kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии для 10-12 классов ВСОШ при ИК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по геометрии для 10-12 классов (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:                                                

      1.Авторская программа по геометрии (базовый и профильный уровни) Л.С.Антанасян, В.Ф.Бутусов, С.Бкадомцев, Л.С.Киселева, Э.П.Позняк.М.: Просвещение, 2010.

      2. С требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089)

      3. В соответствии с учебным планом ГБОУ ВСОШ в учебном плане для изучения ге ометрии отводится 1 час в неделю (10 класс-36 часов; 11 класс-36 часов; 12 класс-35 часов; итого-107 часов на уровне основного общего образования).

       Цели изучения геометрии в основной школе следующие:

Способствовать формированию математической культуры, формированию нтелектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать

профессию и  в специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.

      Задачи изучения геометрии в основной школе следующие:

Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Овладения системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интелектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности

качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общест-

ве, ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической куль-

туры, способностей к преодолению трудностей.

Воспитания культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой ку-

льтуры, играющей особую роль в общественном развитии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 10-12 классов ВСОШ при ИК»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Республика Башкортостан



СОГЛАСОВАНО:

заведующий филиалом №4

Методсовета

«_____» _________2015г.


Рабочая программа по геометрии

10 - 12 класс

на 2015-2016 учебный год



Автор-состовитель:

Назаргулов

Айрат

Маратович

втор-сост

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания _________Ю.Н.Кучеренко

от «____»________2015г. № ___










г. Мелеуз

2015 г.

I. Пояснительная записка.


Данная рабочая программа по геометрии для 10-12 классов (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:

1.Авторская программа по геометрии (базовый и профильный уровни) Л.С.Антанасян, В.Ф.Бутусов, С.Бкадомцев, Л.С.Киселева, Э.П.Позняк.М.: Просвещение, 2010.

2. С требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089)

3. В соответствии с учебным планом ГБОУ ВСОШ в учебном плане для изучения ге ометрии отводится 1 час в неделю (10 класс-36 часов; 11 класс-36 часов; 12 класс-35 часов; итого-107 часов на уровне основного общего образования).

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательств.

Цели изучения геометрии в основной школе следующие:

Способствовать формированию математической культуры, формированию нтелектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать

профессию и в специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.

Задачи изучения геометрии в основной школе следующие:

Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Овладения системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интелектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности

качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общест-

ве, ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической куль-

туры, способностей к преодолению трудностей.

Воспитания культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой ку-

льтуры, играющей особую роль в общественном развитии.



II. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии ученик должен

знать/понимать:

-основные понятия и определения геометрических фигур.

-формулировки аксиом стереометрии.

-возможности геометрического языка как средство описания свойств реальных предметов

и их взаимного расположения.

-универсальный характер законов логики математических рассуждений их применимости

в различных областях человеческой деятельности.

-роль аксиом в геометрии.

-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чер-

тежами, изображениями. Различать и анализировать взаимное расположение фигур.

-изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи.

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и сте-

реометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригономет-

рический аппарат.

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса.

-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, обьемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций.

-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов.

-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических за-дачь, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



III. Содержание учебного материала.



10 класс (36 часов)



Повторение планиметрии (12 часов)

Отрезки. Углы. Треугольники. Смежные и вертикальные углы. Параллельные прямые.

Треугольники. Признаки равенства треугольников. Четырехугольники. Признаки и свой-

ства четырехугольников. Окружность. Теорема Пифагора. Площади плоских фигур.

Контрольная работа №1 по теме «Планиметрия».

Параллельность прямых и плоскостей (12 часов)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Способы задания плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости.

Параллельность прямой и плоскости.

Взаимное расположение двух плоскостей. Параллельность плоскостей. Параллельное про-

ектирование фигур на плоскость. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сече-

ний. Контрольная работа №2 по темам «Взаимное расположение прямых в пространстве»

«Параллельность прямых и плоскостей».

Перпендикулярность прямых и плоскостей (12часов)

Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Взаимосвязь между параллельностью и перпендикулярностью прямых и плоскостей. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Решение за-

ач. Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».



11 класс (36 часов)



Повторение (3 часа)

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Решение задач.

Многогранники (8 часов)

Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Правильная

пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. Правильные многогор-

анники.

Векторы в пространстве (5 часов)

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Комп-

ланарные векторы. Правило параллелепипеда. Решение задач.

Контрольная работа по теме «Многогранники».

Метод координат в пространстве (10 часов)

Прямоугольная система координат в пространстве в пространстве. Координаты вектора

Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Решение задач. Угол между векторами. Движения.

Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве».

Тела вращения (8 часов)

Площадь поверхности цилиндра. Понятие о теле вращения. Цилиндр. Площадь. Конус.

Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Пло-

щадь сферы.

Контрольная работа по теме «Тела вращения».

Повторение (2 часа)

Решение задач. Итоговый урок.

12 класс(35 часов)

Повторение планиметрии (5 часов)

Треугольники. Площадь треугольника. Теорема Пифагора. Четырехугольники. Площади четырехугольников. Окружность и круг. Длинна окружности и площадь круга.

Контрольная работа№1 по теме «Планиметрия»

Объемы тел (27 часов)

Повторение многогранника. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объем пирамиды. Формула объема пирамиды. Объем наклонной призмы. Повторение.

Цилиндр. Конус. Формула объема цилиндра, конуса, шара и сферы.

Контрольные работы №2 и №3 по темам «Объемы тел».

Итоговое повторение (3 часа)

Обобщающее повторение по пройденным темам. Итоговый урок.





V. Оценка достижения планируемых результатов.



1. Традиционная система. В этом случае по теме учащийся должен иметь:

отметку за устный ответ или другую форму контроля теоретического материала, за контр-

ольную работу по решению задач.

Итоговая отметка (за полугодие, год) выставляется как среднеарифметическая всех перечисленных выше.

2. Зачетная система. В этом случае сдача всех зачетов в течении года является обязательной учащегося и по каждой теме может быть выставлена только одна отметка за

Зачет.

Оценка устных ответов учащихся.

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание понятий

изученных тем, правильно выполняет чертежи, сопровождает рассказ новыми примерами.

Отметка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования связей с ранее изученным материалом, если учащ-

ийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоя-

тельно или с небольшой ошибки с помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает и умеет применять полученные

знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более од-

ной грубой ошибки и двух недочетов, не более грубой и одной не грубой ошибки,не более

двух-трех недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик не овладел основными знаниями и умениями в соотве-

ствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чемнеобходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более

одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил 2/3 всей работы или допустил не

более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой

ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной не грубой ошибки и трех недочетов, при

наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено 2/3 всей работы.

VI. Перечень учебно-методического обеспечения, и элэктронных ресурсов:

1 .Л.С.Антанясян, В.Ф.Бутузов, Л.С.Киселева, Э.Г.Поздняк. Геометрия 10-12. Учебник для

общеобразовательных учереждений. М. Просвещение, 2012г.

2.Б.Г. Зиф. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 12 классов. М. Просвещение,

2012 г.

3. С.М.Саякан, В.Ф.Бутузов. Изучение геометрии в 10-12 классах. Методические рекомен-

дации к учебнику. М.Просвещение, 2012 г.

4. Геометрия Программы общеобразовательных учреждений 10-12 классов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии для 10-12 классов ВСОШ при ИК

Автор: Назаргулов Айрат Маратович

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства