kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 7 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. В программе  учитываются основные идеи  и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе «Рабочая программа по геометрии.  К учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы»/ – М.: Просвещение, 2014. и ориентирована на использование учебника « Геометрия. 7 класс» под редакцией Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, М.: Просвещение, 2013. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП 7 класс геометрия»

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 7 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике. В программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе «Рабочая программа по геометрии. К учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы»/ – М.: Просвещение, 2014. и ориентирована на использование учебника « Геометрия. 7 класс» под редакцией Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, М.: Просвещение, 2013.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение геометрии позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений,геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Ее изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ГЕОМЕТРИИ


Курс геометрии включает в себя следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, при решении практических задач.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса и нацелен на развитие учащихся формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно - исторической среды обучения.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7 классах основной школы отводит 2 часа в неделю в течение всего года обучения, всего 68 часов.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМАТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

7 КЛАССОВ

Изучение геометрии в 7 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в общеобразовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректного высказывания, различению гипотезы от фактов;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач;

7) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

9) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

в метапредметном направлении:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) умения осуществлять контроль по образцу и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и способность возможности ее решения;

7) умение продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

8) формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);умение находить в различных источниках информацию;

9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

в предметном направлении:

1) умения работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владения базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение; систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умения применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРАСА

В 7 КЛАССЕ.


Ученик научиться:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Ученик получит возможность: овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства, овладеть традиционной схемой решения задач с помощью циркуля и линейки, приобрести опыт применения алгебраического аппарата и идей при решении геометрических задач.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломанная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пресекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана и биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломанной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Глава 1. Начальные геометрические сведения

11

1.

Прямая и отрезок

1

2.

Луч и угол

1

3.

Сравнение отрезков и углов

1

4.

Измерение отрезков

2

5.

Измерение углов

1

6.

Перпендикулярные прямые

2

7.

Решение задач

2

8.

Контрольная работа № 1

1

Глава 2. Треугольники

18

1.

Первый признак равенства треугольников

3

2.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

3.

Второй и третий признак равенства треугольников

4

4.

Задачи на построение

3

5.

Решение задач

4

6.

Контрольная работа № 2

1

Глава 3. Параллельные прямые

13

1.

Признаки параллельности двух пряых

4

2.

Аксиома параллельности прямых

5

3.

Решение задач

3

4.

Контрольная работа № 3

1

Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

1.

Сумма углов треугольника

2

2.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

3.

Контрольная работа № 4

1

4.

Прямоугольные треугольники

4

5.

Построение треугольника по трем сторонам

4

6.

Решение задач

5

7.

Контрольная работа № 5

1

Итоговое повторение

6


Повторение. Решение задач

5


Итоговая контрольная работа

1

Всего


68



Перечень учебно-методического обеспечения


Нормативные документы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Примерные программы основного общего образования. Математика.- (Стандарты второго поколения). – 3 –е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011

  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система знаний / А. г. Асмолов – М.: Просвещение, 2010


Оснащение учебного процесса


  1. Геометрия. 7-9кл.: учебник для общеобразовательных организаций/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2013

  2. Рабочая тетрадьпо геометрии: 7 кл. к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ Ю.А.Глазков, П.М.Камаев - М.: Издательство «Экзамен», 2012.

  3. Геометрия: дидактические материалы: 7 кл. /Б.Г. Зив, В.М. Мейр - М.: Просвещение, 2013

  4. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. /Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков - М.: Просвещение, 2013

Материально–техническое обеспечение

Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения

  2. Карточки с заданиями по математике

  3. Портреты выдающихся деятелей математики


Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.

  2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.


Технические средства обучения:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран


Интернет-сайты для математиков

  • http://ilib.mirrol.mccme.ru

  • http://window.edu.ru

  • http://www.problems.ru

  • http://www.etudes.ru

  • http://kvant.mirrorl.mccme.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна

Автор: Юрисарова Юлия Григорьевна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства