kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по элективному курсу "Наглядная геометрия" в 5, 6 классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по элективному курсу "Наглядная геометрия " в 5 и 6 классах. Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Наглядная геометрия" в 5, 6 классах.»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением математики имени В.М. Барбазюка» города Оренбурга


Рассмотрено

Руководитель МО

________ /Трофимова Е.П./


Протокол № 1 от

«26» августа 2015г.



Согласовано

ЗД по УВР МОАУ «СОШ № 40»

________ /Лынник Г.В./


«27» августа 2015г.


Принято методическим советом


Протокол № 1

от «28» августа 2015 г.

Утверждено

Директор МОАУ «СОШ № 40»

_________ /Кузнецова Р.Ш./


Приказ № 01-10/ от

«29» августа 2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ


6а и 6б классах


базовый уровень



Составитель: Леотина И.В.,

учитель математики

высшей квалификационной категории









СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание учебного курса.

  3. Требования к результатам освоения учебного предмета.

  4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  5. Календарно-тематическое планирование.

  6. Оценочные материалы.



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Необходимость выделения геометрического материала в самостоятельную линию объясняется, прежде всего, уникальными возможностями, которые предоставляет изучение пропедевтико-геометрического курса для решения главной цели общего математического образования – целостного развития и становления личности средствами математики.

На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач. Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.

Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.

Данная рабочая программа разработана для учащихся 6 классов на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.).

  • Примерной программы по математике для основной школы (Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Рабочая программа составлена на основе программы по математике для общеобразовательных учреждений авторского коллектива Э.Г. Гельфман, Л.Н.Демидовой и др.

Цели курса:

  • создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;

  • максимальное развитие познавательных способностей учащихся;

  • показать роль геометрических знаний в познании мира;

  • развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося.

Задачи курса:

  • целостное развитие мышления учащихся, как наглядно-образного и практического, так и логического (в том числе креативного); развитие математического языка и речи учащихся; расширение кругозора (в том числе и за счет привлечения исторических сведений);

  • формирование готовности к применению геометрических знаний в смежных дисциплинах и на практике (прикладная направленность курса);

  • формирование готовности к изучению систематического курса геометрии


Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика: наглядная геометрия» (учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / В.А. Панчищина, Э.Г. Гельфман

Место учебного предмета «Наглядная геометрия» в учебном плане.

Программа элективного учебного предмета «Наглядная геометрия» адресована учащимся 6 классов. Согласно учебному плану МОАУ

« СОШ №40» на 2015-2016 уч. год, части, формируемой участниками образовательных отношений, на изучение курса отводится 35 часов,1 час в неделю.



2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Введение. Поиск геометрических свойств.

Начала геометрии: простейшие геометрические задачи. Отрезок. Прямая. Луч. Графические диктанты и координаты. Исследование плоскости и заполнение пространства. Действия с отрезками.

Окружность и круг. Конструкции и виды. Отрезки и окружности на узорах.

Угол. Сравнение углов. Измерение углов. Многоугольники и развертки.

Сравнение рисунков на странице.

Площадь. Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи на нахождение площади и объема.

Мир геометрии: оригинальные конструкции и строгие законы геометрии.

Ломаная. Ломаные и куб. Ломаные на узорах.

Об основных фигурах и законах геометрии. Геометрические конструкции из прямых на плоскости. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Прямоугольная система координат на плоскости. Параллельные прямые и четырехугольники. Многоугольники и фигуры вращения.

Геометрия закономерностей. Движение фигур. Симметрия орнаментов.


1.Отрезки и ломаные.

Геометрия и архитектура. Ломаные. Замкнутые ломаные. Простые ломаные. Многоугольники. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Пространственная ломаная. Виды ломаной – вид спереди, вид сверху, вид слева. Алгоритмы и узоры. Древние трактаты и узоры.

2.Прямые и плоскости.

Основные геометрические фигуры. Точка и прямые на плоскости. Точки и плоскости в пространстве. Пересекающиеся прямые.

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Скрещивающиеся прямые. Параллельные плоскости. Пересекающиеся плоскости.

3.Перпендикулярность и параллельность на плоскости и в пространстве.

Координатные оси. Координаты. Прямоугольная система координат. Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Трапеция. Многогранники. Пирамида. Призма. Параллепипед. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Цилиндр. Конус. Шар.

4.Узоры симметрии.

Страницы каменной летописи мира. Симметрия. Осевая симметрия. Поворот. Центральная симметрия. Параллельный перенос. Линейные орнаменты (бордюры). Мотив и элементарная ячейка. Сетчатые (плоские) орнаменты. Паркеты. Правильные и полуправильные паркеты.


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • простейшие геометрические фигуры (прямая, отрезок, луч, многоугольник, квадрат, треугольник, угол), пять правильных многогранников, свойства геометрических фигур.

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов

  • усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира

уметь:

  • строить простейшие геометрические фигуры, складывать из бумаги простейшие фигурки – оригами, измерять длины отрезков, находить площади многоугольников, находить объемы многогранников, строить развертку куба.

  • усвоить практические навыки использования геометрических инструментов

  • научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство

  • уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге


Планируемые результаты:

Личностные

Ученик получит возможность: ответственно относится  к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении геометрических задач.

Метапредметные

Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность: извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Предметные

Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; распознавать и изображать равные и симметричные

фигуры; проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах.

В результате изучения курса наглядная геометрии в 5-6 классах:

Личностные.

Ученик получит возможность: ответственно относится  к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении геометрических задач.

Регулятивные. Ученик получит возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные. Ученик получит возможность научиться: учитывать и координировать позиции других людей, отличные от собственной позиции; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументации своей позиции, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.

Познавательные.

Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; распознавать и изображать равные и симметричные

фигуры; проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах.



4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. «Математика: наглядная геометрия» (учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / В.А. Панчищина, Э.Г. Гельфман

2. Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 95 с

3. Альхова, З.Н. Внеклассная работа по математике / З.Н.Альхова, А.В. Макеева. – Саратов: «Лицей», 2002. – 288 с.

4. Афонькин, С.Ю. Игрушки из бумаги / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – СПб.: Регата, Издательский Дом «Литера», 2000. – 192 с.

5. Гершензон, М.А. Головоломки профессора Головоломкина / М.А.Гершензон. – М.: ДЛ, 1994.

6. Никитин, Б.Н. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б.Н.Никитин. – М.: Просвещение, 1994

7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

8. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru


Печатные пособия

Таблицы по геометрии для 5-6 классов.

Портреты выдающихся деятелей в области математики.

Информационные средства

Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

Интернет.

Технические средства обучения

Компьютер.

Мультимедиапроектор.

Экран навесной.

Интерактивная доска.

Интернет – ресурсы:

http://www.km-school.ru/ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал методических разработок

http://www.proshkolu.ru/ Интернет-портал Pro Школу.ru

www.uroki.net - Сайт «Uroki.net». Для учителя математики: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков.





















5. КАЛЕНДАПНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Сроки

Реализация содержания

(дидактические единицы)

Вводимые понятия

Основные виды деятельности

ЦОР, ЭОР, оборудование

По плану

По факту



Отрезки и ломаные.





1

Предмет и геометрические фигуры. Ломаная



Ломаная. Ломаные и куб. Ломаные на узорах.


Ломаные и куб. Ломаные на узорах.

Знакомство с понятием  ломаной и её элементов, построение ломаных заданной конфигурации и длины, знакомство с выпуклыми и невыпуклыми многоугольниками

Презентация http://festival.1september.ru

2

Предмет и геометрические фигуры. Ломаная



Ломаная. Ломаные и куб. Ломаные на узорах.


Ломаные и куб. Ломаные на узорах.

Знакомство с понятием  ломаной и её элементов, построение ломаных заданной конфигурации и длины, знакомство с выпуклыми и невыпуклыми многоугольниками

Презентация http://festival.1september.ru

3



Важные признаки геометрических фигур. Ломаные и куб



Ломаная. Ломаные и куб. Ломаные на узорах.


Ломаные и куб. Ломаные на узорах.

Рассмотрение многоугольника как ломаной определенного вида; построение многоугольников заданной конфигурации и  периметра; исследование  различных конструкций из ломаных и многоугольников

Презентация http://festival.1september.ru

4

Ломаные и куб



Ломаная. Ломаные и куб. Ломаные на узорах.


Ломаные и куб. Ломаные на узорах.

Рассмотрение многоугольника как ломаной определенного вида; построение многоугольников заданной конфигурации и  периметра; исследование  различных конструкций из ломаных и многоугольников

Презентация http://festival.1september.ru

5

Ломаные на узорах



Ломаная. Ломаные и куб. Ломаные на узорах.


Ломаные и куб. Ломаные на узорах.

Анализ и построение  древних орнаментов по рисункам или схемам; создание собственных узоров по мотивам национальных орнаментов.

http://www.km-school.ru

6

Ломаные на узорах



Ломаная. Ломаные и куб. Ломаные на узорах.


Ломаные и куб. Ломаные на узорах.

Анализ и построение  древних орнаментов по рисункам или схемам; создание собственных узоров по мотивам национальных орнаментов.

Презентация http://festival.1september.ru

7

Страницы каменной летописи мира. Из истории зодчества Древней Руси.



Мир геометрии: оригинальные конструкции и строгие законы геометрии.


Ломаные и куб. Ломаные на узорах.

Знакомство с историей зодчества Древней Руси.

Презентация http://festival.1september.ru


Прямые и плоскости.


8

Об основных фигурах и законах геометрии.



Об основных фигурах и законах геометрии.

Основные фигуры и законы геометрии.

Знакомство с некоторыми аксиомами геометрии; исследование конфигураций из основных геометрических фигур на плоскости; построение пространственной ломаной по трем видам, заданным на чертеже.


http://www.alivt.com


9

Об основных фигурах и законах геометрии.



Об основных фигурах и законах геометрии.

Основные фигуры и законы геометрии.

Знакомство с некоторыми аксиомами геометрии; исследование конфигураций из основных геометрических фигур на плоскости; построение пространственной ломаной по трем видам, заданным на чертеже.

http://www.alivt.com


10

Геометрические конструкции из прямых на плоскости.



Геометрические конструкции

Геометрические конструкции

Знакомство с некоторыми аксиомами геометрии; исследование конфигураций из основных геометрических фигур на плоскости; построение пространственной ломаной по трем видам, заданным на чертеже.

Презентация http://festival.1september.ru

11

Геометрические конструкции из прямых на плоскости.



Геометрические конструкции из прямых на плоскости.

Геометрические конструкции

Знакомство с некоторыми аксиомами геометрии; исследование конфигураций из основных геометрических фигур на плоскости; построение пространственной ломаной по трем видам, заданным на чертеже.

Презентация http://festival.1september.ru

12

Геометрические конструкции из прямых на плоскости.



Геометрические конструкции из прямых на плоскости.

Геометрические конструкции

Знакомство с некоторыми аксиомами геометрии; исследование конфигураций из основных геометрических фигур на плоскости; построение пространственной ломаной по трем видам, заданным на чертеже.

Презентация http://festival.1september.ru

13

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве



Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Анализ взаимного расположения двух прямых на плоскости; исследование вертикальных углов на плоскости; нахождение величины углов, образованных двумя или тремя пересекающимися  прямыми на плоскости.

Презентация http://festival.1september.ru

14

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве



Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Исследование различных случаев взаимного расположения двух  прямых в пространстве; решение задач на поиск параллельных, пересекающихся, скрещивающихся прямых в пространстве.

Презентация http://festival.1september.ru

15

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве



Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Исследование различных случаев взаимного расположения  прямой и плоскости,  двух  плоскостей  в пространстве; решение задач на определение взаимного расположения прямой и плоскости  или двух плоскостей в пространстве.

Презентация http://festival.1september.ru

16

Контрольная работа № 1





Выполнение заданий контрольной работы



Перпендикулярность и параллельность на плоскости и в пространстве.







17

Прямоугольная система координат на плоскости



Прямоугольная система координат на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости.

Введение прямоугольной системы координат на плоскости; определение координат точки и построение точки по её координатам на координатной плоскости.

Презентация http://festival.1september.ru

18

Прямоугольная система координат на плоскости



Прямоугольная система координат на плоскости.

Координата точки

Введение прямоугольной системы координат на плоскости; определение координат точки и построение точки по её координатам на координатной плоскости.

http://www.km-school.ru

19

Прямоугольная система координат на плоскости



Прямоугольная система координат на плоскости.

Абсцисса и ордината

Определение координат точки и построение точки по её координатам на координатной плоскости.

http://www.km-school.ru

20

Параллельные прямые и четырехугольники



Параллельные прямые и четырехугольники.

Параллельные прямые и четырехугольники.

Знакомство с определением, некоторыми свойствами и признаками Параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата и  трапеции; решение задач на построение  многоугольников на плоскости; решение задач на построение четырехугольников  на координатной плоскости.

Презентация http://festival.1september.ru

21

Параллельные прямые и четырехугольники



Параллельные прямые и четырехугольники.

Квадрат, прямоугольник

Решение задач на построение  многоугольников на плоскости; решение задач на построение четырехугольников  на координатной плоскости.

http://www.km-school.ru

22

Параллельные прямые и четырехугольники



Параллельные прямые и четырехугольники.

Параллелограмм, ромб и трапеция

Решение задач на построение четырехугольников  на координатной плоскости.

http://www.km-school.ru

23

Многогранники и фигуры вращения



Многоугольники и фигуры вращения.

Многоугольники и фигуры вращения.

Знакомство с общими признаками  многогранников; рассмотрение призмы и пирамиды как многогранников определенного вида.   

http://www.uchportal.ru

24

Многогранники и фигуры вращения



Многоугольники и фигуры вращения.

Конус

Знакомство с общими признаками  многогранников; рассмотрение призмы и пирамиды как многогранников определенного вида.    

Презентация http://festival.1september.ru

25

Многогранники и фигуры вращения



Многоугольники и фигуры вращения.

Цилиндр

Знакомство с общими признаками  многогранников; рассмотрение призмы и пирамиды как многогранников определенного вида.     

Презентация http://festival.1september.ru

26

Страницы каменной летописи мира. Из истории зодчества Древней Руси.





Знакомство с историей зодчества Древней Руси.

Презентация http://festival.1september.ru


Узоры симметрии.







27

Геометрия закономерностей



Геометрия закономерностей. Движение фигур. Симметрия орнаментов.

Геометрия закономерностей. Движение фигур.

Обсуждение различных проявлений принципа симметрии в природе и человеческой деятельности; знакомство с алгоритмом построения образа точки при заданном повороте; знакомство с алгоритмом построения образа точки при заданном параллельном переносе.

http://www.uchportal.ru

28

Движение фигур



Геометрия закономерностей. Движение фигур. Симметрия орнаментов.

Движение фигур.

Обсуждение различных проявлений принципа симметрии в природе и человеческой деятельности; знакомство с алгоритмом построения образа точки при заданном повороте; знакомство с алгоритмом построения образа точки при заданном параллельном переносе.

http://www.proshkolu.ru

29

Движение фигур



Геометрия закономерностей. Движение фигур. Симметрия орнаментов.

Параллельный перенос

Обсуждение различных проявлений принципа симметрии в природе и человеческой деятельности; знакомство с алгоритмом построения образа точки при заданном повороте; знакомство с алгоритмом построения образа точки при заданном параллельном переносе.

http://www.uchportal.ru

30

Симметрия орнаментов



Геометрия закономерностей. Движение фигур. Симметрия орнаментов.

Симметрия орнаментов.

Выявление закономерностей образования линейных орнаментов; построение линейных орнаментов на листе в клетку; систематизация способов ритмизации линейного орнамента; определение мотива и элементарной ячейки заданных орнаментов

http://www.alivt.com


31

Симметрия орнаментов



Геометрия закономерностей. Движение фигур. Симметрия орнаментов.

Осевая симметрия

Выявление закономерностей образования линейных орнаментов; построение линейных орнаментов на листе в клетку; систематизация способов ритмизации линейного орнамента; определение мотива и элементарной ячейки заданных орнаментов

http://www.alivt.com


32

Симметрия орнаментов



Геометрия закономерностей. Движение фигур. Симметрия орнаментов.

Центральная симметрия

Знакомство с типами сеток для построения сетчатых (плоских) орнаментов; рассмотрение правильных и полуправильных паркетов; создание узоров  на паркете из многоугольников с помощью движения фигур.


http://www.alivt.com


33

Страницы каменной летописи мира. Из истории зодчества Древней Руси.





Создание узоров  на паркете из многоугольников с помощью движения фигур.


http://www.uchportal.ru

34

Контрольная работа № 2





Выполнение заданий контрольной работы


35

Итоговое занятие






http://www.proshkolu.ru


























6. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



п/п

Контрольная работа

Кол-во часов

урока в КТП

1.

Контрольная работа №1

1

16

2.

Контрольная работа №2

1

34



2





Контрольная работа №1


Вариант 1


  1. (1 балл) Какого слова нет в списке элементов геометри­ческой фигуры «конус»?

А. Вершина Б. Основание В. Ребро

  1. (1 балл) Какого слова нет в списке названий простран­ственных геометрических фигур?

А. Куб Б. Круг В. Шар

  1. (2 балла) Развертка какой поверхности изображена на рисунке?

  1. Четырехугольной призмы Б. Четырехугольной пирамиды

  2. Пятиугольной пирамиды

  1. (2 балла) Укажите, сколько четырехугольников содер­

жит развертка поверхности четырехугольной призмы. А. 4 Б. 5 В. 6

  1. (3 балла) Укажите, из скольких кубиков составлена конструкция, три вида которой изображены на рисунке

А. 4 Б. 5 В. 6

  1. (2 балла) Точка С делит отрезок АВ пополам, точка D является серединой отрезка СВ. Найдите радиус окружности с центром в точке А, проходящей через точку С, если известно, что длина отрезка CD равна 3 см.

А. 3 Б. 6 В. 9

  1. (2 балла) Используя рисунок, найдите угол х.

А. 100° Б. 110° В. 120°


Вариант 2



1. (1 балл) Какого слова нет в списке элементов геометри­

ческой фигуры «цилиндр»?

  1. Вершина Б. Основание

  2. Грань

(

2.

3.

1 балл) Какого слова нет в списке названий плоских геометрических фигур?

  1. Квадрат

Б. Треугольник

  1. Пирамида

(2 балла) Развертка какой поверх­ности изображена на рисунке?

  1. Пятиугольной пирамиды Б. Четырехугольной призмы

  2. Треугольной призмы

  1. (2 балла) Укажите, сколько треугольников содержит развертка поверхности треугольной пирамиды.

А. 2 Б. 3 В. 4

  1. (3 балла) Укажите, из скольких кубиков составлена конструкция, три вида которой изображены на рисунке.

  1. 4 Б. 5

  2. 6

  1. (2 балла) Точка С делит отрезок АВ пополам, точка D является серединой отрезка СВ. Найдите радиус окружности с центром в точке В, проходящей через точку D, если известно, что длина отрезка CD равна 3 см.

А. 3 Б. 6 В. 9

  1. (2 балла) Используя рисунок, най­дите угол х.

А. 70° Б. 65° В. 55°








Контрольная работа №2



Вариант 1



  1. (1 балл) Укажите, какая ломаная изображена на рисунке.

  1. Простая незамкнутая ломаная

Б. Простая замкнутая ломаная

  1. Ломаная, не являющаяся простой ломаной


  1. (1 балл) Укажите, какое количество звеньев имеет ломаная ABCDE.

А. 4 Б. 5 В. 6


3. (2 балла) Площадь квадрата

ABCD, изображенного на рисун­ке, равна 36 см2. Точки Е, F, G, Н являются серединами сторон АВ, DC, ВС и AD соответственно. За­полните пропуски в предложении: «Периметр квадрата ABCD длине(ы) ломаной AEFGH».

  1. Меньше

  2. Больше

  3. Равен

4. (2 балла) На рисунке изображена ломаная, распо­ложенная на поверхности стеклянного куба. Укажи­те, на каком из рисунков А, Б или В изображены ви­ды данной ломаной: вид спереди, вид сверху и вид слева.

А. Б. В.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по элективному курсу "Наглядная геометрия" в 5, 6 классах.

Автор: Леотина Ирина Валерьевна

Дата: 09.03.2020

Номер свидетельства: 542149

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства