Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепция духовно – нравственного развития и воспитание личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).
На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях.
Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения.
Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).
Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.
Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел.
Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.
Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540ч: в 1 классе 132ч (33 учебные недели), во2 – 4 классах – по 136 ч(34 учебные недели). Программа также может осуществляться, когда на изучение предмета отводится 5 часов в неделю. При увеличении количества часов на изучение предмета, часть формируемая участниками образовательного процесса, использована на расширение и углубление базы. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения. На изучение курса в 1 классе отводится по плану: 132ч, по факту:129ч ( праздничные дни – 04.11.2016г., 01.05.2017г., 09.05.2017г.)
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | | |
| Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты | Дата план | Дата факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | День Знаний | | 01.09 | |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов). | | |
2 | Счёт предметов ( с использованием количественного и порядкового числительных). | Выявить роль математики в жизни людей.учебник его роль.Как практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные. Как выяснять, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же. | Счёт предметов (реальных объектов, их же | 1.Научится сравнивать предметы по размеру, форме. 2.Знать направление движения: слева направо и т.д. 3.Научится различать временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. 4.Познакомится с геометричес кими фигурами (куб, пятиугольник). Порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов. | Познавательные1.Ориентироваться в учебнике. 2.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Объединять в пары. 4.Группировать, классифициро вать предметы. Регулятивные 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном. 3.В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Коммуникатив ные 1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Излагать и аргументировать свою точку зрения. 4.Сдушать собеседника и вести диалог. | 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. 5.Мотивация учебной деятельности. 6.Оценивать себя границы своего себя,границы своего знания ,незнания. 7.Работа в паре и оценивание товарища. | 02.09 | |
3 | Сравнение групп предметов. Сколько же. Больше. Меньше. | | | 05.09 | |
4 | Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо). учебник(с.6-7) тетрадь с.4 | Как определять местоположение предмета в пространстве: слева, справа,сверху,снизу | Вверх, вниз, налево, изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) Больше, меньше, столько на право, слева, справа. | 06.09 | |
5 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). Учебник с.8-9 Тетрадь с.5 | Как ориентироваться в пространственных и временных отношениях,оперировать понятиями: «раньше», «позже», «сначала», «потом». | Раньше, позже, сначала, потом. | 08.09 | |
6 | Отношения "столько же", "больше", "меньше".Учебник с.10-11 Тетрадь с. 6 | Учить выявлять в какой группе больше, меньше столько же | больше, меньше, столько же | 09.09 | |
7 | Сравнение групп предметов(на сколько больше, на сколько меньше) Учебник с.12-13 Тетрадь с.7 | Уметь выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше) чем в другой.Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.уравнивать группу предметов | На сколько больше, на сколько меньше. | 12.09 | |
8-9 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа. Что узнали. Чему научились | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. | Счет предметов. Больше, меньше, столько же, вверх, вниз, на лево, на право, слева, справа. | 13.09 15.09 | |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов). | | |
10 | Много. Один. Цифра 1. | Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Как правильно соотносить цифру 1 с числом предметов. | Понятие число и цифра. Много, один. Обозначение цифры 1. | Обучающийся будет знать: название, последователь ность и обозначение чисел от 1 до 10. Состав чисел в пределах 10. Способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего. Знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая и прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Будет уметь: называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; выполнять вычисления в примерах вида 4+1, 4-1 на основе знания нумерации; чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).В совместной деятельности с учителем ученик научится склонять числительные «один», «одна», «одно»; строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; группировать предметы по заданному признаку; узнать виды многоугольников; решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | П: 1.Ориентироваться в учебниках. 2.Осуществлять поиск необходимой информации (под руководством учителя). 3.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков, по заданным критериям. Р:Организовывать свое рабочее место (под руководством) Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд маршрутного листа. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза. Делать умозак лючения. К: 1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2.Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. 5.Мотивация учебной деятельности. 6.Оценивать себя границы своего себя,границы своего знания ,незнания. 7.Работа в паре и оценивание товарища. 8.мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. | 16.09 | |
11 | Числа 1, 2. Цифра 2 | Как образовывается число 2 и обозначение его цифрой. | Понятие число и цифра. Обозначение цифры 2. | 19.09 | |
12 | Число и цифра 3 | Как образовывается число 3 и обозначение его цифрой. | Понятие числа 3 и цифра 3. Обозначение цифры 3. | 20.09 | |
13 | Знаки +, -, =. Составление и чтение равенств. | Как правильно использовать математическую терминологию. | Понятия прибавить, вычесть, плюс, минус, равно и их условное обозначение | 22.09 | |
14 | Число и цифра 4. Учебник с.30-31 Тетрадь с.11 | Как образуется число 4 и обозначение его цифрой. | Понятие: число 4 и цифра 4. | 23.09 | |
15 | Отношения "длиннее", "короче". | Как сравнивать длины отрезков на глаз и сравнение предметов по размерам . | Длиннее, короче, одинаковые по длине. | 26.09 | |
16 | Число и цифра 5. Учебник с34-35 Тетрадь с.13. | Как образуется число 5 и обозначается цифрой? | Понятие число 5 и цифра 5 и условное обозначение цифры 5. | 27.09 | |
17 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Учебник с.36-37 Тетрадь с.14 | Как составить число 5 из двух слагаемых? | Число, цифра. Условное обозначение цифр 1-5, состав числа 5, взаимосвязь при сложении. | 29.09 | |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. Учебник с.40-41 Тетрадь с.15. | Различать разные виды геометрический фигур: точка, кривая, прямая, отрезок.. | Линия, точка, прямая, кривая, отрезок, линейка | 30.09 | |
19 | Ломанная линия. Учебник с.42-43 Тетрадь с.16 | Как находить на чертеже геометрические фигуры: точка, кривая, прямая, отрезок. | Ломанная, звено ломанной, вершины. | 03.10 | |
20 | Закрепление изученного .Проверочная работа по теме: Числа 1-5. Учебник с.44-45 Тетрадь с.17 | Уметь использовать знания в практической деятельности. | Понятие число, цифра. Плюс, минус, равно.,состав числа 5. | 04.10 | |
21 | Знаки «», « «=». Учебник с.46-47 Тетрадь с.18 | Как сравнивать числа первого десятка используя знаки больше, меньше, равно. | Больше, меньше, равно и их условные знаки. | 11.10 | |
22 | Равенство. Неравенство. Учебник с.48-49 Тетрадь с.19 | Как сравнивать два числа и выражения. Читать равенства , неравенства. | Равенство и неравенство. | 13.10 | |
23 | Многоугольник. Учебник с.50-51 Тетрадь с.20 | Как распознавать геометрические фигуры – многоугольники. | Многоугольники. | 14.10 | |
24 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. Учебник с.52-53 Тетрадь с.21 | Как получить числа 6,7 и как их записать. | Числа 6,7 и обозначение их цифрами Письмо цифры 6 | Ученик будет знать: конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания: знать переместительное свойство сложения; Знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; единицы длины: см и дм, соотношение между ними; литр; единицу массы: кг; Уметь: находить значение числовых выражений в 1-2 действия без скобок; применять приемы вычислений: при сложении – прибавлении по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять сложение и вычитание с числом 0; находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; уметь решать задачи на сложение и вычитание в одно действие. В совместной деятельности с учителем ребенок научится: группировать предметы по заданному признаку; решать ребусы, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; Строить многоугольники, ломанные линии. | П. 1.Ориентироваться в учебниках. 2.Осуществлять поиск необходимой информации (под руководством учителя). 3.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков, по заданным критериям. Р. 1.Организовывать свое рабочее место (под руководством) 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. 3.В сотрудничест ве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд маршрутного листа. К. 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2.слушать собеседника и вести диалог. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2.Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. 5.Мотивация учебной деятельности. 6.слушать учителя и выполнять его требования. 7.оценивать себя,границы своего знания и незнания. | 17.10 | |
25 | Числа 6,7.Письмо цифры 7. Учебник с.54-55 Тетрадь с.21 | Как составлять изученные числа | Число и цифра графическое обозначение.цифры 7 | 18.10 | |
26 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. Учебник с.56-57 Тетрадь с.22 | Как составить числа 8,9. | Число, цифра и их графическое обозначение | 20.10 | |
27 | Числа 8и9. Письмо цифры 9. Учебник с.58-59 Тетрадь с.22 | Как составлять изученные числа. | Число, цифра и их графическое обозначение. | 21.10 | |
28 | Число 10. Запись цифры 10. Учебник с.60-61 Тетрадь с.23 | Как образуется число 10. Состав числа 10. | Число, цифра 10и ее графическое обозначение. | 24.10 | |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Учебник с.62-63 Тетрадь с.23 Проекты с.64- 65 | Как составлять изученные числа и как сравнивать числа первого десятка.повторить и систематизировать изученный материал. | Число, цифра. Условное обозначение цифр от 1 до 10. | 25.10 | |
30 | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | Как составлять изученные числа и как сравнивать числа первого десятка.повторить и систематизировать изученный материал. | Число, цифра. Условное обозначение цифр от 1 до 10. | 27.10 | |
31 | Сантиметр - единица измерения длины. Учебник с.66-67 Тетрадь с.24 | Как использовать сантиметр для измерения длины. | Сантиметр. Единица длины. | 28.10 | |
32 | Увеличить на… уменьшить на… Учебник с.68-69 Тетрадь с.25 | Как записывать в виде примера (с использованием знаков =,+,-) случаи образования чисел, и как читать и решать такие примеры. | Увеличить, уменьшить. | 31.10 | |
33 | Число 0. Письмо цифры 0. Учебник с.70-71 Тетрадь с.26 | Знать место числа 0 в числовом ряду.Письмо цифры 0 | Числовой ряд и место 0 в нем. | 01.11 | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. Учебник с 72-73 Тетрадь с.27 | Как решать примеры с числом 0. | Сложение, вычитание. | 03.11 | |
35- 36 | Закрепление знаний по теме "Числа 1 - 10 и число 0". Учебник с.76-77 | Как образуются числа первого десятка: прибавлением 1. | Сложение, вычитание. | 07.11 08.11 | |
37 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | Как применять навыки прибавления, вычитания числа 1 при решении примеров. | Сложение, вычитание, больше, меньше. | 10.11 | |
| Сложение и вычитание (56 часов). | | |
38 | Сложение и вычитание вида +1;-1. Учебник с.80-81 Тетрадь с.29 | Как прибавить и вычесть один из любого числа? Решать и записывать примеры, используя математические знаки «+», «-», «=». | Следующее, предыдущее число. | Научатся решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного. | П. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Р. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». 4.Планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее выполнения. К. 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.работать в группе и самостоятельно. 4.контролировать себя. 5.корректировать свои действия. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя 5.оценивать себя,границы своего знания и незнания. | 11.11 | |
39 | Сложение и вычитание вида +1+1;-1-1 Учебник с.82-83 Тетрадь с.30 | Как прибавить и вычесть один два раза? Уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу. | «Плюс», «минус», «равно». | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. | 21.11 | |
40 | Сложение и вычитание вида +2;-2 Учебник с.84-85 Тетрадь с.31 | Как прибавить и вычесть число 2? | «Плюс», «минус», «равно». | Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами. | 22.11 | |
41 | Слагаемые. Сумма.. Учебник с.86-87 Тетрадь с.32 | Что такое слагаемое и сумма? Использование этих терминов | Слагаемое, сумма. | Научатся называть компоненты и результаты сложения при чтении. | 24.11 | |
42 | Задача. Учебник с.88-89 Тетрадь с.33 | Что такое задача? Из чего она состоит? | Условие, вопрос, решение, ответ. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | 25.11 | |
43 | Составление задач по рисунку. Учебник с.90-91 Тетрадь с.34 | Чем отличаются задачи на сложение и вычитание? | Условие, вопрос, решение, ответ. | Научатся правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче. | 28.11 | |
44 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. Учебник с.92-93 Тетрадь с.35 | Составление и заучивание таблицыприбавления и вычитания числа2. | Таблица сложения и вычитания числа 2. | Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10. | 29.11 | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Учебник с.94-95 Тетрадь с.36 | Что значит присчитывать 2 или отсчитывать 2? | Прибавить, вычесть, увеличить, уменьшить и т.д. | Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы. | 01.12 | |
46 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Учебник с.96-97 Тетрадь с.37 | Что значит, увеличить на…, или уменьшить на…? | Отношения «больше на», «меньше на». | Научатся слушать, запоминать, записывать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом,счет предметов | 02.12 | |
47 | Страничка для любознательных Учебник с.98-99 | Что значит ,увеличить на…, или уменьшить на…? | Отношения «больше на», «меньше на». | 05.12 | |
48 | Что узнали? Чему научились? | Что значит ,увеличить на…, или уменьшить на…? | | | 06.12 | |
49 | Страничка для любознательных | Что значит ,увеличить на…, или уменьшить на…? | Отношения «больше на», «меньше на». | | 08.12 | |
50 | Сложение и вычитание числа вида +3 -3. Учебн. с.104-105 Тетрадь с.38 | Что значит прибавить или вычесть три? | Плюс 3, минус 3, равно. | Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям,читать примеры используя математические термины | 09.12 | |
51 | Прибавление и вычитание числа 3. Учебн. с 106-107 Тетрадь с 39 | Что значит прибавлять и вычитать по частям? | Таблица сложения однозначных чисел. | Научатся выполнять вычисления вида +3, -3; читать примеры используя математические термины | 12.12 | |
52 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. Учебн. с.108-109 Тетрадь с. 40 | Что значит решить текстовую задачу?сравнение отрезков | Решение задач, способы сравнения отрезков | Выполнять решение задач арифметическим способом. | 13.12 | |
53 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. Учебн.с.110-111 Тетрадь с.44 | Что мы знаем? Чему научились? | Таблица сложения и вычитания числа 3. | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10. | 15.12 | |
54 | Присчитывание и отсчитывание по3. Учебн.с.112-113 Тетрадь 45 | Что значит названия компонентов и результат действия? | Последова- тельность натуральных чисел от 2 до 10. | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых. | 16.12 | |
55 | Решение задач. Учебн.с.114-115 Тетрадь с 41 | Что значит задача, компоненты задачи | Задача условие вопрос решение ответ | Научаться решать текстовые задачи, отрабатывать вычислительные навыки. | 19.12 | |
56 | Решение задач Учеб. с. 116- 117 Тетрадь с.42 | Как решить задачу арифметическим способом? | Условие вопрос, решение, ответ. | Научатся решать задачи арифметическим способом. | 20.12 | |
57 | Странички для любознательных.Учебник с.120 Тетрадь с.43 | Как решить задачу арифметическим способом? | Условие вопрос, решение, ответ. | Научатся решать задачи изученных видов арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи, отрабатывать вычислительные навыки,решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3. | 22.12 | |
58 | Что узнали, чему научились? Учебник с 121. | Как решить задачу арифметическим способом? | Условие вопрос, решение, ответ. | 23.12 | |
59 | Что узнали, чему научились? Учебник с 122 Тетрадь с 46 | Как решить задачу арифметическим способом? | Условие вопрос, решение, ответ. | 26.12 | |
60- 61 | Закрепление изученного. Учебник с 123 Тетрадь с 47 | Как решить задачу арифметическим способом? | Условие вопрос, решение, ответ. | 09.01 10.01 | |
62 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание». | Как прибавить и вычесть число 3?проверить умения навыки и знания. | Состав числа. | Научатся выполнять вычисления вида +3, -3,решать самостоятельно задачи | 12.01 | |
63 | Закрепление изученного. | | | | 13.01 | |
64 | Сложение и вычитание чисел первого десятка.Состав чисел 7,8,9. Учебник.с.3-5 Тетрадь с.3 | Состав чисел,приемы слоджения и вычитания, решение задач. | Состав чисел 7,8,9 | Научаться выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел. | 16.01 | |
65- 66 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Учебник с 6-7 Тетрадь с.4 | Как правильно прибавить и вычесть число по частям? | Прибавить, вычесть, увеличить и т.д. | Науч слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом.Использовать знаково-символические средства решения задач. | 17.01 19.01 | |
67 | Сложение и вычитание вида + 4,- 4. Учебник с.8 Тетрадь с. 7 | Как прибавить и вычесть 4? | Прибавить, вычесть, увеличить и т.д. | Науч решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям.научаться проговаривать и применять изученные вычислительные навыки, сравнивать объекты наблюдения. | 20.01 | |
68 | Закрепление изученного. Учебник с.9 Тетрадь с 7 | Совершенствовать вычислительные навыки,навыки решения изученных задач, состав числа. | 23.01 | |
69 | На сколько больше? На сколько меньше? Учебник с.10 тетрадь с.6 | Что значит разностное сравнение? | Задача, условие, вопрос, решение, ответ. Сравнение числа. | Научатся решать задачи на разностное сравнение арифметическим способом. Науч. Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи, выполнять её решение.. | 24.01 | |
70 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Учебник с.12 | Как составить таблицу сложения и вычитания четырёх? | Таблица сложения однозначных чисел. | Науч. Составлять таблицу сложения с числом четыре. | 26.01 | |
71 | Решение задач. Учебник с.13 | Закрепить умение решать задачи,приемы вычислений к новому материалу. | | Научаться выполнять вычисления вида +4,3,2,1;-1,2,3,4;решать задачи нового вида | 27.01 | |
72 | Перестановка слагаемых. Учебник с.14 Тетрадь с. 8 | Что значит поменять слагаемые местами? | Переместительное свойство сложения | Науч. Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения. | 30.01 | |
73 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. Учебник с.15-16 Тетрадь с 9 | Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9? | Переместит свойство сложения. Группировка слагаемых Сложение и вычитание чисел, использова ние терминов. | Научатся пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры. Составят таблицу сложения для +5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию | 31.01 | |
74 | Таблицы для случаев вида £ + 5, 6, 7, 8, 9 Учебник с.17-18 Тетрадь с.10 | Как пользоваться знанием состава чисел? | Последова Тельность натуральных чисел от 1 до 10. | Вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия.научаться решать примеры вида +5,6,7,8,9.составлять и решать задачи изученного вида | 02.02 | |
75- 76 | Состав чисел в пределах 10. | Как пользоваться знанием состава чисел? | | Вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия.научаться решать примеры вида +5,6,7,8,9.составлять и решать задачи изученного вида | 03.02 06.02 | |
77 | Закрепление изученного. Решение задач. Учебник с.19 Страничка для любознательных с.20-21 | Формировать умение решать задачи,закреплять знание таблицы сложения. | Состав чисел первого десятка,компоненты задач. | Научаться наблюдать,объяснять,Юдополнять условие задачи,выполнять творческие задания. | 07.02 | |
78 | Что узнали чему научились.(Сложение и вычитание с числом 0.) Учебник с.22-25 | Как прибавить и вычесть 0?закрепить знания таблицы сложения чисел, состав чисел до 10,распозновать геометрические фигуры | Прибавить, вычесть, увеличить и т.д.состав чисел,ломаная,многоугольник,отрезок | Науч решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 0,научиться сравнивать разные способы сложения и вычитания. | 09.02 | |
79 | Закрепление изученного. Проверочная работа | | | | 10.02 | |
80- 81 | Связи между суммой и слагаемыми. Учебник с.26-27 Тетрадь с.11,13 | Что такое связь между суммой и слагаемым? | Название компонентов и результата действия сложения. | Науч. Называть компоненты и результат действия сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. | 13.02 14.02 | |
82 | Решение задач Учебник с 28. Тетрадь с.15 | Решение задач, выполнение вычислительных действий используя взаимосвязь между сложением и вычитанием. | Состав числа, сложение вычитание. | Научаться решать задачи, раскрывающие смысл действия сложения и вычитания. | 16.02 | |
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Учебник с.29 Тетрадь с.16 | Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность? | Использова ние этих терминов при чтении записей | Науч. Проговаривать математические термины; записывать примеры. | 17.02 | |
84 | Вычитание вида 6-,7-. Состав чисел 6 и 7. Учебник с.30-31 Тетрадь с.17-18 | Как из чисел 6 и 7 вычесть однозначное число? | Вычитание числа по частям. | Научаться использовать взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава чисел,моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов и рисунков. | 27.02 | |
85 | Закрепление приема вычислений вида 6-,7- Решение задач. | | | | 28.02 | |
86 | Вычитание вида 8-, 9-. Состав чисел 8 и 9. Учебник с.32 Тетрадь с.19 | Как из чисел 8 и 9 вычесть однозначное число? | Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения. | Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения. | 02.03 | |
87 | Закрепление приема вычислений вида 8-,9-. Решение задач. Учебник с.33 Тетрадь с 19 | Из каких чисел состоят 8 и 9? Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9? | Проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры, использовать математическую терминологию, решать задачи | 03.03 | |
88 | Вычитание вида 10-. (Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания). Учебник с.34 Тетрадь с 20 | Как из числа 10 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоит число 10? | Вычитание числа по частям. | Науч. представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, использовать взаимосвязь сложения, вычитания и состава чисел. | 06.03 | |
89 | Литр. Что узнали? Чему научились? | Как пользоваться знанием состава чисел? | Вычитание числа по частям. | Повторят состав чисел до 10. | 07.03 | |
90 | Закрепление изученного. Проверочная работа. Учебник с 42-43 | Проверить знания ,умения и навыки. | Термины по пройденным темам | Повторят состав чисел до 10. Решат и запишут задачи. | 09.03 | |
91 | Название и последователь ность чисел от 11 до 20. Учебник с.46-47 Тетрадь с.23 | Как называются и образовываются число второго десятка? | Названия, последова тельность натуральных чисел от 11 до 20. | Науч. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, образовывать числа второго десятка. | Р. 1.Ориентироваться в учебниках. 2.Осуществлять поиск необходимой информации (под руководством учителя). 3. информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков, по заданным критериям. Р. 1.Организовывать свое рабочее место (под руководством) 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд маршрутного листа. К. 1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | 10.03 | |
92 | Образование чисел второго десятка. Учебник с.48 Тетрадь с 23 | Образование чисел второго и десятка. | 13.03 | |
93 | Запись и чтение чисел второго десятка. Учебник с.50 Тетрадь с. 24 | Как записываются и читаются числа от 11 до 20. | Названия чисел. | Науч. Записывать и проговаривать числа от 11 до 20. | 14.03 | |
| ЧИСЛА ОТ 1 до 20 Нумерация – 12 ч. | | |
94 | Единица длины: дециметр. Учебник с.51 Тетрадь с. 25 | Единица измерения - дециметр? | Понятие дециметра. | Научаться переводить одни единицы длины в другие. | 16.03 | |
95- 96 | Случаи сложения и вычитания вида 10+7,17-10,17-7 Учебник с.52-53 Тетрадь с 26. | Выполнять вычисления вида 10+7,17-10,17-7 | Порядок следования чисел при счёте, сравнение числа, нумерация чисел второго десятка | Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка. | 17.03 20.03 | |
97 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? Учебник с.56-58 | Проверить знания,умения и навыки | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Воспроизводить последователь ность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания. научаться выполнять вычисления в пределах второго десятка. | 21.03 | |
98 | Контрольная работа. | Анализировать ошибки, допущенные в работе, выявить их причины. | 23.03 | |
99 | Закрепление изученного. Работа над ошибками | | | | 24.03 | |
100 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. Учебник с.60-61 Тетрадь с.26-27 | Повторить изученные приема сложения и вычитания,развить умение решать задачи изученных видов. | Терминология задач, математических действий | Научаться выполнять вычисления в пределах чисел второго днсятка,решать задачи. | 27.03 | |
101 102 | Составная задача. Учебник с.62-63 Тетрадь с.30-31 | Познакомить с составными задачами,состоящими из простых задач. | Составная задача. план решений, решение, ответ. | Научаться составлять план решения составных задач. | 28.03 30.03 | |
103 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник с.64-65 Тетрадь с.33 | Познакомить с приемом сложения с переходом через десяток? | Сложение с переходом через десяток. | Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел. | П. 1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Р. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». К. 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | 31.03 | |
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. Учебник с.66 Тетрадь с. 34 | Как прибавить с переходом через десяток числа 2 и 3? | Математические термины при чтении чисел в пределах 20. | Научаться моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток. | 03.04 | |
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. Учебник с.67 Тетрадь с.35 | Как прибавить с переходом через десяток число 4? | 04.04 | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. Учебник с.68 Тетрадь с 35 | Как прибавить с переходом через десяток число 5? | Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. | 06.04 | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. Учебник с.69 Тетрадь с.36 | Как прибавить с переходом через десяток число 6? | 07.04 | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. Учебник с.70 Тетрадь с. 37 | Как прибавить с переходом через десяток число 7? | 17.04 | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. Учебник с.71 Тетрадь с.37 | Как прибавить с переходом через десяток числа 8 и 9? | 18.04 | |
110 111 | Таблица сложения. Учебник с.72-73 Тетрадь с.38-39 | Как составить таблицу сложения с переходом через десяток? | Использовать изученные приемы вычислений. | 20.04 21.04 | |
112 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились | Закрепить знания таблицы сложения и нумерации в пределах 20. | Решение задач в два действия. | Решать задачи на основе знания таблицы сложения. | 24.04 | |
113 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Учебник с.80-81 Тетрадь с.41 | Познакомить с общими приемами табличного вычитания в пределах 20. | Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. | Научиться выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 25.04 | |
114 | Вычитание вида 11-. Учебник с.82 Тетрадь с.42 | Составить таблицу для случаев вида 11-,запомнить ее. | Приём вычитания числа по частям. | Вычитать число по частям; решать задачи и примеры проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений | 27.04 | |
115 | Вычитание вида 12-. Учебник с.83 Тетрадь с.42 | Составить таблицу для случаев вида 12-. | Приём вычитания числа по частям. | Научаться выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20,использовать математическую терминологию. | 28.04 | |
116 | Вычитание вида 13-. Учебник с.84 Тетрадь с 43. | Составить таблицу для случаев вида 13-. | 02.05 | |
117 | Вычитание вида 14-. Учебник с.85 Тетрадь с 43 | Составить таблицу для случаев вида 14-. | 04.05 | |
118 | Вычитание вида 15-. Учебник с.86 Тетрадь с.44 | Составить таблицу для случаев вида15-. | 05.05 | |
119 | Вычитание вида 16-. Учебник с. 87 Тетрадь с. 44 | Составить таблицу для случаев вида 16-. | 08.05 | |
120 | Вычитание вида 17-, 18-. Учебник с.88 Тетрадь с.45 | Составить таблицу для случаев вида 17- и 18-. | 11.05 | |
121 | Закрепление изученного. Наши проекты. Учебник с 89,90-91. | Что узнали? Чему научились? | Прием вычитания числа по частям. | Покажут свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток научаться выполнять задания творческого и поискового характера. | 12.05 | |
122 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | Проверить знания умения и навыки. | Покажут свои знания по теме «Табличное сложение и вычитание». научаться работать самостоятельно. | 15.05 | |
123 | Работа над ошибками. Учебник с.92-93 Тетрадь с 47 | Как работать над ошибками? | Научатся правильно исправлять ошибки. | 16.05 | |
124 125 126 127 | Закрепление изученного. | | | | | | 18.05 19.05 22.05 23.05 | |
| Итоговое повторение 2часа. | | |
128 129 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в 1 КЛАССЕ» | Что такое сложение и вычитание, что такое нумерация чисел? Повторение таблицы состава чисел до 20. | Нумерация чисел. | Повторят пройденный материал. | | | 25.05 26.05 | |