kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий по математике (для учащихся, испытывающих проблемы в обучении)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате освоения курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающих занятий по математике» учащийся развивает личностные, предметные, метапредметные универсальные учебные действия.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий по математике (для учащихся, испытывающих проблемы в обучении)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №98»

650070, город Кемерово, проспект Молодежный, дом 9»б»,

тел.\ факс 31-89-62,56-84-69; school982008@yandex.ru; сайт -http://www.school98kemer.ucoz.ru


















Рабочая программа

коррекционно-развивающих занятий по математике

(для учащихся, испытывающих проблемы в обучении)





Для учащихся начальной школы

Срок реализации: 1 год.

Количество часов: 34

Составитель: Жилкина Н.В.















Кемерово, 2017



Содержание

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………3

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности……………………………………………………………….…..8

  3. Тематическое планирование………………………………...…………...10










































  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате освоения курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающих занятий по математике» учащийся развивает личностные, предметные, метапредметные универсальные учебные действия.


Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;


Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.


Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.


Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Программа состоит из нескольких разделов.


Предметные результаты:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.


Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).


Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.


Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;


Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.


Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.



































II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Форма организации: факультативные занятия.

1 год обучения

(1 час в неделю - 34 часа в год)

Количество часов


Раздел. Содержание

Виды деятельности

1

6

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (6 часов)

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Образование многозначных чисел. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Чтение и запись числового выражения. Скобки. Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Математические игры, практикум, беседа, рассказ.

Самостоятельная работа с книгой. Урок-зачет.

Тест.

2

4

Сложение и вычитание (4 часа)

Сложение, вычитание. Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Название компонентов арифметических действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Нахождение значения числового выражения.

Самостоятельная работа с книгой. Математические игры, практикум, беседа, рассказ. Практическая работа. Урок-зачет.


3

9

Решение арифметических задач (9 часов)

Задача. Условие и требование задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Представление текста задачи с помощью таблицы, схемы, диаграммы, краткой записи или другой модели. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление); понятия «увеличить на (в) …», «уменьшить на (в) …»; сравнение величин. Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения. Работы, купли-продажи и др. Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность, количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого, и целого по его доле.

Примеры задач, решаемых разными способами.

Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.); задачи на нахождение доли целого, и целого по его доле.

Дидактическая игра, ролевая игра, практикум, беседа, рассказ. Математические игры, практикум, беседа, рассказ. Самостоятельная работа с книгой. Практическая работа. Урок-зачет.

4

9

Умножение и деление (9 часов)

Связь между умножением и делением. Множители, произведение. Деление с остатком, проверка правильности выполнения действия. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента умножения, деления. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное число. Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, двузначное и трехзначное число. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное, двузначное и трехзначное число, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, двузначные и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления и умножения.

Самостоятельная работа с книгой. Математические игры, практикум, беседа, рассказ. Практическая работа. Урок-зачет.


5

6

Величины (6 часов)

Величины. Различные способы измерения величин. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношение между единицами измерения однородных величин. Упорядочение величин. Доля величины. Нахождение доли величины.

Геометрические величины и их измерения. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади многоугольника. Переход от одних единиц длины к другим. Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин


Самостоятельная работа с книгой. Практическая работа. Урок-зачет. Математические игры, практикум, беседа, рассказ.

Тест.





















III. Тематическое планирование

1 год обучения

п\п

Раздел, тема

Количество часов

Контрольное мероприятие


Числа, которые больше 1000.

Нумерация

6


1

Нумерация. Разряды

1


2

Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел.

1


3

Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел.

1


4

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

Математический диктант

5

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1


6

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1



Сложение и вычитание

4


7

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

1


8

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

1


9

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1


10

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Самостоятельная работа


Решение текстовых задач

9


11

Решение задач на разностное сравнение.

1


12

Решение задач на кратное сравнение.

1


13

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1


14

Решение задач на движение.

1


15

Решение задач на движение.

1


16

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1


17

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1


18

Решение задачи на нахождение части числа и числа по его части.

1


19

Решение задачи на нахождение части числа и числа по его части.

1

Самостоятельная работа


Умножение и деление

9


20

Умножение трёхзначного числа на однозначное, двузначное число.

1


21

Умножение и деление на однозначное число в столбик.

1


22

Умножение и деление на однозначное число в столбик.

1


23

Умножение на двузначное число в столбик.

1


24

Умножение на трехзначное число в столбик.

1


25

Деление многозначных чисел на двузначное число в столбик.

1


26

Деление многозначных чисел на трёхзначное число в столбик.

1


27

Деление многозначных чисел на трёхзначное число в столбик.

1


28

Деление круглых чисел с остатком.

1

Карточки с заданием по теме.


Величины

6


29

Единицы длины Единицы массы.

1


30

Единицы времени.

1


31

Сложение и вычитание величин.

1


32

Соотношение между единицами длины

1


33

Периметр прямоугольника, треугольника, квадрата.

1


34

Единицы площади. Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата.

1

Проверочная работа по теме.


ИТОГО

34





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жилкина Надежда Викторовна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426446

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства