Рабочая программа по подготвке к ЕГЭ по математике. Базовый уровень.
Рабочая программа по подготвке к ЕГЭ по математике. Базовый уровень.
Рабочая программа по подготовке в ЕГЭ по математике разработана на осное федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) общего образования. кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций к проведедению ГИА по математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Уровень обучения – среднее общее образование (базовый уровень), 11 класс
Количество часов – 68
Учитель математики – Урамаева Наджия Мухамедчановна.
2022-2023 учебный год.
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по математике (базовый уровень) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по математике, спецификации контрольно-измерительных материалов, демонстрационного варианта 2023 года (базовый уровень).
Предметный курс по подготовке к ЕГЭ по математике (базовый уровень) направлен на формирование и закрепление следующих умений выпускников:
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
уметь выполнять вычисления и преобразования;
уметь решать уравнения и неравенства;
уметь выполнять действия с функциями;
уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;
уметь строить и исследовать математические модели.
Цели:обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, базовый уровень;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой;
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся.
Программа предметного курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 68 часа в год, 2 часа в неделю.
В процессе изучения данного предметного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, также различных форм организации их самостоятельной работы.
Содержание и структура предметного курса дают возможность достаточно полно подготовить комплекс умений и навыков у учащихся по предмету:
1.Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1.Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма.
1.2.Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
1.3.Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
2.Уметь решать уравнения и неравенства
2.1.Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы.
2.2.Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
2.3.Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.
3.Уметь выполнять действия с функциями
3.1.Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций.
3.2.Вычислять производные и первообразные элементарных функций.
3.3.Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значение функции.
4.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами:
4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
4.2.Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
5.Уметь строить и исследовать простейшие математические модели:
5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.
5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
5.4.Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
6.Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
6.2.Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
№
п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
По плану
По факту
1-2
Структура и формат КИМов ЕГЭ - 2023. Демоверсии ЕГЭ 2023 г. Кодификатор. Спецификация. Бланки ЕГЭ.
2
01.09.
05.09.
01.09.
05.09.
3-4
Действия с дробями. Преобразование выражений. Решение тренировочных вариантов. Задания 4, 14, 16.
2
08.09.
12.09.
08.09.
12.09.
5-6
Действия со степенями. Преобразование выражений. Решение тренировочных вариантов. Задания 14, 16
2
15.09.
19.09.
15.09.
19.09.
7-8
Задачи на практический расчёт, оценку и прикидку. Решение тренировочных вариантов. Задания 6.
2
22.09.
26.09.
22.09.
26.09.
9-10
Проценты. Решение текстовых задач. Решение тренировочных вариантов. Задания 1, 15.
2
29.09.
03.10.
29.09.
03.10.
11-12
Действия с формулами. Решение тренировочных вариантов. Задания 4
2
06.10.
10.10.
06.10.
10.10.
13-14
Вычисления и преобразования. Решение тренировочных вариантов. Задания 4, 14, 16. Коррекция ошибок. Индивидуальная работа.
2
13.10.
17.10.
13.10.
17.10.
15-16
Простейшие линейные, квадратные уравнения. Решение тренировочных вариантов. Задания 17.
2
20.10.
24.10.
20.10.
24.10.
17-18
Простейшие логарифмические, показательные уравнения. Решение тренировочных вариантов. Задания 17.
2
27.10.
07.11.
27.10.
07.11.
19-20
Внутришкольное тестирование №1 в формате ЕГЭ. Базовый уровень.
2
10.11.
14.11.
10.11.
10.11.
21-22
Коррекция ошибок по итогам внутришкольного тестирования. Размеры и единицы измерения. Решение тренировочных вариантов. Задания 2.
2
17.11.
21.11.
17.11.
21.11.
23-24
Чтение графиков и диаграмм. Решение тренировочных вариантов. Задания 3.
2
2124.11.
28.11.
2124.11.
28.11.
25-26
Выбор оптимального варианта. Решение тренировочных вариантов. Задания 6.
2
2101.12.
05.12.
2101.12.
05.12.
27-28
Анализ графиков и диаграмм. Решение тренировочных вариантов. Задания 7.
2
2108.12.
12.12.
08.12.
12.12.
29-30
Неравенства. Решение тренировочных вариантов. Задания 18.
2
2115.12.
19.12.
15.12.
19.12.
31-32
Внутришкольное тестирование №2 в формате ЕГЭ. Базовый уровень.
2
2122.12.
26.12.
27.12.
27.12.
33-34
Коррекция ошибок по итогам внутришкольного тестирования. Анализ утверждений. Решение тренировочных вариантов. Задания 8.
2129.12.
09.01.
2129.12.
09.01.
35-36
Числа и их свойства. Решение тренировочных вариантов. Задания 19.
2
2112.01.
16.01.
2112.01.
16.01.
37-38
Задачи на смекалку. Решение тренировочных вариантов. Задания 21.
2
2119.01.
23.01.
2119.01.
23.01.
39-40
Классическое определение вероятности. Решение тренировочных вариантов. Задания 5.
2
2126.01.
30.01.
2126.01.
30.01.
41-42
Теоремы о вероятностных событиях. Решение тренировочных вариантов. Задания 5.
2
2102.02.
06.02.
2102.02.
06.02.
43-44
Прикладная геометрия. Многоугольники. Решение тренировочных вариантов. Задания 10, 12.
2
2109.02.
13.02.
2109.02.
13.02.
45-46
Вписанная и описанная окружности. Решение тренировочных вариантов. Задания 11.
2
2116.02.
20.02.
2116.02.
20.02.
47-48
Задачи на квадратной решётке. Решение тренировочных вариантов. Задания 9.
2
2127.02.
02.03.
2127.02.
02.03.
49-50
Окружность и её элементы. Решение тренировочных вариантов. Задания 13.
2
2106.03.
09.03.
2106.03.
09.03.
51-52
Внутришкольное тестирование №3 в формате ЕГЭ. Базовый уровень.
2
2113.03.
16.03.
2116.03.
16.03.
53-54
Коррекция ошибок по итогам внутришкольного тестирования. Многоугольники. Решение задач. Решение тренировочных вариантов.
2
2127.03.
30.03.
2127.03.
30.03.
55-56
Многогранники: конус, куб, пирамида. Решение тренировочных вариантов. Задания 11, 13
2
2103.04.
06.04.
2103.04.
06.04.
57-58
Многогранники: призма, прямоугольный параллелепипед. Решение тренировочных вариантов.
2
2110.04.
13.04.
2110.04.
13.04.
59-60
Многогранники: шар, цилиндр. Решение тренировочных вариантов. Задания 11.
2
2117.04.
20.04.
2117.04.
20.04.
61-62
Площадь поверхности составного многогранника. Решение тренировочных вариантов. Задания 13.
2
2124.04.
27.04.
2124.04.
27.04.
63-64
Объём составного многогранника. Решение тренировочных вариантов. Задания 11, 13.
2
2104.05.
11.05.
2104.05.
11.05.
65-66
Внутришкольное тестирование №4 в формате ЕГЭ. Базовый уровень.
2
2115.05.
18.05.
115.05.
15.05.
67- 68
Работа над ошибками. Коррекция. Решение тренировочных вариантов.