kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рaбочaя прогрaммa по матемaтике 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании примерной и авторской программы основного общего образования по математике (В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы - 2-е изд. - М:Мнемозина, 2010). Программа соответствует учебнику "Математика" для 6 класса образовательных учреждении / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рaбочaя прогрaммa по матемaтике 6 класс. »

11


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, не­обходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка­честв мышления, характерных для математической деятельно­сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений о математических идеях и методах;

  • формирование представлений о математике как форме опи­сания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» составлена на основании примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. ).

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2010г.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Рабочая программа построена на основе применения ИКТ в преподавании математики.

Преобладающей формой текущего контроля служат:

- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;

- устные опросы: собеседование, зачеты;

- медиаформы: индивидуальные тесты, фронтальные тесты.

    1. Организация учебно-воспитательного процесса

Образова­тельные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащих­ся. Законом об образовании учителю предоставляется право са­мостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Принципиальным положением организации школьного мате­матического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образо­вательном стандарте, другие в соответствии со своими склонно­стями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

В рабочей программе кроме содержания математического образования, требований к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля представлено также компьютерное обеспечение урока.

Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

Система уроков условна, однако выделим следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте, всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах, а основой служат навыки устных вычислений. Устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других, важных для обучения качеств.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимуще­ственно в процессе решения задач.

    1. Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.

Демонстрационный материал (слайды)

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Цели изучения математики в 6-м классе

Целями изучения курса математики в 6-м классе явля­ются: систематическое развитие понятия числа; выработка уме­ний выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгеб­ры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением эле­ментов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал кур­са излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Учащиеся развивают навыки вычис­лений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств ариф­метических действий, составлении уравнений, продолжают зна­комство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Структура программы

Программа по математике для 6-го класса общеобразовательных учреждений состоит из двух раз­делов: Содержание программы, Требования к математической подготовке учащихся

К программе прилагаются Тематическое и Примерное поурочное планирование учебного материала.

Раздел Содержание программы включает в себя минималь­ный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.

В разделе Требования к математической подготовке учащих­ся определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным лини ям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достичь все учащиеся.

В разделах Тематическое планирование и Примерное поуроч­ное планирование приводится конкретное планирование, ориен­тированное на учебник математики для 6-го класса Н. Я. Виленкина и др.

    1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Числа и вычисления

Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкно­венными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические дей­ствия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками коорди­натной прямой.

Прикидка результатов вычислений.


Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.


Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.


Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.


Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Площадь круга.


Комбинаторика

Приме­ры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.




ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональ­ное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, процен­ты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени­ях устные и письменные приемы;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,

понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе­ние выражения», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравен­ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи­теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера­венство»;

  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • познакомиться с примерами зависимостей между реальны­ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линей­ная функция);

  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро­ить координатные оси, отметить точку по заданным координа­там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • находить в простейших случаях значения функций, задан­ных формулой, таблицей, графиком;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реаль­ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фи­гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо­бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геоме­трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.





















  1. Тематическое планирование
  1. Делимость чисел – 24 ч

  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 26 ч

  3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 37 ч

  4. Отношения и пропорции – 21 ч

  5. Положительные и отрицательные числа – 16 ч

  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 13 ч

  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 15 ч

  8. Решение уравнений – 16 ч

  9. Координаты на плоскости – 16 ч

  10. Повторение. Решение задач – 20 ч

  11. Содержание программы


Тема

Раздел математики.

Основная цель

Важнейшие результаты

учащихся

(в соответствии с Программой и планированием автора-составителя В.И.Жохова)

Тема 1.

Делимость чисел

24 ч


Вычисления и числа  


Завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями

  • Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;

  • Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;

  • Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;

  • Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы

Тема 2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26 ч


Вычисления и числа  


Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей

  • Знать основное свойство дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;

  • Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;

  • Уметь вычитать дробь из целого числа;

  • Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей

Тема 3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

26 ч


Вычисления и числа  


Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

  • Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;

  • Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби

Тема 4.

Отношения и пропорции

21 ч

Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин

  • Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;

  • Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;

  • Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

  • Иметь представление о длине окружности и площади круга;

  • Иметь представление о шаре

Тема 5.

Положительные и отрицательные числа

16 ч

Вычисления и числа

Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел

  • Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;

  • Уметь сравнивать отрицательные числа

Тема 6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13 ч

Вычисления и числа

Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

  • Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

  • Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15 ч


Вычисления и числа

Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами

  • Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

  • Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую;

  • Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50

Тема 8.

Решение уравнений

16 ч


Вычисления и числа

Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений

  • Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной

Тема 9.

Координаты на плоскости

16 ч



Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости

  • Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;

  • Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;

  • Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;

  • Уметь строить координатные оси;

  • Уметь отмечать точку по заданным координатам;

  • Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • Знать и уметь строить столбчатые диаграммы

Тема 10

Повторение. Решение задач

20 ч


Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс»

  • Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;

  • Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;

  • Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;



  1. Поурочное планирование

п/п

Тема, изучаемая на уроке

Пункт учебника

Программа

Цели и задачи обучения

Обеспечение урока

Обозначение:

IT - компьютерное

печатные дидактические материалы, тесты,карточки

УС – задания устного счета

Дата

По плану

Дата

фактическая






Приме

чание


Делители и кратные

П.1

Урок-лекция

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

УС

Демонстрационный материал

01.09.



Решение задач по теме «Делители и кратные»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС

03.09.



Выполнение упражнений по теме «Делители и кратные»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

04.09



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

П.2

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

05.09



Выполнение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

06.09



Решение задач по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

Урок-игра

Отработка ЗУН на основе игровой деятельности

УС



07.09




Признаки делимости на 9 и на 3

П.3

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме


Карточки

08.09



Выполнение упражнений по теме «Признаки делимости на 9 и на 3»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

10.09



Решение задач по теме «Признаки делимости на 9 и на 3»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС

11.09



Простые и составные числа

П.4

Комбинированный урок

Введение новых понятий

Таблица


12.09



Выполнение упражнений по теме «Простые и составные числа»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

13.09




Решение задач по теме «Простые и составные числа»


Урок-игра

Отработка ЗУН на основе игровой деятельности


УС

14.09



Разложение на простые множители

П.5

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме


Таблица


15.09



Выполнение упражнений по теме «Разложение на простые множители»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

17.09



Решение задач по теме «Разложение на простые множители»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

18.09



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

П.6

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

19.09



Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя. Взаимно простые числа

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

20.09



Выполнение упражнений по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

21.09




Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, тренировка технике тестирования.

Тест


22.09




Наименьшее общее кратное

П.7

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

24.09



Решение задач по теме «Наименьшее общее кратное»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

25.09



Выполнение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»

Урок-практикум

Исследование и  практическое применение различных методов решения задач

УС

26.09





Повторение темы «Наименьшее общее кратное»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, тренировка технике тестирования

Тест

27.09



Контрольная работа № 1по теме»Делимость чисел»


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал

28.09




Основное свойство дроби

П.8

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

29.09



Решение задач по теме «Основное свойство дроби»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

01.10



Выполнение упражнений по теме «Основное свойство дроби»

Урок-игра

Отработка ЗУН на основе игровой деятельности

УС

02.10




Сокращение дробей

П.9

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

03.10



Решение задач по теме «Сокращение дробей»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

04.10



Выполнение упражнении по теме «Сокращение дробей»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС

05.10




Приведение дробей к общему знаменателю

П.10

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

Карточки,таблица

06.10



Выполнение упражнении по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

08.10



Решение задач по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС

09.10




Выполнение упражнении по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Тест

10.10



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

П.11

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

12.10



Решение задач по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

13.10



Выполнение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме


УС

15.10



  1. лд

Решение задач по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС

16.10



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок-игра

Отработка ЗУН

УС

17.10



Выполнение упражнении по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

18.10




Повторение темы «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)


19.10



Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение и сложение дробей с разными знаменателями»


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал

20.10




Сложение и вычитание смешанных чисел

П.12

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

22.10



Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

23.10



Выполнение упражнении по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС

24.10



Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

25.10



Решение уравнении и задач

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС

27.10



Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС




Повторение темы «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Сбор,распределение данных по признакам.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний тренировка технике тестирования

Тест





Контрольная работа № 3по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал





Умножение дробей

П.13

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Умножение дробей»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении по теме «Умножение дробей»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС





Решение задач по теме «Умножение дробей»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ






Повторение темы «Умножение дробей»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, тренировка технике тестирования

Тест





Нахождение дроби от числа

П.14

Урок-лекция

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач на нахождение дроби от числа

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении по теме «Нахождение дроби от числа»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ




Повторение темы «Нахождение дроби от числа».

Урок обобщения, корректировки

знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний


Тест




Применение распределительного свойства умножения

П.15

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме


Карточки




Решение задач на применение распределительного свойства умножения


Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении по теме «Применение распределительного свойства умножения»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Решение задач по теме «Применение распределительного свойства умножения»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС





Выполнение упражнении по теме «Применение распределительного свойства умножения»юРешение комбинаторных задач.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний,, тренировка технике тестирования

Тест





Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей.Нахождение дроби от числа»


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал





Взаимно обратные числа

П.16

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Взаимно обратные числа»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении по теме «Взаимно обратные числа»

Урок-игра

Отработка ЗУН

УС

IT






Деление

П.17

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

УС




Решение задач по теме «Деление»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении по теме «Деление»

Урок –практикум

Исследование и  практическое применение различных методов решения задач

УС





Решение уравнении

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ




Решение задач по теме «Деление»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС






Повторение темы «Деление»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, тренировка технике тестирования

Тест





Контрольная работа № 5по теме «Деление дробей»


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал





Нахождение числа по его дроби

П.18

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении по теме «Нахождение числа по его дроби»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС




Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС




Решение уравнении.Самостоятельная работа

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ






Повторение темы «Нахождение числа по его дроби»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, тренировка технике тестирования

Тест

УС





Дробные выражения

П.19

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Дробные выражения»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении по теме «Дробные выражения»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС




Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал





Отношения

П.20

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Отношения»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении «Отношения»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС




Решение задач «Отношения»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС




Повторение темы

«Отношения»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ





Пропорции

П.21

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

Демонстрационный материал




Выполнение упражнений по теме «Пропорции»

Урок- решение задач

Отработка ЗУН

УС




Прямая и обратная пропорциональные зависимости

П.22

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

Демонстрационный материал




Решение задач «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ





Повторение «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, тренировка технике тестирования

Тест





Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал




Работа над ошибками.Решение задач по теме : «Отношения».


Урок обобщения.

Отработка ЗУН

Демонстрационный материал





Масштаб

П.23

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме


Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Масштаб»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнений по теме «Масштаб»

Урок-игра

Отработка ЗУН

УС






Длина окружности и площадь круга

П.24

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме


Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении «Длина окружности и площадь круга»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС





Шар

П.25

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

Демонстрационный материал






Повторение темы «Шар»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, тренировка технике тестирования

Тест





Контрольная работа № 8 по

теме «Масштаб.Длина окружности»


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал





Координаты на прямой

П. 26

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Координаты на прямой»



Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении «Координаты на прямой»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС





Решение задач по теме«Координаты на прямой»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

КИМ

УС





Противоположные числа

П. 27

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Противоположные числа

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении «Противоположные числа»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС





Модуль числа

П.28

Комбинированный урок (урок-лекция)

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Модуль числа»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении по теме «Модуль числа».Отклонение данных от среднего значения

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС





Сравнение чисел

П.29

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Сравнение чисел»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС





Сравнение чисел

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС






Изменение величин

П.30

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал






Повторение темы «Изменение величин».Систематизация и представление данных в частотных таблицах

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, тренировка технике тестирования

Тест




Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал




Сложение чисел с помощью координатной прямой

П.31

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Урок-практикум

Исследование и  практическое применение различных методов решения задач

УС





Сложение отрицательных чисел

П.32

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Выполнение упражнении по теме «Сложение отрицательных чисел»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Решение задач по теме «Сложение отрицательных чисел»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ





Сложение чисел с разными знаками

П.33

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении по теме «Сложение чисел с разными знаками»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС






Вычитание

П.34

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Вычитание»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС



Выполнение упражнений по теме «Вычитание»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ



Повторение темы «Вычитание».Решение комбинаторных задач.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, тренировка технике тестирования

Тест





Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал





Умножение

П.35

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Умножение»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС





Выполнение упражнении по теме «Умножение»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС






Деление

П.36

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Деление»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Решение примеров по теме «Деление»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ






Повторение темы «Деление»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, тренировка технике тестирования

Тест

УС




Рациональные числа

П.37

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Рациональные числа»

Урок решения задач

Отработка ЗУН







Повторение темы «Рациональные числа»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, тренировка технике тестирования

IT-тест




Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал

20.03.




Свойства действий с рациональными числами

П.38

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

Демонстрационный материал

21.03.



Выполнение упражнении по теме «Свойства действий с рациональными числами»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

22.03.



Решение примеров по теме «Свойства действий с рациональными числами»

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

01.04.



Решение задач по теме «Свойства действий с рациональными числами»

Урок-игра

Отработка ЗУН

IT

УС

02.04.




Раскрытие скобок

П.39

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

03.04



Выполнение упражнении по теме «Раскрытие скобок»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

04.04.



Решение задач по теме «Раскрытие скобок»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС

05.04.




Коэффициент

П.40

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

06.04.



Решение задач по теме «Коэффициент»

Урок-решение задач

Отработка ЗУН


08.04.




Подобные слагаемые

П.41

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

09.04.



Решение задач по теме «Подобные слагаемые»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

10.04.



Решение примеров на нахождение подобных слагаемых

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС

11.04.





Повторение темы «Подобные слагаемые»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, тренировка технике тестирования

Тест


12.04.



Контрольная работа № 12 по теме « Коэффициент»


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал

13.04




Решение уравнений

П.42

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

15.04.



Решение задач с помощью уравнений

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС

16.04.



Нахождение корней уравнении

Урок-решение задач

Отработка ЗУН

УС

17.04.




Решение уравнений

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС


18.04.





Повторение темы «Уравнения»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, тренировка технике тестирования

Тест


19.04.



Контрольная работа № 13

по теме «Решение уравнений»


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал

20.04.




Перпендикулярные прямые

П.43

Комбинированный урок (урок-лекция)

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

22.04.




Решение задач на построение перпендикулярных прямых

Урок-практикум

Исследование и  практическое применение различных методов решения задач

УС

23.04.



Параллельные прямые

П.44

Комбинированный урок (урок-лекция)

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач на построение параллельных прямых

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Повторение темы «Параллельные прямые»

Урок-практикум

Исследование и  практическое применение различных методов решения задач

УС





Координатная плоскость

П.45

Комбинированный урок (урок-лекция)

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач на нахождение точек на координатной плоскости

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнении по теме «Координатная плоскость»

Урок-практикум

Исследование и  практическое применение различных методов решения задач

УС




Решение задач по теме «Координатная плоскость»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС





Столбчатые диаграммы

П.46

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал




Решение задач на построение столбчатых диаграмм

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС





Графики

П.47

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

Демонстрационный материал




Решение задач по теме «Графики»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС




Выполнение упражнений по теме «Графики»

Урок решения задач

Отработка ЗУН

УС






Повторение темы «Графики»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Диагностика пробелов знаний, тренировка технике тестирования

Тест





Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость»


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал




Решение примеров на вычисления


Урок обобщения

Отработка ЗУН

Карточки




Решение уравнений


Урок обобщения

Отработка ЗУН

Таблица




Решение задач с помощью уравнений


Урок обобщения

Отработка ЗУН

Карточки




Решение задач на движение


Урок обобщения

Отработка ЗУН





Решение задач на построение


Урок обобщения

Отработка ЗУН





Решение задач по теме «Координатная плоскость»


Урок обобщения

Отработка ЗУН

Таблица




Решение примеров на вычисления


Урок повторения

Отработка ЗУН





Решение уравнении


Урок повторения

Отработка ЗУН

Карточки




Решение комбинаторных задач


Урок повторения

Отработка ЗУН





Решение задач на части


Урок повторения

Отработка ЗУН

Тест




Действия с десятичными дробями


Урок повторения

Отработка ЗУН





Действия с обыкновенными

дробями


Урок повторения

Отработка ЗУН

Карточки




Решение задач с помощью уравнений


Урок повторения

Отработка ЗУН





Решение уравнений


Урок повторения

Отработка ЗУН

Карточки




Решение задач на движение


Урок повторения

Отработка ЗУН





Решение задач на проценты


Урок повторения

Отработка ЗУН

Таблица




Решение комбинаторных задач


Урок повторения

Отработка ЗУН





Решение примеров со смешанными числами


Урок повторения

Отработка ЗУН





Решение примеров на нахождение общего знаменателя


Урок повторения

Отработка ЗУН





Решение уравнений


Урок повторения

Отработка ЗУН

Карточки




Решение примеров на сокращение дробей


Урок повторения

Отработка ЗУН

Карточки




Решение задач на движение


Урок повторения

Отработка ЗУН

Таблица




Решение уравнений


Урок повторения

Отработка ЗУН





Решение геометрических задач


Урок повторения

Отработка ЗУН





Решение примеров на вычисления


Урок повторения

Отработка ЗУН

Карточки




Итоговая контрольная работа




Карточки




        1. Литература :
  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие.

  3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008

  4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006

  5. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009
















График контрольных работ

МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС


Тема

Дата

1

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

2

Контрольная работа №2

«Сравнение и сложение дробей с разными знаменателями»

3

Контрольная работа №3

«Сложение и вычитание смешанных чисел»


4

Контрольная работа №4

«Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»


5

Контрольная работа №5

«Деление дробей»


6

Контрольная работа №6

«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»


7

Контрольная работа №7

«Отношения и пропорции»


8

Контрольная работа №8

«Масштаб. Длина окружности»


9

Контрольная работа №9

«Положительные и отрицательные числа»


10

Контрольная работа №10

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»


11

Контрольная работа №11

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»


12

Контрольная работа №12

«Коэффициент. Подобные слагаемые»


13

Контрольная работа №13

«Решение уравнений»


14

Контрольная работа №14

«Координатная плоскость»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рaбочaя прогрaммa по матемaтике 6 класс.

Автор: Хасанова Флюза Хатмулловна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства