kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа пропедевтического курса по математике для 6 класса «Введение в геометрию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа пропедевтического курса изучения геометрии учащимися 6 классов предназначена для развития пространст­венного воображения, геометрической интуиции и творческих способностей. Особенностью курса является одновременное изучение элементов планиметрии и стереометрии и наличие в нем большого количества практических занятий.

Тематическое планирование, богатый ресурсный материал к занятиям - все это существенно сэкономит время подготовки к встрече с учениками и поможет провести интересные путеше­ствия в мир занимательной, наглядной геометрии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа пропедевтического курса по математике для 6 класса «Введение в геометрию» »

МОУ ИРМО «МАРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрено

МО учителей математики

и информатики

Протокол № ___

от «__»_______2014г.

Руководитель МО

_________Г.М. Якупова

Согласовано

«__»_______2014г

Зам директора по УВР

_______М.Р. Сычева

Утверждаю

Приказ № ________

от «___»_____2014г.

Директор МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

______ Е.В.Ехлакова





Рабочая программа


пропедевтического курса по математике для 6 А класса


«Введение в геометрию»



Учитель: Куркутова Светлана Анатольевна












Авторская Программа пропедевтического курса изучения геометрии для 6 класса «Введение в геометрию» автор- сост. И.В. Фотина.- Волгоград: учитель,2010








2014-2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современное общество изменило свои приоритеты, перед школой поставлена задача подготовки выпускников, способных ориентироваться в быстро меняющихся жизненных ситуациях, умеющих самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их на практике, видеть проблемы и искать способы решения этих проблем, творчески мыслить, быть способными генерировать новые идеи.

Одной из важнейших задач школы является воспитание все­сторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Носителем собственного метода познания мира является геометрия, с помощью которой рассматриваются формы и вза­имное расположение предметов. Изучение геометрии в школе направлено на развитие пространственного представления ок­ружающего мира, образного мышления учащихся, приобретение изобразительно-графических навыков, формирование геометри­ческого мышления.

Программа пропедевтического курса изучения геометрии учащимися 6 классов предназначена для развития пространст­венного воображения, геометрической интуиции и творческих способностей. Особенностью курса является одновременное изучение элементов планиметрии и стереометрии и наличие в нем большого количества практических занятий.

Тематическое планирование, богатый ресурсный материал к занятиям - все это существенно сэкономит время подготовки к встрече с учениками и поможет провести интересные путеше­ствия в мир занимательной, наглядной геометрии.


Целью изучения пропедевтического курса геометрии явля­ется всестороннее развитие геометрического мышления уча­щихся с помощью методов геометрической наглядности. Важ­нейшими направлениями такого курса являются геометрическое конструирование и моделирование.

Пропедевтический курс по количеству часов, отведенных на него, и по объему сведений, получаемых учащимися, не­большой, но строго последовательный и содержательный. Изу­чение наглядной геометрии требует особой активности уча­щихся. Только в таком случае могут быть достигнуты основные цели курса. Во-первых, ученики развивают творческие способ­ности, приобретают различные умения, навыки и ряд сведений, необходимых им в дальнейшей практической жизни. Во-вторых, развивается и углубляется их пространственное и образное мышление, что крайне необходимо для сознательного изучения систематического курса геометрии.

Содержание курса и методика его изучения обеспе­чивают развитие творческих способностей ребенка: гибкость мышления, «геометрическую» зоркость, интуицию, воображе­ние. Введение в курс эмоционально окрашенного материала способствует формированию у учащихся эмоционально-целост­ного отношения к предмету.

Особенностью курса является то, что приобретение знаний осуществляется в основном в результате их самостоятельной деятельности.


На основании учебного плана ОУ МОУ ИРМО «Марковская СОШ» на 2014/2015 учебный год на пропедевтический курс по выбору по математике для 6 класса «Введение в геометрию» отведено 1 час в неделю.









Содержание программы


1. Разрезание и складывание плоских фигур.(6ч)

Вводные занятия.

Разрезание и складывание плоских фигур.

Разрезание и складывание плоских фигур(сложного типа)

2.Задачи с возможными жизненными ситуациями.(6ч)

Точки и ломаные. Отрезок. Графики.

Упражнения со спичками.

Задачи с возможными жизненными ситуациями

3. Равные фигуры. Площади фигур.(3ч)

Равные фигуры. Деление треугольника на равные части.

Комбинированные фигуры. Вычисление площа­ди комбинированной фигуры.

4.Конструирование фигур из прямоугольных парал­лелепипедов.(6ч)

Конструирование фигур из прямоугольных парал­лелепипедов.

Вычисление объёмов этих фигур.

Мозаики. Головоломки Сома. Полимино. Иллюзии зрения.

5. Задачи комбинаторной геометрии(10ч)

Задачи комбинаторной геометрии. Покрытия и разрезания.

Введение в топологию. Лист Мебиуса.

Осевая и центральная симметрии.

Секреты квадрата и куба.

6.Координатная плоскость.(2ч)

Координатная плоскость.
























В результате изучения курса учащиеся должны уметь:


  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фи­гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги);

  • выполнять чертежи, составлять краткую запись по тексту задачи; выделять главное;

  • владеть практическими навыками использования геоме­трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения задач;

  • уметь анализировать задачу и выбирать наиболее рациональный способ ее решения.



Организация и проведение аттестации учеников


Целью аттестации является определение соответствия достигнутого учащимися результата ожидаемым.

В ходе проведения курса по выбору запланирована организация рейтингового контроля за обучающимися, в следующих формах:

1) текущий: устный, письменный опрос, проверочные, классные и домашние работы, конкурсы, практическая работа, лабораторно-практическая работа, игровые контролирующие задания;

2) итоговый контроль осуществляется в форме контрольной работы.

Зачет выставляется при условии выполнения всех контрольных мероприятий, выполнении домашних заданий.

















Перечень учебно-методического сопровождения


  1. Справочник школьника. Математика. Сост.: Г. Якушева, М:1995

  2. «Введение в геометрию» автор- сост. И.В. Фотина.- Волгоград: учитель,2010.

  3. «Геометрия»: учебное пособие. Авторы: В.А. Панчишина, Э.Г. Гельфман и др. – Томск: Издательство Томского университета, 2001

  4. Интернет ресурсы.





















































Приложение


Календарно- тематическое планирование предметно – ориентированного курса

по выбору по математике «Введение в геометрию»




Класс – 6А










Учитель - Куркутова Светлана Анатольевна







Количество часов:









Всего 33 часа; в неделю – 1 час.









№ п/п

№ п/п тема

дата

Изучаемая тема

Кол-во часов

Разрезание и складывание плоских фигур (6ч)

1

1

01.09

Вводное занятие

1

2

2

08.09

Разрезание и складывание плоских фигур

1

3

3

15.09

Разрезание и складывание плоских фигур

1

4

4

22.09

Разрезание и складывание плоских фигур(сложного типа)

1

5

5

29.09

Разрезание и складывание плоских фигур (сложного типа)

1

6

6

06.10

Разрезание и складывание плоских фигур. Обобщение

1

Задачи с возможными жизненными ситуациями (6ч)

7

1

13.10

Точки и ломаные

1

8

2

20.10

Сложи квадрат

1

9

3

27.10

Упражнения со спичками

1

10

4

10.11

17.11

Упражнения со спичками

1

11

5

17.11

Отрезок. Графики

1

12

6

24.11

Задачи с возможными жизненными ситуациями

1

Равные фигуры. Площади фигур (3ч)

13

1

01.12

Площади комбинированных фигур

1

14

2

08.12

Равные фигуры. Деление треугольника на равные части

1

15

3

15.12

Комбинированные фигуры. Вычисление площа­ди комбинированной фигуры

1

Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов (6ч)

16

1

22.12

Конструирование фигур из прямоугольных парал­лелепипедов. Вычисление объёмов этих фигур

1

17

2

29.12

Конструирование фигур из прямоугольных парал­лелепипедов. Вычисление объёмов этих фигур

1

18

3

12.01

Мозаики. Головоломки Сома

1

19

4

19.01

Полимино

1

20

5

26.01

Полимино

1

21

6

02.02

Иллюзии зрения

1

Задачи комбинаторной геометрии (10ч)

22

1

09.02

Задачи комбинаторной геометрии. Покрытия и разрезания



1

23

2

16.02

Введение в топологию. Лист Мебиуса.

1

24

3

02.03

Зашифрованная переписка

1

25

4

16.03

Осевая симметрия

1

26

5

30.03

Осевая симметрия

1

27

6

06.04

Центральная симметрия

1

28

7

13.04

Центральная симметрия

1

29

8

20.04

Орнаменты

1

30

9

27.04

Секреты квадрата и куба

1

31

10

04.05

Секреты квадрата и куба

1

Координатная плоскость (2ч)

32

1

18.05

Координатная плоскость

1

33

2

25.05

Координатная плоскость

1

Итого:

33



Четверть

Кол- во часов

1

9

2

8

3

8

4

8

год

33



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Куркутова Светлана Анатольевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191618

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства