kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 9 класса основного общего образования (очная форма обучения) вечерней сменной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программаучебного предмета «Математика»  для 9 класса основного общего образования

(очная форма обучения) вечерней сменной школы на 2014– 2015 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 9 класса основного общего образования (очная форма обучения) вечерней сменной школы »


Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2»



Рассмотрено на МО учителей

естественно-научного цикла

Протокол № ________

от

«_____» ________ 20______

Руководитель МО

______________________


Кожевникова М.А.

Согласовано

Зам.директора по МР

«____» _____________ 20_____

___________________________

Губчук Д.П.

Утверждено

Директор школы


_________________________

Марченко И.А.

Приказ № _______

от

«___» __________ 20______




Рабочая программа

учебного предмета «Математика» для 9 класса

основного общего образования

(очная форма обучения)

на 2014– 2015 учебный год



Составитель: Ванина В.А, учитель математики



Шипуново 2014





Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса математики для 9 класса составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

-обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.05.1998 г № 1276);

-учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора школы от 01.09.2014 г. № 16);

-годового календарного графика школы (принят на заседании педсовета протокол №1 от 29.08.2014);

-Положения о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г. № 253);

-основной образовательной программы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

-Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-примерных программ по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень);

-авторской Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7- 9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.).

- авторской Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7- 9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.).








Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

  • формирование представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

  • формирование компонентов математического образования, необходимых для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически умений;

  • формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции;

  • формирование математической культуры, для эстетического воспитания учащихся;

  • формирование понятия доказательства и развитие логического мышления.


Рабочая программа рассчитана на достижение целей авторской программы, которые не противоречат целям ООП ООО КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».


Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 9 классе вечерней сменной общеобразовательной школы в очном классе и рассчитана на 170 часов в год, из расчета 5 часов в неделю.

Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе.

В основе реализации рабочей программы лежит компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения и отражают стратегию современной образовательной политики.

При организации учебного процесса используются следующие формы:

  • уроки изучения новых знаний;

  • уроки закрепления новых знаний;

  • комбинированные уроки;

  • уроки обобщения и систематизации знаний;

  • уроки контроля;

  • практические работы, а также сочетание указанных форм.


Методы обучения: информационно-развивающий, проблемно-поисковый, репродуктивный, творчески-репродуктивный.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение самостоятельных, зачетных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах.


Средства контроля и учебно-методические средства обучения

Для проведения зачетных работ используется «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы».

Для проведения зачетных работ используется «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы».

При оценке знаний учитываются индивидуальные особенности учащихся. Выбор формы контроля зависит от психофизических особенностей учащихся и ориентирован на выполнение минимума математического образования в средней школе.

Результаты изучения курса «Математика» в 9 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:

для изучения алгебры по учебнику Макарычева Ю.Н. «Алгебра 9 класс» (Москва «Просвещение») и изучения геометрии по учебнику «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева (Москва «Просвещение» 2009г).


Тематическое планирование


№№

п\п


Наименование темы

Всего,

час.

Из них


Дата

контрольные

работы

1

Квадратичная функция.

22

2

23.09, 21.10

2

Векторы.

8



3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

27.11

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

1

22.01

5

Метод координат.

10

1

31.10

6

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2

10.02, 26.02

7

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

1

19.12

8

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

02.04

9

Длина окружности и площадь круга.

12

1

13.02

10

Повторение

21

1

19.05

11

Движения

8

1

13.03

12

Начальные сведения из стереометрии.

8



13

Об аксиомах планиметрии.

2



14

Повторение. Решение задач.

9

1

22.05


Итого

170

13




Календарно-тематический план


п/п

Дата


Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

Квадратичная функция (22 ч)

1

02.09

Функция. Область определения и область значений

функции.

Учебная литература, иллюстрации на доске, дидактический материал

Учащиеся должны:

Знать свойства степенной функции.

Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить натуральным показателем.

2

04.09

Функция. Область определения и область значений

функции.

3

04.09

Свойства функций.

Векторы (8 ч)

4

05.09

Понятие вектора. Равенство векторов.

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь производить операции над векторами.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Уметь решать геометрические задачи координатным методом.

5

05.09

Откладывание вектора от данной точки.

6

09.09

Свойства функций.

Учебная литература, чертежные инструменты, иллюстрации на доске.

Учащиеся должны:

Знать свойства степенной функции.

Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить натуральным показателем

7

11.09

Свойства функций.

8

11.09

Квадратный трёхчлен и его корни

Учебная литература.

9

12.09

Сумма двух векторов

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь производить операции над векторами.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Уметь решать геометрические задачи координатным методом.

10

12.09

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

11

16.09

Квадратный трёхчлен и его корни

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Знать свойства степенной функции.

Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить натуральным показателем

12

18.09

Разложение квадратного трёхчлена на множители

13

18.09

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа

14

19.09

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь производить операции над векторами.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Уметь решать геометрические задачи координатным методом.

15

19.09

Произведение вектора на число

16

23.09

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

Печатные тексты контрольной работы

Учащиеся должны:

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

17

25.09

График функции у=ах2

Учебная литература, чертежные инструменты, иллюстрации на доске.

Учащиеся должны:

Знать свойства степенной функции.

Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить натуральным показателем.

18

25.09

График функции у=ах2

19

26.09

Применение векторов к решению задач

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь производить операции над векторами.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Уметь решать геометрические задачи координатным методом.

20

26.09

Средняя линия трапеции

21

30.09

Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2

Учебная литература, чертежные инструменты, иллюстрации на доске.

Учащиеся должны:

Знать свойства степенной функции.

Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить натуральным показателем.

22

02.10

Графики функций

у=ах2+n, у=а(x-m)2

23

02.10

Графики функций

у=ах2+n, у=а(x-m)2

Метод координат (10 ч)

24

03.10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь производить операции над векторами.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Уметь решать геометрические задачи координатным методом.

25

03.10

Координаты вектора


26

07.10

Построение графика квадратичной функции

Учебная литература, чертежные инструменты, иллюстрации на доске.

Учащиеся должны:

Знать свойства степенной функции.

Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить натуральным показателем.

27

09.10

Построение графика квадратичной функции

28

09.10

Построение графика квадратичной функции

29

10.10

Простейшие задачи в координатах

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь производить операции над векторами.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Уметь решать геометрические задачи координатным методом.

30

10.10

Простейшие задачи в координатах

31

14.10

Функция у=хn

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Знать свойства степенной функции.

Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить натуральным показателем.

32

16.10

Корень n-й степени

33

16.10

Корень n-й степени

34

17.10

Уравнение окружности

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь производить операции над векторами.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Уметь решать геометрические задачи координатным методом.

35

17.10

Уравнение прямой

36

21.10

Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция»

Печатные тексты контрольной работы

Учащиеся должны:

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

37

23.10

Целое уравнение и его корни

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.

Уметь решать неравенства с одной переменной.

Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.  

Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.

38

23.10

Целое уравнение и его корни

39

24.10

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь производить операции над векторами.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Уметь решать геометрические задачи координатным методом.

40

24.10

Решение задач по теме: «Метод координат»

41

28.10

Целое уравнение и его корни

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.

Уметь решать неравенства с одной переменной.

Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.  

Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.

42

30.10

Дробные рациональные уравнения

43

30.10

Дробные рациональные уравнения

44

31.10

Решение задач по теме: «Метод координат»

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь производить операции над векторами.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Уметь решать геометрические задачи координатным методом.

45

31.10

Контрольная работа

3 «Метод координат»

Печатные тексты контрольной работы

Учащиеся должны:

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

46

11.11

Дробные рациональные уравнения

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.

Уметь решать неравенства с одной переменной.

Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.  

Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.

47

13.11

Дробные рациональные уравнения

48

13.11

Дробные рациональные уравнения

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч)

49

14.11

Синус, косинус и тангенс угла

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.

Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.

50

14.11

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

51

18.11

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.

Уметь решать неравенства с одной переменной.

Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.  

Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.

52

20.11

Решение неравенств второй степени с одной переменной

53

20.11

Решение неравенств методом интервалов

54

21.11

Формулы для вычисления координат точки

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.

Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.

55

21.11

Теорема о площади треугольника

56

25.11

Решение неравенств методом интервалов

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.

Уметь решать неравенства с одной переменной.

Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.  

Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.

57

27.11

Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»

58

27.11

Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной»

Печатные тексты контрольной работы

Учащиеся должны:

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

59

28.11

Теоремы синусов и косинусов

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.

Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.

60

28.11

Решение треугольников

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

61

02.12

Уравнение с двумя переменными и его график

Учебная литература, чертежные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.

62

04.12

Уравнение с двумя переменными и его график

63

04.12

Графический способ решения систем уравнений

64

05.12

Измерительные работы

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.

Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.

65

05.12

Скалярное произведение векторов

66

09.12

Графический способ решения систем уравнений

Учебная литература, чертежные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.

67

11.12

Графический способ решения систем уравнений

68

11.12

Решение систем уравнений второй степени

69

12.12

Скалярное произведение в координатах

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.

Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.

70

12.12

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

71

16.12

Решение систем уравнений второй степени

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.

72

18.12

Решение систем уравнений второй степени

73

18.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

74

19.12

Контрольная работа № 5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

Печатные тексты контрольной работы

Учащиеся должны:

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Длина окружности и площадь круга (12 ч)

75

19.12

Правильный многоугольник

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства.

Уметь выполнять построения правильных многоугольников.

76

23.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.

77

25.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

78

25.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

79

26.12

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства.

Уметь выполнять построения правильных многоугольников.

80

26.12

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

81

13.01

Неравенства с двумя переменными

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.

82

15.01

Неравенства с двумя переменными

83

15.01

Системы неравенств с двумя переменными

84

16.01

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства.

Уметь выполнять построения правильных многоугольников.

85

16.01

Длина окружности

86

20.01

Системы неравенств с двумя переменными

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.

87

22.01

Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Печатные тексты контрольной работы

Учащиеся должны:

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Прогрессии (15 ч)

88

22.01

Последовательности

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий

89

23.01

Длина окружности. Длина дуги

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства.

Уметь выполнять построения правильных многоугольников.

90

23.01

Площадь круга и кругового сектора.

91

27.01

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий

92

29.01

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

93

29.01

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

94

30.01

Площадь круга и кругового сектора.

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства.

Уметь выполнять построения правильных многоугольников.

95

30.01

Решение задач «Правильные многоугольники»

96

03.02

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий

97

05.02

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

98

05.02

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

99

06.02

Решение задач «Длина окружности и площадь круга»

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства.

Уметь выполнять построения правильных многоугольников.

100

06.02

Решение задач «Длина окружности и площадь круга»

101

10.02

Контрольная работа № 7

по теме: « Арифметическая прогрессия»

Печатные тексты контрольной работы

Учащиеся должны:

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

102

12.02

Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий

103

12.02

Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии

104

13.02

Контрольная работа

8 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Печатные тексты контрольной работы

Учащиеся должны:

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Движения (8 ч)

105

13.02

Понятие движения

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь решать задачи на движение фигур, центральную и осевую симметрии, параллельный перенос, поворот.

Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.

106

17.02

Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий

107

19.02

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

108

19.02

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

109

20.02

Свойства движений

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь решать задачи на движение фигур, центральную и осевую симметрии, параллельный перенос, поворот.

Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.

110

20.02

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

111

24.02

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий

112

26.02

Контрольная работа № 9

по теме: «Геометрическая прогрессия»

Печатные тексты контрольной работы

Учащиеся должны:

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

113

26.02

Примеры комбинаторных задач

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

114

27.02

Параллельный перенос

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь решать задачи на движение фигур, центральную и осевую симметрии, параллельный перенос, поворот.

Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.

115

27.02

Поворот

116

03.03

Примеры комбинаторных задач

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

117

05.03

Перестановки

118

05.03

Перестановки

119

06.03

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь решать задачи на движение фигур, центральную и осевую симметрии, параллельный перенос, поворот.

Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.

120

06.03

Решение задач по теме: «Движения»

121

10.03

Размещения

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

122

12.03

Размещения

123

12.03

Сочетания

124

13.03

Контрольная работа

10 по теме «Движения»

Печатные тексты контрольной работы

Учащиеся должны:

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

125

13.03

Предмет стереометрии.

Многогранник

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты, дидактический материал, модели геометрических тел.

Учащиеся должны:

Уметь решать задачи на доказательство.

Знать аксиомы стереометрии.

126

17.03

Сочетания

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

127

19.03

Решение комбинаторных задач

128

19.03

Относительная частота случайного события

129

20.03

Призма. Параллелепипед.

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты, дидактический материал, модели геометрических тел.

Учащиеся должны:

Уметь решать задачи на доказательство.

Знать аксиомы стереометрии.

130

20.03

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

131

31.03

Вероятность равновозможных событий

Учебная литература.

Учащиеся должны:

Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

132

02.04

Решение задач по теории вероятностей

133

02.04

Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

Печатные тексты контрольной работы

Учащиеся должны:

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

134

03.04

Пирамида. Решение задач

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты, дидактический материал, модели геометрических тел.

Учащиеся должны:

Уметь решать задачи на доказательство.

Знать аксиомы стереометрии.

135

03.04

Цилиндр

Итоговое повторение (21 ч)

136

07.04

Графики функций


Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны знать / понимать:

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

137

09.04

Графики функций


138

09.04

Уравнения, неравенства, системы

Учебная литература.

139

10.04

Конус

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты, дидактический материал, модели геометрических тел.

Учащиеся должны:

Уметь решать задачи на доказательство.

Знать аксиомы стереометрии.

140

10.04

Сфера и шар

141

14.04

Уравнения, неравенства, системы

Учебная литература.

Учащиеся должны знать / понимать:

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

142

16.04

Уравнения, неравенства, системы

143

16.04

Арифметическая и геометрическая прогрессии

144

17.04

Решение задач. Тела и поверхности вращения

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты, дидактический материал, модели геометрических тел.

Учащиеся должны:

Уметь решать задачи на доказательство.

Знать аксиомы стереометрии.

Об аксиомах планиметрии (2 ч)

145

17.04

Об аксиомах планиметрии


Учащиеся должны:

Уметь решать задачи на доказательство.

Знать аксиомы планиметрии.

146

21.04

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Учебная литература.

Учащиеся должны знать / понимать:

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

147

23.04

Арифметическая и геометрическая прогрессии

148

23.04

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

149

24.04

Об аксиомах планиметрии

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны:

Уметь решать задачи на доказательство.

Знать аксиомы планиметрии.

Итоговое повторение (9ч)

150

24.04

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

Учащиеся должны знать / понимать:

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

151

28.04

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Учебная литература.

152

30.04

Текстовые задачи

153

30.04

Текстовые задачи

154

01.05

Треугольники

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

155

01.05

Треугольники

156

05.05

Текстовые задачи

Учебная литература.

157

07.05

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий

158

07.05

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий

159

08.05

Окружность

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

160

08.05

Четырехугольники. Многоугольники

161

12.05

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий

Учебная литература.

162

14.05

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий

163

14.05

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий

164

15.05

Векторы. Метод координат.

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.

165

15.05

Движения

166

19.05

Контрольная работа № 12 «Итоговая » за курс алгебры 9 класса

Печатные тексты контрольной работы

Учащиеся должны:

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

167

21.05

Контрольная работа № 12 «Итоговая » за курс алгебры 9 класса

Печатные тексты контрольной работы

168

21.05

Итоговое занятие по теме «Уравнения»

Учебная литература.

169

22.05

Контрольная работа

13 «Итоговая » за курс геометрии 9 класса

Печатные тексты контрольной работы

Учащиеся должны:

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

170

22.05

Итоговое занятие по теме «Векторы и координаты»

Учебная литература, чертежные измерительные инструменты.







Требования к уровню подготовки учащихся


Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Требования к результатам обучения в 9 классе

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.

ГЕОМЕТРИЯ


уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




Контроль уровня подготовки обучающихся

Формы, виды, методы и средства контроля:

Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический, итоговый

Методы контроля: письменный и устный

Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос

Система контроля и оценивания знаний включает в себя:

  • тематический контроль

  • текущий кратковременный контроль ЗУН (текстовой и тестовый);

  • промежуточные тестовые и проверочные работы


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2. Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.



Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.



Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

Тест

Оценка "5" ставится в случае:

тест выполнен без ошибок (100%);

Оценка «4»:

выполнено верно¾ теста (75%);

Оценка «4»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «3»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «2»:

выполнено менее ½ теста (менее 50%).






Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект

  1. Алгебра: учеб. для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2008

  2. Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для 7-9 кл. / / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. М.: Просвещение, 2008

  3. Ю.Н.Макарычев. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. - М.: Просвещение, 2008

  4. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7-9 классах /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2008

  5. Рабочая тетрадь по алгебре для 9 класса / Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Ткачёва М.В. и др. - М.: Просвещение, 2008

  6. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2008

  7. Учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев (Москва «Просвещение» 2009г)

  8. Программы образовательных учреждений «Геометрия 7-9» (Москва «Просвещение» 2011г)

  9. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход.

9 класс. (Москва «ВАКО» 2006г)

  1. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. (Москва «Просвещение» 2008г)

  2. Дидактические карточки-задания по геометрии: 9-й кл.: К учебнику Л.С. Атанасян и др. «Геометрия. 7-9 классы » /Т.М. Мищенко (Москва «Экзамен», 2004г)


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Перечень учебного оборудования

Модели:

Геометрические тела

        


Мультимедийный материал:

Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004

Лист внесения изменений

в рабочую программу учебного предмета «математика» в 9 классе

учитель Ванина В.А.


п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Дата проведения по факту






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Ванина Валентина Анатольевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства