Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 "Элементы высшей математики" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 "Элементы высшей математики" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 "Элементы высшей математики" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"»
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
рабочая программа
по учебной дисциплине
ЕН.01«Элементы высшей математики»
для специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
г Добрянка, 2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол №_______ от «____» _____________________2021 г.
Согласовано методическим советом техникума
Протокол №_______ от «____» _____________________2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. Структура и содержание учебной программы дисциплины
4
3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины
9
4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
9
1. Паспорт рабочей программы дисциплины
1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Элементы высшей математики» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
применять методы дифференциального и интегрального исчисления:
решать дифференциальные уравнения;
пользоваться понятиями теории комплексных чисел
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
основы дифференциального и интегрального исчисления
основы теории комплексных чисел.
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК.1; ОК.5
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 48 часов, в том числе:
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2 часа
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1. Основные понятия и методы математического анализа
Содержание учебного материала:
4
1
Численные методы решения прикладных задач. Предел функции в точке. Раскрытие неопределённостей.
2
2
2
Первый замечательный предел. Второй замечательный предел.
2
2
Практические занятия
4
№1
Предел функции в точке. Раскрытие неопределенностей.
2
№2
Применение первого и второго замечательных пределов при раскрытии неопределенностей
2
Тема 2.
Дифференциальное исчисление
Содержание учебного материала:
6
1
Производная и дифференциал. Основные правила дифференцирования.
2
2
2
Дифференцирование сложной функции. Производные и дифференциалы высших порядков.
2
2
3
Применение производной к исследованию и построению графиков функций
2
2
Практические занятия
8
№3
Техника дифференцирования
2
№4
Вычисление производной сложной функции. Вычисление производных высших порядков.
2
№5
Применение производной к исследованию функций.
2
№6
Исследование и построение графиков функций методами дифференциального исчисления.
2
Тема 3.
Интегральное исчисление
Содержание учебного материала:
6
1
Неопределённый интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Непосредственное интегрирование.
2
2
2
Интегрирование методом замены переменной. Интегрирование по частям.
2
2
3
Определённый интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Применение определённого интеграла для вычисления площади криволинейной трапеции.
2
2
Практические занятия
10
№7
Техника интегрирования. Непосредственное интегрирование.
2
№8
Техника интегрирования. Применение метода замены переменной при вычислении интегралов.
2
№9
Техника интегрирования. Применение метода интегрирования по частям при вычислении интегралов.
2
№10
Применение формулы Ньютона-Лейбница при вычислении определенного интеграла.
2
№11
Площадь криволинейной трапеции
2
Тема 4. Элементы линейной алгебры
Содержание учебного материала:
3
1
Определители второго порядка. Определители третьего порядка. Формулы Крамера для решения систем линейных уравнений.
2
2
2
Квадратные матрицы. Обратная матрица. Решение систем линейных уравнений матричным методом.
1
2
Практические занятия
5
№12
Решение систем линейных уравнений методом Крамера
2
№13
Действия над матрицами. Вычисление обратной матрицы.
1
№14
Решение систем линейных уравнений матричным методом.
2
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
2
Всего 48 часов
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация дисциплины «Математика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- 46 посадочных (учебных) мест;
-учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, методические
указания для студентов, раздаточные материалы);
- классная доска.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа (проектор, экран).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
1. Шипачёв В. С. Основы высшей математики. М.: Высшая школа. 2018г.
2. Подольский В.А., Суходский А.М., Мироненко Е. С. Сборник задач по математике.
М.: Высшая школа. 2018г.
3. Шипачёв В. С. Задачник. М.: Высшая школа. 2019г.
Дополнительная:
1. Данко П. Е., Попов А. Г., Кожевникова Т. Я. Высшая математика в упражнениях
и задачах. М: Высшая школа часть1, 2 2019 г.
2. Валуце И. И., Дилигул Г. Математика для техникумов. М.: Наука. 2018г.
3. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для
средних специальных учебных заведений. М.: Высшая школа. 2019г.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Математика»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
применять методы дифференциального и интегрального исчисления:
решать дифференциальные уравнения;
пользоваться понятиями теории комплексных чисел
Усвоенные знания:
основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
основы дифференциального и интегрального исчисления