kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 9 класс. (Геометрия 7 - 9. Атаносян Л. С.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 - 9 класса со­ставлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования, Программы по геометрии к учебнику для 7 - 9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс. (Геометрия 7 - 9. Атаносян Л. С.)»

«Рассмотрено»

Руководитель МО


________________ /Царенко Т.В./

Протокол № _______ от


«______» ______________ 2015 г


«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ с Упоровка


_______________ /Демкина Н.М./

Приказ № ___________ от


«______» ______________ 2015 г














Рабочая программа педагога

I квалификационной категории МКОУ СОШ с. Упоровка

Екатериновского района, Саратовской области

Мачильской Любови Викторовны

по геометрии в 9 классе.





















2015 – 2016 учебный год.

Пояснительная записка.


Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, раз­вития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспи­тания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, не­обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общест­ве: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышле­ния, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и ме­тодах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования яв­лений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечелове ческой культуры, играющей особую роль в общест­венном развитии.

Рабочая программа по геометрии 7 - 9 класса со­ставлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования, Программы по геометрии к учебнику для 7 - 9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса полу­чить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития уча­щихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматри­вает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количествен­ных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Рабочая программа включает следующие разде­лы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разде­лам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирова­ние учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год в течении трех лет обучения.

Результаты обучения представлены в Требова­ниях к уровню подготовки и задают систему итого­вых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положи­тельной аттестации ученика. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

В каждом из разделов уделяется внимание при­витию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предпола­гается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также система­тизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметри­ческих фигур и простейших геометрии ческих конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших за­дач на построение с помощью циркуля и ли­нейки;

  • формирование умения доказывать парал­лельность прямых с использованием соот­ветствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых,' что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

• расширение знаний учащихся о треугольниках.

В ходе изучения материала планируется прове­дение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.


Содержание курса геометрии


9 класс

Общее число часов – 68 ч.


Вводное повторение (2 часа)


Глава IX Векторы (12 часов.)

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Операции над век­торами: сложение, вычитание, умножение на число. Средняя линия трапеции.


Глава X Метод координат (10 часов.)

Коорди­наты вектора. Разложение вектора по двум не коллинеарным векторам. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности, прямой, линии на плоскости.


Глава XI Соотношения между сторонами и углами треуголь­ника. Скалярное произведение векторов (14 часов.)

Синус, косинус, тангенс и котангенс углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие си­нус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Формулы для вычисления координат точки. Формула, выражающие пло­щадь треугольника через две стороны и угол между ними. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.


Глава XII Длина окружности и площадь круга (12 часов.)

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности около правильного многоугольника. Длина окружности, число π, длина дуги. Площадь круга и пло­щадь сектора. Связь между площадями подобных фи­гур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.


Глава XIII Движения (10 часов.)

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.


Повторение курса планиметрии (8 часов.)


Требования к уровню подготовки учащихся.


9 класс

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометри­ческих фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их след­ствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выпол­нять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения, алгебраический аппарат и сообра­жения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных за­дач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов от 0° до 180° определять значения тригономет­рических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, со­ставленных из них;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геомет­рии;

  • решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

владения практическими навыками исполь­зования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.


Используемый учебно-методический комплект.


1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия. 7 - 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

2. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Просвещение, 2009.

3.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические мате­риалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2004.

4.Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.

5. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7—9 классах: Методические рекомендации к учеб­нику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.

6. Алтынов П.И. Геометрия, 7—9 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.

7. Звавич Л.И. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 7—9 классы. М.: Дрофа, 2002.

8. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по гео­метрии. 9 класс. М.: ВАКО, 2004.

9. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. М.: Аквариум ГИППВ, 1998.



Тематическое планирование учебного материала

9 класс


параграфа

учебника


Тема

Количество часов, отведен ное на изучение темы




1

2

3

4



1

2

3

4




1

2

3

4



1

2




1

2






Итого



Вводное повторение (2 часа)

Глава IX. Векторы (12 часов)

Понятие вектора

Сложение и вычитание векторов

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Решение задач

Контрольная работа 1

Глава X. Метод координат (10 часов)

Координаты вектора

Простейшие задачи в координатах

Уравнения окружности и прямой

Решение задач

Контрольная работа 2

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов)

Синус, косинус и тангенс угла

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов

Решение задач

Контрольная работа 3

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники

Длина окружности и площадь круга Решение задач

Контрольная работа 4

Глава XIII. Движения (10 часов)

Понятие движения

Параллельный перенос и поворот

Решение задач

Контрольная работа 5

Повторение курса планиметрии (8 часов)

Повторение. Решение задач

Контрольная работа 6 (итоговая) в виде теста




2

4

4

1

1


2

3

3

1

1


3

6

3

1

1



4

4

3

1


3

3

3

1


7

1

68 часов








Поурочное планирование 9 класс



п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Календарные сроки

Домашнее задание






план

факт


1

2

3

4

5

6

7

8

Вводное повторение (2 часа)

1

Повторе­ние

Урок повто­рения и обоб­щения

Повторение основного теоретического мате­риала 8 класса и реше­ние задач

Знать: основной теорети че­ский материал за курс гео­метрии 8 класса. Уметь: решать соответст вующие задачи



Задачи по готовым чертежам

2

Повторе­ние

Урок повто­рения и обоб­щения



Задачи по готовым черте­жам

Глава IX. Векторы (12 часов)

3

Понятие вектора. Равенство векторов

Урок изуче­ния нового мате­риала

Понятия вектора, его нача ла и конца, нуле­вого векто ра, длины вектора, коллине арных, сонаправленных, проти­воположно направлен ­ных и равных векторов. Изображение и обозначе ние векторов

Знать: понятия вектора,

его начала и конца, нулево го вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправ ленных, противоположно направленных и равных векторов.

Уметь: изображать и обо­значать векторы; отклады вать вектор от данной точ ки; решать простейшие задачи



П. 76-77, вопросы 1-5, № 739, 741, 746, 747

4

Откла­дывание вектора от данной точки

Урок закреп­ления изучен­ного

Проверка усвоения изучен ного материала. Обучение откладыванию вектора от одной точки. Решение задач



П. 76-78, вопросы 1-6, № 748, 749, 752

5

Сумма двух векто ров. Законы сложе ния векторов. Пра вило параллелограм ма

Комби­ниро­ванный урок

Понятие суммы двух векто ров. Рассмотре­ние законов сложения двух векторов (правило треугольника и прави­ло параллелограмма). Построение вектора, равно го сумме двух век­торов, с использованием правила сложения век­торов

Знать: определение сум мы двух векторов; законы сло­жения двух векторов Уметь: строить вектор, рав­ный сумме двух векто ров, используя правила сложе­ния векторов



П. 79-80, во­просы 7-10, № 753, 759(6), 763 (б, в)

6

Сумма не­скольких векторов

Комби­ниро­ванный урок

Понятие суммы трех и бо лее векторов. По­строение вектора, рав­ного сумме нескольких векторов. Реше ние задач

Знать: понятие суммы трех и более векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов; решать простей шие задачи по теме



П. 81, во­прос 11, № 755, 760, 761

7

Вычита­ние векто­ров

Комби­ниро­ванный урок

Понятия разности двух векторов, противополож ных векторов. Построение вектора, равного разности двух векторов. Теорема о раз­ности двух векторов. Решение задач

Знать: определения разно сти двух векторов, противо ­положных векторов; теоре му о разности двух векто ров с доказательством. Уметь: строить вектор, рав­ный разности двух век торов; решать простейшие задачи по теме



П. 82, во­просы 12-13, № 757, 763 (а, г), 765

8

Решение задач по теме «Сложе­ние и вы­читание векто ров»

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление теоретиче­ского материала по теме. Решение задач

Знать: определение сум­мы и разности двух векторов; законы сложения двух векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме двух век­торов, используя прави

ла сложения векторов; решать простейшие задачи по теме



№ 769, 770, 772

9

Умно­жение вектора на число

Урок изуче­ния нового мате­риала

Понятие умножения векто ра на число. Свой­ства умно жения вектора на число. Зак репление изученного мате риала в ходе решения задач

Знать: понятие умноже ния вектора на число; свойства умножения вектора на число.

Уметь: строить вектор, умноженный на число; ре­шать задачи по теме



П. 83, во­просы 14—17, № 781 (б, в), 780 (а), 775, 776 (а, в, е)

10

Умно­жение вектора на число

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление теории об умно жении вектора на число



№ 782, 784 (б), 787

11

Приме­нение векторов к реше­нию задач

Комби­ниро­ванный урок

Применение векторов к ре шению геометриче­ских за дач на конкрет­ных приме рах. Совер­шенствование навыков выполнения дейст вий над векторами

Знать: определения сло­жения и вычитания век­торов, умножения вектора на число; свойства дейст вий над векторами. Уметь: применять векто ры к решению геометри ческих задач.



П. 84,№ 789-791, 788 (устно)

12

Средняя

линия трапеции

Комби­ниро­ванный урок

Понятие средней ли­нии трапеции. Теоре­ма о сред ней линии трапеции. Реше ние задач на использова ние свойств средней линии трапеции

Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции; свойства средней линии трапеции Уметь: решать задачи по теме



П. 85, № 793, 795, 798

13

Решение задач

Урок повто­рения и обоб­щения

Систематизация ЗУН по теме. Совершенство­вание навыков решения задач

Знать: определения сло­жения; вычитания векто­ров, умножения вектора на число; свойства дейст вий над векторами; Уметь: применять векто ры к решению геометри ческих задач.



Задачи контроль ной ра­боты подго­товительного варианта

14

Конт­рольная работа 1. Векторы

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, уме­ний, навыков по теме



Задания нет

Глава X. Метод координат (10 часов)

15

Разложе­ние векто­ра по двум данным неколлинеарным векторам

Урок изуче­ния нового мате­риала

Лемма о коллинеарных век торах. Доказатель­ство тео ремы о разло­жении вектора по двум данным неколлине арным векторам. Решение задач

Знать: лемму о коллине­арных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколли-неарным векторам с доказа­тельствами. Уметь: решать задачи по теме



П. 86, во­просы 1—3, № 911, 914 (б, в), 915

16

Коорди­наты век­тора

Комби­ниро­ванный урок

Понятие координат вектора. Правила действий над векто рами с задан­ными координа тами. Ре­шение простейших задач методом координат

Знать: понятие координат

вектора; правила действий

над векторами с заданны ми координатами.

Уметь: решать простей шие задачи методом коор динат



П. 87, во­просы 7-8, № 918, 926 (б, г), 919

17

Простей­шие зада­чи в коор­динатах

Комби­ниро­ванный урок

Совершенствование навы ков решения задач методом координат. Простейшие задачи в координатах, их при­менение при решении задач

Знать: формулы для нахо ж­дения координат середи ны отрезка, длины вектора по его координатам, расс тоя­ния между двумя точка ми. Уметь: решать просте йшие задачи методом коор динат



П. 88-89, во­просы 9—13, № 930, 932, 936

18

Простей­шие зада­чи в коор­динатах

Урок закреп­ления изучен­ного

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения.координат середины отрезка, длины вектора по его координа там, расстояния между дву мя точками. Уметь: решать простейшие задачи мето дом координат



№ 944, 949 (а)

19

Решение задач ме­тодом ко­ординат

Урок закреп­ления изучен­ного

Совершенствование навы ков решения задач в коорди натах



№ 946, 950(б),

951(б)

20

Урав­нение окружно­сти

Комби­ниро­ванный урок

Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод урав нения окруж­ности. Реше ние задач методом коорди нат

Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности. Уметь: решать задачи по теме



П. 90-91, во­просы 15—17, № 959 (б, г), 962,964 (а), 966 (б, г)

21

Уравне­ние пря­мой

Комби­ниро­ванный урок

Вывод уравнения прямой. Применение уравнения прямой при решении задач

Знать: вывод уравнения

прямой. Уметь: решать задачи по теме



П. 92, во­просы 18—20, № 972 (в), 974, 976, 977

22

Урав­нения прямой и окруж­ности. Решение задач

Урок закреп­ления изучен­ного

Решение задач на примене ние уравнений окружности и прямой. Закрепление тео рии

Знать: формулы уравне ний окружности и прямой. Уметь: решать задачи по теме



№ 978, 979, 969 (б)

23

Урок под­готовки к кон­трольной работе

Урок повто­рения и обоб­щения

Систематизация зна­ний, умений и навыков по теме

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат

середины отрезка, длины вектора по его координа там, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой. Уметь решать простей шие задачи методом коор динат



№ 990, 992, 993, 996

24

Контрольная работа 2 Метод координат

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, умений, навыков по теме



Задания нет

Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов)

25

Синус, косинус,

Тангенс угла

Урок изучения

нового материала

Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°. Основное тригономе трическое тождество. Форму лы для вычисления коорди нат точки. Формулы приведе ния sin (90°- α), соs(90°-α), sin(180°-α), соs (180° - α)

Знать: понятия синуса, ко

синуса, тангенса для углов

от 0° до 180°; основное три

гонометрическое тождест во; формулы для вычисле ния координат точки; формулы приведения sin (90°- α), соs(90°-α), sin(180°-α), соs (180° - α) Уметь: решать задачи по теме




П. 93-95, вопросы 1-6, № 1011, 1014, 1015(6,г)

26

Синус, косинус,

тангенс угла

Комбинированный

урок

нахождение синуса, коси нуса, тангенса для углов от 0° до 180°



№ 1017 (а, в),

1018 (б, г), 1019 (а, в)

27

Синус, косинус,

тангенс угла

Урок закрепления изученного



задачи самостоя тельной работы

28

Теорема о площади

треугольника

Комбинированный

урок

Теорема о площади тре

угольника, ее примене-

ние при решении задач

Знать: теорему о площади

треугольника .Уметь: решать задачи по теме



П. 96, вопрос 7,

№ 1021, 1023,

1020 (б, в)

29

Теоремы синусов и косинусов

Комбинированный

урок

Теоремы синусов и косину сов, их применение при решении задач.

Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательст вами Уметь: решать зада чи по теме



П. 97-98, вопросы 8-9, № 1025 (б,д, ж, и)

30

Решение треуголь­ников

Урок закреп­ления изучен­ного

Решение задач на использо вание теорем синусов и косинусов

Знать: теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме



П. 99, во­просы 10-11, № 1027, 1028, 1031 (а, б)

31

Решение треуголь­ников

Комби­ниро­ванный урок

Теорема синусов, ее приме нение при реше­нии задач. Задачи на ре­шение треуголь ников

Знать: теорему синусов. Уметь: решать задачи по теме



№ 1033, 1034

32

Измери­тельные работы

Комби­ниро­ванный урок

Методы измерительных ра бот на местности. Примене ние теорем си­нусов и коси нусов при выполнении изме ри­тельных работ

Знать: методы измеритель ­ных работ на местности. Уметь: решать задачи по теме



П. 100, во­просы 11-12, № 1060 (а, в), 1061 (а, в), 1038

33

Обоб­щающий урок по теме «Соотноше ния ме­жду сторона ми и углами треуголь ­ника»

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление знаний, уме ний и навыков уча­щихся по теме.

Знать: теорему о площади треугольника; теоремы си­нусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме



№ 1057, 1058, 1062, 1063

34

Угол ме­жду вектора ми. Скаляр­ное про­изведение векторов

Комби­ниро­ванный урок

Понятие угла между векто рами. Скалярное произведе ние векторов и его примене ние при решении задач

Знать: понятие угла между

Викторами; определение

скалярного произведения

векторов. Уметь: решать задачи по теме



П. 101-102, вопросы 13-16,

№ 1040, 1042

35

Скаляр­ное произведе ние в коор­динатах. Свойства скалярно­го произ­ведения

Комби­ниро­ванный урок

Теорема о скалярном произ ведении двух век­торов в координатах и ее свойства. Решение задач на примене ние скалярного произведе ния в коорди­натах

Знать: теорему о скаляр ном произведении двух векторов в координатах; свойства скалярного произ ведения. Уметь: решать задачи по теме



П. 103-104, вопросы 17-20, № 1044 (б), 1047 (б)

36

Скаляр­ное произведе ние и его свойства

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление знаний при решении задач



№ 1049, 1050,1052

37

Обоб­щающий урок по теме

Урок повто­рения и обоб­щения

Закрепление и проверка знаний учащихся.


Знать: определение скаля р­ного произведения векто­ров; теорему о скалярном произведении двух векто ров в координатах; свойст ва скалярного произведе ния; теорему о площади треугольника; теоремы си­нусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме



Домашняя контрольная работа

38

Конт­рольная рабо та 3. Соотноше­ния между сторонами и углами треугольни ка. Скалярное прои зведе­ние векто­ров

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, уме­ний, навыков по теме



Задания нет

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

39

Правиль­ный мно­гоуголь­ник

Урок изуче­ния нового мате­риала

Повторение о сумме углов выпук­лого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окруж­ности, описанной около треуголь ника. Формирование поня тия правильного многоуголь ­ника. Вывод форму­лы для вычисления угла правиль ного n-угольника

Знать: понятие правиль ного многоугольника и связан­ные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правиль ного n-угольника.

Уметь: решать задачи по теме



П. 105, во­просы 1—2, № 1081 (в, г), 1083 (б, г) . № 61,

40

Окруж­ность, описан ная около правиль ного многоугольника и вписан­ная в пра­вильный многоуголь ник

Комби­ниро­ванный урок

Формулирование и доказа тельства теорем об окружно стях: описанной около пра вильного многоугольника и впи­санной в правильный многоугольник

Знать: теоремы об окруж но­стях: описанной около пра­вильного многоуголь ника и вписанной в пра вильный многоугольник Уметь: решать задачи по теме.



П. 106-107, вопросы 3-4,

№ 1084 (б, г,д,е), 1085, 1086

41

Формулы для вычис ления площади пра вильного многоуголь ника, его стороны и радиуса впи­санной окружно­сти

Комби­ниро­ванный урок


Вывод формул, связываю щих радиусы впи­санной и описанной окружностей со сторо­ной правильного мно­гоугольника. Решение задач

Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоуголь­ника.

Уметь: решать задачи по теме



П. 108, во­просы 5—7, № 1087 (3, 5), 1088 (2, 5), 1093

42

Решение задач по теме «Правиль­ный мно­гоуголь­ник»

Комби­ниро­ванный урок

Способы построения правильных многоуголь ников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоуголь ника, его стороны и ради усов вписанной и описан ной окружностей

Знать: способы построе­ния правильных много­угольников; формулы для вычисления площади правильного многоуголь­ника, его стороны и ради у­сов вписанной и описан­ной окружностей. Уметь: строить правильные много угольники; решать задачи по теме



П. 109, во­просы 6-7, № 1094 (а, г), 1095

43

Длина окружно­сти

Комби­ниро­ванный урок

Вывод формулы, выражаю щей длину окруж­ности через ее радиус, и формулы для вычисле­ния длины дуги с задан­ной градусной мерой

Знать: вывод формулы, выражающей длину окруж ­ности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной гра­дусной мерой. Уметь: решать задачи по теме



П. 110, во­просы 8-10, № 1104(6, в), 1105 (а, в)

44

Длина окруж­ности. Решение задач

Урок закреп­ления изучен­ного

Решение задач на вычисле ние длины окруж­ности и ее дуги

Знать: формулу, выража ю­щую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины ду ги с заданной градусной мерой. Уметь: решать за дачи по теме



№ 1106, 1107,1109


45

Площадь круга и кругового сектора

Комби­ниро­ванный урок

Вывод формул площади круга и кругового сектора и их применение при реше нии задач

Знать: вывод формул пло щади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме



П. 111-112, вопро сы 11-12, № 1114, 1116(а,б), 1117(б,в)

46

Площадь круга и кругово­го сектора. Решение задач

Урок закреп­ления изучен­ного

Решение задач на вычисле ние площади круга и круго вого сектора

Знать: формулы площа ди круга и кругового сек тора. Уметь: решать задачи по теме



№ 1121, 1123, 1124

47

Обоб­щающий урок по теме

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление и проверка знаний

Знать: формулу, выражаю ­щую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной ме­рой; формулы площади кру­га и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме



№ 1125, 1127, 1128

48

Решение задач по теме

Урок закреп­ления изучен­ного

Систематизация теоретичес ких знаний по те­мам «Пра вильные многоугольники» и «Длина окружности. Пло щадь круга»



№ 1129 (а, в), 1130, 1131, 1135

49

Урок под­готовки к кон­трольной работе

Урок повто­рения и обоб­щения

Подготовка к контроль­ной работе

Знать: способы построе ния правильных многоуго льни­ков; формулы для вычисле­ния площади пра вильного многоугольника, его сторо­ны и радиусов вписанной и описанной окружностей. Уметь: стро ить правильные многоуго льники; решать задачи по теме


№ 1137-1139

50

Конт­рольная работа 4. Длина окруж­ности и площадь круга

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, уме­ний, навыков по теме


Задания нет

Глава XIII. Движения (10 часов)

51

Отобра­жение плоскости на себя. Понятие движения

Урок изуче­ния нового мате­риала

Понятия отображения плос кости на себя и дви­жения. Осевая и цент­ральная сим метрия

Знать: понятия отображе­ния плоскости на себя, дви­жения, осевой и централь­ной симметрии. Уметь: решать простей шие задачи по теме



П. 113-114, вопросы 1—6,

№ 1148(а), 1149(6) и № 86, 87 из ра­бочей тетради

52

Свойства движения

Комби­ниро­ванный урок

Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Закрепление знаний при решении задач

Знать: свойства движе ний, осевой и централь ной сим­метрии.

Уметь: решать простей шие задачи по теме



П. 114-115, вопро сы 7-13, № 1150 (устно), 1153(6), 1152 (а), 1159

53

Решение задач по теме «Понятие дви жения. Осевая и цент ­ральная симмет­рии»

Урок закреп­ления изучен­ного

Совершенствова­ние навы ков решения задач на пост роение фигур при осевой и цен­тральной симметрии

Знать: определения и сво й­ства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простей шие задачи по теме



№ 1155, 1156, 1160, 1161

54

Парал­лельный перенос

Комби­ниро­ванный урок

Понятие параллельного пе реноса. Решение задач с ис пользованием параллельно го переноса

Знать: понятие параллель­ ного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме



П. 116, во­просы 14-15, № 1162, 1163,1165

55

Поворот

Комби­ниро­ванный урок

Понятие поворота. Построе ние геометри­ческих фигур с исполь­зованием поворота.

Знать: понятие поворота; правила построения геоме т­рических фигур с исполь ­зованием поворота. Уметь: решать простейшие задачи по теме



П. 117, во­просы 16—17, № 1166 (б), 1167

56

Решение задач по теме «Парал­лельный перенос. Поворот»

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление тео­ретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навы ков решения задач

Знать: понятия паралле ль­ного переноса и поворо та; правила построения геомет­рических фигур с использо­ванием поворота и парал­лельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме



Вопросы 1-17,

№ 1170,1171

57

Решение задач

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление теоретичес ких знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач с применением, свойств движении

Знать: понятия осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила постро ения геометрических фи гур с использованием осе вой и центральной симме трии, поворота и паралле льного переноса. Уметь: решать простейшие зада чи по теме



№ 1172, 1174(6), 1183

58

Решение задач

Урок закреп­ления изучен­ного

Совершенствование навы ков решения задач с приме нением свойств движений



№ 1175, 1176, 1178

59

Урок под­готовки к кон­трольной работе

Урок повто­рения и обоб­щения

Подготовка к контроль­ной работе

Знать: понятия движения, осевой и центральной сим­метрии, параллель ного пе­реноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной сим­метрии, поворота и парал­лельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме



Задачи подготови­тельного варианта контрольной работы

60

Конт­рольная работа 5. Движения

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, уме­ний, навыков по теме



Задания нет

Повторение курса планиметрии (8 часов)

61

Об аксио­мах пла­ниметрии

Урок изуче­ния нового мате­риала

Ознакомление с систе­мой аксиом, положен­ных в осно ву изучения курса геомет рии.

Знать: аксиомы, положен ­ные в основу изучения курса геометрии; основ ные этапы развития геометрии



Повторить главу I, во­просы 1—21 (с. 25-26), главу III во­просы 1—15 (с. 68)

62

Повторе­ние по те­мам «На­чальные геомет­рические сведения», «Парал­лельные прямые»

Урок повто­рения и обобщения

Систематизация теоре­тических знаний по теме урока. Совершенство­вание навыков решения задач


Знать: свойства длин отре зков, градусных мер угла; свойство измерения углов; Уметь: решать простей шие задачи по теме



Задачи на повторе ние из дидактиче­ских мате­риалов

63

Повто­рение по теме «Тре­угольни­ки»

Урок повто­рения и обоб­щения

Знать: признаки равенст ва треугольников, прямоу голь­ных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее след ствия; свойства прямоуго льных треугольников; свойство медианы прямо угольного треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треуго льников. Уметь: решать задачи по теме



Задачи на повто рение из дидакти че­ских мате­риалов


64

Повто­рение по теме «Тре­угольни­ки»

Урок повто­рения и обоб­щения

Систематизация теоре­тических знаний по теме урока. Совершенство­вание навыков решения задач

Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подо бных треугольников; теоре му о средней линии; свойс тво ме­диан треугольника; теорему о пропорциональ ных отрезках в прямоуго льном треугольнике; теоре мы синусов и коси­нусов; теорему Пифагора. Уметь: решать задачи по теме



Задачи на по­вторение из дидактиче­ских мате­риалов

65

Повто­рение по теме «Окруж­ность»

Урок повто­рения и, обоб­щения

Систематизация теоре­тических знаний по теме урока. Совершенство­вание навыков решения задач

Знать: свойство касатель­ной и ее признак; свойство отрезков касательных; тео рему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающих­ся хорд; свойство биссек­три

сы угла и его следствия; формулы для вычисления радиусов вписанной и опи санной окружностей. Уметь: решать задачи по теме



Задачи на по­вторение из дидактиче­ских мате­риалов

66

Повто­рение по темам «Четырех уголь­ники», «Много­угольни­ки»

Урок повто­рения и обоб­щения

Систематизация теоретичес ких знаний по теме урока. Совершенство­вание навы ков решения задач

Знать: сумму углов выпук­лого многоугольника, четы­ рехугольника; определе ния, свойства и признаки всех видов четырехуголь ника; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади фигур. Уметь: решать задачи по теме



Задачи на по­вторение из дидактиче­ских мате­риалов

67

Повто­рение по темам «Векторы. Метод ко­ординат», «Движе­ние»

Урок повто­рения и обоб­щения

Систематизация теоре­тических знаний по теме урока. Совершенство­вание навыков решения задач

Знать: определения сложе ния и вычитания векторов, умножения вектора на чис ло; свойства действий над векторами; формулы коор динат середины отрез­кА и тд. Уметь: применять векто ры к решению геометрии ческих задач;



Задачи на повто рение из дидакти че­ских мате­риалов

68

Контроль­ная рабо­та 6 (ито­говая)

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, уме­ний, навыков по курсу геомет рии за 7—9 классы

Знать: основной теорети­ческий материал за курс.

Уметь: решать задачи по программе



Задания нет



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 9 класс. (Геометрия 7 - 9. Атаносян Л. С.)

Автор: Мачильская Любовь Викторовна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства