kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету "Алгебра и начала математического анализа" для 10-11 классов (базовый уровень) УМК А.Г. Мерзляк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учебника нового образца. В 10 классе вводится тема "Производные".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Алгебра и начала математического анализа" для 10-11 классов (базовый уровень) УМК А.Г. Мерзляк»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

по учебному предмету

«Алгебра и начала математического анализа»

(базовый уровень)

10-11 класс
















2017 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» разработана в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО). Программа составлена на основе:

  1. ООП ООО МБОУ «Школа №119 с углублённым изучением отдельных предметов»

  2. примерной программы по алгебре;

  3. авторских программ к УМК М.: Вентана - Граф: Алгебра и начала анализа – А.Г. Мерзляка, Д.А. Номировского, В.Б. Полонского, М.С. Якира.



I. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»


10 класс

Учащийся научится:

  • формулировать определения наибольшего и наименьшего значений функции, чётной и нечётной функций, обратимой функции, взаимно обратных функций, определения области определения уравнений (неравенств), равносильных уравнений (неравенств), уравнений-следствий (неравенств-следствий), постороннего корня;

  • формулировать теоремы о свойствах графиков чётных и нечётных функций,

  • находить наибольшее и наименьшее значения функции на множестве по её графику, исследовать функцию, заданную формулой, на чётность, строить графики функций, используя чётность или нечётность;

  • формулировать определение степенной функции с целым показателем, определение корня (арифметического корня) n-й степени, а также теоремы о его свойствах, определение степени с рациональным показателем, а также теоремы о её свойствах;

  • формулировать определение степенной функции с целым показателем;

  • описывать свойства степенной функции с целым показателем, выделяя случаи чётной и нечётной степени, а также натуральной, нулевой и целой отрицательной степени;

  • строить графики функций на основе графика степенной функции с целым показателем; находить наибольшее и наименьшее значения степенной функции с целым показателем на промежутке;

  • формулировать определение корня (арифметического корня) n-й степени, а также теоремы о его свойствах, выделяя случаи корней чётной и нечётной степени;

  • решать уравнения, сводящиеся к уравнению xn = a; выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-й степени, в частности выносить множитель из-под знака корня n-й степени, вносить множитель под знак корня n-й степени, освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби; описывать свойства функции, выделяя случаи корней чётной и нечётной степени.

  • формулировать определение степени с рациональным показателем, а также теоремы о её свойствах;

  • выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем;

  • применять метод равносильных преобразований для решения уравнений и неравенств; находить область определения уравнений и неравенств;

  • применять метод следствий для решения уравнений;

  • решать неравенства методом интервалов;

  • формулировать определение радианной меры угла, определения косинуса, синуса, тангенса и котангенса угла поворота, определения периодической функции, формулы сложения, формулы приведения, формулы двойных углов.

  • находить радианную меру угла по его градусной мере и градусную меру угла по его радианной мере; вычислять длины дуг окружностей;

  • выяснять знак значений тригонометрических функций; упрощать тригонометрические выражения, используя свойства чётности тригонометрических функций;

  • формулировать определения периодической функции, её главного периода;

  • упрощать тригонометрические выражения, используя свойства периодичности тригонометрических функций; описывать свойства тригонометрических функций;

  • строить графики функций на основе графиков четырёх основных тригонометрических функций;

  • преобразовывать тригонометрические выражения на основе соотношений между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента;

  • преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул сложения; формул приведения, формул двойных и половинных углов, формул суммы и разности синусов (косинусов), формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

  • формулировать определения арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса, свойства обратных тригонометрических функций, метод разложения на множители;

  • находить значения обратных тригонометрических функций для отдельных табличных значений аргумента;

  • используя понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения.

  • формулировать свойства обратных тригонометрических функций;

  • строить графики функций на основе графиков четырёх основных обратных тригонометрических функций; упрощать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции;

  • решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям, в частности решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, а также решать тригонометрические уравнения, применяя метод разложения на множители;

  • решать простейшие тригонометрические неравенства;

  • формулировать       понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; производной степени, корня;   правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций;  уравнение касательной к графику функции;    алгоритм составления уравнения касательной; понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;

  • применять производную к исследованию функций и построению графиков;

  •  как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

  •  находить интервалы возрастания и убывания функций;

  • строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;

  • находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;

  • применять производную к исследованию функций и построению графиков;

  • находить наибольшее и наименьшее значение функции;


11 класс

Учащийся научится:

  • решать показательные уравнения (неравенства); производить равносильные преобразования показательных уравнений (неравенств); решать показательные уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим;

  • решать логарифмические уравнения (неравенства); производить равносильные преобразования логарифмических уравнений (неравенств); решать логарифмические уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим;

  • решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел; применять основную теорему алгебры;

  • строить и исследовать логарифмическую и показательную функции;

  • исследовать первообразную функции; общий вид первообразных; неопределённый интеграл; пользоваться таблицей первообразных функций; использовать правила нахождения первообразной функции; определённый интеграл; формулу Ньютона — Лейбница; методы нахождения площади фигур и объёма тел, ограниченных данными линиями и поверхностями;

  • распознавать вероятностные эксперименты, описываемые с помощью схемы Бернулли; находить вероятность события, состоящего в том, что в схеме Бернулли успехом завершится данное количество испытаний;

  • формулировать определения случайной величины и множества её значений; для случайной величины с конечным множеством значений формулировать определения распределения случайной величины и её математического ожидания; находить математическое ожидание случайной величины по её распределению; использовать выводы теории вероятностей в задачах с практическим жизненным содержанием;

  • Формулировать определение сочетания n-элементного множества по k элементов; используя формулы: количества перестановок конечного множества, размещений n-элементного множества по k элементов и сочетаний n-элементного множества по k элементов, решать задачи комбинаторного характера;

  • записывать формулу бинома Ньютона.




Система оценки планируемых результатов осуществляется в следующих формах и видах контроля:

Оценка индивидуального проекта.

Для оценки индивидуального проекта используются следующие критерии:

  • способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения;

  • cформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрывать содержание работы.

  • cформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени.


Оценка индивидуальных достижений:

В портфолио войдут такие достижения обучающегося как:

  • Результаты участия во всероссийских олимпиадах школьников по математике;

  • Результаты участия в международных конкурсах;

  • Результаты участия в дистанционных олимпиадах;

  • Результаты участия в творческих конкурсах по предмету;

  • Результаты выполнения проектной деятельности;



II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»


10 класс (102 часа)

ПОВТОРЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ФУНКЦИИ

Наибольшее и наименьшее значения функции. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований. Обратная функция. Свойства взаимно обратных функций Равносильные уравнения и неравенства. Решение уравнений и неравенств Метод интервалов. Применение метода интервалов для решения неравенств.

СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ

Анализ контрольной работы. Степенная функция с натуральным показателем. Степенная функция с целым показателем. Свойства степенной функции с целым показателем. Определение корня n-ой степени. Функция y= . Свойства корня n-й степени. Применение свойств корня n-ой степени при решении задач. Определение и свойства степени с рациональным показателем. Применение свойств степени при решении задач. Иррациональные уравнения. Решение иррациональных уравнений. Иррациональные уравнения. Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений. Различные методы решения иррациональных уравнений. Иррациональные неравенства.

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Радианная мера угла. Градусная мера угла. Радианная мера угла. Тригонометрические функции числового аргумента. Углы поворота косинуса, синуса, тангенса и котангенса. Знаки значений тригонометрических функций. Четность и нечетность тригонометрических функций. Периодические функции. Свойства функций y = sin x и y = cos x. Графики функций y = sin x и y = cos x. Свойства функций y = tg x и y = ctg x. Графики функций y = tg x и y = ctg x. Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Формулы, демонстрирующие основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Формулы сложения. Упрощение выражений, применяя формулы сложения. Формулы приведения. Правила применения формул приведения. Формулы двойного угла. Формулы половинного угла. Упрощение выражений, применяя формулы двойного и половинного аргумента. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уравнение cos x = b. Решение уравнений вида cos x = b.Уравнение sin x = b.Решение уравнений вида sin x = b.Уравнения tg x = b и ctg x = b.Функции y = arccos x, y = arcsin x.Функции y = arctg x и y = arcctg x. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Решение тригонометрических уравнений. Алгоритмы решения тригонометрических уравнений , сводящихся к алгебраическим. Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. Применение разложения на множители при решении уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.

ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке. Предел функции в точке. Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции. Понятие производной. Дифференцируемая функция. Нахождение производной, используя предел разностного отношения. Правила вычисления производной. Производная суммы, произведения, частного, сложной функции. Применение производной суммы, произведения, частного для вычисления производной функции. Уравнение касательной. Геометрический смысл производной. Признаки возрастания и убывания функции. Применение производной для исследования функции на монотонность. Точки экстремума функции. Признаки точек минимума и максимума функции. Необходимые и достаточные условия экстремума. Применение производной при нахождении наибольшего и наименьшего значений функции. Нахождение наименьшего и наибольшего значений функции на промежутке. Построение графиков функций. План исследования графиков функции. Применение производной для построения графиков функций.


11 класс (102 часа)

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ

Степень с произвольным действительным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Логарифм и его свойства. Логарифмическая функция и ее свойства. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Производные показательной и логарифмической функции.

ИНТЕГРАЛ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

Первообразная. Правила нахождения первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Вычисление объемов тел.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И БИНОМ НЬЮТОНА

Метод математической индукции. Перестановки, размещения. Сочетания (комбинации). Бином Ньютона.

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

Операции над событиями. Зависимые и независимые события. Схема Бернулли. Случайные величины и их характеристики.




III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

Класс

Тема

Количество часов

10

Тема 1. Повторение и расширение сведений о функции

12


Тема 2. Степенная функция

19


Тема 3. Тригонометрические функции

29


Тема 4 .Тригонометрические уравнения и неравенства

15


Тема 5. Производная и ее применение

24


Повторение и систематизация учебного материала

3

Итого


102 часа

11

Тема 1. Показательная и логарифмическая функции

28


Тема 2. Интеграл и его применение

11


Тема 3. Элементы комбинаторики и бином Ньютона

12


Тема 4. Элементы теории вероятности

11


Повторение курса алгебры и начал математического анализа

38

Итого


102 часа











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Рассудина Елена Владимировна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства