kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 3 класс Моро

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, целями и задачами образовательной программы МКОУ "СОШ №10" г.Лиски, на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика" УМК "Школа России".

Программа содержит: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, содержание программы (136 часов), тематическое планирование учебного материала, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс Моро»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, целями и задачами образовательной программы МКОУ «СОШ №10» на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика» УМК «Школа России».

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний, развитие познавательных способностей детей, формирование личностных, предметных и метапредметных результатов и практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.

В задачи обучения математике входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.  


II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


  Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения, «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

- интерактивные технологии; -метод сотрудничества; -методики проектирования; - дифференцированный подход; - деятельностный подход; - работа по алгоритму и др.


III.МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.



Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во рабочих недель

Всего часов

за учебный год

3 класс

4

34

136

IV.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

V.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс­ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче­скому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты.

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поис­кового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре­делять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про­цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и ком­муникационных технологий для решения коммуникативных и познава­тельных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот­ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

  • Приобретение начального опыта применения математических зна­ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол­нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса

      Обучающиеся должны знать:
      - названия и последовательность чисел до 1000;
      - названия компонентов и результатов умножения и деления;
      - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
      Обучающиеся должны уметь:
     -  читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
     - выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
     - выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
     - выполнять проверку вычислений;
     - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
     - решать задачи в 1—3 действия;
     - находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

VI.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

3 класс (136 ч)

п/п

Раздел,

кол-во часов

Содержание.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

(8 часов)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

(58 часов)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Четные и нечетные числа. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Единицы времени — год, месяц, сутки).

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

(29 часов)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

(13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Обучающийся научится:

Называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь; применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; сравнивать трёхзначные числа; выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; взвешивать предметы и сравнивать их по массе.

Обучающийся получит возможность научиться определять последовательность действий для решения практических задач; формированию монологической и диалогической речи.

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

(11 часов)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Обучающийся научится:

Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов.

Обучающийся получит возможность научиться самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя; выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения.

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

(5 часов)

Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Обучающийся научится:

Выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму

Обучающийся получит возможность научиться планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

7

Итоговое повторение

(12 часов)

Повторение. Нумерация.

Повторение. Сложение и вычитание.

Повторение. Умножение и деление.

Повторение. Порядок выполнения действий.

Повторение. Решение задач

Повторение. Геометрические фигуры и величины. Обобщающий урок.






VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

3 класс (136 ч)

п/п

Раздел,

кол-во часов

Тема урока

Основные виды учебной деятельности












I

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ.

( 8 ч.)

Нумерация чисел в пределах 100.

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)

Выражение с переменной.

Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра

Решение уравнений.


Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач

Решение уравнений.


Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. С/работа №1

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами

Обобщение и систематизация изученного материала. Странички для любознательных.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов

Решение задач на нахождение суммы и остатка. С/работа №2

Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами



II

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.

(58 ч.)

Связь умножения и сложения.

Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям.

Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике.

Анализ контрольной работы. Связь между компонентами и результатом умножения.

Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами

Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений.

Чётные и нечётные числа.


Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления

Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость». Таблица умножения и деления с числом 3.

Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий. Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков

Решение задач с понятиями «масса» и «количество» С/работа №3.

Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами

Порядок выполнения действий.

Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы

Порядок выполнения действий. С/работа №4.

Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач

Порядок выполнения действий.

Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач

Порядок выполнения действий.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек»)

Таблица умножения и деления с числом 4.

Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу

Таблица умножения. Закрепление.

Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений

Решение задач. С/работа №5.

Решение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений

Таблица умножения и деления с числом 5.

Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями

Задачи на кратное сравнение

Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству

Решение задач на кратное сравнение.

Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа;

Решение задач изученных типов.

Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление)

Таблица умножения и деления с числом 6.

Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений

Решение задач.

Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое

мышление)

Решение составных задач.

Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков

Решение задач изученных видов.

Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 7.

Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания

Наши проекты. Странички для любознательных.

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками;


Что узнали. Чему научились.

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста

Площадь. Единицы площади.

Анализ ошибок в работе; знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

Площадь. Сравнение площадей фигур. С/работа №6.

Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

Квадратный сантиметр.


Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач

Площадь прямоугольника.

Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади.

Таблица умножения и деления с числом 8.

Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений

Закрепление изученного. Решение составных задач. С/работа №7.

Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи

Таблица умножения и деления с числом 9.

Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины

Квадратный дециметр.

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике.

Контрольная работа по теме «Площадь. Составная задача»

Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач

Анализ контрольной работы. Таблица умножения. Систематизация знаний.

Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач.

Закрепление изученного материала.

Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без.

Квадратный метр.


Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование

Закрепление изученного материала. С/работа №8.

Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

Странички для любознательных.

Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач

Что узнали. Чему научились.

Включение изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

Закрепление изученного материала.

Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур

Умножение на 1.


Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру

Умножение на 0.

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач

Умножение и деление с числами 1, 0. С/работа №9.

Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур

Деление нуля на число.

Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств

Контрольная работа за 1 полугодие

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Решение составных задач в 3 действия. Работа над ошибками.

Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры. Анализ ошибок в к.р..

Доли.

Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений

Круг. Окружность.

Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; реше-ние простых задач на нахождение части числа

Единицы времени. Год, месяц.

Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач

Обобщение и систематизация изученного материала. С/работа №10.

Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0

Обобщение и систематизация изученного материала. странички для любознательных.

Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры















III

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

( 29 ч.)

Умножение и деление круглых чисел.

Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях

Случаи деления вида 80:20.

Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач

Умножение суммы на число.

Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника

Умножение суммы на число.

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)

Умножение двузначного числа на однозначное.

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами

Умножение двузначного числа на однозначное.

Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами

Решение задач на приведение к единице.

Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра

Закрепление изученного материала. С/работа №11.

Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка

Деление суммы на число.

Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению

Деление суммы на число.

Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков

Деление двузначного числа на однозначное.

Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче

Делимое. Делитель.


Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач

Проверка деления.


Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком

Деление двузначного числа на двузначное. Случаи деления вида 87:29

Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами

Проверка умножения.

Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение

Решение уравнений.

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

Решение уравнений. С/работа №12.

Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры

Закрепление изученного материала.

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению


Знакомство с делением с остатком.

Анализ ошибок в к/р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры

Контрольная работа «Уравнения. Внетабличное умножение и деление»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Анализ контрольной работы. Деление с остатком. Правило остатка.

Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач

Деление с остатком.

Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка

Деление с остатком методом подбора.

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.

Деление с остатком методом подбора.

Задачи на деление с остатком.

Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки»

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений

Проверка деления с остатком.

Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами.

Обобщение и систематизация изученного материала

Наши проекты.

Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике













IV

НУМЕРАЦИЯ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

(13 ч.)

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений

Единицы первого, второго и третьего разрядов.

Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения

Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых.

Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач

Сравнение трёхзначных чисел.

Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

Римские цифры.


Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римских чисел

Единицы массы. Грамм.


Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков

Закрепление изученного материала. С/работа №13.

Работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком.

Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

V

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

(11 ч.)

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи

Приёмы письменных вычислений.

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение

Виды треугольников.


Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков

Обобщение и систематизация изученного материала. С/работа №14.

Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади




VI

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

( 5 ч.)

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел.

Приёмы устных вычислений.

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел.

Виды треугольников.


Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление.

Закрепление изученного материала. С/работа №15.

Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков.














VII

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ. ПОВТОРЕНИЕ

( 12ч.)

Комплексная проверочная работа.

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике.

Приёмы умножения в пределах 1000.

Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач

Итоговая контрольная работа (административная).

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений

Проверка деления. С/работа №16.

Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление)

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

Знакомство с калькулятором

Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов. Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур.

Игра «По океану математики»




Тематическое планирование учебного материала.

п/п

Название темы (раздела)

Ко-во

часов

Из них

уроков

матем.

диктант

тест

сам. работ

контр. работ

проект

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение.

8

8

2

1

2



2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

58

53

4

3

8

5

1

4.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29

26

4

1

2

2

1

6.

Нумерация. Числа от 1 до 1000.

13

12

2

1

1

1


7.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11

10

2


1

1


8.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

5

5



1



9.

Приёмы письменных вычислений. Повторение.

12

10


1

1

1+ компл п/работа




136

124

14

7

16

11

2

Распределение учебного материала по четвертям.


Количество

часов

Из них

уроков

матем.

диктант

тест

сам. работ

контр. работ

проект

I четверть

38

34

5

2

5

3

1

II четверть

26

24

1

1

4

2


III четверть

40

38

6

3

3

2

1

IV четверть

32

28

2

1

4

3+ комплекс. п/работа


ГОД

136

124

14

7

16

11

2



VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


Учебная и методическая литература.

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2014.

  2. Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.

  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2014.

  4. Проверочные работы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012

  5. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.



Технические средства обучения.

  1. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления.

  2. Персональный компьютер.

  3. Проектор.

  4. Экспозиционный экран размером 150x150 см.

  5. Ксерокс.



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Набор демонстрационных чертёжных принадлежностей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 3 класс Моро

Автор: Мороз Елена Владимировна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Математика.Рабочая программа 3 класс Моро. "
    ["seo_title"] => string(45) "matiematika-rabochaia-proghramma-3-klass-moro"
    ["file_id"] => string(6) "232571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859747"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа. Математика.."
    ["seo_title"] => string(30) "rabochaiaproghrammamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "302882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340584"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Рабочая программа первых классов по математике для образовательных учреждений с тяжелыми  нарушениями  речи"
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaiaproghrammapiervykhklassovpomatiematikiedliaobrazovatielnykhuchriezhdieniistiazhielyminarushieniiamiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "281744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453573923"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа.  Математика 1 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-matiematika-1-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "313285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459446883"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочие программы для классов СКК (VII вид) "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochiie-proghrammy-dlia-klassov-skk-vii-vid"
    ["file_id"] => string(6) "115139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411847407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства