kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине "Математика"ЕН.01 специальности "Право и организация социального обеспечения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности "Право и организация социального обеспечения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Математика"ЕН.01 специальности "Право и организация социального обеспечения"»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»









рабочая программа

по учебной дисциплине

ЕН.01«Математика»


для специальности

40.02.01«Право и организация социального обеспечения»











г. Добрянка, 2018г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», одобренной педагогическим советом техникума и утвержденной директором «…» ……… 2016г., протокол №1, и с учетом требований профстандарта



Организация-разработчик: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Добрянский гуманитарно-технологический техникум имени П.И.Сюзёва».



Составитель: Трушникова Галина Петровна преподаватель Добрянского гуманитарно-технологического техникума





Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от «21» сентября 2018 г.



Согласовано методическим советом техникума

Протокол № 1 от «21» октября 2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. Структура и содержание учебной программы дисциплины


5

3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины


11

4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12



1. Паспорт рабочей программы дисциплины


1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

  • решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;

  • применять основные методы интегрирования при решении задач;

  • применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;

знать:

  • основные понятия и методы математического анализа;

  • основные численные методы решения прикладных задач.

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.


2. Структура и содержание учебной дисциплины


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:


практические занятия

31

лабораторные работы

0

контрольные работы

0

Самостоятельная работа студента (всего)

26

-самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;

-подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

-выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;

-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата, доклада.

- выполнение индивидуальных творческих заданий.


Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы










2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Тема 1. Основные понятия и методы математического анализа

Содержание учебного материала:

2

1

Численные методы решения прикладных задач. Предел функции в точке. Раскрытие неопределённостей.

1

2

2

Первый замечательный предел. Второй замечательный предел.

1

2

Практические занятия

6


1

Предел функции в точке. Раскрытие неопределенностей.

2

2

Техника вычисления пределов

2

3

Применение первого и второго замечательных пределов при раскрытии неопределенностей

2

Самостоятельная работа по подготовке к практическим занятиям. Рассмотрение примеров на вычисление первого и второго замечательных пределов.

2

Самостоятельная работа с конспектом лекций. Выписать правила на раскрытие основных видов неопределенностей

2


Тема 2.

Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала:

6

1

Производная и дифференциал. Основные правила дифференцирования.

1

2

2

Дифференцирование сложной функции. Производные и дифференциалы высших порядков.

1

2

3

Геометрическое применение производной. Применение производной в физике.

2

1

4

Применение производной к исследованию и построению графиков функций

2

2

Практические занятия

8

4

Техника дифференцирования

2

5

Вычисление производной сложной функции. Вычисление производных высших порядков.

2

6

Применение производной к исследованию функций.

2

7

Исследование и построение графиков функций методами дифференциального исчисления.

2

Самостоятельная работа с конспектом занятия. Рассмотрение правил и примеров на вычисление производных различных функций.

2

Самостоятельная работа по подготовке к практическим занятиям. Рассмотрение примеров на исследование и построение графиков функций.

2

Тема 3.

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала:

4

1

Неопределённый интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Непосредственное интегрирование.

2

2

2

Интегрирование методом замены переменной. Интегрирование по частям.

2

2

Практические занятия

10

8

Техника интегрирования. Непосредственное интегрирование.

2

9

Техника интегрирования. Применение метода замены переменной при вычислении интегралов.

2

10

Техника интегрирования. Применение метода интегрирования по частям при вычислении интегралов.

2

11

Применение формулы Ньютона-Лейбница при вычислении определенного интеграла.

2

Самостоятельная работа по подготовке к практическим занятиям. Составление таблицы интегралов

2

Самостоятельная работа с конспектом лекций. Рассмотрение примеров на вычисление площади криволинейной трапеции

2


Тема 4. Элементы линейной алгебры

Содержание учебного материала:

4

1

Определители второго порядка. Определители третьего порядка. Формулы Крамера для решения систем линейных уравнений.

2

2

2

Квадратные матрицы. Обратная матрица. Решение систем линейных уравнений матричным методом.

2

2

Практические занятия

8

12

Решение систем линейных уравнений методом Крамера

2

13

Действия над матрицами. Вычисление обратной матрицы.

2

14

Решение систем линейных уравнений матричным методом.

2

Самостоятельная работа по подготовке к практическим занятиям. Рассмотрение примеров на применение различных методов решения СЛУ

2

Самостоятельная работа с конспектом лекций. Составление систем четырех линейных уравнений с четырьмя неизвестными для решения методом Жордано - Гаусса

2

Тема5.

Основы теории комплексных чисел

Содержание учебного материала:

5

1

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация. Сложение и умножение комплексных чисел.

2

2

2

Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над числами, заданными в тригонометрической форме.

2

2

3

Показательная форма комплексного числа.

1

2

Практические занятия

4

15

Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме.

2

16

Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной формах.

1

Самостоятельная работа по подготовке к практическим занятиям. Решение примеров на тему «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме»

2

Самостоятельная работа с конспектом лекций. Рассмотрение правил действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной формах»

2

Самостоятельная работа по подготовке к экзамену

6

ЭКЗАМЕН


Всего 78 часов





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация дисциплины «Математика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- 46 посадочных (учебных) мест;

-учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, методические

указания для студентов, раздаточные материалы);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная:

1. Шипачёв В. С. Основы высшей математики. М.: Высшая школа. 2015г.

2. Подольский В.А., Суходский А.М., Мироненко Е. С. Сборник задач по математике.

М.: Высшая школа. 2014г.

3. Шипачёв В. С. Задачник. М.: Высшая школа. 2014г.


Дополнительная:


1. Данко П. Е., Попов А. Г., Кожевникова Т. Я. Высшая математика в упражнениях

и задачах. М: Высшая школа часть1, 2 2010 г.

2. Валуце И. И., Дилигул Г. Математика для техникумов. М.: Наука. 2013г.

3. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для

средних специальных учебных заведений. М.: Высшая школа. 2014г.





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Математика»


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков





  • применять основные методы интегрирования при решении задач;






  • применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;





Усвоенные знания:

  • основные понятия и методы математического анализа;




  • основные численные методы решения прикладных задач.

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий


Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий




Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий





Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий


Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Трушникова галина Петровна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства