ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
г. Котово
-Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб.:ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011г.- 3 класс;
Данная программа составлена на основании характеристик учащихся 5 класса, а также согласно предложениям и рекомендациям вПМПк школы-интерната и по согласованию с родителями (законными представителями), утверждена приказом школы от _________________.
- преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта;
- подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащегося, его социальная адаптация в современном обществе.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения.
Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.
Реализация программы рассчитана на 1 год. На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, всего – 102 часа по учебнику: Математика. 1 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) в 2-х частях. Т.В. Алышева - М. «Просвещение», 2011, 128с.
• расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
• формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
• повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
• воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
На каждом уроке необходимо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка. Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся.
Количество учебных недель - 34.
Основное содержание в рабочей программе по развитию математических представлений и формированию конструктивных навыков и умений учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью направлено на создание условий для усвоения ими элементарных понятий. Количественные, пространственные, временные и другие математические представления формируются у учащихся, исходя из их индивидуально-типологических особенностей.
Содержание математического развития и формирования конструктивных навыков и умений учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью направлено на создание условий для усвоения ими элементарных понятий. На уроках математики учащимся необходимо обеспечить условия для формирования у них математических представлений, понятий и умений на наглядно-действенной основе. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности.
-приобретенные знания о понятиях: «Слева-справа», «В середине, между»; «Короткий - длинный»; «Высокий - низкий»; «Первый - последний, крайний, после, следом, следующий за»;
-освоенные знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-приобретенные умения соотносить количественное числительное с цифрой и группой предметов с помощью педагога;
-приобретенные навыки выполнения штриховки, письмо цифр в пределах 6 по обводке;
-приобретенные навыки присчитывания и отсчитывания по одному в пределах 6 с помощью педагога;
-приобретенные навыки конструирования из счетных палочек по образцу, по подражанию;
-приобретенные навыки собирания сборно-разборных игрушек.
- цифры от 1-4.
- умение работать по инструкциям, алгоритму, предложенному учителем.
- количественные, порядковые числительные в пределах 6.
- называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-освоить игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве (под контролем и при помощи учителя);
- освоить игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (под контролем и при помощи учителя);
- овладеть простыми манипулятивными действиями с предметами (под контролем и при помощи учителя);
- овладеть навыками предметно-практической деятельности с объёмными, двухплоскостными объектами (под контролем и при помощи учителя);
- уметь выполнять упражнения по подражанию педагогу изображать погодные явления с помощью имитационных действий;
- собирать пирамидку с помощью педагога.
Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибальной системе с помощью проверочных работ или тестов, в которые будут включаться вопросы (задания) по основным темам программы предмета. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный контроль (проверочные работы) - 6 часов.
По своему содержанию письменные проверочные работы будут: однородные (штриховка, письмо цифр по обводке, счет предметов), а также комбинированные.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых работ. Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета обучающимся и не подразумевает его сравнение с другими детьми.
№ п/п | Тема урока | Индивидуально-дифференцированный подход | Кол-во часов | Дата | Примечания |
| I четверть – 24 часа | | | | |
-
| Вводный урок по технике безопасности. | Знакомство учащихся с помещением класса, с другими учениками и учителем. Учимся сидеть за партой. | 1 | 03.09. | Канцелярские принадлежности, учебник. |
-
| Повторение. Закрепление знаний о цвете (красный, желтый, синий, зеленый). | Игры со сборно-разборными игрушками: «Собери пирамидку» по подражанию. | 1 | 04.09. | Геометрические фигуры разного размера, пирамидка. |
-
| Закрепление знаний о цвете (красный, желтый, синий, зеленый). | Игры со сборно-разборными игрушками: «Собери пирамидку» по подражанию. | 1 | 06.09. | Геометрические фигуры разного размера, пирамидка. |
-
| Выделение предметов, определенного цвета. | Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи большую игрушку в большую коробку. | 1 | 10.09. | Геометрические фигуры разного размера, пирамидка. |
-
| Геометрические фигуры: «Круг», «Квадрат», «Треугольник». | Игры с прищепками «Солнышко», «Тучка», «Елочка» | 1 | 11.09. | Геометрические фигуры разного размера и цвета. |
-
| Выделение предметов, обладающих определенной формой. | Игры с прищепками «Снежинка», «Тучка», «Елочка» | 1 | 13.09. | Геометрические фигуры разного размера и цвета. |
-
| Выделение предметов, обладающих определенным цветом и определенной формой. | Дидактические упражнения с конструктивными материалами: «Строим башню – кубик на кубик» | 1 | 17.09. | Геометрические фигуры разного размера и цвета. |
-
| Понятия «Длинный-короткий». | Игры с прищепками «Солнышко», «Цветочек», «Ежик» | 1 | 18.09. | Канцелярские принадлежности, учебник, полоски разной длинны. |
-
| Понятия «Высокий-низкий». | Игры с прищепками «Солнышко», «Цветочек», «Ежик» | 1 | 20.09. | Пирамидки разной высоты. |
-
| Прямой и обратный счет в пределах 4. | Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Разложи в коробки игрушки». | 1 | 24.09. | Раздаточный материал «Цифры от1до4», манка, графитная доска, кубики, шишки. |
-
| Счет предметов в пределах 4. Письмо цифр от 1 до 4 по обводке. | Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Разложи в коробки игрушки». | 1 | 25.09. | Раздаточный материал «Цифры от1до4», манка, графитная доска, кубики, шишки. |
-
| Счет предметов в пределах 4. Письмо цифр от 1 до 4 по обводке. | Игры со сборно-разборными игрушками: «Башенка». | 1 | 27.09. | Раздаточный материал «Цифры от1до4». |
-
| Счет предметов в пределах 4. Письмо цифр от 1 до 4 по обводке. | Игры со сборно-разборными игрушками: «Башенка» | 1 | 01.10. | Раздаточный материал «Цифры от1до4». |
-
| Проверочная работа: «Счет предметов в пределах 4». | Игры с прищепками «Солнышко», «Тучка», «Цветок» | 1 | 02.10. | Индивидуальное задание, счетный материал. |
-
| Работа над ошибками. | Игры с прищепками «Солнышко», «Тучка», «Цветок» | 1 | 04.10. | Индивидуальное задание, счетный материал. |
-
| Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4. | Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик. | 1 | 08.10. | Индивидуальный счетный материал, счеты. |
-
| Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4. | Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик. | 1 | 09.10. | Индивидуальный счетный материал, счеты. |
-
| Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4. | Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи большую игрушку в большую коробку. | 1 | 11.10. | Индивидуальный счетный материал, счеты. |
-
| Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4. | Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи маленькую игрушку в маленькую коробку. | 1 | 15.10. | Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 4. |
-
| Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4. | Дидактические упражнения с конструктивными материалами: «Строим башню – кубик на кубик» | 1 | 16.10. | Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 4. |
-
| Проверочная работа «Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 4» | Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки» | 1 | 18.10. | Квадраты разного размера и цвета. |
-
| Работа над ошибками. | Игры с конструктивными материалами: «Домик для собачки» | 1 | 22.10. | Тетрадь для проверочных работ, индивидуальное задание. |
-
| Конструирование из счетных палочек по образцу. | Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию. | 1 | 23.10. | Счетные палочки. |
-
| Конструирование из счетных палочек по образцу. | Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию. | 1 | 25.10. | Счетные палочки. |
| II четверть – 24 часа | | | | |
-
| Число и цифра 5. Прямой и обратный счет от 1 до 5. | Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (стул). | 1 | 06.11. | Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5. |
-
| Число и цифра 5. Прямой и обратный счет от 1 до 5. | Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (ворота). | 1 | 08.11. | Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина. |
-
| Прямой и обратный счет от 1 до 5. Письмо цифры 5 по обводке. | Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (домик). | 1 | 12.11. | Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина. |
-
| Прямой и обратный счет от 1 до 5. Письмо цифры 5 по обводке. | Конструирование. Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию. | 1 | 13.11. | Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина. |
-
| Прямой и обратный счет от 1 до 5. Письмо цифры 5 по обводке. | Конструирование. Выкладывание прямых линий из счётных палочек: «Дорожка короткая и длинная» | 1 | 15.11. | Тетрадь для проверочных работ. |
-
| Понятия «Слева – справа» | Конструирование. Выкладывание из шнурков извилистых линий. | 1 | 19.11. | Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина. |
-
| Понятия «В середине, между» | Конструирование. Выкладывание из шнурков извилистых линий «Плывет кораблик по волнам» | 1 | 20.11. | Натуральные предметы, раздаточный материал графитная доска. |
-
| Понятия «В середине, между» | Упражнения на выделение одного-двух предметов на основе тактильного обследования и слухового восприятия «Волшебный мешочек» | 1 | 22.11. | Натуральные предметы, раздаточный материал графитная доска. |
-
| Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета. | Упражнения на выделение одного-двух предметов на основе тактильного обследования и слухового восприятия «Волшебная коробка» | 1 | 26.11. | Трафареты, карандаш. |
-
| Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета. | Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Кубики для Мишки». | 1 | 27.11. | Трафареты, карандаш. |
-
| Счет предметов в пределах 5. | Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Мячики для Мишки». | 1 | 29.11. | Натуральные предметы, раздаточный счетный материал. |
-
| Счет предметов в пределах 5. | Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Собери шишки для белочки». | 1 | 03.12. | Натуральные предметы, раздаточный счетный материал. |
-
| Счет предметов в пределах 5. | Игры на развитие восприятия отношений по величине: «Собери яблоки для зайки». | 1 | 04.12. | Натуральные предметы, раздаточный счетный материал. |
-
| Счет предметов в пределах 5. | Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик. | 1 | 06.12. | Натуральные предметы, раздаточный счетный материал. |
-
| Счет предметов в пределах 5. | Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик. | 1 | 10.12. | Натуральные предметы, раздаточный счетный материал. |
-
| Соотнесение чисел с количеством предметов. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке. | Обучение учащихся выкладыванию прямой линии из крышек по подражанию. | 1 | 11.12. | Натуральные предметы, грифельная доска. |
-
| Соотнесение чисел с количеством предметов. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке. | Обучение учащихся выкладыванию прямой линии из крышек по подражанию. | 1 | 13.12. | Натуральные предметы, грифельная доска. |
-
| Соотнесение чисел с количеством предметов. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке. | Обучение учащихся выкладыванию узора из крышек по шаблону. | 1 | 17.12. | Натуральные предметы, грифельная доска. |
-
| Соотнесение чисел с количеством предметов. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке. | Обучение учащихся складыванию шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость. | 1 | 18.12. | Натуральные предметы, грифельная доска. |
-
| Проверочная работа за II четверть «Соотнесение чисел с количеством предметов» | Обучение учащихся складыванию шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость. | 1 | 20.12. | Счетный материал, индивидуальное задание. |
-
| Работа над ошибками. | Закрепление навыка складывания шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость. | 1 | 24.12. | «Цифры 1-5», манка, счетный материал. |
-
| Игровые упражнения на закрепление пространственных представлений (слева, справа, в середине, вверху, внизу) | Чтение литературных произведений (стихотворений, потешек, считалок). | 1 | 25.12. | Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина. |
-
| Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек «Многоэтажный дом» | Совместные с учащимися игры с конструктивными материалами. «Скамеечка для зайки». | 1 | 27.12. | Сборно-разборные игрушки. |
-
| Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек «Гараж для машины». | Совместные с учащимися игры с конструктивными материалами. «Забор из кирпичиков и кубиков», | 1 | 29.12. за 31.12.? | Сборно-разборные игрушки. |
| III четверть -30 часов | | | | |
-
| Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Временные представления. Совместные с учащимися наблюдения за погодными явлениями, побуждение к называнию погодных явлений. | 1 | | Геометрические фигуры разного размера и цвета. |
-
| Геометрическая фигура «Прямоугольник» | Упражнения по подражанию педагогу изображать погодные явления с помощью имитационных действий. | 1 | | Геометрические фигуры «Прямоугольник» разного размера и цвета. |
-
| Конструирование геометрических фигур из счетных палочек и нитки по образцу. | Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию. | 1 | | Счетные палочки, нитки. |
-
| Конструирование геометрических фигур из счетных палочек и нитки по образцу. | Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию. | 1 | | Счетные палочки, нитка. |
-
| Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета. | Упражнения на выделение из ряда объектов шара, куба, круга, квадрата (по образцу и по словесной инструкции). | 1 | | Трафарет, цветные карандаши. |
-
| Выполнение геометрических фигур с помощью трафарета. | Упражнения на выделение из ряда объектов шара, куба, круга, квадрата (по образцу и по словесной инструкции). | 1 | | Трафарет, цветные карандаши. |
-
| Выделение предметов, обладающих определенной формой. | Совместные с учащимися игры с конструктивными материалами «Ворота». | 1 | | Геометрические фигуры разного размера и цвета. |
-
| Выделение предметов, обладающих определенной формой. | Совместные с учащимися игры с конструктивными материалами. «Забор из кирпичиков», | 1 | | Геометрические фигуры разного размера и цвета. |
-
| Проверочная работа «Выделение предметов, обладающих определенной формой». | Игровые упражнения на сравнение предметов по размеру. Большой. Маленький. | 1 | | Геометрические фигуры разного размера и цвета, индивидуальное задание. |
-
| Работа над ошибками. | Игровые упражнения на сравнение предметов по размеру. Большой. Маленький. | 1 | | Геометрические фигуры разного размера и цвета, индивидуальное задание. |
-
| Прямой и обратный счет от 1 до 5. | Игровые упражнения на сравнение предметов по размеру. Большой. Маленький. | 1 | | Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5. |
-
| Прямой и обратный счет от 1 до 5. | Чтение литературных произведений (стихотворений, потешек, считалок). | 1 | | Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5. |
-
| Порядковый счет в пределах 5. | Чтение литературных произведений (стихотворений, потешек, считалок). | 1 | | Цифры от 1 до 5, паровоз с пятью вагонами. |
-
| Порядковый счет в пределах 5. | Количественные представления (много-мало, нет-пусто). Действия с непрерывными множествами: переливание воды. | 1 | | Цифры от 1 до 5, паровоз с пятью вагонами. |
-
| Понятия «Первый - последний, крайний, после, следом, следующий за» | Действия с непрерывными множествами: пересыпание и высыпание песка. Понятия «много-мало, нет-пусто». | 1 | | Паровоз с вагонами, фигурки зверей. |
-
| Понятия «Первый - последний, крайний, после, следом, следующий за» | Действия с непрерывными множествами: пересыпание и высыпание песка. Понятия «много-мало, нет-пусто». | 1 | | Паровоз с вагонами, фигурки зверей. |
-
| Откладывание однозначного числа на счетах. | Игры с прищепками «Солнышко», «Тучка» | 1 | | Счеты, счетный материал. |
-
| Откладывание однозначного числа на счетах. | Игры с прищепками «Елочка», «Ежик» | 1 | | Счеты, счетный материал. |
-
| Откладывание однозначного числа на счетах. | Игры с крышками «Машина», «Паровоз» | 1 | | Счеты, счетный материал. |
-
| Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке. | Игры со сборно-разборными игрушками: «Собери пирамидку» по подражанию. | 1 | | Счетный материал, цифры от1до5. |
-
| Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке. | Игры со сборно-разборными игрушками: «Собери пирамидку» по подражанию. | 1 | | Счетный материал, цифры от1до5. |
-
| Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке. | Упражнения на выбор предметов из множества (большая шишка — маленькая шишка) | 1 | | Счетный материал, цифры от1до5. |
-
| Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке. | Упражнения на выбор предметов из множества (большой мяч — маленький мяч) | 1 | | Счетный материал, цифры от1до5. |
-
| Счет предметов в пределах 5. Письмо цифр от 1 до 5 по обводке. | Упражнения на выбор предметов из множества (большая кукла — маленькая кукла) | 1 | | Счетный материал, цифры от1до5. |
-
| Проверочная работа «Счет предметов в пределах 5» | Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик. | 1 | | Числовой домик, индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5, Знаки. |
-
| Работа над ошибками. | Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик. | 1 | | Числовой домик, индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5, знаки. |
-
| Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 5. | Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик. | 1 | | Числовой домик, индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5, знаки «+», «=». |
-
| Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 5. | Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик. | 1 | | Числовой домик, индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 5, знаки «+», «=». |
-
| Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек. Конструктор «Лего» | Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек. Пирамидка. | 1 | | Конструктор «Лего», пирамидка. |
-
| Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек. Конструктор «Лего» | Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек. Пирамидка. | 1 | | Конструктор «Лего», пирамидка. |
| IV четверть -24 часа | | | | |
-
| Число и цифра 6. | Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (стол). | 1 | | Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 6. |
-
| Число и цифра 6. Прямой и обратный счет от 1 до 6. | Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (гараж). | 1 | | Раздаточный материал, кубики, шишки, корзина. |
-
| Прямой и обратный счет от 1 до 6. Письмо цифры 6 по обводке. | Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов строительного набора (домик). | 1 | | Раздаточный материал, цифры от 1 до 6. |
-
| Прямой и обратный счет от 1 до 6. Письмо цифры 6 по обводке. | Конструирование. Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию. | 1 | | Раздаточный материал, цифры от 1 до 6. |
-
| Прямой и обратный счет от 1 до 6. Письмо цифры 6 по обводке. | Конструирование. Выкладывание прямых линий из счетных палочек по подражанию. | 1 | | Раздаточный материал, цифры от 1 до 6. |
-
| Откладывание однозначного числа на счетах. | Игры с прищепками «Елочка», «Ежик» | 1 | | Счеты, счетный материал. |
-
| Откладывание однозначного числа на счетах. | Игры с крышками «Машина», «Паровоз» | 1 | | Счеты, счетный материал. |
-
| Соотнесение чисел с количеством предметов. | Обучение учащихся складыванию шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость. | 1 | | Натуральные предметы, грифельная доска. |
-
| Соотнесение чисел с количеством предметов. | Обучение учащихся складыванию шариков в одну емкость и перекладывание их руками, ложкой другую емкость. | 1 | | Натуральные предметы, грифельная доска. |
-
| Соотнесение чисел с количеством предметов. | Упражнения в набрасывании колец на стержень игрового модуля «Набрось колечко»: много, мало, пусто. | 1 | | Натуральные предметы, грифельная доска. |
-
| Соотнесение чисел с количеством предметов. | Упражнения в набрасывании колец на стержень игрового модуля «Набрось колечко»: много, мало, пусто. | 1 | | Натуральные предметы, грифельная доска. |
-
| Порядковый счет в пределах 6. | Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи большую игрушку в большую коробку. | 1 | | Индивидуальный счетный материал, счеты. |
-
| Порядковый счет в пределах 6. | Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине - положи маленькую игрушку в маленькую коробку. | 1 | | Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 6. |
-
| Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6. | Представления о форме. Тактильные и зрительные упражнения на определение формы шара. | 1 | | Индивидуальный счетный материал, счеты. |
-
| Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6. | Представления о форме. Тактильные и зрительные упражнения на определение формы шара. | 1 | | Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 6. |
-
| Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6. | Катание «таблеток», колец от дидактического модуля «Пирамида» по комнате. | 1 | | Индивидуальный счетный материал, счеты. |
-
| Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6. | Катание «таблеток», колец от дидактического модуля «Пирамида» по комнате. | 1 | | Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 4. |
-
| Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6. | Временные представления. Совместные с учащимися наблюдения за погодными явлениями, побуждение к называнию погодных явлений. | 1 | | Индивидуальный счетный материал, счеты. |
-
| Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 6. | Упражнения по подражанию педагогу изображать погодные явления с помощью имитационных действий. | 1 | | Индивидуальный раздаточный материал, цифры от 1 до 6. |
-
| Проверочная работа за IV четверть и год. | Закрепление навыка выкладывания образа знакомого предмета из крышек по подражанию. | 1 | | Индивидуальное задание, цифры от 1 до 6, счетный материал. |
-
| Работа над ошибками. | Закрепление навыка выкладывания образа знакомого предмета из крышек по подражанию. | 1 | | Цифры от 1 до 6, счетный материал. |
-
| Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек «Машина» | Совместные с учащимися игры с конструктивными материалами. «Избушка для зайки». | 1 | | Сборно-разборные игрушки. |
-
| Закрепление знаний о цветах и форме предметов. | Закрепление навыка складывания шариков в одну емкость и перекладывания их руками, ложкой другую емкость. | 1 | | Геометрические фигуры разного размера и цвета. |
-
| Повторение и обобщение. | Игровые ситуации на создание простых конструкций, совместное обыгрывание построек «Дом для матрешки» | 1 | | Цифры от 1 до 6, счетный материал, счеты. |
- Веер цифр, плакаты.
-Счетный материал и др.