kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР по предмету "Математические представления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет интересен педагогам, работающим с детьми с умственной отсталостью и ТМНР. Рабочая программа расчитана на 102 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР по предмету "Математические представления"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»


«Рассмотрено»

на заседании МО учителей индивидуального обучения

Протокол № 1

от «24» августа 2018 г.

Руководитель МО

___________ Т.И.Шмидт

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

________Т.М. Семенникова

от «_ __» __________2018 г.


«Утверждаю»

Директор ГКОУ

«Котовская школа-интернат»

_________ В.П.Алатарцев

от «_ __» ____________2018 г.



Рабочая программа

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

тяжелыми и множественными нарушениями развития

по предмету: «Математические представления»

предметная область: «Математика»

класс: 5

2018 - 2019 учебный год



Разработала: учитель Белицкая Ольга Владимировна.







г. Котово



1. Пояснительная записка.

Предмет «Математика, математические представления и конструирование» - важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся с ограниченными умственными возможностями к интеграции в социуме. Изучение предмета математики направлено на развитие математических способностей и формирование элементарных математических представлений у детей со сложной структурой дефекта развития.

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Математика, математические представления и конструирование» разработана на основе следующих документов:

-Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Учебного план ГКОУ «Котовская школа-интернат»;

-Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб.:ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011г.- 3 класс;

Данная программа составлена  на основании характеристик учащихся 5 класса, а также согласно  предложениям и рекомендациям вПМПк школы-интерната и по согласованию с родителями (законными представителями),  утверждена приказом школы от _________________.

Обучение предмету «Математика, математические представления и конструирование» направлено на достижение следующих целей:

 - преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта;

- подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащегося, его социальная адаптация в современном обществе.

В ходе обучения учебному предмету «Математика, математические представления и конструирование» выделяются следующие основные задачи:

  • развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности;

  • формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;

  • формирование элементарных общеучебных умений;

  • овладение элементарной терминологией, значимой для социально-бытовой ориентировки в окружающей действительности;

  • общее развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Образовательные и воспитательные задачи обучения мате­матике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их ре­шения.

Содержание программы по математике позво­ляет шире использовать дифференцированный подход к уча­щимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус­пешное продвижение в математическом развитии.

Реализация программы рассчитана на 1 год. На изучение предмета отво­дится 3 часа в неделю, всего – 102 часа по учебнику: Математика. 1 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) в 2-х частях. Т.В. Алышева - М. «Просвещение», 2011, 128с.

2. Общая характеристика учебного предмета.

При изучении учебного предмета «Математика, математические представления и конструирование» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые должны сформироваться у школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.

Целью образования обучающихся по предмету математика является:

• расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи обучения:

• формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

• повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

• воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике организуется на практическо - наглядной основе и должно быть тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовить учащихся к овладению социально - трудовыми знаниями и навыками, учить использо­вать математические знания в нестандартных ситуациях.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные). Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осу­ществлении дифференцированного и индивидуального под­хода.

Применяются следующие методы обучения: демонстра­ция, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебни­ком, самостоятельная работа и др. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для каждого ребёнка уровне. Используются словесный, наглядный, практический методы обучения.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. На уроках математики важно учить детей повторять собственную речь, вводить хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно – практической деятельности и действий с числами.

При обучении используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

На каждом уроке необходимо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка. Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся.


3.Место учебного предмета в учебном плане.

Образовательная область, к которой относится учебный предмет - «Математика»

Сроки изучения учебного предмета (курса) – 1год;

Количество часов на изучение предмета – 3 часа в неделю, 102 часа в год;

Количество учебных недель - 34.


4.Содержание учебного предмета.

Основное содержание в рабочей программе по развитию математических представлений и формированию конструктивных навыков и умений учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью направлено на создание условий для усвоения ими элементарных понятий. Количественные, пространственные, временные и другие математические представления формируются у учащихся, исходя из их индивидуально-типологических особенностей.

Предмет «Математика, математические представления и конструирование» включает в себя следующие разделы и темы:

  • Цвет предметов: красный, желтый, синий, зеленый (под контролем и при помощи учителя);

  • Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (под контролем и при помощи учителя);

  • Понятия «Короткий - длинный»; «Высокий - низкий»;

  • Пространственные представления «Слева – справа», «В середине, между»;

  • Понятия «Первый - последний, крайний, после, следом, следующий за»;

  • Число и цифра;

  • Счет предметов;

  • Порядковый счет в пределах 6;

  • Прямой и обратный счет в пределах 6;

  • Письмо цифр: 1,2,3,4,5,6 по обводке;

  • Откладывание однозначного числа на счетах;

  • Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6 с помощью педагога;

  • Конструирование из счетных палочек по образцу, по подражанию;

  • Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета;

  • Соотнесение чисел с количеством предметов;

  • Собирание сборно-разборных игрушек;

  • Повторение и обобщение.

Содержание математического развития и формирования конструктивных навыков и умений учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью направлено на создание условий для усвоения ими элементарных понятий. На уроках математики учащимся необходимо обеспечить условия для формирования у них математических представлений, понятий и умений на наглядно-действенной основе. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа «Математика, математические представления и конструирование» в 5 классе обеспечивает достижение учащимися следующих результатов.

Предметные результаты:

-освоенные знания об основных цветах;

-приобретенные знания о понятиях: «Слева-справа», «В середине, между»; «Короткий - длинный»; «Высокий - низкий»; «Первый - последний, крайний, после, следом, следующий за»;

-освоенные знания о числах и цифрах в пределах 6;

-освоенные знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-приобретенные умения соотносить количественное числительное с цифрой и группой предметов с помощью педагога;

-приобретенные навыки выполнения штриховки, письмо цифр в пределах 6 по обводке;

-приобретенные навыки откладывания однозначного числа на счетах;

-приобретенные навыки присчитывания и отсчитывания по одному в пределах 6 с помощью педагога;

-приобретенные навыки конструирования из счетных палочек по образцу, по подражанию;

-приобретенные навыки выполнения геометрических фигур с помощью трафарета;

-приобретенные навыки соотнесения чисел с количеством предметов;

-приобретенные навыки собирания сборно-разборных игрушек.


Основные требования к знаниям и умениям учащегося в 2018- 2019 учебном году:

Учащиеся I подгруппы (Гусева Л., Афанасова И., Долгов Д., Рыжов Д.)

В конце I полугодия должны знать/понимать:

-основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

- геометрические формы (круг, квадрат, треугольник);

-понятия «Длинный – короткий»;

- понятия «Высокий - низкий»;

- цифры от 1-4.

В конце I полугодия учащиеся должны уметь:

- писать числа от 1 до 4 по обводке с помощью педагога;

- отвечать на вопрос «сколько?»;

- выполнять штриховку фигур в двух направлениях;

- выполнять прямой и обратный счет в пределах 4 с помощью педагога;

- откладывать однозначные числа на счетах в пределах 4;

- конструировать из счетных палочек по образцу, по подражанию;

- выполнять геометрические фигуры с помощью трафарета;

- умение работать по инструкциям, алгоритму, предложенному учителем.

В конце II полугодия учащийся должен знать/понимать:

- понятия «Первый - последний, крайний, после, следом, следующий за»;

- цифры от 1-6;

- названия, знаки арифметических действий сложе­ния и вычитания;

- количественные, порядковые числительные в пределах 6.

В конце II полугодия учащийся должен уметь:

- писать числа от 1 до 6 по обводке;

- называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- выполнять штриховку фигур в трех направлениях;

- выполнять прямой и обратный счет в пределах 6 с помощью педагога;

- откладывать однозначные числа на счетах в пределах 6;

- соотносить числа с количеством предметов;

-конструировать из сборно-разборных игрушек по образцу, по подражанию;

- выполнять геометрические фигуры с помощью трафарета;


Учащиеся II подгруппы (Черноризова А., Плотников Н.) должны знать и уметь на конец учебного года:

-освоить игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве (под контролем и при помощи учителя);

- освоить игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (под контролем и при помощи учителя);

- овладеть простыми манипулятивными действиями с предметами (под контролем и при помощи учителя);

- овладеть навыками предметно-практической деятельности с объёмными, двухплоскостными объектами (под контролем и при помощи учителя);

- уметь выполнять упражнения по подражанию педагогу изображать погодные явления с помощью имитационных действий;

- собирать пирамидку с помощью педагога.


6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.

Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибальной системе с помощью проверочных работ или тестов, в которые будут включаться вопросы (задания) по основным темам программы предмета. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный  контроль (проверочные работы) - 6 часов.

По своему содержанию письменные проверочные работы будут: однородные (штриховка, письмо цифр по обводке, счет предметов), а также комбинированные.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых работ. Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета обучающимся и не подразумевает его сравнение с другими детьми.


Формы текущего контроля


п/п

Название темы

Форма текущего контроля

Дата

I четверть

«Счет предметов в пределах 4».



Проверочная работа



02.10.


«Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4»


Проверочная работа

18.10.

II четверть

«Соотнесение чисел с количеством предметов»



Проверочная работа

за II четверть




20.12.



III четверть

«Выделение предметов, обладающих определенной формой».




Проверочная работа

февраль

«Счет предметов в пределах 5»


Проверочная работа


март


IV четверть

Проверочная работа

за IV четверть и год.

Проверочная работа

за IV четверть и год.

май





7. Календарно-тематическое планирование (102 часа).



п/п

Тема урока

Индивидуально-дифференцированный подход

Кол-во часов

Дата

Примечания



I четверть – 24 часа






Вводный урок по технике безопасности.

Знакомство учащихся с помещением класса, с другими учениками и учителем.

Учимся сидеть за партой.

1

03.09.

Канцелярские принадлежности, учебник.

Повторение. Закрепление знаний о цвете (красный, желтый, синий, зеленый).

Игры со сборно-разборными игрушками: «Собери пирамидку» по подражанию.

1

04.09.

Геометрические фигуры разного размера, пирамидка.

Закрепление знаний о цвете (красный, желтый, синий, зеленый).

Игры со сборно-разборными игрушками: «Собери пирамидку» по подражанию.

1

06.09.

Геометрические фигуры разного размера, пирамидка.

Выделение предметов, определенного цвета.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи большую игрушку в большую коробку.

1

10.09.

Геометрические фигуры разного размера, пирамидка.

Геометрические фигуры: «Круг», «Квадрат», «Треугольник».

Игры с прищепками «Солнышко», «Тучка», «Елочка»

1

11.09.

Геометрические фигуры разного размера и цвета.


Выделение предметов, обладающих определенной формой.

Игры с прищепками «Снежинка», «Тучка», «Елочка»

1

13.09.

Геометрические фигуры разного размера и цвета.


Выделение предметов, обладающих определенным цветом и определенной формой.

Дидактические упражнения с конструктивными материалами: «Строим башню – кубик на кубик»

1

17.09.

Геометрические фигуры разного размера и цвета.


Понятия «Длинный-короткий».


Игры с прищепками «Солнышко», «Цветочек», «Ежик»

1

18.09.

Канцелярские принадлежности, учебник, полоски разной длинны.

Понятия «Высокий-низкий».


Игры с прищепками «Солнышко», «Цветочек», «Ежик»

1

20.09.

Пирамидки разной высоты.

Прямой и обратный счет в пределах 4.

Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Разложи в коробки игрушки».

1

24.09.

Раздаточный материал «Цифры от1до4», манка, графитная доска, кубики, шишки.

Счет предметов в пределах 4. Письмо цифр от 1 до 4 по обводке.

Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Разложи в коробки игрушки».

1

25.09.

Раздаточный материал «Цифры от1до4», манка, графитная доска, кубики, шишки.

Счет предметов в пределах 4. Письмо цифр от 1 до 4 по обводке.

Игры со сборно-разборными игрушками: «Башенка».

1

27.09.

Раздаточный материал «Цифры от1до4».

Счет предметов в пределах 4. Письмо цифр от 1 до 4 по обводке.

Игры со сборно-разборными игрушками: «Башенка»

1

01.10.

Раздаточный материал «Цифры от1до4».

Проверочная работа: «Счет предметов в пределах 4».

Игры с прищепками «Солнышко», «Тучка», «Цветок»

1

02.10.

Индивидуальное задание, счетный материал.

Работа над ошибками.

Игры с прищепками «Солнышко», «Тучка», «Цветок»

1

04.10.

Индивидуальное задание, счетный материал.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4.

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.


1

08.10.

Индивидуальный счетный материал, счеты.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4.

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.


1

09.10.

Индивидуальный счетный материал, счеты.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи большую игрушку в большую коробку.

1

11.10.

Индивидуальный счетный материал, счеты.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи маленькую игрушку в маленькую коробку.

1

15.10.

Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 4.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4.

Дидактические упражнения с конструктивными материалами: «Строим башню – кубик на кубик»

1

16.10.

Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 4.

Проверочная работа «Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4»

Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки»

1

18.10.

Квадраты разного размера и цвета.


Работа над ошибками.

Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки»

1

22.10.

Тетрадь для проверочных работ, индивидуальное задание.

Конструирование из счетных палочек по образцу.

Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию.

1

23.10.

Счетные палочки.

Конструирование из счетных палочек по образцу.

Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию.

1

25.10.

Счетные палочки.



II четверть – 24 часа






Число и цифра 5.

Прямой и обратный счет от 1 до 5.

Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (стул).

1

06.11.

Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5.

Число и цифра 5. Прямой и обратный счет от 1 до 5.

Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (ворота).

1

08.11.

Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина.

Прямой и обратный счет от 1 до 5. Письмо цифры 5 по обводке.

Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (домик).

1

12.11.

Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина.

Прямой и обратный счет от 1 до 5. Письмо цифры 5 по обводке.

Конструирование.

Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию.

1

13.11.

Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина.

Прямой и обратный счет от 1 до 5. Письмо цифры 5 по обводке.

Конструирование.

Выкладывание прямых линий из счётных палочек: «Дорожка короткая и длинная»

1

15.11.

Тетрадь для проверочных работ.

Понятия «Слева – справа»

Конструирование.

Выкладывание из шнурков извилистых линий.

1

19.11.

Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина.

Понятия «В середине, между»

Конструирование.

Выкладывание из шнурков извилистых линий «Плывет кораблик по волнам»

1

20.11.

Натуральные предметы, раздаточный материал графитная доска.

Понятия «В середине, между»

Упражнения на выделение одного-двух предметов на ос­нове тактильного обследования и слухового восприятия «Волшебный мешочек»

1

22.11.

Натуральные предметы, раздаточный материал графитная доска.

Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета.

Упражнения на выделение одного-двух предметов на ос­нове тактильного обследования и слухового восприятия «Волшебная коробка»

1

26.11.

Трафареты, карандаш.

Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета.

Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Кубики для Мишки».

1

27.11.

Трафареты, карандаш.

Счет предметов в пределах 5.

Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Мячики для Мишки».

1

29.11.

Натуральные предметы, раздаточный счетный материал.

Счет предметов в пределах 5.

Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Собери шишки для белочки».

1

03.12.

Натуральные предметы, раздаточный счетный материал.

Счет предметов в пределах 5.

Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Собери яблоки для зайки».

1

04.12.

Натуральные предметы, раздаточный счетный материал.

Счет предметов в пределах 5.

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.

1

06.12.

Натуральные предметы, раздаточный счетный материал.

Счет предметов в пределах 5.


Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.

1

10.12.

Натуральные предметы, раздаточный счетный материал.

Соотнесение чисел с количеством предметов.

Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Обучение учащихся выкладыванию прямой линии из крышек по подражанию.

1

11.12.

Натуральные предметы, грифельная доска.

Соотнесение чисел с количеством предметов.

Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Обучение учащихся выкладыванию прямой линии из крышек по подражанию.

1

13.12.

Натуральные предметы, грифельная доска.

Соотнесение чисел с количеством предметов.

Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Обучение учащихся выкладыванию узора из крышек по шаблону.

1

17.12.

Натуральные предметы, грифельная доска.

Соотнесение чисел с количеством предметов.

Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Обучение учащихся складыванию шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость.

1

18.12.

Натуральные предметы, грифельная доска.

Проверочная работа за II четверть

«Соотнесение чисел с количеством предметов»

Обучение учащихся складыванию шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость.

1

20.12.

Счетный материал, индивидуальное задание.

Работа над ошибками.

Закрепление навыка складывания шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость.

1

24.12.

«Цифры 1-5», манка, счетный материал.

Игровые упражнения на закрепление пространственных представ­лений (слева, справа, в середине, вверху, внизу)

Чтение литературных произведений (стихотворе­ний, потешек, считалок).

1

25.12.

Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина.

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек «Многоэтажный дом»

Совместные с учащимися игры с конструктивными материа­лами. «Скамеечка для зай­ки».

1

27.12.

Сборно-разборные игрушки.

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек «Гараж для машины».

Совместные с учащимися игры с конструктивными материа­лами. «Забор из кирпичиков и кубиков»,

1

29.12.

за 31.12.?

Сборно-разборные игрушки.



III четверть -30 часов






Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Временные представления. Совместные с учащимися наблюдения за погодными явлениями, побуждение к называнию погодных явлений.

1


Геометрические фигуры разного размера и цвета.


Геометрическая фигура «Прямоугольник»

Упражнения по подражанию педагогу изображать погодные явления с помощью имитационных действий.

1


Геометрические фигуры «Прямоугольник» разного размера и цвета.


Конструирование геометрических фигур из счетных палочек и нитки по образцу.

Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию.

1


Счетные палочки, нитки.

Конструирование геометрических фигур из счетных палочек и нитки по образцу.

Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию.

1


Счетные палочки, нитка.

Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета.

Упражнения на выделение из ряда объектов шара, куба, круга, квадрата (по об­разцу и по словесной инструкции).

1


Трафарет, цветные карандаши.

Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета.

Упражнения на выделение из ряда объектов шара, куба, круга, квадрата (по об­разцу и по словесной инструкции).

1


Трафарет, цветные карандаши.

Выделение предметов, обладающих определенной формой.

Совместные с учащимися игры с конструктивными материа­лами «Ворота».

1


Геометрические фигуры разного размера и цвета.


Выделение предметов, обладающих определенной формой.

Совместные с учащимися игры с конструктивными материа­лами. «Забор из кирпичиков»,

1


Геометрические фигуры разного размера и цвета.


Проверочная работа «Выделение предметов, обладающих определенной формой».

Игровые упражнения на сравнение предметов по размеру. Большой. Маленький.

1


Геометрические фигуры разного размера и цвета, индивидуальное задание.

Работа над ошибками.

Игровые упражнения на сравнение предметов по размеру. Большой. Маленький.

1


Геометрические фигуры разного размера и цвета, индивидуальное задание.

Прямой и обратный счет от 1 до 5.

Игровые упражнения на сравнение предметов по размеру. Большой. Маленький.

1


Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5.

Прямой и обратный счет от 1 до 5.

Чтение литературных произведений (стихотворе­ний, потешек, считалок).

1


Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5.

Порядковый счет в пределах 5.

Чтение литературных произведений (стихотворе­ний, потешек, считалок).

1


Цифры от 1 до 5, паровоз с пятью вагонами.

Порядковый счет в пределах 5.

Количественные представления (много-мало,

нет-пусто). Действия с непрерывными множествами: переливание воды.

1


Цифры от 1 до 5, паровоз с пятью вагонами.

Понятия «Первый - последний, крайний, после, следом, следующий за»

Действия с непрерывными множествами: пересыпание и высыпание песка. Понятия «много-мало, нет-пусто».

1


Паровоз с вагонами, фигурки зверей.

Понятия «Первый - последний, крайний, после, следом, следующий за»

Действия с непрерывными множествами: пересыпание и высыпание песка. Понятия «много-мало, нет-пусто».

1


Паровоз с вагонами, фигурки зверей.

Откладывание однозначного числа на счетах.

Игры с прищепками «Солнышко», «Тучка»

1


Счеты, счетный материал.

Откладывание однозначного числа на счетах.

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

1


Счеты, счетный материал.

Откладывание однозначного числа на счетах.

Игры с крышками «Машина», «Паровоз»

1


Счеты, счетный материал.

Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Игры со сборно-разборными игрушками: «Собери пирамидку» по подражанию.

1


Счетный материал, цифры от1до5.

Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Игры со сборно-разборными игрушками: «Собери пирамидку» по подражанию.

1


Счетный материал, цифры от1до5.

Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Упражнения на выбор предметов из множества (большая шишка маленькая шишка)

1


Счетный материал, цифры от1до5.

Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Упражнения на выбор предметов из множества (большой мяч маленький мяч)

1


Счетный материал, цифры от1до5.

Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.

Упражнения на выбор предметов из множества (большая кукла маленькая кукла)

1


Счетный материал, цифры от1до5.

Проверочная работа

«Счет предметов в пределах 5»

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.


1


Числовой домик, индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5,

Знаки.

Работа над ошибками.

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.


1


Числовой домик, индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5,

знаки.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 5.

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.


1


Числовой домик, индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5,

знаки «+», «=».

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 5.

Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.


1


Числовой домик, индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5,

знаки «+», «=».

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек. Конструктор «Лего»

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек. Пирамидка.

1


Конструктор «Лего», пирамидка.

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек. Конструктор «Лего»

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек. Пирамидка.

1


Конструктор «Лего», пирамидка.


IV четверть -24 часа






Число и цифра 6.


Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (стол).

1


Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 6.

Число и цифра 6.

Прямой и обратный счет от 1 до 6.

Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (гараж).

1


Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина.

Прямой и обратный счет от 1 до 6. Письмо цифры 6 по обводке.

Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (домик).

1


Раздаточный материал, цифры от 1 до 6.

Прямой и обратный счет от 1 до 6. Письмо цифры 6 по обводке.

Конструирование.

Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию.

1


Раздаточный материал, цифры от 1 до 6.

Прямой и обратный счет от 1 до 6. Письмо цифры 6 по обводке.

Конструирование.

Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию.

1


Раздаточный материал, цифры от 1 до 6.

Откладывание однозначного числа на счетах.

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

1


Счеты, счетный материал.

Откладывание однозначного числа на счетах.

Игры с крышками «Машина», «Паровоз»

1


Счеты, счетный материал.

Соотнесение чисел с количеством предметов.


Обучение учащихся складыванию шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость.

1


Натуральные предметы, грифельная доска.

Соотнесение чисел с количеством предметов.


Обучение учащихся складыванию шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость.

1


Натуральные предметы, грифельная доска.

Соотнесение чисел с количеством предметов.


Упражнения в набрасывании колец на стержень игрового мо­дуля «Набрось колечко»: много, мало, пусто.

1


Натуральные предметы, грифельная доска.

Соотнесение чисел с количеством предметов.


Упражнения в набрасывании колец на стержень игрового мо­дуля «Набрось колечко»: много, мало, пусто.

1


Натуральные предметы, грифельная доска.

Порядковый счет в пределах 6.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи большую игрушку в большую коробку.

1


Индивидуальный счетный материал, счеты.

Порядковый счет в пределах 6.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи маленькую игрушку в маленькую коробку.

1


Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 6.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6.

Представления о форме. Тактильные и зрительные упраж­нения на определение формы шара.

1


Индивидуальный счетный материал, счеты.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6.

Представления о форме. Тактильные и зрительные упраж­нения на определение формы шара.

1


Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 6.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6.

Катание «таблеток», колец от дидактического модуля «Пирамида» по комнате.

1


Индивидуальный счетный материал, счеты.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6.

Катание «таблеток», колец от дидактического модуля «Пирамида» по комнате.

1


Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 4.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6.

Временные представления. Совместные с учащимися наблюдения за погодными явлениями, побуждение к называнию погодных явлений.

1


Индивидуальный счетный материал, счеты.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6.

Упражнения по подражанию педагогу изображать погодные явления с помощью имитационных действий.

1


Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 6.

Проверочная работа за IV четверть и год.

Закрепление навыка выкладывания образа знакомого предмета из крышек по подражанию.

1


Индивидуальное задание, цифры от 1 до 6, счетный материал.

Работа над ошибками.

Закрепление навыка выкладывания образа знакомого предмета из крышек по подражанию.

1


Цифры от 1 до 6, счетный материал.

Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек «Машина»

Совместные с учащимися игры с конструктивными материа­лами. «Избушка для зай­ки».

1


Сборно-разборные игрушки.

Закрепление знаний о цветах и форме предметов.

Закрепление навыка складывания шариков в одну емкость и перекладывания их руками, ложкой другую емкость.

1


Геометрические фигуры разного размера и цвета.

Повторение и обобщение.

Игровые ситуации на создание простых кон­струкций, совместное обыгрывание построек «Дом для матрешки»

1


Цифры от 1 до 6, счетный материал, счеты.



8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебники:

  • Алышева Т.В. Математика: 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) в 2 частях. – М..Просвещение, 2011.

Программно-методическое обеспечение:

  • Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб.:ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011г.;

  • Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М.: Просвещение, 1990 г.

  • Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного  и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996 г.

  • «Развитие элементарных математических представлений» Е.С.Демина, 2009 г.

  • «Моя математика. Количество и число (развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста)» 5-е изд., Е.В.Соловьева 2002 г.

Печатные пособия:

- Дидактические игры и упражнения по математике для работы с учащимися;

- Наглядный дидактический материал;

- Карточки для индивидуальной работы;

- Разрезной демонстрационный материал для индивидуальной работы;

- Проверочные работы;

- Опорные таблицы, схемы;

- Веер цифр, плакаты.

Учебно-практическое оборудование:

Картотеки:

- Артикуляционной гимнастики;
- Гимнастики для глаз;

- Пальчиковых игр;

- Дыхательной гимнастики;

-Разрезной демонстрационный материал для индивидуальной работы;

-Счетный материал и др.

Технические средства обучения:

  • Персональный компьютер;

  • Мультимедийный проектор (по возможности);

  • Сканер, принтер.

  • Аудиодинамик.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Белицкая Ольга Владимировна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства