kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа поматематике. 10 кл. С.М.Никольский-Л.С.Атанасян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для физико-математического класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа поматематике. 10 кл. С.М.Никольский-Л.С.Атанасян»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

Тукаевского муниципального района

Республики Татарстан

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от ___ __________2014_ г. № ____

Директор МБОУ «Комсомольская СОШ»

____________ Аглямова А.А._

подпись Ф.И.О.

Введено приказом №_____

от ___ ________ 2014_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА_

ДЛЯ _10_ КЛАССА (кол-во часов в неделю -6, в год-210)

Составитель: Гайнеева Дилузя Фаткылкадировна, учитель математики 1 квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора ____________ Якушева В.Н.

подпись Ф.И.О.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от 26.08.2014 г. № _1_

Руководитель МО ___________ ___Гайнеева Д.Ф.__

подпись Ф.И.О.



2014

2.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С. М. Никольского и др. и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна. (М.: Просвещение, 2011) и согласно учебному плану МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа».

Программа рассчитана на 210 часов, в том числе на контрольные работы – 14 часов.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на профильном уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10 класс» авторы С.М.Никольский и др. - М.: Просвещение, 2010 г., рекомендовано Министерством образования и науки РФ , учебник «Геометрия, 10-11» авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., - М.: Просвещение, 2010 г.рекомендован министерством образования РФ.

В программе темы для которых выделены часы из компонента ОУ, выделены курсивом. Эти темы помогут учащимся при выполнении заданий из части С ЕГЭ.

В профильном курсе содержание образования развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


Цели:


  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.



Содержание программы


1. Действительные числа и элементы комбинаторики (12ч.)

Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойст­ва действительных чисел. Метод математической индук­ции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказатель­ство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю т. Задачи с целочисленными неиз­вестными.

Основная цель — систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.

При изучении первой темы сначала проводится повто­рение изученного в основной школе по теме «Действитель­ные числа». Затем изучаются перестановки, размещения и сочетания. Здесь важно понять разницу между ними и научиться применять их при решении задач.

Необходимо овладеть методом математической индук­ции и научиться применять его при решении задач. Важным элементом обучения является овладение методами доказа­тельства числовых неравенств. Делимость чисел изучается сначала для натуральных чисел, а затем для целых чисел. Это приводит к новому понятию: сравнению чисел по моду­лю. Приводится решение многочисленных задач с помощью сравнения по модулю. Наконец, рассматриваются разнооб­разные диофантовы уравнения.

2. Рациональные уравнения и неравенства (18ч.)

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с остат­ком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочле­на. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рацио­нальные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы ра­циональных неравенств.

Основная цель — сформировать умения решать ра­циональные уравнения и неравенства.

При изучении этой темы сначала повторяются известные из основной школы сведения о рациональных выражениях. Затем эти сведения дополняются формулами бинома Ньюто­на, суммы и разности одинаковых натуральных степеней. Повторяются старые и приводятся новые способы решения ра­циональных уравнений и систем рациональных уравнений.

Рассматривается метод интервалов решения неравенств вида

– х1) ... (х - хп) 0 или (х – х1) ... (х - хп) 0. (*)

Он основан на свойстве двучлена х - а обращаться в нуль только в одной точке а, принимать положительные значения для каждого х а и отрицательные значения для каждого х Решение строгих рациональных неравенств сводится к решению неравенств вида (*).

Нестрогие неравенства вводятся только после рассмот­рения всех строгих неравенств. Для решения нестрогого неравенства надо решить уравнение и строгое неравенство, а затем объединить все найденные решения. После этого рассматриваются системы рациональных неравенств.

Решению рациональных уравнений и неравенств помо­гает метод нахождения рациональных корней многочлена Рп(х) степени п≥ 3, изучение деления многочленов и тео­ремы Безу.

3. Корень степени п (12ч.)

Понятия функции и ее графика. Функция у = хп. Поня­тие корня степени п. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени п. Функ­ция у =. Корень степени п из натурального числа.

Основная цель — освоить понятия корня степени п и арифметического корня; выработать умение преобразо­вывать выражения, содержащие корни степени п.

При изучении этой темы сначала напоминаются опреде­ления функции и ее графика, свойства функции у = хп. Су­ществование двух корней четной степени из положительного числа и одного корня нечетной степени из любого действи­тельного числа показывается геометрически с опорой на не­прерывность на R функции у = хп. Основное внимание уде­ляется изучению свойств арифметических корней и их при­менению к преобразованию выражений, содержащих корни.

Изучаются свойства и график функции у =, утвер­ждается, что арифметический корень степени п может быть или натуральным числом или иррациональным числом.

4. Степень положительного числа (17ч.)

Понятие и свойства степени с рациональным показате­лем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бес­конечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е.

Понятие степени с иррациональным показателем. Показа­тельная функция.

Основная цель — усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и пока­зательной функции.

Сначала вводятся понятие рациональной степени поло­жительного числа и изучаются ее свойства. Затем вводится понятие предела последовательности и с его помощью на­ходится сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии и определяется число е. Степень с иррацио­нальным показателем определяется с использованием пре­дела последовательности, после чего вводится показатель­ная функция, и изучаются ее свойства и график.

5. Логарифмы (10ч.)

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисле­ния). Степенные функции.

Основная цель — освоить понятия логарифма и ло­гарифмической функции, выработать умение преобразовы­вать выражения, содержащие логарифмы.

Сначала вводятся понятия логарифма, десятичного и на­турального логарифмов, изучаются свойства логарифмов. Затем рассматривается логарифмическая функция, и изуча­ются ее свойства и график.

Изучаются свойства десятичного логарифма, позволяю­щие проводить приближенные вычисления с помощью таб­лиц логарифмов и антилогарифмов. Наконец, изучаются степенные функции вида у =хβ для различных значений (R, N и др.).

6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (12ч.)

Простейшие показательные и логарифмические уравне­ния. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неиз­вестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заме­ной неизвестного.

Основная цель — сформировать умение решать по­казательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Сначала изучаются простейшие показательные уравне­ния, находятся их решения. Затем аналогично изучаются простейшие логарифмические уравнения. Далее рассматри­ваются уравнения, решение которых (после введения ново­го неизвестного t и решения получившегося рационального уравнения относительно t) сводится к решению простейше­го показательного (или логарифмического) уравнения.

По такой же схеме изучаются неравенства: сначала про­стейшие показательные, затем простейшие логарифмиче­ские, и наконец, неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

7. Синус и косинус угла (7ч.)

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косину­са угла, основные формулы для них. Арксинус и аркко­синус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.

Основная цель — освоить понятия синуса и коси­нуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin α и cos α.

Используя язык механики, вводится понятие угла как результата поворота вектора. Затем вводятся его градусная и радианная меры. С использованием единичной окружно­сти вводятся понятия синуса и косинуса угла. Изучаются свойства функций sin α и cos α, как функций угла α, дока­зываются основные формулы для них.

Вводятся понятия арксинуса и арккосинуса числа и с их помощью решаются задачи на нахождение всех углов, для каждого из которых sin α (или cos α) равен (больше или меньше) некоторого числа. Выводятся формулы для аркси­нуса и арккосинуса.

8. Тангенс и котангенс угла (7ч.)

Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс. Примеры использования арктангенса и арккотангенса и формулы для них.

Основная цель — освоить понятия тангенса и ко­тангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg α и ctg α.

Тангенс и котангенс угла α определяются как с помощью отношений sin α и cos α, так и с помощью осей тангенса и ко­тангенса. Изучаются свойства функций tg α и ctg α как функций угла α, доказываются основные формулы для них.

Вводятся понятия арктангенса и арккотангенса числа и с их помощью решаются задачи на нахождение всех уг­лов, для каждого из которых tg α ( или ctg α) равен (больше или меньше) некоторого числа. Выводятся формулы для арктангенса и арккотангенса.

9. Формулы сложения (11ч.)

Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.

Основная цель — освоить формулы косинуса и си­нуса суммы и разности двух углов, выработать умение вы­полнять тождественные преобразования тригонометриче­ских выражений с использованием выведенных формул.

Сначала с помощью скалярного произведения векторов доказывается формула косинуса разности двух углов. Затем с помощью свойств синуса и косинуса угла и доказанной формулы выводятся все перечисленные формулы. Исполь­зуя доказанные формулы, выводятся формулы для синусов и косинусов двойных и половинных углов, а также для про­изведения синусов и косинусов углов. Наконец, выводятся формулы для тангенса суммы (разности) двух углов танген­са двойного и половинного углов, для выражения синуса, косинуса и тангенса угла через тангенс половинного угла.

10. Тригонометрические функции числового аргумента (10ч.)

Функции у = sin х , у =cos х, у = tg х, у= ctg х

Основная цель — изучить свойства основных три­гонометрических функций и их графиков.

Сначала говорится о том, что хотя функция может вы­ражать зависимость между разными физическими величи­нами, но в математике принято рассматривать функции как функции числа. Поэтому здесь и рассматрива­ются тригонометрические функции числового аргумента, их основные свойства. С использованием свойств тригоно­метрических функций строятся их графики.

При изучении этой темы вводится понятие периодиче­ской функции и ее главного периода, доказывается, что главный период функций у = sin х и у =cos х: есть число 2π, а главный период функций у = tg х и у= ctg х есть число π.

11. Тригонометрические уравнения и неравенства (13ч.)

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригоно­метрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравен­ства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла. Замена неизвестного t=sinх+cos х

Основная цель — сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.

Сначала с опорой на умение решать задачи на нахожде­ние всех углов х таких, что f(х) = а, где f(х) — одна из основных тригонометрических функций (sin х, cos х , tg х ,ctg х), рассматривается решение простейших тригономет­рических уравнений. Затем рассматриваются уравнения, которые (после введения нового неизвестного t и решения получившегося рационального уравнения относительно t) сводятся к решению простейшего тригонометрического уравнения. Рассматриваются способы решения тригоно­метрических уравнений с помощью основных тригономет­рических формул и, наконец, рассматриваются однород­ные тригонометрические уравнения.

С опорой на умение решать задачи на нахождение всех углов х таких, что f(х) а, или f(х) f(х) — одна из основных тригонометрических функций, рассматрива­ется решение простейших тригонометрических неравенств. Затем рассматриваются неравенства, которые (после введе­ния нового неизвестного t и решения получившегося ра­ционального неравенства относительно t} сводятся к реше­нию простейших тригонометрических неравенств.

Рассматриваются специальные приемы решения триго­нометрических уравнений и неравенств введением вспомо­гательного угла и заменой неизвестного t = = sin х+ cos х.

12. Элементы теории вероятности (9ч.)

Понятие и свойства вероятности события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.

Основная цель — овладеть классическим понятием вероятности события, понятиями частоты со­бытия и условной вероятности события, независимых собы­тий; изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач.

Сначала рассматриваются опыты, результаты которых называют событиями. Определяется вероятность события. Рассматриваются примеры вычисления вероятности собы­тия. Затем вводятся понятия объединения (суммы), пересе­чения (произведения) событий и рассматриваются приме­ры на применение этих понятий.

Сначала вводится понятие относительной частоты собы­тия и статистической устойчивости относительных частот. Затем рассматривается вопрос о разных способах определе­ния вероятности: классическом, статистическом, аксиома­тическом. Вводятся понятия условной вероятности и неза­висимых событий, рассматриваются примеры на примене­ние этих понятий

ГЕОМЕТРИЯ


Аксиомы стереометрии и их следствия (2ч.)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель - сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Прямые и плоскости в пространстве (42ч.)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающие­ся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями. В ходе изучения темы обобщаются и систематизируются знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии. При изучении материала следует обратить внимание на часто используемый метод доказательства от противного, знакомый учащимся из курса планиметрии.

Многогранники (16ч.)

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная приз­ма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. Изучение многогранников нужно вести на наглядной основе, опираясь на объекты природы, предметы окружающей действительности.

Векторы в пространстве. ( 6 часов)

Понятие вектора впространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам. Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости.

Повторение (4 ч).

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «_Комсомольская СОШ_»

____________ __Аглямова А.А._

подпись Ф.И.О.

Календарно-тематический план

____Гайнеевой Дилузы Фаткылкадировны______

учителя математики на _2014-15__ учебный год

План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе сборника нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев .- М.: Дрофа, 2010, и согласно учебному плану МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа».


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контрольных работ

зачетов

Тестовых заданий


математика

10

210

6



14


4

7

Алгебра и начала математического анализа С.М.Никольский и др, М., «Просвещение», 2010г. (базовый);

Геометрия, Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ. и др.,2010 М., «Просвещение», (базовый)


Методическая тема на _2013-14_ учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.

Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических технологий

Повышение качества математического образования через внедрение инновационных педагогических технологий

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кален Факт Кол -во

сроки сроки часов

Планируемые результаты

КИМы

Знания

Умения

ОУУ и Н

Ι

Действительные числа и комбинаторика



12

Целые и рациональные числа,

действительные числа,

метод математической индукции

перестановки

размещения

сочетания,

делимость целых чисел,

сравнения по модулю

Применять метод математической индукции,

доказывать числовые неравенства,

Решать задачи с целочисленными неизвестными.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.


1

Понятие действительного числа

2.09.


1


2

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

3.09


1


3

Табличное и графическое представление данных

4.09


1

Сам.р

4

Числовые характеристики рядов данных

5.09


1


5

Метод математической индукции

6.09


1


6

Перестановки

7.09


1


7

Размещения

9.09


1

Сам.р.

8

Сочетания

10.09


1


9

Доказательство числовых неравенств

11.09


1


10

Делимость целых чисел

12.09


1


11

Сравнения по модулю т

13.09


1


12

Задачи с целочисленными неизвестными

14.09


1


ΙΙΙ

Рациональные уравнения и неравенства



18

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

Рациональные неравенства

Нестрогие неравенства

Системы рациональных неравенств

Преобразовывать рациональные выражения

Решать рациональные уравнения,

системы рациональных уравнений

Применять метод интервалов решения неравенств


Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.


13

Рациональные выражения

16.09


1


14

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

17.09


1


15

Свойства биноминальных коэффициентов

18.09


1


16

Рациональные уравнения.

19.09


1


17

Системы рациональных уравнений.

20.09


1


18

Решение систем рациональных уравнений.

21.09


1

Сам.р.

19

Метод интервалов решения неравенств.

23.09


1


20

Общий метод интервалов.

24.09


1


21

Решение неравенств высших степеней методом интервалов.

25.09


1


22

Рациональные неравенства

26.09


1


23

Решение рациональных неравенств с одинаковыми двучленами

27.09


1


24

Решение рациональных неравенств введением нового неизвестного

28.09


1


25

Нестрогие неравенства

30.09


1

Сам.р.

26

Область допустимых значений нестрогих неравенств

1.10


1


27

Решение нестрогих неравенств

2.10


1


28

Системы рациональных неравенств

3.10


1


29

Контрольная работа №1

4.10


1


30

Работа над ошибками

5.10


1


ΙΙ

Аксиомы стереометрии и их следствия.



2





31

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

7.10


1

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.


32

Некоторые следствия из аксиом.

8.10


1


ΙV

Параллельность прямых и плоскостей.



3








33

Параллельные прямые в пространстве.

9.10


1


Пересекающиеся, параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства.



Решать задачи на параллельность прямой и плоскости.



Использование элементов причинно-следственного и структурно-функцианального анализа.


34

Параллельность прямой и плоскости.

10.10


1


35

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

11.10


1

Сам.р.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.



3





36

Скрещивающиеся прямые.

12.10


1

Скрещивающие­ся прямые. Угол между прямыми в пространстве.

Решать задачи на взаимное расположение прямых в пространстве, угол между прямыми.

Определение характеристик изучаемого объекта.


37

Углы с соноправленными сторонами,угол между прямыми

14.10


1


38

Контрольная работа №2 по теме «Взаимное расположение прямых»

15.10


1





V

Корень степени п



12








39

Понятие функции и её графика

16.10


1


Арифметический корень натуральной степени. Число e

Свойства корней степени n. Степень с рациональным показателем

Свойства степени с рациональным показателем



Применять свойства степени с рациональным показателем,

понятие степени с иррациональным показателем


Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.


40

Функция у=хп

17.10


1


41

Свойства функция у=хп

18.10


1

Сам.р.

42

Понятие корня степени п

19.10


1


43

Корни четной и нечетной степени.

21.10


1


44

Решение примеров на корни четной и нечетной степени.

22.10


1


45

Арифметический корень

23.10


1


46

Решение арифметического корня

24.10


1


47

Свойства корней степени n

25.10


1


48

Применение свойств корней степени n

26.10


1

Сам.р.

49

Функция у=, х≥0

28.10


1


50

Контрольная работа №3 по теме «Корень степени п»

29.10


1


VΙΙ

Параллельность плоскостей.



4







51

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

30.10


1


Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.



Изображать пространственные фигуры.



Умение импровизировать, реализовывать оригинальные замыслы с использованием разнообразных средств.


52

Изображение пространственных фигур

31.10


1


53

Контрольная работа №4.

1.11


1


54

Работа над ошибками

2.11


1


VΙΙΙ

Степень положительного числа



17

Знать понятия и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е.

Уметь на­ходить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии и определять число е и степень с иррацио­нальным показателем с использованием пре­дела последовательности.

Производить построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни.


55

Степень с рациональным показателем

13.11


1


56

Свойства степени с рациональным показателем

14.11


1


57

Применение свойств степени с рациональным показателем

15.11


1

Сам. р

58

Понятие предела последовательности

16.11


1


59

Нахождение предела переменной.

18.11


1


60

Свойство пределов

19.11


1


61

Применение свойств пределов.

20.11


1


62

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

21.11


1


63

Число e

22.11


1


64

Степень с иррациональным показателем

23.11


1

Сам.р.

65

Показательная функция

25.11


1


66

Показательная функция

26.11


1


67

Свойства показательной функции.

27.11


1


68

Свойства показательной функции.

28.11


1


69

Свойства показательной функции.

29.11


1


70

Контрольная работа №5



1


71

Работа над ошибками

30.11


1


ΙX

Тетраэдр и параллелепипед.



11

Тетраэдр. Параллелепипед. Сечение.

Строить сечения. Решать задачи на построение сечений.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач .


72

Тетраэдр.

2.12


1


73

Параллелепипед.

3.12


1


74

Задачи на построение сечений тетраэдра

4.12


1

Сам.р.

75

Задачи на построение сечений параллелепипеда.

5.12


1


76

Задачи на построение сечений параллелепипеда.

6.12


1


77

Повторение теории, решение задач.

7.12


1


78

Повторение теории, решение задач.

9.12


1


79

Дополнительные задачи на параллельность прямых и плоскостей.

10.12


1


80

Дополнительные задачи на параллельность прямых и плоскостей.

11.12


1


81

Контрольная работа №6.

12.12


1


82

Работа над ошибками

13.12


1


X

Логарифмы



10

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм.

Выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.

Производить планирования и осуществления алгоритмической деятельности.


83

Понятие логарифма

14.12


1


84

Понятие логарифма

16.12


1


85

Свойства логарифмов

17.12


1


86

Свойства логарифмов

18.12


1


87

Применение свойств логарифмов

19.12


1


88

Применение свойств логарифмов

20.12


1


89

Решение примеров на десятичные и натуральные логарифмы

21.12


1


90

Логарифмическая функция при 0‹а‹1

23.12


1


91

Логарифмическая функция при а›1

24.12


1

Сам.р.

92

Решение примеров

25.12


1





Перпендикулярность прямой и плоскости.



7

Перпендикулярность прямых. Пересекающиеся, параллельные прямые. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

Решать задачи на перпендикулярность прямой и плоскости.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей.


93

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

26.12


1


94

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

27.12


1


95

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

28.12


1

Сам.р.

96

Повторение теории перпендикулярности прямой и плоскости.

13.01


1


97

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

14.01


1


98

Проверочная работа по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

15.01


1


99

Зачет

16/01


1





XII

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства



12

Простейшие показательные , логарифмические уравнения, решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного, Решение простейших показательных и логарифмических неравенств,





100

Простейшие показательные уравнения

17.01


1


101

Простейшие логарифмические уравнения

18.01


1


102

Решение примеров

20.01


1


103

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

21.01


1


104

Решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного

22.01


1

Сам. р

105

Простейшие показательные неравенства

23.01


1


106

Решение простейших показательных неравенств

24.01


1


107

Простейшие логарифмические неравенства

25.01


1


108

Решение простейших логарифмических неравенств

27.01


1


109

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

28.01


1


110

Решение неравенств, сводящихся к простейшим заменой неизвестного

29.01


1


111

Контрольная работа №7

30.01


1


112

Работа над ошибками

31.01


1


XIII

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.



6

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости

Решать задачи на угол между прямой и плоскостью.

Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности: учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.


113

Расстояние от точки до плоскости.

1.02


1


114

Теорема о трех перпендикулярах.

3.02


1


115

Угол между прямой и плоскостью.

4.02


1


116

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

5.02


1


117

Решение задач на угол между прямой и плоскостью.

6.02


1


118

Проверочная работа по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

7.02


1

С.р.

XΙV

Синус, косинус угла



7

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.

Применять свойства функций угла: sin α и cos α. Уметь вводить понятие угла как результата поворота вектора.

Умение решать широкий класс задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности .


119

Понятие угла

8.02


1


120

Радианная мера угла

10.02


1


121

Определение синуса, косинуса угла

11.02


1


122

Свойства синуса, косинуса угла

12.02


1

С.р.

123

Основные формулы для sin a и cos a

13.02


1


124

Арксинус.

14.02


1


125

Арккосинус.

15.02


1


XV

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.



8

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед

Решать задачи на площадь ортогональной проекции многоугольника.

Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Умение развернуто обосновывать суждения.



126

Двугранный угол.

17.02


1


127

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

18.02


1


128

Площадь ортогональной проекции многоугольника.

19.02


1


129

Прямоугольный параллелепипед

20.02


1


130

Повторение теории и решение задач.

21.02


1

С.р.

131

Дополнительные задачи на перпендикулярность прямых и плоскостей.

22.02


1


132

Контрольная работа №8

24.02


1


133

Работа над ошибками

25.02


1


XVΙ

Тангенс и котангенс угла



7

Знать определение тангенса и котангенса, основные формулы для tg a и ctg a, арктангенса,

арккотангенса.

Применять свойства функций угла: tg a и ctg a. С использованием единичной окружности вводить понятия линий тангенса и котангенса

Умение решать широкий класс задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач


134

Определение тангенса и котангенса

26.02


1


135

Основные формулы для tg a и ctg a

27.02


1


136

Применение формул для tg a и ctg a

28.02


1


137

Арктангенс.

1.03


1

С.р.

138

Арккотангенс.

3.03


1


139

Контрольная работа №9

4.03


1


140

Работа над ошибками

5.03


1


XVΙΙ

Многогранники.



9

Понятие многогранника. Призма. Теорема о площади боковой поверхности прямой призмы. Пирамида. Правильная пирамида. Теорема о площади боковой поверх. правильной пирамиды. Усеченная пирамида.

Доказывать теорему о площади боковой поверхности прямой призмы, теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды. Решать задачи на многогранники, симметрию в пространстве.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации


141

Понятие многогранника.

6.03


1


142

Призма.

7.03


1


143

Теорема о площади боковой поверхности прямой призмы.

8.03


1


144

Пирамида. Правильная пирамида.

10.03


1


145

Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды.

11.03


1

Сам.р.

146

Усеченная пирамида.

12.03


1


147

Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды.

13.03


1


148

Контрольная работа №10

14.03


1


149

Работа над ошибками

15.03


1


XVΙΙΙ

Формулы сложения



11

Косинус суммы (и разности) двух углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов.

Умение вы­полнять тождественные преобразования тригонометриче­ских выражений с использованием выведенных формул.

с помощью скалярного произведения векторов

Умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.


150

Косинус разности и косинус суммы двух углов

17.03


1


151

Применение формул косинуса разности и косинуса суммы двух углов

18.03


1


152

Формулы для дополнительных углов

19.03


1


153

Синус разности и синус суммы двух углов

20.03


1


154

Применение формул синуса разности и синуса суммы двух углов

21.03


1


155

Сумма и разность синусов и косинусов

22.03


1

С.р.

156

Применение формул суммы и разности синусов и косинусов

1.04


1


157

Формулы для двойных и половинных углов

2.04


1


158

Применение формул для двойных и половинных углов

3.04


1


159

Произведение синусов и косинусов

4.04


1

С.р.

160

Формулы для тангенсов

5.04


1


161

Контрольная работа №11

7.04







162

Работа над ошибками

8.04







XΙX

Многогранники



6

Многогранные углы. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников.

Уметь строить сечения многогранников, вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях.

Изучение многогранников на наглядной основе, опираясь на объекты природы, предметы окружающей действительности.


163

Многогранные углы.

9.04


1


164

Правильные многогранники.

10.04


1


165

Симметрия в пространстве.

11.04


1


166

Понятие правильного многогранника.

12.04


1


167

Элементы симметрии правильных многогранников.

14.04


1

Сам.р.

168

Теорема Эйлера.

15.04


1


XX

Тригонометрические функции числ.арг.



9

Функции у = sin х , у =cos х, у = tg х, у= ctg х, свойства основных тригонометрических функций и их графиков.

Рассматривать функции как функции числа, используя свойства тригонометрических функций строить их графики

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции


169

Функция у=sin x

16.04


1


170

Построение графика функции у=sin x

17.04


1


171

Функция у=cos x

18.04


1


172

Построение графика функции у=cos x

19.04


1


173

Функция у=tg x

21.04


1

Сам.р.

174

Построение графика функции у=tg x

22.04


1


175

Функция у=ctg x

23.04


1


176

Построение графика функции у=ctg x

24.04


1


177

Контрольная работа №12

25.04


1


XXΙ

Тригонометрические уравнения и неравенства



13

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений.

Сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.

Решать уравнений с помощью основных тригономет­рических формул, Решать однород­ные тригонометрические уравнения.


Уметь решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.


178

Простейшие тригонометрические уравнения

26.04


1


179

Решение простейших тригонометрических уравнений

28.04


1


180

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

29.04


1


181

Решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного

30.04


1

С.р.

182

Применение основного тригонометрического тождества и формул сложения для решения уравнений.

1.05


1


183

Применение понижения кратности углов и понижения степени уравнения для решения уравнений

2.05


1


184

Однородные уравнения

3.05


1


185

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

5.05


1

С.р.

186

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

6.05


1


187

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

7.05


1


188

Введение вспомогательного угла

8.05


1


189

Контрольная работа №13

9.05


1


190

Работа над ошибками

10.05


1


XXΙΙ

Элементы теории вероятностей



9

Знать понятие вероятности события

Свойства вероятностей событий

Относительная частота событий

Условная вероятность. Независимость событий

Уметь применять события вероятности

Свойства вероятностей событий


Определение сущностных характеристик изучаемого объекта: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.


191

Понятие вероятности события

12.05


3


192

Решение задач на понятие вероятности события

13.05




193

Свойства вероятностей событий

14.05




194

Применение свойств вероятностей событий

15.05


3


195

Относительная частота событий

16.05




196

Решение задач на относительную частоту событий

17.05




197

Условная вероятность. Независимость событий

19.05


1


198

Решение задач на условную вероятность, независимость событий.

20.05


1

С.р.

199

Проверочная работа по теме: «Элементы теории вероятности»

21.05


1




Векторы в пространстве 6

200

Понятие вектора. Равенство векторов.

22.05


1


201

Сложение и вычитание векторов

23.05


1


202

Компланарные векторы

24.05


1


203

Правило параллелепипеда

26.05


1


204

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

27.05


1


205

Решение задач по теме «Векторы»

28.05


1





206

Итоговая контрольная работа

29.05


1





207

Повторение

30.05


1





208

Повторение

31.05


1





209

Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

резерв


1





210

Повторение «Параллельность прямых и плоскостей»

резерв


1





5.Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.


Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.


Уравнения и неравенства


Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • построения и исследования простейших математических моделей.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

























построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.


Результаты обучения


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.


Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.


6. Критерии и нормы оценки


. Оценка устных ответов.

а) Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:

1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

6) отвечая самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


б) Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:

1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


в) Ответ оценивается отметкой “3”, если:

1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.


г) Ответ оценивается отметкой “2”, если:

1) не раскрыто содержание учебного материала;

2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Оценка письменных контрольных работ учащихся 

по математике

         Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробе лов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

      допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

      обязательными умениями по данной теме в полной мере





7. График контрольных работ

Контрольные работы

Дата проведения

Контрольная работа №1 «Рациональные уравнения и неравенства»

4.10

Контрольная работа №2 по теме «Взаимное расположение прямых»

15.10

Контрольная работа №3 по теме «Корень степени п»

29.10

Контрольная работа №4. «Параллельность плоскостей»

1.11

Контрольная работа №5 «Степень положительного числа»

29.11

Контрольная работа №6. « Тетраэдр и параллелепипед»

12.12

Контрольная работа №7 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

30.01

Контрольная работа №8 «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.»

24.02

Контрольная работа №9 «Тангенс и котангенс угла»

4.03

Контрольная работа №10 «Многогранники»

14.03

Контрольная работа №11 «Формулы сложения»

7.04

Контрольная работа №12 «Тригонометрические функции числового аргумента»

25.04

Контрольная работа №13 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

10.05

Итоговая контрольная работа

29.05





















8. Учебно-методический комплекс по математике на 2013-2014 учебный год.

Предмет

Кол.

Программа

Учебник

Методический материал

Математика

210

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 кл.

Составитель: Т.А. Бурмистрова,- М.: Просвещение, 2010г., Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 кл.

Составитель: Т.А. Бурмистрова,- М.: Просвещение, 2010г.,

Учебник «Алгебра и начала анализа 10 класс» авторы С.М.Никольский и др. - М.: Просвещение, 2010 г., рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Учебник «Геометрия, 10-11» авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., - М.: Просвещение, 2010 г.

рекомендован министерством образования РФ.

  • Книга для учителя М.К. Потапов, А.В. Шевкин «Алгебра и начала анализа: 10 кл.: базовый и профил. уровни».- М.: Просвещение, 2010 г.

  • Алгебра и начала мат.анализа: дидакт материалы для 10 кл.: базовый и профил. уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин - М.: Просвещение, 2010 г.

  • Пособие для профильного обучения математике «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 класс», авторы Л.О. Денищева, М.Б. Миндюк, Е.А. Седова, - Издательский дом «Генжер», 2010г.

  • Учебник для 10-11 классов общеобразоват. учреждений «Алгебра и начала анализа» под ред. А.Н. Колмогорова - М.: Просвещение, 2011 г. рекомендован министерством образования РФ.

  • Учебное пособие Ершова А.П., Голобородько В.В. «Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 классов»- М.: Илекса, 2010 г.

  • Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики «Геометрия для 10-11 классов» А.Д.Александров и др., - М.: Просвещение, 2010г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа поматематике. 10 кл. С.М.Никольский-Л.С.Атанасян

Автор: Магурина Ирина Николаевна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485672




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства