kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа.Математика 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа  базового  курса   по математике 8  класса   составлена  на   основе   Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего  образования на базовом уровне, на основе нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике  для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики_ (авт. Г.М. Кузнецова), а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Т.А. Бурмистрова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.Математика 8 класс»



Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________Рощупкина Л.И..

протокол от « » 201 г. №

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №96»

___________ Пугачева И.А.

« » г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №96»

______________ А. В. Симанов

приказ от ________________

МП



Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

основного общего образования

для общеобразовательного 8 класса

2016-2017 учебный год







Разработчик:

Татаринцева С.а.., учитель математики


Барнаул

2016




Пояснительная записка


Рабочая учебная программа базового курса по математике 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, на основе нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики_ (авт. Г.М. Кузнецова), а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Т.А. Бурмистрова.

Структура программы соответствует структуре учебников:

1) «Алгебра » для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, М.Мнемозина, 2010.

2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 7- 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010года.


Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 8 (общеобразовательном ) классе отводится:

Всего-170 _часов, в неделю-5 часов, 3 часа алгебра и 2 часа геометрия.

Авторская программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели), фактически учебных недель 35, в связи с этим в повторение добавлено 6 часов (4 часа- алгебра, 2 часа- геометрия).

Планируемых контрольных уроков 14,

зачетных (лабораторных, практических, творческих, уроков развития речи) уроков_____0__-

из них административных контрольных уроков -0


Цели обучения: Изменений в целях обучения по отношению к авторской программе (авторов И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Т.А. Бурмистрова, 8 класс)нет.


Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные


Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт, работа по карточке


Виды организации учебного процесса:

самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, выставка


Требования к уровню подготовки учащихся:

Изменений к требованиям по уровню подготовки учащихся по отношению к авторской программе нет.



Учебно-методический комплект:


  1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.

  2. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.

  3. Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.

  5. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреж­дений. - М.: Мнемозина, 2009.

  6. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов « Геометрия» учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2010







Планируемые результаты


№ п/п


Название раздела


Кол-во

часов

Результат обучения


Оборудование


1

Алгебраические дроби

30

Знать: понятие алгебраической дроби, рационального выражения, правила деления на многочлен с остатком, разложение многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, упрощение выражений, сложение, вычитание и деление алгебраических дробей с разными знаменателями. Уметь преобразовывать рациональные выражения, доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей, составлять математическую модель реальной ситуации

Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы.


2

Функция . Свойства квадратного корня

25

Знать способы построения графика функции и описание ее свойств, алгоритм извлечения квадратного корня, правила преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней. Решать уравнения, содержащие радикал, применять свойства квадратных корней.

Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы.


3

Квадратичная функция. Функция

24

Знать алгоритм построения графика функций и описания их свойств

Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы.

4

Квадратные уравнения

23

Определение полного, приведенного, неполного квадратного уравнения, формулу дискриминанта, корней квадратного уравнения, теорему Виета, способ разложения квадратного трехчлена на множители, решение квадратного уравнения по формулам, решать рациональные и иррациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы.


5

Неравенства

18

Свойства числовых неравенств, о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях, о стандартном виде положительного числа, о порядке и записи числа в стандартной форме, применять свойства числовых неравенств, строить и исследовать на монотонность функции, решать неравенства с переменной и системы неравенств.

Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы.


6

Четырехугольники

14

Знать определения рассматриваемых четырехугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников, определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Распознавать на рисунке и по определению четырехугольники, применять признаки в решении задач.

Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы.


7

Площади фигур

14

Знать основные свойства площадей, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы, применять их в решении задач.

Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы.

8

Подобные треугольники

19

Определение пропорциональных отрезков, подобных треу-гольников, формулировки доказательства теорем, выражаю-щих признаки и свойства подобных треугольников, опреде-ление синуса и косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника, применять их в решении задач.

Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы.

9

Окружность

17

Знать случаи расположения прямой и окружности, определение и, свойство и признак касательной, определения центрального и вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из неё, какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей, применять их в решении задач.

Учебник, таблицы, схемы, ИКТ, дидактические материалы.


Планирование

Сроки изучения тем

№ п/п тем

Наименование тем, уроков

Алгебра-8

Дата проведения

Контрольные, практические работы

урока

Наименование тем, уроков

Геометрия-8

Дата проведения

Контрольные, практические работы

Примечание


Глава 1.Алгебраические дроби. -30 часов


1.Четырехугольники-14 часов


1

1

Основные понятия



1


Многоугольники


363.364б

366 ,369

В1,2 с111

В3-4 с111


2





3

Основное свойство алгебраической дроби.



2

Многоугольники



4





2

5



3

Параллелограмм и трапеция




6





7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями



4



8





3

9



5


Параллелограмм и трапеция




10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями






11



6




12






4

13



7

Параллелограмм и трапеция




14






15

Контрольная работа № 1

Алгебраиче

ские дроби

8

Параллелограмм и трапеция




16

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень






5

17



9

Прямоугольник, ромб, квадрат




18






19



10




20

Преобразование рациональных выражений






6










21



11

Прямоугольник, ромб, квадрат


Прямоугольник, ромб, квадрат






22






23

Первые представления о решении рациональных уравнений










12




24






Сроки изучения тем

п/п тем

Наименование тем, уроков

Дата проведения

Контрольные, практические работы

урока

Наименование тем, уроков

Дата проведения

Контрольные, практические работы

Примечание

7

25

Первые представления о решении рациональных уравнений



13

Решение задач по теме «Многоугольники»




26

Степень с отрицательным целым показателем






27



14

Контрольная работа № 1 по теме


«Четырёхугольники»


28






8

29

Контрольная работа

Арифметические операции над алгебраическими дробями


2

2.Площади фигур-14 часов



Глава 2. Функция . Свойства квадратного корня-25 часов






8


30

Рациональные числа



15

Площадь многоугольника




31



16




32

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа






9

33



17

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции




34






35

Иррациональные числа



18




36






10

37

Множество действительных чисел



19

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции




38






39

Функция , ее свойства и график.



20





40






11










41



21

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции




42

Свойства квадратных корней






43



22




44






Сроки изучения тем

п/п тем

Наименование тем, уроков

Дата проведения

Контрольные, практические работы

урока

Наименование тем, уроков

Дата проведения

Контрольные, практические работы

Примечание

12

45

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня



23


Теорема Пифагора



Теорема Пифагора




46






47



24




48






13

49



25


Теорема Пифагора




Решение задач по теме « Площади»




50

Контрольная работа № 3



Функция




51

Модуль действительного числа






52



26




14


53



27

Решение задач по теме « Площади»


2


28

Контрольная работа  по теме «Площади фигур»

54









Глава 3. Квадратичная функция. Функция -24 часа

3.Подобные треугольники-19 часов


14

55

Функция , ее свойства и график.








56








15

57



29

Определение подобных треугольников




58



30




59

Функция , ее свойства и график.






60








16

61



31-32

Признаки подобия треугольников




62






63

Контрольная работа

Квадратичная функция. Функция


4





Сроки изучения тем

п/п тем

Наименование тем, уроков

Дата проведения

Контрольные, практические работы

урока

Наименование тем, уроков

Дата проведения

Контрольные, практические работы

Примечание

16

64

Как построить график функции , если известен график функции








17

65



33

Признаки подобия треугольников




66






67

Как построить график функции , если известен график функции






68



34




18

69

Как построить график функции , если известен график функции



35

Признаки подобия треугольников




70



36

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников»




71




3


72

Функция , ее свойства и график






19

73



37

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач




74






75






76

Графическое решение квадратных уравнений



38





20

77



39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач




78

Контрольная работа № 5



Графики функций

40





Глава 4. Квадратные уравнения-23 часа






20

79

Основные понятия








80








21








81

Формулы корней квадратного уравнения



41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач




82






83



42




84

Рациональные уравнения






Сроки изучения тем

п/п тем

Наименование тем, уроков

Дата проведения

Контрольные, практические работы

урока

Наименование тем, уроков

Дата проведения

Контрольные, практические работы

Примечание

22

85

Рациональные уравнения



43



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника









86



44




87






88

Контрольная работа № 6



Квадратные уравнения




23

89

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций



45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника




90






91






92



46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника




24

93

Еще одна формула корней квадратного уравнения



47

Контрольная работа по теме «Подобные треугольники»


4


94



4.Окружность-17 часов


95

Теорема Виета



48

Касательная к окружности




96






25

97



49

Касательная к окружности




98

Контрольная работа № 7


Рациональные уравнения




99

Иррациональные уравнения



50

Касательная к окружности




100






26

101



51-52

Центральные и вписанные углы




102







Глава 5. Неравенства-18 часов





26





103

Свойства числовых неравенств








104

105

Свойства числовых неравенств

Свойства числовых неравенств








Сроки изучения тем

п/п тем

Наименование тем, уроков

Дата проведения

Контрольные, практические работы

урока

Наименование тем, уроков

Дата проведения

Контрольные, практические работы

Примечание

27

106

Свойства числовых неравенств



53

Центральные и вписанные углы




107

Исследование функций на монотонность






108



54

Центральные и вписанные углы




109






28

110

Решение линейных неравенств



55

Четыре замечательные точки треугольника

Четыре замечательные точки треугольника




111






112



56




113

Решение квадратных неравенств






29


114



57

Четыре замечательные точки треугольника




115






116








117

Контрольная работа № 8



Неравенства

58

Вписанная и описанная окружность




30

118

Приближенные значения действительных чисел



59

Вписанная и описанная окружность




119






120

Стандартный вид положительного числа



60

Вписанная и описанная окружность





Обобщающее повторение-15 часов+ 4часа






30

121

Алгебраические дроби.








31





122

Арифметические операции над алгебраическими дробями



61

Вписанная и описанная окружность


Решение задач по теме «Окружность»




123

Квадратичная функция. Функция



62




Сроки изучения тем

п/п тем

Наименование тем, уроков

Дата проведения

Контрольные, практические работы

урока

Наименование тем, уроков

Дата проведения

Контрольные, практические работы

Примечание

31

124

Функция . Свойства квадратного корня








125

Квадратные уравнения




Решение задач по теме «Окружность




32

126

Свойства числовых неравенств



63




127

Свойства числовых неравенств



64

Контрольная работа по теме «Окружность»


5


128

Итоговая контрольная работа






129

Решение задач по темам

Алгебраические дроби.



5. Повторение-4 часа+2 часа


33


130

Квадратичная функция.



65

Решение задач по теме «Подобные треугольники»




131

Функция



66




132

Функция . Свойства квадратного корня








133

Квадратные уравнения



67

Решение задач по теме «Площади фигур»




34

134

Квадратные уравнения






135

Неравенства






136

Действительные числа



68




137

Кадратные неравенства



69

Центральные и вписанные углы





138

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций



70





139









140









Итого:

Всего уроков:210 Уроков контрольных работ:14


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа.Математика 8 класс

Автор: Татаринцева Светлана Александровна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства