kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабoчая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ГОУ ТО «Новомосковская школа для обучающихся с ОВЗ»   по математике для  3 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений, авторской программы Моро М.И. и др., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

     Предмет «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика».

 Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабoчая программа по математике»

Рабочая программа по математике

Учитель начальных классов Ковнер Екатерина Викторовна

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа ГОУ ТО «Новомосковская школа для обучающихся с ОВЗ» по математике для 3 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений, авторской программы Моро М.И. и др., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика».

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Основными целями начального обучения математики являются:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково - символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать над ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в 3 классе по Федеральному базисному учебному плану отводится 170 часов в год (5 ч в неделю, 34 учебные недели). По базисному учебному плану ГОУ ТО «Новомосковская школа для обучающихся с ОВЗ» на изучение математики в 3 классе отводится 170 часов в год (5ч в неделю, 34 учебные недели).

Эти 34 часа в год распределяются на изучение тем в 3 классе следующим образом:

  1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)

  2. Табличное умножение и деление (28ч)

  3. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28ч)

  4. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч)

  5. Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13ч)

  6. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

  7. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)

  8. Итоговое повторение (10ч)

Срок реализации программы 1 год.

4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Изучение данного курса направлено достижение следующих целей:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам ГОУ ТО «Новомосковская школа для обучающихся с ОВЗ» на ступени начального общего образования, а также реализуют цели и задачи стандартов второго поколения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития компетенций:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознано владеть общим приёмом решения задач;

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- формировать собственное мнение и позицию;

- использовать речь для регуляции своего действия;

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

−− чувство гордости за свою Родину, российский народ.

−− целостное восприятие окружающего мира.

−− развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

— рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

−− использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

−− использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.


Предметные результаты

— овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

−− приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

−− использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Рабочая программа обеспечивается следующим учебно – методическим комплексом.

6. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170 Ч)

  1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10ч).

  2. Табличное умножение и деление (37ч).

  3. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (35ч).

  4. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (34ч)

  5. Числа от 1 до 1000. Нумерация (15ч).

  6. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13ч).

  7. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16ч).

Итоговое повторение (10ч).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу обучения в 3 классе ученики научаться:

называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- название компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий (со скобками и без них).

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- чётные и нечётные числа;

- единицы площади (квадратный дециметр, квадратный метр);

- правила умножения на 1, 0;

- правила деления 0 на число.

анализировать:

- текст учебной задачи;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники;

- числа в пределах 1000;

конструировать:

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи

решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи (в 2 – 3 действия);

- вычислять сумму и разность, произведение и частное в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решение учебной задачи.

К концу обучения в 3 классе ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений ( в 2 – 3 действия);

- решать задачи в 1 – 3 действия;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять письменно сложение, вычитание в двузначных и трёхзначных чисел а пределах 1000;

- умножать и делить разными способами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- сравнивать доли;

- строить окружности;

- составлять равенства и неравенства;

- писать римские цифры, сравнивать их.


7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Тема (раздел), кол-во часов, тема урока

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитания (10ч).

1.Повторение изученного во 2 классе. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.



Выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (вида 27+40, 18+6, 54-9, 63-20).



Регулятивные: умение контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.



Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

2. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток (вида 57+23, 83-26).

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Выполнять действия, соотносить,сравнивать,оценивать свои знания. Находить длину ломаной из 3-4 звеньев.

3. Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Работать с выражениями с переменной (вида a+8, a-7).

Решение уравнений с неизвестным слагаемым (вида x+8=11).

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно – следственных связей.

Называть компоненты и результаты сложения. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

4-5. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.(2часа)

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым (вида x-20=31).

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно – следственных связей.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. Находить значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них.

6. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.Математический диктант.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым (вида 74-x=8).

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно – следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание разными способами.

7. Обозначение геометрических фигур буквами.

Обозначать геометрических фигур буквами.

Познавательные: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных задач.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины.

8-9. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера (2 часа)

Решать комбинаторные задачи. Поиск закономерности при составлении последовательности чисел. Решать геометрические задачи.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; готовность признавать существование различных точек зрения.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в группе. Совместно оценивать результат работы.

10. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки, делить их на части, измерять стороны треугольника.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения изученного; оценка результатов работы.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы.

Табличное умножение и деление (37ч).

1. Поместное значение чисел при умножении. Конкретный смысл действия умножения.

Объяснять поместное значение чисел при умножении. Понимать конкретный смысл действия умножения.

Познавательные: актуализировать свои знания с опорой на изученные определения.

Объяснять , что означает каждое число в записи чисел 3 * 4. Заменять сумму одинаковых слагаемых действием умножения.

2. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Устанавливать и понимать связь между компонентами и результатом умножения.

Познавательные: актуализировать свои знания с опорой на изученные определения.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения..


3.Четные и нечетные числа. Самостоятельная работа.


Различать четные и нечетные числа.


Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Определять четные и нечетные числа, используя знак делимости на 2.

4. Таблица умножения и деления на 3.

Знать таблицу умножения и деления на 3.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Совершенствовать вычислительные навыки, используя знание таблицы умножения на 3.

5-6.Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость (2 часа)

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Познавательные : постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.


Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.


7-8. Решение задач с величинами: масса, количество(2 часа)

Решать задачи с величинами: масса, количество.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

9. Входная контрольная работа.

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы.

Соотносить результат пройденного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

10. Анализ работ. Работа над ошибками. Порядок выполнения действий.

Работать над ошибками. Знать и соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, поиск и выделение необходимой информации. Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка арифметических действий.

Работать над ошибками .Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Вычислять значения выражений в 2-3 действия. Использовать математическую терминологию.

11.Порядок выполнения действий.

Знать и соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Познавательные: анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Вычислять значение выражений в 2-3 действия. Использовать математическую терминологию.

12. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Тестирование.

Знать и соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Познавательные: анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения.

13. Закрепление изученного. Нахождение периметра многоугольника.

Находить периметр многоугольника.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

Находить периметр многоугольника.


14. Составление задач с величинами: расход ткани, количество.


Составлять задачи с величинами: расход ткани, количество.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

15. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Познавательные: актуализировать свои знания с опорой на изученные определения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, оценивать их делать выводы.

16-17. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились»( 2 часа)

Повторять пройденное «Что узнали. Чему научились».

Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролировать свою деятельность.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы..

18-19. Решение задач с единицами массы (2 часа)

Решать задачи с единицами массы.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись разными способами, в том числе в табличной форме.

20. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы..

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

21. Работа над ошибками. Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

Работать над ошибками. Знать умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, поиск и выделение необходимой информации. Собирать информацию из указанных источников, фиксировать результаты, сравнивать, обобщать информацию.

Работать над ошибками. Воспроизводить по памяти таблицу умножения с числом 4.

22-23. Таблица умножения (2 часа)

Решать текстовые задачи. Применение таблицы умножения для вычисления значений числовых выражений.

Познавательные: собирать информацию из указанных источников, фиксировать результаты, сравнивать, обобщать информацию.

Оценивать, делать выводы.

24-25. Задачи на увеличение числа в несколько раз( 2 часа)

Применять полученные знания для решения задач.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

Моделировать с использованием схематических чертежей, решать задачи, объяснять выбор действия .

26-27. Задачи на уменьшение числа в несколько раз (2 часа)

Объяснять решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

Моделировать с использованием схематических чертежей, решать задачи, объяснять выбор действия.

28. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Математический диктант.

Применять знания таблицы при вычислении значений числовых выражений.

Познавательные: собирать информацию из указанных источников, фиксировать результаты, сравнивать, обобщать информацию.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения с числом 5.

29. Контрольная работа за 1 четверть.

Применять знания таблицы умножения с числами 2-5.Решение задач. Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить, оценка результатов работы.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями ,поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

30 Анализ работ. Работа над ошибками.

Работать над ошибками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, поиск и выделение необходимой информации.

Работать над ошибками.

31. Задачи на кратное сравнение.

Объяснять задачи на кратное сравнение.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

Моделировать с использованием схематических чертежей, решать задачи, объяснять выбор действия.

32. Решение задач на кратное сравнение.

Решать задачи на кратное сравнение.

Познавательные: актуализировать свои знания с опорой на изученные определения.

Составлять план решения задачи. Действовать по плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки.

33-34. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления (2 часа)

Применять знания таблицы при вычислений значений числовых выражений.

Познавательные : собирать информацию из указанных источников, фиксировать результаты, сравнивать, обобщать информацию.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения с числом 6.

35.Составление схематического чертежа к задаче. Решение задач.

Составлять схематический чертеж для решения задачи. Анализ задачи.

Познавательные: актуализировать свои знания с опорой на изученные определения.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки.

36-37. Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Проект «Математическая сказка» ( 2 часа)

Применять знания таблицы при вычислении значений числовых выражений. Определять цели проекта, собирать материал, находить способы решения проблем творческого характера.

Познавательные: собирать информацию из указанных источников, фиксировать результаты, сравнивать, обобщать информацию. Постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Составлять таблицу умножения и деления на 7. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки. Собирать и классифицировать информацию ,работать в парах, оценивать результат работы.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (35ч).

1. Площадь. Единицы площади.

Знать способы сравнения фигур по площади «на глаз», с помощью подсчета квадратов.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов.

2. Квадратный сантиметр.

Называть и использовать при нахождении площади квадратный сантиметр.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи.

3. Площадь прямоугольника.

Вычислять площадь прямоугольника.

Познавательные : актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Выводить правило вычисления площади прямоугольника.

4-5.Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления (2 часа)

Применять знания таблицы при вычислении значений числовых выражений.

Познавательные: собирать требуемую информацию из указанных источников.

Составлять таблицу умножения и деления на 8.

6-7. Составление вопроса к задаче. Использование схематического чертежа при решении задач (2 часа)

Составлять вопрос к задаче.

Познавательные : собирать требуемую информацию из указанных источников.

Составлять вопрос к задаче.

8-9.Умножение девяти и на 9 и соответствующие случаи деления (2 часа)

Применять знания таблицы при вычислении значений числовых выражений.

Познавательные : собирать требуемую информацию из указанных источников.

Составлять таблицу умножения и деления на 9.

10. Квадратный дециметр.

Называть и использоватьпри нахождении площади квадратный дециметр.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата.

11-12. Составление задач, обратных данной (2 часа)

Составлять задачи, обратные данной..

Познавательные: моделировать содержащиеся в тексте зависимости, планировать ход решения задачи.

Составлять задачи , обратные данной.

13.Сводная таблица умножения. Самостоятельная работа.

Применять знания таблицы умножения с числами 2-9. Контроль и учет знаний. Решение задач.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Вычислять значения числовых выражений, решать задачи, демонстрировать знание таблицы умножения.





14. Решение задач с помощью схематического чертежа.

Чертить схематический чертеж, решать задачи.

Познавательные: моделировать содержащиеся в тексте зависимости, планировать ход решения задачи.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

15. Квадратный метр.

Называть и использовать при нахождении площади квадратный метр.

Познавательные : постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Измерять площадь фигуры в квадратных метрах.

16. Нахождение площади фигур.

Решать задачи на нахождение площади фигур.

Познавательные: моделировать содержащиеся в тексте зависимости, планировать ход решения задачи.

Находить площадь фигур.

17-18. Решение задач с величинами : цена, количество, стоимость (2 часа)

Решать задачи с величинами : цена, количество, стоимость.

Познавательные: моделировать содержащиеся в тексте зависимости, планировать ход решения задачи.

Решать задачи с величинами : цена, количество, стоимость.

19. Странички для любознательных. Тестирование.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Познавательные: актуализировать свои знания с опорой на изученные определения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

20. Повторение изученного «Что узнали, чему научились».

Решать задачи на нахождение площади, выполнять вычисление, основанные на знании таблицы умножения,.

Регулятивные : осознание качества и уровня усвоения изученного; оценка результатов работы.

Применять знания таблицы умножения с числами 2-9.

21. Обобщение изученного.

Решать задачи, используя знания таблицы умножения, вычислять значения числовых выражений.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения изученного; оценка результатов работы.

Анализировать задачи ,решать задачи изученных видов. Находить площадь прямоугольника и квадрата.

22. Контрольная работа по теме: «Таблица умножения».

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

23. Анализ работ. Работа над ошибками. Умножение на 1.

Работать над ошибками. Называть результат умножения любого числа на 1.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений, анализировать структуру числового выражения.

Работать над ошибками. Умножать любое число на 1.


24. Умножение на 0.


Называть результат умножения любого числа на 0.

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений, анализировать структуру числового выражения.


Умножать на 0.

25-26.Случаи деления вида а:а, а:1 (2 часа)

Называть результат деления числа на тоже число и на 1.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

Делить число на тоже число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки.


27. Деление нуля на число .Проверочная работа.

Называть результат деления нуля на число, не равное нулю. Контроль и учет знаний.


Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений, анализировать структуру числового выражения. Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.


Выполнять деление нуля на число, не равное нулю. Анализировать задачи, решать задачи изученных видов, находить площадь прямоугольника и квадрата.

28-29. Доли (2 часа)

Называть и записывать доли. Находить доли числа.

Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.

30. Окружность. Круг.

Определять центр, радиус окружности. Чертить окружность с помощью циркуля.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Чертить окружность с помощью циркуля, моделировать различное расположение кругов на плоскости.

31. Диаметр окружности (круга).

Определять и вычерчивать диаметр окружности.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Чертить диаметр окружности, находить долю величины и величину по доле.

32. Решение составных задач. Нахождение доли числа.

Решать составные задачи. Находить долю числа.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

33. Итоговая контрольная работа за 11 четверть.

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

34. Работа над ошибками. Единицы времени.

Работать над ошибками. Узнать новые единицы времени.

Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Работать над ошибками. Рассматривать единицы времени :год, месяц, неделя.

35.Единицы времени. Сутки.

Называть единицы времени. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь.

Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Переводить одни единицы времени в другие. Анализировать табель-календарь. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 34ч).

1-2. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3 (2 часа)

Объяснять приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3 *20 60:3.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Знакомиться с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел.

3. Случаи деления вида 80:20.

Объяснять случаи деления вида 80:20.

Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений , контролировать свою деятельность..

Знакомиться с приемами деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

4. Умножение суммы на число.

Объяснять способы умножения суммы на число.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

Знакомиться с разными способами умножения суммы на число.

5-6.Решение задач разными способами (2 часа)

Применять знания различных способов умножения суммы на число в решении задач.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

Использовать правила умножения при решении задач.

7. Приемы умножения вида 23*4, 4 *23.

Объяснять приемы умножения вида 23*4, 4*23.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

Учиться умножать двузначное число на однозначное. Повторять переместительное свойство умножения.

8. Умножение двузначного числа на однозначное. Математический диктант.

Объяснять способы умножения двузначного числа на однозначное.

Познавательные: собирать требуемую информацию из указанных источников, сравнивать и обобщать информацию.

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное.

9. Выражения с двумя переменными (урок-исследование).

Применять приемы вычисления значения выражений с двумя переменными.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Вычислять значение выражений с двумя переменными.

10-11. Деление суммы на число. Решение задач (2 часа)

Применять правила деления суммы на число.

Познавательные: собирать требуемую информацию из указанных источников, сравнивать и обобщать информацию, моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

12. Приемы деления вида 69:3, 78:2.

Объяснять приемы деления вида 69:3, 78:2.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Использовать правила деления суммы на число.

13. Связь между числами при делении .Самостоятельная работа.

Применять навыки нахождения делимого и делителя.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя.

14. Проверка деления умножением.

Применять навыки проверки деления умножением.

Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролировать свою деятельность.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий.

15-16. Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22 (2 часа)

Объяснять приемы деления для случаев вида 87:29, 66:22

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

17. Проверка умножения делением. Проверочная работа.

Применять навыки проверки умножения делением. Применять правила деления двузначного числа на двузначное, деления суммы на число.

Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролировать свою деятельность.

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

18. Решение уравнений вида 76:х=38,ах7=84, а:3=24.

Применять изученные правила проверки при решении уравнений.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого.

19. Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы ,оценивать их и делать выводы.

20. Анализ работ. Работа над ошибками..

Работать над ошибками.

Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Работать над ошибками. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя.


21-22. Деление с остатком (2 часа)


Применять прием деления

с остатком.


Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.




Выполнять деление с остатком.



23. Правило деления с остатком.


Применять правила деления с остатком.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.


Делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления.

24. Деление с остатком разными способами.

Применять деление с остатком разными способами.

Познавательные: собирать требуемую информацию из указанных источников, сравнивать и обобщать информацию.

Делить с остатком, используя разные способы. Решать простые и составные задачи.

25.Деление с остатком методом подбора. Задачи на деление с остатком.

Применять знания различных способов умножения суммы на число в решении задач.

Познавательные: собирать требуемую информацию из указанных источников.

Решать задачи на деление с остатком.

26-27. Случаи деления, когда делитель больше остатка (2 часа)

Объяснять способы, когда делитель больше остатка.

Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролировать свою деятельность.

Рассмотреть случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль. Решать задачи.

28. Проверка деления с остатком.

Применять навыки проверки деления с остатком.

Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролироватьсвою деятельность.

Выполнять деление с остатком, выполнять проверку. Решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

29. Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Контролировать и оценивать свою работу.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

30. Работа над ошибками.

Работать над ошибками.

Регулятивные: контролировать свою деятельность.



Анализировать свои действия и управлять ими.

31-32. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» (2 часа)

Оценивать результат работы, делать выводы на будущее.

Регулятивные: прогнозировать результат вычислений, контролировать свою деятельность.


Решать уравнения разных видов, решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

33. Наши проекты «Задачи-расчеты».

Определять цели проекта, собирать материал, решать проблемы творческого и поискового характера.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности..

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом.

34. Странички для любознательных. Тестирование.

Контролировать и оценивать свою работу.

Регулятивные: контролировать свою деятельность.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (15ч).

1. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Знать новую единицу измерения -1000.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.


Читать трехзначные числа. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц, называть эти числа. Знакомиться с новой единицей измерения-1000.

2. Образование и запись трехзначных чисел.

Читать числа натурального ряда от 100 до 1000. Образовывать и записывать числа в пределах 1000.

Познавательные: структурирование знаний, создание алгоритмов деятельности.


Образовывать числа натурального ряда от100 до 1000.

3. Разряды счетных единиц.

Понимать десятичный состав трехзначных чисел.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, поиск и выделение необходимой информации.

Знакомиться с десятичным составом трехзначных чисел. Преобразовывать единицы длины.

4-5. Письменная нумерация чисел в пределах 1000 (2 часа)

Читать и записывать трехзначные числа.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.


Записывать трехзначные числа.

6.Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Самостоятельная работа.

Увеличивать , уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз.

Регулятивные: контролировать свою деятельность, оценивать правильность предъявленных вычислений.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, в 100 раз. Решать задачи на кратное сравнение.

7. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие..


Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

8-9. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений вида 900+20, 509-500, 704+80 (2 часа)

Объяснять приемы сложения и вычитания , основанные на знании разрядных слагаемых.

Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Рассматривать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

10. Сравнение трехзначных чисел.

Сравнивать трехзначные числа.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы.

11. Устная и письменная нумерация в пределах 1000.

Закрепление изученного. Решение примеров и задач.

Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролировать свою деятельность.


Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

12. Единицы массы. Грамм.

Выполнять перевод одних единиц массы в другие.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Сравнивать предметы по массе.

13. Повторение изученного: «Что узнали. Чему научились». Тестирование.

Решать задачи, примеры, основанные на нумерации.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты. Проявлять личную заинтересованность в расширении знаний.

14.Итоговая контрольная работа за 111 четверть.

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить, оценка результатов работы.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

15. Анализ работ. Работа над ошибками.

Работать над ошибками.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность.


Работать над ошибками. Анализировать свои действия и управлять ими.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(13ч).

1-2. Приемы устных вычислений вида 300+200, 800-600, 120-50, 300-60 (2 часа)

Объяснять приемы сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулями.

Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.

3. Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Объяснять приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах1000. Закреплять умение делить с остатком, решать задачи.

4.Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Объяснять приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

5. Прием устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Объяснять приемы вычислений вида 260+310, 670-140.

Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Выполнять устно вычисления вида 260+310, 670-140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

6. Приемы письменных вычислений вида 534+427, 483-167. Математический диктант.

Объяснять приемы письменных вычислений вида 534+427, 483-167.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Использовать разные приемы проверки вычислений.

7-8. Письменное сложение трехзначных чисел(2 часа)

Использовать алгоритм письменного сложения чисел.

Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролировать свою деятельность.

Применять алгоритм письменного сложения чисел в пределах 1000. Использовать разные приемы проверки вычислений. Контролировать пошагово применение алгоритмов.


9-10.Приемы письменного вычитания в пределах 1000 (2 часа)


Использовать алгоритм письменного вычитания чисел.

Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролировать свою деятельность.

Применять алгоритм письменного вычитания чисел в пределах 1000. Использовать разные приемы проверки вычислений. Контролировать пошагово применение алгоритмов.

11. Виды треугольников. Проверочная работа.

Называть треугольники по видам (равнобедренные, равносторонние) и называть их..

Регулятивные: контролировать свою деятельность.

Различать треугольники по видам и называть их.

12. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы.

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями поставленными при изучении темы.

13. Работа над ошибками. Помогаем друг другу сделать первый шаг к успеху.

Работать над ошибками. Учебное сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность.

Работать над ошибками. Анализировать свои действия и управлять ими.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16ч).

1. Приемы устных вычислений вида : 180х4, 900:3.

Выполнять умножение и деление трехзначных чисел.

Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Выполнять устно вычисления, используя прием умножения и деления трехзначных чисел.

2-3. Приемы устных вычислений вида: 240х4, 960:3, 203х4(2 часа)

Решать задачи, развивать навык устного счета.

Познавательные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи.

Выполнять устно деление и умножение трехзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки.

4. Приемы устных вычислений вида: 800:200.

Решать задачи, развивать навык устного счета, развивать творческое мышление.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Выполнять устно деление способом подбора.

5. Виды треугольников (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный).

Называть виды треугольников (остроугольный, тупоугольный, прямоуголь-ный).

Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Различать треугольники, находить их в более сложных фигурах.

6. Прием устных вычислений вида 780:6. Самостоятельная работа.

Решать задачи, развивать внимание и навык устного счета. Выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел.

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Выполнять устное деление трехзначных чисел.

7-8. Прием письменных вычислений вида: 234х2 (2 часа)

Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд.

9-10. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное (2 часа)

Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд, составлять план работы, оценивать результаты освоения темы.

11. Приемы письменного умножения вида 152х4, 3х283.Логический тренинг.

Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполнять задания на развитие логического мышления.

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд, решать задачи на логическое мышление.

12. Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

Регулятивные: оценка-выделение и осознания того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

13. Работа над ошибками. Приемы письменного деления вида: 864:2.

Работать над ошибками .Выполнять письменное деление в пределах 1000.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные:делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.


Работать над ошибками. Анализировать свои действия и управлять ими. Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное.

14-15. Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное (2 часа)

Выполнять письменное деление по алгоритму.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки.

Применять алгоритм письменного деления и выполнять это действие.

16. Решение задач. Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором.

Выполнять проверку деления. Решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Выполнять проверку правильности вычислений с использова-нием калькулятора.

Регулятивные: контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Делить трехзначные числа и проверять деление умножением. Использовать различные приемы проверки вычислений, знакомиться с калькулятором, учиться использовать его для проверки вычислений.

Итоговое повторение (10ч).

1. Повторение темы «Нумерация».

Решать задачи различных видов. Демонстрировать свои знания по теме «Нумерация».

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Оценивать результаты освоения темы.

2. Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание».

Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, решать уравнения, сравнивать выражения.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Оценивать результаты освоения темы.

3. Повторение изученного по теме «Умножение и деление».

Выполнять письменное умножение и деление по алгоритму.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы арифметических действий.

Оценивать результаты освоения темы.

4. Повторение правил о порядке выполнения действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Познавательные: собирать требуемую информацию из указанных источников, сравнивать и обобщать информацию.

Оценивать результаты освоения темы.

5. Решение задач изученных видов.

Записывать и решать задачи изученных видов.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Оценивать результаты освоения темы.

6. Решение задач геометрического характера.

Записывать и решать задачи изученных видов.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.


Оценивать результаты освоения темы.

7. Итоговая административная контрольная работа за 3 класс.

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить, оценка результатов работы.

Оценивать результаты освоения тем за 3 класс.

8. Анализ работ. Работа над ошибками.

Работать над ошибками.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность.

Работать над ошибками. Анализировать свои действия и управлять ими.

9. Геометрические фигуры и величины.

Работать с геометрическим материалом.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.


Оценивать результаты освоения темы.

10. Итоговый урок «Что узнали. Чему научились».

Оценивать результаты освоения тем.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить, оценка результатов работы.

Оценить результаты освоения тем за 3 класс.



8. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



УМК

УЧАЩИХСЯ



УМК

УЧИТЕЛЯ

Моро М.И. и др. Математика. Учебник 3 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2013г.

Моро М.И. и др. Математика. Рабочие тетради в 2-х ч. к учебнику «Математика 3 класс». М.: Просвещение, 2013г.

Волкова С. И. Проверочные работы по математике. 3 класс М.: Просвещение, 2013г.

Сборник рабочих программ УМК «Школа России». Программа Математика. Автор: Моро М.И. М.: Просвещение, 2011г.

Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.


Для реализации целей, задач, содержания рабочей программы по математике используются следующие педагогические технологии:

- игровые технологии;

- проблемное обучение;

- личностно ориентированное обучение;

- проектные и деятельностные технологии;

- здоровье-сберегающие технологии;

- личностно-деятельностный подход.


Список литературы:

  1. Гин С.И. Мир логики: Методическое пособие для учителя начальной школы. / 4-е издание. – М.: Вита – Пресс,2011г.

  2. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики: Методические рекомендации. /Автор-составитель: Золотова Т.В. - М.: АРКТН, 2010г.

  3. Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» / Волкова С.И. – М.: Просвещение,2007.

  4. Математика. Устные упражнения. 3 класс /Волкова С.И. – М.: Просвещение,2010.

  5. Для тех кто любит математику. 3 класс / Моро М.И. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А.Архипова, Ю.М.Багдасарова (и др.). – М.: Планета,2011. –(Современная школа).

  7. Математика . 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н.Коваленко. – М.: Планета,2013. – (Качество обучения).

  8. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт. – сост.: Л.Н.Коваленко. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

  9. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П.Казачкова, М.С.Умнова. – М.: Планета,2013. – (Качество обучения).

  10. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С.Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ.

Тематические таблицы для 3 класса.

  1. Задача в 2 – 3 действия.

  2. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр).

  3. Единицы времени.

  4. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

  5. Виды треугольников (прямоугольный, равнобедренный, равносторонний).

  6. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

  7. Деление. Связь между компонентами и результатом деления.

  8. Переместительное свойство умножения.

  9. Название компонентов умножения.

  10. Название компонентов деления.

  11. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

  12. Таблица Пифагора.

  13. Деление суммы на число.

  14. Умножение суммы на число.

  15. Единицы массы.

  16. Доли.

Демонстрационные пособия

  1. Объекты, предназначенные для демонстрации счета;

  2. Наглядные пособия для изучения состава чисел;

  3. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные

Оборудование:

Набор цифр от 1 до 10 (на магнитной основе).

Набор геометрических тел.

Линейка деревянная 1 метр.

Угольник математический.

Циркуль.

Технические средства обучения.

  1. Мультимедиа (доска Mimio Teach), проектор.

  2. Проектор для демонстрации слайдов.

  3. Экспозиционный экран размером 150x150 см.

  4. Персональный компьютер с принтером, ксероксом.


Электронное интерактивное приложение:

«Уроки математики с применением информационных технологий ( 3 – 4 класс)». Москва, Изд – во «Планета» 2013 г.

  1. Мультимедийные презентации уроков.

  2. Интерактивные тренажёры.

Мультимедийные плакаты и модули.

8.ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;

  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит белее объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в усвоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной опенки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик .учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»).

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.


10.КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Формы контроля для реализации целей, задач и содержания рабочей программы:

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность, демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.


Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенния.

Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

ФОРМА КОНТРОЛЯ

КОЛИЧЕСТВО

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

3 класс

Контрольная работа

12


Пятибальная система оценивания

Тест

4

Проект

1

Самостоятельная работа

6

Проверочная работа

5


Математический диктант

6







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабoчая программа по математике

Автор: Ковнер Екатерина Викторовна

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства