Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.
Изучение математики на ступени основного общего образования рассчитано на 5 лет и направлено на достижение следующих целей:
При изучении курса алгебры на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: "Числа и вычисления", "Выражения и их преобразование", "Функции", "Уравнения и неравенства", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики"
В ходе изучения алгебры в 9 классе учащиеся развивают представление о числе, овладевают символическим языком алгебры, изучают свойства и графики функций, овладевают навыками решения уравнений и их систем, овладевают навыками решения разнообразных задач, приобретают опыт поиска, систематизации и анализа информации, используя разнообразные информационные источники.
Согласно федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция ее свойства и график. Степенная функция.
Цель – расширить сведения о свойствах функции, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании, убывании функции, в промежутках знаки постоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функции, а так же для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начала анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является так же рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложение квадратного трехчлена на множители.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а так же промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2 + bx + c 0 или ax2 + bx + c
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной темой завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводятся понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего ос-новного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические св-ва арифметической и геометрической прогресс-сий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия отно-сительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся ознакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Ученик должен владеть компетенциями: учебно-познавательной, рефлексивной, информационной, коммуникативной.
Установлены стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
3.3. Недочетами являются:
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровня подготовки | Домашнее задание | Колво часов | Дата по план | Фактич.провед. |
Глава 1. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 22 | | |
1 | Повторение. | | | | | | | |
2-3 | Функция. Область определения и область значения функции. | Актуализация знаний и умений | Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функционных зависимостей. Возрастание и убывание функции | Знать понятие функции и другую функцию терминологию. Уметь правильно употреблять функцию терминологию, понимая ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком | п. 1, № 3, 5, 6 (а), 16, 17 (а, в), 9 (а, в, д), 13,18 (а), 29 | 2 | | |
4 | Функции и их свойства | Ознакомление с новым учебным материал. | п. 2,№ 17 (б), 19, 22, 24 (а), 30 (а, б, в), 33 | 1 | | |
5 | Функции и их свойства | Закрепление изученного материала | п. 1, 2,№ 25 (б), 37, 41 30(г, д,е), 44, 53, 46 (а), 50 (а), 31 (а, б), | 2 | | |
6 | Квадратный трехчлен и его корни | Ознакомление с новым учебным материалом | Квадратный трёхчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители | Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадрат. трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трёхчлен на множители | п. 3, 60, 62, 72, 74 (а), 75 (а) | 1 | | |
7 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Ознакомление с новым учебным материал. | п. 4, № 77, 79 (а), 80 (а, б), 87 (а), 88 (а) | 1 | | |
8-9 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Закрепление изучен. материал. | п. 4,№83(а,в,д), 84 (а), 85 (а), 87 (б), 89 | 2 | | |
10 | Контр. работа №1 по теме: «Функции и их свойства» | Контроль знаний и умений | Функция. D и E. Квадратный трёхчлен. Корни, разложение квадратного трёхчлена на множители | Уметь находить корни квадр.3хчлена и раскладывать его на множители | Повторить п. 1–4 | 1 | | |
11 | Функция у = ах2, ее график и свойства | Анализ контрольной работы. Комбинированный урок. | Функция у = ах2, график функции | Знать и понимать функции у = ах2, их свойства и особенности графиков | п. 5, № 91, 93, 96 (а, в),103 (а), 104 (а) | 1 | | |
12 | Применение знаний и умений | Уметь строить графики функции у = ах2 | п. 5, № 95 (а), 97 (а, б), 98, 105 | 1 | | |
13 | Графики функций у = ах2 + п и у = а (х – т)2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Квадратичная функция. Преобразование графика функции | Знать и понимать функции у = ах2 + п и у = а (х – т)2, их свойства и особенности графиков. Уметь строить графики функций | п.6№107(а,в),108 (а, в),117 (а), 118 (б) | 1 | | |
14-15 | Применение и систематизация знаний и умений | п. 6, № 110 (а, в), 111,117 (б), 118 (в, г) | 2 | | |
16 | Построение графика квадратичной функции | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция y = ax2 + bx + c. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции | Знать, что график функции y = ax2 + bx + c может быть получен из графика функции y = ax2 с помощью двух параллельных пере-носов вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения | п. 7, № 121 (а), 123, 131 | 1 | | |
17-18 | Закрепление изученного материала Обобщение и систематизация знаний. | п. 7, № 126 (б), 127 (б), 133 | 2 | | |
19 | Степенная функция. Функция у = хn | Ознакомление с новым учебным материал. | Функция у = хп. | Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, | п. 8,№ 138 (в, г), 139(в, г) | 1 | | |
20 | Корень п-й степени | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение корня п-й степени | понятие корня п-й степени. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни п-й степени | п. 9, № 161, 163, 168 (в, д), | 1 | | |
21 | Применение знаний и умений | п.8,9 №170 (а, б), 172, 177 | 1 | | |
22 | Контрольная. работа №2 по теме: «Квадратичные функции и ее график» | Контроль знаний и умений | Квадрат.ф-ция. Преобразование графиков ф-ций. Функции у = х Опред.корня п-й степени | Уметь строить график квадр. ф-ции, находить по графику промежутки возраст. и убывания ф-ции, | Повторить п. 5–9 | 1 | | |
Глава 2. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | 14 | | |
23 | Целое уравнение и его корни | Анализ контрольной работы. Комбини-рованный урок | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения | Знать понятие цело-го рацион-ого ур-ия и его степени, приемы нахождения прибли-женных знач. корней. Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложений | п. 12, № 266 (а, б), 273 (а, б, в),285 | 1 | | |
24 | Применение знаний и умений | п. 12, № 267(а, б), 273 (г, д, е), 271, 286 (а) | 1 | | |
25 | Уравнения, приводимые к квадратным | Изучение нового материала | Целое уравнение и его корни. | Знать понятие целого рационального . уравненияия и его степени | п. 12, № 276 (а, в), 277 (б), 286 (б) | 1 | | |
26 | Уравнения, приводимые к квадратным | Закрепление изученного мате- риала | . Биквадратное ур-ие. Урав-ия, приводимые к квадратным, и методы их решения | метод введения вспомогательной переменной. Уметь решать у-ия третьей и четвертой степени с одним не-известным с помо-щью введения вспо-могательной пер-ой | п. 12, № 279, 280 (а, б), 287 | 1 | | |
27 | Применение знаний и умений | п. 12, № 282 (а), 283 (а), 284 (а), 178 (а) | 1 | | |
28 | Дробные рациональные уравнения | Изучение нового материала | Дробное рациональное уравнение, алгоритм их решения | Знать о дробных рацион-ых ур-ях, об освоб от знаменателя при решении ур-ий. Уметь решать дробные рацион-ые ур-ия, применяя формулы сокращен-ного умножения и разложения квадрат. трехчлена на множители | п. 13, № 288 (а),289 (а), 290 (а), 301 | 1 | | |
29 | Закрепление изученного мате- риала | п. 13, № 291 (а), 292 (а),293 (а),302 | 1 | | |
30 | Проверка и коррекция знаний | п. 13, № 294 (а), 295 (а),297 (а), 303 | 1 | | |
31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Изучение нового материала | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Знать понятие нерав-ва второй сте-пени с одной пере-менной и методы их решения. Уметь решать нерав-ва второй сте-пени с одной перем. | п. 14, № 305 (б), 306, 312 (а, б), 320 (а, б), 322 | 1 | | |
32 | Закрепление изученного материала | п. 14, № 309, 313 (а), 314 (а),315 (а, б, в), 323 (а) | 1 | | |
33 | Решение неравенств методом интервалов Решение неравенств методом интервалов | Ознакомление с но-вым учеб-ным материалом | Метод интервалов Метод интервалов | Уметь применять метод интервалов при решении нера-венств с одной переменной, дроб-ных рациональных неравенств | п. 15, № 326, 327 (а), 328, 339 | 1 | | |
34 | Применение знаний и умений | п. 15, № 331 (а, б), 332, 335, 323(б) | 1 | | |
35 | Систематизация знаний учащихся | п. 15, № 336 (а, в), 338, 352 (а, б) | 1 | | |
36 | Контр. работа №3 по теме: «Уравнения, неравенств с одной переменной» | Контроль знаний и умений | Ур-ия,нерав-в с одной перемен-ной. Метод интервалов | Уметь решать ур-ия и неравенства с одной переменной | Повторить п. 12–16 | 1 | | |
Глава 3. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | 17 | | |
37 | Уравнение с двумя переменными и его график | Анализ контр. ра-боты. Комбини-рованный урок | Уравнения с двумя перемен-ными и его гра-фик. | Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. | п. 17, № 399(а, в, д),401, 402 (а, б), 412 | 1 | | |
38 | Графический способ реше-ния систем уравнений | Изучение нового материала | Системы двух ур-ий второй степени с двумя перемен. | Знать системы двух ур-ий второй степени с двумя перем. и гра-фический способ их решения. Уметь решать графически системы уравнений | п. 18, № 417, 419 (а), 421 (а, б), 414 а | 1 | | |
39 | Закрепление изу-ченного матер. | п. 18,№ 420,422 (б),412 (г, д, е), 414 (б) | 1 | | |
40 | Решение систем уравнений второй степени | Изучение нового материала | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | Знать системы двух ур-ий второй степени с двумя перем-ми и методы их решения. Уметь решать системы, содержащие одно ур-ие первой, а другое – второй степ., сист. ур-ий второй ст. | п. 19,№ 430 (б), 431 (а, в), 452 (а, б), 453 а | 1 | | |
41 | Закрепление изученного материала | п. 19, № 432 (а, в), 434 (а, б), 436 (а) | 1 | | |
42 | Проверка и коррекция знаний | п. 19, № 435 (а) 441 (а),444 (а) | 1 | | |
43 | Систематизация знаний учащихся | п. 19, № 443 (а, в), 447 (а), 448 (а), 454 (в) | 1 | | |
44 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Изучение нового материала | Системы уравнений второй степени | Знать и понимать системы двух урав-нений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текс-товые задачи методом составления систем уравнений | п. 20,№ 456, 458, 479 (а),480 | 1 | | |
45 | Закрепление изу-ченного матер. | п. 20,№ 462, 464, 473,481 (а) | 1 | | |
46 | Применение знаний и умений | п. 20, № 467,47 4, 479 (б), 481б | 1 | | |
47 | Проверка знаний и умений | п. 20, № 469, 476,480 (б),481 | 1 | | |
48 | Обобщение и систематизация знаний | п. 20, № 539, 544, 528 (а), 533 (а) | 1 | | |
49 | Неравенства с двумя переменными | Изучение нового материала | Неравенства с двумя пере-менными; ре-шение нерав-в с двумя пере-менными | Иметь представление о решении нерав-в с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств | п. 21, № 483 (а, б), 484 (а, в), 486 (а, в), 493 а | 1 | | |
50 | Закрепление изу-ченного матер. | п. 21, № 487 (а, в), 490 (а), 492 (а), 495 | 1 | | |
51 | Системы неравенств с двумя переменными | Изучение нового материала | Сист. нерав-в с двумя перемен-ными. Решение системы нерав-в с двумя пере- менными | Иметь представление о решении сист. нерав с двумя переменными. Уметь изображать на координ. плоскости мн-во решений нерав. | п. 22,№ 497 (а, б), 498 (а), 499 (а), 504 (а) | 1 | | |
52 | Систематизация изученного материала | п. 22,№ 500 (а, в), 501 (а), 502 (а), 505 | 1 | | |
53 | Контр. работа №4 по теме: «Уравнения, неравенств с двумя переменными» | Контроль знаний и умений | Ур-ия нерав-ва с двумя пере-менными и их решения | Уметь решать сис-темы ур-ий, системы нерав-в и задачи с по-мощью систем ур-ий с двумя переменными | Повторить п. 17–22 | 1 | | |
Глава 4. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ | 15 | | |
54 | Анализ контрольной работы. Последовательности | Комбинирован-ный урок | Последовательности | Знать понятия последовательности, п-го члена последоват. Уметь использовать индексные обозначен. | п. 24, № 562,565 (а, в, д), 568 (а), 570, 572 | 1 | | |
55 | Определение арифметичес-кой прогрессии | Изучение нового материала | Послед-сть п-гочлена.Арифм-ая прогрессия. Формула п-го члена арифм-ой прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии | Знать определение: арифм. прогр – число-вая послед. особого вида. У м е т ь решать упражнения и задачи, в том числе практи-ческого содержания, с непосредственным применением изучае-мых формул | п. 25, № 573, 577, 580, 582 | 1 | | |
56 | Формула п-го члена арифметической прогрессии | Изучение нового материала | п. 25, № 584 (а), 585 а 586, 588, 599 | 1 | | |
57 | Применение знаний и умений | п. 25, № 590, 592, 594, 600 (а), 601 | 1 | | |
58 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Изучение нового материала | Арифм-ая пр-я. Формула п-го члена арифм. прогрессии. Фор-ла суммы п первых член. арифм-ой прог. | Знать и понимать формулы п первых членов арифмет-ой прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практи-ческого содержания с непосредств.применением изуч. формул | п. 26, № 604, 606, 607, 621 (а) | 1 | | |
59 | Применение знаний и умений | п. 26, № 608 (а, б), 610, 613, 619 | 1 | | |
60 | Обобщение и систематизация знаний | п. 26, № 615, 621 (б), 673 (а), 678 (а) | 1 | | |
61 | Контр. работа №5 по теме: «Арифметическая прогресс.» | Контроль знаний и умений | Арифм-ая пр-я. Формула п-го члена и суммы n первых чл. | Уметь решать задания на примене-ние свойств арифм-ой прогрессии | | 1 | | |
62 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | Анализ контр. ра-боты . Изучение нового материала | Последовательность. Геомет-рическая прогр. Формула п-го члена геом-ой прогрессии. Характеристическое св-во гео-метр. прогр. | Знать и понимать: геометрическая прогр. – числовая послед-сть особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практи-ческого содержания с применением изучае-мых формул | п. 27, № 623 (а, б), 626, 628 (а, в), 645 | 1 | | |
63 | Формула п-го члена геометрической прогрессии | Закрепление изученного матер | п. 27, № 632, 633(а), 636, 637 | 1 | | |
64 | Применение знаний и умений | п. 27, № 640, 642, 658, 660 (а) | 1 | | |
65 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Изучение нового материала | Геом-ая прогр. Формула п-го члена геометр прогрессии. Формуласуммы п первых чле-нов геометр. Пр | Знать и понимать ф-лы п первых членов геометр. прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практи-ческого содержания с применением изу-чаемых формул | п. 28, № 649 (а, б), 650 (а), 651 (б) | 1 | | |
66 | Применение знаний и умений | п. 28, № 653 (а), 654 (а),660 (б), 661 | 1 | | |
67 | Систематизация и обобщение мате-риала | п. 28, № 656, 705 (а), 701 (а), 710 (а) | 1 | | |
68 | Контр. работа № 6 по теме: «Геометрическая прогресс.» | Контроль знаний и умений | Геометр. пр-я. Формула п-го члена суммы п первых членов геом. прогресс. | Уметь применять формулы п-го члена и суммы п первых членов г. пр. при решении задач | Повторить п. 28–27 | 1 | | |
Глава 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 13 | | |
69 | Анализ контр. работы Элементы комбинаторики. | Комбинирован-ный урок | Примеры комбинатор-ных задач | Знать и понимать комбинаторное пра-вило умножения, формулы числа перес-тановок, размещений, сочетаний | п. 30, № 715, 718 (а), 720, 722,729 (а) | 1 | | |
70 | Примеры комбинаторных задач | Закрепление изученного мате- риала | п. 30, № 724,726, 728, 730 (а), 731 | 1 | | |
71 | Перестановки | Изучение нового материала | Перестановки | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе прак-тического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | п. 31, № 733, 736, 739, 746, 752 (а) | 1 | | |
72 | Закрепление по-лученных знаний | п. 31, № 740 (а),743, 747 (а, б), 749 | 1 | | |
73 | Размещения | Изучение нового материала | Размещения | Уметь решать упра-жнения и задачи, в том числе практичес-кого содержания с применением изучае-мых формул | п. 32, № 755,757, 759, 765 (а), 766 (а) | 1 | | |
74 | Закрепление изученного матер | п. 32, № 760 (а), 762 (а), 763, 766(б), | 1 | | |
75 | Сочетания | Изучение нового материала | Сочетания | Уметь решать упра-жнения и задачи, в том числе практичес-кого содержания с непосредственным применением изучае-мых формул | п. 33,№769,771, 772 (а), 783 | 1 | | |
76 | Закрепление изученного матер | п. 33, № 776 (а), 778 (а, б), 784 (а), 785 (а) | 1 | | |
77 | Обобщение и систематизация знаний | п. 33, № 779 (а), 781, 784 (б), 786 | 1 | | |
78 | Относительная частота случайного события. | Изучение нового материала | Случайные, достоверные, невозможные события. Статистическое и классическое определение вероятности | Знать и понимать теории вероятностей. Уметь: – вычислять вероятности; – использовать формулы комбинаторики | п. 34, № 788, 790 (а), 792, 796 (а) | 1 | | |
79 | Относительная частота случайного события. | Закрепление полученных знаний | п. 34, № 793, 795, 797 (а, б) | 1 | | |
80 | Вероятность равновозможных событий | Изучение нового материала | п. 35, № 799,801, 803, 808, 818,819 (а) | 1 | | |
81 | Контр. работа № 7 по теме: «Элементы комбинаторики» | Контроль знаний и умений | Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий | Уметь решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей | Повторить п. 30–35 | 1 | | |
ПОВТОРЕНИЕ | 21 | | |
82 | Анализ контр. работы. Повторение. | Комбинирован-ный урок | Числовые вы-ражения. Ари-фм-ий квадат. корень.Степень с натуральн. отрицательным показателями | Уметь находить значения число- вых и буквенных выражений | № 875 (а), 878, 881 (а), 882 (а, б) | 1 | | |
83 | Вычисления | Комбинирован-ный урок | № 888, 891, 892 (а, в), 894 (а) | 1 | | |
84 85 86 | Повторение. Тождественные преобразования | Обобщение и систематизация знаний Комбинированный урок Комбинированный урок | Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями содержащими квадрат. корни. Формулы сокращенного умножения | Уметь: – выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; – применять формулы сокращенного умножения; – упрощать выражения, содержащие квадратные корни | № 902(а, б, в), 903 (а), 905 (а, в), 907(б,в) № 909 (а), 910 (а), 911 (а, б), 913(а, в) № 914 (а, в), 917 (а, в), 919 (а–г) | 3 | | |
87 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | Обобщение и систематизация знаний | Уравнения с одной перемен-ной и системы уравнений с двумя перемен-ными. Арифм-ая и геометр-ая прогрессии | Уметь решать уравнения с одной переменной и систе-мы уравнений с двумя переменными; задачи с помощью составле-ния уравнения или системы уравнений с двумя переменными | № 925 (а, в), 927, 929,931 (а, б), № 933 (а, в), 934 (а, в), 936, 940 (а–в), 942, 944, 947, 948, | 1 | | |
88 | Комбинир. урок | 1 | | |
89 | Комбинир. урок | 1 | | |
90 | Комбинир. урок | 1 | | |
91 | Комбинир. урок | 1 | | |
92 | Комбинир. урок | 1 | | |
93 | Повторение. Неравенства и системы неравенств. | Обобщение и систематизация знаний | Неравенства и системы не-равенств с од-ной перемен-ной.Обл. опре- деления выра- жения ы | Уметь решать неравенства системы неравенств с одной переменной | № 1001 (а–г), 1003 (а), 1005 (а, в) | 1 | | |
94 | Комбинир. урок | № 1007 (а, в), 1008 (а), 1009 | 1 | | |
95 | Комбинир. урок | № 1011 (а–г), 1014 (а, в) | 1 | | |
96 | Повторение. Функции | Обобщение и систематизация знаний | Функция. График функции. Свойства функции | Уметь: – строить графики функций; – исследовать ф-цию на монотонность; – находить промежут-ки знакопостоянства; – область определения и область значения | № 1018, 1021 (а–в),1023,1025
| 1 | | |
97 | Комбинир. урок | № 1028 (а, б,д), 1030 (а), 1032 | 1 | | |
98 | Комбинир. урок | № 1029 (а, в), 1034 (б), 1027 | 1 | | |
99-100 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний и умений | | Уметь решать зада-ния по изученному материалу | Повторить изученный материал | 2 | | |
101 | Анализ контрольной работы | Обобщение и систематизация знаний | | Уметь решать задания по изученному материалу | № 1031 (а, б, в),1020, 1033 | 1 | | |
102 | Повторение | Обобщение и систематизация знаний | | Повторить изученный материал | 1 | | |
1. Алгебра: учебник для 9 класса: (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. - М.; Просвещение,2009).
2. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса (авторы В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.; Просвещение,2009).
3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса ( автор П. Ершова. - М.; Илекса, 2008).
4. Поурочное планирование по алгебре для 9 класса (автор Т.М. Ерина; М.; Экзамен, 2008).
5. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации 7-9 классы: методическое пособие (авторы Лысенко Ф.Ф. и др; Ростов на Дону, Легион, 2008).
6. Математика. ГИА-2015. Типовые экзаменационные варианты ФИПИ (авторы-составители А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко. - М.; Национальное образование, 20114).
7. Математика. Тематические тесты для подготовка к ГИА-2014 (под редакцией Лысенко Ф.Ф. - Ростов на Дону, Легион, 2012).
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.
2. Макарычев, Ю. Н. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. – М.: Просвещение, 2010.