kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР по предмету "Математические представления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет интересен педагогам, работающим с детьми с умственной отсталостью и ТМНР. Рабочая программа расчитана на 102 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР по предмету "Математические представления"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»


«Рассмотрено»

на заседании МО учителей индивидуального обучения

Протокол № 1

от «24» августа 2018 г.

Руководитель МО

___________ Т.И.Шмидт

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

________Т.М. Семенникова

от «_ __» __________2018 г.


«Утверждаю»

Директор ГКОУ

«Котовская школа-интернат»

_________ В.П.Алатарцев

от «_ __» ____________2018 г.



Рабочая программа

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

тяжелыми и множественными нарушениями развития

по предмету: «Математические представления»

предметная область: «Математика»

класс: 5

2018 - 2019 учебный год



Разработала: учитель Белицкая Ольга Владимировна.







г. Котово



1. Пояснительная записка.

Предмет «Математика, математические представления и конструирование» - важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся с ограниченными умственными возможностями к интеграции в социуме. Изучение предмета математики направлено на развитие математических способностей и формирование элементарных математических представлений у детей со сложной структурой дефекта развития.

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Математика, математические представления и конструирование» разработана на основе следующих документов:

-Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Учебного план ГКОУ «Котовская школа-интернат»;

-Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб.:ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011г.- 3 класс;

Данная программа составлена  на основании характеристик учащихся 5 класса, а также согласно  предложениям и рекомендациям вПМПк школы-интерната и по согласованию с родителями (законными представителями),  утверждена приказом школы от _________________.

Обучение предмету «Математика, математические представления и конструирование» направлено на достижение следующих целей:

 - преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта;

- подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащегося, его социальная адаптация в современном обществе.

В ходе обучения учебному предмету «Математика, математические представления и конструирование» выделяются следующие основные задачи:

  • развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности;

  • формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;

  • формирование элементарных общеучебных умений;

  • овладение элементарной терминологией, значимой для социально-бытовой ориентировки в окружающей действительности;

  • общее развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Образовательные и воспитательные задачи обучения мате­матике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их ре­шения.

Содержание программы по математике позво­ляет шире использовать дифференцированный подход к уча­щимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус­пешное продвижение в математическом развитии.

Реализация программы рассчитана на 1 год. На изучение предмета отво­дится 3 часа в неделю, всего – 102 часа по учебнику: Математика. 1 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) в 2-х частях. Т.В. Алышева - М. «Просвещение», 2011, 128с.

2. Общая характеристика учебного предмета.

При изучении учебного предмета «Математика, математические представления и конструирование» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые должны сформироваться у школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.

Целью образования обучающихся по предмету математика является:

• расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи обучения:

• формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

• повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

• воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике организуется на практическо - наглядной основе и должно быть тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовить учащихся к овладению социально - трудовыми знаниями и навыками, учить использо­вать математические знания в нестандартных ситуациях.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные). Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осу­ществлении дифференцированного и индивидуального под­хода.

Применяются следующие методы обучения: демонстра­ция, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебни­ком, самостоятельная работа и др. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для каждого ребёнка уровне. Используются словесный, наглядный, практический методы обучения.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. На уроках математики важно учить детей повторять собственную речь, вводить хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно – практической деятельности и действий с числами.

При обучении используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

На каждом уроке необходимо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка. Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся.


3.Место учебного предмета в учебном плане.

Образовательная область, к которой относится учебный предмет - «Математика»

Сроки изучения учебного предмета (курса) – 1год;

Количество часов на изучение предмета – 3 часа в неделю, 102 часа в год;

Количество учебных недель - 34.


4.Содержание учебного предмета.

Основное содержание в рабочей программе по развитию математических представлений и формированию конструктивных навыков и умений учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью направлено на создание условий для усвоения ими элементарных понятий. Количественные, пространственные, временные и другие математические представления формируются у учащихся, исходя из их индивидуально-типологических особенностей.

Предмет «Математика, математические представления и конструирование» включает в себя следующие разделы и темы:

  • Цвет предметов: красный, желтый, синий, зеленый (под контролем и при помощи учителя);

  • Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (под контролем и при помощи учителя);

  • Понятия «Короткий - длинный»; «Высокий - низкий»;

  • Пространственные представления «Слева – справа», «В середине, между»;

  • Понятия «Первый - последний, крайний, после, следом, следующий за»;

  • Число и цифра;

  • Счет предметов;

  • Порядковый счет в пределах 6;

  • Прямой и обратный счет в пределах 6;

  • Письмо цифр: 1,2,3,4,5,6 по обводке;

  • Откладывание однозначного числа на счетах;

  • Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6 с помощью педагога;

  • Конструирование из счетных палочек по образцу, по подражанию;

  • Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета;

  • Соотнесение чисел с количеством предметов;

  • Собирание сборно-разборных игрушек;

  • Повторение и обобщение.

Содержание математического развития и формирования конструктивных навыков и умений учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью направлено на создание условий для усвоения ими элементарных понятий. На уроках математики учащимся необходимо обеспечить условия для формирования у них математических представлений, понятий и умений на наглядно-действенной основе. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа «Математика, математические представления и конструирование» в 5 классе обеспечивает достижение учащимися следующих результатов.

Предметные результаты:

-освоенные знания об основных цветах;

-приобретенные знания о понятиях: «Слева-справа», «В середине, между»; «Короткий - длинный»; «Высокий - низкий»; «Первый - последний, крайний, после, следом, следующий за»;

-освоенные знания о числах и цифрах в пределах 6;

-освоенные знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-приобретенные умения соотносить количественное числительное с цифрой и группой предметов с помощью педагога;

-приобретенные навыки выполнения штриховки, письмо цифр в пределах 6 по обводке;

-приобретенные навыки откладывания однозначного числа на счетах;

-приобретенные навыки присчитывания и отсчитывания по одному в пределах 6 с помощью педагога;

-приобретенные навыки конструирования из счетных палочек по образцу, по подражанию;

-приобретенные навыки выполнения геометрических фигур с помощью трафарета;

-приобретенные навыки соотнесения чисел с количеством предметов;

-приобретенные навыки собирания сборно-разборных игрушек.


Основные требования к знаниям и умениям учащегося в 2018- 2019 учебном году:

Учащиеся I подгруппы (Гусева Л., Афанасова И., Долгов Д., Рыжов Д.)

В конце I полугодия должны знать/понимать:

-основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

- геометрические формы (круг, квадрат, треугольник);

-понятия «Длинный – короткий»;

- понятия «Высокий - низкий»;

- цифры от 1-4.

В конце I полугодия учащиеся должны уметь:

- писать числа от 1 до 4 по обводке с помощью педагога;

- отвечать на вопрос «сколько?»;

- выполнять штриховку фигур в двух направлениях;

- выполнять прямой и обратный счет в пределах 4 с помощью педагога;

- откладывать однозначные числа на счетах в пределах 4;

- конструировать из счетных палочек по образцу, по подражанию;

- выполнять геометрические фигуры с помощью трафарета;

- умение работать по инструкциям, алгоритму, предложенному учителем.

В конце II полугодия учащийся должен знать/понимать:

- понятия «Первый - последний, крайний, после, следом, следующий за»;

- цифры от 1-6;

- названия, знаки арифметических действий сложе­ния и вычитания;

- количественные, порядковые числительные в пределах 6.

В конце II полугодия учащийся должен уметь:

- писать числа от 1 до 6 по обводке;

- называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- выполнять штриховку фигур в трех направлениях;

- выполнять прямой и обратный счет в пределах 6 с помощью педагога;

- откладывать однозначные числа на счетах в пределах 6;

- соотносить числа с количеством предметов;

-конструировать из сборно-разборных игрушек по образцу, по подражанию;

- выполнять геометрические фигуры с помощью трафарета;


Учащиеся II подгруппы (Черноризова А., Плотников Н.) должны знать и уметь на конец учебного года:

-освоить игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве (под контролем и при помощи учителя);

- освоить игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (под контролем и при помощи учителя);

- овладеть простыми манипулятивными действиями с предметами (под контролем и при помощи учителя);

- овладеть навыками предметно-практической деятельности с объёмными, двухплоскостными объектами (под контролем и при помощи учителя);

- уметь выполнять упражнения по подражанию педагогу изображать погодные явления с помощью имитационных действий;

- собирать пирамидку с помощью педагога.


6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.

Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибальной системе с помощью проверочных работ или тестов, в которые будут включаться вопросы (задания) по основным темам программы предмета. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный  контроль (проверочные работы) - 6 часов.

По своему содержанию письменные проверочные работы будут: однородные (штриховка, письмо цифр по обводке, счет предметов), а также комбинированные.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых работ. Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета обучающимся и не подразумевает его сравнение с другими детьми.


Формы текущего контроля


п/п

Название темы

Форма текущего контроля

Дата

I четверть

«Счет предметов в пределах 4».



Проверочная работа



02.10.


«Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4»


Проверочная работа

18.10.

II четверть

«Соотнесение чисел с количеством предметов»



Проверочная работа

за II четверть




20.12.



III четверть

«Выделение предметов, обладающих определенной формой».




Проверочная работа

февраль

«Счет предметов в пределах 5»


Проверочная работа


март


IV четверть

Проверочная работа

за IV четверть и год.

Проверочная работа

за IV четверть и год.

май





7. Календарно-тематическое планирование (102 часа).



п/п

Тема урока

Индивидуально-дифференцированный подход

Кол-во часов

Дата

Примечания



I четверть – 24 часа






Вводный урок по технике безопасности.

Знакомство учащихся с помещением класса, с другими учениками и учителем.

Учимся сидеть за партой.

1

03.09.

Канцелярские принадлежности, учебник.

Повторение. Закрепление знаний о цвете (красный, желтый, синий, зеленый).

Игры со сборно-разборными игрушками: «Собери пирамидку» по подражанию.

1

04.09.

Геометрические фигуры разного размера, пирамидка.

Закрепление знаний о цвете (красный, желтый, синий, зеленый).

Игры со сборно-разборными игрушками: «Собери пирамидку» по подражанию.

1

06.09.

Геометрические фигуры разного размера, пирамидка.

Выделение предметов, определенного цвета.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи большую игрушку в большую коробку.

1

10.09.

Геометрические фигуры разного размера, пирамидка.

Геометрические фигуры: «Круг», «Квадрат», «Треугольник».

Игры с прищепками «Солнышко», «Тучка», «Елочка»

1

11.09.

Геометрические фигуры разного размера и цвета.


Выделение предметов, обладающих определенной формой.

Игры с прищепками «Снежинка», «Тучка», «Елочка»

1

13.09.

Геометрические фигуры разного размера и цвета.


Выделение предметов, обладающих определенным цветом и определенной формой.

Дидактические упражнения с конструктивными материалами: «Строим башню – кубик на кубик»

1

17.09.

Геометрические фигуры разного размера и цвета.


Понятия «Длинный-короткий».


Игры с прищепками «Солнышко», «Цветочек», «Ежик»

1

18.09.

Канцелярские принадлежности, учебник, полоски разной длинны.

Понятия «Высокий-низкий».


Игры с прищепками «Солнышко», «Цветочек», «Ежик»

1

20.09.

Пирамидки разной высоты.

Прямой и обратный счет в пределах 4.

Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Разложи в коробки игрушки».

1

24.09.

Раздаточный материал «Цифры от1до4», манка, графитная доска, кубики, шишки.

Счет предметов в пределах 4. Письмо цифр от 1 до 4 по обводке.

Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Разложи в коробки игрушки».

1

25.09.

Раздаточный материал «Цифры от1до4», манка, графитная доска, кубики, шишки.

Счет предметов в пределах 4. Письмо цифр от 1 до 4 по обводке.

Игры со сборно-разборными игрушками: «Башенка».

1

27.09.

Раздаточный материал «Цифры от1до4».

Счет предметов в пределах 4. Письмо цифр от 1 до 4 по обводке.

Игры со сборно-разборными игрушками: «Башенка»

1

01.10.

Раздаточный материал «Цифры от1до4».

Проверочная работа: «Счет предметов в пределах 4».

Игры с прищепками «Солнышко», «Тучка», «Цветок»

1

02.10.

Индивидуальное задание, счетный материал.

Работа над ошибками.

Игры с прищепками «Солнышко», «Тучка», «Цветок»

1

04.10.

Индивидуальное задание, счетный материал.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4.

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.


1

08.10.

Индивидуальный счетный материал, счеты.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4.

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.


1

09.10.

Индивидуальный счетный материал, счеты.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи большую игрушку в большую коробку.

1

11.10.

Индивидуальный счетный материал, счеты.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи маленькую игрушку в маленькую коробку.

1

15.10.

Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 4.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4.

Дидактические упражнения с конструктивными материалами: «Строим башню – кубик на кубик»

1

16.10.

Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 4.

Проверочная работа «Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4»

Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки»

1

18.10.

Квадраты разного размера и цвета.


Работа над ошибками.

Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки»

1

22.10.

Тетрадь для проверочных работ, индивидуальное задание.

Конструирование из счетных палочек по образцу.

Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию.

1

23.10.

Счетные палочки.

Конструирование из счетных палочек по образцу.

Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию.

1

25.10.

Счетные палочки.



II четверть – 24 часа






Число и цифра 5.

Прямой и обратный счет от 1 до 5.

Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (стул).

1

06.11.

Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5.

Число и цифра 5. Прямой и обратный счет от 1 до 5.

Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (ворота).

1

08.11.

Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина.

Прямой и обратный счет от 1 до 5. Письмо цифры 5 по обводке.

Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (домик).

1

12.11.

Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина.

Прямой и обратный счет от 1 до 5. Письмо цифры 5 по обводке.

Конструирование.

Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию.

1

13.11.

Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина.

Прямой и обратный счет от 1 до 5. Письмо цифры 5 по обводке.

Конструирование.

Выкладывание прямых линий из счётных палочек: «Дорожка короткая и длинная»

1

15.11.

Тетрадь для проверочных работ.

Понятия «Слева – справа»

Конструирование.

Выкладывание из шнурков извилистых линий.

1

19.11.

Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина.

Понятия «В середине, между»

Конструирование.

Выкладывание из шнурков извилистых линий «Плывет кораблик по волнам»

1

20.11.

Натуральные предметы, раздаточный материал графитная доска.

Понятия «В середине, между»

Упражнения на выделение одного-двух предметов на ос­нове тактильного обследования и слухового восприятия «Волшебный мешочек»

1

22.11.

Натуральные предметы, раздаточный материал графитная доска.

Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета.

Упражнения на выделение одного-двух предметов на ос­нове тактильного обследования и слухового восприятия «Волшебная коробка»

1

26.11.

Трафареты, карандаш.

Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета.

Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Кубики для Мишки».

1

27.11.

Трафареты, карандаш.

Счет предметов в пределах 5.

Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Мячики для Мишки».

1

29.11.

Натуральные предметы, раздаточный счетный материал.

Счет предметов в пределах 5.

Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Собери шишки для белочки».

1

03.12.

Натуральные предметы, раздаточный счетный материал.

Счет предметов в пределах 5.

Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Собери яблоки для зайки».

1

04.12.

Натуральные предметы, раздаточный счетный материал.

Счет предметов в пределах 5.

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.

1

06.12.

Натуральные предметы, раздаточный счетный материал.

Счет предметов в пределах 5.


Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.

1

10.12.

Натуральные предметы, раздаточный счетный материал.

Соотнесение чисел с количеством предметов.

Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Обучение учащихся выкладыванию прямой линии из крышек по подражанию.

1

11.12.

Натуральные предметы, грифельная доска.

Соотнесение чисел с количеством предметов.

Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Обучение учащихся выкладыванию прямой линии из крышек по подражанию.

1

13.12.

Натуральные предметы, грифельная доска.

Соотнесение чисел с количеством предметов.

Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Обучение учащихся выкладыванию узора из крышек по шаблону.

1

17.12.

Натуральные предметы, грифельная доска.

Соотнесение чисел с количеством предметов.

Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Обучение учащихся складыванию шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость.

1

18.12.

Натуральные предметы, грифельная доска.

Проверочная работа за II четверть

«Соотнесение чисел с количеством предметов»

Обучение учащихся складыванию шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость.

1

20.12.

Счетный материал, индивидуальное задание.

Работа над ошибками.

Закрепление навыка складывания шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость.

1

24.12.

«Цифры 1-5», манка, счетный материал.

Игровые упражнения на закрепление пространственных представ­лений (слева, справа, в середине, вверху, внизу)

Чтение литературных произведений (стихотворе­ний, потешек, считалок).

1

25.12.

Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина.

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек «Многоэтажный дом»

Совместные с учащимися игры с конструктивными материа­лами. «Скамеечка для зай­ки».

1

27.12.

Сборно-разборные игрушки.

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек «Гараж для машины».

Совместные с учащимися игры с конструктивными материа­лами. «Забор из кирпичиков и кубиков»,

1

29.12.

за 31.12.?

Сборно-разборные игрушки.



III четверть -30 часов






Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Временные представления. Совместные с учащимися наблюдения за погодными явлениями, побуждение к называнию погодных явлений.

1


Геометрические фигуры разного размера и цвета.


Геометрическая фигура «Прямоугольник»

Упражнения по подражанию педагогу изображать погодные явления с помощью имитационных действий.

1


Геометрические фигуры «Прямоугольник» разного размера и цвета.


Конструирование геометрических фигур из счетных палочек и нитки по образцу.

Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию.

1


Счетные палочки, нитки.

Конструирование геометрических фигур из счетных палочек и нитки по образцу.

Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию.

1


Счетные палочки, нитка.

Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета.

Упражнения на выделение из ряда объектов шара, куба, круга, квадрата (по об­разцу и по словесной инструкции).

1


Трафарет, цветные карандаши.

Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета.

Упражнения на выделение из ряда объектов шара, куба, круга, квадрата (по об­разцу и по словесной инструкции).

1


Трафарет, цветные карандаши.

Выделение предметов, обладающих определенной формой.

Совместные с учащимися игры с конструктивными материа­лами «Ворота».

1


Геометрические фигуры разного размера и цвета.


Выделение предметов, обладающих определенной формой.

Совместные с учащимися игры с конструктивными материа­лами. «Забор из кирпичиков»,

1


Геометрические фигуры разного размера и цвета.


Проверочная работа «Выделение предметов, обладающих определенной формой».

Игровые упражнения на сравнение предметов по размеру. Большой. Маленький.

1


Геометрические фигуры разного размера и цвета, индивидуальное задание.

Работа над ошибками.

Игровые упражнения на сравнение предметов по размеру. Большой. Маленький.

1


Геометрические фигуры разного размера и цвета, индивидуальное задание.

Прямой и обратный счет от 1 до 5.

Игровые упражнения на сравнение предметов по размеру. Большой. Маленький.

1


Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5.

Прямой и обратный счет от 1 до 5.

Чтение литературных произведений (стихотворе­ний, потешек, считалок).

1


Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5.

Порядковый счет в пределах 5.

Чтение литературных произведений (стихотворе­ний, потешек, считалок).

1


Цифры от 1 до 5, паровоз с пятью вагонами.

Порядковый счет в пределах 5.

Количественные представления (много-мало,

нет-пусто). Действия с непрерывными множествами: переливание воды.

1


Цифры от 1 до 5, паровоз с пятью вагонами.

Понятия «Первый - последний, крайний, после, следом, следующий за»

Действия с непрерывными множествами: пересыпание и высыпание песка. Понятия «много-мало, нет-пусто».

1


Паровоз с вагонами, фигурки зверей.

Понятия «Первый - последний, крайний, после, следом, следующий за»

Действия с непрерывными множествами: пересыпание и высыпание песка. Понятия «много-мало, нет-пусто».

1


Паровоз с вагонами, фигурки зверей.

Откладывание однозначного числа на счетах.

Игры с прищепками «Солнышко», «Тучка»

1


Счеты, счетный материал.

Откладывание однозначного числа на счетах.

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

1


Счеты, счетный материал.

Откладывание однозначного числа на счетах.

Игры с крышками «Машина», «Паровоз»

1


Счеты, счетный материал.

Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Игры со сборно-разборными игрушками: «Собери пирамидку» по подражанию.

1


Счетный материал, цифры от1до5.

Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Игры со сборно-разборными игрушками: «Собери пирамидку» по подражанию.

1


Счетный материал, цифры от1до5.

Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Упражнения на выбор предметов из множества (большая шишка маленькая шишка)

1


Счетный материал, цифры от1до5.

Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Упражнения на выбор предметов из множества (большой мяч маленький мяч)

1


Счетный материал, цифры от1до5.

Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Упражнения на выбор предметов из множества (большая кукла маленькая кукла)

1


Счетный материал, цифры от1до5.

Проверочная работа

«Счет предметов в пределах 5»

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.


1


Числовой домик, индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5,

Знаки.

Работа над ошибками.

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.


1


Числовой домик, индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5,

знаки.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 5.

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.


1


Числовой домик, индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5,

знаки «+», «=».

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 5.

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.


1


Числовой домик, индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5,

знаки «+», «=».

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек. Конструктор «Лего»

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек. Пирамидка.

1


Конструктор «Лего», пирамидка.

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек. Конструктор «Лего»

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек. Пирамидка.

1


Конструктор «Лего», пирамидка.


IV четверть -24 часа






Число и цифра 6.


Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (стол).

1


Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 6.

Число и цифра 6.

Прямой и обратный счет от 1 до 6.

Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (гараж).

1


Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина.

Прямой и обратный счет от 1 до 6. Письмо цифры 6 по обводке.

Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (домик).

1


Раздаточный материал, цифры от 1 до 6.

Прямой и обратный счет от 1 до 6. Письмо цифры 6 по обводке.

Конструирование.

Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию.

1


Раздаточный материал, цифры от 1 до 6.

Прямой и обратный счет от 1 до 6. Письмо цифры 6 по обводке.

Конструирование.

Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию.

1


Раздаточный материал, цифры от 1 до 6.

Откладывание однозначного числа на счетах.

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

1


Счеты, счетный материал.

Откладывание однозначного числа на счетах.

Игры с крышками «Машина», «Паровоз»

1


Счеты, счетный материал.

Соотнесение чисел с количеством предметов.


Обучение учащихся складыванию шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость.

1


Натуральные предметы, грифельная доска.

Соотнесение чисел с количеством предметов.


Обучение учащихся складыванию шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость.

1


Натуральные предметы, грифельная доска.

Соотнесение чисел с количеством предметов.


Упражнения в набрасывании колец на стержень игрового мо­дуля «Набрось колечко»: много, мало, пусто.

1


Натуральные предметы, грифельная доска.

Соотнесение чисел с количеством предметов.


Упражнения в набрасывании колец на стержень игрового мо­дуля «Набрось колечко»: много, мало, пусто.

1


Натуральные предметы, грифельная доска.

Порядковый счет в пределах 6.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи большую игрушку в большую коробку.

1


Индивидуальный счетный материал, счеты.

Порядковый счет в пределах 6.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи маленькую игрушку в маленькую коробку.

1


Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 6.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6.

Представления о форме. Тактильные и зрительные упраж­нения на определение формы шара.

1


Индивидуальный счетный материал, счеты.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6.

Представления о форме. Тактильные и зрительные упраж­нения на определение формы шара.

1


Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 6.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6.

Катание «таблеток», колец от дидактического модуля «Пирамида» по комнате.

1


Индивидуальный счетный материал, счеты.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6.

Катание «таблеток», колец от дидактического модуля «Пирамида» по комнате.

1


Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 4.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6.

Временные представления. Совместные с учащимися наблюдения за погодными явлениями, побуждение к называнию погодных явлений.

1


Индивидуальный счетный материал, счеты.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6.

Упражнения по подражанию педагогу изображать погодные явления с помощью имитационных действий.

1


Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 6.

Проверочная работа за IV четверть и год.

Закрепление навыка выкладывания образа знакомого предмета из крышек по подражанию.

1


Индивидуальное задание, цифры от 1 до 6, счетный материал.

Работа над ошибками.

Закрепление навыка выкладывания образа знакомого предмета из крышек по подражанию.

1


Цифры от 1 до 6, счетный материал.

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек «Машина»

Совместные с учащимися игры с конструктивными материа­лами. «Избушка для зай­ки».

1


Сборно-разборные игрушки.

Закрепление знаний о цветах и форме предметов.

Закрепление навыка складывания шариков в одну емкость и перекладывания их руками, ложкой другую емкость.

1


Геометрические фигуры разного размера и цвета.

Повторение и обобщение.

Игровые ситуации на создание простых кон­струкций, совместное обыгрывание построек «Дом для матрешки»

1


Цифры от 1 до 6, счетный материал, счеты.



8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебники:

  • Алышева Т.В. Математика: 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) в 2 частях. – М..Просвещение, 2011.

Программно-методическое обеспечение:

  • Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб.:ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011г.;

  • Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М.: Просвещение, 1990 г.

  • Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного  и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996 г.

  • «Развитие элементарных математических представлений» Е.С.Демина, 2009 г.

  • «Моя математика. Количество и число (развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста)» 5-е изд., Е.В.Соловьева 2002 г.

Печатные пособия:

- Дидактические игры и упражнения по математике для работы с учащимися;

- Наглядный дидактический материал;

- Карточки для индивидуальной работы;

- Разрезной демонстрационный материал для индивидуальной работы;

- Проверочные работы;

- Опорные таблицы, схемы;

- Веер цифр, плакаты.

Учебно-практическое оборудование:

Картотеки:

- Артикуляционной гимнастики;
- Гимнастики для глаз;

- Пальчиковых игр;

- Дыхательной гимнастики;

-Разрезной демонстрационный материал для индивидуальной работы;

-Счетный материал и др.

Технические средства обучения:

  • Персональный компьютер;

  • Мультимедийный проектор (по возможности);

  • Сканер, принтер.

  • Аудиодинамик.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Белицкая Ольга Владимировна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства