Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
Натуральные числа нуль. | Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, геометрическая интерпретация натуральных чисел; понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий; использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости; выполнять округление натуральных чисел с заданной точностью; находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;. В повседневной жизни и при изучении других предметов: составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; применять изученные приёмы самомотивирования к учебной деятельности; планировать в том числе во внутреннем плане свою учебную деятельность на уроке в соответствии с её уточнённой структурой (15 шагов); учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов учебной деятельности: — пробное учебное действие; — фиксирование индивидуального затруднения; — выявление места и причины затруднения; — построение проекта выхода из затруднения (постановка цели, выбор способа её реализации, составление плана действий, выбор средств, определение сроков); — реализация построенного проекта и фиксирование нового знания в форме эталона; — усвоение нового; — самоконтроль результата учебной деятельности; — самооценка учебной деятельности на основе критериев успешности; различать знание, умение, проект, цель, план, способ, средство и результат учебной деятельности; выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громко речевой и умственной форме; применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов коррекционной деятельности: — самостоятельная работа; — самопроверка (по образцу, подробному образцу, эталону); — фиксирование ошибки; — выявление причины ошибки; — исправление ошибки на основе общего алгоритма исправления ошибок; — самоконтроль результата коррекционной деятельности; — самооценка коррекционной деятельности на основе критериев успешности; использовать математическую терминологию, изученную в 5 классе, для описания результатов своей учебной деятельности; адекватно воспринимать и учитывать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; Познавательные: понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 5 класса, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; выполнять на основе изученных алгоритмов действий логические операции —анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщение и аналогию, подведение под понятие; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; применять в учебной деятельности изученные алгоритмы методов познания: наблюдения, моделирования, исследования; осуществлять проектную деятельность, используя различные структуры проектов в зависимости от учебной цели; применять правила работы с текстом, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); применять основные способы включения нового знания в систему своих знаний; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом в том числе с помощью инструментов ИКТ, систематизировать её; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить сообщения, рассуждения в устной и письменной форме об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть рядом общих приёмов решения задач. понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 5 класса; составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 5 класса; понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике 5 класса для организации учебной деятельности. Коммуникативные: фиксировать существенные отличия дискуссии от спора, применять правила ведения дискуссии, формулировать собственную позицию; допускать возможность существования разных точек зрения, уважать чужое мнение, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника; стремиться к согласованию различных позиций в совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению на основе коммуникативного взаимодействия (в том числе и в ситуации столкновения интересов); распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции «автора», «понимающего», «критика», «организатора» и «арбитра», применять правила работы в данных позициях (строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы на понимание, использовать согласованный эталон для обоснования своей точки зрения и др.); адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; командной работы для получения положительного результата в совместной деятельности, применять правила командной работы; понимать значимость сотрудничества в командной работе, применять правила сотрудничества; понимать и применять рекомендации по адаптации ученика в новом коллективе. | 1) понимание смысла учения и принятие образца «хорошего ученика»; 2) положительное отношение к школе; 3) вера в свои силы; целостное восприятие окружающего мира, представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний; способность к самоконтролю по эталону, ориентация на понимание причин успеха/неуспеха и исправление своих ошибок; способность к рефлексивной самооценке на основе критериев успешности в учебной деятельности, готовность понимать и учитывать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей; самостоятельность и личная ответственность; принятие ценностей: знание, созидание, развитие, дружба, сотрудничество, здоровье, ответственное отношение к своему здоровью, умение применять правила сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к изучению математики и способам математической деятельности; уважительное, позитивное отношение к себе и другим, осознание «Я», с одной стороны, как личности и индивидуальности, а с другой как части коллектива класса, гражданина своего Отечества, осознание и проявление ответственности за общее благополучие и успех; знание основных моральных норм ученика, необходимых для успеха в учении, и ориентация на их применение в учебной деятельности; становление в процессе учебной деятельности этических чувств (стыда, вины, совести) и эмпатии (понимания, терпимости к особенностям личности других людей, сопереживания) как регуляторов морального поведения; становление в процессе математической деятельности эстетических чувств через восприятие гармонии математического знания, внутреннее единство математических объектов, универсальность математического языка; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации; опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 5 класса. мотивационная основа учебной деятельности: 1) понимание смысла учения и принятие образца «хорошего ученика»; 2) положительное отношение к школе; 3) вера в свои силы; целостное восприятие окружающего мира, представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний; способность к самоконтролю по эталону, ориентация на понимание причин успеха/неуспеха и исправление своих ошибок; способность к рефлексивной самооценке на основе критериев успешности в учебной деятельности, готовность понимать и учитывать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей; самостоятельность и личная ответственность за свой результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности; принятие ценностей: знание, созидание, развитие, дружба, сотрудничество, здоровье, ответственное отношение к своему здоровью, умение применять правила сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к изучению математики и способам математической деятельности; уважительное, позитивное отношение к себе и другим, осознание «Я», с одной стороны, как личности и индивидуальности, а с другой как части коллектива класса, гражданина своего Отечества, осознание и проявление ответственности за общее благополучие и успех; знание основных моральных норм ученика, необходимых для успеха в учении, и ориентация на их применение в учебной деятельности; становление в процессе математической деятельности эстетических чувств через восприятие гармонии математического знания, внутреннее единство математических объектов, универсальность математического языка; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации; опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 5 класса. |
Дроби | Оперировать понятиями: целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация целых, рациональных; выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий; использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости; выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей; находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;. В повседневной жизни и при изучении других предметов: составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов |
Работа с текстовыми задачами | самостоятельно анализировать задачи, строить модели, планировать и реализовывать решения, пояснять ход решения, проводить поиск разных способов решения, соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие, решать задачи с вопросами; решать составные задачи в 2—5 действия с натуральными, дробными и смешанными числами на смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение, равномерные процессы (вида a = bc); решать три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого; решать задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение скорости сближения и скорости удаления, расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени, времени до встречи; решать задачи всех изученных типов с буквенными данными и наоборот, составлять текстовые задачи к заданным буквенным выражениям; самостоятельно составлять собственные задачи изучаемых типов по заданной математической модели числовому и буквенному выражению, схеме, таблице; при решении задач выполнять все арифметические действия с изученными величинами. | самостоятельно строить и использовать алгоритмы изучаемых случаев решения текстовых задач; анализировать, моделировать и решать текстовые задачи в 6—8 действий на все изученные действия с числами; решать задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур, составленных из прямоугольников, квадратов и прямоугольных треугольников; решать нестандартные задачи по изучаемым темам, использовать для решения текстовых задач графики движения. |
Наглядная геометрия | Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар.Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; вычислять площади прямоугольников. В повседневной жизни и при изучении других предметов: решать практические задачи с применением простейших свойств фигур; вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников; выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. | Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов; выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; |
Элементы теории множеств и математической логики | Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания. Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. В повседневной жизни и при изучении других предметов: строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики. извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. |
История математики | описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей. | |
УМК ( Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Математика, 5 класс. М.: Просвещение, 2014)
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Виды учебной деятельности обучающихся |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
| Натуральные числа и нуль | 14ч. | | | |
| Натуральный ряд чисел и его свойства. | 2ч. | | | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа. Называть разряды и классы. Определять поразрядное значение цифры. Применять алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать уравнения вида x + a = b, x – a = b, a – x = b. Решать задачи в 1−3 действие. Применять соотношения между единицами длины и площади. Определять, каким является выражение: числовым или буквенным. Записывать, читать и составлять выражения. Записывать математические выражения, содержащие действие умножение, пропуская его знак. Находить значения числовых и буквенных выражений. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи1. Определять умение быть любознательным в учебной деятельности на основе правильного применения эталона. Проводить самооценку умения быть любознательным в учебной деятельности на основе применения эталона. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
|
1. | Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. | 1ч. | 05.09 | |
2. | Использование свойств натуральных чисел при решении задач. | 1ч. | 05.09 | |
| Действия с натуральными числами | 3ч. | | |
3. | Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. | 1ч. | 06.09 | |
4. | Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними. | 1ч. | 06.09 | |
5. | Умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. | 1ч. | 08.09 | |
| Алгебраические выражения | 5ч. | | |
6. | *Чтение выражений | 1ч. | 08.09 | |
7. | *Запись выражений | 1ч. | 13.09 | |
8. | *Составление выражений | 1ч. | 13.09 | |
9. | Контрольная работа за курс начальной школы | 1ч. | 15.09 | |
10. | Работа над ошибками | 1ч | 15.09 | |
| Числовые выражения | 2ч. | | |
11 | Числовые выражения. | 1ч. | 19.09 | |
12. | Значение числового выражения, порядок выполнения действий | 1ч. | 19.09 | |
| Алгебраические выражения | 2ч. | | |
13. | Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения. | 1ч. | 20.09 | |
14. | Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений | 1ч. | 20.09 | |
| Решение текстовых задач. | 15ч. | | | Анализировать тексты задач. Переводить текст задачи с русского языка на математический язык. Составлять графические и математические модели текстовых задач. Применять известные способы работы с моделями задач. Применять метод проб и ошибок для работы с моделями задач. Применять метод полного перебора для работы с моделями задач. Анализировать математическую модель с целью определения способа работы с ней. Применять метод «весов» для работы с моделью задачи. Решать задачи с вопросами, задачи с перебором вариантов. Решать текстовые задачи и уравнения. Фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и проводить самооценку этого умения на основе применения эталона. Определять функцию учителя в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
15. | Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость. | 1ч. | 22.09 | |
| Задачи на все арифметические действия | 1ч. | | |
16. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. | 1ч. | 22.09 | |
| Задачи на движение, работу и покупки | 13ч. | | |
17. | Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении. | 1ч. | 26.09 | |
18. | *Перевод условия задачи на математический язык (задача №1) | 1ч. | 26.09 | |
19. | *Перевод условия задачи на математический язык (задача №2) | 1ч. | 27.09 | |
20. | *Перевод условия задачи на математический язык (задача №3) | 1ч. | 27.09 | |
21. | *Перевод условия задачи на математический язык (задача №4) | 1ч. | 29.09 | |
22. | *Построение моделей задач пятого типа. | 1ч. | 29.09 | |
23. | *Решение задач пятого типа. | 1ч. | 03.09 | |
24. | *Метод проб и ошибок | 1ч. | 03.10 | |
25. | *Метод весов | 1ч. | 04.10 | |
26. | *Работа с математическими моделями | 1ч. | 04.10 | |
27. | Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе по теме «Математические модели») | 1ч. | 06.10 | |
28. | Контрольная работа по теме «Математические модели» | 1ч. | 06.10 | |
29. | Работа над ошибками. | 1ч. | 10.10 | |
| Элементы теории множеств и математической логики | 12ч. | | | Распознавать высказывания и общие утверждения, выражать их в речи разными способами. Опровергать с помощью контр примера. Доказывать общие утверждения доступными способами. Распознавать высказывания о существовании, выражать их в речи разными способами, доказывать с помощью соответствующего примера и доступным способом опровергать. Доказывать общие утверждения способом перебора и введением обозначений. Решать основные задачи на дроби и проценты. Решать примеры на порядок действий с многозначными числами. Различать отрезки, лучи и прямые. Строить отрезки и лучи. Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа. Выделять целую часть из неправильной дроби и переводить смешанное число в неправильную дробь. Решать задачи с прямоугольным параллелепипедом (объем, площадь поверхности, сумма длин ребер). Измерять углы с помощью транспортира. Строить углы, смежные и вертикальные углы с помощью транспортира. Определять координаты точек на координатном луче и координатном угле. Строить точки на координатном луче и координатном угле по заданным координатам. Решать задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника. |
30. | Утверждения | 1ч. | 10.10 | |
31. | Высказывания. Истинность и ложность высказывания. | 1ч. | 11.10 | |
32. | *Общие высказывания | 1ч. | 11.10 | |
33. | *Утверждения о существовании хотя бы одного элемента, обладающего определенным свойством | 1ч. | 13.10 | |
34. | * Высказывания о существовании | 1ч. | 13.10 | |
35. | Доказательство. Доказательство от противного. | 1ч. | 17.10 | |
36. | *Доказательство общих утверждений на конечном множестве. | 1ч. | 17.10 | |
37. | *Введение обозначений для доказательства общих утверждений на бесконечном множестве. | 1ч. | 18.10 | |
38. | Пример и контрпример. | 1ч. | 18.10 | |
39. | Решение задач по теме «Высказывания» | 1ч. | 20.10 | |
40. | Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе). | 1ч. | 20.10 | |
41. | Контрольная работа по теме «Высказывания» | 1ч. | 24.10 | |
| Натуральные числа и нуль | 8ч. | | | |
| Деление с остатком | 3ч. | | | Находить делители и кратные чисел методом перебора. Находить делители чисел, используя понятие «парные делители». Находить НОД и НОК методом перебора. Определять разными способами, каким является число: простым или составным. Использовать таблицу простых чисел для определения вида числа. Решать задачи на движение. Читать и строить линейные диаграммы. Выполнять геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Читать и строить графики движения. Применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) |
42 | Работа над ошибками. Деление с остатком на множестве натуральных чисел. | 1ч. | 24.10 | |
43. | Свойства деления с остатком | 1ч. | 25.10 | |
44. | Практические задачи на деление с остатком. | 1ч. | 25.10 | |
| Делители и кратные | 3ч. | | |
45. | Понятие делимости одного числа на другое. | 1ч. | 27.10 | |
46. | Делитель и его свойства. | 1ч. | 27.10 | |
47. | Кратное и его свойства. | 1ч. | 07.11 | |
| Разложение числа на простые множители | 2ч. | | |
48. | Простые и составные числа | 1ч. | 07.11 | |
49. | Решето Эратосфена. | 1ч. | 08.11 | |
| История математики | 1ч. | | | Характеризовать вклад выдающихся в математиков в развитие математики и иных научных областей. Строить формулы зависимости между величинами. |
50. | Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена. | 1ч. | 08.11 | |
| Натуральные числа и нуль | 30ч. | | | Использовать свойства делимость для определения делится ли число (выражение) на данное число (выражение). Находить частное, используя свойства делимости. Решать задачи на движение. Читать и строить линейные диаграммы. Выполнять геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Читать и строить графики движения. Строить формулы зависимости между величинами. Проверять свою работу по образцу, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Проявлять честность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Отличать подробный образец от образца и эталона, фиксировать цель использования образца, подробного образца и эталона на разных этапах урока и проводить самооценку этого умения на основе применения эталона. |
| Свойства и признаки делимости | 13ч. | | |
51. | *Делимость произведения. | 1ч. | 10.11 | |
52. | *Свойства делимости произведения. | 1ч. | 10.11 | |
53. | *Нахождение частного произведений | 1ч. | 14.11 | |
54. | Свойство делимости суммы (разности) на число: свойство №1 | 1ч. | 14.11 | |
55. | Свойство делимости суммы (разности) на число: свойство №1 | 1ч. | 15.11 | |
56. | Признаки делимости на 2. Доказательство признаков делимости. | 1ч. | 15.11 | |
57. | Признаки делимости на 5. Доказательство признаков делимости. | 1ч. | 17.11 | | Применять признаки делимости на 10, 100, 1000 и т.д.; на 2 и 5; на 3 и 9; на 4, 25, 8, 125, 6 для определения делится натуральное число на данное натуральное число. Строить признаки делимости на основе известных признаков. Определять вид числа. Находить НОД и НОК различными способами. Решать задачи на одновременное движение, на дроби. Строить формулы зависимости между величинами. Выполнять деление с остатком. Решать составные уравнения. Читать и строить круговые и столбчатые диаграммы. Применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и проводить самооценку умения применять алгоритм на основе применения эталона. |
58. | Признаки делимости на 10. Доказательство признаков делимости. | 1ч. | 17.11 | |
59. | Признаки делимости на 4, на 25, на 100. | 1ч. | 21.11 | |
60. | Признаки делимости на 6, на 8. Доказательство признаков делимости. | 1ч. | 21.11 | |
61. | Признак делимости на 11. Доказательство признаков делимости. | 1ч. | 22.11 | |
62. | Признаки делимости на 3, на 9. | 1ч. | 22.11 | |
63. | Решение практических задач с применением признаков делимости. | 1ч. | 24.11 | |
| Разложение числа на простые множители | 3ч. | | | Применять алгоритм разложения чисел на простые множители разными способами. Находить делители числа с помощью разложения на простые множители. Находить частное, используя разложение на простые множители делимое и делитель. Находить НОД и НОК, используя разложения чисел на простые множители. Применять короткий алгоритм нахождения НОД и НОК разложением одного из чисел на простые множители. Определять являются ли числа взаимно обратными. Использовать понятие взаимно обратных чисел для нахождения НОД и НОК. Записывать определения на математическом языке. Применять признаки делимости при разложении чисел на простые множители. Находить НОД и НОК различными способами. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями. Складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями в дробной части. Решать задачи на движение и на дроби и проценты, по сумме и разности. Решать уравнения и неравенства. Строить углы с помощью транспортира. Делить фигуры на части и составлять целые фигуры из частей. Использовать свойства чисел для рационализации вычислений. Определять цель пробного учебного действия на уроке и фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
64. | Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. | 1ч. | 24.11 | |
65. | Разложение чисел на простые множители. Применение признаков делимости. | 1ч. | 28.11 | |
66. | Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики. | 1ч. | 28.11 | |
| Делители и кратные | 7ч. | | |
67. | Общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель | 1ч. | 29.11 | |
68. | Нахождение наибольшего общего делителя чисел с помощью перебора | 1ч. | 29.11 | |
69. | Нахождение наибольшего общего делителя чисел с помощью разложения на простые множители. | 1ч. | 01.12 | |
70. | Взаимно простые числа. | 1ч. | 01.12 | |
71. | Общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное. | 1ч. | 05.12 | |
72. | Способы нахождения наименьшего общего кратного: перебор. | 1ч. | 05.12 | |
73. | Способы нахождения наименьшего общего кратного: разложение на простые множители. | 1ч. | 06.12 | |
| Степень с натуральным показателем. | 7ч. | | | Находить степень чисел, используя определение степени числа, таблиц. Находить значение выражения, содержащие степени чисел. Записывать разложение чисел на простые множители, используя степени чисел. Раскладывать числа на разрядные слагаемые, используя степени числа 10. Использовать дополнительные свойства умножения и деления для рационализации вычислений. Решать уравнения, используя дополнительные свойства умножения и деления. Вычислять объем и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Выполнять действия с именованными числами. Применять приемы устных и письменных вычислений. Находить НОД и НОК разными способами. Решать задачи на движение. Переводить условия задачи на математический язык. Проявлять доброжелательность в учебной деятельности ,и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
74. | Степень с натуральным показателем. | 1ч. | 06.12 | |
75. | Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень. | 1ч. | 08.12 | |
76. | Вычисление значений выражений, содержащих степень | 1ч. | 08.12 | |
77. | *Дополнительные свойства умножения и деления | 1ч. | 12.12 | |
78. | * Применение дополнительных свойств умножения и деления при решении уравнений. | 1ч. | 12.12 | |
79. | Решение логических задач с помощью граф, таблиц. | 1ч. | 13.12 | |
80. | Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел» | 1ч. | 13.12 | |
| Элементы теории множеств и математической логики | 4ч. | | | Определять равносильность предложений. Строить определения по рисунку. Выполнять рисунки по определению Записывать определение на математическом языке. Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
81. | Понятие равносильности высказываний | 1ч. | 15.12 | |
82. | *Равносильные предложения. | 1ч. | 15.12 | |
83. | Определение. | 1ч. | 19.12 | |
84. | *Работа с определениями и предложениями. | 1ч. | 19.12 | |
| Наглядная геометрия | 2ч. | | | Строить геометрические фигуры при помощи чертежных инструментов. Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов. Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов. Вычислять площади прямоугольников, квадратов Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
85. | Изображение геометрических фигур по определению: прямая, луч, ломаная, отрезок, многоугольник. | 1ч. | 20.12 | |
86. | Изображение геометрических фигур по определению: окружность, взаимное расположение двух окружностей, прямой и окружности. | 1ч. | 20.12 | |
| Натуральные числа и нуль | 6ч. | | |
87. | Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе). | 1ч. | 22.12 | |
88. | Контрольная работа по разделу «Делимость натуральных чисел». | 1ч. | 22.12 | |
89. | Работа над ошибками. | 1ч. | 22.12 | |
| Запись и чтение натуральных чисел | 3ч. | | | Выполнять все действия с многозначными числами. Представлять натуральные числа в виде разрядных слагаемых разными способами. Использовать свойства натуральных чисел для рационализации вычислений. Сравнивать, складывать и вычитать дробные числа с одинаковыми знаменателями. Выделять целую часть из неправильной дроби. Переводить смешанное число в неправильную дробь. Обозначать точки с дробными координатами на координатном луче и координатном угле. Решать задачи на части и проценты. Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
90. | Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. | 1ч. | 09.01 | |
91. | Множество натуральных чисел и его свойства. | 1ч. | 09.01 | |
92. | Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. | 1ч. | 10.01 | |
| История математики | 1ч. | | |
93. | Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. | 1ч. | 10.01 | |
| Натуральные числа и нуль | 3ч. | | |
| Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0. | 1ч. | | |
94. | Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. | 1ч. | 12.01 | |
| Действия с натуральными числами | 2ч. | | |
95. | Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения. | 1ч. | 12.01 | |
96. | Распределительный закон умножения относительно сложения. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. | 1ч. | 16.01 | |
| История математики | 1ч. | | | |
97. | Дроби в Вавилоне, Египте, Риме | 1ч. | 16.01 | | Сокращать дроби разными способами. Приводить дроби к заданному знаменателю или числителю. Приводить дроби к наименьшему общему знаменателю (числителю). Сравнивать дроби с разными знаменателями, приводя их к НОЗ или НОЧ. Сравнивать смешанные числа. Сравнивать дроби на числовой прямой. Сравнивать дроби с промежуточным числом. Сравнивать дроби с единицей. Сравнивать дроби общим способом. Находить НОД и НОК разными способами. Применять свойства чисел и арифметических действий для рационализации вычислений. Строить математические модели текстовых задач. Решать составные уравнения. Находить значение числового выражения, содержащих степени. Решать задачи на движение. Читать и строить графики движения. Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Определять вид высказывания. Доказывать и опровергать высказывания доступными способами. Решать задачи на движение. Работать с координатным углом. Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Ставить цель учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
| Дроби | 42ч. | | |
| Обыкновенные дроби | 42ч. | | |
98. | Доля, часть, дробное число, дробь. Действия с дробями, имеющими общий знаменатель | 1ч. | 17.01 | |
99. | Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число). | 1ч. | 17.01 | |
100. | Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. | 1ч. | 19.01 | |
101. | Основное свойство дроби. Сокращение дроби. | 1ч. | 19.01 | |
102. | Сокращение дроби с помощью признаков делимости. | 1ч. | 23.01 | |
103. | Сокращение дроби с помощью разложения на множители. | 1ч. | 23.01 | |
104. | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1ч. | 24.01 | |
105. | Приведение дробей к общему знаменателю. Нахождение наименьшего общего знаменателя дробей с помощью перебора. | 1ч. | 24.01 | |
106. | Приведение дробей к общему знаменателю. Нахождение наименьшего общего знаменателя дробей с помощью разложения на множители. | 1ч. | 26.01 | |
107. | Сравнение обыкновенных дробей приведением их к общему знаменателю или числителю. | 1ч. | 26.01 | |
108. | Контрольная работа по разделу «Обыкновенные дроби». | 1ч. | 30.01 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
109. | Работа над ошибками. | 1ч. | 30.01 | |
110. | *Сравнение дробей с помощью промежуточного числа. | 1ч. | 31.01 | | Строить новые алгоритмы на основе известных на примере построения алгоритма сложения и вычитания дробей (общий случай). Складывать и вычитать дроби (общий случай). Складывать и вычитать смешанные числа. Решение задач на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Работать с таблицами и блок схемами. Сокращать дроби разными способами. Преобразовывать дроби, используя основное свойство дроби. Сравнивать дроби разными способами. Находить значение числового выражения, содержащих степени. Работать с координатным углом. Строить математические модели текстовых задач. Решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Сравнивать выражения, используя зависимость суммы и разности от компонентов действий. Выполнять действия с именованными числами. Решать задачи на движение. Перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
111. | *Сравнение дробей с помощью перекрестного правила. | 1ч. | 31.01 | |
112. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1ч. | 02.02 | |
113. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1ч. | 02.02 | |
114. | Решение задач на сложение и вычитание дробей. | 1ч. | 06.02 | |
115. | Обобщающий урок на сложение и вычитание дробей. | 1ч. | 06.02 | |
116. | Арифметические действия со смешанными дробями. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1ч. | 07.02 | |
117. | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1ч. | 07.02 | |
118. | Решение уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел | 1ч. | 09.02 | |
119. | Обобщающий урок на сложение и вычитание смешанных чисел | 1ч. | 09.02 | | Умножать дроби. Умножать смешанные числа. Перевод смешанного числа в неправильную дробь. Сокращение дробей разными способами. Построение новых алгоритмов, используя свойства чисел. Раскладывать числа на простые множители. Использовать свойства делимости для сокращения дробей, рационализации вычислений. Складывать и вычитать дроби и смешанные числа. Строить математические модели текстовых задач. Решать текстовые задачи. Читать и строить графики движения. Решать задачи с многоугольниками. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
120. | Умножение обыкновенных дробей | 1ч. | 13.02 | |
121. | Умножение дробей в задачах и уравнениях | 1ч. | 13.02 | |
122. | Вычисление значений выражений, содержащих умножение дробей | 1ч. | 14.02 | |
123. | Арифметические действия со смешанными дробями. Умножение смешанных чисел. | 1ч. | 14.02 | |
124. | Умножение смешанных чисел в задачах и уравнениях | 1ч. | 16.02 | |
125. | Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе). | 1ч. | 16.02 | |
126. | Контрольная работа по теме «Сложение, вычитание и умножение дробей». | 1ч. | 20.02 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
127. | Работа над ошибками. | 1ч. | 20.02 | |
128. | Деление обыкновенных дробей. | 1ч. | 21.02 | | Делить дроби. Делить дробь на натуральное число. Делить смешанные числа. Делить смешанные числа на натуральное число. Использовать понятие взаимно обратные числа для построения алгоритма деления дробей. Находить значение дробных выражений разными способами. Решать уравнения, содержащих дробные выражения, используя переход к натуральным числам. Сокращать дроби. Выполнять все действия с дробями и смешанными числами. Решать текстовые задачи. Строить окружность циркулем. Решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда. Решать задачи методом проб и ошибок и методом полного перебора. Решать задачи на движение и части. Применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и проводить самооценку этого умения на основе применения эталона. Фиксировать последовательность действий на первом шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
129. | Деление дробей в задачах и уравнениях | 1ч. | 21.02 | |
130. | Вычисление значений выражений, содержащих деление дробей | 1ч. | 27.02 | |
131. | Арифметические действия со смешанными дробями. Деление смешанных чисел. | 1ч. | 27.02 | |
132. | Деление смешанных чисел в задачах и уравнениях | 1ч. | 28.02 | |
133. | Вычисление значений выражений, содержащих деление смешанных чисел | 1ч. | 28.02 | |
134. | *Факториал числа | 1ч. | 02.03 | |
135. | Арифметические действия с дробными числами. | 1ч. | 02.03 | |
136. | Примеры вычислений с дробями. | 1ч. | 06.03 | |
137. | Вычисление значений многоэтажных дробей по действиям | 1ч. | 06.03 | |
138. | Вычисление значений многоэтажных дробей по цепочке | 1ч. | 07.03 | |
139. | Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий: переход к натуральным числам. | 1ч. | 07.03 | |
| Решение текстовых задач | 11ч. | | | Решать задачи на дроби всех трех видов. Решать составные задачи на дроби. Выполнять все действия с натуральными и дробными числами. Сокращать дроби всеми способами. Решать уравнения всеми известными методами. Доказывать общие утверждения на конечном и бесконечном множестве. Измерять углы с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение площади прямоугольника и прямоугольного треугольника. Читать и строить графики зависимостей величин в правом координатном угле. Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
| Задачи на части, доли, проценты | 8ч. | | |
140. | Применение дробей при решении задач. | 1ч. | 09.03 | |
141. | Три основных вида задач на дроби ( новый способ решения ) Решение задач на нахождение части числа | 1ч. | 09.03 | |
142. | Решение задач на нахождение числа по его части. Нахождение дроби, выражающей какую часть одно число составляет от другого. | 1ч. | 13.03 | |
143. | Комбинированные задачи на дроби Решение задач на дроби про остатки, с помощью уравнения | 1ч. | 13.03 | |
144. | Решение задач на совместную работу. | 1ч. | 14.03 | |
145. | Решение задач на проценты и доли. Решение несложных логических задач. | 1ч. | 14.03 | |
146. | Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе). | 1ч. | 16.03 | |
147. | Контрольная работа по теме «Вычисления с дробями. Задачи на дроби». | 1ч. | 16.03 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. |
| Задачи на движение, работу и покупки | 3ч. | | | |
148. | Работа над ошибками. Решение задач на совместную работу. | 1ч. | 30.03 | | Решать задачи на совместную работу по формуле 1 = pt. Использовать таблицы при решении задач на совместную работу. Сокращать дроби разными способами. Приводить дроби к заданным знаменателям или числителям. Приводить дроби к НОЗ. Выполнять все действия с натуральными и дробными числами. Решать задачи на дроби всех трех видов. Решать составные задачи на дроби. Измерять углы с помощью транспортира. |
149. | Решение несложных задач на движение. | 1ч. | 30.03 | |
150. | Применение дробей при решении составных задач. | 1ч. | 03.04 | |
| Дроби | 7ч. | | | |
| Десятичные дроби | 7ч. | | | Записывать и читать десятичные дроби. Раскладывать десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Отмечать точки с координатами в виде десятичных дробей на координатном луче. Переводить обыкновенные дроби в десятичные и обратно. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Переводить обыкновенные дроби и смешанные числа с точностью до заданного разряда. Строить алгоритм сравнения десятичных дробей, используя алгоритмы сравнения натуральных чисел и смешанных чисел. Сравнивать десятичные дроби. Раскладывать натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых.Определять разностное и кратное сравнение чисел. Сокращать дроби.Приводить дроби к новому знаменателю. Решать практические задачи, используя метод «расходов и доходов».Строить математические модели текстовых задач. Строить точки на координатной прямой и координатном угле. Работать с определениями.Исследовать свойства геометрических фигур с помощью измерений.Записывать в буквенном виде свойства арифметических действий.Решать задачи на дроби.Выполнять все действия с натуральными и дробными числами. Читать и строить графики зависимостей величин. Решать задачи методом перебора. Решать уравнения. Применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
151. | Новая запись чисел. Понятие десятичной дроби. | 1ч. | 03.04 | |
152. | Целая и дробная части десятичной дроби. | 1ч. | 04.04 | |
153. | Чтение и запись десятичных дробей. | 1ч. | 04.04 | |
154. | Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. | 1ч. | 06.04 | |
155. | Конечные и бесконечные десятичные дроби. Условие, при котором обыкновенная дробь представляется в виде конечной десятичной. | 1ч. | 06.04 | |
156. | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. | 1ч. | 10.04 | |
157. | Перевод десятичной дроби в обыкновенную. | 1ч. | 10.04 | |
| Натуральные числа и нуль | 1ч. | | |
| Округление натуральных чисел | 1ч. | | |
158. | Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. | 1ч. | 11.04 | |
| Дроби | 33ч. | | |
| Десятичные дроби | 33ч. | | |
159. | Округление десятичных дробей. | 1ч. | 11.04 | |
160. | Практикум по округлению чисел | 1ч. | 13.04 | |
161. | Сравнение десятичных дробей | 1ч. | 13.04 | |
162. | Сравнение десятичных дробей. | 1ч. | 17.04 | |
163. | Решение задач на сравнение десятичных дробей | 1ч. | 17.04 | |
164. | Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби" | 1ч. | 18.04 | |
165. | Задачи для самопроверки. | 1ч. | 18.04 | | Строить алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, используя алгоритмы сложения и вычитания натуральных чисел и смешанных чисел. Складывать и вычитать десятичные дроби. Записывать и читать десятичные дроби. Переводить обыкновенные дроби в десятичные и обратно. Сравнивать десятичные дроби. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Обозначать десятичные дроби точками координатной прямой. Строить математические модели текстовых задач. |
166. | Решение задач по теме "Десятичные дроби" | 1ч. | 20.04 | |
167. | Контрольная работа по теме: « Понятие десятичной дроби» | 1ч. | 20.04 | |
168. | Работа над ошибками. | 1ч. | 24.04 | |
169. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1ч. | 24.04 | | Решать задачи на движение и дроби. Решать уравнения. Читать и строить графики зависимостей величин. Решать практические задачи, используя метод «расходов и доходов». Выполнять все действия с натуральными и дробными числами. |
170. | Решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей | 1ч. | 25.04 | |
171. | Решение задач с применением сложения и вычитания десятичных дробей | 1ч. | 25.04 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
172. | Решение уравнений, содержащих сложение и вычитание десятичных дробей | 1ч. | 27.04 | |
173. | Обобщающий урок на сложение и вычитание десятичных дробей | 1ч. | 27.04 | | Строить алгоритмы умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., используя известные алгоритмы умножая натуральные числа на 10, 100, 1000 и т.д., умножение смешанных чисел на натуральное число. Строить алгоритм умножения десятичных дробей, используя алгоритмы умножения натуральных чисел и смешанных чисел. Умножать и делить десятичные дроби на 10, 10, 1000 и т.д. Умножать десятичные дроби. Сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби. Решать задачи, содержащие десятичные дроби. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Различать общие высказывания и высказывания о существовании. Решать простые задачи на проценты. Строить математические модели текстовых задач.Решать задачи на совместную работу. Упрощать выражения и находить значения буквенных выражений.Решать практические задачи, используя метод «расходов и доходов». |
174. | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000… | 1ч. | 01.05 | |
175. | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000… | 1ч. | 01.05 | |
176. | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01... | 1ч. | 02.05 | |
177. | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01... | 1ч. | 02.05 | |
178. | Умножение десятичных дробей | 1ч. | 04.05 | |
179. | Практикум по умножению десятичных дробей | 1ч. | 04.05 | |
180. | Свойства умножения десятичных дробей | 1ч. | 08.05 | |
181. | Обобщающий урок на умножение десятичных дробей | 1ч. | 08.05 | |
182. | Контрольная работа по теме «Умножение десятичных дробей» | 1ч. | 09.05 | | Строить алгоритм деления десятичных дробей, используя алгоритмы деления натуральных чисел, смешанных чисел на натуральное число и основное свойство дроби. Делить десятичные дроби. Выполнять изученные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Определять зависимость между компонентами и результатами арифметических действий. Решать задачи на дроби, на движение, на формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.Упрощать выражения.Решать уравнения. Находить значение числового выражения, содержащего степени.Сравнивать периодические дроби. Различать общие высказывания и высказывания о существовании. |
183 | Работа над ошибками в контрольной работе по теме «Умножение десятичных дробей». Деление десятичных дробей. | 1ч. | 09.05 | |
184. | Деление десятичных дробей. | 1ч. | 11.05 | |
185. | Практикум по делению десятичных дробей | 1ч. | 11.05 | |
186. | Свойства деления десятичных дробей | 1ч. | 15.05 | |
187. | Решение задач на сравнение десятичных дробей | 1ч. | 15.05 | |
188. | Обобщающий урок на деление десятичных дробей | 1ч. | 16.05 | |
189. | Задачи для самопроверки | 1ч. | 16.05 | |
190. | Контрольная работа по теме «Деление десятичных дробей» | 1ч. | 18.05 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее. |
191. | Работа над ошибками. | 1ч. | 18.05 | |
| Глава 5. Повторение. | 13ч. | | | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет- источниках. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. |
192. | Повторение. Числовая линия. | 1ч. | 22.05 | |
193. | Повторение. Арифметика дробей. | 1ч. | 22.05 | |
194. | Повторение. Решение уравнений. | 1ч. | 23.05 | |
195 | Повторение. Решение задач. | 1ч. | 23.05 | |
196. | Задачи на логику. | 1ч. | 25.05 | |
197 | Итоговая контрольная работа | 1ч | 25.05 | |
198 | Решение задач на нахождение части числа | 1ч. | 29.05 | |
199 | Решение задач на нахождение числа по его части. | 1ч. | 29.05 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. |
200 | Нахождение дроби, выражающей какую часть одно число составляет от другого. | 1ч | 30.05 | |
201 | Решение задач на дроби про остатки, с помощью уравнения | 1ч | 30.05 | |
202 | Решение задач на проценты и доли. | 1ч | 31.05 | |
203 | Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. | 1ч | 31.05 | |
204 | Обобщающий урок | 1ч | 31.05 | |