kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа спецкурса математическая мозаика 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе содержится пояснительная записка, цели и задачи, содержание материала, требования к уровню подготовки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса математическая мозаика 9 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 79

Утверждаю

Директор МБОУ гимназии № 79

____________Л.Н.Копцева


Приказ № 179 от 01.09. 2016





Рабочая программа спецкурса


Математическая мозаика

для 9 класса



на 2016-2017 учебный год



учитель: Мочальнова Л.Н.







Рассмотрено и одобрено на заседании

МО учителей математики и информатики

протокол № 1 от 29 .08. 2016

Руководитель МО: Ауст О.В.

Согласовано

заместитель директора по УВР


_____________Ю.В.Пудова


« __» августа 2016 г.



Пояснительная записка

  1. Рабочая программа спецкурса для 9 класса «Математическая мозаика» для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  4. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии № 79

  6. Авторской программы по алгебре С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2016.


Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 ч. в неделю) и ориентирована на использование учебника: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение,2015


Рабочая программа спецкурса для 9 класса «Математическая мозаика» составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным общеобразовательным стандартом содержания основного общего образования и отражённых в его примерной программе курса математики.

Спецкурс для 9 класса «Математическая мозаика» в 9 классе носит пропедевтический характер и вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для приме­нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых че­ловеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой куль­туры, понимание значимости математике для научно-технического прогресса.

  • систематизация знаний и умений за курс основной школы, повышение уровня

математической культуры.

Для достижения поставленных целей спецкурса для 9 класса «Математическая мозаика» необходимо решение следующих задач:

  • формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

  • развивать представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • сформировать представления синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла, как поворот вектора;

  • получить представление о градусной и радианной мере угла;

  • сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла и основных формул для синусов и косинусов углов.

Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

  • решать линейные и квадратные уравнения и неравенства с модулем, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы;

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

  • овладеет основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

  • использовать в ходе решения задач элементарные пред­ставления, связанные с приближёнными значениями величин.

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  • использовать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла и их свойства. Радианное измерение углов. Основные тригонометрические тождества

  • понимать степень с рациональным показателем. свойства степени с рациональным показателем. понятие предела последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

  • свойства арифметического корня натуральной степени.

  • использовать арифметический корень натуральной степени в преобразование выражений, содержащих арифметический корень.

  • иметь представление об обращении периодической десятичной дроби в обыкновенную с помощью бесконечно-убывающей геометрической прогрессии.

  • выполнять простые преобразования выражений, содержащих арифметический корень .

  • использовать определение степени с рациональным и действительным показателем.

  • уметь вычислять степень с рациональным и действительным показателем

  • использовать определения корня степе­ни п из числа, арифметического корня степени п из числа, теоре­мы о свойствах корней степени п

  •  находить значение корня степени и выполнять по формулам преобразования буквенных выра­жений, содержащих радикалы

  •  находить значение степени с рациональным показателем вы­полнять преобразования числовых и буквенных выражений содержа­щих степени и радикалы, пользо­ваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

  • вычислять   сумму бесконечно убы­вающая геометрическая прогрессия.

  • разнообразным приёмам доказательства неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • уверенно применять аппарат неравенств для решения раз­нообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследова­ния неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные
    коэффициенты;

  • решать комбинированные задачи с применением фор­мул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат
    уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометри­ческую — с экспоненциальным ростом.

  • приобрести первона­чальный опыт организации сбора данных при проведении опро­са общественного мнения, осуществлять их анализ, пред­ставлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

  • некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

  • переходить от радианной меры к градусной и наоборот.

  • находить значения тригонометрических функций с помощью калькулятора и четырёхзначных таблиц Брадиса.

  • вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них.

  • применять основные тригонометрические тождества в вычислениях и тождественных преобразованиях.

  • находить значения тригонометрических функций по известному значению одной из них.

  • находить сумму бесконеч­но убывающей геометрической прогрессии, вычислять пределы с помощью суммы бесконеч­но убывающей геометрической прогрессии; представлять в виде обыкновенной дроби бесконеч­ную периодическую дробь






Содержание спецкурса
      1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

Неравенства - 4 ч


Доказательство числовых неравенств Неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля

Доказательство числовых неравенств

Решать рациональные не- равенства и их системы с помощью замены не- известного. Доказывать числовые неравенства.


Степень числа - 6 ч

Корень степени n из натурального числа

Иррациональные уравнения

Понятие степени с рациональным показателем Свойства степени с рациональным показателем.

Формулировать определение корня степени n из числа, определять знак n — корня степени n из числа, использовать свойства корней для решения задач. Находить значения корней, используя таблицы, калькулятор. Знать, что корень степени n из числа, не являющегося степенью n натурального числа, число иррациональное, доказывать иррациональность корней в несложных случаях.

Последовательности - 3 ч


Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Метод математической индукции.


Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов этих прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора)

Тригонометрические формулы –

21 ч


Понятие угла

Градусная и радианная мера угла

Определение синуса и косинуса угла.

Основные формулы для sina и cosa .

Тангенс и котангенс угла.

Косинус суммы и косинус разности двух углов.

Формулы для дополнительных углов.

Синус суммы и синус разности двух углов.

Сумма и разность синусов и косинусов.

Формулы для двойных и половинных углов.

произведение синусов и косинусов.

Контрольная работа.

Заключительный урок .

Уметь выражать величины углов в градусной и радианной мерах, переводить величины углов из одной меры в другую. Знать табличные значения тригонометрических функций для углов первой четверти, применять свойства тригонометрических функций и основные формулы для них при решении задач. Знать формулы косинуса и синуса разности и суммы двух углов, формулы для дополнительных углов, суммы и разности синусов и косинусов, формулы для двойных, половинных углов, для произведения синусов и косинусов. Применять эти формулы для решения задач.

Тематическое планирование

Название темы


Количество часов

Неравенства

4

Степень числа

6

Последовательности

3

Тригонометрические формулы

21


Угол и его мера

3


Синус, косинус, тангенс и котангенс

6


Косинус разности и косинус суммы двух углов

2


Формулы для дополнительных углов

1


Синус суммы и синус разности двух углов

2


Сумма и разность синусов и косинусов

2


Сумма и разность синусов и косинусов

2


Формулы для двойных и половинных углов

2


Произведение синусов и косинусов

1


Контрольная работа

1


Заключительный урок

1


Итого:

34


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1.Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра.2016/ФИПИ.-М.:Интеллект-Центр.2016.-128с

2.ОГЭ 2017.Математика:типовые экзаменационные материалы /под ред А.Л.Семенова,И.В.Ященко.-М.:Издательство, ,Национальное образование,, , 2016. 192с.-/ ОГЭ -2016.ФИПИ-школе/

3.Математика.9 класс. Тематические тесты для подготовки к ОГЭ-

4.Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение,2015

5. Потапов М. К. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016.

6. Чулков П. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты. ГИА / П. В. Чулков, Т. С. Струков. — М.: Просвещение, 2016.

7.Научная, научно-популярная, историческая литература.

8.Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники поматематике и т.п.).

Информационные средства

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет - ресурсов:

  • Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуни­каций»: http://www. informika.ru/

  • Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

  • Сайт энциклопедий: http://www.eneyclopedia.ru/

  • Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru

  • http ://www.openclass.ru/node/226794

  • http://forum.schoolpress.ru/article/44

  • http://1314.ru/

  • http://www.informika.ru/projects/infotecli/school-collection/

  • http://www.ug.ru/article/64

  • http://staviro.ru

  • http://www.youtube.com/watch?v=L.LSKZJA8g2E&feature=related

  • http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related

  • http://staviro.ru/


Материально техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Мультимедийный компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Доска магнитная .

  4. Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.

  5. Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017

урока

дата

Тема урока

Кол-во

часов

план

фак






Раздел 1: Неравенства - 4 ч


 1.



Неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля

 2.



Доказательство числовых неравенств

Раздел 2: Степень числа - 6 ч


 1.



Корень степени n из натурального числа

 2.



Иррациональные уравнения

 3.



Понятие степени с рациональным показателем

Раздел 3: Последовательности - 3 ч


 1.



Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

 2.



Метод математической индукции

Раздел 4: Тригонометрические формулы - 21 ч


 1.



Понятие угла

 2.



Градусная и радианная мера угла

 3.



Определение синуса и косинуса угла

 4.



Основные формулы для sina и cosa

 5.



Тангенс и котангенс угла

 6.



Косинус суммы и косинус разности двух углов

 7.



Формулы для дополнительных углов

 8.



Синус суммы и синус разности двух углов

 9.



Сумма и разность синусов и косинусов

 10.



Формулы для двойных и половинных углов

 11.



Произведение синусов и косинусов

 12.



Контрольная работа

 13.



Заключительный урок








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа спецкурса математическая мозаика 9 класс

Автор: Мочальнова Лидия Николаевна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства