятичных дробей


Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь; дейст­вуют по составленному плану решения заданий


Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам матема­тики, широкий интерес к спо­собам решения новых учебных задач.


(Р) - определяют цель УД. осуществляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если..., то...». (К) - умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе

Учебник , карточки с заданиями


29

30



Совместные действия над десятичными дробями. Среднее арифметическое

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний

Какое число называют средним арифметиче­ским чисел; правила на­хождения среднего арифметичес кого

Используют матема­тическую терминологию при записи и выполнении арифмети­ческого действия

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) - определяют цель УД. осуществляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

Учебник, карточки с заданием


31

32



Проценты

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний

Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах

Записывают проценты в виде деся­тичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях

Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют по­ложительное отношение к ре­зультатам своей учебной дея­тельности

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану'. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

Учебник, таблицы для устного счёта


33



Угол.

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок

Обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол

называется

прямым.

тупым.

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; оп­ределяют геометри-

Объясняют самому7 себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче-

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнительные

карандаш,

линейка,

учебник







острым, развернутым: определение видов углов: построение углов и запись их значений


ческие фигуры

нию представляют адекватную оценку своей

УД


средства (П)- передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зрения: умеют уважительно относиться к мнению других



34



Величина угла

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок


Для чего служит транспортир: как

пользоваться транспортиро м; построе­ние и измерение углов,

треугольнико

в


Определяют виды углов, действуют по заданному' плану,

самостоятельн о выбирают способ реше­ния задач


Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения


(Р) - работают
по

составленному
плану,
используют
дополнительную
литературу. (П)

- строят
предположения
об информации,
необходимой для
решения
предметной
задачи. (К) -
умеют слушать
других; прини-
мать точку

зрения другого


Транспортир

карандаш,

линейка,

учебник



35



Диаграммы

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок применения знаний и умений


Обсуждение

понятия

круговая

диаграмма,

построение

диаграмм


Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия


Проявляют устойчивый широкий интерес к способам реше­ния новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины

неуспеха, (П) - делают

предположения об информации, ну жной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению


Циркуль,

карандаш,

линейка,

учебник





ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Учебно- методический комплекс:


1. Математика 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Швацбурд. – М. , 2013-280с.

2. Математика. Рабочая тетрадь для 5 класса. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. М.4Генжер, 2004-2008

3. Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И .-М.Просвещение, 2008.


Информационно-методическое обеспечение


Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуе­мых с помощью компьютера:

Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование инфор­мации и материалов следующих интернет-ресурсов:

Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/

Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Путеводитель «В мире науки» для школьников:
http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/

Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru

http://www.openclass.ru/node/226794

http://forum.schoolpress.ru/article/44

http://1314.ru/

http://www.informika.ru/projects/infotech/school-collection/

http://www.ug.ru/article/64

http://staviro.ru

http://www.youtube.com/watch?v=LLSKZJA8g2E&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related

http://staviro.ru/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Низаметдинова Светлана Валерьевна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства