kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программапо математике предназначена для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью.»


ОГБОУ «Школа-интернат № 89»



РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО


на заседании МО учителей основной школы

Руководитель

___________ /О.Н. Айзятуллова/

подпись

Протокол № _ от ___2020г.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР


_________/Е.А. Клочкова/

подпись

___ ___________2020г.


протокол Методического совета №__ от______ 2020 г


УТВЕРЖДАЮ


Директор

ОГБОУ «Школа-интернат № 89»

__________/Г.Н. Борисова/

подпись

Приказ

№____от ___ __________2020г


протокол педсовета №_____

от___ _________2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

и лёгкой умственной отсталостью,

для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью




название предмета: математика

класс:__10 б____________________________

количество часов всего: _68_, в неделю _2 час__

учитель: Круглова Елена Владимировна, высшее,

высшая квалификационная категория

Ф.И.О., образование, кв. категория









2020 – 2021 учебный год



Рабочая программа по математике разработана на основе следующих нормативных документов:

Федерального уровня:

- федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599);

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Под редакцией В.В. Воронковой.

Школьного уровня:

- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- положение о рабочих программах ОГБОУ «Школа-интернат № 89».


























Пояснительная записка


Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов.

Цель программы:

создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.

Математика решает следующие задачи:

- формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

- максимальное общее развитие учащегося, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьника целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Все мыслительные операции недостаточно сформированы: при анализе предметов выделяются только общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднен синтез. Отличительной чертой является не критичность, невозможность самостоятельно оценить работу. Он, как правило, не понимает своих неудач и доволен собой и своей работой.

Особенности восприятия и осмысления учебного материала неразрывно связаны с особенностью его памяти. Память умственно отсталого учащегося формируется в условиях аномального развития. Плохое понимание воспринимаемого материала приводит к тому, что он лучше запоминает внешние, случайные признаки, а не внутренние логические связи осознается и запоминается с трудом. Также плохо понимает и запоминает отвлеченные словесные объявления. Характерной особенностью является неумение целенаправленно заучивать и припоминать.

Воспроизведение полученной информации носит бессистемный характер из-за непонимания логики событий. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала, так как опосредствованная смысловая память малодоступна умственно отсталым, но у него хорошо развита механическая память, в основе которой лежат единичные временные связи, образуемые в результате одновременного или последовательного восприятия объектов.

Задания, требующие зрительного внимания, должны чередоваться с такими, при которых необходимо прислушиваться. Постепенность усложнения заданий помогает привлечь внимание ребенка насколько, что, не смотря на то, что задания становятся все более трудными, он все же продолжает выполнять его активно.






Общая характеристика учебного предмета.


Математика

Содержание программы по математике определено с учетом дидактических принципов: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Перед изучением наиболее сложных разделов каждого курса проводится специальная пропедевтическая работа путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных умений и навыков. Материал предъявляется небольшими дозами, с постепенным его усложнением. В соответствии с диагнозом задания даются в более доступной для выполнения форме.

При отборе математического материала учитывались разные возможности учащегося по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.

После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должен усвоить учащийся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащийся может овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).







Описание места учебного предмета в учебном плане


Математика: 2 часа в неделю, 68 часов в год












Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Математика»

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных результатов освоения предмета.

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

- испытывать чувство гордости за свою страну;

-гордиться школьными успехами и достижениями;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

- стремление к речевому самосовершенствованию;

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

- знание таблицы сложения однозначных чисел;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

- письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

- знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

- выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

- знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

- нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм).

Достаточный уровень:

- знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

- знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

- знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

- письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

- знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

- нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

- выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

- решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

- знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

-вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

- применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;

- представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.













Содержание учебного предмета «Математика»


  1. Нумерация.

Классы и разряды чисел. Единицы измерения длины, массы, времени, цены.

  1. Десятичные дроби.

Преобразование десятичных дробей. Сравнение дробей. Запись целых чисел полученных при измерении величин десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами полученных при измерении величин. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Контрольная работа: «Десятичные дроби».

  1. Геометрический материал.

Линии. Линейные меры. Квадратные меры. Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед (куб). Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда

  1. Проценты.

Понятие о проценте. Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. Нахождение 1% числа. Нахождение нескольких % числа. Замена нахождения нескольких % числа нахождение дроби числа. Контрольная работа: «Нахождение процентов». Нахождение числа по 1 %. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Контрольная работа: «Проценты».

  1. Геометрический материал.

Объем. Меры объема. Измерение и вычисление объема Прямоугольного параллелепипеда.

  1. Обыкновенные и десятичные дроби.

Образование и виды дробей. Преобразование дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Контрольная работа: «Умножение и деление дробей». Все действия с дробями. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

  1. Геометрический материал.

Геометрические фигуры. Геометрические тела.

8. Повторение.

Проценты. Обыкновенные и десятичные дроби. Геометрический материал. Итоговая контрольная работа.














Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


, п/п

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Классы и разряды чисел.

1

Повторить классы и разряды чисел. Вспомнить правило разложения чисел на разрядные слагаемые.

2

Единицы измерения длины, массы, времени, цены.

1

Вспомнить единицы измерения длины, массы, времени, цены. Решить примеры.

3

Преобразование десятичных дробей.

1

Преобразовывать десятичные дроби.

4

Сравнение дробей.

1

Вспомнить правило сравнения дробей. Располагать десятичные дроби в порядке возрастания и убывания.

5

Запись целых чисел полученных при измерении величин десятичными дробями.

1

Вспомнить, как записывать целые числа полученных при измерении величин десятичными дробями.

6

Запись десятичных дробей целыми числами полученных при измерении величин.

1

Вспомнить, как записывать десятичные дроби целыми числами полученных при измерении величин.

7-8

Сложение и вычитание целых чисел.

2

Работа над алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел. Отработка вычислительных навыков.

9-10

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.   Решить примеры и уравнения.

11-12

Умножение и деление целых чисел.

2

Вспомнить правило умножения и деления целых чисел и как умножать числа на 10, 100, 1000.

13

Умножение и деление десятичных дробей.

1

Повторить правило умножения и деления десятичных дробей. как умножать дес. дроби на 10, 100, 1000.

14

Подготовка к контрольной работе: «Десятичные дроби».

1

Вспомнить основные моменты контрольной работы.

15

Контрольная работа: «Десятичные дроби».

1

Решить примеры с десятичными дробями.

16

Линии. Линейные меры.

1

Повторить названия прямых. Чертить отрезки заданной длины.

17

Квадратные меры.

1

Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. Заменить квадратные меры более мелкими или более крупными. Решить примеры.

18

Меры земельных площадей.

1

Отработка вычислительных навыков. Закрепить понятие мер земельных площадей. Решить примеры.

19

Прямоугольный параллелепипед (куб).

1

Познакомиться с прямоугольным параллелепипедом (кубом). Вычислить площадь прямоугольного параллелепипеда (куба).

20

Понятие о проценте.

1

Закрепить понятие процента. Выражать дес. дроби в проценты.

21-22

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.

2

Заменять проценты десятичной и обыкновенной дробью. Решать примеры.

23-24

Нахождение 1 % числа.

2

Находить 1 % числа. Решить примеры.

25-27

Нахождение нескольких процентов числа.

3

Находить несколько процентов числа. Решить примеры.

28-29

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождение дроби числа.

2

Заменять нахождение нескольких процентов числа нахождением дроби числа. Решить примеры.

30

Подготовка к контрольной работе: «Нахождение процентов».

1

Повторить основные моменты контрольной работы. Решить примеры и задачи.

31

Контрольная работа: «Нахождение процентов».

1

Решить примеры и задачи с процентами.

32-33

Нахождение числа по 1 проценту.

2

Находить числа по 1 проценту. Решить примеры и задачи.

34-35

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

2

Записывать десятичные дроби в виде обыкновенных. Решить примеры и задачи.

36-37

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

2

Записывать обыкновенные дроби в виде десятичных. Решить примеры и задачи.

38

Подготовка к контрольной работе: «Проценты».

1

Повторить основные моменты контрольной работы. Решить примеры и задачи.

39

Контрольная работа: «Проценты».

1

Решить примеры и задачи с процентами.

40

Объем. Меры объема.

1

Закрепить понятие объема. Повторить таблицу кубических мер.

41

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

1

Измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда Решить примеры и задачи..

42-43

Образование и виды дробей.

2

Вспомнить все виды дробей и как они образовываются. Решить примеры и задачи.

44-45

Преобразование дробей.

2

Преобразовывать дроби. Решить примеры и задачи.

46-48

Сложение и вычитание дробей.

3

Вспомнить правило сложения и вычитания дробей. Решить примеры и уравнения.

49-50

Умножение и деление дробей.

2

Закрепить правило умножения и деления дробей. решить уравнения.

51

Подготовка к контрольной работе: «Умножение и деление дробей».

1

Повторить основные моменты контрольной работы. Решать примеры и задачи.

52

Контрольная работа: «Умножение и деление дробей».

1

Решить примеры на умножение и деление дробей.

53-55

Все действия с дробями.

3

Решить примеры и задачи с дробями, выполняя все действия.

56-58

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

3

При решении примеров выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

59-60

Проценты.

2

Заменять проценты десятичной и обыкновенной дробью. Решить примеры.

61-62

Обыкновенные дроби.

2

Выполнять действия с обыкновенными дробями.

63

Итоговая контрольная работа.

1

Решить примеры и задачи.

64-65

Десятичные дроби.

2

Выполнять действия с десятичными дробями.

66-68

Резерв.

3

Показать отличие геометрических фигур от геометрических тел.




Материально-техническое обеспечение



Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013г.


Математика. 9 класс: учеб. для образоват. организаций , реализующих адапт. основные ощеобразоват. программы/ М.Н.Перова 11-е изд. – М.: Просвещение, 2017 г.















Календарно-тематическое планирование по математике



Класс: 10


Учитель: Круглова Е.В.


Количество часов за год:

всего: 68

в неделю: 2


Планирование составлено на основе: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013г.


Учебник: Математика. 9 класс: учеб. для образоват. организаций , реализующих адапт. основные ощеобразоват. программы/ М.Н.Перова 11-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 222с.










Календарно – тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Количество

часов

Коррекционные задачи

план

факт

Нумерация (2ч).

1

01.09


I полугодие.

Классы и разряды чисел.


1

Развитие слуховой памяти.

2

07.09


Единицы измерения длины, массы, времени, цены.

1

Р-ие мыслительных операций анализа и синтеза.

Десятичные дроби (14 ч).

3

08.09


Преобразование десятичных дробей.

1

Р-ие самостоятельной деятельности

4

14.09


Сравнение дробей.

1

Формировать выводы в виде суждения

5

15.09


Запись целых чисел полученных при измерении величин десятичными дробями.

1

Р-ие памяти на цифры

6

21.09


Запись десятичных дробей целыми числами полученных при измерении величин.

1

Формировать выводы в виде суждения

7-9

22.09

28.09


Сложение и вычитание целых чисел.

2

Р-ие объема кратковременной памяти

10-11

29.09

05.10


Сложение и вычитание десятичных дробей.

2


11-12

06.10

12.10


Умножение и деление целых чисел.

2

Р-ие самостоятельной деятельности

13-14

13.10

19.10


Умножение и деление десятичных дробей.

2


15

20.10


Контрольная работа: «Десятичные дроби».

1

Р-ие самостоятельной деятельности

Геометрический материал (4 ч).

16

26.10


Линии. Линейные меры.

1

Р-ие распределения внимания

17

27.10


Квадратные меры.

1

Р-ие самостоятельной деятельности

18

02.11


Меры земельных площадей

1

Р-ие сосредоточенности

19

03.11


Прямоугольный параллелепипед (куб).

1

Р-ие самостоятельной деятельности

Проценты (19 ч).

20

09.11


Понятие о проценте.

1

Р-ие распределения внимания

21-22

10.11

23.11


Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.

2

Р-ие самостоятельной деятельности

23-24

24.11

30.11


Нахождение 1% числа.

2


Р-ие сосредоточенности

25-27

01.12

07.12

08.12


Нахождение нескольких процентов числа.

3

Р-ие объема кратковременной памяти

28-30

14.12

15.12

21.12


Замена нахождения нескольких процентов числа нахождение дроби числа.

3

Р-ие смысловой памяти

31

22.12


Контрольная работа: «Нахождение процентов».

1

Р-ие самостоятельной деятельности

32-33

28.12

29.12


Нахождение числа по 1 проценту.

2

Р-ие способности к осмысленному запоминанию

34-35

11.01

12.01


II полугодие.

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

2

Способствовать развитию у учащихся ясности и точности мысли

36-38

18.01

19.01

25.01


Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

3

Р-ие самостоятельной деятельности

39

26.01


Контрольная работа: «Проценты».

1

Р-ие мелкой моторики рук

Геометрический материал (2 ч).

40

01.02


Объем. Меры объема.

1

Р-ие распределения внимания

41

02.02


Измерение и вычисление объема Прямоугольного параллелепипеда.

1

Р-ие самостоятельной деятельности

Обыкновенные и десятичные дроби (17 ч).

42-43

08.02

09.02


Образование и виды дробей.

2

Р-ие самостоятельной деятельности

44-45

15.02

16.02


Преобразование дробей.

2

Р-ие распределения и переключения внимания

46-48

01.03

02.03

09.03


Сложение и вычитание дробей.

3

Р-ие распределения внимания

49-51

15.03

16.03

22.03


Умножение и деление дробей.

3

Р-ие самостоятельной деятельности

52

23.03


Контрольная работа: «Умножение и деление дробей».

1

Р-ие сосредоточенности

53-55

29.03

30.03

12.04


Все действия с дробями.

3

Р-ие самостоятельной деятельности

56-58

13.04

19.04

20.04


Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

3

Р-ие распределения внимания

Повторение (8 ч).

59-60

26.04

27.04


Проценты.


2

Р-ие усиления и концентрации слуховой памяти

61-62

04.05

11.05


Обыкновенные дроби.

2

Р-ие памяти

63

17.05


Итоговая контрольная работа.

1

Р-ие сосредоточенности

64-66

18.05

24.05

25.05


Десятичные дроби.

3

Р-ие математической речи

67-68



Резерв.

2

Р-ие самостоятельной деятельности



У 10 б класса: Из 68 часов по АООП УО запланировано 66 часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год. За счет резервных часов программа реализуется полностью.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Круглова Елена Владимировна

Дата: 23.12.2020

Номер свидетельства: 568352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства