kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа + календарно тематическое планирование по математике 6 класс(УМК А.Г. Мерзляк)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике                                                  

Уровень образования (класс)  основное общее образование  (6 класс)                                   

Количество часов   170                 

Учитель     Недоводей Мария Александровна                                     

Программа разработана в соответствии с ФГОС и на основе : Математика: программы: 5 – 11классы/ [А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир и др.]. – М.: Вентана - Граф, 2016.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа + календарно тематическое планирование по математике 6 класс(УМК А.Г. Мерзляк)»


Муниципальное образование Гулькевичский район, х. Духовского


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 х. Духовского

муниципального образования Гулькевичский район имени дважды Героя Советского Союза Виктора Васильевича Горбатко




УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 29.08.2016 года протокол №1

Председатель _________ Свечкарев С.Е.


.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По математике


Уровень образования (класс) основное общее образование (6 класс)


Количество часов 170


Учитель Недоводей Мария Александровна






Программа разработана в соответствии с ФГОС и на основе : Математика: программы: 5 – 11классы/ [А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир и др.]. – М.: Вентана - Граф, 2016.






  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

  1. Содержание курса математики 6 класса


  1. Делимость натуральных чисел (17 часов)

  • Делители и кратные.

  • Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение чисел на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.


  1. Обыкновенные дроби (38 часов)

  • Обыкновенные дроби. Сокращение дробей. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

  • Прикидки результатов вычислений.

  • Бесконечные периодические десятичные дроби.

  • Десятичное приближение обыкновенной дроби.


  1. Отношения и пропорции (28 часов)

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел.

  • Деление числа в данном отношении.

  • Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

  • Окружность и круг. Длина окружности.

  • . Площадь круга. Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объё­ма.

  • Диаграммы .

  • Случайные события. Вероятность случайного события.


  1. Рациональные числа и действия над ними (70 часов)

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.

  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые.Параллельные прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.


  1. Повторение и систематизация учебного материала(17 часов)

  1. Тематическое планирование по математике

Класс 6

Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)





Глава 1

Делимость натуральных чисел
















17

Делители и кратные

2

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители



Признаки

делимости на 10, на 5 и на 2

3




Признаки делимости на 9 и на 3

3




Простые и составные числа

1




Наибольший общий делитель

3




Наименьшее общее кратное

3




Повторение и систематизация
учебного материала

1




Контрольная работа № 1

1













Глава 2

Обыкновен -ные дроби

38

Основное свойство дроби

2

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби



Сокращение дробей

3




Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3




Сложение и вычитание дробей

5




Контрольная работа № 2

1




Умножение дробей

5




Нахождение дроби от числа

3




Контрольная работа № 3

1




Взаимно обратные числа

1




Деление дробей

5




Нахождение числа по значению его дроби

3




Преобразование обыкновенных дробей

в десятичные

1




Бесконечные периодические десятичные дроби

1




Десятичное приближение обыкновенной дроби

2




Повторение и систематизация
учебного материала

1




Контрольная работа № 4

1


Глава 3

Отношения и пропорции











28

Отношения

2

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность

случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга



Пропорции

4




Процентное отношение двух чисел

3




Контрольная работа № 5

1




Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2




Деление числа в данном отношении

2




Окружность и круг

2




Длина окружности. Площадь круга

3




Цилиндр, конус, шар

1




Диаграммы

2




Случайные события. Вероятность случайного события

3




Повторение и систематизация
учебного материала

2




Контрольная работа № 6

1







Глава 4

Рациональ- ные числа
и действия над ними


















70

Положительные и отрицательные числа

2

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)



Координатная прямая

3




Целые числа.

Рациональные числа

2




Модуль числа

3




Сравнение чисел

4




Контрольная работа № 7

1




Сложение рациональных чисел

4




Свойства сложения рациональных чисел

2




Вычитание рациональных чисел

5




Контрольная работа № 8

1




Умножение рациональных чисел

4




Свойства умножения рациональных чисел

3




Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5




Деление рациональных чисел

4




Контрольная работа № 9

1




Решение уравнений

4




Решение задач с помощью уравнений

5




Контрольная работа
№ 10

1




Перпендикулярные прямые

3




Осевая и центральная симметрии

3




Параллельные прямые

2




Координатная плоскость

3




Графики

2




Повторение и систематизация
учебного материала

2




Контрольная работа
№ 11

1


Повторение и систематиза-ция
учебного материала

17

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса



16




Контрольная работа № 12

1






СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ № 13 пос. Венцы им. В.В Горбатко

от 26.08.2016 года № 1

___________ Синютина Н.П.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ Ратковская Н.И.

подпись

27.08.2016 года



















СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

____________ Ратковская Н.И.

« »_____________ 2016 г.



Муниципальное образование Гулькевичский район, х.Духовской

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени дважды Героя Советского Союза Виктора Васильевича Горбатко




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ




по математике


Класс 6


Учитель Недоводей Мария Александровна


Количество часов: всего 170 ; в неделю 5 .


Планирование составлено на основе рабочей программы Недоводей Марии Александровны «Математика» 6 класс, утвержденной решением педсовета протокол №1 от 29 августа 2016 года.


Планирование составлено на основе авторской программы : Математика: программы: 5 – 11классы/[А. Г. Мерзляк,В.Б. Полонский, М.С.Якир и др.]. – М.:Вента-Граф,2016.


В соответствии с ФГОС


Учебник : математика 6 класс:учебник для общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.- 2-е изд.,перераб.- М.:Вента-Граф,2016





урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально- техническое оснащение

Универсальные учебные действия(УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Глава I. Делимость натуральных чисел. (17 ч.)

1

Делители и кратные.

1

01.09


Проектор, презентация.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки дели мости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

2

Делители и кратные. Выполнение упражнений.

1

02.09



3

Признаки делимости на 10, на 5 .

1

05.09



4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

06.09


Тренажёры для устного счёта

5

Выполнение упражнений, деление на 10, 5 , 2.

1

07.09


.

6

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

08.09



7

Признаки делимости на 9 и на 3.Выполнение упражнений.

1

09.09


Тренажёры для устного счёта.

8

Выполнение упражнений на тему: «Признаки делимости на 9 и на 3».

1

12.09


Раздаточный материал.

9

Простые и составные числа.

1

13.09


Проектор, презентация.

Отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел.

10

Наибольший общий делитель.

1

14.09


Проектор, презентация.

Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел.

11

Взаимно простые числа.

1

15.09



12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

16.09


Тренажёры для устного счёта.

13

Наименьшее общее кратное.

1

19.09


Проектор, презентация.

Освоить понятие «Наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК

14

Нахождение наименьшего общего кратного.

1

20.09



15

Наименьшее общее кратное. Выполнение упражнений.

1

21.09


Тренажёры для устного счёта.

16

НОК. Подготовка к контрольной работе.

1

22.09


17

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

23.09


Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава II. Обыкновенные дроби. (38 ч)

18

Основное свойство дроби.

1



Проектор, презентация.

Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче.

19

Применение основного свойства дроби

1




20

Сокращение дробей.

1



Проектор, презентация.

Сокращать дроби, используя основное свойство дроби. Научиться применять сокращение дробей для решения задач.

21

Сокращение дробей. Несократимая дробь

1



Тренажёры для устного счёта.

22

Сокращение дробей, решение упражнений.

1



Раздаточный материал.

23

Приведение дробей к общему знаменателю.

1



Проектор, презентация.

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

24

Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель.

1




25

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1




Разобрать основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения

26

Сложение дробей с разными знаменателями.

1




Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных

27

Сложение дробей с разными знаменателями, выполнение упражнений.

1



Тренажёры для устного счёта.

28

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1




29

Вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач

1




30

Сокращение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1




31

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

32

Умножение дробей.

1



Проектор, презентация.

Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число,

умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы.

33

Выполнение упражнений по теме «Умножение дробей».

1




34

Умножение дробей.Решение задач.

1




35

Умножение дробей.

1



Раздаточный материал.

36

Умножение дробей.Выполнение упражнений.




37

Правило нахождения дроби от числа

1




Находить часть от числа, процент от числа. Решать простейшие задачи на нахождение части от числа

38

Нахождение дроби от числа. Решение задач

1




39

Нахождение дроби от числа.

1




40

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

41

Взаимно обратные числа.

1



Проектор, презентация.

Проверять являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу.

42

Деление дробей.

1



Проектор, презентация.

Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять. Применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений.

43

Решение задач на деление дробей

1




44

Деление дробей. Выполнение упражнений

1



Тренажёры для устного счёта.

45

Решение уравнений на деление дробей

1




46

Решение примеров и задач на деление дробей

1



Раздаточный материал.

47

Нахождение числа по заданному значению его дроби.

1




Находить число по заданному значению его процентов. Применять нахождение числа по его дроби при решении задач оцентов.

48

Нахождение числа по его дроби.

1




49

Нахождение числа по его дроби. Решение задач.

1




50

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.

1



Проектор, презентация.

Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.

51

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1




52

Десятичное приближение обыкновенной дроби. Выполнение упражнений.

1




Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.

53

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1





54


Закрепление темы «Десятичное приближение обыкновенной дроби»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

55

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1



Глава III. Отношения и пропорции. (28ч)

56

Отношение . Отношение двух величин.

1



Проектор, презентация.

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение

57

Решение задач на отношения

1




58

Понятие пропорции.

1



Проектор, презентация.

Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел).

59

Основное свойство пропорции

1




60

Пропорции. Решение уравнений.

1




61

Пропорции. Решение задач.

1




62

Процентное отношение двух чисел.

1




Научиться правильно переводить десятичную дробь в проценты и нааборот. Находить процент при решении задач.

63

Нахождение процентного отношения двух чисел.

1




64

Решение задач на процентное отношение двух чисел.

1




65

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

66

Прямая пропорциональная зависимость

1



презентация.

Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

67

Обратная пропорциональная зависимость

1




68

Деление числа в данном отношении.

1




Решать задачи на пропорцию.

69

Деление числа в данном отношении. Решение задач

1



Раздаточный материал.

70

Окружность и круг.

1



Проектор, презентация.

Распозновать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружности заданного радиуса. Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач.

71

Решение задач по теме: «Окружность и круг».

1




72

Длина окружности и площадь круга.

1



Проектор, презентация.

73

Длина окружности и площадь круга. Решение задач

1




74

Длина окружности и площадь круга.

1



Раздаточный материал.

75

Цилиндр, конус, шар

1



Проектор, презентация.

Дать представление о цилиндре, конусе и шаре и его элементах.

76

Понятие и виды диаграммы.

1



Проектор, презентация.

Дать представление о столбчатых и круговых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы.

77

Построение диаграмм.

1



Проектор, презентация.

78

Диаграммы, решение задач

1




79

Случайные события.

1




Рассмотреть примеры случайного события.

80

Вероятность случайного события

1



Проектор, презентация.

Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

81

Случайные события. Вероятность случайного события. Решение задач


1




82

Выполнение упражнений. Подготовка к к.р.

1



83

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг. Случайные события»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.



Глава IV. Рациональные числа и действия над ними. ( 70 ч)

84

Положительные и отрицательные числа

1



Проектор, презентация.

Привести примеры использования положительных и отрицательных чисел.

85

Положительные и отрицательные числа

1




86

Координатная прямая.

1



Проектор, презентация.

Различать положительные и отрица-тельные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.

87

Координаты на прямой.

1




88

Координаты на прямой. Обозначение рациональных чисел точками на координатной прямой

1




89

Целые числа.

1




Познакомиться с понятием «противоположные числа». Дать строгое математическое опре-деление целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

90

Рациональные числа.

1




Дать строгое математическое опре-деление рациональным числам, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

91

Модуль числа.

1




Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль.

92

Выполнение упражнений, содержащих модуль.

1



Тренажёры для устного счёта.

93

Модуль числа. Решение задач.

1



Раздаточный материал.

94

Сравнение чисел.

1



Проектор, презентация.

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач.

95

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1




96

Сравнение рациональных чисел

1




97

Сравнение чисел, решение задач

1




98

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

99

Сложение рациональных чисел.

1



Проектор, презентация.

Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.

100

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1




101

Свойства сложение рациональных чисел

1



Проектор, презентация.

Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его при решении задач.

102

Сложение отрицательных чисел.

1



Тренажёры для устного счёта.

103

Сложение рациональных чисел, решение задач

1




Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его при решении задач.

104

Сложение чисел с разными знаками.

1



Раздаточный материал.

105

Вычитание рациональных чисел.

1



Проектор, презентация.

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений.

106

Правило вычитания рациональных чисел

1




107

Вычитание рациональных чисел, выполнение упражнений

1



Тренажёры для устного счёта.

108

Решение упражнений по теме : « Вычитание рациональных чисел»

1




109

Вычитание рациональных чисел. Подготовка к контрольной работе.

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

110

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»




111

Умножение рациональных чисел.

1



Проектор, презентация.

Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел. Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений.

112

Умножение чисел с разными знаками

1




113

Умножение положительных и отрицательных чисел

1




114

Выполнение упражнений на умножение рациональных чисел.

1



Тренажёры для устного счёта.

115

Свойства умножения рациональных чисел.

1




Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами.

116

Свойства умножения рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства.

1




117

Свойства умножения рациональных чисел, выполнение упражнений.

1



Раздаточный материал.

118

Коэффициент.

1



Проектор, презентация.

Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения.

119

Выполнение упражнений по теме «Коэффициент.»

1




120

Распределительное свойство умножения.

1




Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения бук-венных выражений, решения уравнений и задач.

121

Выполнение упражнений на использование свойств действий с рациональными числами

1




122

Раскрытие скобок при упрощении выражений

1




123

Правило деления рациональных чисел.

1




Составить алгоритм деления рациональных чисел.Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений.

124

Деление рациональных чисел.

1




125

Решение уравнений по теме «Деление рациональных чисел».

1



Тренажёры для устного счёта.

126

Деление рациональных чисел , выполнение упражнений, подготовка к к.р.

1




127

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

128

Решение уравнений.

1



Проектор, презентация.

Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений.Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.

129

Решение линейных уравнений.

1




130

Основные приемы решение уравнений.

1




131

Решение уравнений применением свойств действий над числами.

1




132

Решение задач с помощью уравнений.

1



Проектор, презентация.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. Логически мыслить и решать текстовые задачи с помощью уравнения.

133

Решение задач и уравнений

1




134

Решение задач с помощью уравнений.

1




135

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

1




136

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1




137

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

138

Перпендикулярные прямые.

1



Проектор, презентация.

Дать представление о перпен-дикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чер-тежного угольника.

139

Построение перпендикулярных прямых

1




140

Перпендикулярные прямые. Выполнение упражнений.

1




141

Понятия осевой и центральной симметрий.

1



Проектор, презентация.

Дать представление о осевой и центральной симметрий. Научиться распознавать виды симметрии, строить их.

142

Осевая и центральная симметрии.

1




143

Осевая и центральная симметрии.Выполнение упражнений.

1




144

Параллельные прямые.

1



Проектор, презентация.

Дать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные пря-мые на чертеже, строить их с по-мощью чертежного угольника и линейки.

145

Построение параллельных прямых

1



Раздаточный материал.

146

Координатная плоскость.

1



Проектор, презентация.

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения. Научиться строить точки по заданным координатам.

147

Построение координатной плоскости.

1



Проектор, презентация.

148

Выполнение упражненийна тему «Координатная плоскость»

1




149

Графики.

1



Проектор, презентация.

Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.

150

Построение и чтение графиков

1



Проектор, презентация.

151

Графики, выполнение упражнений

1



Проектор, презентация.

152

Обобщение темы «Графики». Подготовка к к.р.

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

153

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1



Итоговое повторение курса. (17 ч)

154

Признаки делимости. НОД и НОК чисел.

1



Тренажёры для устного счёта.

Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач.

155

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1




Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей.

156

Нахождение дроби от числа.

1




Решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа.

157

Нахождение числа по значению его дроби.

1




Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач.

158

Отношения и пропорции.

1




Повторить понятия «пропорции», «отношения», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач.

159

Осевая и центральная симметрии.

1




160

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

1




Повторить правила сравнения, сложения и вычитания раци-ональных чисел.

161

Умножение и деление рациональных чисел.

1




Повторить правила умножения и деления рациональных чисел.

162

Действия с рациональными числами.

1




163

Решение уравнений.

1




Повторить основные приемы решения уравнений.

164

Решение задач с помощью уравнения.

1




Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений.

165

Выполнение упражнений, содержащих модуль.

1




166

Координатная плоскость.

1



Проектор, презентация.

Повторить основные понятия, связанные с координатной плос-костью, графиками зависимости величин.

167

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

168

Анализ контрольной работы.

1




Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению.

169

Обобщающий урок

1




Научиться проводить диагностику учебных достижений.

170

Решение задач на повторение.

1



Раздаточный материал.



Итого

170




Контрольных работ - 12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Недоводей Мария Александровна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства