«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
рабочая программа
по учебной дисциплине
ЕН.01«Математика»
для специальности
40.02.01«Право и организация социального обеспечения»
г. Добрянка, 2018г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», одобренной педагогическим советом техникума и утвержденной директором «…» ……… 2016г., протокол №1, и с учетом требований профстандарта
Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол № 1 от «21» сентября 2018 г.
Согласовано методическим советом техникума
Протокол № 1 от «21» октября 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. Структура и содержание учебной программы дисциплины
5
3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины
11
4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
12
1. Паспорт рабочей программы дисциплины
1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;
применять основные методы интегрирования при решении задач;
применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;
знать:
основные понятия и методы математического анализа;
основные численные методы решения прикладных задач.
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 78 часов, в том числе:
-самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;
-подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;
-выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;
-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата, доклада.
- выполнение индивидуальных творческих заданий.
Промежуточная аттестация в форме экзамена
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1. Основные понятия и методы математического анализа
Содержание учебного материала:
2
1
Численные методы решения прикладных задач. Предел функции в точке. Раскрытие неопределённостей.
1
2
2
Первый замечательный предел. Второй замечательный предел.
1
2
Практические занятия
6
№1
Предел функции в точке. Раскрытие неопределенностей.
2
№2
Техника вычисления пределов
2
№3
Применение первого и второго замечательных пределов при раскрытии неопределенностей
2
Самостоятельная работа по подготовке к практическим занятиям. Рассмотрение примеров на вычисление первого и второго замечательных пределов.
2
Самостоятельная работа с конспектом лекций. Выписать правила на раскрытие основных видов неопределенностей
2
Тема 2.
Дифференциальное исчисление
Содержание учебного материала:
6
1
Производная и дифференциал. Основные правила дифференцирования.
1
2
2
Дифференцирование сложной функции. Производные и дифференциалы высших порядков.
1
2
3
Геометрическое применение производной. Применение производной в физике.
2
1
4
Применение производной к исследованию и построению графиков функций
2
2
Практические занятия
8
№4
Техника дифференцирования
2
№5
Вычисление производной сложной функции. Вычисление производных высших порядков.
2
№6
Применение производной к исследованию функций.
2
№7
Исследование и построение графиков функций методами дифференциального исчисления.
2
Самостоятельная работа с конспектом занятия. Рассмотрение правил и примеров на вычисление производных различных функций.
2
Самостоятельная работа по подготовке к практическим занятиям. Рассмотрение примеров на исследование и построение графиков функций.
2
Тема 3.
Интегральное исчисление
Содержание учебного материала:
4
1
Неопределённый интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Непосредственное интегрирование.
2
2
2
Интегрирование методом замены переменной. Интегрирование по частям.
2
2
Практические занятия
10
№8
Техника интегрирования. Непосредственное интегрирование.
2
№9
Техника интегрирования. Применение метода замены переменной при вычислении интегралов.
2
№10
Техника интегрирования. Применение метода интегрирования по частям при вычислении интегралов.
2
№11
Применение формулы Ньютона-Лейбница при вычислении определенного интеграла.
2
Самостоятельная работа по подготовке к практическим занятиям. Составление таблицы интегралов
2
Самостоятельная работа с конспектом лекций. Рассмотрение примеров на вычисление площади криволинейной трапеции
2
Тема 4. Элементы линейной алгебры
Содержание учебного материала:
4
1
Определители второго порядка. Определители третьего порядка. Формулы Крамера для решения систем линейных уравнений.
2
2
2
Квадратные матрицы. Обратная матрица. Решение систем линейных уравнений матричным методом.
2
2
Практические занятия
8
№12
Решение систем линейных уравнений методом Крамера
2
№13
Действия над матрицами. Вычисление обратной матрицы.
2
№14
Решение систем линейных уравнений матричным методом.
2
Самостоятельная работа по подготовке к практическим занятиям. Рассмотрение примеров на применение различных методов решения СЛУ
2
Самостоятельная работа с конспектом лекций. Составление систем четырех линейных уравнений с четырьмя неизвестными для решения методом Жордано - Гаусса
2
Тема5.
Основы теории комплексных чисел
Содержание учебного материала:
5
1
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация. Сложение и умножение комплексных чисел.
2
2
2
Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над числами, заданными в тригонометрической форме.
2
2
3
Показательная форма комплексного числа.
1
2
Практические занятия
4
№15
Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме.
2
№16
Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной формах.
1
Самостоятельная работа по подготовке к практическим занятиям. Решение примеров на тему «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме»
2
Самостоятельная работа с конспектом лекций. Рассмотрение правил действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной формах»
2
Самостоятельная работа по подготовке к экзамену
6
ЭКЗАМЕН
Всего 78 часов
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация дисциплины «Математика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- 46 посадочных (учебных) мест;
-учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, методические
указания для студентов, раздаточные материалы);
- классная доска.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа (проектор, экран).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
1. Шипачёв В. С. Основы высшей математики. М.: Высшая школа. 2015г.
2. Подольский В.А., Суходский А.М., Мироненко Е. С. Сборник задач по математике.
М.: Высшая школа. 2014г.
3. Шипачёв В. С. Задачник. М.: Высшая школа. 2014г.
Дополнительная:
1. Данко П. Е., Попов А. Г., Кожевникова Т. Я. Высшая математика в упражнениях
и задачах. М: Высшая школа часть1, 2 2010 г.
2. Валуце И. И., Дилигул Г. Математика для техникумов. М.: Наука. 2013г.
3. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для
средних специальных учебных заведений. М.: Высшая школа. 2014г.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Математика»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков
применять основные методы интегрирования при решении задач;
применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;
Усвоенные знания:
основные понятия и методы математического анализа;
основные численные методы решения прикладных задач.
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий