-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
-обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.05.1998 г № 1276);
-учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора школы от 01.09.2014 г. № 16);
-годового календарного графика школы (принят на заседании педсовета протокол №1 от 29.08.2014);
-Положения о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);
-Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г. № 253);
-основной образовательной программы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);
-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;
-Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);
-примерных программ по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень);
-авторской Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7- 9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.).
- авторской Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7- 9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.).
Рабочая программа рассчитана на достижение целей авторской программы, которые не противоречат целям ООП ООО КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».
Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 9 классе вечерней сменной общеобразовательной школы в очном классе и рассчитана на 170 часов в год, из расчета 5 часов в неделю.
Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе.
В основе реализации рабочей программы лежит компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения и отражают стратегию современной образовательной политики.
Методы обучения: информационно-развивающий, проблемно-поисковый, репродуктивный, творчески-репродуктивный.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Для проведения зачетных работ используется «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы».
Для проведения зачетных работ используется «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы».
При оценке знаний учитываются индивидуальные особенности учащихся. Выбор формы контроля зависит от психофизических особенностей учащихся и ориентирован на выполнение минимума математического образования в средней школе.
Результаты изучения курса «Математика» в 9 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту.
для изучения алгебры по учебнику Макарычева Ю.Н. «Алгебра 9 класс» (Москва «Просвещение») и изучения геометрии по учебнику «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева (Москва «Просвещение» 2009г).
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Требования к усвоению материала темы |
Квадратичная функция (22 ч) |
1 | 02.09 | Функция. Область определения и область значений функции. | Учебная литература, иллюстрации на доске, дидактический материал | Учащиеся должны: Знать свойства степенной функции. Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу. Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику. Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить натуральным показателем. |
2 | 04.09 | Функция. Область определения и область значений функции. |
3 | 04.09 | Свойства функций. |
Векторы (8 ч) |
4 | 05.09 | Понятие вектора. Равенство векторов. | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь производить операции над векторами. Уметь вычислять значения геометрических величин. Уметь решать геометрические задачи координатным методом. |
5 | 05.09 | Откладывание вектора от данной точки. |
6 | 09.09 | Свойства функций. | Учебная литература, чертежные инструменты, иллюстрации на доске. | Учащиеся должны: Знать свойства степенной функции. Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу. Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику. Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить натуральным показателем |
7 | 11.09 | Свойства функций. |
8 | 11.09 | Квадратный трёхчлен и его корни | Учебная литература. |
9 | 12.09 | Сумма двух векторов | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь производить операции над векторами. Уметь вычислять значения геометрических величин. Уметь решать геометрические задачи координатным методом. |
10 | 12.09 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов |
11 | 16.09 | Квадратный трёхчлен и его корни | Учебная литература. | Учащиеся должны: Знать свойства степенной функции. Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу. Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику. Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить натуральным показателем |
12 | 18.09 | Разложение квадратного трёхчлена на множители |
13 | 18.09 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа |
14 | 19.09 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов» | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь производить операции над векторами. Уметь вычислять значения геометрических величин. Уметь решать геометрические задачи координатным методом. |
15 | 19.09 | Произведение вектора на число |
16 | 23.09 | Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | Печатные тексты контрольной работы | Учащиеся должны: Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
17 | 25.09 | График функции у=ах2 | Учебная литература, чертежные инструменты, иллюстрации на доске. | Учащиеся должны: Знать свойства степенной функции. Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу. Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику. Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить натуральным показателем. |
18 | 25.09 | График функции у=ах2 |
19 | 26.09 | Применение векторов к решению задач | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь производить операции над векторами. Уметь вычислять значения геометрических величин. Уметь решать геометрические задачи координатным методом. |
20 | 26.09 | Средняя линия трапеции |
21 | 30.09 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | Учебная литература, чертежные инструменты, иллюстрации на доске. | Учащиеся должны: Знать свойства степенной функции. Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу. Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику. Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить натуральным показателем. |
22 | 02.10 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 |
23 | 02.10 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 |
Метод координат (10 ч) |
24 | 03.10 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь производить операции над векторами. Уметь вычислять значения геометрических величин. Уметь решать геометрические задачи координатным методом. |
25 | 03.10 | Координаты вектора |
26 | 07.10 | Построение графика квадратичной функции | Учебная литература, чертежные инструменты, иллюстрации на доске. | Учащиеся должны: Знать свойства степенной функции. Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу. Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику. Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить натуральным показателем. |
27 | 09.10 | Построение графика квадратичной функции |
28 | 09.10 | Построение графика квадратичной функции |
29 | 10.10 | Простейшие задачи в координатах | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь производить операции над векторами. Уметь вычислять значения геометрических величин. Уметь решать геометрические задачи координатным методом. |
30 | 10.10 | Простейшие задачи в координатах |
31 | 14.10 | Функция у=хn | Учебная литература. | Учащиеся должны: Знать свойства степенной функции. Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу. Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику. Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить натуральным показателем. |
32 | 16.10 | Корень n-й степени |
33 | 16.10 | Корень n-й степени |
34 | 17.10 | Уравнение окружности | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь производить операции над векторами. Уметь вычислять значения геометрических величин. Уметь решать геометрические задачи координатным методом. |
35 | 17.10 | Уравнение прямой |
36 | 21.10 | Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция» | Печатные тексты контрольной работы | Учащиеся должны: Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч) |
37 | 23.10 | Целое уравнение и его корни | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним. Уметь решать неравенства с одной переменной. Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств. Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним. Уметь применять метод интервалов при решении неравенств. |
38 | 23.10 | Целое уравнение и его корни |
39 | 24.10 | Уравнение окружности и прямой. Решение задач. | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь производить операции над векторами. Уметь вычислять значения геометрических величин. Уметь решать геометрические задачи координатным методом. |
40 | 24.10 | Решение задач по теме: «Метод координат» |
41 | 28.10 | Целое уравнение и его корни | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним. Уметь решать неравенства с одной переменной. Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств. Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним. Уметь применять метод интервалов при решении неравенств. |
42 | 30.10 | Дробные рациональные уравнения |
43 | 30.10 | Дробные рациональные уравнения |
44 | 31.10 | Решение задач по теме: «Метод координат» | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь производить операции над векторами. Уметь вычислять значения геометрических величин. Уметь решать геометрические задачи координатным методом. |
45 | 31.10 | Контрольная работа № 3 «Метод координат» | Печатные тексты контрольной работы | Учащиеся должны: Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
46 | 11.11 | Дробные рациональные уравнения | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним. Уметь решать неравенства с одной переменной. Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств. Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним. Уметь применять метод интервалов при решении неравенств. |
47 | 13.11 | Дробные рациональные уравнения |
48 | 13.11 | Дробные рациональные уравнения |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч) |
49 | 14.11 | Синус, косинус и тангенс угла | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение. Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников. |
50 | 14.11 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. |
51 | 18.11 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним. Уметь решать неравенства с одной переменной. Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств. Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним. Уметь применять метод интервалов при решении неравенств. |
52 | 20.11 | Решение неравенств второй степени с одной переменной |
53 | 20.11 | Решение неравенств методом интервалов |
54 | 21.11 | Формулы для вычисления координат точки | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение. Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников. |
55 | 21.11 | Теорема о площади треугольника |
56 | 25.11 | Решение неравенств методом интервалов | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним. Уметь решать неравенства с одной переменной. Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств. Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним. Уметь применять метод интервалов при решении неравенств. |
57 | 27.11 | Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной» |
58 | 27.11 | Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной» | Печатные тексты контрольной работы | Учащиеся должны: Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
59 | 28.11 | Теоремы синусов и косинусов | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение. Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников. |
60 | 28.11 | Решение треугольников |
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч) |
61 | 02.12 | Уравнение с двумя переменными и его график | Учебная литература, чертежные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств. Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств. |
62 | 04.12 | Уравнение с двумя переменными и его график |
63 | 04.12 | Графический способ решения систем уравнений |
64 | 05.12 | Измерительные работы | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение. Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников. |
65 | 05.12 | Скалярное произведение векторов |
66 | 09.12 | Графический способ решения систем уравнений | Учебная литература, чертежные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств. Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств. |
67 | 11.12 | Графический способ решения систем уравнений |
68 | 11.12 | Решение систем уравнений второй степени |
69 | 12.12 | Скалярное произведение в координатах | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение. Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников. |
70 | 12.12 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач |
71 | 16.12 | Решение систем уравнений второй степени | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств. Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств. |
72 | 18.12 | Решение систем уравнений второй степени |
73 | 18.12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
74 | 19.12 | Контрольная работа № 5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов» | Печатные тексты контрольной работы | Учащиеся должны: Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
Длина окружности и площадь круга (12 ч) |
75 | 19.12 | Правильный многоугольник | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства. Уметь выполнять построения правильных многоугольников. |
76 | 23.12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств. Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств. |
77 | 25.12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
78 | 25.12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
79 | 26.12 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства. Уметь выполнять построения правильных многоугольников. |
80 | 26.12 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности |
81 | 13.01 | Неравенства с двумя переменными | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств. Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств. |
82 | 15.01 | Неравенства с двумя переменными |
83 | 15.01 | Системы неравенств с двумя переменными |
84 | 16.01 | Решение задач по теме: «Правильный многоугольник» | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства. Уметь выполнять построения правильных многоугольников. |
85 | 16.01 | Длина окружности |
86 | 20.01 | Системы неравенств с двумя переменными | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств. Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств. |
87 | 22.01 | Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Печатные тексты контрольной работы | Учащиеся должны: Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
Прогрессии (15 ч) |
88 | 22.01 | Последовательности | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий |
89 | 23.01 | Длина окружности. Длина дуги | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства. Уметь выполнять построения правильных многоугольников. |
90 | 23.01 | Площадь круга и кругового сектора. |
91 | 27.01 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий |
92 | 29.01 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии |
93 | 29.01 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии |
94 | 30.01 | Площадь круга и кругового сектора. | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства. Уметь выполнять построения правильных многоугольников. |
95 | 30.01 | Решение задач «Правильные многоугольники» |
96 | 03.02 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий |
97 | 05.02 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии |
98 | 05.02 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии |
99 | 06.02 | Решение задач «Длина окружности и площадь круга» | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства. Уметь выполнять построения правильных многоугольников. |
100 | 06.02 | Решение задач «Длина окружности и площадь круга» |
101 | 10.02 | Контрольная работа № 7 по теме: « Арифметическая прогрессия» | Печатные тексты контрольной работы | Учащиеся должны: Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
102 | 12.02 | Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий |
103 | 12.02 | Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии |
104 | 13.02 | Контрольная работа № 8 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | Печатные тексты контрольной работы | Учащиеся должны: Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
Движения (8 ч) |
105 | 13.02 | Понятие движения | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь решать задачи на движение фигур, центральную и осевую симметрии, параллельный перенос, поворот. Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий. |
106 | 17.02 | Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий |
107 | 19.02 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии |
108 | 19.02 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии |
109 | 20.02 | Свойства движений | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь решать задачи на движение фигур, центральную и осевую симметрии, параллельный перенос, поворот. Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий. |
110 | 20.02 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» |
111 | 24.02 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий |
112 | 26.02 | Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрическая прогрессия» | Печатные тексты контрольной работы | Учащиеся должны: Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч) |
113 | 26.02 | Примеры комбинаторных задач | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов. Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения; Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях. |
114 | 27.02 | Параллельный перенос | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь решать задачи на движение фигур, центральную и осевую симметрии, параллельный перенос, поворот. Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий. |
115 | 27.02 | Поворот |
116 | 03.03 | Примеры комбинаторных задач | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов. Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения; Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях. |
117 | 05.03 | Перестановки |
118 | 05.03 | Перестановки |
119 | 06.03 | Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот» | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь решать задачи на движение фигур, центральную и осевую симметрии, параллельный перенос, поворот. Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий. |
120 | 06.03 | Решение задач по теме: «Движения» |
121 | 10.03 | Размещения | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов. Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения; Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях. |
122 | 12.03 | Размещения |
123 | 12.03 | Сочетания |
124 | 13.03 | Контрольная работа № 10 по теме «Движения» | Печатные тексты контрольной работы | Учащиеся должны: Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
Начальные сведения из стереометрии (8 ч) |
125 | 13.03 | Предмет стереометрии. Многогранник | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты, дидактический материал, модели геометрических тел. | Учащиеся должны: Уметь решать задачи на доказательство. Знать аксиомы стереометрии. |
126 | 17.03 | Сочетания | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов. Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения; Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях. |
127 | 19.03 | Решение комбинаторных задач |
128 | 19.03 | Относительная частота случайного события |
129 | 20.03 | Призма. Параллелепипед. | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты, дидактический материал, модели геометрических тел. | Учащиеся должны: Уметь решать задачи на доказательство. Знать аксиомы стереометрии. |
130 | 20.03 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда |
131 | 31.03 | Вероятность равновозможных событий | Учебная литература. | Учащиеся должны: Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов. Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения; Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях. |
132 | 02.04 | Решение задач по теории вероятностей |
133 | 02.04 | Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» | Печатные тексты контрольной работы | Учащиеся должны: Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
134 | 03.04 | Пирамида. Решение задач | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты, дидактический материал, модели геометрических тел. | Учащиеся должны: Уметь решать задачи на доказательство. Знать аксиомы стереометрии. |
135 | 03.04 | Цилиндр |
Итоговое повторение (21 ч) |
136 | 07.04 | Графики функций | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны знать / понимать: существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; |
137 | 09.04 | Графики функций |
138 | 09.04 | Уравнения, неравенства, системы | Учебная литература. |
139 | 10.04 | Конус | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты, дидактический материал, модели геометрических тел. | Учащиеся должны: Уметь решать задачи на доказательство. Знать аксиомы стереометрии. |
140 | 10.04 | Сфера и шар |
141 | 14.04 | Уравнения, неравенства, системы | Учебная литература. | Учащиеся должны знать / понимать: существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; |
142 | 16.04 | Уравнения, неравенства, системы |
143 | 16.04 | Арифметическая и геометрическая прогрессии |
144 | 17.04 | Решение задач. Тела и поверхности вращения | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты, дидактический материал, модели геометрических тел. | Учащиеся должны: Уметь решать задачи на доказательство. Знать аксиомы стереометрии. |
Об аксиомах планиметрии (2 ч) |
145 | 17.04 | Об аксиомах планиметрии | | Учащиеся должны: Уметь решать задачи на доказательство. Знать аксиомы планиметрии. |
146 | 21.04 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Учебная литература. | Учащиеся должны знать / понимать: существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; |
147 | 23.04 | Арифметическая и геометрическая прогрессии |
148 | 23.04 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
149 | 24.04 | Об аксиомах планиметрии | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны: Уметь решать задачи на доказательство. Знать аксиомы планиметрии. |
Итоговое повторение (9ч) |
150 | 24.04 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые» | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. | Учащиеся должны знать / понимать: существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; |
151 | 28.04 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Учебная литература. |
152 | 30.04 | Текстовые задачи |
153 | 30.04 | Текстовые задачи |
154 | 01.05 | Треугольники | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. |
155 | 01.05 | Треугольники |
156 | 05.05 | Текстовые задачи | Учебная литература. |
157 | 07.05 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий |
158 | 07.05 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий |
159 | 08.05 | Окружность | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. |
160 | 08.05 | Четырехугольники. Многоугольники |
161 | 12.05 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий | Учебная литература. |
162 | 14.05 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий |
163 | 14.05 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий |
164 | 15.05 | Векторы. Метод координат. | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. |
165 | 15.05 | Движения |
166 | 19.05 | Контрольная работа № 12 «Итоговая » за курс алгебры 9 класса | Печатные тексты контрольной работы | Учащиеся должны: Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
167 | 21.05 | Контрольная работа № 12 «Итоговая » за курс алгебры 9 класса | Печатные тексты контрольной работы |
168 | 21.05 | Итоговое занятие по теме «Уравнения» | Учебная литература. |
169 | 22.05 | Контрольная работа № 13 «Итоговая » за курс геометрии 9 класса | Печатные тексты контрольной работы | Учащиеся должны: Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
170 | 22.05 | Итоговое занятие по теме «Векторы и координаты» | Учебная литература, чертежные измерительные инструменты. |
Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
1. Грубыми считаются ошибки:
2. К негрубым ошибкам следует отнести:
3. Недочетами являются:
Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.
выполнено менее ½ теста (менее 50%).
9 класс. (Москва «ВАКО» 2006г)
Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004
учитель Ванина В.А.