Тема (раздел), кол-во часов, тема урока | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитания (10ч). 1.Повторение изученного во 2 классе. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (вида 27+40, 18+6, 54-9, 63-20). | Регулятивные: умение контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. |
2. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток (вида 57+23, 83-26). | Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Выполнять действия, соотносить,сравнивать,оценивать свои знания. Находить длину ломаной из 3-4 звеньев. |
3. Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | Работать с выражениями с переменной (вида a+8, a-7). Решение уравнений с неизвестным слагаемым (вида x+8=11). | Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно – следственных связей. | Называть компоненты и результаты сложения. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. |
4-5. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.(2часа) | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым (вида x-20=31). | Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно – следственных связей. | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. Находить значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них. |
6. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.Математический диктант. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым (вида 74-x=8). | Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно – следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание разными способами. |
7. Обозначение геометрических фигур буквами. | Обозначать геометрических фигур буквами. | Познавательные: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных задач. | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины. |
8-9. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера (2 часа) | Решать комбинаторные задачи. Поиск закономерности при составлении последовательности чисел. Решать геометрические задачи. | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; готовность признавать существование различных точек зрения. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в группе. Совместно оценивать результат работы. |
10. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки, делить их на части, измерять стороны треугольника. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения изученного; оценка результатов работы. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы. |
Табличное умножение и деление (37ч). 1. Поместное значение чисел при умножении. Конкретный смысл действия умножения. | Объяснять поместное значение чисел при умножении. Понимать конкретный смысл действия умножения. | Познавательные: актуализировать свои знания с опорой на изученные определения. | Объяснять , что означает каждое число в записи чисел 3 * 4. Заменять сумму одинаковых слагаемых действием умножения. |
2. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | Устанавливать и понимать связь между компонентами и результатом умножения. | Познавательные: актуализировать свои знания с опорой на изученные определения. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения.. |
3.Четные и нечетные числа. Самостоятельная работа. | Различать четные и нечетные числа. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Определять четные и нечетные числа, используя знак делимости на 2. |
4. Таблица умножения и деления на 3. | Знать таблицу умножения и деления на 3. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Совершенствовать вычислительные навыки, используя знание таблицы умножения на 3. |
5-6.Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость (2 часа) | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Познавательные : постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
7-8. Решение задач с величинами: масса, количество(2 часа) | Решать задачи с величинами: масса, количество. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
9. Входная контрольная работа. | Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы. | Соотносить результат пройденного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
10. Анализ работ. Работа над ошибками. Порядок выполнения действий. | Работать над ошибками. Знать и соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, поиск и выделение необходимой информации. Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка арифметических действий. | Работать над ошибками .Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Вычислять значения выражений в 2-3 действия. Использовать математическую терминологию. |
11.Порядок выполнения действий. | Знать и соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Познавательные: анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Вычислять значение выражений в 2-3 действия. Использовать математическую терминологию. |
12. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Тестирование. | Знать и соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Познавательные: анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа. | Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения. |
13. Закрепление изученного. Нахождение периметра многоугольника. | Находить периметр многоугольника. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Находить периметр многоугольника. |
14. Составление задач с величинами: расход ткани, количество. | Составлять задачи с величинами: расход ткани, количество. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
15. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | Познавательные: актуализировать свои знания с опорой на изученные определения. | Выполнять задания творческого и поискового характера, оценивать их делать выводы. |
16-17. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились»( 2 часа) | Повторять пройденное «Что узнали. Чему научились». | Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролировать свою деятельность. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.. |
18-19. Решение задач с единицами массы (2 часа) | Решать задачи с единицами массы. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись разными способами, в том числе в табличной форме. |
20. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы.. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
21. Работа над ошибками. Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | Работать над ошибками. Знать умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, поиск и выделение необходимой информации. Собирать информацию из указанных источников, фиксировать результаты, сравнивать, обобщать информацию. | Работать над ошибками. Воспроизводить по памяти таблицу умножения с числом 4. |
22-23. Таблица умножения (2 часа) | Решать текстовые задачи. Применение таблицы умножения для вычисления значений числовых выражений. | Познавательные: собирать информацию из указанных источников, фиксировать результаты, сравнивать, обобщать информацию. | Оценивать, делать выводы. |
24-25. Задачи на увеличение числа в несколько раз( 2 часа) | Применять полученные знания для решения задач. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Моделировать с использованием схематических чертежей, решать задачи, объяснять выбор действия . |
26-27. Задачи на уменьшение числа в несколько раз (2 часа) | Объяснять решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Моделировать с использованием схематических чертежей, решать задачи, объяснять выбор действия. |
28. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Математический диктант. | Применять знания таблицы при вычислении значений числовых выражений. | Познавательные: собирать информацию из указанных источников, фиксировать результаты, сравнивать, обобщать информацию. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения с числом 5. |
29. Контрольная работа за 1 четверть. | Применять знания таблицы умножения с числами 2-5.Решение задач. Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить, оценка результатов работы. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями ,поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
30 Анализ работ. Работа над ошибками. | Работать над ошибками. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, поиск и выделение необходимой информации. | Работать над ошибками. |
31. Задачи на кратное сравнение. | Объяснять задачи на кратное сравнение. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Моделировать с использованием схематических чертежей, решать задачи, объяснять выбор действия. |
32. Решение задач на кратное сравнение. | Решать задачи на кратное сравнение. | Познавательные: актуализировать свои знания с опорой на изученные определения. | Составлять план решения задачи. Действовать по плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки. |
33-34. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления (2 часа) | Применять знания таблицы при вычислений значений числовых выражений. | Познавательные : собирать информацию из указанных источников, фиксировать результаты, сравнивать, обобщать информацию. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения с числом 6. |
35.Составление схематического чертежа к задаче. Решение задач. | Составлять схематический чертеж для решения задачи. Анализ задачи. | Познавательные: актуализировать свои знания с опорой на изученные определения. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки. |
36-37. Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Проект «Математическая сказка» ( 2 часа) | Применять знания таблицы при вычислении значений числовых выражений. Определять цели проекта, собирать материал, находить способы решения проблем творческого характера. | Познавательные: собирать информацию из указанных источников, фиксировать результаты, сравнивать, обобщать информацию. Постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | Составлять таблицу умножения и деления на 7. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки. Собирать и классифицировать информацию ,работать в парах, оценивать результат работы. |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (35ч). 1. Площадь. Единицы площади. | Знать способы сравнения фигур по площади «на глаз», с помощью подсчета квадратов. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов. |
2. Квадратный сантиметр. | Называть и использовать при нахождении площади квадратный сантиметр. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи. |
3. Площадь прямоугольника. | Вычислять площадь прямоугольника. | Познавательные : актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. |
4-5.Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления (2 часа) | Применять знания таблицы при вычислении значений числовых выражений. | Познавательные: собирать требуемую информацию из указанных источников. | Составлять таблицу умножения и деления на 8. |
6-7. Составление вопроса к задаче. Использование схематического чертежа при решении задач (2 часа) | Составлять вопрос к задаче. | Познавательные : собирать требуемую информацию из указанных источников. | Составлять вопрос к задаче. |
8-9.Умножение девяти и на 9 и соответствующие случаи деления (2 часа) | Применять знания таблицы при вычислении значений числовых выражений. | Познавательные : собирать требуемую информацию из указанных источников. | Составлять таблицу умножения и деления на 9. |
10. Квадратный дециметр. | Называть и использоватьпри нахождении площади квадратный дециметр. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. |
11-12. Составление задач, обратных данной (2 часа) | Составлять задачи, обратные данной.. | Познавательные: моделировать содержащиеся в тексте зависимости, планировать ход решения задачи. | Составлять задачи , обратные данной. |
13.Сводная таблица умножения. Самостоятельная работа. | Применять знания таблицы умножения с числами 2-9. Контроль и учет знаний. Решение задач. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Вычислять значения числовых выражений, решать задачи, демонстрировать знание таблицы умножения. |
| | | |
14. Решение задач с помощью схематического чертежа. | Чертить схематический чертеж, решать задачи. | Познавательные: моделировать содержащиеся в тексте зависимости, планировать ход решения задачи. | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. |
15. Квадратный метр. | Называть и использовать при нахождении площади квадратный метр. | Познавательные : постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | Измерять площадь фигуры в квадратных метрах. |
16. Нахождение площади фигур. | Решать задачи на нахождение площади фигур. | Познавательные: моделировать содержащиеся в тексте зависимости, планировать ход решения задачи. | Находить площадь фигур. |
17-18. Решение задач с величинами : цена, количество, стоимость (2 часа) | Решать задачи с величинами : цена, количество, стоимость. | Познавательные: моделировать содержащиеся в тексте зависимости, планировать ход решения задачи. | Решать задачи с величинами : цена, количество, стоимость. |
19. Странички для любознательных. Тестирование. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | Познавательные: актуализировать свои знания с опорой на изученные определения. | Выполнять задания творческого и поискового характера. |
20. Повторение изученного «Что узнали, чему научились». | Решать задачи на нахождение площади, выполнять вычисление, основанные на знании таблицы умножения,. | Регулятивные : осознание качества и уровня усвоения изученного; оценка результатов работы. | Применять знания таблицы умножения с числами 2-9. |
21. Обобщение изученного. | Решать задачи, используя знания таблицы умножения, вычислять значения числовых выражений. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения изученного; оценка результатов работы. | Анализировать задачи ,решать задачи изученных видов. Находить площадь прямоугольника и квадрата. |
22. Контрольная работа по теме: «Таблица умножения». | Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
23. Анализ работ. Работа над ошибками. Умножение на 1. | Работать над ошибками. Называть результат умножения любого числа на 1. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений, анализировать структуру числового выражения. | Работать над ошибками. Умножать любое число на 1. |
24. Умножение на 0. | Называть результат умножения любого числа на 0. | Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений, анализировать структуру числового выражения. | Умножать на 0. |
25-26.Случаи деления вида а:а, а:1 (2 часа) | Называть результат деления числа на тоже число и на 1. | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. | Делить число на тоже число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки. |
27. Деление нуля на число .Проверочная работа. | Называть результат деления нуля на число, не равное нулю. Контроль и учет знаний. | Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений, анализировать структуру числового выражения. Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Выполнять деление нуля на число, не равное нулю. Анализировать задачи, решать задачи изученных видов, находить площадь прямоугольника и квадрата. |
28-29. Доли (2 часа) | Называть и записывать доли. Находить доли числа. | Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. |
30. Окружность. Круг. | Определять центр, радиус окружности. Чертить окружность с помощью циркуля. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | Чертить окружность с помощью циркуля, моделировать различное расположение кругов на плоскости. |
31. Диаметр окружности (круга). | Определять и вычерчивать диаметр окружности. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. | Чертить диаметр окружности, находить долю величины и величину по доле. |
32. Решение составных задач. Нахождение доли числа. | Решать составные задачи. Находить долю числа. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. |
33. Итоговая контрольная работа за 11 четверть. | Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
34. Работа над ошибками. Единицы времени. | Работать над ошибками. Узнать новые единицы времени. | Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Работать над ошибками. Рассматривать единицы времени :год, месяц, неделя. |
35.Единицы времени. Сутки. | Называть единицы времени. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь. | Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Переводить одни единицы времени в другие. Анализировать табель-календарь. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 34ч). 1-2. Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3 (2 часа) | Объяснять приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3 *20 60:3. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Знакомиться с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел. |
3. Случаи деления вида 80:20. | Объяснять случаи деления вида 80:20. | Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений , контролировать свою деятельность.. | Знакомиться с приемами деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. |
4. Умножение суммы на число. | Объяснять способы умножения суммы на число. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Знакомиться с разными способами умножения суммы на число. |
5-6.Решение задач разными способами (2 часа) | Применять знания различных способов умножения суммы на число в решении задач. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Использовать правила умножения при решении задач. |
7. Приемы умножения вида 23*4, 4 *23. | Объяснять приемы умножения вида 23*4, 4*23. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Учиться умножать двузначное число на однозначное. Повторять переместительное свойство умножения. |
8. Умножение двузначного числа на однозначное. Математический диктант. | Объяснять способы умножения двузначного числа на однозначное. | Познавательные: собирать требуемую информацию из указанных источников, сравнивать и обобщать информацию. | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное. |
9. Выражения с двумя переменными (урок-исследование). | Применять приемы вычисления значения выражений с двумя переменными. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Вычислять значение выражений с двумя переменными. |
10-11. Деление суммы на число. Решение задач (2 часа) | Применять правила деления суммы на число. | Познавательные: собирать требуемую информацию из указанных источников, сравнивать и обобщать информацию, моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. |
12. Приемы деления вида 69:3, 78:2. | Объяснять приемы деления вида 69:3, 78:2. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Использовать правила деления суммы на число. |
13. Связь между числами при делении .Самостоятельная работа. | Применять навыки нахождения делимого и делителя. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. |
14. Проверка деления умножением. | Применять навыки проверки деления умножением. | Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролировать свою деятельность. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий. |
15-16. Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22 (2 часа) | Объяснять приемы деления для случаев вида 87:29, 66:22 | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. |
17. Проверка умножения делением. Проверочная работа. | Применять навыки проверки умножения делением. Применять правила деления двузначного числа на двузначное, деления суммы на число. | Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролировать свою деятельность. | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. |
18. Решение уравнений вида 76:х=38,ах7=84, а:3=24. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого. |
19. Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы ,оценивать их и делать выводы. |
20. Анализ работ. Работа над ошибками.. | Работать над ошибками. | Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Работать над ошибками. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. |
21-22. Деление с остатком (2 часа) | Применять прием деления с остатком. | Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Выполнять деление с остатком. |
23. Правило деления с остатком. | Применять правила деления с остатком. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. |
24. Деление с остатком разными способами. | Применять деление с остатком разными способами. | Познавательные: собирать требуемую информацию из указанных источников, сравнивать и обобщать информацию. | Делить с остатком, используя разные способы. Решать простые и составные задачи. |
25.Деление с остатком методом подбора. Задачи на деление с остатком. | Применять знания различных способов умножения суммы на число в решении задач. | Познавательные: собирать требуемую информацию из указанных источников. | Решать задачи на деление с остатком. |
26-27. Случаи деления, когда делитель больше остатка (2 часа) | Объяснять способы, когда делитель больше остатка. | Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролировать свою деятельность. | Рассмотреть случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль. Решать задачи. |
28. Проверка деления с остатком. | Применять навыки проверки деления с остатком. | Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролироватьсвою деятельность. | Выполнять деление с остатком, выполнять проверку. Решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки. |
29. Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | Контролировать и оценивать свою работу. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
30. Работа над ошибками. | Работать над ошибками. | Регулятивные: контролировать свою деятельность. | Анализировать свои действия и управлять ими. |
31-32. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» (2 часа) | Оценивать результат работы, делать выводы на будущее. | Регулятивные: прогнозировать результат вычислений, контролировать свою деятельность. | Решать уравнения разных видов, решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки. |
33. Наши проекты «Задачи-расчеты». | Определять цели проекта, собирать материал, решать проблемы творческого и поискового характера. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.. | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. |
34. Странички для любознательных. Тестирование. | Контролировать и оценивать свою работу. | Регулятивные: контролировать свою деятельность. | Анализировать свои действия и управлять ими. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (15ч). 1. Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Знать новую единицу измерения -1000. | Познавательные: постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Читать трехзначные числа. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц, называть эти числа. Знакомиться с новой единицей измерения-1000. |
2. Образование и запись трехзначных чисел. | Читать числа натурального ряда от 100 до 1000. Образовывать и записывать числа в пределах 1000. | Познавательные: структурирование знаний, создание алгоритмов деятельности. | Образовывать числа натурального ряда от100 до 1000. |
3. Разряды счетных единиц. | Понимать десятичный состав трехзначных чисел. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, поиск и выделение необходимой информации. | Знакомиться с десятичным составом трехзначных чисел. Преобразовывать единицы длины. |
4-5. Письменная нумерация чисел в пределах 1000 (2 часа) | Читать и записывать трехзначные числа. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Записывать трехзначные числа. |
6.Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Самостоятельная работа. | Увеличивать , уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз. | Регулятивные: контролировать свою деятельность, оценивать правильность предъявленных вычислений. | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, в 100 раз. Решать задачи на кратное сравнение. |
7. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.. | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. |
8-9. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений вида 900+20, 509-500, 704+80 (2 часа) | Объяснять приемы сложения и вычитания , основанные на знании разрядных слагаемых. | Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | Рассматривать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. |
10. Сравнение трехзначных чисел. | Сравнивать трехзначные числа. | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. |
11. Устная и письменная нумерация в пределах 1000. | Закрепление изученного. Решение примеров и задач. | Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролировать свою деятельность. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
12. Единицы массы. Грамм. | Выполнять перевод одних единиц массы в другие. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Сравнивать предметы по массе. |
13. Повторение изученного: «Что узнали. Чему научились». Тестирование. | Решать задачи, примеры, основанные на нумерации. | Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность. | Анализировать достигнутые результаты и недочеты. Проявлять личную заинтересованность в расширении знаний. |
14.Итоговая контрольная работа за 111 четверть. | Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить, оценка результатов работы. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. |
15. Анализ работ. Работа над ошибками. | Работать над ошибками. | Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность. | Работать над ошибками. Анализировать свои действия и управлять ими. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(13ч). 1-2. Приемы устных вычислений вида 300+200, 800-600, 120-50, 300-60 (2 часа) | Объяснять приемы сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулями. | Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. |
3. Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | Объяснять приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах1000. Закреплять умение делить с остатком, решать задачи. |
4.Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Объяснять приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
5. Прием устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Объяснять приемы вычислений вида 260+310, 670-140. | Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Выполнять устно вычисления вида 260+310, 670-140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
6. Приемы письменных вычислений вида 534+427, 483-167. Математический диктант. | Объяснять приемы письменных вычислений вида 534+427, 483-167. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Использовать разные приемы проверки вычислений. |
7-8. Письменное сложение трехзначных чисел(2 часа) | Использовать алгоритм письменного сложения чисел. | Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролировать свою деятельность. | Применять алгоритм письменного сложения чисел в пределах 1000. Использовать разные приемы проверки вычислений. Контролировать пошагово применение алгоритмов. |
9-10.Приемы письменного вычитания в пределах 1000 (2 часа) | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел. | Регулятивные: прогнозировать результат вычислений; контролировать свою деятельность. | Применять алгоритм письменного вычитания чисел в пределах 1000. Использовать разные приемы проверки вычислений. Контролировать пошагово применение алгоритмов. |
11. Виды треугольников. Проверочная работа. | Называть треугольники по видам (равнобедренные, равносторонние) и называть их.. | Регулятивные: контролировать свою деятельность. | Различать треугольники по видам и называть их. |
12. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы. | Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями поставленными при изучении темы. |
13. Работа над ошибками. Помогаем друг другу сделать первый шаг к успеху. | Работать над ошибками. Учебное сотрудничество со сверстниками. | Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность. | Работать над ошибками. Анализировать свои действия и управлять ими. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16ч). 1. Приемы устных вычислений вида : 180х4, 900:3. | Выполнять умножение и деление трехзначных чисел. | Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Выполнять устно вычисления, используя прием умножения и деления трехзначных чисел. |
2-3. Приемы устных вычислений вида: 240х4, 960:3, 203х4(2 часа) | Решать задачи, развивать навык устного счета. | Познавательные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи. | Выполнять устно деление и умножение трехзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. |
4. Приемы устных вычислений вида: 800:200. | Решать задачи, развивать навык устного счета, развивать творческое мышление. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Выполнять устно деление способом подбора. |
5. Виды треугольников (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный). | Называть виды треугольников (остроугольный, тупоугольный, прямоуголь-ный). | Познавательные: делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Различать треугольники, находить их в более сложных фигурах. |
6. Прием устных вычислений вида 780:6. Самостоятельная работа. | Решать задачи, развивать внимание и навык устного счета. Выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел. | Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений. | Выполнять устное деление трехзначных чисел. |
7-8. Прием письменных вычислений вида: 234х2 (2 часа) | Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки. | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд. |
9-10. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное (2 часа) | Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд, составлять план работы, оценивать результаты освоения темы. |
11. Приемы письменного умножения вида 152х4, 3х283.Логический тренинг. | Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполнять задания на развитие логического мышления. | Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд, решать задачи на логическое мышление. |
12. Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее. | Регулятивные: оценка-выделение и осознания того, что усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. |
13. Работа над ошибками. Приемы письменного деления вида: 864:2. | Работать над ошибками .Выполнять письменное деление в пределах 1000. | Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность. Познавательные:делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Работать над ошибками. Анализировать свои действия и управлять ими. Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное. |
14-15. Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное (2 часа) | Выполнять письменное деление по алгоритму. | Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки. | Применять алгоритм письменного деления и выполнять это действие. |
16. Решение задач. Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором. | Выполнять проверку деления. Решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Выполнять проверку правильности вычислений с использова-нием калькулятора. | Регулятивные: контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Делить трехзначные числа и проверять деление умножением. Использовать различные приемы проверки вычислений, знакомиться с калькулятором, учиться использовать его для проверки вычислений. |
Итоговое повторение (10ч). 1. Повторение темы «Нумерация». | Решать задачи различных видов. Демонстрировать свои знания по теме «Нумерация». | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Оценивать результаты освоения темы. |
2. Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание». | Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, решать уравнения, сравнивать выражения. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Оценивать результаты освоения темы. |
3. Повторение изученного по теме «Умножение и деление». | Выполнять письменное умножение и деление по алгоритму. | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы арифметических действий. | Оценивать результаты освоения темы. |
4. Повторение правил о порядке выполнения действий. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | Познавательные: собирать требуемую информацию из указанных источников, сравнивать и обобщать информацию. | Оценивать результаты освоения темы. |
5. Решение задач изученных видов. | Записывать и решать задачи изученных видов. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Оценивать результаты освоения темы. |
6. Решение задач геометрического характера. | Записывать и решать задачи изученных видов. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Оценивать результаты освоения темы. |
7. Итоговая административная контрольная работа за 3 класс. | Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить, оценка результатов работы. | Оценивать результаты освоения тем за 3 класс. |
8. Анализ работ. Работа над ошибками. | Работать над ошибками. | Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность. | Работать над ошибками. Анализировать свои действия и управлять ими. |
9. Геометрические фигуры и величины. | Работать с геометрическим материалом. | Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Оценивать результаты освоения темы. |
10. Итоговый урок «Что узнали. Чему научились». | Оценивать результаты освоения тем. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить, оценка результатов работы. | Оценить результаты освоения тем за 3 класс. |