kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ПДОУ, математика, 9 и 10 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дополнительному образованию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПДОУ, математика, 9 и 10 классы»


Управление образования администрации города Чебоксары 03-04

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики


Рассмотрено на заседании ШМО учителей-предметников математики, физики, ИВТ

Руководитель

_Григорьева В.И.

от «_» 2017г.

Протокол № ___

Согласовано: Заместитель директора ВР

_Кабуркина М.Н.

Утверждаю:

Директор МБОУ«СОШ № 37»

г. Чебоксары

_____________Р.А. Соснова

«____» 2017г.

Приказ № _____









Рабочая программа

дополнительного образования по курсу

«Решение задач повышенного уровня сложности»

для учащихся 9 б класса











Разработчик программы : АлексееваГ.Н.

(Ф. И. О. учителя полностью)














Чебоксары, 2017











9 класс


1. Пояснительная записка


Направленность программы - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна программы заключается в «погружении» в мир математики: занятия состоят из лекции, практикумов, решении занимательных и логических задач, математических игр с организацией последующих турниров. Актуальность программы определяется возросшим интересом к высшему образованию, обусловленным необходимостью в квалифицированных специалистах, способных к творческому подходу, рациональному мышлению и логическим рассуждениям.

Педагогическая целесообразность данной программы определяется социальной значимостью и направленностью на организации социально полезной деятельности воспитанниками объединения. Актуальность и педагогическая целесообразность реализации образовательной общеразвивающей программы дополнительного образования в МБОУ ВСОШ. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» существует отдельный вид образования - дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.



2 Цель и задачи программы :

Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Целью данного направления является создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, последовательной реализации детьми и подростками их интеллектуальных способностей и интересов; создание банка заданий, способствующих развитию мыслительных процессов и творческих возможностей учащихся. Задачами дополнительного образования и развития математических способностей детей являются; развитие логического мышления в процессе решения математических задач повышенной сложности, подготовка детей к успешной сдаче выпускных экзаменов, обучение логическим и математическим играм для последующего применения знаний в организации собственного досуга, создание устойчивого интереса к предмету математика;

Отличительные особенности программы

Курс "Решение задач повышенного уровня сложности " направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ОГЭ по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования"). Программа предназначена для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ и предусматривает продолжительность образовательного процесса в течение учебного года. Режим занятий: 2 раза в неделю т.е.

56 часов.

Особенность программы заключается в «погружении» в мир математики: занятия состоят из лекций, практикумов, математических игр с организацией последующих турниров. Также в комплекс программы входят организация и участие в различных математических боях, викторинах, праздниках. Немаловажным является участие в городских, олимпиадах, в олимпиаде Кенгуру, что позволяет детям и педагогам объективно оценить успехи воспитанников. Постепенность и разнообразие способов получения знаний и навыков позволяет сохранить у воспитанников интерес к занятиям длительное время.

Формы и режим занятий

Программа предусматривает работу детских групп в количестве 15-20 человек.

Формы организации занятий: групповые (занятия теоретические и практические), мелко-групповые , индивидуальные (участие в олимпиадах, беседы).


Предмет

Кол-во занятий

Форма проведения

1

Решение математических задач.

1 раз в неделю

Изучение новых подходов при решении

задач, коллективная и индивидуальная работа

2

Участие в олимпиадах

3-5 раз в год

индивидуальное решение задач

4

Участие в математических сборах

1 раз в год

турнир математических боев

5

Математические викторины

1-2 раза в год

викторина


4 Ожидаемые результаты и способы их проверки

Самым главным результатом данной программы является развитие интеллектуальных возможностей школьников и привитие стойкого интереса к предмету математике.

Для определения качества образования и развития детей мы используем различные мероприятия для фиксации промежуточного и конечного результата:

промежуточная рейтинговая система (открытая или закрытая, в зависимости от уровня группы);

успехи выступления на олимпиадах (дипломы, грамоты и похвальные листы)

итоговые зачеты (годовая олимпиада);

награждение «Дипломами» в различных математических викторинах, боях, фестивалях и т.д.


Предполагаемый результат обучения:

Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.

Устойчивые навыки определения типа задачи и оптимального способа ее решения независимо от формулировки задания.

Умение работать с задачами в нетипичной постановке условий.

Умение работать с тестовыми заданиями.

Умение правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий

Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.

Учебно-тематический план


N п/п


Тема

Часов

на теорию

Часов

на практику

Всего часов

1

Вводное занятие. Основная направленность курса –  познакомить учащихся с различными методами решения задач, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, проиллюстрировать широкие возможности использования хорошо освоенных школьных знаний и привить учащимся навыки употреблять различные методы рассуждений; обеспечение гарантированного качества подготовки выпускников для  сдачи огэ , поступления в вуз и продолжения образования, а также к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

1


1


2

Решение нестандартных уравнений более высших степеней методом введения новой переменной и с помощью теоремы Безу и схемы Горнера.


1


4


5


3

Решение уравнений, сводящихся к квадратным, нестандартными методами.


4

Уравнения, содержащие параметры, методы их решения( более сложные уравнения) , решение смешанных задач с параметрами.

1

4

5


5

Решение задач на составление уравнений , задачи на проценты, экономические задачи. Проценты в жизненных ситуациях.Применение процентов при решении задач о распродажах, тарифах, штрафах иголосовании. Проценты и банковские операции. Простые и сложные проценты. Срок кредита. Учетная ставка. Оформление векселей. Дисконт. Вычисление процентной ставки. Проценты и задачи оптимизации. Процент отходов.


1

3

4


6

Решение комбинаторных задач(размещения, перестановки, сочетания, случайные величины и ее характеристики)

4

4

8


7

Функции и графики ( графическое решение систем уравнений, систем неравенств)

4

4

8


8.

Различные способы решения ненеравенств (решение иррациональных не неравенств методом интервалов)

2

4

6


9

Различные способы решения систем уравнений по правилу Крамера, Гаусса.

1

4

5


10.

Заключительное занятие Выставка практических работ. Защита презентации учащихся (практика).


1


1



Итого

21

35

56



Содержание дополнительной образовательной программы

Образовательная деятельность:

Образовательная деятельность включает следующие направления работы:

Математическое (освоение теоретических знаний, решение задач различной сложности);

Проектная и исследовательская деятельность ( подготовка докладов, выступлений.

Тема № 1 ( 1 час)

Вводное занятие (1 час)

Теоретические знания: Основная направленность курса –  познакомить учащихся с различными методами решения задач, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, проиллюстрировать широкие возможности использования хорошо освоенных школьных знаний и привить учащимся навыки употреблять различные методы рассуждений; обеспечение гарантированного качества подготовки выпускников для  сдачи огэ , поступления в вуз и продолжения образования, а также к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

Полезность и перспективность математического образования. Знакомство с направлением и формами работы . Программа работы группы в течение года. Приближение изложения некоторых вопросов к методу изложения ВУЗОВ.

Тема № 2 (2 часа)

Решение уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным, нестандартными методами ( 2ч)

Теоретические знания: Решение нестандартных уравнений более высших степеней методом введения новой переменной и с помощью теоремы Безу и схемы Горнера.

Знать алгоритм решения уравнений, использовать свойства уравнений при их решении.

Умения и навыки:

а) специальные

уметь использовать равносильный переход при решении уравнений.

б) способствующие общему развитию

Умения быстро сориентироваться в ситуации.




Тема № 3 (3 часа)


Уравнения, содержащие модули, методы их решения

Теоретические знания: Решение уравнений, сводящихся к квадратным, нестандартными методами.

Модуль числа, способы раскрытия модуля, метод интервалов при решении уравнений

Умения и навыки:

а) специальные

Умение правильно применять определение модуля при решении уравнений. Приобретение навыков в решении уравнений с модулями.

б) способствующие общему развитию:

Умение рассуждать логически.

Виды практической деятельности:

Решение задач по теме.

Тема № 4

Уравнения, содержащие параметры, методы их решения ( 7ч )

Теоретические знания: Определение параметра. Алгоритм решения уравнений с параметром. Уравнения, содержащие параметры, методы их решения( более сложные уравнения) , решение смешанных задач с параметрами.

Умения и навыки:

а) специальные

Умение применять алгоритм решения линейного уравнения при решении уравнений с параметром. Навыки правильного перебора.

б) способствующие общему развитию

Умение систематизировать материал.

Виды практической деятельности:

Решение задач по теме.

Тема 5.

Решение задач на составление уравнений. Задачи на проценты ( 4ч)


Теоретические знания: Решение задач на составление уравнений , задачи на проценты, экономические задачи. Проценты в жизненных ситуациях.Применение процентов при решении задач о распродажах, тарифах, штрафах и голосовании. Проценты и банковские операции. Простые и сложные проценты. Срок кредита. Учетная ставка. Оформление векселей. Дисконт. Вычисление процентной ставки. Проценты и задачи оптимизации..

Умения и навыки:

а) специальные

Умение рассуждать логически. Навыки решения задач. Умение решать задачи на проценты.

б) способствующие общему развитию

Развитие внимания. Умение рассуждать. Развитие воображения.

Виды практической деятельности:

Решение задач по теме.

Тема 6.

Решение комбинаторных задач ( 8 ч )


Теоретические знания: Различные способы решения ненеравенств (решение иррациональных не неравенств методом интервалов)

Решение комбинаторных задач(размещения, перестановки, сочетания, случайные величины и ее характеристики

Первоначальные сведения о решении комбинаторных задач ( в наихудшем случае, планирование, составление меню и т.д.)

Умения и навыки:

а) специальные

Умение подсчитывать множества перестановок, расстановок, сочетаний в различных ситуациях. Навыки правильного перебора.

б) способствующие общему развитию

Умение систематизировать материал

Оформление решенных задач.

Виды практической деятельности:

Решение задач по теме. Участие в школьном туре олимпиады.

Тема № 7

Функции и их графики ( 8 ч )


Теоретические знания: Функции и графики ( графическое решение систем уравнений, систем неравенств. Элементарные функции и их графики.. График функции, содержащей переменную под знаком модуля. Кусочное задание функции.

Умения и навыки:

а) специальные

Умение строить графики функций, раскрывать модули и составлять формулы функций.

б) способствующие общему развитию

Развитие графических навыков.

Виды практической деятельности:

Решение задач по теме.

Тема № 8

Различные способы решения неравенств ( 5 ч )


Теоретические знания: Различные способы решения неравенств (решение иррациональных неравенств методом интервалов)

Разложение на множители. Способ группировки, Применение формул сокращенного умножения. .Метод интервалов для сложных неравенств.

Умения и навыки:

Умение оперировать формулами сокращенного умножения при решении уравнений, применять группировку.


Тема № 9

Различные способы решения систем уравнений ( 6 ч )


Теоретические знания: Различные способы решения систем уравнений по правилу Крамера, Гаусса. Матрица.

Системы линейных уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ. Умения и навыки:

Умение решать системы линейных уравнений различными способами, исследовать решения системы по методу Крамера.


Тема № 10

Заключительное занятие ( 1 ч )

4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Учащимся предлагается вначале занятия выслушать новый материал в лекционной форме, а затем сразу даются задачи на данную тему, которые сдаются каждым учеником индивидуально устно (или письменно) лично преподавателю или другому более успешному ученику. Также раз в два месяца проводятся математические викторины и математические бои для повышения самооценки и сплочения математического коллектива.


Система коррекционных мер по итогам контроля

На первом году – повторное прохождение обучения.

При недостаточном освоении материала – дополнительные, индивидуальные занятия. По итогам рейтинговой системы и участия в олимпиадах формируется команда на математический турнир.

Также по результатам участия в олимпиадах и решения задач на кружке в течение года учащиеся получают рекомендации для поступления в математические классы.


Список литературы:



Программы общеобразовательных учреждений по математике

Просвещение 2002


Алгебра. Учебник для 9 класса/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова

Просвещение 2009-2010


Н.П.Кострикина.Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов

Просвещение 2002


Сергеев И.Н. Примени математику

Наука 1989


Алгебра. Учебник для 9 класса с углубленным изучением математики

Просвещение 2002


Гальперин Г.А. Московские математические олимпиады

Просвещение 1986


Для учащихся


Автор, название

Издание


Алгебра. Учебник для 9 класса/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова

Просвещение 2009-2010


Горбачев Н.В. Сборник олимпиадных задач по математике.

МЦНМО 2004


Сергеев И.Н. Примени математику

Наука 1989



Алгебра. Учебник для 9 класса с углубленным изучением математики

Просвещение 2002


Мочалов Л.П. 400 игр, головоломок и фокусов

НТЦ «Университетский» 2001


Кордемский Б.А. Математическая смекалка


Наука 1991


Игнатьев Е.И. В царстве смекалки

Наука 1984



МИРОС 1993


Дориченко С.А. LVIII московская математическая олимпиада

ТЕИС 1994



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа ПДОУ, математика, 9 и 10 классы

Автор: Алексеева Галина Николаевна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 462121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа ПДОУ по математике,11 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_proghramma_pdou_po_matiematikie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "462132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521146739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства