Рабочая программа по математике 1 класс поУМК "Планета знаний"
Рабочая программа по математике 1 класс поУМК "Планета знаний"
Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК " Планета знаний" поможет учителям начальных классов в планировании рабочих программ по предмету, а так же облегчит работу учителя в сетевом городе при загрузке тематического планирования". Темы уроков спланированы соглассно фгос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс поУМК "Планета знаний"»
Пояснительная записка
Программа по математике для 1 класса разработана на основе примерной программы по математике(сборник «Программы общеобразовательных учреждений», серия «Стандарты второго поколения») и авторской программы «Математика.1-4 классы», опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Планета знаний» с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы.
Курс направлен на и реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
-формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
-формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений. Использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач(измерения величин, вычислении качественных характеристик предметов, решения текстовых задач).
Развивающие:
-Развитие пространственных представлений учащихся как и базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
-развитие логического мышления-основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
-формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
-знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
-формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах(текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
-формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
-формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждение информации, планирование познавательной деятельности и самооценки.
Соответственно можно выделить задачи курса математики, решаемые в течение первого года обучения:
Учебные задачи:
*формирование представлений о числовом ряде и принципе построения числового ряда чисел, знакомство с десятичным принципом построения числового ряда;
8формирование представлений о смысле арифметических действий сложения и вычитания, понимание взаимосвязи между ними, знакомство с переместительным свойством сложения;
*формирование навыков устного счёта в пределах 100 без перехода через десяток, применение этих навыков ри выполнении заданий, решении текстовых задач.
Развивающие задачи:
*развитие внимания и памяти;
*развитие речи(обогащение словаря, развитие связной речи);
*развитие пространственных представлений;
*развитие на доступном уровне логического мышления.
Общеучебные задачи:
*формирование на доступном уровне познавательных умений: наблюдать, сравнивать предметы, числа и геометрические фигуры, группировать их по заданным признакам, устанавливать закономерности, выделять числовые данные и неизвестное в условии текстовой задачи;
*формирование на доступном уровне умения работать с информацией: задавать вопросы с целью получения информации, сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
*формирование на доступном уровне регулятивных умений: удерживать при выполнении задания учебную цель, сформированную учителем, проверять правильность выполнения отдельных заданий;
*формирование на доступном уровне коммуникативных умений: навыков работы в паре, умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в учебной и внеучебной деятельности.
Учебный материал выстроен по тематическом у принципу. В учебнике для 1 класса он поделён на два крупных раздела, которые, в свою очередь, включают несколько тем.
Содержание курса соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования.
При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме.
Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса.
Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процессе обучения.
Один из центральных принципов организации учебного процесса в данном курсе-принцип вариативности, который реализуется через деление материала учебника на основную и вариативную части.
Основная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Основная часть обеспечивает усвоение учебных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся.
Вариативная часть включает задания на дополнительное закрепление основного материала; задания, обеспечивающие индивидуальный подход в обучении; задания, направленные на развитие познавательного интереса учащихся.
Значительное место в курсе математики 1 класса отводится развитию пространственных отношений. Это помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, необходимых для обучения чтению, счёту, письму.
В целях обеспечения условий для развития каждого первоклассника в курсе математики выделен длительный адаптационный период, соответствующий по времени 1-й четверти обучения. В учебнике для 1 класса этот период представлен системой заданий, нацеленных на общее развитие учащихся. Адаптационный период позволяет учителю выровнять уровень дошкольной подготовки учащихся и подготовить их к дальнейшему обучению.
Изучению величин отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов.
Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин.
Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений.
В процессе обучения в 1 классе формируются следующие навыки устных вычислений в пределах 100 без перехода через десяток: сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, сложение и вычитание однозначных чисел(таблица сложения), вычитание однозначного числа из двузначного, сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел.
В ходе освоения материала 1 класса учащиеся знакомятся с рациональными способами вычислений(группировка слагаемых, группировка вычитаемых), учатся использовать их на практике.
Традиционно большое значение придаётся работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное значение. При решении задач в 1 классе важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, обогащения словаря, внимательная работа с глаголами, соответствующими увеличению или уменьшению количества предметов. В курсе большое внимание уделяется осознанному выбору арифметическог7о действия при решении текстовой задачи, при этом решение основывается на элементарных логических рассуждениях, доступных первоклассникам. В ходе обучения учащиеся знакомятся со структурой и признаками текстовой задачи, краткой записью условия задачи и схемами, иллюстрирующими отношение данных как «частей» к «целому».
При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, учатся измерять длину отрезка и чертить отрезок заданной длины, знакомятся с плоскими и объёмными предметами на уровне наглядных представлений. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге, получают представление о площади геометрических фигур.
В целом материал основной и вариативной части нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений.
Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе; контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать закономерности, использовать аналогии при выполнении заданий.
Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией.
Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…»
Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу.