Рабочая программа по математике 8 класса по УМК А. В. Погорелова и Ю. Н. Макарычева
Рабочая программа по математике 8 класса по УМК А. В. Погорелова и Ю. Н. Макарычева
Содержит тематическое планирование на 5 часов в неделю. Тематическое планирование разбито на блоки по темам геометрии и алгебры. Структура программы соответствует всем требованиям к рабочим программам.
Основой данной рабочей программы по математике для 8 класса является авторская программа Ю.Н. Макарычева (блок алгебра) и А.В.Погорелова (блок геометрия) с учётом обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, что соответствует основной стратегии развития школы:
ориентации нового содержания образования на развитие личности;
реализации деятельностного подхода к обучению;
обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;
обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизациюобучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класса по УМК А. В. Погорелова и Ю. Н. Макарычева »
7
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии
города Аткарска Саратовской области
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждаю»
Руководитель МО
Заместитель директора по УВР
Директор МОУ-СОШ №1 г. Аткарска
_______ /Е.А. Ещенко/
МОУ-СОШ №1 г. Аткарска
____________ /И.Ю. Тарасова/
Протокол №1 от
_________ /И.В. Салимзянова/
Приказ № _____ от
«29» августа 2014 г.
«3» сентября 2014 г.
«6» сентября 2014 г.
Рабочая программа учебного предмета
«МАТЕМАТИКА»
педагога Ещенко Елены Анатольевны
(I квалификационная категория)
8 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
«29» августа 2014 г.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначенадля работы в 8 классе общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
Приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089.
Примерные программы основного общего образования по математике.
Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров,
А.Г.Аркадьев. – М. :Дрофа, 2007.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2008.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2008.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год;
Базисный учебный план 2014-2015 учебного года.
Учебники
Алгебра 8. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского./ М.: Просвещение, 2009г
Основой данной рабочей программы по математике для 8 класса является авторская программа Ю.Н. Макарычева (блок алгебра) и А.В.Погорелова (блок геометрия) с учётом обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, что соответствует основной стратегии развития школы:
ориентации нового содержания образования на развитие личности;
реализации деятельностного подхода к обучению;
обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач)и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;
обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизациюобучающихся.
С целью реализации принципа компетентностного подхода к обучению программа курса математики 8 класса дополнена вопросами наглядно – практической геометрии и элементами статистики, комбинаторики и теории .
Курс математики 8 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Предмет математика входит в образовательную область «Математика и информатика»
Цели программы:
● формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
Число часов на изучение тем дано из расчета 5 часов в неделю, 175 часов в год.
Межпредметные и межкурсовые связи:При работе широко используются:
По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная
пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по
рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по
технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности,
формируемые на этапе получения основного общего образования
В ходе преподавания математики в основной школе учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
Познавательная деятельность
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
формы контроля: промежуточный, предупредительный, итоговый контроль.
Контроль осуществляется в виде:
устный опросы (устный счёт),
самостоятельных работ,
письменных тестов,
математических диктантов,
числовых математических диктантов по теме урока,
контрольных работ по разделам учебника
На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты, выполняя которые созданы условия для максимального сбережения здоровья ребенка.
.
Система оценки достижений учащихся
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требования-
ми к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической термино-
логии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учи
теля;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практи ческого задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Оценка тестов
При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала
Баллы
Степень выполнения заданий
1
Менее чем на балл «2»
2
Выполнено не менее 20 % предложенных заданий
3
Выполнено не менее 30 % предложенных заданий
4
Выполнено не менее 40 % предложенных заданий
5
Выполнено не менее 50 % предложенных заданий
6
Выполнено не менее 60 % предложенных заданий
7
Выполнено не менее 70 % предложенных заданий
8
Выполнено не менее 80 % предложенных заданий
9
Выполнено не менее 90 % предложенных заданий
10
Выполнены все предложенные задания
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Учебный план
Тема по программе
Количество часов по программе
Алгебра и начала анализа
Геометрия
А
Г
Рациональные выражения
23
15
Четырёхугольники
20
Квадратные корни
19
Теорема Пифагора
16
Квадратные уравнения
22
Декартовы координаты на плоскости
14
Неравенства
18
Движение
9
Степень с целым показателем. Элементы статистики
13
Векторы
7
Итоговое повторение
14
Календарно-тематическое планирование
№ урока
№ урока в теме
ИКТ
Наименование разделов
и тем
Количество часов по программе.
Вид контроля
Дата
Примечание
А
Г
Алгебра и начала анализа
Геометрия
А
Г
А
Г
По плану
По факту
Рациональные выражения
23
15
1
Слайд-лекция
Рациональные выражения.
1
02.09.2014
2
Рациональные выражения.
1
03.09.2014
3
Рациональные выражения.
1
04.09.2014
4
Слайд-лекция
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
1
05.09.2014
5
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
1
06.09.2014
6
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
1
09.09.2014
7
Слайд-лекция
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
10.09.2014
8
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
11.09.2014
9
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
12.09.2014
10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
13.09.2014
11
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
16.09.2014
12
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями».
1
17.09.2014
13
Слайд-лекция
Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
1
18.09.2014
14
Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
1
19.09.2014
15
Слайд-лекция
Деление дробей.
1
20.09.2014
16
Деление дробей.
1
23.09.2014
17
Слайд-лекция
Преобразование рациональных выражений.
1
24.09.2014
18
Преобразование рациональных выражений.
1
25.09.2014
19
Преобразование рациональных выражений.
1
26.09.2014
20
Преобразование рациональных выражений.
1
27.09.2014
21
Функция у = к/х и ее график.
1
30.09.2014
22
Функция у = к/х и ее график.
1
01.10.2014
23
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Контрольная работа.
1
№1
02.10.2014
Четырёхугольники
20
1
Слайд-лекция
Определение четырёхугольника
1
03.10.2014
2
Определение четырёхугольника
1
04.10.2014
3
Слайд-лекция
Параллелограмм
1
07.10.2014
4
Свойство диагоналей параллелограмма
1
08.10.2014
4
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма
1
09.10.2014
5
Слайд-лекция
Прямоугольник
1
10.10.2014
7
Слайд-лекция
Ромб
1
11.10.2014
8
Слайд-лекция
Квадрат
1
14.10.2014
9
Четырёхугольники. Решение задач по теме
1
15.10.2014
10
Четырёхугольники. Решение задач по теме
1
16.10.2014
11
Четырёхугольники. Контрольная работа.
1
№1
17.10.2014
12
Слайд-лекция
Теорема Фалеса
1
18.10.2014
13
Слайд-лекция
Средняя линия треугольника
1
21.10.2014
14
Средняя линия треугольника
1
22.10.2014
15
Трапеция
23.10.2014
16
Трапеция
24.10.2014
17
Теорема о пропорциональных отрезках
25.10.2014
18
Построение четвёртого пропорционального отрезка
28.10.2014
19
Слайд-лекция
Теорема Фалеса. Трапеция. Контрольная работа
№2
29.10.2014
20
Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса. Трапеция.Решение задач
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике
1
17.12.2014
10
Слайд-лекция
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике
1
18.12.2014
11
Основные тригонометрические тождества
1
19.12.2014
12
Основные тригонометрические тождества
1
20.12.2014
13
Слайд-лекция
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов
1
23.12.2014
14
Слайд-лекция
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов
1
24.12.2014
15
Слайд-лекция
Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла
1
25.12.2014
16
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Контрольная работа.
1
№4
26.12.2014
Квадратные уравнения
22
1
Слайд-лекция
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
27.12.2014
2
Слайд-лекция
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
13.01.2015
3
Решение квадратных уравнений по формуле.
14.01.2015
4
Решение квадратных уравнений по формуле.
15.01.2015
5
Решение квадратных уравнений по формуле.
16.01.2015
6
Решение квадратных уравнений по формуле.
17.01.2015
7
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
20.01.2015
8
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
21.01.2015
9
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
22.01.2015
10
Слайд-лекция
Теорема Виета.
23.01.2015
11
Теорема Виета.
24.01.2015
12
Решение квадратных уравнений. Контрольная работа по теме.
1
№3
27.01.2015
13
Слайд-лекция
Решение дробных рациональных уравнений.
1
28.01.2015
14
Решение дробных рациональных уравнений.
1
29.01.2015
15
Решение дробных рациональных уравнений.
1
30.01.2015
16
Решение дробных рациональных уравнений.
1
31.01.2015
17
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
1
03.02.2015
18
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
1
04.02.2015
19
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
1
05.02.2015
20
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
1
06.02.2015
21
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
1
07.02.2015
22
Решение дробных рациональных уравнений. Контрольная работа.
1
№4
10.02.2015
Декартовы координаты на плоскости
14
1
Слайд-лекция
Определение декартовых координат
1
11.02.2015
2
Слайд-лекция
Координаты середины отрезка
1
12.02.2015
3
Слайд-лекция
Расстояние между точками
1
13.02.2015
4
Слайд-лекция
Расстояние между точками
1
14.02.2015
5
Слайд-лекция
Уравнение окружности
1
17.02.2015
6
Слайд-лекция
Уравнение прямой
1
18.02.2015
7
Слайд-лекция
Уравнение прямой
1
19.02.2015
8
Слайд-лекция
Координаты точки пересечения прямых
1
20.02.2015
9
Слайд-лекция
Расположение прямой относительно системы координат
1
21.02.2015
10
Слайд-лекция
Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции
1
24.02.2015
11
Пересечение прямой с окружностью
1
25.02.2015
12
Слайд-лекция
Определение декартовых координат. Уравнение прямой. Контрольная работа.
1
№5
26.02.2015
13
Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°
1
27.02.2015
14
Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°
1
28.02.2015
Неравенства
18
1
Слайд-лекция
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств
1
03.03.2015
2
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств
1
04.03.2015
3
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств
1
05.03.2015
4
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств
1
06.03.2015
5
Слайд-лекция
Сложение и умножение числовых неравенств
1
07.03.2015
6
Сложение и умножение числовых неравенств
1
10.03.2015
7
Сложение и умножение числовых неравенств
11.03.2015
8
Слайд-лекция
Погрешность и точность приближения
12.03.2015
9
Погрешность и точность приближения
13.03.2015
10
Сложение и умножение числовых неравенств. Контрольная работа
№5
14.03.2015
11
Слайд-лекция
Пересечение и объединение множеств
17.03.2015
12
Числовые промежутки
18.03.2015
13
Решение неравенств с одной переменной
1
19.03.2015
14
Решение неравенств с одной переменной
1
20.03.2015
15
Решение неравенств с одной переменной
1
21.03.2015
16
Слайд-лекция
Решение систем неравенств с одной переменной
1
31.03.2015
17
Решение систем неравенств с одной переменной
1
01.04.2015
18
Решение систем неравенств с одной переменной. Контрольная работа.
1
№6
02.04.2015
Движение
9
1
Слайд-лекция
Преобразование фигур
1
03.04.2015
2
Слайд-лекция
Свойства движения
1
04.04.2015
3
Слайд-лекция
Симметрия относительно точки
1
07.04.2015
4
Слайд-лекция
Поворот
1
08.04.2015
5
Слайд-лекция
Параллельный перенос и его свойства
1
09.04.2015
6
Слайд-лекция
Существование и единственность параллельного переноса
1
10.04.2015
7
Слайд-лекция
Сонаправленность полупрямых
1
11.04.2015
8
Слайд-лекция
Равенство фигур
1
14.04.2015
9
Движение. Контрольная работа.
1
№6
15.04.2015
Степень с целым показателем. Элементы статистики
13
1
Определение степени с целым отрицательным показателем
1
16.04.2015
2
Определение степени с целым отрицательным показателем
1
17.04.2015
3
Свойства степени с целым показателем
1
18.04.2015
4
Свойства степени с целым показателем
1
21.04.2015
5
Свойства степени с целым показателем
1
22.04.2015
6
Стандартный вид числа
1
23.04.2015
7
Стандартный вид числа
1
24.04.2015
8
Слайд-лекция
Сбор и группировка статистических данных
1
25.04.2015
9
Сбор и группировка статистических данных
1
28.04.2015
10
Слайд-лекция
Наглядное представление статистической информации
1
29.04.2015
11
Наглядное представление статистической информации
1
30.04.2015
12
Наглядное представление статистической информации
1
01.05.2015
13
Степень с целым показателем. Элементы статистики. Контрольная работа
1
№7
02.05.2015
Векторы
7
1
Слайд-лекция
Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов
1
05.05.2015
2
Слайд-лекция
Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил
1
06.05.2015
3
Слайд-лекция
Умножение вектора на число
1
07.05.2015
4
Слайд-лекция
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов
1
08.05.2015
5
Разложение вектора по координатным осям
1
09.05.2015
6
Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов
12.05.2015
7
Векторы. Контрольная работа
№6
13.05.2015
Итоговое повторение
9
1
Тригонометрические функции любого угла. Четырёхугольники
1
14.05.2015
2
Квадратные корни. Теорема Пифагора.
1
15.05.2015
3
Квадратные уравнения
1
16.05.2015
4
Декартовы координаты на плоскости
1
19.05.2015
5
Неравенства
1
20.05.2015
6
Движение
1
21.05.2015
7
Степень с целым показателем. Элементы статистики
1
22.05.2015
8
Итоговая контрольная работа
1
23.05.2015
9
Анализ контрольной работы.
1
26.05.2015
10
Решение текстовых задач. Подготовка к ГИА
1
27.05.2015
11
Решение текстовых задач. Подготовка к ГИА
1
28.05.2015
12
Функции. Подготовка к ГИА
1
29.05.2015
13
Функции. Подготовка к ГИА
1
30.05.2015
14
Итоговый урок.
1
проведен за счет уплотнения уч. материала 30.05.2015
ИТОГО:
107
68
6
4
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
8 класс (алгебра)
1. Рациональные дроби.
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
2. Квадратные корни.
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
3. Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
4. Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
5. Степень с целым показателем.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
6. Элементы статистики и теории вероятностей.
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
7. Повторение.
Рациональные дробиКвадратные корни и квадратные уравнения Решение задач с помощью квадратных уравнений Неравенства Степень с целым показателем
8 класс (геометрия)
1. Четырёхугольники.
Многоугольник, выпуклый многоугольник, параллелограммы и трапеция, признаки параллелограммов и свойства четырёхугольников; теореме Фалеса; осевая и центральная симметрии, задачи на построение.
2. Площади четырёхугольников.
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, отношение площадей подобных треугольников, признаки подобия треугольников, средняя линия треугольника и трапеции, среднее пропорциональное отрезков прямоугольного треугольника, задачи на построение методом подобия, синус, косинус и тангенс углов 30, 45, 60 градусов.
3. Окружность.
Взаимное расположение прямой и окружности, касательная к окружности, градусная мера дуги окружности, теорема о вписанном угле, пересекающиеся хорды, четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружности в четырёхугольник и их свойства.
4. Повторение.
Четырёхугольники, их площадь. Подобные треугольники, окружность.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения курса математики 8 учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
АЛГЕБРА
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществляя подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнять задачи из разделов курса: признак равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
* проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
* извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
* решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
* вычислять средние значения результатов измерений;
* находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
* находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;