kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике к УМК Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина- 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Примерные программы основного общего образования по математике. Учебный план МКОУ Скляевской СОШ на 2012-2013 учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике к УМК Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина- 5 класс»

1. Пояснительная записка



Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования

  2. Примерные программы основного общего образования по математике .

  3. Учебный план МКОУ Скляевской СОШ на 2012-2013 учебный год; 


Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Г. В. Дорофеева и реализуется на основе УМК:

    1. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5-6 класс.

    2. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

    3. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.

    4. Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005.

    5. Математика 5-6 классы: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.

Авторское планирование рассчитано на 204 часа в 5 классе.

Общая характеристика учебного предмета


Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языке описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений, об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в человеческом развитии.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования;

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


.


Содержание обучения

5 класс

1. Линии(8 часов)

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

2. Натуральные числа(16 часов)

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

3. Действия с натуральными числами(26 часов)

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

4. Использование свойств действий при вычислениях(15 часов)

Свойства арифметических действий.

Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

5. Многоугольники(9 часов)

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

6. Делимость чисел(18 часов)

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

7. Треугольники и четырехугольники(12 часов)

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямо-

угольников и фигур, составленных из прямоугольников; по­знакомить с единицами измерения площадей.

8. Дроби(21 час)

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокра­щение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

9. Действия с дробями(39 часов)

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Реше­ние арифметических задач.

Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на на­хождение части целого и целого по его части.

10. Многогранники(13 часов)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пи­рамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

11. Таблицы и диаграммы(9 часов)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

12.Повторение(18 часов)

Планируемый результат, уровни усвоения материала учащимися

В результате изучения математики ученик должен


знать/понимать

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; примеры такого описания;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;

  • Примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, выражать боде крупные единицы через более мелкие и наоборот.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.



Зачеты и контрольные работы взяты из пособия: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5, 6 класс. (Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. - Москва, «Просвещение», 2010).


Учебно-методическое обеспечение


Для учителя


    1. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5-6 класс.

    2. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

    3. Тематическое планирование по математике: 5-6 кл.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2006.

    4. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.

    5. Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005.



Для учащихся


    1. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

    2. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.

    3. Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005.

    4. Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение, 2010 .


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс



Тема

Дата

Примечание

1. Линии (8 часов)

1

Разнообразный мир линий.



2

Прямая. Части прямой. Ломаная.



3

Прямая. Части прямой. Ломаная.



4

Длина линии



5

Длина линии



6

Окружность.



7

Окружность



8

Проверочная работа



2. Натуральные числа (16 часов)


2.1. Натуральные числа, их сравнение, округление.

(10 часов).



1

Как записывают и читают числа.



2

Как записывают и читают числа



3

Сравнение чисел.



4

Сравнение чисел.



5

Числа и точки на прямой.



6

Числа и точки на прямой



7

Числа и точки на прямой.



8

Округление натуральных чисел.



9

Округление натуральных чисел.



10

Округление натуральных чисел.




2.2. Комбинаторные задачи. (6 часов).



1

Перебор возможных вариантов.



2

Перебор возможных вариантов. Построение дерева.



3

Перебор возможных вариантов. Решение комбинаторных задач.



4

Перебор возможных вариантов. Решение задач.



5

Перебор возможных вариантов. Решение задач.



6

Проверочная работа



3.Действия с натуральными числами(26 часов)


3.1. Сложение и вычитание. (5 часов).



1

Сложение. Прикидка результата.



2

Сложение. Нахождение неизвестных компонентов.



3

Вычитание натуральных чисел.



4

Вычитание. Нахождение неизвестных компонентов.



5

Сложение и вычитание. Решение задач.




3.2. Умножение и деление. (8 часов).



1

Умножение натуральных чисел.



2

Умножение. Свойства умножения.



3

Умножение. Прикидка и оценка.



4

Деление натуральных чисел.



5

Деление. Свойства деления.



6

Деление. Нахождение неизвестных компонентов.



7

Умножение и деление. Решение задач.



8

Зачёт № 1 по теме «Действия с натуральными числами».





3.3. Порядок действий (5 часов).



1

Порядок действий в вычислениях значений выражений с действиями одной ступени.



2

Порядок действий в вычислениях значений выражений без скобок с действиями разных ступеней.



3

Порядок действий в вычислениях значений выражений без скобок.



4

Порядок действий в вычислениях значений выражений со скобками.



5

Порядок действий в вычислениях значений выражений со скобками.




3.4. Степень числа. (3 часа).



1

Степень числа. Квадрат и куб числа.



2

Порядок действий в выражениях со степенями.



3

Степень числа. Решение задач.




3.5. Задачи на движение. (5 часа).



1

Задачи на движение в противоположных направлениях.



2

Задачи на движение навстречу.



3

Задачи на движение по реке.



4

Задачи на движение в одном направлении.



5

Зачёт № 2 по теме «Порядок действий. Степень числа».




4.Использование свойств действий при вычислениях (15 часов)



4.1. Свойства действий (7 часов).

1

Свойства сложения.



2

Свойства умножения.



3

Свойства умножения.



4

Распределительное свойство .



5

Распределительное свойство .



6

Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки.



7

Вынесение общего множителя за скобки.




4.2.Задачи на части и уравнивание. (8 часов).



1

Задачи на части.



2

Текстовые задачи на части.



3

Решение задач на части.



4

Решение текстовых задач на части.



5

Задачи на уравнивание.



6

Текстовые задачи на уравнивание.



7

Текстовые задачи на уравнивание.



8

Зачёт № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях».



5.Многоугольники (9 часов)

1

Как обозначают и сравнивают углы.



2

Как обозначают и сравнивают углы. Решение задач.



3

Измерение углов.



4

Измерение углов. Построение углов.



5

Измерение углов. Построение углов.



6

Измерение углов. Решение задач.



7

Ломаные и многоугольники.



8

Ломаные и многоугольники. Решение задач.



9

Проверочная работа.



6.Делимость чисел (18 часов)


6.1. Простые и составные числа, признаки делимости. (12 часов).



1

Делители и кратные.



2

Делители и кратные.



3

Делители и кратные.



4

Делители и кратные.



5

Простые и составные числа.



6

Простые и составные числа.



7

Делимость суммы и произведения.



8

Делимость суммы и произведения



9

Признаки делимости на 5, 2, и 10.



10

Признаки делимости на 3 и на 9.



11

Признаки делимости.



12

Признаки делимости.




6.2. Деление с остатком. Решение задач. (6 часов).



1

Деление с остатком.



2

Деление с остатком, решение задач.



3

Деление натуральных чисел с остатком.



4

Разные арифметические задачи



5

Разные арифметические задачи.



6

Зачёт № 4 по теме «Делимость чисел».



7.Треугольники и четырехугольники (12 часов)

1

Треугольники и их виды



2

Треугольники и их виды



3

Прямоугольники.



4

Прямоугольники.



5

Равенство фигур.



6

Равенство фигур.



7

Равенство фигур.



8

Площадь прямоугольника



9

Площадь прямоугольника.



10

Единицы измерения площади.



11

Единицы измерения площади.



12

Проверочная работа.



8.Дроби (21 час)


8.1. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. (10 часов).



1

Доли.



2

Доли. Решение задач.



3

Что такое дробь.



4

Что такое дробь. Правильные дроби.



5

Что такое дробь. Неправильные дроби.



6

Что такое дробь. Изображение дробей на координатной прямой.



7

Основное свойство дроби.



8

Основное свойство дроби. Решение задач.



9

Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю.



10

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.




8.2. Сравнение дробей. Вероятностные представления (11 часов).



1

Приведение дробей к общему знаменателю



2

Приведение дробей к общему знаменателю



3

Сравнение дробей



4

Сравнение дробей



5

Сравнение дробей.



6

Сравнение дробей.



7

Натуральные числа и дроби.



8

Натуральные числа и дроби.



9

Случайные события.



10

Случайные события. Решение задач.



11

Зачёт № 5 по теме «Дроби».



9.Действия с дробями (39 часов)


9.1. Сложение дробей. (8 часов).



1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.



2

Сложение дробей с разными знаменателями.



3

Сложение дробей. Задачи на совместную работу.



4

Сложение дробей. Решение задач.



5

Сложение смешанных дробей



6

Сложение смешанных дробей



7

Сложение смешанных дробей, решение задач.



8

Сложение смешанных дробей, решение задач.




9.2. Вычитание дробей (7 часов).



1

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



2

Вычитание дробей с разными знаменателями.



3

Вычитание дробей из единицы.



4

Вычитание дробей из натурального числа.



5

Вычитание смешанных дробей.



6

Вычитание смешанных дробей.



7

Вычитание дробей. Решение задач.




Зачёт № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей».




9.3. Умножение дробей (6 часов).



1

Умножение дробей.



2

Умножение дробей на натуральное число.



3

Умножение дробей на смешанное число.



4

Умножение дробей на смешанное число.



5

Умножение дробей. Решение задач.



6

Умножение дробей. Решение задач.




9.4. Деление обыкновенных дробей (7 часов).



1

Деление дробей.



2

Деление дробей на натуральное число.



3

Деление смешанных дробей.



4

Деление смешанных дробей



5

Деление дробей. Решение задач делением.



6

Деление дробей. Решение текстовых задач.



7

Решение задач на деление дробей.




9.5. Нахождение части целого и целого по его части (5 часов).



1

Нахождение дроби от числа.



2

Нахождение дроби от числа



3

Нахождение числа по его дроби.



4

Нахождение числа по его дроби.



5

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби




9.6. Текстовые задачи (6 часов).



1

Задачи на совместную работу.



2

Задачи на совместную работу.



3

Задачи на совместную работу.




4

Задачи на совместную работу.




5

Задачи на совместную работу.



6

Зачёт № 7 по теме «Умножение и деление дробей».



10.Многогранники (13 часов)


10.1 Изображение объёмных тел (3часа).



1

Геометрические тела и их изображение.



2

Геометрические тела и их изображение.



3

Геометрические тела и их изображение.




10.2 Прямоугольный параллелепипед и его объём

(6 часов).



1

Параллелепипед



2

Параллелепипед



3

Параллелепипед.



4

Объём параллелепипеда.



5

Объём параллелепипеда. Единицы объёма.



6

Объём параллелепипеда. Решение задач.




10.3 Развёртки геометрических тел

(4 часа).



1

Пирамида.



2

Развёртки куба, параллелепипеда.



3

Развёртка пирамиды.



4

Проверочная работа.



11.Таблицы и диаграммы (9 часов)

3

Чтение и составление таблиц



1

Чтение и составление таблиц



2

Чтение и составление таблиц.



3

Чтение и построение диаграмм.



4

Чтение и построение диаграмм.



5

Опрос общественного мнения.



6

Опрос общественного мнения.



7

Опрос общественного мнения.



8

Опрос общественного мнения.



9

Опрос общественного мнения.



12.Повторение (18 часов)

1

Повторение. Действия с дробями



2

Повторение. Действия с дробями



3

Повторение. Действия с дробями



4

Повторение. Действия с дробями



5

Итоговая контрольная работа



6

Многоугольники и многогранники



7

Многоугольники и многогранники



8

Решение текстовых задач



9

Решение текстовых задач



10

Решение текстовых задач



12

Решение текстовых задач



13










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по математике к УМК Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина- 5 класс

Автор: Селюнина Нина Алексеевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по математике 6 класс УМК Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-umk-g-v-dorofieiev-i-f-sharyghin"
    ["file_id"] => string(6) "178800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424881691"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Рабочая программа  основного общего образования  по математике для 5 классов (ФГОС второго поколения) "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-matiematikie-dlia-5-klassov-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407854234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства