kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеаудиторной деятельности по математике для 7 класса "Математика с компьютером"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеаудиторной деятельности по математике для 7 класса "Математика с компьютером" разработана с учетом требований ФГОС.  Курс «Математика с компьютером» предназначен для учащихся 7 класса, склонных к занятиям математикой, желающих повысить уровень пользователя персонального компьютера. Но все учащиеся уже умеют общаться с компьютером, многие из них знают не только графические и текстовые редакторы, но и работали с электронными таблицами. Так как работа с компьютером всегда интересна учащимся, то это нужно использовать для мотивации при обучении математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеаудиторной деятельности по математике для 7 класса "Математика с компьютером" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Семилукская средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов

Семилукского муниципального района Воронежской области




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителейматематики, физики, информатикии ИКТ
протокол № 1

от « 26 » августа 2014г.


Принята педагогическим советом




протокол № 1

от « 28» августа 2014г.


«УТВЕРЖДАЮ»____________


Директор МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП

С.И. Тычинин


приказ № 239

от «01 » сентября 2014г.








Рабочая программа

внеаудиторной/внеурочной деятельности

кружка

«Математика в информатике»

для 7 классов

на 2014-2015 учебный год






Составитель: учитель математики

Шереметова Любовь Васильевна














г. Семилуки

2014 г.




Пояснительная записка.

Данная программа разработана на основе:

  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области “О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области” от 01.02.2012г. №56;

  • письма департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 №01-03/06332 «О направлении методических рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования»;

  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

Цели и задачи программы

Основная цель программы – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.

2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.

3. Воспитание высокой культуры математического мышления.

4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

5. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики

6. Воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

7. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.



Общая характеристика кружка.

Курс – «Математика с компьютером» служит для поддержки базового курса по математике и информатике.

Математика- это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой и информатикой.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Но в то же время, нельзя не обращать внимание на то, что учащиеся должны знать о возможностях, которые может предоставить персональный компьютер и при изучении математики, и решении математических задач в широком смысле этого слова.

Курс «Математика с компьютером» предназначен для учащихся 7 класса, склонных к занятиям математикой, желающих повысить уровень пользователя персонального компьютера. Но все учащиеся уже умеют общаться с компьютером, многие из них знают не только графические и текстовые редакторы, но и работали с электронными таблицами. Так как работа с компьютером всегда интересна учащимся, то это нужно использовать для мотивации при обучении математике.

Цели и задачи курса:

- формирование навыков использования - стандартных программ Windows, пакета MicrosoftOffice и их приложениями, обучающих программ по математике, графических программ (сред) по математике;

- овладение культурой информационного, проектного, логического мышления.

- с помощью компьютера расширить изучение содержательных линий, предусмотренных примерной программой по математике МО РФ.

Данным курс будет обеспечен дидактическим материалом на базе CD- дисков, ресурсов Интернета:

Этот курс рассчитан и на индивидуальное обучение, благодаря обучающим компьютерным программам.

















Описание места кружка в плане.

Курс рассчитан на 1 час в неделю. Общее количество проводимых занятий – 35.























































Личностные и метапредметные результаты освоения кружка.

Личностным результатом изучения предмета яв­ляется формирование следующих умений и качеств:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении ма­тематических задач;

  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • выстраивать конструкции (устные и пись­менные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргу­ментацию, выполнять перевод текстов с обы­денного языка на математический и обратно;

  • стремление к самоконтролю процесса и ре­зультата деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассу­ждений, способов решения задач, рассматри­ваемых проблем.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • разрабатывать простейшие алгоритмы на ма­териале выполнения действий с натуральны­ми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • сверять, работая по плану, свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • совершенствовать в диалоге с учителем само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • проводить наблюдение и эксперимент под ру­ководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • определять возможные источники необхо­димых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

  • использовать компьютерные и коммуника­ционные технологии для достижения своих целей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

  • даватьопределенияпонятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, тео­рии);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



Содержание курса кружка.

I.Задачи на проценты - 4 часа

Решение задач на нахождение части от целого, целого по его части и определение отношения.

II. Системы линейных уравнений– 4 часа

Решение систем линейных уравнений различными способами

III. Признаки делимости – 5 часов

Решение задач на применение всех признаков делимости. Принцип Дирихле.

IV.  Графопостроители -6 часов

MicrosoftOfficeExcel

Повторение - интерфейс программы, формат ячеек; ввод формул; математические операции, вычисления

Диаграммы, виды диаграмм в MicrosoftOfficeExcel

Практическая работа с элементами исследования

Математические функции и их графики в MicrosoftOfficeExcel

Практические работы:

Построения графика функции, заданной табличным способом

Построения графика линейной функции по формуле

Исследовательская работа – «Вид графика линейной функции в зависимости от углового коэффициента»

Построения графиков функций

Программа «Мастер функций», «Живая геометрия»

Интерфейс программы, ее возможности, инструменты

Практические работы

Практические работы в форме исследовательской работы

V. Элементы статистики и теории вероятностей – 7 часов

Установка компьютерных программ с CD-дисков, использование локальной сети для установки программ. Изучение интерфейса программ, возможностей, инструментов. Самостоятельная индивидуальная работа в обучающих системах

VI. Электронный учитель - 8 часов

Представление о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования.


  Заключительный урок – 1 час



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

1



Проценты в прошлом и настоящем.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков со­трудничества с взрослыми и сверстниками

2



Решение задач на проценты.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отно­шения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирование устойчиво­го интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

3



Решение задач на проценты

Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения учащихся.Регулятивные: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполне­ния работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование устойчиво­го интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

4



Применение табличного процессора MS Excel для построения диаграмм

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков со­трудничества с взрослыми и сверстниками

5



Применение табличного процессора MS Excel для построения диаграмм

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков со­трудничества с взрослыми и сверстниками

6



Решение задач. Подготовка сборника решённых задач. Закрепление. Подведение итогов.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: уметь устанавливать анало­гии

Формирова­ние навыков выполнения творческого задания

7



Признаки делимости чисел.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: уметь устанавливать анало­гии

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков выполнения творческого задания

8



Решение задач на применение всех признаков делимости.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: уметь устанавливать анало­гии

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния

9



Подготовка сборника решённых задач с помощью программы MS Word.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

10



Принцип Дирихле.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

11



Решение задач. Подготовка сборника решённых задач в программе MS Word.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Регулятивные: составлять план и последо­вательность действий, формировать спо­собность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

12



Системы линейных уравнений

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому уси­лию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

13



Системы линейных уравнений

Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения учащихся.Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчиво­го интереса к творческой деятельности

14



Решение систем линейных уравнений на компьютере

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование устойчивой мотивации к обучению

15



Решение систем линейных уравнений на компьютере

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: контролировать в форме срав­нения способ действия и его результат с за­данным эталоном с целью обнаружения от­клонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Развитие творческих способностей через активные формы деятель­ности

16



Функции и их графики.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Развитие творческих способностей через активные формы деятель­ности

17



Построение графиков функций, заданных табличным способом.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчиво­го интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

18



Построение графиков функций по формуле.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуать-ной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Развитие творческих способностей через активные формы деятель­ности

19



Построение графиков функций с помощью компьютерных программ.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчиво­го интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

20



Статистические характеристики

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков выполнения творческого задания

21



Статистические характеристики

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому уси­лию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

22



Медиана как статистическая характеристика

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач

Формирование мотивации к самосовер­шенствованию

23



Среднее арифметическое, размах, мода и медиана как статистические характеристики

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе со­отнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

24



Основные направления комбинаторики.

Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

Развитие творческих способностей через активные формы деятель­ности

25



Примеры решения комбинаторных задач.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков выполнения творческого задания

26



Примеры решения комбинаторных задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к обучению

27



Программа «Мастер функций»

Коммуникативные: уметь с достаточной пол-ногой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполне­ния работы.

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

28



Геометрия в компьютере.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков выпол­нения задания

29



Программа «Живая геометрия»

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности

30



Программа «Живая геометрия»

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков выполнения творческого задания

31



Программа «Геометрия не для отличников»

Коммуникативные: уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая, прини­мать коллективное решение. Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

32



Программа «Алгебра не для отличников»

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование познавательно­го интереса

33



Работа с он-лайн тестами

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к обучению

34



Самостоятельное составление заданий.

Коммуникативные: уметь с достаточной пол-ногой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполне­ния работы.

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

35



Итоговое занятие.

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отно­шения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование

целостного

восприятия

окружающего

мира



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Внеклассная работа по математике/Гельфанд М.Б., Павлович В.С.; М.: Просвещение, 1965.

  2. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах: книга для учителя/Гусев В.А. и др.; М.: Просвещение, 1984.

  3. Живая математика/Перельман Я.И.. ;М.: “Наука”, 1978.

  4. Занимательная алгебра/Перельман Я.И.;М.: АО “Столетие”, 1994.

  5. Занимательная арифметика/Перельман Я.И.; М.: АО “Столетие”, 1994.

  6. Занятия «Математика после уроков»/ Безлюдова Т.С.; Мозырь: Белый ветер, 2012.

  7. Математика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.; М.: Просвещение, 2006.

  8. Наглядная геометрия: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.; М.: Дрофа, 2005.

  9. Математика. Задачи на смекалку: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В.; М.: Просвещение, 2000.

  10. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. 3-е издание, испр. и доп. М.: Айрис-пресс, 2007.

  11. Математика. Занятия школьного кружка. / О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007. – 208с.

  12. Элементы статистики и теории вероятностей/Данкова И.Н. и др.; Воронеж, 2008.



Интернет-ресурсы:

  • Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.mat. 1september.ru

  • Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

  • http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/Образовательный математический сайт  Тестирование on-line: - Режим доступа:http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников. – режим доступа:http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru/

  • Сайт энциклопедий. – Режим доступа: http://www.encyclopedia.ru/

  • Общероссийский математический портал Math-Net.Ruhttp://www.mathnet.ru

  • Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/subjects/1

Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Интерактивная доска.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шереметова Любовь Васильевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130452

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства