. Индивидуальная образовательная потребность учащегося в организации индивидуального изучения (повторения) темы отдельно от учащихся класса возникает в следующих случаях:
Формами реализации индивидуальной образовательной программы учащихся в рамках данной программы внеурочной деятельности являются дополнительные индивидуальные занятия учителя с учащимся и организация групповой и индивидуальной проектной деятельности учащихся, осуществляемые с применением дистанционных технологий обучения.
Данные технологии и методология организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО были разработаны в ООО «ИНФОФОНД» и апробированы в рамках творческой лаборатории инновационного ( внедренческого) типа «Организация образовательного процесса в информационно-образовательной среде школы» областной программы РИП Ульяновской области ( научный руководитель лаборатории – кандидат педагогических наук Рыжова Т.В.)
Электронный образовательный комплекс (далее ЭОК) «Математика, Арифметика» авторов Ю.М. Колягин, Л.М. Короткова, Т.В. Рыжова, Н.В. Савинцева.
ЭОК «Математика. Арифметика»,по своему содержанию и выполняемым при организации образовательного процесса функциям является, в соответствии с терминологией новых государственных образовательных стандартов, полноценным электронным образовательным ресурсом (ЭОР) по предмету.
ЭОК состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных учебно-методических комплексов (далее УМК):
Образовательный контент в обоих УМК имеет единое по составу и структуре содержание, что обеспечивает доступ учителя и учащихся к единой базе учебно-дидактических материалов
дифференциацию учителем для каждого учащегося содержания теоретического и практического материала (по уровням, стилям и формам изложения) в соответствии с уровнем знаний, способностей, индивидуальных психофизиологических особенностей, что позволяет «адаптировать содержание к учащемуся», т.е. сделать теоретический материал более наглядным и доступным для учащегося;
- формирование особой ситуации диалогового взаимодействия учащегося с образовательным контентом ЭОК и учителем при организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности, что обеспечивает изучение материала от практики к теории на основе индивидуальных стратегий овладения учащимся изучаемыми математическими правилами, вычислительными измерительными навыками, алгоритмами вычислений и рассуждений, способами решения задач и т.д. Это позволяет « адаптировать учащегося к материалу» за счет организации системы поэтапного усвоения им материала по концентрической модели, «от простого к сложному», каждый раз возвращая его к уже изученному материалу,, дополненному новыми сведениями.;
- организацию проектной деятельности учащихся с применением информационных и телекоммуникационных технологий.
основе критериев успешности деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, освоение начальных форм личностной рефлексии.
Программа рассчитана на 35 часов. Из них 17 часов заранее предусмотрены на индивидуальное изучение тем программы. 18 часов отведены для организации индивидуальных образовательных программ учащихся по ликвидации пробелов в знаниях по темам, изученным ранее
№ п.п | Дата проведения | Тема раздела, урока | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Оборудование | Кор- рек ция |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| план | факт | | | | | | | | |
1 | | | Простейшие геометрические фигуры | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Обсуждение и выведение понятия «отрезок, концы отрезка, длина отрезка»; называние отрезков; изображение отрезка, запись точек. | Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах Строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи. | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Учебник, линейка, карандаш, раздаточный материал | |
2 | | | Натуральные числа. Натуральный ряд чисел | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Обсуждение и выведение определения «натуральное число»; чтение чисел; запись чисел. | Читают и записывают многозначные числа | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать. | Учебник, таблицы для устного счёта | |
3 | | | Десятичная система счисления. Римская нумерация | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Ознакомление с историей чисел | Учатся записывать числа в различных системах счисления | выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – работа по составленному плану; применять дополнительные источники информации. (П) – «если… то…». (К) – уметь слушать других, договариваться. | раздаточный материал Учебник, линейка, карандаш | |
4 | | | Сложение и вычитание -действие первой ступени | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний. | Обсуждение названий компонентов и рез-тата сложения и вычитания; сложение и вычитание натуральных чисел; решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел. | Складывают и вычитают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта раздаточный материал | |
5 | | | Числовые и буквенные выражения | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний. | Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения | Составляют и записывают буквенные выражения; | Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться | Учебник раздаточный материал | |
6 | | | Умножение . Свойства умножения | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний. | Обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств; устные вычисления; выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач различными способами | Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта | |
7 8 | | | Деление. Свойства деления | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний. | Обсуждение и выведение правил нахождения делимого, делителя; деление натуральных чисел; решение задач с помощью уравнений; | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задачи | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | | |
9 | | | Возведение числа в степень . Квадрат и куб числа | Урок ознакомления с новым материалом | Обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и кубов | Контролируют правильность выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | Учебник, таблицы для устного счёта | |
10 | | | Числовые равенства. Формулы | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Выведение формулы пути; ответы на вопросы; решение задач | Составляют буквенные выражения, находят значения выражений | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Учебник раздаточный материал | |
11 | | | Площади. и объемы | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач Обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; правила перевода литра в кубические метры; нахождение объёма пр/п; | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Карточки с заданием | |
12 | | | Совместные действия над натуральными числами и нулем | Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Повторение свойств умножения сложения вычитания и деления, Рассмотрение порядка выполнения действий в числовом выражении | Составляют числовые выражения и находят их значения | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Учебник, таблицы для устного счёта | |
13 | | | Доли. и дроби | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний. | Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изображение геометрической фигуры, деление её на равные части | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта | |
14 | | | Дробные числа и числовой луч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Изображение и выведение равных дробей на координатном луче; сравнение обыкновенных дробей | Исследуют ситуа-ции, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта | |
15 | | | Смешанные числа | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби | Представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют со заданному и самостоятельно выбранному плану | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Учебник, таблицы для устного счёта | |
16 | | | Три основные задачи на дроби | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Какая дробь называется правильной, неправильной; запись правильных и неправильных дробей; решение задач нахождение части от числа , числа по части, значение дроби | Указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Учебник, таблицы для устного счёта | |
17 | | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний. | Обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта раздаточный материал | |
18 | | | Десятичная запись дробных чисел | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей | Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач. | (Р) – определяют цель УД, осуще-ствляют средства её достижения; используют основные и дополни-тельные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёр-нутом виде. (К) – умеют уважите-льно относиться к мнению других | Учебник, таблицы для устного счёта раздаточный материал | |
19 | | | Сравнение десятичных дробей | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Выведение правил сравнения десятичных дробей; запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | Учебник, таблицы для устного счёта | |
20 21 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний | Выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; что показывает каждая цифра после запятой. Сложение и вычитание десятичных дробей; решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Складывают и вычитают десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Учебник, таблицы для устного счёта раздаточный материал | |
22 | | | Умножение десятичных дробей на 10 ,100 ,1000 и т.д . | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Обсуждение и выведение правил умножения дес. дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 … запись произведения в виде суммы; запись суммы в виде произведения | Умножают десятичные числа на натуральное число; пошагово контролируют правильность выполнения арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Учебник, таблицы для устного счёта | |
23 24 | | | Умножение десятичных дробей | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний | Обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …; умножение десятичных дробей; решение задач на умножение десятичных дробей | Умножают десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | учебник раздаточный материал | |
25 26 | | | Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний | Обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000... Деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме деления десятичных дробей на натуральные числа | Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифмитеческое действие и ход его выполнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) - составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) - строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если... то...». (К)- умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта | |
27 28 | | | Деление на десятичную дробь | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний | Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на ОД, 0,01,0,001...; ответы на вопросы; решение задач на деление десятичных дробей | Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач. | (Р) - определяют цель УД. осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если..., то...». (К) - умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Учебник , карточки с заданиями | |
29 30 | | | Совместные действия над десятичными дробями. Среднее арифметическое | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний | Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметичес кого | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) - определяют цель УД. осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | Учебник, карточки с заданием | |
31 32 | | | Проценты | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний | Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах | Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях | Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану'. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта | |
33 | | | Угол. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым. тупым. | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определяют геометри- | Объясняют самому7 себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изуче- | (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные | карандаш, линейка, учебник | |
| | | | | острым, развернутым: определение видов углов: построение углов и запись их значений | ческие фигуры | нию представляют адекватную оценку своей УД | средства (П)- передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - имеют свою точку зрения: умеют уважительно относиться к мнению других | | |
34 | | | Величина угла | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. Комбинированный урок | Для чего служит транспортир: как пользоваться транспортиро м; построение и измерение углов, треугольнико в | Определяют виды углов, действуют по заданному' плану, самостоятельн о выбирают способ решения задач | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) - работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) - строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) - умеют слушать других; прини- мать точку зрения другого | Транспортир карандаш, линейка, учебник | |
35 | | | Диаграммы | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений | Обсуждение понятия круговая диаграмма, построение диаграмм | Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия | Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об информации, ну жной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению | Циркуль, карандаш, линейка, учебник | |
1. Математика 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Швацбурд. – М. , 2013-280с.
2. Математика. Рабочая тетрадь для 5 класса. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. М.4Генжер, 2004-2008
3. Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И .-М.Просвещение, 2008.
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/