kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса по математике Тема «Применение координатного метода при решении стереометрических задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

на этом курсе учащиеся учатся решать задачи по стереометрии из ЕГЭ, используя метод координат

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике Тема «Применение координатного метода при решении стереометрических задач»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11



«Рассмотрено»

на заседании

методического объединения

учителей естественно-математических наук

Протокол №

от « 30 » августа 2018 г.

Руководитель

методического объединения

Т.В. Богомолова



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

О.В.Юхимец

« 30 » августа 2018г.







«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №11

А.Ф.Самсонов

« 30 » августа 2018 г.

Рабочая программа элективного курса по математике

Тема «Применение координатного метода при решении стереометрических задач»

Для учащихся 10 «б» класса






Составитель: Н.И.Машко

Учитель математики (высшей категории)



Г. Артем

2018г.







Пояснительная записка

Данный элективный курс является предметно ориентированным для выпускников общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элек­тивный курс как компонент образования должен быть направ­лен на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые неха­рактерны для традиционных учебных курсов.

В стереометрии существует большой класс задач, которые удобно решать, используя систему координат в пространстве. В программе учебного курса на изучение темы координаты в пространстве» уделено недостаточно часов, чтобы научить решать учащихся задачи, которые встречаются в КИМах ЕГЭ.

Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям диф­ференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Дан­ный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестан­дартными способами решения математических задач, способ­ствует формированию и развитию таких качеств, как интел­лектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой

Данный курс рассчитан на 34 часов. 1 час в неделю



Тема урока

всего

лекция

практика

1

Уравнение плоскости

1

0,5

0,5

2

Расстояние от точки до плоскости

2

0,5

1,5

3

Угол между двумя плоскостями

3

0,5

2,5

4

Угол между прямой и плоскостью

4

0,5

3,5

5

Расстояние между прямыми в пространстве

4

1

3

6

Решение стереометрических задач

2


2

7

Нахождение объемов тел

2


2

8

Нахождение площади сечения

3

0.5

2.5

9

Решение экзаменационных задач

13


13


Итого

34

3,5

30,5



Цель изучения:

Развивать логическое мышление;

Овладевать математическими знаниями повышенного уровня;

Воспитывать культуру личности



Задачи

Развивать навыки решения задач, используя систему координат;

Сформировать устойчивый интерес к предмету;

Основная форма- урок

В системе уроков выделяются следующие типы:

Урок открытия нового знания.

Урок рефлексии
урок развивающего контроля


Формы организации учебного процесса:

Индивидуальные, групповые, фронтальные


Планируемые результаты

Личностные:

Сформировать мотивацию к изучению темы;

Формировать ответственность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации;

Развивать интерес к изучению темы;

Мотивировать желание применять приобретенные знания и умения к решению творческих задач

Метапредметные результаты:

Ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач


Предметные результаты:

Ученик научится
Находить уравнение плоскости в пространстве;

Находить расстояние между точкой и плоскостью; угол между плоскостями, угол между прямой и плоскостью; расстояние между прямыми в пространстве

Ученик получит возможность научиться

Сформировать представление о решении задач координатным методом, использовать полученные знания при решении задач более сложного уровня


Образовательные технологии

  1. Технология группового обучения.

  2. Технология проблемного обучения.

  3. ИКТ

  4. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

КИМы ЕГЭ 2011-2014 годов

Технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска)

Балаян Э.Н. геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы Ростов-на–Дону: Феникс 2013






Календарно- тематическое планирование



Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий)

1

Уравнение плоскости

Урок открытия нового знания

Научить составлять уравнения плоскости

Формировать ответственность к саморазвитию на основе мотивации

Уметь вносить корректировку
уметь воспринимать устную и письменную речь


Учащийся должен уметь составлять уравнение плоскости, используя систему координат

2

Расстояние от точки до плоскости

Урок открытия нового знания

Знать формулу нахождения расстояния от точки до плоскости

Формировать уверенность в своих действиях

Умение сопоставлять информацию

Уметь находить расстояние от точки до плоскости и уметь применять эти навыки при решении задач

3

Урок рефлексии

4

Угол между плоскостями

Урок открытия нового знания

Знать формулу нахождения угла между плоскостями

Формировать навыки работы в группах

Уметь воспринимать речь другого

Формировать самостоятельность суждений

Уметь находить угол между плоскостями при решении задач

5


Урок рефлексии

6

7

Угол между прямой и плоскостью

Урок открытия нового знания

Знать формулу нахождения угла между прямой и плоскостью

Развивать готовность к саморазвитию

Воспринимать алгоритм последовательности действий при решении задач

Уметь составлять диалог

Уметь находить угол между прямой и плоскостью

8

Урок рефлексии

9

10

11

Расстояние между прямыми в пространстве

Урок открытия новых знаний

Знать алгоритм нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми

Формировать навыки саморазвития и самообразования

Воспринимать алгоритм последовательности действий при решении задач


Уметь решать задачи на нахождение расстояния между прямыми в пространстве

12

Урок рефлексии

13

14

15

Решение задач

Урок развивающего контроля

Обобщать изученный материал, контролировать результат своих действий.
Формировать самостоятельность, умение правильно выбирать способ решения


Уметь применять полученные знания при решении стереометрических задач

16

17

Нахождение объемов тел

Урок открытия новых знаний

Знать формулы объемов тел

Уметь применять полученные знания при нахождение объемов тел

18

Решение задач

Урок рефлексии

19

20

21

Нахождение площади сечений

Урок рефлексии

Знать алгоритм построения сечений, знать формулы нахождения площади многоугольников

уметь строить сечения и находить площадь полученных многоугольников

Повторение

22-24

Решение экзаменационных задач по теме «Нахождение угла между плоскостями»

Урок обобщения

Обобщать изученный материал, контролировать результат своих действий.
Формировать самостоятельность, умение правильно выбирать способ решения


Уметь применять полученные знания при решении экзаменационных задач

25-27

Решение экзаменационных задач по теме «Угол между прямыми»

Урок закрепления

28

Решение экзаменационных задач по теме «Нахождение расстояния»

Урок закрепления

29-30

Решение экзаменационных задач по теме «Объем тел»

Урок закрепления и обобщения

31-34

Решение экзаменационных задач по теме «Сечения»

Урок закрепления и обобщения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Машко Наталья Ивановна

Дата: 07.09.2019

Номер свидетельства: 519191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства