г. Семилуки
2014 г.
Основная цель программы – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.
1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.
2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.
3. Воспитание высокой культуры математического мышления.
4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.
5. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики
6. Воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
7. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.
Математика- это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой и информатикой.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Но в то же время, нельзя не обращать внимание на то, что учащиеся должны знать о возможностях, которые может предоставить персональный компьютер и при изучении математики, и решении математических задач в широком смысле этого слова.
Курс «Математика с компьютером» предназначен для учащихся 7 класса, склонных к занятиям математикой, желающих повысить уровень пользователя персонального компьютера. Но все учащиеся уже умеют общаться с компьютером, многие из них знают не только графические и текстовые редакторы, но и работали с электронными таблицами. Так как работа с компьютером всегда интересна учащимся, то это нужно использовать для мотивации при обучении математике.
- формирование навыков использования - стандартных программ Windows, пакета MicrosoftOffice и их приложениями, обучающих программ по математике, графических программ (сред) по математике;
- овладение культурой информационного, проектного, логического мышления.
- с помощью компьютера расширить изучение содержательных линий, предусмотренных примерной программой по математике МО РФ.
Этот курс рассчитан и на индивидуальное обучение, благодаря обучающим компьютерным программам.
Курс рассчитан на 1 час в неделю. Общее количество проводимых занятий – 35.
Решение задач на нахождение части от целого, целого по его части и определение отношения.
Решение задач на применение всех признаков делимости. Принцип Дирихле.
Повторение - интерфейс программы, формат ячеек; ввод формул; математические операции, вычисления
Исследовательская работа – «Вид графика линейной функции в зависимости от углового коэффициента»
Установка компьютерных программ с CD-дисков, использование локальной сети для установки программ. Изучение интерфейса программ, возможностей, инструментов. Самостоятельная индивидуальная работа в обучающих системах
Представление о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования.
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
план | факт |
1 | | | Проценты в прошлом и настоящем. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками |
2 | | | Решение задач на проценты. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей |
3 | | | Решение задач на проценты | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.Регулятивные: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей |
4 | | | Применение табличного процессора MS Excel для построения диаграмм | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками |
5 | | | Применение табличного процессора MS Excel для построения диаграмм | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками |
6 | | | Решение задач. Подготовка сборника решённых задач. Закрепление. Подведение итогов. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь устанавливать аналогии | Формирование навыков выполнения творческого задания |
7 | | | Признаки делимости чисел. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь устанавливать аналогии | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
8 | | | Решение задач на применение всех признаков делимости. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь устанавливать аналогии | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания |
9 | | | Подготовка сборника решённых задач с помощью программы MS Word. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
10 | | | Принцип Дирихле. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
11 | | | Решение задач. Подготовка сборника решённых задач в программе MS Word. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
12 | | | Системы линейных уравнений | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
13 | | | Системы линейных уравнений | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности |
14 | | | Решение систем линейных уравнений на компьютере | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
15 | | | Решение систем линейных уравнений на компьютере | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности |
16 | | | Функции и их графики. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности |
17 | | | Построение графиков функций, заданных табличным способом. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей |
18 | | | Построение графиков функций по формуле. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуать-ной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности |
19 | | | Построение графиков функций с помощью компьютерных программ. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей |
20 | | | Статистические характеристики | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
21 | | | Статистические характеристики | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
22 | | | Медиана как статистическая характеристика | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию |
23 | | | Среднее арифметическое, размах, мода и медиана как статистические характеристики | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования |
24 | | | Основные направления комбинаторики. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности |
25 | | | Примеры решения комбинаторных задач. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
26 | | | Примеры решения комбинаторных задач. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
27 | | | Программа «Мастер функций» | Коммуникативные: уметь с достаточной пол-ногой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания |
28 | | | Геометрия в компьютере. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование навыков выполнения задания |
29 | | | Программа «Живая геометрия» | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности |
30 | | | Программа «Живая геометрия» | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
31 | | | Программа «Геометрия не для отличников» | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования |
32 | | | Программа «Алгебра не для отличников» | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование познавательного интереса |
33 | | | Работа с он-лайн тестами | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
34 | | | Самостоятельное составление заданий. | Коммуникативные: уметь с достаточной пол-ногой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания |
35 | | | Итоговое занятие. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование целостного восприятия окружающего мира |