kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 "Элементы высшей математики" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 "Информационные системы и программирование"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 "Элементы высшей математики" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»









рабочая программа

по учебной дисциплине

ЕН.01 «Элементы высшей математики»


для специальности

09.02.07 «Информационные системы и программирование»












г Добрянка, 2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование»


Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Добрянский гуманитарно-технологический техникум имени П.И.Сюзёва».



Составитель: Трушникова Галина Петровна преподаватель Добрянского гуманитарно-технологического техникума





Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол №_______ от «____» _____________________2021 г.



Согласовано методическим советом техникума

Протокол №_______ от «____» _____________________2021 г.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. Структура и содержание учебной программы дисциплины


4

3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины


9

4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

9


















1. Паспорт рабочей программы дисциплины

1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Элементы высшей математики» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

  • решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;

  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления:

  • решать дифференциальные уравнения;

  • пользоваться понятиями теории комплексных чисел

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

  • основы дифференциального и интегрального исчисления

  • основы теории комплексных чисел.

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК.1; ОК.5

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;

самостоятельной работы обучающегося 0 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

29

лабораторные работы

0

контрольные работы

0

Самостоятельная работа студента (всего)

0

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2 часа

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Тема 1. Основные понятия и методы математического анализа

Содержание учебного материала:

4

1

Численные методы решения прикладных задач. Предел функции в точке. Раскрытие неопределённостей.

2

2

2

Первый замечательный предел. Второй замечательный предел.

2

2

Практические занятия

4


1

Предел функции в точке. Раскрытие неопределенностей.

2

2

Применение первого и второго замечательных пределов при раскрытии неопределенностей

2


Тема 2.

Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала:

6

1

Производная и дифференциал. Основные правила дифференцирования.

2

2

2

Дифференцирование сложной функции. Производные и дифференциалы высших порядков.

2

2

3

Применение производной к исследованию и построению графиков функций

2

2

Практические занятия

8

3

Техника дифференцирования

2

4

Вычисление производной сложной функции. Вычисление производных высших порядков.

2

5

Применение производной к исследованию функций.

2

6

Исследование и построение графиков функций методами дифференциального исчисления.

2

Тема 3.

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала:

6

1

Неопределённый интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Непосредственное интегрирование.

2

2

2

Интегрирование методом замены переменной. Интегрирование по частям.

2

2

3

Определённый интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Применение определённого интеграла для вычисления площади криволинейной трапеции.

2

2

Практические занятия

10

7

Техника интегрирования. Непосредственное интегрирование.

2

8

Техника интегрирования. Применение метода замены переменной при вычислении интегралов.

2

9

Техника интегрирования. Применение метода интегрирования по частям при вычислении интегралов.

2

10

Применение формулы Ньютона-Лейбница при вычислении определенного интеграла.

2

11

Площадь криволинейной трапеции

2


Тема 4. Элементы линейной алгебры

Содержание учебного материала:

3

1

Определители второго порядка. Определители третьего порядка. Формулы Крамера для решения систем линейных уравнений.

2

2

2

Квадратные матрицы. Обратная матрица. Решение систем линейных уравнений матричным методом.

1

2

Практические занятия

5


12

Решение систем линейных уравнений методом Крамера

2

13

Действия над матрицами. Вычисление обратной матрицы.

1

14

Решение систем линейных уравнений матричным методом.

2


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2



Всего 48 часов


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация дисциплины «Математика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- 46 посадочных (учебных) мест;

-учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, методические

указания для студентов, раздаточные материалы);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная:

1. Шипачёв В. С. Основы высшей математики. М.: Высшая школа. 2018г.

2. Подольский В.А., Суходский А.М., Мироненко Е. С. Сборник задач по математике.

М.: Высшая школа. 2018г.

3. Шипачёв В. С. Задачник. М.: Высшая школа. 2019г.

Дополнительная:

1. Данко П. Е., Попов А. Г., Кожевникова Т. Я. Высшая математика в упражнениях

и задачах. М: Высшая школа часть1, 2 2019 г.

2. Валуце И. И., Дилигул Г. Математика для техникумов. М.: Наука. 2018г.

3. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для

средних специальных учебных заведений. М.: Высшая школа. 2019г.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Математика»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;



  • решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;



  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления:



  • решать дифференциальные уравнения;




  • пользоваться понятиями теории комплексных чисел



Усвоенные знания:

  • основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;



  • основы дифференциального и интегрального исчисления



  • основы теории комплексных чисел.

Практическая работа № 12-14

Текущий контроль

Устный опрос

Тестовые задания

Практическая работа № 8-10

Текущий контроль

Устный опрос

Тестовые задания

Практическая работа № 3 -7

Текущий контроль

Устный опрос

Тестовые задания

Практическая работа № 1-2

Текущий контроль

Устный опрос

Тестовые задания

Практическая работа № 11

Текущий контроль

Устный опрос

Тестовые задания


Практическая работа № 12-14

Текущий контроль

Устный опрос

Тестовые задания

Практическая работа 3-10

Текущий контроль

Устный опрос

Тестовые задания

Практическая работа № 11

Текущий контроль

Устный опрос

Тестовые задания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 19.09.2021

Номер свидетельства: 586960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_ukazaniia_po_vypolneniiu_prakticheskikh_rabot_dlia_studentov_spets"
    ["file_id"] => string(6) "522335"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570800864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства