Данная рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основании следующих документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона РТ от 22.07. 2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089);
- Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1323»
- СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.10.2010 №189
- Учебного плана филиала МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района РТ Ямбухтинской основной общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 28 августа 2015 года)
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).
● овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
● воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
● систематическое развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и компьютерной техники и другие);
● усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
● выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
● систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширить тем самым понятие числа;
● выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
● выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;
● ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
● сформировать умение применять свойства степени с целыми показателем в вычислениях и преобразованиях, ввести понятие стандартного вида числа;
● сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации;
● изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;
● расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать и уметь применять одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора;
● ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии;
● расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника;
● развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения курса стереометрии в старших классах;
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дроби. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функцияy=k/x и ее график.
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= √х, ее свойства и график.
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.
Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их
Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.
Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи
Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
O в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
O работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
O допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
O допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
O допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
O работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
O полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
O изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
O показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
O продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
O возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
O в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
O допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
O допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
O неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
O имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
O ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
O при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
O обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
O допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
O ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- логические ошибки.
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Согласно примерной рабочей программе на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю и изучение геометрии отводится 68 ч из расчета 2 ч в неделю (34 учебных недели). Согласно учебному плану школы на 2015-16 учебный год продолжительность учебного года – 35 недель и изучение математики проходит 5 часов в неделю. Итого – 175 часов.
В связи с введением преподавания на ступени среднего (полного) общего образования как на базовом, так и на профильном уровнях выстраивать изучение предмета единым курсом, составила адаптивную программу по единому курсу «Математика» в 8 классе, используя блочную систему преподавания.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Количество контрольных работ – 15. Из них:
2. “Геометрия-7-9 кл” Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б , Казань, “Магариф”, Москва, “Просвещение”, 2011
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Элементы содержания | Знания, умения и навыки | Элементы дополнительного содержания | Примерное домашнее задание | Дата проведения | Примечание |
план. | факт. |
| | | | Рациональные дроби и их свойства (23 часа) | | | | | |
1 | Рациональные выражения. | 3 | Формулы сокращенного умножения. Область допустимых значений (ОДЗ). Алгебраическая дробь. | Знать понятия целых и рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ. | | §1, п.1, №2,21 | | | |
2 | §1, п.1, №4(б), 5,6, 12 | | | |
3 | §1, п.1, №14 (б, г),19, 22 | | | |
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дробь. | | §1, п.2, №24,50 | | | |
5 | §1, п.2, №29,32(б, г),51 | | | |
6 | §1, п.2, №40 (б- д , 44,52 | | | |
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | | §2, п.3,№55,57, 70,72 | | | |
8 | §2, п.3,№58(а), 60, 63,71 | | | |
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | Нахождение общего знаменателя. Формулы сокращенного умножения. Приведение к общему знаменателю | Уметь находить наименьший общий знаменатель. Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять. | Представление дроби в виде суммы (п.9) | §2, п.4, №75,77,105 | | | |
10 | §2, п.4, №79, 84,106 | | | |
11 | §1,2, п.1-4, №90(а,б),96,99 (а),107 | | | |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей» | 1 | Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби | Уметь применять знания при преобразовании выражений. | | Повторить материал §1-2 | | | |
13 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 2 | Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Свойства степеней с натуральным показателем | Знать правила умножения дробей и возведения дроби в степень. Уметь применять их. | | §3, п.5, №110, 112,130 | | | |
14 | §3, п.5, №117, 120, 127,131 | | | |
15 | Деление дробей | 2 | Правила деления обыкновенных дробей. Основное свойство дроби | Знать правила деления дробей. Уметь применять их при выполнении упражнений. | | §3, п.6, №133, 138,145 | | | |
16 | §3, п.6,140(б), 146,147 | | | |
17 | Преобразование рациональных выражений | 4 | Правила умножения и деления дробей. Приведение к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения | Знать изученные правила. Уметь преобразовывать рациональные выражения | Представление дроби в виде суммы (п.9) | §3, п.7, №149, 151,174 | | | |
18 | §3, п.7,№154(а,в), 155(а), 177 | | | |
19 | §3, п.7, №159,164(а,в) | | | |
20 | §3, п.7, №161(а),178 | | | |
21 | Функция у=k/х и её график | 2 | Обратно пропорциональная зависимость. Построение графиков функций | Уметь строить графики функций и по графику находить значения х и у. | Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях | §3, п.8, №180, 184(б),194 | | | |
22 |
§3, п.5-8, № 186, 190(б), 195,196 | | | |
23 | Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | Правила умножения и деления дробей. Функция у=k/х | Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики. | | Повторить материал §3 | | | |
| | | | Четырехугольники (14 часов) | | | | | |
24 | Анализ контрольной работы. Многоугольники | 1 | Многоугольники Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника | Знать определение многоугольника, формулу суммы углов. Уметь распознавать на чертеже выпуклые многоугольники. | | п.39-41, № 364(а,б),365(а, б,г),368 | | | |
25 | Решение задач | 1 | Многоугольники Элементы многоугольника | Знать формулу суммы углов многоугольника. Уметь применять формулу суммы углов многоугольника при нахождении его элементов | | п.39-41, № 366,369,370 | | | |
26 | Параллелограмм | 1 | Параллелограмм, его свойства | Знать определение параллелограмма и его свойства. Уметь распознавать на чертеже среди четырехугольников | Дополнительные свойства параллелограмма | п.42, № 371(а), 372(в),376 (б,г) | | | |
27 | Признаки параллелограмма | 1 | Признаки параллелограмма | Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь доказывать что данный четырехугольник является параллелограммом. | | п.43, № 383, 373,378(г) | | | |
28 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | Параллелограмм, его свойства и признаки | Знать определение, признаки и свойства параллелограмма. Уметь выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон. | | п.42,43, № 380, 375, 384(в) | | | |
29 | Трапеция | 1 | Трапеция. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция, ее свойства | Знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь распознавать трапецию ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя свойства. | | п.44, № 386, 387, 390 | | | |
30 | Теорема Фалеса | 1 | Теорема Фалеса | Знать формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь применять теорему в процессе решения задач. | | п.44, № 391, 392 | | | |
31 | Задачи на построение | 1 | Задачи на построение | Знать основные типы задач на построение. Уметь делить отрезок наnравных частей, выполнять необходимые построения. | Деление отрезка наnравных частей | п.44, № 394, 393(а,б),396 (РТ №17) | | | |
32 | Прямоугольник | 1 | Прямоугольник, его элементы, свойства | Знать определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей. | | п.45, № 399, 401(а),404 | | | |
33 | Ромб, квадрат | 1 | Понятие ромба, квадрата. Свойства и признаки | Знать определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства. | | п.46, № 405, 409,411 | | | |
34 | Осевая и центральная симметрия | 1 | Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур | Знать виды симметрии в многоугольниках. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | | п.47, №415(б), 413(а),410 | | | |
35 | Решение задач | 2 | Прямоугольник, ромб, квадрат. Свойства и признаки | Знать определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь выполнять чертежи по условию задачи, применять признаки при решении задач. | | п.45,46 №401(б), 406 | | | |
36 | Четырехугольники Элементы, свойства и признаки | Знать формулировки определений, свойств и признаков. Уметь находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника . | п.42-46 №413(б), 412 | | | |
37 | Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники» | 1 | Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма | Уметь находить в прямоугольнике угол между диагоналями. используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойство трапеции, стороны параллелограмма. | | Повторить материал IVглавы (п.39-47) | | | |
| | | | Квадратные корни (19 часов) | | | | | |
38 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа | 1 | Натуральные числа. Целые числа | Уметь сравнивать рациональные числа. | | §4, п.10, № 267 (а-г), 270, 272(а), 275 | | | |
39 | Иррациональные числа | 1 | Рациональные числа. Иррациональные числа | Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | | §4, п.11, № 280, 282, 284,294 | | | |
40 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 2 | Таблица квадратов натуральных чисел. Формула площади квадрата | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел. | | §5, п.12, №300, 303, 306,317 | | | |
§5, п.12, № 312, 305(а-г), 318 | | | |
41 |
42 | Уравнение x²=a | 1 | Квадратные корни. Решение уравнений | Уметь решать уравнение x²=a. | | §5, п.13, №320, 323, 330,335 | | | |
43 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | Применение правила округления десятичных дробей | Уметь находить приближенные значения квадратного корня. | | §5, п.14, №339, 343, 349,351(а) | | | |
44 | Функцияy= √xи ее график | 2 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Построение графиков | Уметь составлять таблицу значений и строить график функцииy= √x. | Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях | §5, п.15, № 354,356, 366 | | | |
45 | §5, п.15, № 362,364, 367,368 | | | |
46 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 3 | Арифметический квадратный корень. Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях. | | §6, п.16,17,№ 377,383,392 | | | |
47 | §6, п.16,17, № 371,375 | | | |
48 | §6, п.16,17,№ 395,402,404,406 | | | |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни» | 1 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | Уметь находить квадратный корень из произведения, дроби, степени. | | Повторить материал п.13-17 | | | |
50 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 2 | Квадратный корень из произведения. Возведение множителя в квадрат | Уметь выносить множитель за знак корня. Вносить множитель под знак корня. | | §7, п.18, № 409,410,415 | | | |
51 | §7, п.18, № 419,417,418, 420(б) | | | |
52 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 4 | Уравнение x²=a. Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Внесение множителя под знак корня | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять теоремы при преобразовании выражений. | Преобразование двойных радикалов (п. 20) | §7, п.19,№422, 424,440,426(а-г | | | |
53 | §7, п.19,№428 (б,г,е,з),430,432 | | | |
54 | §7, п.19,№441 (б), 433,434(а) | | | |
55 | §7, п.19,№442, 436(а-в),443 | | | |
56 | Контрольная работа №5 по теме «Применение свойств квадратного корня» | 1 | Правила действий с квадратным корнем | Уметь выполнять преобразование выражений с квадратным корнем. | | Повторить материал п.18-19 | | | |
| | | | Площадь (16 часов) | | | | | |
57 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника | 1 | Понятие о площади. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Свойства площадей | Знать представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь вычислять площадь квадрата. | | п.48.49,№448, 449(б),446 | | | |
58 | Площадь прямоугольника | 1 | Площадь прямоугольника | Знать формулу площади прямоугольника. Уметь находить площадь прямоугольника, используя формулу свойства площадей. параллелограмма. Уметь выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу. | | п.50,№454, 455,456 | | | |
59 | Площадь параллелограмма | 2 | Площадь параллелограмма | Знать формулу вычисления площади параллелограмма. Уметь выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу | | п.51,№460, 464(в),459(в, г) | | | |
60 | п.51,№462, 465 | | | |
61 | Площадь треугольника | 2 | Формула площади треугольника. Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | Знать формулу площади треугольника. формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь доказывать теоремы и применять их для решения задач, вычислять площадь треугольника, используя формулу | Формула Герона | п.52,№468(в), 469,473 | | | |
62 |
п.52,№ 476(а), 477 479(а) | | | |
63 | Площадь трапеции | 2 | Теорема о площади трапеции. Формула площади трапеции | Знать формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь находить площадь трапеции, используя формулу | | п.53,№480(а), 476(б),481 | | | |
64 | п.53,№478 | | | |
65 | Решение задач по теме «Площадь» | 2 | Формулы площадей прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площадь четырехугольника | Знать и уметь применять формулы площадей при решении задач, решать задачи на вычисление площадей, выводить формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции | | п.48-53, №480(б,в), 466 | | | |
66 | | | | |
67 | Теорема Пифагора | 1 | Теорема Пифагора | Знать формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора. | | п.54,№483(в,г),484(г,д),486(в) | | | |
68 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь доказывать теоремы и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора | | п.55,№498(г,д),499(б),488 | | | |
69 | Решение задач | 3 | Применение теоремы Пифагора теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач | Знать формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | | п.54-55, №489 (а,в), 491(а),493 | | | |
п.54-55, №495 (б), 490(а),494, №524(устно) | | | |
п.48-55, №497, 490(в),503,518 | | | |
72 | Контрольная работа №6 по теме «Площади» | 1 | Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. Теорема Пифагора и ей обратная | Уметь находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора; площадь и периметр ромба по его диагоналям | | п.48-55, №502,516 | | | |
| | | | Квадратные уравнения (20 часов) | | | | | |
73 | Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 2 | Определение квадратного уравнения.. Уравнение x²=a | Уметь решать неполные квадратные уравнения | | §8, п.21,№517, 521(а,б),532 | | | |
74 | §8, п.21,№523, 525,529,531 | | | |
75 | Формула корней квадратного уравнения. | 3 | Формула корней квадратного уравнения. Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений | Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений | | §8, п.22,№535, 538,556 | | | |
76 | §8, п.22,№540, 543,544(б,г) | | | |
77 | §8, п.22,№557, 547(а,б), 546(б,г),558(а) | | | |
78 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения. | Применение ма-тематических методов для ре-шения содержа-тельных задач из различных областей науки и практики | §8, п.23,№561, 563, 577 | | | |
79 |
§8, п.23,№564, 567, 576(а),579 | | | |
80 | Теорема Виета | 2 | Формулировка теоремы Виета. Применение теоремы Виета | Знать теорему Виета Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета | П.Ферма,Ф.Виет, Р.Декарт. Исто-рия вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, не-разрешимость в радикалах урав-нений степени, большей 4-х | §8,п.24,№581(а,б),582(а,д,е),586 | | | |
§8,п.24, №583(а,б),588,594(а-в) | | | |
81 |
82 | Контрольная работа №7 по теме «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения. | | Повторить материал п.21-24 | | | |
83 | Анализ контрольной работы. Решение дробно-рациональных уравнений | 4 | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Задачи на движение и совместную работу | Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета. | | §9, п.25,№600 (б,д,з),602(а,б, г,е), 603(а,д) | | | |
84 |
§9, п.25,№605 (б,г),614,606(б,в),607(а,г,е) | | | |
85 |
§9, п.25,№615, 608 (б,г),609(а) 611 (а) | | | |
86 | §9, п.25,№616, 613,575.578 | | | |
87 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 4 | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач. | Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | §9, п.26,№618, 621,636(а) | | | |
88 | §9, п.26,№623, 626,637(а) | | | |
89 | §9, п.26,№629, 634,638 | | | |
90 | §9, п.26,№632, 630,639(а) | | | |
91 | Уравнения с параметром | 1 | Правила решения уравнений. Построение графиков функций | Уметь решать уравнения с параметром | | §9, п.27,№641(б), 644(б),648,662 | | | |
92 | Контрольная работа №8 по теме «Дробно-рациональные уравнения» | | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений. | | Повторить материал п.21-26 | | | |
| | 1 | | Подобные треугольники (20 часов) | | | | | |
93 | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников | 1 | Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Понятие гомотетии | Знать определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны. | | п.56,57, №534 (а,б),536(а),53 | | | |
94 | Отношение площадей подобных фигур | 1 | Связь между площадями подобных фигур. | Знать формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи. | | п.58, №544,546,549 | | | |
95 | Первый признак подобия треугольников | 2 | Первый признак подобия треугольников. | Знать формулировку первого признака подобия треугольников. Уметь доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи. | | п.59, №550,551(б), 555(б) | | | |
96 | п.59, №552(а,б), 557(б),558,556 | | | |
97 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 2 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | Знать формулировку второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь проводить доказательства признаков, применять их при решении задач | | п.60,61, №559, 560,561 | | | |
98 | п.60,61, №562, 563,604 | | | |
99 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | Применение признаков подобия при решении задач | Уметь доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаков подобия. | | п.59-61, №565, 605 | | | |
100 | Контрольная работа №9 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | Признаки подобия треугольников | Уметь находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаков подобия, доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия | | | | | |
101 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 1 | Средняя линия треугольника | Знать формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника | | п.62, №556,570,571 | | | |
102 | Свойства медиан треугольника | 1 | Свойства медиан треугольника | Знать формулировку свойства медиан треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство медианы | | п.62, №568,569,571 | | | |
103 | Пропорциональные отрезки | 1 | Среднее пропорциональное | Знать понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты. | | п.63, №572(а, в),573,574(б) | | | |
104 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь использовать теоремы при решении задач | | п.63, №575,577 | | | |
105 | Измерительные работы на местности | 1 | Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности | Знать как находить расстояние до недоступной точки. Уметь использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии | | п.64,13 №580,581 | | | |
106 | Задачи на построение | 1 | Задачи на построение | Знать этапы построений. Уметь строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному ;прямую параллельную данной | | п.64,13 №585(б,в),587,590 | | | |
107 | Задачи на построение методом подобных треугольников | 1 | Метод подобия | Знать метод подобия. Уметь применять метод подобия при решении задач на построение | | п.64,14, №606,607,629 | | | |
108 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество | Знать понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Уметь находить значения одной из тригонометрических функций по значению других | | п.66, №591(в, г),592(б,г),593 (в) | | | |
109 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45°,60°,90° | 1 | Синус, косинус и тангенс углов 30,45,60,90 | Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45,60,90. Уметь определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов | | п.67, №595, 597,598 | | | |
110 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | Решение прямоугольных треугольников | Знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла | | Повторить п.63-67, №599, 601,602 | | | |
111 | Решение задач | 1 | Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами | Знать и уметь применять теорию подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | | Повторить п.63-67, №623, 625,630 | | | |
112 | Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | Средняя линия треугольника. Свойства медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Уметь находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан | | СР : С-24 (ДМ) | | | |
| | | | Неравенства (20 часов) | | | | | |
113 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства | 2 | Сравнение чисел. Знаки «≥», «≤». Чтение неравенств | Знать обозначение числовых неравенств. Уметь читать числовые неравенства | | §10, п.28,№690 (а,б,в),729,731 | | | |
114 | §10,п.28,№737, 743,745 | | | |
115 | Свойства числовых неравенств | 2 | Теорема о свойствах числовых неравенств. Свойства числовых неравенств | Знать теоремы о свойствах числовых неравенств. Уметь применять свойства числовых неравенств | | §10,п.29,№751,753,764(а,в) | | | |
116 | §10,п.29,№758,762(а),763 | | | |
117 | Сложение и умножение числовых неравенств | 2 | Свойства числовых неравенств. Теорема о свойствах числовых неравенств | Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Уметь складывать и умножать числовые неравенства | | §10,п.30,№769,771,773,780 | | | |
118 | §10,п.30,№772,779,781 | | | |
119 | Погрешность и точность приближения | 1 | | Уметь находить погрешность и точность приближения | | §10,п.31,№783 (а,б),789,793, 797 | | | |
120 | Контрольная работа №11 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | Свойства числовых неравенств | Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении числовых неравенств | | Повторить п.28-31 | | | |
121 | Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки | 2 | Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков | Знать обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков | | §11,п.32,№801,806,810,811 | | | |
122 | §11, п.32,33,№816,825,829, 832 | | | |
123 | Решение неравенств с одной переменной | 4 | Свойства числовых неравенств. Числовые промежутки. Правила решения неравенств с одной переменной. | Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать неравенства с одной переменной | | §11,п.34,№837,839,841, 870 | | | |
124 | §11,п.34,№843, 845,848(аб),871 | | | |
125 | §11,п.34,№850,853,854(а-в), 872 | | | |
126 | §11,п.34,№857,873,859(а,в,д), 861(а) | | | |
127 | Решение систем неравенств с одной переменной | 3 | Пересечение и объединение множеств. Свойства числовых неравенств | Уметь решать системы неравенств с одной переменной, находить общее решение системы | | §11,п.35,№878,880,901 | | | |
128 | §11,п.35,№882,883(б,г),884(б),902 | | | |
129 |
§11,п.35,№885,886(а.б),890(аб | | | |
130 | Доказательство неравенств | 2 | Числовые промежутки. Пересечение и объединение множеств | Уметь доказывать неравенства | | §11,п.36,№905 ,907,909 | | | |
131 | §11,п.36,№911,913,918 | | | |
|
132 | Контрольная работа №12 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | | Повторить п.32-36 | | | |
| | | | Окружность (17 часов) | | | | | |
133 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности | Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности Уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи | Метрические соотношения в окружности | п.68, №631(в,г), 632,633 | | | |
134 | Касательная к окружности | 1 | Касательная и секущая к окружности. Точка касания | Знать понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности | | п.69, №634, 636,693 | | | |
135 | Решение задач | 1 | Касательная и секущая к окружности. Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Свойство касательной и ее признак | Знать взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о её перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот | | п.69, №641, 643,648 | | | |
136 | Центральный угол | 1 | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности | Знать понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности | | п.70,№649(б,г), 650(б),651(б), 652 | | | |
137 | Теорема о вписанном угле | 1 | Понятие вписанного угла. Теорема о вписанном угле и следствия из неё | Знать определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из неё. Уметь распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла | | п.71, №654(б,г), 655,657,659 (171,172 стр) | | | |
138 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Знать формулировку теоремы. Уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | | п.71(173 страница),№666(б,в),660,668,671(б) | | | |
139 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | Центральные и вписанные углы | Знать формулировку определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд Уметь находить величину центрального и вписанного угла | | п.70.71,№661, 663 | | | |
140 | Свойство биссектрисы угла | 1 | Теорема о свойстве биссектрисы угла | Знать формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи | Окружность Эйлера | п.72,№675, 676(б),678(б), 677 | | | |
141 | Серединный перпендикуляр | 1 | Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре | Знать понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре Уметь доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника | | п.72,№679(б), 680(б),681 | | | |
142 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника | Знать четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь находить элементы треугольника | | п.73,СР: С-28 | | | |
143 | Вписанная окружность | 1 | Понятие вписанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник | Знать понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности | | п.74(181,182-стр),№689,692.693(б),694 | | | |
144 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | Теорема о свойстве описанного четырехугольника | Знать теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательство. Уметь применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | | п.74(183- стр),№695, 699,700,701 | | | |
145 | Описанная окружность | 1 | Описанная окружность. Теорема об окружности, описанной около треугольника | Знать определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности | | п.75,№702(б), 705(б),711 | | | |
146 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | Свойство углов вписанного четырехугольника | Знать формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство | | п.75,№705, 710,735 | | | |
147 | Решение задач по теме «Окружность» | 2 | Вписанная и описанная окружности. Вписанные и описанные четырехугольники | Знать формулировки определений и свойств. Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на указанные свойства | | п.68-75,№726, 728,734 | | | |
148 | п.68-75,№722, 731,707 | | | |
149 | Контрольная ра-бота №13 по теме «Окружность» | 1 | Центральные и вписанные углы. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Вписанные и описанные окружности | Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд | | Повторить главу «Четырехугольники» | | | |
150 | Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | Четырехугольники (определения, свойства, признаки | Знать формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции. Уметь находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи | | СР: С-7 (ДМ) (2-вариант) | | | |
151 | . Повторение темы «Площадь» | 1 | Формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции | Знать формулы площадей. Уметь решать задачи на вычисление площадей | | СР: С-13 (ДМ) (2-вариант) | | | |
152 | . Повторение темы «Подобные треугольники» | 1 | Признаки подобия треугольников. Применение метода подобия | Знать и уметь применять теорию подобия треугольников при решении задач | | СР: С-20 (ДМ) (2-вариант) | | | |
| | | | Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов) | | | | | |
153 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | Степень с натуральным показателем Степень с целым отрицательным показателем | Знать определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем | Доказательство неравенств (пункт36) | §12,п.37,№966 (а),967(а),970, 971,983 | | | |
154 | §12,п.37,№973,977,980,984 | | | |
155 | Свойства степени с целым показателем | 2 | Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем | Знать свойства степе- с целым отрицательным показателем. Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем | | §12,п.37,38,№ 986,991,1010 | | | |
§12,п.37,38,№ 994,1001,1006,1008 | | | |
156 |
157 | Стандартный вид числа | 2 | Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление степеней с целым показателем | Знать правила умножения и деления десятичных дробей. Свойства степени. Уметь приводить числа к стандартному виду | | §12,п.39,№1016,1019, 1021.1025 | | | |
158 | §12,п.39,№1017,1023, 1026,1027 | | | |
159 | Контрольная работа №14 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» | 1 | Свойства степени с целым показателем | Уметь выполнять действия со степенями | | Повторить п.37-39 | | | |
160 | Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных | 2 | Сбор и группировка статистических данных | Уметь собирать и группировать статистические данные | | §13,п.40,№1029, 1031,1040 | | | |
161 | §13,п.40,№ 1033,1035,1041 | | | |
162 163 | Наглядное представление статистических данных | 2 | Построение столбчатых диаграмм и графиков | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики | Интерпретация результата, учет реальных ограничений | §13,п.41,№ 1043,1045, 1049,1057(а) | | | |
§13,п.41,№ 1050,1053, 1059,1060 | | | |
| | | | Повторение (12 часов) | | | | | |
164 | Рациональные дроби | 2 | Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей | Уметь приводить дроби к общему знаменателю; складывать, умножать и делить рациональные дроби | Функцияy=x² и y=x² и их свойства (пункт42) | п.1-8,№243 (а,в), 245,248(а,в) | | | |
165 | п.1-8,№254 (а). 255(а,в),257 (б,г,е) | | | |
166 | Квадратные корни | 2 | Свойства арифметического квадратного корня | Знать свойства арифметического квадратного корня. Уметь применять свойства арифметического квадратного корня | | п.11-18,№463. 472,477 (а,в) | | | |
167 | п.11-18,№500 (а,в),505,511 | | | |
168 | Квадратные уравнения | 2 | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения | | п.19-26,№653, 654,657 | | | |
169 | п.19-26,№ 693, 694,997 | | | |
170 | Решение задач с помощью составления квадратных уравнений | 2 | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений | Функцияy=x² и y=x² и их свойства (пункт42) | п.22,25,№702, 706,710 | | | |
171 | п.22,25,№713, 715,717 | | | |
172 | Неравенства | 2 | Свойства числовых неравенств | Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и с переменной | | п.27-32,№940, 942,954(а,б), 956(а,б) | | | |
173 | п.27-32,№ 956,958,959 | | | |
174 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Свойства числовых неравенств | Уметь преобразовывать выражения с корнями, решать задачи и неравенства | | Прочитать с.248-250; с. 254-256 | | | |
175 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала | 1 | | Уметь решать квадратные уравнения, неравенства с переменной и системы неравенств | | | | | |