kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ПДОУ, математика, 9 и 10 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дополнительному образованию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПДОУ, математика, 9 и 10 классы»


Управление образования администрации города Чебоксары 03-04

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики


Рассмотрено на заседании ШМО учителей-предметников математики, физики, ИВТ

Руководитель

_Григорьева В.И.

от «_» 2017г.

Протокол № ___

Согласовано: Заместитель директора ВР

_Кабуркина М.Н.

Утверждаю:

Директор МБОУ«СОШ № 37»

г. Чебоксары

_____________Р.А. Соснова

«____» 2017г.

Приказ № _____









Рабочая программа

дополнительного образования по курсу

«Решение задач повышенного уровня сложности»

для учащихся 9 б класса











Разработчик программы : АлексееваГ.Н.

(Ф. И. О. учителя полностью)














Чебоксары, 2017











9 класс


1. Пояснительная записка


Направленность программы - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна программы заключается в «погружении» в мир математики: занятия состоят из лекции, практикумов, решении занимательных и логических задач, математических игр с организацией последующих турниров. Актуальность программы определяется возросшим интересом к высшему образованию, обусловленным необходимостью в квалифицированных специалистах, способных к творческому подходу, рациональному мышлению и логическим рассуждениям.

Педагогическая целесообразность данной программы определяется социальной значимостью и направленностью на организации социально полезной деятельности воспитанниками объединения. Актуальность и педагогическая целесообразность реализации образовательной общеразвивающей программы дополнительного образования в МБОУ ВСОШ. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» существует отдельный вид образования - дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.



2 Цель и задачи программы :

Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Целью данного направления является создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, последовательной реализации детьми и подростками их интеллектуальных способностей и интересов; создание банка заданий, способствующих развитию мыслительных процессов и творческих возможностей учащихся. Задачами дополнительного образования и развития математических способностей детей являются; развитие логического мышления в процессе решения математических задач повышенной сложности, подготовка детей к успешной сдаче выпускных экзаменов, обучение логическим и математическим играм для последующего применения знаний в организации собственного досуга, создание устойчивого интереса к предмету математика;

Отличительные особенности программы

Курс "Решение задач повышенного уровня сложности " направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ОГЭ по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования"). Программа предназначена для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ и предусматривает продолжительность образовательного процесса в течение учебного года. Режим занятий: 2 раза в неделю т.е.

56 часов.

Особенность программы заключается в «погружении» в мир математики: занятия состоят из лекций, практикумов, математических игр с организацией последующих турниров. Также в комплекс программы входят организация и участие в различных математических боях, викторинах, праздниках. Немаловажным является участие в городских, олимпиадах, в олимпиаде Кенгуру, что позволяет детям и педагогам объективно оценить успехи воспитанников. Постепенность и разнообразие способов получения знаний и навыков позволяет сохранить у воспитанников интерес к занятиям длительное время.

Формы и режим занятий

Программа предусматривает работу детских групп в количестве 15-20 человек.

Формы организации занятий: групповые (занятия теоретические и практические), мелко-групповые , индивидуальные (участие в олимпиадах, беседы).


Предмет

Кол-во занятий

Форма проведения

1

Решение математических задач.

1 раз в неделю

Изучение новых подходов при решении

задач, коллективная и индивидуальная работа

2

Участие в олимпиадах

3-5 раз в год

индивидуальное решение задач

4

Участие в математических сборах

1 раз в год

турнир математических боев

5

Математические викторины

1-2 раза в год

викторина


4 Ожидаемые результаты и способы их проверки

Самым главным результатом данной программы является развитие интеллектуальных возможностей школьников и привитие стойкого интереса к предмету математике.

Для определения качества образования и развития детей мы используем различные мероприятия для фиксации промежуточного и конечного результата:

промежуточная рейтинговая система (открытая или закрытая, в зависимости от уровня группы);

успехи выступления на олимпиадах (дипломы, грамоты и похвальные листы)

итоговые зачеты (годовая олимпиада);

награждение «Дипломами» в различных математических викторинах, боях, фестивалях и т.д.


Предполагаемый результат обучения:

Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.

Устойчивые навыки определения типа задачи и оптимального способа ее решения независимо от формулировки задания.

Умение работать с задачами в нетипичной постановке условий.

Умение работать с тестовыми заданиями.

Умение правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий

Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.

Учебно-тематический план


N п/п


Тема

Часов

на теорию

Часов

на практику

Всего часов

1

Вводное занятие. Основная направленность курса –  познакомить учащихся с различными методами решения задач, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, проиллюстрировать широкие возможности использования хорошо освоенных школьных знаний и привить учащимся навыки употреблять различные методы рассуждений; обеспечение гарантированного качества подготовки выпускников для  сдачи огэ , поступления в вуз и продолжения образования, а также к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

1


1


2

Решение нестандартных уравнений более высших степеней методом введения новой переменной и с помощью теоремы Безу и схемы Горнера.


1


4


5


3

Решение уравнений, сводящихся к квадратным, нестандартными методами.


4

Уравнения, содержащие параметры, методы их решения( более сложные уравнения) , решение смешанных задач с параметрами.

1

4

5


5

Решение задач на составление уравнений , задачи на проценты, экономические задачи. Проценты в жизненных ситуациях.Применение процентов при решении задач о распродажах, тарифах, штрафах иголосовании. Проценты и банковские операции. Простые и сложные проценты. Срок кредита. Учетная ставка. Оформление векселей. Дисконт. Вычисление процентной ставки. Проценты и задачи оптимизации. Процент отходов.


1

3

4


6

Решение комбинаторных задач(размещения, перестановки, сочетания, случайные величины и ее характеристики)

4

4

8


7

Функции и графики ( графическое решение систем уравнений, систем неравенств)

4

4

8


8.

Различные способы решения ненеравенств (решение иррациональных не неравенств методом интервалов)

2

4

6


9

Различные способы решения систем уравнений по правилу Крамера, Гаусса.

1

4

5


10.

Заключительное занятие Выставка практических работ. Защита презентации учащихся (практика).


1


1



Итого

21

35

56



Содержание дополнительной образовательной программы

Образовательная деятельность:

Образовательная деятельность включает следующие направления работы:

Математическое (освоение теоретических знаний, решение задач различной сложности);

Проектная и исследовательская деятельность ( подготовка докладов, выступлений.

Тема № 1 ( 1 час)

Вводное занятие (1 час)

Теоретические знания: Основная направленность курса –  познакомить учащихся с различными методами решения задач, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, проиллюстрировать широкие возможности использования хорошо освоенных школьных знаний и привить учащимся навыки употреблять различные методы рассуждений; обеспечение гарантированного качества подготовки выпускников для  сдачи огэ , поступления в вуз и продолжения образования, а также к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

Полезность и перспективность математического образования. Знакомство с направлением и формами работы . Программа работы группы в течение года. Приближение изложения некоторых вопросов к методу изложения ВУЗОВ.

Тема № 2 (2 часа)

Решение уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным, нестандартными методами ( 2ч)

Теоретические знания: Решение нестандартных уравнений более высших степеней методом введения новой переменной и с помощью теоремы Безу и схемы Горнера.

Знать алгоритм решения уравнений, использовать свойства уравнений при их решении.

Умения и навыки:

а) специальные

уметь использовать равносильный переход при решении уравнений.

б) способствующие общему развитию

Умения быстро сориентироваться в ситуации.




Тема № 3 (3 часа)


Уравнения, содержащие модули, методы их решения

Теоретические знания: Решение уравнений, сводящихся к квадратным, нестандартными методами.

Модуль числа, способы раскрытия модуля, метод интервалов при решении уравнений

Умения и навыки:

а) специальные

Умение правильно применять определение модуля при решении уравнений. Приобретение навыков в решении уравнений с модулями.

б) способствующие общему развитию:

Умение рассуждать логически.

Виды практической деятельности:

Решение задач по теме.

Тема № 4

Уравнения, содержащие параметры, методы их решения ( 7ч )

Теоретические знания: Определение параметра. Алгоритм решения уравнений с параметром. Уравнения, содержащие параметры, методы их решения( более сложные уравнения) , решение смешанных задач с параметрами.

Умения и навыки:

а) специальные

Умение применять алгоритм решения линейного уравнения при решении уравнений с параметром. Навыки правильного перебора.

б) способствующие общему развитию

Умение систематизировать материал.

Виды практической деятельности:

Решение задач по теме.

Тема 5.

Решение задач на составление уравнений. Задачи на проценты ( 4ч)


Теоретические знания: Решение задач на составление уравнений , задачи на проценты, экономические задачи. Проценты в жизненных ситуациях.Применение процентов при решении задач о распродажах, тарифах, штрафах и голосовании. Проценты и банковские операции. Простые и сложные проценты. Срок кредита. Учетная ставка. Оформление векселей. Дисконт. Вычисление процентной ставки. Проценты и задачи оптимизации..

Умения и навыки:

а) специальные

Умение рассуждать логически. Навыки решения задач. Умение решать задачи на проценты.

б) способствующие общему развитию

Развитие внимания. Умение рассуждать. Развитие воображения.

Виды практической деятельности:

Решение задач по теме.

Тема 6.

Решение комбинаторных задач ( 8 ч )


Теоретические знания: Различные способы решения ненеравенств (решение иррациональных не неравенств методом интервалов)

Решение комбинаторных задач(размещения, перестановки, сочетания, случайные величины и ее характеристики

Первоначальные сведения о решении комбинаторных задач ( в наихудшем случае, планирование, составление меню и т.д.)

Умения и навыки:

а) специальные

Умение подсчитывать множества перестановок, расстановок, сочетаний в различных ситуациях. Навыки правильного перебора.

б) способствующие общему развитию

Умение систематизировать материал

Оформление решенных задач.

Виды практической деятельности:

Решение задач по теме. Участие в школьном туре олимпиады.

Тема № 7

Функции и их графики ( 8 ч )


Теоретические знания: Функции и графики ( графическое решение систем уравнений, систем неравенств. Элементарные функции и их графики.. График функции, содержащей переменную под знаком модуля. Кусочное задание функции.

Умения и навыки:

а) специальные

Умение строить графики функций, раскрывать модули и составлять формулы функций.

б) способствующие общему развитию

Развитие графических навыков.

Виды практической деятельности:

Решение задач по теме.

Тема № 8

Различные способы решения неравенств ( 5 ч )


Теоретические знания: Различные способы решения неравенств (решение иррациональных неравенств методом интервалов)

Разложение на множители. Способ группировки, Применение формул сокращенного умножения. .Метод интервалов для сложных неравенств.

Умения и навыки:

Умение оперировать формулами сокращенного умножения при решении уравнений, применять группировку.


Тема № 9

Различные способы решения систем уравнений ( 6 ч )


Теоретические знания: Различные способы решения систем уравнений по правилу Крамера, Гаусса. Матрица.

Системы линейных уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ. Умения и навыки:

Умение решать системы линейных уравнений различными способами, исследовать решения системы по методу Крамера.


Тема № 10

Заключительное занятие ( 1 ч )

4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Учащимся предлагается вначале занятия выслушать новый материал в лекционной форме, а затем сразу даются задачи на данную тему, которые сдаются каждым учеником индивидуально устно (или письменно) лично преподавателю или другому более успешному ученику. Также раз в два месяца проводятся математические викторины и математические бои для повышения самооценки и сплочения математического коллектива.


Система коррекционных мер по итогам контроля

На первом году – повторное прохождение обучения.

При недостаточном освоении материала – дополнительные, индивидуальные занятия. По итогам рейтинговой системы и участия в олимпиадах формируется команда на математический турнир.

Также по результатам участия в олимпиадах и решения задач на кружке в течение года учащиеся получают рекомендации для поступления в математические классы.


Список литературы:



Программы общеобразовательных учреждений по математике

Просвещение 2002


Алгебра. Учебник для 9 класса/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова

Просвещение 2009-2010


Н.П.Кострикина.Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов

Просвещение 2002


Сергеев И.Н. Примени математику

Наука 1989


Алгебра. Учебник для 9 класса с углубленным изучением математики

Просвещение 2002


Гальперин Г.А. Московские математические олимпиады

Просвещение 1986


Для учащихся


Автор, название

Издание


Алгебра. Учебник для 9 класса/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова

Просвещение 2009-2010


Горбачев Н.В. Сборник олимпиадных задач по математике.

МЦНМО 2004


Сергеев И.Н. Примени математику

Наука 1989



Алгебра. Учебник для 9 класса с углубленным изучением математики

Просвещение 2002


Мочалов Л.П. 400 игр, головоломок и фокусов

НТЦ «Университетский» 2001


Кордемский Б.А. Математическая смекалка


Наука 1991


Игнатьев Е.И. В царстве смекалки

Наука 1984



МИРОС 1993


Дориченко С.А. LVIII московская математическая олимпиада

ТЕИС 1994



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа ПДОУ, математика, 9 и 10 классы

Автор: Алексеева Галина Николаевна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 462121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа ПДОУ по математике,11 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_proghramma_pdou_po_matiematikie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "462132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521146739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства