kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 8 класс Авторы Ю.Н.Макарычев, Атанасян Л.С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по математике составлена к учебно-методическому комплекту                          « Алгебра 8» и «Геометрия 8»  Ю.Н.Макарычев и Л.С.Атанасян. Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю( всего 175 часов в год) и составлена с учетом всех требований предъявляемым к составлению рабочих программ по математике. Состоит из следующих разделов: пояснительной записки, требований к уровню подготовки учащихся, учебно-тематического плана, содержания тем учебного курса, развернутого тематического поурочного планирования, списка учебно-методической литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс Авторы Ю.Н.Макарычев, Атанасян Л.С.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Данная рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основании следующих документов:

- Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закона РТ от 22.07. 2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089);

- Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1323»

- Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2009); - Программы общеобразовательных учреждений (Алгебра 7-9классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2009); - Программы общеобразовательных учреждений (Геометрия 7-9классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2009)с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования ив соответствии с авторскими программами Ю.Н.Макарычева и Л.С.Атанасян.

- СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.10.2010 №189

- Учебного плана филиала МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района РТ Ямбухтинской основной общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 28 августа 2015 года)



Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).





























ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Цели изучения:

● овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;

● интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

● воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса математики в 8 классе являются, также:

● систематическое развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и компьютерной техники и другие);

● усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

● осуществление функциональной подготовки учащихся;

● выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

● систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширить тем самым понятие числа;

● выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

● выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;

● ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

● сформировать умение применять свойства степени с целыми показателем в вычислениях и преобразованиях, ввести понятие стандартного вида числа;

● сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации;

● систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

● формирование пространственных представлений;

● изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;

● дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией;

● расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать и уметь применять одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора;

● ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии;

● расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника;

● развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения курса стереометрии в старших классах;













СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА


Рациональные дроби и их свойства – 23 часа;

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дроби. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функцияy=k/x и ее график.

Четырехугольники – 14 часов;

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Квадратные корни – 19 часов;

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= √х, ее свойства и график.

Площадь – 16 часов;

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Квадратные уравнения – 20 час;

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Подобные треугольники – 20 часов;

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Неравенства – 20 часов;

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Окружность – 17 часов;

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов;

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Повторение – 15 часов (3(геометрия) + 12(алгебра))



























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:



В результате изучения алгебры ученик должен


знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими


В результате изучения геометрии ученик должен


Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.

Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их

доказывать и применять при решении задач

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.







КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

1.Оценка письменных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

O      работа выполнена полностью;

O      в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

O      в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

O      работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

O      допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

O       допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

O      допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

O      работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

O      полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

O      изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

O      правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

O      показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

O      продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

O      отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

O      возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

O      в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

O      допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

O      допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

O      неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

O      имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

O      ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

O      при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

O      не раскрыто основное содержание учебного материала;

O      обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

O      допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

O      ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

-   незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-   незнание наименований единиц измерения;

-   неумение выделить в ответе главное;

-   неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-   неумение делать выводы и обобщения;

-   неумение читать и строить графики;

-   неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-   потеря корня или сохранение постороннего корня;

-   отбрасывание без объяснений одного из них;

-   равнозначные им ошибки;

-   вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-   логические ошибки.

 3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-  неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-  неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-  нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

-  нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



Критерии оценивании тестов:

Объем выполненной работы

Менее 60%

От 60% до 70%

От 70% до 90%

от 90 до 100%


Отметка

2

3

4

5















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Согласно примерной рабочей программе на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю и изучение геометрии отводится 68 ч из расчета 2 ч в неделю (34 учебных недели). Согласно учебному плану школы на 2015-16 учебный год продолжительность учебного года – 35 недель и изучение математики проходит 5 часов в неделю. Итого – 175 часов.

В связи с введением преподавания на ступени среднего (полного) общего образования как на базовом, так и на профильном уровнях выстраивать изучение предмета единым курсом, составила адаптивную программу по единому курсу «Математика» в 8 классе, используя блочную систему преподавания.

Распределение часов на изучение тем:

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Рациональные дроби

23

23

2. Квадратные корни

19

19

3. Квадратные уравнения

21

20

4. Неравенства

20

20

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

11

6.Четырехугольники

14

14

7. Площади фигур

14

16

8. Подобные треугольники

19

20

9. Окружность

17

17

10. Повторение алгебры и геометрии

12

15

ИТОГО:

170

175




















КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ ОБУЧЕНИЯ



Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.



I четверть

(9 недель)

II четверть (7 недель)

III четверть (10 недель)

IV четверть (9 недель)

Учебный год

(35 недель)

Учебных часов

45

35

50

45

175

Из них:






  • контрольных работ

3

3

5

4

15



Количество контрольных работ – 15. Из них:

  • Тематические контрольные работы –14 часов

  • Итоговая контрольная работа – 1 час



































































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект:


  1. “Алгебра 8 класс” Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Казань “Мәгариф”, Москва “Просвещение”, 2013;


2. “Геометрия-7-9 кл” Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б , Казань, “Магариф”, Москва, “Просвещение”, 2011



Дополнительная литература, электронные пособия, цифровые образовательные ресурсы и методические пособия:


  1. Уроки математики в 8 классе. Поурочные планы. / Г.И.Ковалева  Волгоград: Учитель, 2004


  1. Геометрия 8 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С.Атанасяна и др) / Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина.  Волгоград: Учитель, 2004



  1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. /Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009



  1. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс / Н.Ф. Гаврилова. – М.:ВАКО,2011



  1. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / Л.Ю. Бабошкина. – М.:ВАКО,2010



  1. Геометрия. 7-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / Г.И. Ковалева, Н.И.Мазурова. - Волгоград: Учитель, 2008



  1. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна / М.А.Иченская. - Волгоград: Учитель, 2007



  1. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса./ А.П. Ершова, В.В.Глобородько, А.С.Ершова – М.:ИЛЕКСА, 2010



  1. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия .7-9» / А.В.Фарков. – М.: «Экзамен», 2009



























ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись




























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Элементы содержания

Знания, умения и навыки

Элементы дополнительного содержания

Примерное домашнее задание

Дата проведения

Примечание

план.

факт.





Рациональные дроби и их свойства (23 часа)






1

Рациональные выражения.

3

Формулы сокращенного умножения. Область допустимых значений (ОДЗ). Алгебраическая дробь.

Знать понятия целых и рациональных выражений.

Уметь находить ОДЗ.


§1, п.1, №2,21




2

§1, п.1, №4(б), 5,6, 12





3

§1, п.1, №14 (б, г),19, 22




4

Основное свойство дроби. Сокращение

дробей

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дробь.


§1, п.2, №24,50




5

§1, п.2, №29,32(б, г),51




6

§1, п.2, №40 (б- д , 44,52




7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.


§2, п.3,№55,57, 70,72




8

§2, п.3,№58(а), 60, 63,71




9

Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями

3

Нахождение общего знаменателя. Формулы сокращенного умножения. Приведение к общему знаменателю

Уметь находить наименьший общий знаменатель. Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять.

Представление дроби в виде суммы (п.9)

§2, п.4, №75,77,105




10

§2, п.4, №79, 84,106




11

§1,2, п.1-4, №90(а,б),96,99 (а),107




12

Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей»

1

Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби

Уметь применять знания при преобразовании выражений.


Повторить материал §1-2




13

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень

2

Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Свойства степеней с натуральным показателем

Знать правила умножения дробей и возведения дроби в степень. Уметь применять их.


§3, п.5, №110, 112,130




14

§3, п.5, №117, 120, 127,131




15

Деление дробей

2

Правила деления обыкновенных дробей. Основное свойство дроби

Знать правила деления дробей. Уметь применять их при выполнении упражнений.


§3, п.6, №133, 138,145




16

§3, п.6,140(б), 146,147




17

Преобразование рациональных

выражений

4

Правила умножения и деления дробей. Приведение к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения

Знать изученные правила. Уметь преобразовывать рациональные выражения

Представление дроби в виде суммы (п.9)

§3, п.7, №149, 151,174




18

§3, п.7,№154(а,в), 155(а), 177




19

§3, п.7, №159,164(а,в)




20

§3, п.7, №161(а),178




21

Функция у=k/х и её график

2

Обратно пропорциональная зависимость. Построение графиков функций

Уметь строить графики функций и по графику находить значения х и у.

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

§3, п.8, №180, 184(б),194




22

§3, п.5-8, № 186, 190(б), 195,196




23

Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей»

1

Правила умножения и деления дробей. Функция у=k/х

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики.


Повторить материал §3








Четырехугольники (14 часов)






24

Анализ контрольной работы. Многоугольники

1

Многоугольники Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

Знать определение многоугольника, формулу суммы углов.

Уметь распознавать на чертеже выпуклые многоугольники.


п.39-41, № 364(а,б),365(а, б,г),368




25

Решение задач

1

Многоугольники Элементы многоугольника

Знать формулу суммы углов многоугольника.

Уметь применять формулу суммы углов многоугольника при нахождении его элементов


п.39-41, № 366,369,370




26

Параллелограмм

1

Параллелограмм, его свойства

Знать определение параллелограмма и его свойства.

Уметь распознавать на чертеже среди четырехугольников

Дополнительные свойства параллелограмма

п.42, № 371(а), 372(в),376 (б,г)




27

Признаки параллелограмма

1

Признаки параллелограмма

Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма.

Уметь доказывать что данный четырехугольник является параллелограммом.


п.43, № 383, 373,378(г)




28

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

Параллелограмм, его свойства и признаки

Знать определение, признаки и свойства параллелограмма.

Уметь выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон.


п.42,43, № 380, 375, 384(в)




29

Трапеция

1

Трапеция. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция, ее свойства

Знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

Уметь распознавать трапецию ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя свойства.


п.44, № 386, 387, 390




30

Теорема Фалеса

1

Теорема Фалеса

Знать формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь применять теорему в процессе решения задач.


п.44, № 391, 392




31

Задачи на построение

1

Задачи на построение

Знать основные типы задач на построение. Уметь делить отрезок наnравных частей, выполнять необходимые построения.

Деление отрезка наnравных частей

п.44, № 394, 393(а,б),396 (РТ №17)




32

Прямоугольник

1

Прямоугольник, его элементы, свойства

Знать определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

Уметь распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей.


п.45, № 399, 401(а),404




33

Ромб, квадрат

1

Понятие ромба, квадрата. Свойства и признаки

Знать определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.

Уметь распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства.


п.46, № 405, 409,411




34

Осевая и центральная симметрия

1

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

Знать виды симметрии в многоугольниках. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.


п.47, №415(б), 413(а),410




35

Решение задач

2

Прямоугольник, ромб, квадрат. Свойства и признаки

Знать определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь выполнять чертежи по условию задачи, применять признаки при решении задач.


п.45,46 №401(б), 406




36

Четырехугольники Элементы, свойства и признаки

Знать формулировки определений, свойств и признаков. Уметь находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника .

п.42-46 №413(б), 412




37

Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»

1

Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма

Уметь находить в прямоугольнике угол между диагоналями. используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойство трапеции, стороны параллелограмма.


Повторить материал IVглавы (п.39-47)








Квадратные корни (19 часов)






38

Анализ контрольной работы. Рациональные числа

1

Натуральные числа. Целые числа

Уметь сравнивать рациональные числа.


§4, п.10, № 267 (а-г), 270, 272(а), 275




39

Иррациональные числа

1

Рациональные числа. Иррациональные числа

Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные.


§4, п.11, № 280, 282, 284,294




40

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

Таблица квадратов натуральных чисел. Формула площади квадрата

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел.


§5, п.12, №300, 303, 306,317




§5, п.12, № 312, 305(а-г), 318




41

42

Уравнение x²=a

1

Квадратные корни. Решение уравнений

Уметь решать уравнение x²=a.


§5, п.13, №320, 323, 330,335




43

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Применение правила округления десятичных дробей

Уметь находить приближенные значения квадратного корня.


§5, п.14, №339, 343, 349,351(а)




44

Функцияy= √xи ее график

2

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Построение графиков

Уметь составлять таблицу значений и строить график функцииy= √x.

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

§5, п.15, № 354,356, 366




45

§5, п.15, № 362,364, 367,368




46

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

3

Арифметический квадратный корень. Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях.


§6, п.16,17,№ 377,383,392




47

§6, п.16,17, № 371,375




48

§6, п.16,17,№ 395,402,404,406




49

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни»

1

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Уметь находить квадратный корень из произведения, дроби, степени.


Повторить материал п.13-17




50

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

2

Квадратный корень из произведения. Возведение множителя в квадрат

Уметь выносить множитель за знак корня. Вносить множитель под знак корня.


§7, п.18, № 409,410,415




51

§7, п.18, № 419,417,418, 420(б)




52

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4

Уравнение x²=a. Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Внесение множителя под знак корня

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять теоремы при преобразовании выражений.

Преобразование двойных радикалов (п. 20)

§7, п.19,№422, 424,440,426(а-г




53

§7, п.19,№428 (б,г,е,з),430,432




54

§7, п.19,№441 (б), 433,434(а)




55

§7, п.19,№442, 436(а-в),443




56

Контрольная работа №5 по теме «Применение свойств квадратного корня»

1

Правила действий с квадратным корнем

Уметь выполнять преобразование выражений с квадратным корнем.


Повторить материал п.18-19








Площадь (16 часов)






57

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника

1

Понятие о площади. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Свойства площадей

Знать представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь вычислять площадь квадрата.


п.48.49,№448, 449(б),446




58

Площадь прямоугольника

1

Площадь прямоугольника

Знать формулу площади прямоугольника. Уметь находить площадь прямоугольника, используя формулу свойства площадей. параллелограмма. Уметь выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу.


п.50,№454, 455,456




59

Площадь параллелограмма

2

Площадь параллелограмма

Знать формулу вычисления площади параллелограмма. Уметь выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу


п.51,№460, 464(в),459(в, г)




60

п.51,№462, 465




61

Площадь треугольника

2

Формула площади треугольника. Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Знать формулу площади треугольника. формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь доказывать теоремы и применять их для решения задач, вычислять площадь треугольника, используя формулу

Формула Герона

п.52,№468(в), 469,473




62

п.52,№ 476(а), 477 479(а)




63

Площадь трапеции

2

Теорема о площади трапеции. Формула площади трапеции

Знать формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь находить площадь трапеции, используя формулу


п.53,№480(а), 476(б),481




64

п.53,№478




65

Решение задач по теме «Площадь»

2

Формулы площадей прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площадь четырехугольника

Знать и уметь применять формулы площадей при решении задач, решать задачи на вычисление площадей, выводить формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции


п.48-53, №480(б,в), 466




66





67

Теорема Пифагора

1

Теорема Пифагора

Знать формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора.


п.54,№483(в,г),484(г,д),486(в)




68

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Теорема, обратная теореме Пифагора

Знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь доказывать теоремы и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора


п.55,№498(г,д),499(б),488




69

Решение задач

3

Применение теоремы Пифагора теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач

Знать формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора


п.54-55, №489 (а,в), 491(а),493




п.54-55, №495 (б), 490(а),494, №524(устно)




п.48-55, №497, 490(в),503,518




72

Контрольная работа №6 по теме «Площади»

1

Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. Теорема Пифагора и ей обратная

Уметь находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора; площадь и периметр ромба по его диагоналям


п.48-55, №502,516








Квадратные уравнения (20 часов)






73

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

2

Определение квадратного уравнения.. Уравнение x²=a

Уметь решать неполные квадратные уравнения


§8, п.21,№517, 521(а,б),532




74

§8, п.21,№523, 525,529,531




75

Формула корней квадратного уравнения.

3

Формула корней квадратного уравнения. Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений


§8, п.22,№535, 538,556




76

§8, п.22,№540, 543,544(б,г)




77

§8, п.22,№557, 547(а,б), 546(б,г),558(а)




78

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения.

Применение ма-тематических методов для ре-шения содержа-тельных задач из различных областей науки и практики

§8, п.23,№561, 563, 577




79

§8, п.23,№564, 567, 576(а),579




80

Теорема Виета

2

Формулировка теоремы Виета. Применение теоремы Виета

Знать теорему Виета Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

П.Ферма,Ф.Виет, Р.Декарт. Исто-рия вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, не-разрешимость в радикалах урав-нений степени, большей 4-х

§8,п.24,№581(а,б),582(а,д,е),586




§8,п.24, №583(а,б),588,594(а-в)




81

82

Контрольная работа №7 по теме «Квадратное уравнение и его корни»

1

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения.


Повторить материал п.21-24




83

Анализ контрольной работы.

Решение дробно-рациональных уравнений

4

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Задачи на движение и совместную работу

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета.


§9, п.25,№600 (б,д,з),602(а,б, г,е), 603(а,д)




84

§9, п.25,№605 (б,г),614,606(б,в),607(а,г,е)




85

§9, п.25,№615, 608 (б,г),609(а) 611 (а)




86

§9, п.25,№616, 613,575.578




87

Решение задач с помощью рациональных уравнений

4

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач.

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

§9, п.26,№618, 621,636(а)




88

§9, п.26,№623, 626,637(а)




89

§9, п.26,№629, 634,638




90

§9, п.26,№632, 630,639(а)




91

Уравнения с параметром

1

Правила решения уравнений. Построение графиков функций

Уметь решать уравнения с параметром


§9, п.27,№641(б), 644(б),648,662




92

Контрольная работа №8 по теме «Дробно-рациональные уравнения»


Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений.


Повторить материал п.21-26






1


Подобные треугольники (20 часов)






93

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников

1

Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Понятие гомотетии

Знать определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны.


п.56,57, №534 (а,б),536(а),53




94

Отношение площадей подобных фигур

1

Связь между площадями подобных фигур.

Знать формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи.


п.58, №544,546,549




95

Первый признак подобия треугольников

2

Первый признак подобия треугольников.

Знать формулировку первого признака подобия треугольников. Уметь доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи.


п.59, №550,551(б), 555(б)




96

п.59, №552(а,б), 557(б),558,556




97

Второй и третий признаки подобия треугольников

2

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Знать формулировку второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь проводить доказательства признаков, применять их при решении задач


п.60,61, №559, 560,561




98

п.60,61, №562, 563,604




99

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

Применение признаков подобия при решении задач

Уметь доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаков подобия.


п.59-61, №565, 605




100

Контрольная работа №9 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

Признаки подобия треугольников

Уметь находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаков подобия, доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия






101

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

1

Средняя линия треугольника

Знать формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника


п.62, №556,570,571




102

Свойства медиан треугольника

1

Свойства медиан треугольника

Знать формулировку свойства медиан треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство медианы


п.62, №568,569,571




103

Пропорциональные отрезки

1

Среднее пропорциональное

Знать понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты.


п.63, №572(а, в),573,574(б)




104

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь использовать теоремы при решении задач


п.63, №575,577




105

Измерительные работы на местности

1

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности

Знать как находить расстояние до недоступной точки. Уметь использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии


п.64,13 №580,581




106

Задачи на построение

1

Задачи на построение

Знать этапы построений. Уметь строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному ;прямую параллельную данной


п.64,13 №585(б,в),587,590




107

Задачи на построение методом подобных треугольников

1

Метод подобия

Знать метод подобия. Уметь применять метод подобия при решении задач на построение


п.64,14, №606,607,629




108

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество

Знать понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Уметь находить значения одной из тригонометрических функций по значению других


п.66, №591(в, г),592(б,г),593 (в)




109

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45°,60°,90°

1

Синус, косинус и тангенс углов 30,45,60,90

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45,60,90. Уметь определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов


п.67, №595, 597,598




110

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Решение прямоугольных треугольников

Знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла


Повторить п.63-67, №599, 601,602




111

Решение задач

1

Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

Знать и уметь применять теорию подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии


Повторить п.63-67, №623, 625,630




112

Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Средняя линия треугольника. Свойства медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан


СР : С-24 (ДМ)








Неравенства (20 часов)






113

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

2

Сравнение чисел. Знаки «≥», «≤». Чтение неравенств

Знать обозначение числовых неравенств. Уметь читать числовые неравенства


§10, п.28,№690 (а,б,в),729,731




114

§10,п.28,№737, 743,745




115

Свойства числовых неравенств

2

Теорема о свойствах числовых неравенств. Свойства числовых неравенств

Знать теоремы о свойствах числовых неравенств. Уметь применять свойства числовых неравенств


§10,п.29,№751,753,764(а,в)




116

§10,п.29,№758,762(а),763




117

Сложение и умножение числовых неравенств

2

Свойства числовых неравенств. Теорема о свойствах числовых неравенств

Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Уметь складывать и умножать числовые неравенства


§10,п.30,№769,771,773,780




118

§10,п.30,№772,779,781




119

Погрешность и точность приближения

1


Уметь находить погрешность и точность приближения


§10,п.31,№783 (а,б),789,793, 797




120

Контрольная работа №11 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

Свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении числовых неравенств


Повторить п.28-31




121

Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки

2

Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков

Знать обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков


§11,п.32,№801,806,810,811




122

§11, п.32,33,№816,825,829, 832




123

Решение неравенств с одной переменной

4

Свойства числовых неравенств. Числовые промежутки. Правила решения неравенств с одной переменной.

Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать неравенства с одной переменной


§11,п.34,№837,839,841, 870




124

§11,п.34,№843, 845,848(аб),871




125

§11,п.34,№850,853,854(а-в), 872




126

§11,п.34,№857,873,859(а,в,д), 861(а)




127

Решение систем неравенств с одной переменной

3

Пересечение и объединение множеств. Свойства числовых неравенств

Уметь решать системы неравенств с одной переменной, находить общее решение системы


§11,п.35,№878,880,901




128

§11,п.35,№882,883(б,г),884(б),902




129

§11,п.35,№885,886(а.б),890(аб




130

Доказательство неравенств

2

Числовые промежутки. Пересечение и объединение множеств

Уметь доказывать неравенства


§11,п.36,№905 ,907,909




131

§11,п.36,№911,913,918





132

Контрольная работа №12 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

Уметь решать системы неравенств с одной переменной


Повторить п.32-36








Окружность (17 часов)






133

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

1

Взаимное расположение прямой и окружности

Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности Уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

Метрические соотношения в окружности

п.68, №631(в,г), 632,633




134

Касательная к окружности

1

Касательная и секущая к окружности. Точка касания

Знать понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности


п.69, №634, 636,693




135

Решение задач

1

Касательная и секущая к окружности. Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Свойство касательной и ее признак

Знать взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о её перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот


п.69, №641, 643,648




136

Центральный угол

1

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности

Знать понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности


п.70,№649(б,г), 650(б),651(б), 652




137

Теорема о вписанном угле

1

Понятие вписанного угла. Теорема о вписанном угле и следствия из неё

Знать определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из неё. Уметь распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла


п.71, №654(б,г), 655,657,659 (171,172 стр)




138

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Знать формулировку теоремы. Уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи


п.71(173 страница),№666(б,в),660,668,671(б)




139

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

Центральные и вписанные углы

Знать формулировку определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд Уметь находить величину центрального и вписанного угла


п.70.71,№661, 663




140

Свойство биссектрисы угла

1

Теорема о свойстве биссектрисы угла

Знать формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи

Окружность Эйлера

п.72,№675, 676(б),678(б), 677




141

Серединный перпендикуляр

1

Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре

Знать понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре Уметь доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника


п.72,№679(б), 680(б),681




142

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

Теорема о точке пересечения высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника

Знать четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь находить элементы треугольника


п.73,СР: С-28




143

Вписанная окружность

1

Понятие вписанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник

Знать понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности


п.74(181,182-стр),№689,692.693(б),694




144

Свойство описанного четырехугольника

1

Теорема о свойстве описанного четырехугольника

Знать теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательство. Уметь применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи


п.74(183- стр),№695, 699,700,701




145

Описанная окружность

1

Описанная окружность. Теорема об окружности, описанной около треугольника

Знать определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности


п.75,№702(б), 705(б),711




146

Свойство вписанного четырехугольника

1

Свойство углов вписанного четырехугольника

Знать формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство


п.75,№705, 710,735




147

Решение задач по теме «Окружность»

2

Вписанная и описанная окружности. Вписанные и описанные четырехугольники

Знать формулировки определений и свойств. Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на указанные свойства


п.68-75,№726, 728,734




148

п.68-75,№722, 731,707




149

Контрольная ра-бота №13 по теме «Окружность»

1

Центральные и вписанные углы. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Вписанные и описанные окружности

Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд


Повторить главу «Четырехугольники»




150

Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехугольники»

1

Четырехугольники (определения, свойства, признаки

Знать формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции. Уметь находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи


СР: С-7 (ДМ) (2-вариант)




151

. Повторение темы «Площадь»

1

Формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции

Знать формулы площадей. Уметь решать задачи на вычисление площадей


СР: С-13 (ДМ) (2-вариант)




152

. Повторение темы «Подобные треугольники»

1

Признаки подобия треугольников. Применение метода подобия

Знать и уметь применять теорию подобия треугольников при решении задач


СР: С-20 (ДМ) (2-вариант)








Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)






153

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

Степень с натуральным показателем Степень с целым отрицательным показателем

Знать определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем

Доказательство неравенств (пункт36)

§12,п.37,№966 (а),967(а),970, 971,983




154

§12,п.37,№973,977,980,984




155

Свойства степени с целым показателем

2

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем

Знать свойства степе- с целым отрицательным показателем. Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем


§12,п.37,38,№ 986,991,1010




§12,п.37,38,№ 994,1001,1006,1008




156

157

Стандартный вид числа

2

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление степеней с целым показателем

Знать правила умножения и деления десятичных дробей. Свойства степени. Уметь приводить числа к стандартному виду


§12,п.39,№1016,1019, 1021.1025




158

§12,п.39,№1017,1023, 1026,1027




159

Контрольная работа №14 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

Свойства степени с целым показателем

Уметь выполнять действия со степенями


Повторить п.37-39




160

Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных

2

Сбор и группировка статистических данных

Уметь собирать и группировать статистические данные


§13,п.40,№1029, 1031,1040




161

§13,п.40,№ 1033,1035,1041




162



163

Наглядное представление статистических данных

2

Построение столбчатых диаграмм и графиков

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики

Интерпретация результата, учет реальных ограничений

§13,п.41,№ 1043,1045, 1049,1057(а)




§13,п.41,№ 1050,1053, 1059,1060








Повторение (12 часов)






164

Рациональные дроби

2

Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей

Уметь приводить дроби к общему знаменателю; складывать, умножать и делить рациональные дроби

Функцияy=x² и y=x² и их свойства (пункт42)

п.1-8,№243 (а,в), 245,248(а,в)




165

п.1-8,№254 (а). 255(а,в),257 (б,г,е)




166

Квадратные корни

2

Свойства арифметического квадратного корня

Знать свойства арифметического квадратного корня. Уметь применять свойства арифметического квадратного корня


п.11-18,№463. 472,477 (а,в)




167

п.11-18,№500 (а,в),505,511




168

Квадратные уравнения

2

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения


п.19-26,№653, 654,657




169

п.19-26,№ 693, 694,997




170

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

2

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

Функцияy=x² и y=x² и их свойства (пункт42)

п.22,25,№702, 706,710




171

п.22,25,№713, 715,717




172

Неравенства

2

Свойства числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и с переменной


п.27-32,№940, 942,954(а,б), 956(а,б)




173

п.27-32,№ 956,958,959




174

Итоговая контрольная работа №15

1

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Свойства числовых неравенств

Уметь преобразовывать выражения с корнями, решать задачи и неравенства


Прочитать с.248-250; с. 254-256




175

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала

1


Уметь решать квадратные уравнения, неравенства с переменной и системы неравенств







Безне

Б













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 8 класс Авторы Ю.Н.Макарычев, Атанасян Л.С.

Автор: Сафина Гульчачак Гафурбаевна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства