kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике к УМК Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина- 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Примерные программы основного общего образования по математике. Учебный план МКОУ Скляевской СОШ на 2012-2013 учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике к УМК Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина- 5 класс»

1. Пояснительная записка



Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования

  2. Примерные программы основного общего образования по математике .

  3. Учебный план МКОУ Скляевской СОШ на 2012-2013 учебный год; 


Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Г. В. Дорофеева и реализуется на основе УМК:

    1. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5-6 класс.

    2. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

    3. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.

    4. Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005.

    5. Математика 5-6 классы: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.

Авторское планирование рассчитано на 204 часа в 5 классе.

Общая характеристика учебного предмета


Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языке описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений, об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в человеческом развитии.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования;

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


.


Содержание обучения

5 класс

1. Линии(8 часов)

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

2. Натуральные числа(16 часов)

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

3. Действия с натуральными числами(26 часов)

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

4. Использование свойств действий при вычислениях(15 часов)

Свойства арифметических действий.

Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

5. Многоугольники(9 часов)

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

6. Делимость чисел(18 часов)

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

7. Треугольники и четырехугольники(12 часов)

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямо-

угольников и фигур, составленных из прямоугольников; по­знакомить с единицами измерения площадей.

8. Дроби(21 час)

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокра­щение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

9. Действия с дробями(39 часов)

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Реше­ние арифметических задач.

Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на на­хождение части целого и целого по его части.

10. Многогранники(13 часов)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пи­рамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

11. Таблицы и диаграммы(9 часов)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

12.Повторение(18 часов)

Планируемый результат, уровни усвоения материала учащимися

В результате изучения математики ученик должен


знать/понимать

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; примеры такого описания;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;

  • Примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, выражать боде крупные единицы через более мелкие и наоборот.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.



Зачеты и контрольные работы взяты из пособия: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5, 6 класс. (Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. - Москва, «Просвещение», 2010).


Учебно-методическое обеспечение


Для учителя


    1. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5-6 класс.

    2. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

    3. Тематическое планирование по математике: 5-6 кл.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2006.

    4. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.

    5. Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005.



Для учащихся


    1. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

    2. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.

    3. Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005.

    4. Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение, 2010 .


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс



Тема

Дата

Примечание

1. Линии (8 часов)

1

Разнообразный мир линий.



2

Прямая. Части прямой. Ломаная.



3

Прямая. Части прямой. Ломаная.



4

Длина линии



5

Длина линии



6

Окружность.



7

Окружность



8

Проверочная работа



2. Натуральные числа (16 часов)


2.1. Натуральные числа, их сравнение, округление.

(10 часов).



1

Как записывают и читают числа.



2

Как записывают и читают числа



3

Сравнение чисел.



4

Сравнение чисел.



5

Числа и точки на прямой.



6

Числа и точки на прямой



7

Числа и точки на прямой.



8

Округление натуральных чисел.



9

Округление натуральных чисел.



10

Округление натуральных чисел.




2.2. Комбинаторные задачи. (6 часов).



1

Перебор возможных вариантов.



2

Перебор возможных вариантов. Построение дерева.



3

Перебор возможных вариантов. Решение комбинаторных задач.



4

Перебор возможных вариантов. Решение задач.



5

Перебор возможных вариантов. Решение задач.



6

Проверочная работа



3.Действия с натуральными числами(26 часов)


3.1. Сложение и вычитание. (5 часов).



1

Сложение. Прикидка результата.



2

Сложение. Нахождение неизвестных компонентов.



3

Вычитание натуральных чисел.



4

Вычитание. Нахождение неизвестных компонентов.



5

Сложение и вычитание. Решение задач.




3.2. Умножение и деление. (8 часов).



1

Умножение натуральных чисел.



2

Умножение. Свойства умножения.



3

Умножение. Прикидка и оценка.



4

Деление натуральных чисел.



5

Деление. Свойства деления.



6

Деление. Нахождение неизвестных компонентов.



7

Умножение и деление. Решение задач.



8

Зачёт № 1 по теме «Действия с натуральными числами».





3.3. Порядок действий (5 часов).



1

Порядок действий в вычислениях значений выражений с действиями одной ступени.



2

Порядок действий в вычислениях значений выражений без скобок с действиями разных ступеней.



3

Порядок действий в вычислениях значений выражений без скобок.



4

Порядок действий в вычислениях значений выражений со скобками.



5

Порядок действий в вычислениях значений выражений со скобками.




3.4. Степень числа. (3 часа).



1

Степень числа. Квадрат и куб числа.



2

Порядок действий в выражениях со степенями.



3

Степень числа. Решение задач.




3.5. Задачи на движение. (5 часа).



1

Задачи на движение в противоположных направлениях.



2

Задачи на движение навстречу.



3

Задачи на движение по реке.



4

Задачи на движение в одном направлении.



5

Зачёт № 2 по теме «Порядок действий. Степень числа».




4.Использование свойств действий при вычислениях (15 часов)



4.1. Свойства действий (7 часов).

1

Свойства сложения.



2

Свойства умножения.



3

Свойства умножения.



4

Распределительное свойство .



5

Распределительное свойство .



6

Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки.



7

Вынесение общего множителя за скобки.




4.2.Задачи на части и уравнивание. (8 часов).



1

Задачи на части.



2

Текстовые задачи на части.



3

Решение задач на части.



4

Решение текстовых задач на части.



5

Задачи на уравнивание.



6

Текстовые задачи на уравнивание.



7

Текстовые задачи на уравнивание.



8

Зачёт № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях».



5.Многоугольники (9 часов)

1

Как обозначают и сравнивают углы.



2

Как обозначают и сравнивают углы. Решение задач.



3

Измерение углов.



4

Измерение углов. Построение углов.



5

Измерение углов. Построение углов.



6

Измерение углов. Решение задач.



7

Ломаные и многоугольники.



8

Ломаные и многоугольники. Решение задач.



9

Проверочная работа.



6.Делимость чисел (18 часов)


6.1. Простые и составные числа, признаки делимости. (12 часов).



1

Делители и кратные.



2

Делители и кратные.



3

Делители и кратные.



4

Делители и кратные.



5

Простые и составные числа.



6

Простые и составные числа.



7

Делимость суммы и произведения.



8

Делимость суммы и произведения



9

Признаки делимости на 5, 2, и 10.



10

Признаки делимости на 3 и на 9.



11

Признаки делимости.



12

Признаки делимости.




6.2. Деление с остатком. Решение задач. (6 часов).



1

Деление с остатком.



2

Деление с остатком, решение задач.



3

Деление натуральных чисел с остатком.



4

Разные арифметические задачи



5

Разные арифметические задачи.



6

Зачёт № 4 по теме «Делимость чисел».



7.Треугольники и четырехугольники (12 часов)

1

Треугольники и их виды



2

Треугольники и их виды



3

Прямоугольники.



4

Прямоугольники.



5

Равенство фигур.



6

Равенство фигур.



7

Равенство фигур.



8

Площадь прямоугольника



9

Площадь прямоугольника.



10

Единицы измерения площади.



11

Единицы измерения площади.



12

Проверочная работа.



8.Дроби (21 час)


8.1. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. (10 часов).



1

Доли.



2

Доли. Решение задач.



3

Что такое дробь.



4

Что такое дробь. Правильные дроби.



5

Что такое дробь. Неправильные дроби.



6

Что такое дробь. Изображение дробей на координатной прямой.



7

Основное свойство дроби.



8

Основное свойство дроби. Решение задач.



9

Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю.



10

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.




8.2. Сравнение дробей. Вероятностные представления (11 часов).



1

Приведение дробей к общему знаменателю



2

Приведение дробей к общему знаменателю



3

Сравнение дробей



4

Сравнение дробей



5

Сравнение дробей.



6

Сравнение дробей.



7

Натуральные числа и дроби.



8

Натуральные числа и дроби.



9

Случайные события.



10

Случайные события. Решение задач.



11

Зачёт № 5 по теме «Дроби».



9.Действия с дробями (39 часов)


9.1. Сложение дробей. (8 часов).



1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.



2

Сложение дробей с разными знаменателями.



3

Сложение дробей. Задачи на совместную работу.



4

Сложение дробей. Решение задач.



5

Сложение смешанных дробей



6

Сложение смешанных дробей



7

Сложение смешанных дробей, решение задач.



8

Сложение смешанных дробей, решение задач.




9.2. Вычитание дробей (7 часов).



1

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



2

Вычитание дробей с разными знаменателями.



3

Вычитание дробей из единицы.



4

Вычитание дробей из натурального числа.



5

Вычитание смешанных дробей.



6

Вычитание смешанных дробей.



7

Вычитание дробей. Решение задач.




Зачёт № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей».




9.3. Умножение дробей (6 часов).



1

Умножение дробей.



2

Умножение дробей на натуральное число.



3

Умножение дробей на смешанное число.



4

Умножение дробей на смешанное число.



5

Умножение дробей. Решение задач.



6

Умножение дробей. Решение задач.




9.4. Деление обыкновенных дробей (7 часов).



1

Деление дробей.



2

Деление дробей на натуральное число.



3

Деление смешанных дробей.



4

Деление смешанных дробей



5

Деление дробей. Решение задач делением.



6

Деление дробей. Решение текстовых задач.



7

Решение задач на деление дробей.




9.5. Нахождение части целого и целого по его части (5 часов).



1

Нахождение дроби от числа.



2

Нахождение дроби от числа



3

Нахождение числа по его дроби.



4

Нахождение числа по его дроби.



5

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби




9.6. Текстовые задачи (6 часов).



1

Задачи на совместную работу.



2

Задачи на совместную работу.



3

Задачи на совместную работу.




4

Задачи на совместную работу.




5

Задачи на совместную работу.



6

Зачёт № 7 по теме «Умножение и деление дробей».



10.Многогранники (13 часов)


10.1 Изображение объёмных тел (3часа).



1

Геометрические тела и их изображение.



2

Геометрические тела и их изображение.



3

Геометрические тела и их изображение.




10.2 Прямоугольный параллелепипед и его объём

(6 часов).



1

Параллелепипед



2

Параллелепипед



3

Параллелепипед.



4

Объём параллелепипеда.



5

Объём параллелепипеда. Единицы объёма.



6

Объём параллелепипеда. Решение задач.




10.3 Развёртки геометрических тел

(4 часа).



1

Пирамида.



2

Развёртки куба, параллелепипеда.



3

Развёртка пирамиды.



4

Проверочная работа.



11.Таблицы и диаграммы (9 часов)

3

Чтение и составление таблиц



1

Чтение и составление таблиц



2

Чтение и составление таблиц.



3

Чтение и построение диаграмм.



4

Чтение и построение диаграмм.



5

Опрос общественного мнения.



6

Опрос общественного мнения.



7

Опрос общественного мнения.



8

Опрос общественного мнения.



9

Опрос общественного мнения.



12.Повторение (18 часов)

1

Повторение. Действия с дробями



2

Повторение. Действия с дробями



3

Повторение. Действия с дробями



4

Повторение. Действия с дробями



5

Итоговая контрольная работа



6

Многоугольники и многогранники



7

Многоугольники и многогранники



8

Решение текстовых задач



9

Решение текстовых задач



10

Решение текстовых задач



12

Решение текстовых задач



13










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по математике к УМК Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина- 5 класс

Автор: Селюнина Нина Алексеевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по математике 6 класс УМК Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-umk-g-v-dorofieiev-i-f-sharyghin"
    ["file_id"] => string(6) "178800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424881691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Рабочая программа  основного общего образования  по математике для 5 классов (ФГОС второго поколения) "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-matiematikie-dlia-5-klassov-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407854234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства