kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 8 класс( А.Г.Мордкович, Л. С. Атанасян)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по математике и авторских программ Т.А. Бурмистровой, И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2007; Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2009.

Программа соответствует учебникам «Алгебра» в двух частях (учебник и задачник) для 8 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2006-2010гг. и   «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2007 -2009 гг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс( А.Г.Мордкович, Л. С. Атанасян) »





Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по математике и авторских программ Т.А. Бурмистровой, И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2007; Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2009.

Программа соответствует учебникам «Алгебра» в двух частях (учебник и задачник) для 8 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2006-2010гг. и «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2007 -2009 гг.

Цели и задачи:


  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  1. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  1. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Учебно-методический комплекс для ученика:

  1. Учебник «Алгебра» в двух частях (учебник и задачник) для 8 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская./ – М. : Мнемозина, 2006-2010гг.

  2. Учебник «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др/.– М., «Просвещение», 2007 -2009 гг.

  3. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса /Л. А. Атанасян, В. Ф. Бутузов / – М. : Просвещение, 2007-2009гг.



Количество часов по программе -175ч , в неделю - 5 часов, что соответствует федеральному компоненту базисного учебного плана.

Плановых контрольных работ - 14.


Учебно–тематический план:


Четверть

Сроки

Темы программы

Кол-во часов

К/Р

1 четверть

2.09-27.09

1.

Алгебраические дроби

20

2


30.09-17.10

2.

Четырехугольники

14

1

2 четверть

18.10-20.11

3.

Функция y=√x. Свойства квадратного корня

19

1


21.11-12.12

4.

Площади фигур

16

1

3 четверть

13.12-20.01

5.

Квадратичная функция. Функция у = к/х

18

2


21.01-17.02

6.

Подобные треугольники

20

2


18.02-18.03

7.

Квадратные уравнения

21

2

4 четверть

19.03-17.04

8.

Окружность

17

1


18.04-8.05

9.

Неравенства

15

1


9.05-29.05


Итоговое повторение курса 8 класса

15

1




ИТОГО

175

14











Календарно-тематическое планирование

по математике 8 класс

Условные обозначения

Тип урока:

УИНМ – урок изучения нового материала

КУ – комбинированный урок

УЗЗ – урок закрепления знаний (комплексного применения знаний)

УК – урок контроля

УОИСЗУ– урок обобщения и систематизации знаний и умений




п/п


Урока по теме


Тема

урока



Тип

урока

Элементы

содержания


Планируемые результаты освоения системы знаний обучающимися


Форма

контроля


Домашнее

задание


Дата проведения


план


факт

Раздел 1. Алгебраические дроби 20ч

1

1.

Основные понятия

УИНМ

Понятие алгебраической дроби, , множество допустимых значений переменной алгебраические дроби

Уметь распознать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби

Фронтальный опрос

Гл.1 П.1


2.09


2

2.

Основное свойство алгебраической дроби

УИНМ

Основное свойство алгебраической дроби. Правило сокращение дробей.

Знать основное свойство алгебраической дроби

Иметь представление о действиях сокращение дробей приведение дроби к общему знаменателю

Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении

Преобразовывать алгебраические дроби к дроби с одинаковыми знаменателями раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители


Фронтальный опрос

Гл.1 П.2


3.09


3

3.

Основное свойство алгебраической дроби

УЗЗ

Основное свойство алгебраической дроби. Правило сокращение дробей. Правило приведение дробей к общему знаменателю.

С/Р

Гл.1 П.2

4.09


4

4.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

УИНМ

Алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями


Иметь представление сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями ,находить общий знаменатель нескольких дробей


Фронтальный опрос

Гл.1 П.3


5.09


5

5.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

УЗЗ

Алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями


С/Р

Гл.1 П.3


6.09


6

6.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

УИНМ

Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


Знать понятие наименьший общий знаменатель дополнительный множитель правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей упрощать выражения наиболее рациональным способом


Фронтальный опрос

Гл.1 П.4



9.09


7

7.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

УЗЗ

Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


С/Р

Гл.1 П.4


10.09


8

8.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

УЗЗ

Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


Фронтальный опрос

Текущий (практика)

Гл.1 П.4


11.09


9

9.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

УЗЗ

Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


Групповая работа

Гл.1 П.4


12.09


10

10.

Контрольная работа № 1

« Сложение и вычитание алгебраических дробей »

УК

Основное свойство алгебраической дроби. Правило сокращение дробей. Правило приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм сложения и вычитания дробей.


Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;

преобразовывать алгебраические дроби; складывать и вычитать дроби; упрощать выражения наиболее рациональным способом.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Не задано

13.09


11

11.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

УИНМ

Правило выполнения действий умножения и деления алгебраических дробей.


Знать правило выполнения действий умножения и деления алгебраических дробей

Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей возведение дроби в степень упрощая выражения

Фронтальный опрос

Гл.1 П.5


16.09


12

12.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

УЗЗ

Правило выполнения возведение дроби в степень.


С/Р

Гл.1 П.5



17.09


13

13.

Преобразование рациональных выражений. Действия с алгебраическими дробями

УИНМ

Преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Знать как преобразовывают рациональные выражения используя все действия с алгебраическими дробями

Уметь выполнять преобразования рациональных выражений используя все действия с алгебраическими дробями

Фронтальный опрос

Гл.1 П.6


18.09


14


14.

Преобразование рациональных выражений

УЗЗ

Преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Самостоятельная работа

Гл.1 П.6


19.09


15

15.

Первые представления о

решении рациональных

уравнений

УИНМ

Определение рациональных уравнений, о освобождении от знаменателя при решении уравнений

Знать определение рациональных уравнений о освобождении от знаменателя при решении уравнений как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций

Уметь решать рациональные уравнения

Фронтальный опрос

Гл.1 П.7


20.09


16

16.

Первые представления о

решении рациональных

уравнений

УЗЗ

Рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций.


Текущий (практика)

Гл.1 П.7



23.09


17

17.

Степень с отрицательным целым

показателем

УИНМ

Определениестепениснатуральнымпоказателемстепенисотрицательнымпоказателемумножениеделениеивозведениевстепеньстепеничисла


Знать определение степени с натуральным показателем степени с отрицательным показателем умножение деление и возведение в степень степени числа

Уметь выполнять упрощение выражений со степенями с отрицательным показателем

Фронтальный опрос

Гл.1 П.8


24.09


18

18.

Степень с отрицательным целым

показателем

УЗЗ

Самостоятельная работа

Гл.1 П.8


25.09


19

19.

Степень с отрицательным целым

показателем

УЗЗ

Групповая работа

Гл.1 П.8


26.09


20

20.

Контрольная работа № 2

« Алгебраические дроби »

УК

Преобразование рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями

Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Не задано

27.09




Раздел 2. Четырехугольники 14 часов

21

1

Многоугольники

УИНМ

многоугольники

выпуклые многоугольники

сумма углов выпуклого многоугольника

элементы многоугольника

Знать определение многоугольника

Формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Уметь распознавать на чертежах многоугольники используя определение

Применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

Фронтальный опрос

Гл.5 П.39,40


30.09


22

2

Многоугольники

УЗЗ

Самостоятельная работа

Гл.5 П.39,40,41



1.10


23

3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

УИНМ

Определение параллелограмма

Свойства параллелограмма

Признаки параллелограмма


Знатьопределениепараллелограммаиегосвойстваформулировкипризнаков

Уметьраспознаватьначертежахсредичетырёхугольниковпараллелограммы

Доказывать что данный четырёхугольник параллелограмм

Выполнять чертежи по условию задачи находить углы и стороны параллелограмма используя свойство углов и сторон


Фронтальный опрос

Гл.5 П.42

2.10


24

4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

УЗЗ

Самостоятельная работа

Гл.5 П.42

3.10


25

5

Признаки параллелограмма

УИНМ


Текущий (практика)

Гл.5

П.42, 43

4.10


26

6

Признаки параллелограмма

УЗЗ

Фронтальный опрос

Гл.5 п. 42,43

7.10


27

7

Трапеция

УИНМ

1)понятие трапеции,

2)средняя линия трапеции,

3)равнобедренная трапеция и её свойства.



Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, её элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя её свойства.

Групповая работа

Гл.5 П.44


8.10


28

8

Трапеция

УИНМ

Теорема Фалеса


Задачи на построения


Знать: формулировку теоремы Фалеса.

Уметь: применять теорему Фалеса в процессе решения задач.

Знать: основные типы задач на построения.

Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения.

Самостоятельная работа

Гл.5 П.44

9.10


29

9

Прямоугольник.

УИНМ

Прямоугольник, его элементы, свойства и признаки.

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

Уметь: распознавать на чертежах прямоугольники, находить их стороны и углы,

выполнять чертёж по условию задачи ; применять признаки при решении задач.

Фронтальный работа

Гл.5 П.45


10.10


30

10

Ромб. Квадрат.

УИНМ

Понятие ромба квадрата их свойства и признаки

Знать определения квадрата ромба их элементы свойства и признаки

Уметь распознавать на чертежах рассматриваемые

четырехугольники находить их стороны и углы используя свойства

выполнять чертёж по условию задачи применять признаки при решении задач

находить стороны квадрата если известны части сторон используя свойства прямоугольного треугольника


Фронтальная работа

Гл.5 П.46

11.10


31

11

Ромб и квадрат.

УЗЗ

Самостоятельная работа

Гл.5 П.46

14.10


32

12

Осевая и центральная симметрии

КУ

Осевая и центральная симметрии, как свойства фигур.

. Знать: виды симметрии в многоугольниках.

Уметь:

строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие симметрией.

Групповая работа

Гл.5

П.47

15.10


33

13

Решение задач


УЗЗ

1)прямоугольник, его элементы , свойства и признаки;

2)понятие ромба, квадрата, их свойства и признаки;

3)осевая и центральная симметрии, как свойства фигур.

Знать: определения прямоугольника, квадрата, ромба, их элементы, свойства и признаки; виды симметрии в многоугольниках.

Уметь: распознавать на чертежах рассматриваемые

4-хугольники, находить их стороны и углы, используя свойства;

строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие симметрией;

выполнять чертёж по условию задачи ; применять признаки при решении задач;

находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.


Текущий (практика)

Гл.5

П.39-47

16.10


34

14

Контрольная работа №3 «Четырёхугольники»

УК

Определения, свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма.

Уметь находить: в прямоугольнике угол между диагоналями. Используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной и равнобедренной трапециях, используя свойства трапеции и сторон параллелограмма.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Не задано

17.10



Раздел 3. Функция у =. Свойства квадратного корня. 19 часов.

35

1

Рациональные числа


УИНМ

Понятие рациональные числа, бесконечная десятичная дробь

Знать понятие рациональные числа бесконечная десятичная дробь


Фронтальный опрос

Гл.2 П.9


18.10


36

2

Рациональные числа


УЗЗ

Понятие рациональные числа, бесконечная десятичная дробь

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.2 П.9


21.10


37

3

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа


УИНМ

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.


Знать понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа


Фронтальный опрос

Гл.2 П.10


22.10


38

4

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа


УЗЗ

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.


Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.2 П.10


23.10


39

5

Иррациональные числа


КУ

Понятие иррационального числа

Знать понятие иррациональное число


Групповая работа

Гл.2 П.11


24.10


40

6

Множество действительных

чисел


КУ

Делимость целых чисел; деление с остатком

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком

Самостоятельная работа

Гл.2 П.12


25.10


41

7


Функция

у =, ее свойства и

график


УИНМ

Функция

у =, ее свойства и

график

Знать понятие о функции

У=знать её свойства и график

Уметь строить и читать график функции у=



Фронтальный опрос

Гл.2 П.13


28.10


42

8

Функция

у =, ее свойства и

график


УЗЗ

Функция

у =, ее свойства и

график

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.2 П.13


29.10


43

9

Свойства квадратных корней


УИНМ

Свойства квадратных корней

Знать свойства квадратных корней

Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

Фронтальный опрос

Гл.2 П.14


30.10


44

10

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.


УЗЗ

Свойства квадратных корней

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.2 П.14


31.10


45

11

Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня


УИНМ

Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня

Знать о преобразовании выражений об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе

Уметь упрощать выражения с помощью извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе


Фронтальный опрос

Гл.2 П.15


1.11


46

12

Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня


УЗЗ

Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня

Самостоятельная работа

Гл.2 П.15

11.11


47

13

Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня


УЗЗ

Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня


Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.2 П.15

12.11


48

14

Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня


УЗЗ

Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня

Фронтальная работа

Гл.2 П.15


13.11


49

15

Повторение по теме « Свойства квадратного корня»


УОСИЗУ

Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня



Фронтальная работа

Повторить гл.2

14.11


50

16

Контрольная работа №4 «Функция . Свойства квадратного корня »

УК

Функция

у =, ее свойства и

график. Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня

Уметь строить график функции и описывать ее свойства; применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; упрощать выражения, с помощью извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Не задано

15.11


51

17

Модуль действительного числа


КУ

Определение и свойства модуля действительного числа.

Знать определение модуля действительного числа

Уметь применять свойства модуля

Фронтальная работа

Гл.2 П.16


18.11


52

18

Модуль действительного числа. График функции модуль.


УЗЗ

Определение и свойства модуля действительного числа.

Групповая работа

Гл.2 П.16



19.11


53

19

Модуль действительного числа


УЗЗ

Определение и свойства модуля действительного числа.

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.2 П.16


20.11


Раздел 4. Площади фигур 16ч



54

1


Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника


КУ

Единицы измерения площадей площадь прямоугольника основные свойства площадей

Знать представление о способе измерения площадей многоугольников свойства площадей

Формулу площади прямоугольника

Уметь вычислять площади квадрата прямоугольника используя формулы

Фронтальная работа

Гл.6

П.48,49

21.11


55

2

Площадь прямоугольника.


УЗЗ

Самостоятельная работа

Гл.6 П.50

22.11


56

3

Площадь параллелограмма.


УИНМ

Параллелограмм основание и высота параллелограмма площадь параллелограмма

Знать формулу площади параллелограмма

Уметь вычислять площадь параллелограмма используя формулу

Выводить формулу площади параллелограмма Решать задачи на вычисление площадей

Групповая работа

Гл.6 П.51


25.11


57

4

Площадь параллелограмма.


УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.6 П.51

26.11


58

5

Площадь треугольника.

Формула Герона


УИНМ

Треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей

(Формула Герона)

Знать формулу площади треугольника;

уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол

Фронтальная работа

Гл.6 П.52

27.11


59

6

Площадь треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними


УЗЗ

Площадь треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними

Знать формулу площади треугольника;

уметь находить площадь прямоугольного треугольника через две стороны и угол между ними

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Гл.6 П.52

28.11


60

7

Площадь трапеции


УИНМ

Трапеция высота трапеции площадь трапеции

Знать формулу вычисления площади трапеции

Уметь доказывать формулу площади трапеции находить площадь трапеции спользуя формулу


Фронтальная работа

Гл.6 П.53

29.11


61

8

Площадь трапеции


УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.6 П.53

2.12


62

9

Решение задач по теме «Площади фигур».


УЗЗ

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции

Знать и уметь применять формулы площадей при решении задач

Групповая работа

Гл.6

П.48-53

3.12


63

10

Решение задач по теме «Площади фигур» .


УЗЗ

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции

Уметь решать задачи на вычисления площадей

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.6

П.48-53


4.12


64

11

Теорема Пифагора.


УИНМ

Теорема Пифагора.

Знать формулировку теоремы Пифагора.

Уметь доказывать теорему Пифагора;

решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

Фронтальная работа

Гл.6 П.54

5.12


65

12

Теорема Пифагора и теорема ей обратная.


КУ

Теорема Пифагора и теорема ей обратная.

Знать: формулировку теоремы Пифагора и основные этапы её доказательства и формулировку обратной ей теоремы.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

Доказывать обратную теорему и применять её при решении задач.


Самостоятельная работа

Гл.6 П.54,55

6.12


66

13

Решение задач


УЗЗ

Применение теоремы Пифагора и обратной ей при решении задач

Знать формулировку теоремы Пифагора и формулировку обратной ей теоремы

Уметь выполнять чертёж по условию задачи находить элементы треугольника используя теорему Пифагора определять вид треугольника используя теорему обратную теореме Пифагора

Взаимопроверка

Гл.6 П.54,55

9.12


67

14

Решение задач


УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.6 П.54,55

10.12


68

15

Решение задач


УОИСЗН

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора

Уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

Уметь применять теорему Пифагора при решении задач

Фронтальная работа

Гл.6

П.48-55

11.12


69

16

Контрольная работа №5 «Площади фигур»

УК

1)Формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции;

2)теорема Пифагора и обратная теорема.

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведённой к ней; находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора; площадь и периметр ромба по его диагоналям, используя теорему Пифагора.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Не задано

12.12



Раздел 5. Квадратичная функция. Функция у = к/х 18 часов



70

1

Функция у = kx2, ее свойства и

График, парабола

УИНЗ

Функция у = kx2, ее свойства и

график

Знать определение функции видао ее графике и свойствах

Уметь строить график функции строить графики кусочно заданных функций

Решать графически уравнения и системы уравнений определять число решений системы уравнений с помощью графического метода


Фронтальный опрос

Гл.3 П.17


13.12


71

2

Функция у = kx2, ее свойства и

график

УЗЗ

Функция у= kx2ее свойства и

График Строить графики кусочно заданных функций

Решать графически уравнения и системы уравнений

Самостоятельная работа

Гл.3 П.17

16.12


72

3

Функция у = kx2, ее свойства и

график

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.3 П.17


17.12


73

4

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимости, её график, гипербола.

УИНЗ

Функция у = к/х, ее свойства и

график

Знать определение функции видао ее графике и свойствах

Уметь строить график функциистроить графики кусочно заданных функций решать графически уравнения и системы уравнений определять число решений системы уравнений с помощью графического метода


Фронтальный опрос

Гл.3 П.18


18.12


74

5

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимости, её график, гипербола.

УЗЗ

Функция у = к/х, ее свойства и

График. Строить графики кусочно-заданных функций;

решать графически уравнения и системы уравнений.


Групповая работа

Гл.3 П.18


19.12


75

6

Контрольная работа №6 «Квадратичная функция. Функция »

УК

Функции у = kx2 и у = к/х, ее свойства и

График. Строить графики кусочно-заданных функций;

решать графически уравнения и системы уравнений.

Уметь строить график функции у = kx2 и ; строить графики кусочно-заданных функций; решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Не задано

20.12


76

7

Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)

УИНЗ

Алгоритм построения графика функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)

Знать как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции

Уметь по алгоритму построить график функцииего прочитать и описать свойства


Фронтальный опрос

Гл.3 П.19


23.12


77

8

Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)

УЗЗ

Алгоритм построения графика функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.3 П.19


24.12


78

9

Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x)

УИНЗ

Алгоритм построения графика функции у = f(x) + m , если известен график функции у = f(x)

Знать как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции

Уметь по алгоритму построить график функцииего прочитать и описать свойства


Фронтальный опрос

Гл.3 П.20


25.12


79

10

Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x)

УЗЗ

Алгоритм построения графика функции у = f(x) + m , если известен график функции у = f(x)

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.3 П.20


26.12


80

11

Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x)

УИНЗ

Алгоритм построения графика у = f(x + 1) + m, , если известен график функции у = f(x)

Знать как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции

Уметь по алгоритму построить график функцииего прочитать и описать свойства


Фронтальный опрос

Гл.3 П.21



27.12


81

12

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей

УЗЗ

Алгоритм построения графика функции у = f(x + 1) + m, , если известен график функции у = f(x)

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.3 П.21


30.12


82

13

Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

УИНЗ

Алгоритм построения графика функции у = ах2 + bх + с, если известен график функции у = f(x)

Знать иметь представление о функциио ее графике и свойствах

Уметь строить график функцииописывать свойства по графику



Фронтальный опрос

Гл.3 П.22


13.01


83

14

Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график.

УЗЗ

Алгоритм построения графика функции у = ах2 + bх + с, если известен график функции у = f(x)

Самостоятельная работа

Гл.3 П.22


14.01


84

15

Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

УЗЗ

Алгоритм построения графика функции у = ах2 + bх + с, если известен график функции у = f(x)

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.3 П.22


15.01


85

16

Графическое решение

квадратных уравнений



КУ

Графический способ решения квадратных уравнений

Знать способы решения квадратных уравнений.

Уметь решать квадратные уравнения графическим способом.

Самостоятельная работа

Гл.3 П.23



16.01


86

17


Графическое решение

квадратных уравнений



КУ

Графический способ решения квадратных уравнений

Знать способы решения квадратных уравнений.

Уметь решать квадратные уравнения графическим способом.

Фронтальный опрос

Гл.3 П.23


17.01


87

18

Контрольная работа №7 «Графики функций. Решение уравнений и их систем графическим способом »

УК

Графики функций. Решение уравнений и их систем графическим способом

Уметь строить графики с помощью параллельного переноса; решать уравнения и системы графическим способом.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Не задано

20.01


Раздел 6. Подобные треугольники 20ч




88

1

Подобие треугольников; коэффициент подобия.

КУ

1)Подобие треугольников,

2)коэффициент подобия.

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника. Используя свойство биссектрисы.

Фронтальная работа

Гл.7 П.56,57

21.01


89

2

Отношение площадей подобных фигур.

УИНМ

Связь между площадями подобных фигур

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: находить отношение площадей, составлять уравнения по условию задачи.

Самостоятельная работа

Гл.7 П.58


22.01


90

3

Первый признак подобия треугольников


УИНМ

Первый признак подобия треугольников

Знать формулировку первого признака подобия треугольников и его доказательство

Уметь применять при решении задач выполнять чертёж по условию задачи


Фронтальная работа

Гл.7 П.59


23.01


91

4

Первый признак подобия треугольников


УЗЗ

Взаимопроверка

Гл.7 П.59


24.01


92

5

Второй и третий признак подобия треугольников


УИНЗ

Второй и третий признаки подобия треугольников

Знать формулировки признаков подобия треугольников

Уметь доказывать признаки применять их при решении задач


Фронтальная работа

Гл.7 П.60,61

27.01


93

6

Второй и третий признак подобия треугольников


УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.7 П.60,61


28.01


94

7

Решение задач «Признаки подобия треугольников»


УОИСЗН

Применение признаков подобия при решении задач

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия.

Групповая работа

Гл.7

П.59-61

29.01


95

8

Контрольная работа №8 «Признаки подобия треугольников»

УК

Признаки подобия треугольников

Уметь : находить стороны, углы, отношения сторон, периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия; доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Не задано

30.01


96

9


Средняя линия треугольника


КУ

Средняя линия треугольника

Знать: формулировку о средней линии треугольника.

Уметь проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и находить её.

Фронтальная работа

Гл.7 П.62

31.01


97

10

Свойство медианы треугольника


УИНЗ

Свойство медианы треугольника

Знать: формулировку свойства медианы треугольника;

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы.

Самостоятельная работа

Гл.7 П.63

3.02


98

11

Пропорциональные отрезки


УИНЗ

Среднее пропорциональное

Знать: понятие среднего пропорционального,

Свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла треугольника;

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты.

Групповая работа

Гл.7 П.63


4.02


99

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике


УЗЗ

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

Уметь: использовать теоремы при решении задач.

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.7 П.63

5.02


100

13

Связь между площадями подобных фигур.

Измерительные работы на местности


КУ

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности

Знать: как находить расстояние до недоступной точки.

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии.

Самостоятельная работа

Гл.7 П.64,65


6.02


101

14

Задачи на построение


КУ

Задачи на построение

Знать: знать этапы построений.

Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника, угол, равный данному, прямую, параллельную данной.

Фронтальная работа

Гл.5 П.42

7.02


102

15

Задачи на построение методом подобных треугольников


УЗЗ

Метод подобия

Знать: метод подобия.

Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.5 П.42


10.02


103

16

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника


УИНЗ

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

основное тригонометрическое тождество

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

основное тригонометрическое тождество.

Уметь: находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой.

Фронтальная работа

Гл.7 П.66

11.02


104

17

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30ْ, 45ْ, 60ْ, 90ْ


КУ

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30ْ, 45ْ, 60ْ, 90.ْ

Знать: значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30ْ, 45ْ, 60ْ, 90.ْ

Уметь определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов.

Самостоятельная работа

Гл.7 П.67

12.02


105

18

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника


УИНЗ

Решение прямоугольных треугольников

Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

Фронтальная работа

Гл.7

П.63-67

13.02


106

19

Решение задач на применение подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника


УЗЗ

Задачи на применение подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прям-го треугольника


Знать: теорию подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прям-го треугольника.

Уметь: выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи с использованием тригонометрии.


Самостоятельная работа

Гл.7

П.56-67

14.02


107

20

Контрольная работа №9 «Применение подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

УК

1)средняя линия треугольника;

2)свойство медиан;

3) соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру, а также используя свойство точки пересечения медиан,

Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами.


Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Не задано

17.02




Раздел 7. Квадратные уравнения 21 ч


108

1

Квадратное уравнение: основные понятия


УИНМ

Полное и неполное квадратные уравнении решения неполных квадратных уравнений


Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении о решении неполных квадратных уравнений

Уметь решать неполное квадратное уравнение


Фронтальный опрос

Гл.4 П.24


18.02


109

2

Основные понятия


УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.4 П.24


19.02


110

3

Формула корней квадратного

уравнения


УИНМ

Формулы корней квадратного уравнения дискриминанта алгоритм решения квадратного уравнения


Знать формулы корней квадратного уравнения дискриминанта алгоритм решения квадратного уравнения

Уметь используя дискриминант решать квадратные уравнения по алгоритму решать задачи на составление квадратных уравнений


Фронтальный опрос

Гл.4 П.25


20.02


111

4

Формулы корней квадратных

уравнений


УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (теория)

Гл.4 П.25


21.02


112

5

Формулы корней квадратных

уравнений


УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.4 П.25


24.02


113

6

Решение рациональных уравнений.


УИНМ

Алгоритм решения рациональных уравнений используя метод введения новой переменной решать уравнения


Знать алгоритм решения рациональных уравнений используя метод введения новой переменной решать уравнения

Уметь решать рациональные уравнения используя метод введения новой переменной биквадратные уравнения уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение


Фронтальный опрос

Гл.4 П.26


25.02


114

7

Рациональные уравнения


УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.4 П.26


26.02


115

8

Рациональные уравнения


УЗЗ

Самостоятельная работа

Гл.4 П.26


27.02


116

9

Контрольная работа №10 «Квадратные уравнения»

УК

Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним.

Уметь решать неполное квадратное уравнение; используя дискриминант, решать квадратные уравнения по алгоритму; решать задачи на составление квадратных уравнений; решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной; биквадратные уравнения; уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Не задано

28.02


117

10

Рациональные уравнения как

математические

модели реальных ситуаций


УИНМ

Рациональные уравнения как

математические

модели реальных ситуаций

Уметь решать задачи на числа на движение по дороге на движение по воде выделяя основные этапы математического моделирования


Фронтальный опрос

Гл.4 П.27


3.03


118

11

Решение текстовых задач алгебраическим способом


УЗЗ

Рациональные уравнения как

математические

модели реальных ситуаций

Самостоятельная работа

Гл.4 П.27


4.03


119

12

Решение текстовых задач алгебраическим способом


УЗЗ

Рациональные уравнения как

математические

модели реальных ситуаций

Групповая работа

Гл.4 П.27


5.03


120

13

Решение текстовых задач алгебраическим способом


УЗЗ

Рациональные уравнения как

математические

модели реальных ситуаций

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.4 П.27


6.03


121

14

Еще одна формула корней

квадратного уравнения


УИНМ

Еще одна формула корней

квадратного уравнения

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом используя дискриминант

Уметь решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через

дискриминант


Фронтальный опрос

Гл.4 П.28


7.03


122

15

Еще одна формула корней

квадратного уравнения


УЗЗ

Еще одна формула корней

квадратного уравнения


Проверочная работа.

Текущий (теория, практика)

Гл.4 П.28


10.03


123

16

Теорема Виета


УИНМ

Теорема Виета и теорема обратная ей

Знать теорему Виета и обратную теорему Виета

Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета решая квадратные уравнения составлять квадратные уравнения по его корням

Фронтальный опрос

Гл.4 П.29

11.03


124

17

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители


УЗЗ

Самостоятельная работа

Гл.4 П.29


12.03


125

18

Контрольная работа №11 «Квадратные уравнения»

УК

Решение квадратных уравнений по различным формулам

Уметь решать задачи на числа, на движение по дороге, на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Не задано

13.03


126

19

Иррациональные уравнения


УИНМ

Понятие иррационального уравнения Его решение методом возведения обеих частей в квадрат

Знать понятия иррациональных уравнениях о равносильных уравнениях о равносильных преобразованиях уравнений о неравносильных преобразованиях уравнения методы возведения в квадрат обеих частей уравнения

Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения применяя свойства равносильных преобразований

Фронтальный опрос

Гл.4 П.30


14.03


127

20

Иррациональные уравнения


УЗЗ

Самостоятельная работа

Гл.4 П.30


17.03


128

21

Иррациональные уравнения


УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.4 П.30


18.03




Раздел 8. Окружность 17ч



129

1


Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.


КУ

Взаимное расположение прямой и окружности.

Знать: случаи взаимного расположение прямой и окружности.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности и выполнять чертёж по условию задачи.

Фронтальная работа

Гл.8 П.68

19.03


130

2

Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки.


УИНМ

1)касательная и секущая к окружности,

2)точка касания

Знать: понятия касательной, секущей, точек касания, свойство касательной и её признак.
Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной ей обратную, проводить касательную к окружности.

Фронтальная работа

Гл.8 П.69

20.03


131

3

Решение задач по теме «Окружность».

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих и касательных.


УЗЗ

1)касательная и секущая к окружности,

2)равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки,

3)свойство касательной и её признак.

Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о её перпендикулярности радиусу, формулировку свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки.

Уметь: находить радиус, проведённый в точку касания, по касательной и наоборот.

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.8 П.68,69

21.03


132

4

Центральный угол. Центральный, вписанный угол. величина вписанного угла.


КУ

1)центральные и вписанные углы,

2)градусная мера длины дуги окружности.

Знать: понятие градусной меры дуги, центрального угла.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги.

Самостоятельная работа

Гл.8 П.70

31.03


133

5

Величина вписанного угла.


КУ

1)понятие вписанного угла,

2)теорема о вписанном угле и следствие из неё

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствие из неё.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла.

Фронтальная работа

Гл.8 П.71

1.04


134

6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Метрические соотношения в окружности: свойство, хорд.


КУ

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Знать: формулировку теоремы,

Уметь: доказывать и применять теорему при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи.

Фронтальная работа

Гл.8 П.71

2.04


135

7

Решение задач


УЗЗ

центральные и вписанные углы,


Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теорему

об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: находить величину вписанного и центрального углов.

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.8 П.70,71

3.04


136

8

Свойство биссектрисы


КУ

Теорема о свойстве биссектрисы угла

Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудалённости каждой точки биссектрисы угла и этапы её доказательства.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертёж по условию задачи

Фронтальная работа

Гл.8 П.72

4.04


137

9

Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.


КУ

1)понятие серединного перпендикуляра,

2)теорема о серединном перпендикуляре.

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о нём.

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника.

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.8 П.72

7.04


138

10

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

Теорема о точке пересечения высот треугольника


КУ

1) Теорема о точке пересечения высот треугольника,

2) четыре замечательные точки треугольника


Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника


Фронтальная работа

Гл.8 П.73

8.04


139

11

Окружность, вписанная в треугольник


КУ

1)понятие вписанной окружности.

2)теорема об окружности, вписанной в треугольник

Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности.

Групповая работа

Гл.8 П.74

9.04


140

12

Описанные четырехугольники . Свойство описанного четырёхугольника


КУ

Теорема о свойстве описанного четырёхугольника

Знать: теорему о свойстве описанного четырёхугольника и этапы её доказательства.

Уметь: применять свойство описанного

4-хугольника при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи

Самостоятельная работа

Гл.8 П.74

10.04


141

13

Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника


КУ

1)описанная окружность,

2) теорема об описанной окружности около треугольника

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника.

Уметь: доказывать теорему и применять её при решении задач, различать на чертежах описанные окружности.

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.8 П.75

11.04


142

14

Вписанные четырехугольники. Свойство вписанного четырёхугольника


УЗЗ

Свойство углов вписанного четырёхугольника

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырёхугольнике,

Уметь: выполнять чертёж по условию задачи, опираясь на указанное свойство

Взаимопроверка

Гл.8 П.75


14.04


143

15

Решение задач по теме «Окружность»


УЗЗ

1)Вписанная и описанная окружности,

2)вписанные и описанные 4-хугольники

Знать: формулировки определений и свойств;

Уметь: находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; центральные и вписанные углы по отношению дуг окружностей; отрезки, пересекающихся хорд окружности. Используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.


Самостоятельная работа

Гл.8

П.68-71

15.04


144

16

Решение задач по теме «Окружность»


УОИСЗН

Вписанные и центральные углы; вписанная и описанная окружности

Уметь: распознавать на чертежах вписанные и центральные углы, находить их величину; находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; центральные и вписанные углы по отношению дуг окружностей; отрезки, пересекающихся хорд окружности. Используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд..

Взаимопроверка


Гл.8

П.70-75

16.04


145

17

Контрольная работа №12 «Окружность»

УК

1)Вписанная и описанная окружности,

2)вписанные и описанные 4-хугольники

Уметь: находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; центральные и вписанные углы по отношению дуг окружностей; отрезки, пересекающихся хорд окружности. Используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Карточки

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Не задано

17.04





Раздел 9. Неравенства 15ч

146

1

Числовые неравенства и их свойства


УИНМ

Свойства числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств


Фронтальный опрос

Гл.5 П.31


18.04


147

2

Свойства числовых неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.


УЗЗ

Самостоятельная работа

Гл.5 П.31


21.04


148

3

Свойства числовых неравенств.


УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.5 П.31



22.04


149

4

График функции, возрастание и убывание функции, промежутки знакопостоянства


УИНМ

Понятие возрастающей убывающей монотонной функции на промежутке Построение и исследование графиков различных функций

Знать понятие возрастающей убывающей монотонной функции на промежутке

Уметь построить и исследовать н а монотонность функции линейную квадратную обратной пропорциональности функцию корень



Фронтальный опрос

Гл.5 П.32


23.04


150

5

Исследование функций на

монотонность


УЗЗ


Самостоятельная работа

Гл.5 П.32


24.04


151

6

Исследование функций на

монотонность


УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.5 П.32


25.04


152

7

Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.


УИНМ

Решение линейных неравенств

Знатьонеравенствеспеременной о системе линейных неравенств пересечение решений неравенств системы

Уметь изобразить на координатной плоскости точки координаты которых удовлетворяют неравенству решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной


Фронтальный опрос

Гл.5 П.33



28.04


153

8

Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.


УЗЗ

Решение линейных неравенств

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.5 П.33


29.04


154

9

Квадратные неравенства и их решение


УИНЗ

Решение квадратных

неравенств

Знать понятие квадратного неравенства о знаке объединения множества алгоритм решения квадратного неравенства методе интервалов

Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов


Фронтальный опрос

Гл.5 П.34


30.04


155

10

Решение квадратных

неравенств


УЗЗ

Решение квадратных

неравенств

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.5 П.34


1.05


156

11

Решение квадратных

неравенств


УЗЗ

Решение квадратных

неравенств

Самостоятельная работа

Гл.5 П.34


2.05


157

12

Контрольная работа №13 «Неравенства»

УК

Решение неравенств различными методами.

Уметь изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству; - решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной; решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Не задано

5.05


158

13

Приближенные значения

действительных чисел


КУ

Приближенные значения

Действительных чисел по недостатку по избытку округлении чисел погрешности приближения абсолютной и относительной погрешностях

Знать о приближенном значение по недостатку по избытку округлении чисел погрешности приближения абсолютной и относительной погрешностях

Уметь использовать знания о приближенном значение по недостатку по избытку округлении чисел погрешности приближения абсолютной и относительной погрешностях при решениизадач


Фронтальный опрос

Гл.5 П.35


6.05


159

14

Приближенные значения

действительных чисел


УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Гл.5 П.35


7.05


160

15

Стандартный вид

положительного числа


УИНЗ

Стандартный вид

положительного числа

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме.

Уметь записывать числа в стандартном виде.

Фронтальный опрос

Гл.5 П.35


8.05





Раздел 9. Повторение 15 ч

161

1

Задачи на построения

УОИСЗУ

Задачи на построения

Уметь: выполнять основные типы задач на построения.

Групповая работа

Карточки

9.05


162

2

Четырёхугольники и их площади

УОИСЗУ

Формулы площадей прямоугольника квадрата параллелограмма треугольника трапеции




Уметь решать задачи на вычисление площадей

Самостоятельная работа

Карточки

12.05


163

3

Четырёхугольники и их площади

УОИСЗУ



13.05


164

4

Решение задач «Признаки подобия треугольников»



УОИСЗН

Применение признаков подобия при решении задач

Уметь доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника используя признаки подобия

Самостоятельная работа

Карточки

14.05


165

5

Решение задач «Признаки подобия треугольников»



УОИСЗН



15.05


166

6

Решение задач по теме «Окружность»

УОИСЗУ

Вписанные и центральные углы; вписанная и описанная окружности

Уметь: распознавать на чертежах вписанные и центральные углы, находить их величину; находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; центральные и вписанные углы по отношению дуг окружностей; отрезки, пересекающихся хорд окружности. Используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд..

Самостоятельная работа

Карточки

16.05


167

7

Преобразование рациональных выражений

УОИСЗУ

преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Самостоятельная работа

Карточки

19.05


168

8

Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня

УОИСЗУ

Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня

Уметь упрощать выражения, с помощью извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

Самостоятельная работа

Карточки

20.05


169

9

Квадратные уравнения

УОИСЗУ

Решение квадратных уравнений

Уметь решать неполное квадратное уравнение используя дискриминант решать квадратные уравнения по алгоритму решать задачи на составление квадратных уравнений решать рациональные уравнения используя метод введения новой переменной биквадратные уравнения уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение




Фронтальная работа

Карточки

21.05


170

10

Квадратные уравнения

УОИСЗУ

Самостоятельная работа

Карточки

22.05


171

11

Решение квадратных

неравенств

УОИСЗУ

Решение квадратных

неравенств

Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов






Фронтальная работа

Карточки

23.05


172

12

Решение квадратных

неравенств

УОИСЗУ

Самостоятельная работа

Карточки

26.05


173

13

Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа»

УК

Проверка умения обоб­щения и систематизации знаний. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения

Проверить умение обобщения и систе­матизации знаний по основным темам курса математики 8 класса.

Уметь проводить самооценку собст­венных действий

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Не задано

27.05


174

14

Анализ контрольной работы

УОИСЗУ





28.05


175

15

Заключительный урок






29.05






Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  1. знать/понимать

  2. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  1. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

  2. уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  1. выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

  1. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  1. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  1. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  1. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  1. изображать числа точками на координатной прямой;

  1. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  1. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  1. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  1. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  1. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;



В результате изучения геометрии ученик должен

  1. уметь

  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  1. выполнять чертежи по условиям задач;

  1. изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;

  1. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

  1. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  1. вычислений площадей фигур при решении практических задач.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.


решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  1. работать в группах;

  1. аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  1. уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  1. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации



Средства контроля


пп

Тип работы

Тема, название

Источник


Дата проведения

план


факт

1.

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004.

13.09


2.

Контрольная работа №2

Алгебраические дроби

Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004.

30.09


3.

Контрольная работа №3

Четырехугольники

Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцируемый подход.-М: Вако, 2008.

21.10


4.

Контрольная работа №4

Свойства квадратного корня. Функция у=√х

Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004.

18.11


5.

Контрольная работа №5

Площади фигур

Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцируемый подход.-М: Вако, 2008.

13.12


6.

Контрольная работа №6

Квадратичная функция. Функция у=к/х

Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004.

23.12


7.

Контрольная работа №7

Квадратичная функция

Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004.

21.01


8.

Контрольная работа №8

Признаки подобия треугольников

Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцируемый подход.-М: Вако, 2008.

31.01


9.

Контрольная работа №9

Применение подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцируемый подход.-М: Вако, 2008.

18.02


10.

Контрольная работа №10

Квадратные уравнения

Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004.

3.03


11.

Контрольная работа №11

Квадратные уравнения

Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004.

14.03


12.

Контрольная работа №12

Окружность

Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцируемый подход.-М: Вако, 2008.

18.04


13.

Контрольная работа №13

Неравенства

Ю.П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Контрольные работы . М: Мнемозина,2004.

6.05


14.

Контрольная работа №14

Итоговая


28.05








Учебно-методические средства обучения

1. «Программы общеобразовательных учреждений» под редакцией Бурмистровой Т.А. - М., «Просвещение», 2009.

2. «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. -2-е изд.,испр. И доп.-М.:Мнемозина, 2009.».

3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

4. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

5. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

6. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

7. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: алгебра и геометрия 8класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2009

8. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.

9. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.

10. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.

11. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.

12. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 8 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 8 класс( А.Г.Мордкович, Л. С. Атанасян)

Автор: Громова Наталья Викторовна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства