kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа спецкурса математическая мозаика 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе содержится пояснительная записка, цели и задачи, содержание материала, требования к уровню подготовки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса математическая мозаика 9 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 79

Утверждаю

Директор МБОУ гимназии № 79

____________Л.Н.Копцева


Приказ № 179 от 01.09. 2016





Рабочая программа спецкурса


Математическая мозаика

для 9 класса



на 2016-2017 учебный год



учитель: Мочальнова Л.Н.







Рассмотрено и одобрено на заседании

МО учителей математики и информатики

протокол № 1 от 29 .08. 2016

Руководитель МО: Ауст О.В.

Согласовано

заместитель директора по УВР


_____________Ю.В.Пудова


« __» августа 2016 г.



Пояснительная записка

  1. Рабочая программа спецкурса для 9 класса «Математическая мозаика» для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  4. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии № 79

  6. Авторской программы по алгебре С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2016.


Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 ч. в неделю) и ориентирована на использование учебника: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение,2015


Рабочая программа спецкурса для 9 класса «Математическая мозаика» составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным общеобразовательным стандартом содержания основного общего образования и отражённых в его примерной программе курса математики.

Спецкурс для 9 класса «Математическая мозаика» в 9 классе носит пропедевтический характер и вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для приме­нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых че­ловеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой куль­туры, понимание значимости математике для научно-технического прогресса.

  • систематизация знаний и умений за курс основной школы, повышение уровня

математической культуры.

Для достижения поставленных целей спецкурса для 9 класса «Математическая мозаика» необходимо решение следующих задач:

  • формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

  • развивать представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • сформировать представления синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла, как поворот вектора;

  • получить представление о градусной и радианной мере угла;

  • сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла и основных формул для синусов и косинусов углов.

Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

  • решать линейные и квадратные уравнения и неравенства с модулем, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы;

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

  • овладеет основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

  • использовать в ходе решения задач элементарные пред­ставления, связанные с приближёнными значениями величин.

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  • использовать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла и их свойства. Радианное измерение углов. Основные тригонометрические тождества

  • понимать степень с рациональным показателем. свойства степени с рациональным показателем. понятие предела последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

  • свойства арифметического корня натуральной степени.

  • использовать арифметический корень натуральной степени в преобразование выражений, содержащих арифметический корень.

  • иметь представление об обращении периодической десятичной дроби в обыкновенную с помощью бесконечно-убывающей геометрической прогрессии.

  • выполнять простые преобразования выражений, содержащих арифметический корень .

  • использовать определение степени с рациональным и действительным показателем.

  • уметь вычислять степень с рациональным и действительным показателем

  • использовать определения корня степе­ни п из числа, арифметического корня степени п из числа, теоре­мы о свойствах корней степени п

  •  находить значение корня степени и выполнять по формулам преобразования буквенных выра­жений, содержащих радикалы

  •  находить значение степени с рациональным показателем вы­полнять преобразования числовых и буквенных выражений содержа­щих степени и радикалы, пользо­ваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

  • вычислять   сумму бесконечно убы­вающая геометрическая прогрессия.

  • разнообразным приёмам доказательства неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • уверенно применять аппарат неравенств для решения раз­нообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследова­ния неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные
    коэффициенты;

  • решать комбинированные задачи с применением фор­мул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат
    уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометри­ческую — с экспоненциальным ростом.

  • приобрести первона­чальный опыт организации сбора данных при проведении опро­са общественного мнения, осуществлять их анализ, пред­ставлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

  • некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

  • переходить от радианной меры к градусной и наоборот.

  • находить значения тригонометрических функций с помощью калькулятора и четырёхзначных таблиц Брадиса.

  • вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них.

  • применять основные тригонометрические тождества в вычислениях и тождественных преобразованиях.

  • находить значения тригонометрических функций по известному значению одной из них.

  • находить сумму бесконеч­но убывающей геометрической прогрессии, вычислять пределы с помощью суммы бесконеч­но убывающей геометрической прогрессии; представлять в виде обыкновенной дроби бесконеч­ную периодическую дробь






Содержание спецкурса
      1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

Неравенства - 4 ч


Доказательство числовых неравенств Неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля

Доказательство числовых неравенств

Решать рациональные не- равенства и их системы с помощью замены не- известного. Доказывать числовые неравенства.


Степень числа - 6 ч

Корень степени n из натурального числа

Иррациональные уравнения

Понятие степени с рациональным показателем Свойства степени с рациональным показателем.

Формулировать определение корня степени n из числа, определять знак n — корня степени n из числа, использовать свойства корней для решения задач. Находить значения корней, используя таблицы, калькулятор. Знать, что корень степени n из числа, не являющегося степенью n натурального числа, число иррациональное, доказывать иррациональность корней в несложных случаях.

Последовательности - 3 ч


Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Метод математической индукции.


Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов этих прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора)

Тригонометрические формулы –

21 ч


Понятие угла

Градусная и радианная мера угла

Определение синуса и косинуса угла.

Основные формулы для sina и cosa .

Тангенс и котангенс угла.

Косинус суммы и косинус разности двух углов.

Формулы для дополнительных углов.

Синус суммы и синус разности двух углов.

Сумма и разность синусов и косинусов.

Формулы для двойных и половинных углов.

произведение синусов и косинусов.

Контрольная работа.

Заключительный урок .

Уметь выражать величины углов в градусной и радианной мерах, переводить величины углов из одной меры в другую. Знать табличные значения тригонометрических функций для углов первой четверти, применять свойства тригонометрических функций и основные формулы для них при решении задач. Знать формулы косинуса и синуса разности и суммы двух углов, формулы для дополнительных углов, суммы и разности синусов и косинусов, формулы для двойных, половинных углов, для произведения синусов и косинусов. Применять эти формулы для решения задач.

Тематическое планирование

Название темы


Количество часов

Неравенства

4

Степень числа

6

Последовательности

3

Тригонометрические формулы

21


Угол и его мера

3


Синус, косинус, тангенс и котангенс

6


Косинус разности и косинус суммы двух углов

2


Формулы для дополнительных углов

1


Синус суммы и синус разности двух углов

2


Сумма и разность синусов и косинусов

2


Сумма и разность синусов и косинусов

2


Формулы для двойных и половинных углов

2


Произведение синусов и косинусов

1


Контрольная работа

1


Заключительный урок

1


Итого:

34


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1.Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра.2016/ФИПИ.-М.:Интеллект-Центр.2016.-128с

2.ОГЭ 2017.Математика:типовые экзаменационные материалы /под ред А.Л.Семенова,И.В.Ященко.-М.:Издательство, ,Национальное образование,, , 2016. 192с.-/ ОГЭ -2016.ФИПИ-школе/

3.Математика.9 класс. Тематические тесты для подготовки к ОГЭ-

4.Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение,2015

5. Потапов М. К. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016.

6. Чулков П. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты. ГИА / П. В. Чулков, Т. С. Струков. — М.: Просвещение, 2016.

7.Научная, научно-популярная, историческая литература.

8.Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники поматематике и т.п.).

Информационные средства

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет - ресурсов:

  • Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуни­каций»: http://www. informika.ru/

  • Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

  • Сайт энциклопедий: http://www.eneyclopedia.ru/

  • Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru

  • http ://www.openclass.ru/node/226794

  • http://forum.schoolpress.ru/article/44

  • http://1314.ru/

  • http://www.informika.ru/projects/infotecli/school-collection/

  • http://www.ug.ru/article/64

  • http://staviro.ru

  • http://www.youtube.com/watch?v=L.LSKZJA8g2E&feature=related

  • http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related

  • http://staviro.ru/


Материально техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Мультимедийный компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Доска магнитная .

  4. Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.

  5. Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017

урока

дата

Тема урока

Кол-во

часов

план

фак






Раздел 1: Неравенства - 4 ч


 1.



Неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля

 2.



Доказательство числовых неравенств

Раздел 2: Степень числа - 6 ч


 1.



Корень степени n из натурального числа

 2.



Иррациональные уравнения

 3.



Понятие степени с рациональным показателем

Раздел 3: Последовательности - 3 ч


 1.



Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

 2.



Метод математической индукции

Раздел 4: Тригонометрические формулы - 21 ч


 1.



Понятие угла

 2.



Градусная и радианная мера угла

 3.



Определение синуса и косинуса угла

 4.



Основные формулы для sina и cosa

 5.



Тангенс и котангенс угла

 6.



Косинус суммы и косинус разности двух углов

 7.



Формулы для дополнительных углов

 8.



Синус суммы и синус разности двух углов

 9.



Сумма и разность синусов и косинусов

 10.



Формулы для двойных и половинных углов

 11.



Произведение синусов и косинусов

 12.



Контрольная работа

 13.



Заключительный урок








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа спецкурса математическая мозаика 9 класс

Автор: Мочальнова Лидия Николаевна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства