2015 – 2016 учебный год.
Пояснительная записка.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Рабочая программа по геометрии 7 - 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7 - 9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год в течении трех лет обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
• расширение знаний учащихся о треугольниках.
В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.
Общее число часов – 68 ч.
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: сложение, вычитание, умножение на число. Средняя линия трапеции.
Координаты вектора. Разложение вектора по двум не коллинеарным векторам. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности, прямой, линии на плоскости.
Синус, косинус, тангенс и котангенс углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Формулы для вычисления координат точки. Формула, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности около правильного многоугольника. Длина окружности, число π, длина дуги. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия. 7 - 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
2. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Просвещение, 2009.
5. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7—9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Календарные сроки | Домашнее задание |
| | | | | план | факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вводное повторение (2 часа) |
1 | Повторение | Урок повторения и обобщения | Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач | Знать: основной теорети ческий материал за курс геометрии 8 класса. Уметь: решать соответст вующие задачи | | | Задачи по готовым чертежам |
2 | Повторение | Урок повторения и обобщения | | | Задачи по готовым чертежам |
Глава IX. Векторы (12 часов) |
3 | Понятие вектора. Равенство векторов | Урок изучения нового материала | Понятия вектора, его нача ла и конца, нулевого векто ра, длины вектора, коллине арных, сонаправленных, противоположно направлен ных и равных векторов. Изображение и обозначе ние векторов | Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулево го вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправ ленных, противоположно направленных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы; отклады вать вектор от данной точ ки; решать простейшие задачи | | | П. 76-77, вопросы 1-5, № 739, 741, 746, 747 |
4 | Откладывание вектора от данной точки | Урок закрепления изученного | Проверка усвоения изучен ного материала. Обучение откладыванию вектора от одной точки. Решение задач | | | П. 76-78, вопросы 1-6, № 748, 749, 752 |
5 | Сумма двух векто ров. Законы сложе ния векторов. Пра вило параллелограм ма | Комбинированный урок | Понятие суммы двух векто ров. Рассмотрение законов сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма). Построение вектора, равно го сумме двух векторов, с использованием правила сложения векторов | Знать: определение сум мы двух векторов; законы сложения двух векторов Уметь: строить вектор, равный сумме двух векто ров, используя правила сложения векторов | | | П. 79-80, вопросы 7-10, № 753, 759(6), 763 (б, в) |
6 | Сумма нескольких векторов | Комбинированный урок | Понятие суммы трех и бо лее векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов. Реше ние задач | Знать: понятие суммы трех и более векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов; решать простей шие задачи по теме | | | П. 81, вопрос 11, № 755, 760, 761 |
7 | Вычитание векторов | Комбинированный урок | Понятия разности двух векторов, противополож ных векторов. Построение вектора, равного разности двух векторов. Теорема о разности двух векторов. Решение задач | Знать: определения разно сти двух векторов, противо положных векторов; теоре му о разности двух векто ров с доказательством. Уметь: строить вектор, равный разности двух век торов; решать простейшие задачи по теме | | | П. 82, вопросы 12-13, № 757, 763 (а, г), 765 |
8 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векто ров» | Урок закрепления изученного | Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач | Знать: определение суммы и разности двух векторов; законы сложения двух векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя прави ла сложения векторов; решать простейшие задачи по теме | | | № 769, 770, 772 |
9 | Умножение вектора на число | Урок изучения нового материала | Понятие умножения векто ра на число. Свойства умно жения вектора на число. Зак репление изученного мате риала в ходе решения задач | Знать: понятие умноже ния вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме | | | П. 83, вопросы 14—17, № 781 (б, в), 780 (а), 775, 776 (а, в, е) |
10 | Умножение вектора на число | Урок закрепления изученного | Закрепление теории об умно жении вектора на число | | | № 782, 784 (б), 787 |
11 | Применение векторов к решению задач | Комбинированный урок | Применение векторов к ре шению геометрических за дач на конкретных приме рах. Совершенствование навыков выполнения дейст вий над векторами | Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства дейст вий над векторами. Уметь: применять векто ры к решению геометри ческих задач. | | | П. 84,№ 789-791, 788 (устно) |
12 | Средняя линия трапеции | Комбинированный урок | Понятие средней линии трапеции. Теорема о сред ней линии трапеции. Реше ние задач на использова ние свойств средней линии трапеции | Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции; свойства средней линии трапеции Уметь: решать задачи по теме | | | П. 85, № 793, 795, 798 |
13 | Решение задач | Урок повторения и обобщения | Систематизация ЗУН по теме. Совершенствование навыков решения задач | Знать: определения сложения; вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства дейст вий над векторами; Уметь: применять векто ры к решению геометри ческих задач. | | | Задачи контроль ной работы подготовительного варианта |
14 | Контрольная работа 1. Векторы | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний, умений, навыков по теме | | | Задания нет |
Глава X. Метод координат (10 часов) |
15 | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | Урок изучения нового материала | Лемма о коллинеарных век торах. Доказательство тео ремы о разложении вектора по двум данным неколлине арным векторам. Решение задач | Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколли-неарным векторам с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | | | П. 86, вопросы 1—3, № 911, 914 (б, в), 915 |
16 | Координаты вектора | Комбинированный урок | Понятие координат вектора. Правила действий над векто рами с заданными координа тами. Решение простейших задач методом координат | Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданны ми координатами. Уметь: решать простей шие задачи методом коор динат | | | П. 87, вопросы 7-8, № 918, 926 (б, г), 919 |
17 | Простейшие задачи в координатах | Комбинированный урок | Совершенствование навы ков решения задач методом координат. Простейшие задачи в координатах, их применение при решении задач | Знать: формулы для нахо ждения координат середи ны отрезка, длины вектора по его координатам, расс тояния между двумя точка ми. Уметь: решать просте йшие задачи методом коор динат | | | П. 88-89, вопросы 9—13, № 930, 932, 936 |
18 | Простейшие задачи в координатах | Урок закрепления изученного | Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения.координат середины отрезка, длины вектора по его координа там, расстояния между дву мя точками. Уметь: решать простейшие задачи мето дом координат | | | № 944, 949 (а) |
19 | Решение задач методом координат | Урок закрепления изученного | Совершенствование навы ков решения задач в коорди натах | | | № 946, 950(б), 951(б) |
20 | Уравнение окружности | Комбинированный урок | Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод урав нения окружности. Реше ние задач методом коорди нат | Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности. Уметь: решать задачи по теме | | | П. 90-91, вопросы 15—17, № 959 (б, г), 962,964 (а), 966 (б, г) |
21 | Уравнение прямой | Комбинированный урок | Вывод уравнения прямой. Применение уравнения прямой при решении задач | Знать: вывод уравнения прямой. Уметь: решать задачи по теме | | | П. 92, вопросы 18—20, № 972 (в), 974, 976, 977 |
22 | Уравнения прямой и окружности. Решение задач | Урок закрепления изученного | Решение задач на примене ние уравнений окружности и прямой. Закрепление тео рии | Знать: формулы уравне ний окружности и прямой. Уметь: решать задачи по теме | | | № 978, 979, 969 (б) |
23 | Урок подготовки к контрольной работе | Урок повторения и обобщения | Систематизация знаний, умений и навыков по теме | Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координа там, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой. Уметь решать простей шие задачи методом коор динат | | | № 990, 992, 993, 996 |
24 | Контрольная работа 2 Метод координат | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний, умений, навыков по теме | | | Задания нет |
Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов) |
25 | Синус, косинус, Тангенс угла | Урок изучения нового материала | Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°. Основное тригономе трическое тождество. Форму лы для вычисления коорди нат точки. Формулы приведе ния sin (90°- α), соs(90°-α), sin(180°-α), соs (180° - α) | Знать: понятия синуса, ко синуса, тангенса для углов от 0° до 180°; основное три гонометрическое тождест во; формулы для вычисле ния координат точки; формулы приведения sin (90°- α), соs(90°-α), sin(180°-α), соs (180° - α) Уметь: решать задачи по теме | | | П. 93-95, вопросы 1-6, № 1011, 1014, 1015(6,г) |
26 | Синус, косинус, тангенс угла | Комбинированный урок | нахождение синуса, коси нуса, тангенса для углов от 0° до 180° | | | № 1017 (а, в), 1018 (б, г), 1019 (а, в) |
27 | Синус, косинус, тангенс угла | Урок закрепления изученного | | | задачи самостоя тельной работы |
28 | Теорема о площади треугольника | Комбинированный урок | Теорема о площади тре угольника, ее примене- ние при решении задач | Знать: теорему о площади треугольника .Уметь: решать задачи по теме | | | П. 96, вопрос 7, № 1021, 1023, 1020 (б, в) |
29 | Теоремы синусов и косинусов | Комбинированный урок | Теоремы синусов и косину сов, их применение при решении задач. | Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательст вами Уметь: решать зада чи по теме | | | П. 97-98, вопросы 8-9, № 1025 (б,д, ж, и) |
30 | Решение треугольников | Урок закрепления изученного | Решение задач на использо вание теорем синусов и косинусов | Знать: теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме | | | П. 99, вопросы 10-11, № 1027, 1028, 1031 (а, б) |
31 | Решение треугольников | Комбинированный урок | Теорема синусов, ее приме нение при решении задач. Задачи на решение треуголь ников | Знать: теорему синусов. Уметь: решать задачи по теме | | | № 1033, 1034 |
32 | Измерительные работы | Комбинированный урок | Методы измерительных ра бот на местности. Примене ние теорем синусов и коси нусов при выполнении изме рительных работ | Знать: методы измеритель ных работ на местности. Уметь: решать задачи по теме | | | П. 100, вопросы 11-12, № 1060 (а, в), 1061 (а, в), 1038 |
33 | Обобщающий урок по теме «Соотноше ния между сторона ми и углами треуголь ника» | Урок закрепления изученного | Закрепление знаний, уме ний и навыков учащихся по теме. | Знать: теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме | | | № 1057, 1058, 1062, 1063 |
34 | Угол между вектора ми. Скалярное произведение векторов | Комбинированный урок | Понятие угла между векто рами. Скалярное произведе ние векторов и его примене ние при решении задач | Знать: понятие угла между Викторами; определение скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | | | П. 101-102, вопросы 13-16, № 1040, 1042 |
35 | Скалярное произведе ние в координатах. Свойства скалярного произведения | Комбинированный урок | Теорема о скалярном произ ведении двух векторов в координатах и ее свойства. Решение задач на примене ние скалярного произведе ния в координатах | Знать: теорему о скаляр ном произведении двух векторов в координатах; свойства скалярного произ ведения. Уметь: решать задачи по теме | | | П. 103-104, вопросы 17-20, № 1044 (б), 1047 (б) |
36 | Скалярное произведе ние и его свойства | Урок закрепления изученного | Закрепление знаний при решении задач | | | № 1049, 1050,1052 |
37 | Обобщающий урок по теме | Урок повторения и обобщения | Закрепление и проверка знаний учащихся. | Знать: определение скаля рного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векто ров в координатах; свойст ва скалярного произведе ния; теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме | | | Домашняя контрольная работа |
38 | Контрольная рабо та 3. Соотношения между сторонами и углами треугольни ка. Скалярное прои зведение векторов | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний, умений, навыков по теме | | | Задания нет |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов) |
39 | Правильный многоугольник | Урок изучения нового материала | Повторение о сумме углов выпуклого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окружности, описанной около треуголь ника. Формирование поня тия правильного многоуголь ника. Вывод формулы для вычисления угла правиль ного n-угольника | Знать: понятие правиль ного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правиль ного n-угольника. Уметь: решать задачи по теме | | | П. 105, вопросы 1—2, № 1081 (в, г), 1083 (б, г) . № 61, |
40 | Окружность, описан ная около правиль ного многоугольника и вписанная в правильный многоуголь ник | Комбинированный урок | Формулирование и доказа тельства теорем об окружно стях: описанной около пра вильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник | Знать: теоремы об окруж ностях: описанной около правильного многоуголь ника и вписанной в пра вильный многоугольник Уметь: решать задачи по теме. | | | П. 106-107, вопросы 3-4, № 1084 (б, г,д,е), 1085, 1086 |
41 | Формулы для вычис ления площади пра вильного многоуголь ника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Комбинированный урок | Вывод формул, связываю щих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Решение задач | Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Уметь: решать задачи по теме | | | П. 108, вопросы 5—7, № 1087 (3, 5), 1088 (2, 5), 1093 |
42 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | Комбинированный урок | Способы построения правильных многоуголь ников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоуголь ника, его стороны и ради усов вписанной и описан ной окружностей | Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и ради усов вписанной и описанной окружностей. Уметь: строить правильные много угольники; решать задачи по теме | | | П. 109, вопросы 6-7, № 1094 (а, г), 1095 |
43 | Длина окружности | Комбинированный урок | Вывод формулы, выражаю щей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой | Знать: вывод формулы, выражающей длину окруж ности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме | | | П. 110, вопросы 8-10, № 1104(6, в), 1105 (а, в) |
44 | Длина окружности. Решение задач | Урок закрепления изученного | Решение задач на вычисле ние длины окружности и ее дуги | Знать: формулу, выража ющую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины ду ги с заданной градусной мерой. Уметь: решать за дачи по теме | | | № 1106, 1107,1109 |
45 | Площадь круга и кругового сектора | Комбинированный урок | Вывод формул площади круга и кругового сектора и их применение при реше нии задач | Знать: вывод формул пло щади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | | | П. 111-112, вопро сы 11-12, № 1114, 1116(а,б), 1117(б,в) |
46 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | Урок закрепления изученного | Решение задач на вычисле ние площади круга и круго вого сектора | Знать: формулы площа ди круга и кругового сек тора. Уметь: решать задачи по теме | | | № 1121, 1123, 1124 |
47 | Обобщающий урок по теме | Урок закрепления изученного | Закрепление и проверка знаний | Знать: формулу, выражаю щую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | | | № 1125, 1127, 1128 |
48 | Решение задач по теме | Урок закрепления изученного | Систематизация теоретичес ких знаний по темам «Пра вильные многоугольники» и «Длина окружности. Пло щадь круга» | | | № 1129 (а, в), 1130, 1131, 1135 |
49 | Урок подготовки к контрольной работе | Урок повторения и обобщения | Подготовка к контрольной работе | Знать: способы построе ния правильных многоуго льников; формулы для вычисления площади пра вильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей. Уметь: стро ить правильные многоуго льники; решать задачи по теме | | № 1137-1139 |
50 | Контрольная работа 4. Длина окружности и площадь круга | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний, умений, навыков по теме | | Задания нет |
Глава XIII. Движения (10 часов) |
51 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | Урок изучения нового материала | Понятия отображения плос кости на себя и движения. Осевая и центральная сим метрия | Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простей шие задачи по теме | | | П. 113-114, вопросы 1—6, № 1148(а), 1149(6) и № 86, 87 из рабочей тетради |
52 | Свойства движения | Комбинированный урок | Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Закрепление знаний при решении задач | Знать: свойства движе ний, осевой и централь ной симметрии. Уметь: решать простей шие задачи по теме | | | П. 114-115, вопро сы 7-13, № 1150 (устно), 1153(6), 1152 (а), 1159 |
53 | Решение задач по теме «Понятие дви жения. Осевая и цент ральная симметрии» | Урок закрепления изученного | Совершенствование навы ков решения задач на пост роение фигур при осевой и центральной симметрии | Знать: определения и сво йства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простей шие задачи по теме | | | № 1155, 1156, 1160, 1161 |
54 | Параллельный перенос | Комбинированный урок | Понятие параллельного пе реноса. Решение задач с ис пользованием параллельно го переноса | Знать: понятие параллель ного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | | | П. 116, вопросы 14-15, № 1162, 1163,1165 |
55 | Поворот | Комбинированный урок | Понятие поворота. Построе ние геометрических фигур с использованием поворота. | Знать: понятие поворота; правила построения геоме трических фигур с исполь зованием поворота. Уметь: решать простейшие задачи по теме | | | П. 117, вопросы 16—17, № 1166 (б), 1167 |
56 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | Урок закрепления изученного | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навы ков решения задач | Знать: понятия паралле льного переноса и поворо та; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | | | Вопросы 1-17, № 1170,1171 |
57 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Закрепление теоретичес ких знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач с применением, свойств движении | Знать: понятия осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила постро ения геометрических фи гур с использованием осе вой и центральной симме трии, поворота и паралле льного переноса. Уметь: решать простейшие зада чи по теме | | | № 1172, 1174(6), 1183 |
58 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Совершенствование навы ков решения задач с приме нением свойств движений | | | № 1175, 1176, 1178 |
59 | Урок подготовки к контрольной работе | Урок повторения и обобщения | Подготовка к контрольной работе | Знать: понятия движения, осевой и центральной симметрии, параллель ного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | | | Задачи подготовительного варианта контрольной работы |
60 | Контрольная работа 5. Движения | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний, умений, навыков по теме | | | Задания нет |
Повторение курса планиметрии (8 часов) |
61 | Об аксиомах планиметрии | Урок изучения нового материала | Ознакомление с системой аксиом, положенных в осно ву изучения курса геомет рии. | Знать: аксиомы, положен ные в основу изучения курса геометрии; основ ные этапы развития геометрии | | | Повторить главу I, вопросы 1—21 (с. 25-26), главу III вопросы 1—15 (с. 68) |
62 | Повторение по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: свойства длин отре зков, градусных мер угла; свойство измерения углов; Уметь: решать простей шие задачи по теме | | | Задачи на повторе ние из дидактических материалов |
63 | Повторение по теме «Треугольники» | Урок повторения и обобщения | Знать: признаки равенст ва треугольников, прямоу гольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее след ствия; свойства прямоуго льных треугольников; свойство медианы прямо угольного треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треуго льников. Уметь: решать задачи по теме | | | Задачи на повто рение из дидакти ческих материалов |
64 | Повторение по теме «Треугольники» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подо бных треугольников; теоре му о средней линии; свойс тво медиан треугольника; теорему о пропорциональ ных отрезках в прямоуго льном треугольнике; теоре мы синусов и косинусов; теорему Пифагора. Уметь: решать задачи по теме | | | Задачи на повторение из дидактических материалов |
65 | Повторение по теме «Окружность» | Урок повторения и, обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных; тео рему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектри сы угла и его следствия; формулы для вычисления радиусов вписанной и опи санной окружностей. Уметь: решать задачи по теме | | | Задачи на повторение из дидактических материалов |
66 | Повторение по темам «Четырех угольники», «Многоугольники» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теоретичес ких знаний по теме урока. Совершенствование навы ков решения задач | Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четы рехугольника; определе ния, свойства и признаки всех видов четырехуголь ника; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади фигур. Уметь: решать задачи по теме | | | Задачи на повторение из дидактических материалов |
67 | Повторение по темам «Векторы. Метод координат», «Движение» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: определения сложе ния и вычитания векторов, умножения вектора на чис ло; свойства действий над векторами; формулы коор динат середины отрезкА и тд. Уметь: применять векто ры к решению геометрии ческих задач; | | | Задачи на повто рение из дидакти ческих материалов |
68 | Контрольная работа 6 (итоговая) | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний, умений, навыков по курсу геомет рии за 7—9 классы | Знать: основной теоретический материал за курс. Уметь: решать задачи по программе | | | Задания нет |