kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 - 6 класс ФГОС (инклюзивное образование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по математике  для учащихся 5-6 классов(организация инклюзивного образования).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 - 6 класс ФГОС (инклюзивное образование)»

Муниципальный орган управления образованием

Управление образованием городского округа Красноуфимск


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 4»




Принято на заседании педагогического совета МКОУ ОШ № 4 Протокол №__ от __________ 2017г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

____________ Л.В. Трифонова

«_____» _____________ 2018г.


Утверждаю: директор МБОУ «Основная школа № 4» ________________ Л.В. Санникова приказ №___ от ________ 2018г.



Рабочая программа


МАТЕМАТИКА


5 – 6 классы



Разработана

Кузнецовой

Светланой Дамировной,

учителем математики

высшей квалификационной

категории
















городской округ Красноуфимск
2018 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Изучение учебного предмета "Математика " обеспечивает:

  • осознание значения математики в повседневной жизни человека;

  • формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Предметные результаты изучения учебного "Математика» отражают:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:

осознание роли математики в развитии России и мира;

возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:

оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;

решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;

применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;

нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;

решение логических задач;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:

оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число;

использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;

использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;

выполнение округления чисел в соответствии с правилами;

сравнение чисел;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:

выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем;

выполнение несложных преобразований выражений; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

решение линейных уравнений, уравнений, сводящихся к линейным;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:

определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;

нахождение по графику значений функции;

построение графика функций;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:

оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;

выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач:

оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;

решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:

формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;

решение простейших комбинаторных задач;

определение основных статистических характеристик числовых наборов;

оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;

наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;

умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

распознавание верных и неверных высказываний;

оценивание результатов вычислений при решении практических задач;

выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;

использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

решение практических задач с применением простейших свойств фигур;

выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни.


Изучение математики в 5-6 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Действительные числа

Ученик научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:

1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;





2. Содержание учебного предмета


Содержание курса математики в 5–6 классах


АРИФМЕТИКА


Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель;
наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.


ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ


Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.


ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.



НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники,
правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.


МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ1


История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.



При адаптации программ для обучающихся с ЗПР особое внимание обращается на овладение обучающимися практическими умениями и навыками, уменьшение объема теоретических сведений, выделение отдельных тем (разделов) для обзорного, ознакомительного изучения, при этом общий цензовой объем содержания обучения сохраняется. В тематическом планировании темы для ознакомительного обучения, не требующие заучивания и запоминания, обозначены звездочкой *. (на основании рекомендации НИИ дефектологии в статье «Некоторые изменения в программах обучения детей с задержкой психического развития (V-IX классы)», журнал «Дефектология», №1-3, 1997г.)

Содержание коррекционного компонента адаптированной образовательной программы основного общего образования детей с ЗПР включает:

- освоение обучающимися с ЗПР базового уровня знаний по всем изучаемым предметам;

- формирование межпредметных понятий в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

- формирование общей культуры, духовно – нравственного развития личности обучающегося, их адаптации к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни,

- компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов предшествующего обучения,

- преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы,

- нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся,

- повышение их работоспособности,

- активизацию познавательной деятельности.

___________
1 Содержание раздела вводится по мере изучения других вопросов.

3. Тематическое планирование


Классы

Предмет

Количество учебных недель

Количество часов в неделю

Общее количество часов в учебном году

5 класс

Математика

35

5

175

6 класс

Математика

35

5

175

Итого

350

Программа адаптирована для обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), что позволяет решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе в системе основного общего образования.

Задержка психического развития, если даже она не компенсируется к подростковому возрасту полностью, проявляется в более медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, слабости памяти, внимания, в сниженной способности к волевым усилиям, в неумении самостоятельно организовать деятельность, осуществлять самоконтроль. Все это сказывается на учебной деятельности.

Система работы с детьми с ЗПР направлена на компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности посредством коррекционных приемов и методов обучения.

При оценивании обучающихся с ЗПР руководствуемся общеобразовательной программой и наличием у ребенка с ЗПР способности работать по алгоритмам.


















Коррекционная работа по предмету



  1. Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

  2. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

  3. Коррекция пространственного восприятия.

  4. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

  5. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

  6. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

  7. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

  8. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

  9. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

  10. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

  11. Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

  12. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

  13. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

  14. Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

  15. Развитие умения соотносить и находить объекты.

  16. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

  17. Развитие способности обобщать и делать выводы.

  18. Коррекция восприятия времени.

  19. Коррекция пространственной ориентировки.

  20. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов).

  21. Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

  22. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

  23. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

  24. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного словаря.

  25. Коррекция и развитие умения работать в группе.


















Математика, 5 класс

Обучение по учебнику авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир



п/п

Темы уроков

Кол-во

часов

Коррекционная работа

1. Натуральные числа (20 часов).

1 – 2

Ряд натуральных чисел

2

1; 2; 5; 8;17; 24

3 – 5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

3

1; 2; 4;13;14;23

6 – 9

Отрезок. Входная контрольная работа

4


3;8;14;15;19;20

10 – 12

Плоскость. Прямая. Луч.

3

13 – 15

Шкала. Координатный луч.

3

16 – 18

Сравнение натуральных чисел.

3

12;13;14;16

19

Повторение и систематизация учебного материала.

1

6;7;8

20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа».

1

6;7;12; 18; 23

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)

21 – 24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

4

2;4;5;8;14

25 – 29

Вычитание натуральных чисел.

5

30 – 32

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

3

8;11;13;16

33

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

6;7;12;23

34 – 36

Уравнение.

3

4;5;14;16

37 – 38

Угол. Обозначение углов.

2



3;8;14;15;19;20

39 – 43

Виды углов. Измерение углов.

5

44 – 45

Многоугольники. Равные фигуры.

2

46 – 48

Треугольник и его виды.

3

49 – 51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

3

52

Повторение и систематизация учебного материала.

1

21;22;25

53

Контрольная работа № 3 по теме «Многоугольники».

1

6;7;12; 18; 23

3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов).

54- 57

Умножение. Переместительное свойство умножения.

4

4;5;14;21

58 – 60

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

3

5;8;12;13;14

61 – 67

Деление.

7

4;5;14;21

68 – 70

Деление с остатком.

3

71 – 72

Степень числа.

2

12;13;16;22

73

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление чисел».

1

6;7;12; 8; 23

74 – 77

Площадь. Площадь прямоугольника.

4


3;8;14;15;19;20

78 – 80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

3

81 – 84

Объём прямоугольного параллелепипеда.

4

85 – 87

Комбинаторные задачи.

3

2;5;11;24

88 – 89

Повторение и систематизация учебного материала.

2

21;22;23

90

Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы».

1

6;7;12; 18; 23

4. Обыкновенные дроби (18 часов).

91 – 95

Понятие обыкновенной дроби

5

12;14;15

96 – 98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

3

12;15;16

99 - 100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

2;4;5;8;14

101

Дроби и деление натуральных чисел.

1

4;5;14;21

102-106

Смешанные числа.

5

12;14;15

107

Повторение и систематизация учебного материала.

1

21;22;23

108

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби».

1

6;7;12;23

5. Десятичные дроби. Сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

(48 часов).

109-112

Представление о десятичных дробях.

4

12;13;14;15

113-115

Сравнение десятичных дробей.

3

12;13;14;16;17

116-118

Округление чисел. Прикидки.

3

119-124

Сложение и вычитание десятичных дробей.

6


125

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

6;7;12;23

126-132

Умножение десятичных дробей.

7

4;5;14;21; 22

133-141

Деление десятичных дробей.

9

142

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1

6;7;18; 23

143-145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

3

2;4;5;11

146-149

Проценты. Нахождение процентов от числа.

4

11;13;15;16;17

150-153

Нахождение числа по его процентам.

4

154-155

Повторение и систематизация учебного материала.

2

21;22;23

156

Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты».

1

6;7;12;23

6. Повторение и систематизация учебного материала (19 часов)

157-159

Сложение и вычитание натуральных чисел.

3

2;4;5;8;14

160-162

Умножение и деление натуральных чисел.

3

5;8;12;13;14

163-165

Обыкновенные дроби.

3

4;5;14;21

166-168

Десятичные дроби.

3

12;14;15

169-172

Контрольная работа за 1; 2; 3; 4 четверть

4

6;7;12;23

173

Решение логических задач.

1

15; 17

174-175

Итоговое повторение.

2

21;22;23

Итого

175










Тематическое планирование. Математика. 6 класс

Обучение по учебнику авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир


п/п

Темы уроков

Кол-во

часов

Коррекционная работа

Повторение курса математики 5 класса. (5 ч)

1 – 5

Повторение.

5

4;5;8;11;13;14;22

Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 ч)

6 – 7

Делители и кратные.

2



2;4;5;6;12;13;14;16

8 – 10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

11-13

Признаки делимости на 9 и на 3.

3

14

Простые и составные числа.

1

15-17

Наибольший общий делитель.

3

18-20

Наименьшее общее кратное.

3

21

Повторение и систематизация учебного материала

1

22

Контрольная работа (№ 1) по теме «Делимость натуральных чисел».

1

6;7;18; 23

Глава 2. Обыкновенные дроби (38 ч)

23-24

Основное свойство дроби.

2



2;4;5;11; 14; 16

25-27

Сокращение дробей.

3

28-30

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

3

31-35

Сложение и вычитание дробей.

5

36

Контрольная работа (№ 2) по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей».

1

6;7;18; 23

37-41

Умножение дробей.

5

4;5;14;21

42-44

Нахождение дроби от числа.

3

45

Контрольная работа (№ 3) по теме «Умножение дробей».

1

6;7;18; 23

46

Взаимно обратные числа.

1

15;16

47-51

Деление дробей.

5

4;5;11;21

52-54

Нахождение числа по значению его дроби.

3



4;5;11;21;22

55

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

56

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

57-58

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

2

59

Повторение и систематизация учебного материала

1

60

Контрольная работа (№ 4) по теме «Деление дробей».

1

6;7;18; 23

Глава 3. Отношения и пропорции (28 ч)

61-62

Отношения.

2


2;4;8;13

63-66

Пропорции.

4

67-69

Процентное отношение двух чисел.

3

70

Контрольная работа (№ 5) по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел».

1

6;7;18; 23

71-72

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

2

2;4;8;13

73-74

Деление числа в данном отношении.

2

75-76

Окружность и круг.

2


3;8;12;19;20

77-79

Длина окружности. Площадь круга.

3

80

Цилиндр, конус, шар.

1

81-82

Диаграммы.

2

3;8;19; 20

83-85

Случайные события. Вероятность случайного события.

3

11; 12; 16

86-87

Повторение и систематизация учебного материала

2

6;7;18; 23

88

Контрольная работа (№ 6) по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события».

1

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 ч)

89-90

Положительные и отрицательные числа.

2

3;8;16;20

91-93

Координатная прямая.

3

94-95

Целые числа. Рациональные числа.

2


2;5;8;12;22

96-98

Модуль числа.

3

99-102

Сравнение чисел.

4

103

Контрольная работа (№ 7) по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел».

1

6;7;18; 23

104-107

Сложение рациональных чисел.

4


2;4;5;16;22

108-109

Свойства сложения рациональных чисел.

2

110-114

Вычитание рациональных чисел.

5

115

Контрольная работа (№ 8) по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».

1

6;7;18; 23

116-119

Умножение рациональных чисел.

4



4;5;11;14;21

120-122

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

3

123-127

Распределительное свойство умножения.

5

128-131

Деление рациональных чисел.

4

132

Контрольная работа (№ 9) по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

1

6;7;18; 23

133-136

Решение уравнений

4

2;4;8;13

137-141

Решение задач с помощью уравнений.

5

142

Контрольная работа (№ 10) по теме «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений».

1

6;7;18; 23

143-145

Перпендикулярные прямые.

3



1;2;5;8;12;13;15;

16;19;20

146-148

Осевая и центральная симметрии.

3

149-150

Параллельные прямые.

2

151-153

Координатная плоскость.

3

154-155

Графики.

2

156-157

Повторение и систематизация учебного материала

2

158

Контрольная работа (№ 11) по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики».

1

6;7;18; 23

Повторение и систематизация учебного материала (17 ч)

159-171

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

13

4;21;22;25

172-175

Контрольная работа за 1; 2; 3; 4 четверть.

4

6;7;18; 23

Итого

175




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 5 - 6 класс ФГОС (инклюзивное образование)

Автор: Кузнецова Светлана Дамировна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507629

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства