kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике (9 класc, учебник Алимов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели: Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (9 класc, учебник Алимов)»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Свердловской области «Нижнетагильская вечерняя школа № 1»

УТВЕРЖДАЮ:

ДИРЕКТОР ГКОУ СО

«Нижнетагильская вечерняя школа № 1»

«_____»____________2016 г.

________ М.Н.Вакуленко



МАТЕМАТИКА

(рабочая программа учителя)



Составитель программы:

Костромина О.А.,

учитель математики

высшей квалификационной

категории












г. Нижний Тагил

2016 г.



Содержание


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ


  1. Пояснительная записка

  2. Учебно-тематический план математики 9 класса


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике на 2016 / 2017 учебный год составлена с учетом нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Базисный учебный план для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования в очно - заочной (вечерней) форме, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 30.03.2007 г. № 12-д.

4. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р.

5. Примерные программы - ПРОГРАММА общеобразовательных учреждений, алгебра 7 - 9 классы, геометрии 7 -9 классы, Москва, «Просвещение», 2008.

6. Образовательная программа ВШ № 1 на 2016/2017 учебный год.

Цели обучения математике. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

Познавательная деятельность.

1. Умение самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

3. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. определение сущностных характеристик изучаемого объекта: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

4. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки.

5. Владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос «Что произойдет, если …»).

6. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, формулирование полученных результатов.

Информационно-коммуникативная деятельность

1. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

2. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

3. Отделение основной информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

4. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

5. Умение развернуто, обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

6. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах.

7. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность.

1. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.

2. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности.

3. Учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.

4. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

5. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения.

6. Конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

7. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде.

8. Выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Для реализации задач познавательной деятельности рабочей программы возможно использование разнообразных форм, методов, приемов педагогического взаимодействия, таких как:

- отработка учебно-организационных умений;

- формирование интеллектуальных умений:

  • сравнение

  • классификация

  • определение понятий

Применение здоровьесберегающих технологий является обязательным компонентом организации образовательного процесса на всех ступенях. Это предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся и создание условий для сохранения и укрепления здоровья. Одним из таких условий может быть создание благоприятного психологического климата в образовательном процессе.

В образовательном процессе одним из наиболее значимых здоровьесберегающих условий является индивидуальный подход к обучающимся. Формы и способы осуществления дифференциации и индивидуализации могут касаться индивидуального дозирования и распределения учебной нагрузки, определения индивидуальным возможностям учащегося уровня сложности заданий и т.д.

Применение элементов личностно-ориентированных технологий, разных способов и видов учебной деятельности, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы ,приемов, повышающих уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Эти методы снимают тревожность и психическое напряжение обучающихся, нивелируют стрессогенный фактор в учебном процессе. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья обучающихся.

Основными подходами при организации образовательного процесса являются индивидуальный подход, направленный на максимальное развитие способностей каждого обучающегося, и деятельностный подход, позволяющий овладеть основными видами коллективной и индивидуальной деятельности и быть готовым к самостоятельной деятельности.

Реализация требований государственного образовательного стандарта, обеспечение результативности и повышение эффективности образовательного процесса требует применения наиболее актуальных и современных педагогических технологий. При реализации данной рабочей программы использованы различные виды педагогических технологий:

  • технологию коллективного взаимодействия, предполагающую обмен учебной информацией в парах сменного состава;

  • технологию полного усвоения, предполагающую единый для всех обучающихся фиксированный уровень достижений, но индивидуальные время, методы, формы, условия труда;

  • технологию адаптивного обучения, приоритет при организации которой отдается самостоятельной деятельности обучающихся, предполагается варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения.

  • технология проблемного обучения, которая предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению проблем. При проблемном обучении учитель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником проблему, заинтересовывает его, пробуждает у него желание найти способ ее решения. В ходе проблемного обучения у обучающихся формируются новые знания и умения, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление и другие личностные качества.

  • технология модульного обучения, при использовании которой максимальное количество времени отводится на самостоятельное обучение, особое внимание уделяется самоконтролю и самооценке.

  • технология проектного обучения, которая предполагает решение практических задач, взятых из повседневной жизни. Целью продуктивного проектного обучения является не столько усвоение суммы знаний, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта обучающихся и их представлений о мире. Каждому обучающемуся предоставляется возможность реальной деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и развить ее.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с:

ПРОГРАММАМИ общеобразовательных учреждений, алгебра 7 - 9 классы, геометрии 7 -9 классы, Москва, «Просвещение», 2008. Преподавание ведется по следующим учебникам:

  • «Геометрия 7 – 9» Атанасян Л.С.

  • «Алгебра 9» Мордкович А.Г., Алимов Ш.А. и др,

В основе целей образовательной системы лежит социальная компетентность, понимаемая как общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и позволяют человеку устанавливать связи между знаниями и социальной ситуацией, обнаруживать процедуры, подходящие для решения той или иной проблемы. Достижение социальной компетентности определяется реализацией требований к содержанию основных образовательных программ по линиям содержания образования:

  • «культура здоровья» (человек и здоровье) - проявление в ответе содержания связанного со здоровьем и благополучием людей;

  • «экологическая» (человек и природа) - проявление в ответах содержания, связанного с благополучием окружающего мира;

  • «социально-правовая» (человек и общество) - проявление в ответах содержания, связанного с общественным порядком, благополучием общества;

  • «культурно-историческая» (человек и история, человек и культура) - проявление в ответах содержания, связанного с историческим и культурным многообразием точек зрения, общечеловеческими ценностями;

  • «информационно-методологическая» (человек и информация) - демонстрация в ответах учащихся разнообразных способов получения и предоставления информации.

Каждая из линий направлена на развитие определенного вида компетентности. Взятые в единстве, они образуют интегральную характеристику результата образования - социальную компетентность.

Составляющие образованности:

  1. предметная

знание норм и правил, различных видов коммуникаций, представление об информационных системах, знание информационных технологий

  1. деятельностно - коммуникативная

демонстрирует умение работать с письменной и устной информацией, понимает смысловое содержание информации, преобразовывает и конструирует информацию в различных ситуациях, умеет доводить смысл и содержание своей информации до партнера, умеет вести диалог, осуществляет выступление, умеет использовать компьютер и владеет методами обработки информации

  1. ценностно-ориентационная

осознание ценности информации и воздействия для современного общества, ориентация в нестандартной информационной ситуации.


В связи с подготовкой перехода на ФГОС, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897:


Изучение предметной области «Математика и информатика» должно  обеспечить:

осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления математической науки;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» должны отражать:

Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических  задач;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
























2. Учебно – тематический план математики 9 класса.

3 урока в неделю

Очно – заочная (вечерняя) форма обучения

108 уроков всего, 3 среза, 4 зачета


ур.

Тема урока

Цель урока

Ключевые понятия

Контроль

д/з

Повторение курса алгебры 8 класса (3 урока)

Повторение. Степени и корни.

Повторение действий с положительными и отрицательными числами, основных свойств степеней, действий с арифметическим квадратным корнем.

Положительные и отрицательные числа. Действия со степенями. Действия с корнями.


№ 546

Повторение. Уравнения и неравенства.

Создание условий для повторения основных способов решения линейных и квадратных уравнений .

Свойства уравнений и неравенств. Теорема Виета. Общая формула корней квадратного уравнения. Решение уравнений и неравенств.


№ 548

Нулевой срез Решение квадратных уравнений.

Создание условий для выявления уровня знаний учащихся по курсу алгебры 8 класса.

Решение текстовых задач. Теорема Виета. Общая формула корней квадратного уравнения.

тест №1

№551

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (10 уроков).

Деление многочленов.

Создание условий для формирования умения деления многочленов «уголком», рассмотрение соответствующего алгоритма..

Действия со степенями. Многочлен. Действия с многочленами.


№ 4(1,2)

Решение алгебраических уравнений

Изучить решение алгебраического уравнения способом разложения его левой части на множители.

Множители. Разложение на множители как результат деления. Корни уравнения.


№ 6 (2,4)

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

Закрепить способ решения алгебраического уравнения способом разложения его левой части на множители.

. Множители. Разложение на множители как результат деления. Корни уравнения. Корни уравнения среди делителей свободного члена.

проверочная работа № 1.

Читать параграф

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Способ замены переменных. .

Создание условий для формирования умения решать алгебраические уравнения путем деления уравнений и введения вспомогательных неизвестных.

Корни уравнения среди делителей свободного члена.

конспект

№ 10

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

Формирование умения решать системы уравнений.

Система уравнений. Способ сложения.


№ 11

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

Формирование умения решать системы уравнений.

Система уравнений. Способ сложения и способ подстановки. .


№ 13 (2,4)

Различные способы решения систем уравнений

Формирование умения решать системы уже известными способами.

Система уравнений. Способ сложения и способ подстановки. .


№ 24 (2)

Различные способы решения систем уравнений

Создание условий для развития умений решать системы уравнений способом сложения и введения новой величины.

Система уравнений. Способ сложения и способ подстановки. Способ замены переменных.


Табл «Проверь себя» с. 36

Решение задач с помощью систем уравнений.

Расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем нелинейных уравнений.

Решение текстовых задач из ГИА 2011 года..


№ 33

Зачет № 1. Решение задач с помощью систем уравнений.

Закрепить изученный материал в ходе выполнения зачетной работы.

Система уравнений. Способ сложения и способ подстановки. Способ замены переменных. Решение текстовых задач.

зачетная работа.

-

Степень с рациональным показателем (11 уроков).

Степень с целым показателем.

Создание условий для формирования понятия степени с целым показателем.

Возведение числа в степень. Возведение в степень числового выражения.

конспект

Читать параграф

Степень с целым показателем. Решение упражнений.

Создание условий для формирования умения решать задания, содержащие степени с целым показателем.

Возведение в степень числового выражения. Выражения, содержащие отрицательную степень.


№ 67

Арифметический корень натуральной степени

Формирование понятия корня натуральной степени на основе уже изученного в 8 классе квадратного корня.

Арифметический квадратный корень.


№ 69

Свойства арифметического корня.

Создание условий для изучения свойств корня.

Стандартный вид числа. Свойства корней. Арифметический корень натуральной степени..

тест №2

№ 71

Свойства арифметического корня. Решение упражнений.

Создание условий для закрепления изученных свойств корня при решении соответствующих упражнений.

Стандартный вид числа. Свойства корней. Арифметический корень натуральной степени..


№ 98 (2,4)

Свойства арифметического корня. Решение упражнений.

Обобщение знаний по теме, закрепление при решении задач.

Стандартный вид числа. Свойства корней.

тест №3

№ 100

Степень с рациональным показателем

Создание условий для формирования понятия степени с рациональным показателем.

Степень. Показатель степени. Рациональный показатель степени.


Учить свойства

Степень с рациональным показателем. Степень с нулевым показателем.

Создание условий для формирования умения решать задания, содержащие степени с рациональным показателем.

Степень. Показатель степени. Рациональный показатель степени. Свойства степеней.

Проверочная работа № 2

Учить свойства

Возведение в степень числового неравенства

Создание условий для формирования умения возведения в степень числового неравенства.

Числовое неравенство. Условия возведения в степень числового неравенства.


№ 138

Возведение в степень числового неравенства. Решение задач.

Создание условий для формирования умения возведения в степень числового неравенства.

Неравенство. Возведение в степень неравенства.


№ 140

Зачет № 2 Степень с рациональным показателем.

Обобщение и закрепление знаний по теме при выполнении проверочной работы.

Степень с целым показателем, с нулевым показателем. Действия со степенями. Преобразование выражений, содержащих степени и корни.

Контрольная работа № 1.

№ 141

Векторы (4 урока)

Понятие вектора.

Создание условий для формирования понятий «вектор», «равенство векторов», «нулевой вектор» при самостоятельной работе учащихся с учебником

Вектор как направленный отрезок, нулевой вектор, коллинеарность векторов, условие равенства векторов.

Конспект по вопросам .

№ 920

Сложение и вычитание векторов

Создание условий для формирования навыка действий с векторами.

Правило треугольника, правило параллелограмма, разность двух векторов.


№ 921

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Научить выполнять умножение вектора на число.

Умножение вектора на положительное число, на отрицательное число. Применение к решению задач.


№ 923

Применение векторов к решению задач.

Обобщение и закрепление знаний по теме при выполнении тестовой работы.

Применение векторов к решению практических задач.

тест № 1

№ 925

Метод координат .(8 уроков)

Координаты вектора. Свойства координат вектора.

Создание условий для формирования понятия координат вектора на плоскости. Изучение трех свойств координат вектора на плоскости.

Координаты точки на плоскости. Координаты вектора на плоскости. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

конспект

№ 934

Простейшие задачи в координатах. Координаты вектора через координаты его начала и конца.

Изучить нахождение координат вектора через координаты его начала и конца, вывести соответствующую формулу..

Из координат конца вектора надо вычесть координаты его начала, чтобы получить координаты вектора.


№ 936

Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка.

Создание условий для изучения формул координат середины отрезка, показать применение на примере.

Отрезок. Середина отрезка. Полусумма координат соответствующих концов отрезка.


№ 946

Простейшие задачи в координатах. Длина вектора.

Изучение формулы длины вектора и формирование умения решать задачи, а также соответственно их оформлять.

Формула длины вектора через координаты.

Проверочная работа № 1.

№ 947

Простейшие задачи в координатах. Расстояние между двумя точками.

Создание условий для изучения формулы расстояния между двумя точками.

Расстояние между двумя точками. Вывод формулы. Иллюстрация на примерах.

Конспект

№ 954

Простейшие задачи в координатах. Решение задач.

Обобщение и закрепление материала при решении упражнений.

Формулы. Применение изученных формул.

Контрольная работа № 1.

№ 966

Уравнение окружности и прямой.

Изучение уравнений окружности и прямой на плоскости через аппарат метода координат .

Прямая на плоскости. Коэффициенты в уравнении прямой. Окружность на плоскости. Уравнение окружности с центром в начале координат.


№ 967

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

Выявление уровня освоения учащимися программного материала при выполнении письменной контрольной работы.

Прямая на плоскости. Коэффициенты в уравнении прямой. Окружность на плоскости. Уравнение окружности с центром в начале координат.

Зачетная работа.


Степенная функция (10 уроков)

Область определения функции.

Создание условий для формирования понятия ООФ. Рассмотреть графические иллюстрации.

Функциональная зависимость одной величины от другой. Аргумент и функция. ООФ.


№ 159,160

Область определения функции. Решение задач.

Изучить способы нахождения ООФ при решении задач.

Аргумент и функция. ООФ.ОЗФ.

Проверочная работа № 3

№ 164

Возрастание и убывание функции.

Изучить возрастание и убывание функции, запись промежутков возрастания и убывания функции.

Возрастание функции. Убывание функции. Графическая иллюстрация на примере у=х2


№ 166

Возрастание и убывание функции. Работа по графику.

Углубить и расширить функциональные представления учащихся. Выработать умение исследовать по заданному графику свойства функции : у=х2, у=х3, у=1/х.

Возрастание функции. Убывание функции. Графическая иллюстрация на примере у=х3

тест № 4

№ 169 (4).

Четность и нечетность функции.

Изучить определения четности и нечетности функций, отображение на графике четности и нечетности функций.

Примеры четных функций. Примеры нечетных функций. Задачи на определение четности и нечетности.


№ 172

Четность и нечетность функции. Работа по графику.

Закрепить определения четности и нечетности функций, отображение на графике четности и нечетности функций.

Задачи на определение четности и нечетности.


№ 173

Функция у=к/х

Формирование и развитие логического аппарата учащихся при изучении отображения свойств функции на её графике.

Функциональная зависимость одной величины от другой. Аргумент и функция. «Чтение» свойств функции по её графику.


№ 175 (2)

Функция у=к/х. Её свойства и график.

Формирование и развитие логического аппарата учащихся при изучении отображения свойств функции на её графике.

Особое условие для значений аргумента, графическая иллюстрация «Чтение» свойств функции по её графику.

тест № 4

№ 187

Неравенства и уравнения, содержащие степень

Создание условий для формирования навыков решения уравнений и неравенств, содержащих степень, при помощи изученных свойств функций.

Уравнение со степенью. Неравенство со степенью. Связь со свойствами функций.


№ 188

Решение неравенств и уравнений, содержащих степень

Закрепить полученные знания при решении задач.

Уравнение со степенью. Неравенство со степенью. Связь со свойствами функций.

Контрольная работа № 2.

№ 201,202

Элементы тригонометрии (8 уроков).

Радианная мера угла.

Поворот точки вокруг начала координат



Создание условий для формирования понятия поворота точки вокруг начала координат.

Система координат. Координатные четверти. Перевод радианной меры угла в градусную, перевод градусной меры угла в радианную.

конспект.

№ 226,228

Определение синуса, косинуса, тангенса угла.


Формирование и развитие логического аппарата учащихся при изучении синуса, косинуса, тангенса угла.

Синус α, как ордината точки. Косинус α, как абсцисса точки. Тангенс α, как отношение синуса к косинусу.

Проверочная работа № 4

№ 239,240

Определение синуса, косинуса, тангенса угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса угла

Изучить определения синуса, косинуса, тангенса угла и закрепить знания при решении упражнений.

Синус α, как ордината точки. Косинус α, как абсцисса точки. Тангенс α, как отношение синуса к косинусу.

конспект.

№ 244

Знаки синуса, косинуса, тангенса угла. Решение задач.

Закрепление и обобщение знаний по знакам синуса, косинуса, тангенса угла.

Знаки тригонометрических функций в координатных четвертях.



Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла


Создание условий для изучения основных формул тригонометрии. Продемонстрировать применение на простейших примерах.

Формулы для одного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него.

тест № 5

№ 250,251

Тригонометрические тождества

Синус, косинус, тангенс углов α и – α


Создание условий для формирования понятия тригонометрического тождества.

Основное тригонометрическое тождество. Способы доказательства тригонометрических тождеств.


№ 654

Формулы сложения

Синус и косинус двойного угла. Формулы приведения


Изучение и применение формул сложения, формул двойного угла, закрепление при решении упражнений.

Синус двойного угла. Косинус двойного угла.


№ 298

Синус и косинус двойного угла. Тригонометрические тождества.

Закрепление и обобщение знаний по теме при устном опросе, а также при выполнении контрольной работы.

Синус двойного угла. Косинус двойного угла.

Контрольная работа № 3

№ 299

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (8 уроков)

Синус, косинус, тангенс угла.

Создание условий для формирования пространственного воображения через абстрактные понятия «Синус, косинус, тангенс угла».

Синус, косинус, тангенс угла Формулы для вычисления координат точки.


Учить определения.

Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество и применение его в решении геометрических задач.

Создание условий для формирования пространственного воображения через абстрактные понятия «Синус, косинус, тангенс угла».

Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки.


Учить формулы

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема о площади треугольника.

Рассмотреть доказательство теоремы о площади треугольника, показать применение теоремы на примерах.

Треугольник. Площадь треугольника. Формула площади треугольника через синус угла.


Отв. на ?? в тетради

.Теорема синусов и теорема косинусов.

Продолжение изучения соотношений между сторонами и углами треугольника и формирование навыка доказательных рассуждений при изучении теорем синусов и косинусов.

Треугольник. Теорема синусов и теорема косинусов в треугольнике.

тест № 2.

№ 1020

Теорема синусов и теорема косинусов. Решение задач.

Создание условий для обобщения материала при решении текстовых задач и формирование навыка оформления геометрической задачи.

Треугольник. Теорема синусов и теорема косинусов в треугольнике.

конспект

№ 1021

Скалярное произведение векторов.

Формирование понятия скалярного произведения векторов.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов в координатах.

конспект

№ 1025 (а)

Скалярное произведение векторов в координатах.

Формирование умения применять скалярное произведение векторов при решении задач.

Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.


№ 1044

Контрольный срез Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Формирование умения применять изученный материал при решении задач, умения правильно оформлять геометрические задачи.

Треугольник. Теорема синусов и теорема косинусов в треугольнике.

Контрольная работа № 2

№ 1047

Длина окружности и площадь круга. (6 уроков)

Правильные многоугольники.

Создание условий для изучения понятия правильного многоугольника, формулы для вычисления угла правильного многоугольника.

Многоугольник на плоскости. Правильный многоугольник. Сумма углов многоугольника. Теоремы о вписанной и описанной окружности.

Конспект.

№ 1110

Правильные многоугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника.

Создание условий для формирования умения использовать при решении задач формулы для вычисления площади правильного многоугольника.

Площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности.


№ 1102

Правильные многоугольники. Вычисление стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности.

Создание условий для изучения и применения при решении задач формул, позволяющих находить стороны правильного многоугольника и радиус вписанной окружности.

Формулы. Сторона правильного треугольника. Равенство стороны радиусу описанной окружности в правильном шестиугольнике. Построение правильных многоугольников.


№ 1115

Длина окружности, площадь круга

Изучить длину окружности, площадь круга и площадь кругового сектора через понятие предела , к которому стремится периметр правильного вписанного в окружность многоугольника при неограниченном увеличении числа его сторон.

Окружность. Вписанный многоугольник. Неограниченное увеличение числа его сторон. Круговой сектор и его площадь.

Проверочная работа № 2

№ 1113

Длина окружности, площадь круга. Решение задач.

Создание условий для применения изученного материала в решении геометрических задач. Формирование навыков правильного построения геометрических фигур.

Круговой сектор и его площадь. Длина окружности, площадь круга.


№ 1109

Зачет № 3. Длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора..

Закрепление и обобщение изученного материала; выявление уровня освоения учащимися программного материала. .

Круговой сектор и его площадь. Длина окружности, площадь круга.

Зачетная работа.

№ 1108

Движения. ( 3 урока)

Понятие движения.

Создание условий для формирования представлений о движении.

Движение как отображение плоскости на себя.. Свойства движения. Виды движений.


№ 1150

Параллельный перенос и поворот.

Создание условий для ознакомления учащихся с параллельным переносом и поворотом.

Построение образа точки, прямой, отрезка, треугольника. Осевая и центральная симметрия. Перенос. Поворот.


№ 1154

Параллельный перенос и поворот. Решение задач.

Создание условий для обобщения темы при решении задач.

Наложение является движением. Движение является наложением.

Проверочная работа № 3

№ 1153

Начальные сведения из стереометрии (2 урока)

.Многогранники.

Познакомить с предметом «Стереометрия».

Пирамида. Призма.


-

Тела и поверхности вращения.

Дать начальные представления о телах вращения и поверхностях в пространстве.

Цилиндр. Конус. Сфера. Шар.

тест № 3.

-

Об аксиомах планиметрии.(1 урок)


Аксиомы геометрии.

Провести беседу об аксиомах и аксиоматическом построении геометрии.

Различные системы аксиом геометрии и различные способы введения понятия равенства фигур.


Отв. на ?? в тетради

Прогрессии (9 уроков)

Числовая последовательность.

Создать условия для формирования понятия числовой последовательности.

Примеры числовых последовательностей. Способы задания. Рекуррентный способ задания последовательности.

конспект

Читать параграф

Арифметическая прогрессия.

Изучить арифметическую прогрессию, формулу n –го члена.

Арифметическая прогрессия. Разность арифм. прогрессии. Нумерация членов прогрессии. Формула а n = а1 + (n - 1)d.


№ 367,368

Арифметическая прогрессия. Решение задач.

Научить решать практические и прикладные задачи с использованием изученного материала.

Арифметическая прогрессия. Нумерация членов прогрессии. Формула а n = а1 + (n - 1)d.

тест № 6

-

Сумма n первых членов арифм. прогрессии.

Изучить формулу суммы n – первых членов арифметической прогрессии.

Сумма арифм. прогрессии. Свойство арифметической прогрессии.

конспект

№ 394

Сумма n первых членов арифм. прогрессии. Решение задач.

Закрепить при решении задач и упражнений формулу суммы n – первых членов арифметической прогрессии.

Сумма арифм. прогрессии. Свойство арифметической прогрессии.

конспект

№ 395

Обобщающий урок. Арифметическая прогрессия.

Закрепить при решении задач и упражнений формулы и свойство арифм. прогрессии.

Арифметическая прогрессия. Нумерация членов прогрессии. Формула а n = а1 + (n - 1)d.

тест № 7

№ 403

Геометрическая прогрессия.

Изучить геометрическую прогрессию, формулу n –го члена.

Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии.


№ 409

Сумма n первых членов геом. прогрессии

Изучить формулу суммы n – первых членов геометрической прогрессии.

Сумма геом. прогрессии. Свойство геометрической прогрессии.


№ 411

Обобщающий урок. Решение задач.

Обобщение и закрепление знаний по теме при выполнении проверочной работы.

Сумма геом. прогрессии. Свойство геометрической прогрессии.

Проверочная работа № 5

№ 426

Случайные события (4 урока).

События. Вероятность события.

Познакомить учащихся с различными видами событий. С понятием вероятности события.

Событие. Вероятность.

конспект

Учить записи в тетр.

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач.

Сформировать умение нахождения вероятности события.

Число равновозможных исходов. Серия однотипных испытаний.

конспект

Учить записи в тетр.

Противоположные события и их вероятности.

Сформировать умение нахождения вероятности события.

Бросание монет, игральные кубики. Кости домино из набора.


Учить записи в тетр.

Относительная частота и закон больших чисел.

Обобщение и закрепление знаний по теме при решении задач..

Статистическое определение вероятности.

тест № 8

2 задачи в тетр.

Случайные величины (4 урока)

Таблицы распределения.

Сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях

Явление. Случайное явление. Закономерности массовых явлений.

конспект

2 задачи в тетр.

Генеральная совокупность и выборка.

Выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных.

Статистические данные.

конспект

2 задачи в тетр.

Размах и центральные тенденции.

Обучить нахождению центральных тенденций выборки.

Выборка. Центральная выборка.


3 задачи в тетр.

Зачет № 4 Обобщающий урок. Решение задач.

Сформировать представление о генеральной совокупности.

Совокупность событий. Генеральная совокупность.

тест № 9

3 задачи в тетр.

Повторение ( 17 уроков)

Повторение. Квадратные уравнения и неравенства.

Повторить изученный материал по способам решения квадратных уравнений.

Общая формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.


Отв. на ??

Повторение. Квадратичная функция и её свойства.

Обобщить знания по квадратичной функции, по построению графика квадратичной функции.

Построение графика квадратичной функции.


№ 484,485

Повторение. Построение графика квадратичной функции.

Обобщить знания по квадратичной функции, по построению графика квадратичной функции.

Вершина параболы. Смещения параболы в зависимости от коэффициентов.



Повторение. Квадратные неравенства.

Создание условий для актуализации приемов и способов решения квадратных неравенств.

Квадратное неравенство. Метод интервалов. «Чтение» решения квадратного неравенства по графику.

Проверочная работа № 6

№ 518

Повторение. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Повторить изученный материал по решению текстовых задач.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.


№ 524

Итоговый срез. Решение уравнений, неравенств и задач за курс 9 класса.

Создание условий для актуализации приемов и способов решения квадратных уравнений, неравенств и текстовых задач..

Общая формула корней. Теорема Виета.

тест № 10

№ 603

Повторение. Алгебраические выражения.

Создание условий для актуализации приемов и способов действий с алгебраическими выражениями.

Сложение, умножение и деление алгебраических дробей


№ 606

Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства.

Создание условий для актуализации приемов и способов действий с корнями.

Арифметический квадратный корень.


.№ 607

Повторение. Степень с целым и рациональным показателем.

Создание условий для актуализации приемов и способов действий со степенями.

Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.


Сборник р. 23

Повторение. Системы линейных уравнений.

Создание условий для актуализации приемов и способов решения систем линейных уравнений.

Способ сложения. Способ подстановки.


Сборник р. 12

Повторение. Системы неравенств.

Создание условий для актуализации приемов и способов решения систем неравенств.

Системы неравенств. Иллюстрация на рисунке и запись ответов.


Сборник р. 61

Повторение. Преобразования выражений.

Создание условий для актуализации приемов и способов преобразования выражений.

Числовые и буквенные выражения.

Контрольная работа № 4.

Сборник р. 17

Повторение. Стандартный вид числа.

Повторить стандартный вид числа.

Число. Его стандартный вид.


Сборник р. 35

Повторение. Треугольники. Площадь треугольника. Подобие треугольников.

Закрепление и обобщение изученного материала; выявление уровня освоения учащимися программного материала. .

Треугольник. Равнобедренный треугольник. Равносторонний треугольник.


№1195

Повторение. Трапеция. Решение задач.

Закрепление и обобщение изученного материала; выявление уровня освоения геометрических способов решения задач.

Трапеция. Виды трапеций. Площадь трапеции.

Контрольная работа № 3

№1199

Повторение. Окружность. Решение задач.

Закрепление и обобщение изученного материала; выявление уровня сформированности навыков простейших построений циркулем и линейкой.

Окружность. Центральные и вписанные углы.


№ 1200

Итоговое повторение. Обобщающий урок.

Закрепление и обобщение изученного материала.

Особенности заданий геометрического характера из ГИА 2016.


3 задачи в тетради






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по математике (9 класc, учебник Алимов)

Автор: Костромина Оксана Анатольевна

Дата: 16.09.2016

Номер свидетельства: 344054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства