Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»
Рабочая учебная программа базового курса по математике 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, на основе нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики_ (авт. Г.М. Кузнецова), а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Т.А. Бурмистрова.
1) «Алгебра » для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, М.Мнемозина, 2010.
2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 7- 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010года.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 8 (общеобразовательном ) классе отводится:
Всего-170 _часов, в неделю-5 часов, 3 часа алгебра и 2 часа геометрия.
Авторская программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели), фактически учебных недель 35, в связи с этим в повторение добавлено 6 часов (4 часа- алгебра, 2 часа- геометрия).
зачетных (лабораторных, практических, творческих, уроков развития речи) уроков_____0__-
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные
самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт, работа по карточке
Изменений к требованиям по уровню подготовки учащихся по отношению к авторской программе нет.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Результат обучения | Оборудование |
1 | Алгебраические дроби | 30 | Знать: понятие алгебраической дроби, рационального выражения, правила деления на многочлен с остатком, разложение многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, упрощение выражений, сложение, вычитание и деление алгебраических дробей с разными знаменателями. Уметь преобразовывать рациональные выражения, доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей, составлять математическую модель реальной ситуации | Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы. |
2 | Функция . Свойства квадратного корня | 25 | Знать способы построения графика функции и описание ее свойств, алгоритм извлечения квадратного корня, правила преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней. Решать уравнения, содержащие радикал, применять свойства квадратных корней. | Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы. |
3 | Квадратичная функция. Функция | 24 | Знать алгоритм построения графика функций и описания их свойств | Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы. |
4 | Квадратные уравнения | 23 | Определение полного, приведенного, неполного квадратного уравнения, формулу дискриминанта, корней квадратного уравнения, теорему Виета, способ разложения квадратного трехчлена на множители, решение квадратного уравнения по формулам, решать рациональные и иррациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы. |
5 | Неравенства | 18 | Свойства числовых неравенств, о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях, о стандартном виде положительного числа, о порядке и записи числа в стандартной форме, применять свойства числовых неравенств, строить и исследовать на монотонность функции, решать неравенства с переменной и системы неравенств. | Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы. |
6 | Четырехугольники | 14 | Знать определения рассматриваемых четырехугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников, определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Распознавать на рисунке и по определению четырехугольники, применять признаки в решении задач. | Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы. |
7 | Площади фигур | 14 | Знать основные свойства площадей, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы, применять их в решении задач. | Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы. |
8 | Подобные треугольники | 19 | Определение пропорциональных отрезков, подобных треу-гольников, формулировки доказательства теорем, выражаю-щих признаки и свойства подобных треугольников, опреде-ление синуса и косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника, применять их в решении задач. | Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы. |
9 | Окружность | 17 | Знать случаи расположения прямой и окружности, определение и, свойство и признак касательной, определения центрального и вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из неё, какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей, применять их в решении задач. | Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы. |
Сроки изучения тем | № п/п тем | Наименование тем, уроков Алгебра-8 | Дата проведения | Контрольные, практические работы | № урока | Наименование тем, уроков Геометрия-8 | Дата проведения | Контрольные, практические работы | Примечание |
| Глава 1.Алгебраические дроби. -30 часов | | 1.Четырехугольники-14 часов | |
1 | 1 | Основные понятия | | | 1 | Многоугольники | | 363.364б 366 ,369 В1,2 с111 В3-4 с111 | |
2 | | | | |
3 | Основное свойство алгебраической дроби. | | | 2 | Многоугольники | | |
4 | | | | |
2 | 5 | | | 3 | Параллелограмм и трапеция | | | |
6 | | | | |
7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | | | 4 | | |
8 | | | | |
3 | 9 | | | 5 | Параллелограмм и трапеция | | | |
10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | | | | | |
11 | | | 6 | | | |
12 | | | | | |
4 | 13 | | | 7 | Параллелограмм и трапеция | | | |
14 | | | | | |
15 | Контрольная работа № 1 | Алгебраиче | ские дроби | 8 | Параллелограмм и трапеция | | | |
16 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень | | | | | |
5 | 17 | | | 9 | Прямоугольник, ромб, квадрат | | | |
18 | | | | | |
19 | | | 10 | | | |
20 | Преобразование рациональных выражений | | | | | |
6 | 21 | | | 11 | Прямоугольник, ромб, квадрат Прямоугольник, ромб, квадрат | | | |
22 | | | | | |
23 | Первые представления о решении рациональных уравнений | | | 12 | | | |
24 | | | | | |
Сроки изучения тем | № п/п тем | Наименование тем, уроков | Дата проведения | Контрольные, практические работы | № урока | Наименование тем, уроков | Дата проведения | Контрольные, практические работы | Примечание |
7 | 25 | Первые представления о решении рациональных уравнений | | | 13 | Решение задач по теме «Многоугольники» | | | |
26 | Степень с отрицательным целым показателем | | | | | |
27 | | | 14 | Контрольная работа № 1 по теме | | «Четырёхугольники» | |
28 | | | | | |
8 | 29 | Контрольная работа Арифметические операции над алгебраическими дробями | | № 2 | 2.Площади фигур-14 часов | |
| Глава 2. Функция . Свойства квадратного корня-25 часов | | | | | |
8 | 30 | Рациональные числа | | | 15 | Площадь многоугольника | | | |
31 | | | 16 | | | |
32 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | | | | | |
9 | 33 | | | 17 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | | | |
34 | | | | | |
35 | Иррациональные числа | | | 18 | | | |
36 | | | | | |
10 | 37 | Множество действительных чисел | | | 19 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | | | |
38 | | | | | |
39 | Функция , ее свойства и график. | | | 20 | | | |
40 | | | | | |
11 | 41 | | | 21 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | | | |
42 | Свойства квадратных корней | | | | | |
43 | | | 22 | | | |
44 | | | | | |
Сроки изучения тем | № п/п тем | Наименование тем, уроков | Дата проведения | Контрольные, практические работы | № урока | Наименование тем, уроков | Дата проведения | Контрольные, практические работы | Примечание |
12 | 45 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | | | 23 | Теорема Пифагора Теорема Пифагора | | | |
46 | | | | | |
47 | | | 24 | | | |
48 | | | | | |
13 | 49 | | | 25 | Теорема Пифагора Решение задач по теме « Площади» | | | |
50 | Контрольная работа № 3 | | Функция | | | |
51 | Модуль действительного числа | | | | | |
52 | | | 26 | | | |
14 | 53 | | | 27 | Решение задач по теме « Площади» | | № 2 | |
28 | Контрольная работа по теме «Площади фигур» |
54 | | | | | | | |
| Глава 3. Квадратичная функция. Функция -24 часа | 3.Подобные треугольники-19 часов | |
14 | 55 | Функция , ее свойства и график. | | | | | | | |
56 | | | | | | | |
15 | 57 | | | 29 | Определение подобных треугольников | | | |
58 | | | 30 | | | |
59 | Функция , ее свойства и график. | | | | | |
60 | | | | | | | |
16 | 61 | | | 31-32 | Признаки подобия треугольников | | | |
62 | | | | | |
63 | Контрольная работа Квадратичная функция. Функция | | № 4 | | | | |
Сроки изучения тем | № п/п тем | Наименование тем, уроков | Дата проведения | Контрольные, практические работы | № урока | Наименование тем, уроков | Дата проведения | Контрольные, практические работы | Примечание |
16 | 64 | Как построить график функции , если известен график функции | | | | | | | |
17 | 65 | | | 33 | Признаки подобия треугольников | | | |
66 | | | | | |
67 | Как построить график функции , если известен график функции | | | | | |
68 | | | 34 | | | |
18 | 69 | Как построить график функции , если известен график функции | | | 35 | Признаки подобия треугольников | | | |
70 | | | 36 | Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников» | | | |
71 | | | | № 3 | |
72 | Функция , ее свойства и график | | | | | |
19 | 73 | | | 37 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | | | |
74 | | | | | |
75 | | | | | |
76 | Графическое решение квадратных уравнений | | | 38 | | | | |
20 | 77 | | | 39 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | | | |
78 | Контрольная работа № 5 | | Графики функций | 40 | | | |
| Глава 4. Квадратные уравнения-23 часа | | | | | |
20 | 79 | Основные понятия | | | | | | | |
80 | | | | | | | |
21 | 81 | Формулы корней квадратного уравнения | | | 41 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | | | |
82 | | | | | |
83 | | | 42 | | | |
84 | Рациональные уравнения | | | | | |
Сроки изучения тем | № п/п тем | Наименование тем, уроков | Дата проведения | Контрольные, практические работы | № урока | Наименование тем, уроков | Дата проведения | Контрольные, практические работы | Примечание |
22 | 85 | Рациональные уравнения | | | 43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | | | |
| | | | |
86 | | | 44 | | | |
87 | | | | | |
88 | Контрольная работа № 6 | | Квадратные уравнения | | | |
23 | 89 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | | | 45 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | | | |
90 | | | | | |
91 | | | | | |
92 | | | 46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | | | |
24 | 93 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | | | 47 | Контрольная работа по теме «Подобные треугольники» | | № 4 | |
94 | | | 4.Окружность-17 часов | |
95 | Теорема Виета | | | 48 | Касательная к окружности | | | |
96 | | | | | |
25 | 97 | | | 49 | Касательная к окружности | | | |
98 | Контрольная работа № 7 | | Рациональные уравнения | | | |
99 | Иррациональные уравнения | | | 50 | Касательная к окружности | | | |
100 | | | | | |
26 | 101 | | | 51-52 | Центральные и вписанные углы | | | |
102 | | | | | |
| Глава 5. Неравенства-18 часов | | | | |
26 | 103 | Свойства числовых неравенств | | | | | | | |
104 105 | Свойства числовых неравенств Свойства числовых неравенств | | | | | | | |
Сроки изучения тем | № п/п тем | Наименование тем, уроков | Дата проведения | Контрольные, практические работы | № урока | Наименование тем, уроков | Дата проведения | Контрольные, практические работы | Примечание |
27 | 106 | Свойства числовых неравенств | | | 53 | Центральные и вписанные углы | | | |
107 | Исследование функций на монотонность | | | | | |
108 | | | 54 | Центральные и вписанные углы | | | |
109 | | | | | |
28 | 110 | Решение линейных неравенств | | | 55 | Четыре замечательные точки треугольника Четыре замечательные точки треугольника | | | |
111 | | | | | |
112 | | | 56 | | | |
113 | Решение квадратных неравенств | | | | | |
29 | 114 | | | 57 | Четыре замечательные точки треугольника | | | |
115 | | | | | |
116 | | | | | | | |
117 | Контрольная работа № 8 | | Неравенства | 58 | Вписанная и описанная окружность | | | |
30 | 118 | Приближенные значения действительных чисел | | | 59 | Вписанная и описанная окружность | | | |
119 | | | | | |
120 | Стандартный вид положительного числа | | | 60 | Вписанная и описанная окружность | | | |
| Обобщающее повторение-15 часов+ 4часа | | | | | |
30 | 121 | Алгебраические дроби. | | | | | | | |
31 | 122 | Арифметические операции над алгебраическими дробями | | | 61 | Вписанная и описанная окружность Решение задач по теме «Окружность» | | | |
123 | Квадратичная функция. Функция | | | 62 | | | |
Сроки изучения тем | № п/п тем | Наименование тем, уроков | Дата проведения | Контрольные, практические работы | № урока | Наименование тем, уроков | Дата проведения | Контрольные, практические работы | Примечание |
31 | 124 | Функция . Свойства квадратного корня | | | | | | | |
125 | Квадратные уравнения | | | | Решение задач по теме «Окружность | | | |
32 | 126 | Свойства числовых неравенств | | | 63 | | | |
127 | Свойства числовых неравенств | | | 64 | Контрольная работа по теме «Окружность» | | № 5 | |
128 | Итоговая контрольная работа | | | | | |
129 | Решение задач по темам Алгебраические дроби. | | | 5. Повторение-4 часа+2 часа | |
33 | 130 | Квадратичная функция. | | | 65 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | | | |
131 | Функция | | | 66 | | | |
132 | Функция . Свойства квадратного корня | | | | | | | |
133 | Квадратные уравнения | | | 67 | Решение задач по теме «Площади фигур» | | | |
34 | 134 | Квадратные уравнения | | | | | |
135 | Неравенства | | | | | |
136 | Действительные числа | | | 68 | | | |
137 | Кадратные неравенства | | | 69 | Центральные и вписанные углы | | | |
| 138 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | | | 70 | | | |
| 139 | | | | | | | |
| 140 | | | | | | | |