kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 10 класс (профильный уровень) (к учебнику Л.С.Атанасяна и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

         Рабочая программа по геометрии для 10 класса на профильном уровене разработана на основе:

  1. Примерной  программы  среднего общего образования. Математика.-М.: Просвещение, 2010.
  2. «Программы общеобразовательных учреждений.  Геометрия 10-11 классы»\ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. М.: Просвещение, 2011.
  3. Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 10.
  4. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс (профильный уровень) (к учебнику Л.С.Атанасяна и др.) »

Календарно-тематическое планирование (приложение)

урока

Дата

урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Вводное повторение (4 часа)

1

2.09

Повторение основных тем курса геометрии 7-9 классов. Решение задач

Решать задачи по материалу, изученному в кусе геометрии 7-9 классов

2

4.09

Повторение основных тем курса геометрии 7-9 классов. Решение задач

3

9.09

Повторение основных тем курса геометрии 7-9 классов. Решение задач

4

11.09

Диагностическая контрольная работа

Некоторые сведения из планиметрии ( 6 часов )

5-1

16.09

Углы и отрезки, связанные с окружностью


Формулировать и доказывать теорему о касательной и секущей, теорему о произведении отрезков хорд; свойства вписанного и описанного четырехугольников

Формулировать определения эллипса, фокуса и директрисы эллипса, ввести уравнение эллипса; дать определение гиперболы, фокуса гиперболы, ввести уравнение гиперболы; дать определение параболы, фокуса и вершины параболы
Формулировать определения определение центрального и вписанного угла; вписанного и описанного многоугольников

Формулировать и доказывать теоремы теоремы Менелая и Чевы о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, квадра­та, ромба, трапеции.

Решать задачи на построение, доказательство и вы­числения. Выделять в условии задачи условие и заключе­ние. 
Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения.

6-2

18.09

Углы и отрезки, связанные с окружностью


7-3

23.09

Решение треугольников


8-4

25.09

Решение треугольников


9-5

30.09

Теоремы Менелая и Чевы


10-6

2.10

Эллипс, гипербола и парабола

Введение ( 3 часа )

11-1

7.10

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Формулировать аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.

Решать задачи на применения аксиом стереометрии и их следствий

12-2

9.10

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

13-3

14.10

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Проверочная работа

Параллельность прямых и плоскостей ( 17 часов)

14-1

16.10

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Формулировать и доказывать теоремы о параллельных прямых и о параллельности трех прямых; признак параллельности прямой и плоскости; признак и свойство скрещивающихся прямых; теорему об углах с сонаправленными сторонами; признак параллельности двух плоскостей и свойства параллельных плоскостей

Формулировать и объяснять понятие параллельных прямых в пространстве, скрещивающихся прямых, параллельности прямой и плоскости, возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие угла между двумя прямыми, понятие параллельных плоскостей, понятия тетраэдра и параллелепипеда.

Находить угол между двумя прямыми в пространстве.

Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения


15-2

21.10

Параллельность прямой и плоскости.

16-3

23.10

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

17-4

28.10

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

18-5

30.10

Скрещивающиеся прямые

19-6

11.11

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми.

20-7

13.11

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

21-8

18.11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

22-9

20.11

Контрольная работа № 1

23-10

25.11

Параллельность плоскостей

24-11

27.11

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей».

25-12

2.12

Тетраэдр и параллелепипед

26-13

4.12

Тетраэдр и параллелепипед

27-14

9.12

Зачет №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

28-15

11.12

Задачи на построение сечений

29-16

16.12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

30-17

18.12

Контрольная работа № 2

Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 18 часов )

31-1

23.12

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Формулировать и объяснять понятие перпендикулярных прямых в пространстве, определение перпендикулярности прямой и плоскости, понятие расстояния от точки до плоскости, понятие угла между прямой и плоскостью, понятие двугранного угла и его линейного угла, понятие угла между плоскостями, понятие прямоугольного параллелепипеда, свойства его граней, двугранных углов, диагоналей

Формулировать и доказывать лемму, признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости, теорему о трех перпендикулярах, признак перпендикулярности двух плоскостей.

Решать задачи на перпендикулярность прямой и плоскости, на применение ТТП, на нахождение угла между прямой и плоскостью, на нахождение угла между плоскостями.

Использовать изученные понятия, определения и теоремы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения задач



32-2

25.12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

33-3

30.12

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

34-4

13.01

Решение задач.

35-5

15.01

Решение задач.

36-6

20.01

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

37-7

22.01

Угол между прямой и плоскостью.

38-8

27.01

Решение задач .

39-9

29.01

Решение задач .

40-10

3.02

Двугранный угол

41-11

5.02

Признак перпендикулярности двух плоскостей

42-12

10.02

Прямоугольный параллелепипед

43-13

12.02

Решение задач на прямоугольный параллелепипед

44-14

17.02

Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

45-15

19.02

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

46-16

24.02

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

47-17

26.02

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

48-18

3.03

Контрольная работа № 3

Многогранники (14 часов)

49-1

5.03

Понятие многогранника. Призма

Формулировать и объяснять понятие многогранника, призмы, их видов и элементов; виды призмы; понятие площади поверхности призмы; понятие пирамиды, правильной пирамиды, их элементов; понятие усеченной пирамиды; понятие правильного многогранника, их виды,

Формулировать и доказывать формулу для вычисления площади поверхности прямой призмы; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды

Решать задачи на вычисление площади поверхности правильной пирамиды, площади поверхности произвольной пирамиды, площади поверхности усеченной пирамиды, задачи с правильными многогранниками

Распознавать и описывать виды симметрии в пространстве

Использовать изученные понятия, определения и теоремы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения задач

Решать задачи на построение, доказательство и вы­числения.

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные по­строения в ходе решения. Выделять на чертеже конфи­гурации, необходимые для проведения обоснований ло­гических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

50-2

10.03

Площадь поверхности призмы.

51-3

12.03

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы

52-4

17.03

Решение задач

53-5

31.03

Пирамида. Правильная пирамида.

54-6

2.04

Решение задач

55-7

7.04

Решение задач

56-8

9.04

Решение задач

57-9

14.04

Усеченная пирамида.

58-10

16.04

Решение задач

59-11

21.04

Зачет №3 по теме «Многогранники».

60-12

23.04

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника

61-13

28.04

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

62-14

30.04

Контрольная работа № 4

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса ( 5 часов )

63-1

5.05

Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей

Решать задачи по всему изученному материалу

64-2

7.05

Многогранники

65-3

12.05

Многогранники

66-4

14.05

Итоговая контрольная работа.

67-5

19.05

Работа над ошибками.

68

21.05

Резервный урок


69

26.05

Резервный урок


70

28.05

Резервный урок





Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 10 класса на профильном уровене разработана на основе:

  1. Примерной программы среднего общего образования. Математика.-М.: Просвещение, 2010.

  2. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы»\ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. М.: Просвещение, 2011.

  3. Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 10.

  4. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).


Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.


Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс стереометрии в 10 классе направлен на систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.  Курсу присущ систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности  изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать  геометрические тела, вычислять площади поверхностей, объемы фигур имеют большую практическую значимость.

Учебный предмет «Геометрия» традиционно изучает евклидову геометрию, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.


В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое

  • изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие задачи;

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формировани­ем рациональных способов деятельности, с интеллектуальным развитием человека, духовная — формированием характера и общей куль­туры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реально­го мира: пространствен­ные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опы­те, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математиче­ских знаний затруднено понимание принципов устройства и ис­пользования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность: человеку в своей жизни приходится вы­полнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими прие­мами геометрических измерений и построений, читать инфор­мацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, со­ставлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисцип­лин. 
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специально­стей, где необходим высокий уровень образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, био­логия, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом. 
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов че­ловеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построе­ний, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мыш­ление. Ведущая роль принадлежит математике в формирова­нии алгоритмического мышления и в воспитании умений дей­ствовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей культуры человека. Необходимым компонен­том общей культуры в современном толковании является об­щее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенно­стях применения математики для решения научных и при­кладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, пониманию красоты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.
История развития математического знания дает возмож­ность пополнить запас историко-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математи­ческой науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.


Место учебного предмета, курса в учебном плане

Курс геометрии 10 класса на профильном уровне рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).


Содержание учебного предмета

Введение Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основные понятия - основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Прямые и плоскости в пространстве.

Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

В этой теме учащихся фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому важную роль в развитии пространственных представлений играют наглядные пособия: модели, рисунки, трехмерные чертежи и т. д. Их широкое привлечение в процессе обучения поможет учащимся легче войти и тематику предмета. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.

Параллельность прямых и плоскостей

Основные понятия - пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность  прямой и плоскости, признаки и свойства. Параллельность плоскостей, признаки и свойства.

Основная цель – систематизировать наглядные представления учащихся об основных элементах стереометрии (точках, прямых, плоскостях); сформировать представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

Изучение темы начинается с беседы об аксиомах стереометрии. Все сообщаемые учащимся сведения излагаются на наглядной основе путем обобщения очевидных или знакомых им геометрических фактов. Целесообразно завершить беседу рассказом о роли аксиоматики в построении математической теории. Данная тема является опорной для дальнейшего изучения всего геометрического материала. Основной материал этой темы посвящен формированию представлений о возможных случаях взаимного расположения прямых и плоскостей, причем акцент делается на формирование умения распознавать эти случаи в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т. п.). При решении стереометрических задач на вычисление длин отрезков особое внимание следует уделить осмысленному применению фактов из курса планиметрии.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Основные понятия - Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.

В ходе изучения темы обобщаются и систематизируются знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии Постоянное обращение к знакомому материалу будет способствовать более глубокому усвоению темы. Постоянное обращение к теоремам, свойствам и признакам курса планиметрии при решении задач по изучаемой теме не только будет способствовать выработке умения решать стереометрические задачи данной тематики, но и послужит хорошей пропедевтикой к изучению следующих тем курса.

Многогранники

 Основные понятия - Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.       Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.           Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). 

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. Учащиеся уже знакомы с такими многогранниками, как тетраэдр и параллелепипед.

Теперь предстоит расширить представления о многогранниках и их свойствах. В учебнике нет строгого математического определения многогранника, а приводится лишь некоторое описание, так как строгое определение громоздко и трудно не только для понимания учащимися, но и для его применения. Изучение многогранников нужно вести на наглядной основе, опираясь на объекты природы, предметы окружающей действительности. Весь теоретический материал темы откосится либо к прямым призмам, либо к правильным призмам и правильным пирамидам. Все теоремы доказываются достаточно просто, результаты могут быть записаны формулами. Поэтому в теме много задач вычислительного характера, при решении которых отрабатываются умения учащихся пользоваться сведениями из тригонометрии, формулами площадей.


Тематическое планирование


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

1

Вводное повторение

4

2

Некоторые сведения из планиметрии

6

3

Введение

3

4

Параллельность прямых и плоскостей

17

5

Перпендикулярность прямых и плоскостей

18

6

Многогранники

14

7

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса

5

8

Резерв

1


Всего:

68


График выполнения практической части программы

Тема

Вид контроля

Дата проведения



Диагностическая контрольная работа

11.09


«Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом».

Проверочная работа

14.10

«Параллельность прямой и плоскости»

Контрольная работа №1

20.11

«Параллельность плоскостей»

Контрольная работа №2

18.12

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольная работа №3

3.03

«Многогранники»

Контрольная работа №4

30.04


Итоговая контрольная работа.

14.05










Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Кол-во

1.

Печатные пособия.


1.1

ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Д

1.2

Стандарт среднего общего образования по математике.

Д

1.3

«Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. М.: Просвещение, 2011г.

Д

1.4

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия10-11» учебник для общеобразовательных учреждений. (М.:Просвещение 2012)

К

1.5

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс. М.: «ВАКО», 2006

Д

2.

Экранно-звуковые пособия


2.1

Презентации по разделам курса геометрии 10 класса

Д

3.

Технические средства обучения


3.1

Компьютер

1

3.2

Интерактивная доска

1

3.3

Мультимедиапроектор

1

3.4

Колонки

1

4.

Цифровые образовательные ресурсы


4.1

CD Виртуальный наставник. Геометрия 10-11

Д

4.2

Наглядная математика «Стереометрия» Интерактивное учебное пособие

Д

4.3

Наглядная математика «Многогранники. Тела вращения» Интерактивное учебное пособие

Д

5.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


5.1

Чертежный угольник

Д

5.2

Транспортир

Д

5.3

Циркуль

Д

5.4

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

Д

6.

Демонстрационные пособия


6.1

Модели геометрических тел

Д

6.2









Дополнительная литература

  1. Изучение геометрии в 10-11 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. — М.: Просвещение, 2011.

  2. Математика. 5-11 классы: проблемно-развивающие задания, конспекты уроков, проекты / авт.-сост. Г.Б.Полтавская. –Волгоград: Учитель,2010. – 143 с.

  3. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 10 – 11 классы. М.: ИЛЕКСА, 2008

  4. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс -М.: Вако, 2011

  5. Поурочные разработки по геометрии:10класс./Сост. В.А Яровенко –М.:ВАКО ,2010 (В помощь школьному учителю)

  6. Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 кл. Методическое пособие для учителя. М., Просвещение. 2009

  7. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия 10класс. М.: «Дрофа», 2010

  8. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – 16-е изд. — М.: Просвещение, 2010. -127 с.: ил.

  9. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии. 7 -11 классы. М.: Просвещение 2009                                                              

  10. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.

  11. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  12. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики (документация, рабочие материалы для учителя математики)

  13. www.it-n.ru -"Сеть творческих учителей"

  14. www .festival.1september.ru   -Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 

  15. www.openclass.ru/ - Сетевые образовательные сообщества

  16. www.urokimatematiki.ru – Видеоуроки и другие материалы по математике в помощь учителю и ученику

  17. www.school-collection.edu.ru -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов




Результаты освоения учебного предмета и система их оценки


Введение 

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать, что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.

  • уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Параллельность прямых и плоскостей

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве.

  • уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной

  • уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением.

Многогранники

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать виды многогранников, их характеристики, основные понятия

  • уметь решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плоскостью", "двугранный угол" и др.

Повторение

  • уметь применять изученный теоретический материал при решении различных геометрических задач. 


В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен

знать и уметь:

• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями,

чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

• строить сечения многогранников.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

• вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Система оценки планируемых результатов


Уровни подготовки учащихся и критерии успешности обучения

Уровни

Оценка

Теория

Практика

1. Узнавание


Алгоритмическая

деятельность с подсказкой

«3»

Распознавать объект, находить нужную формулу, признак, свойство и т.д.


Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д.

2. Воспроизведение



«4»

Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки,

формулы.

Уметь воспроизвести

доказательства, выводы,

устанавливать взаимосвязь,

выбирать нужное для

выполнения данного задания

Уметь работать с учебной и справочной литературой,

выполнять задания, требующие несложных преобразований с

применением изучаемого

материала

3. Понимание

Деятельность при

отсутствии явно

выраженного алгоритма


«5»

Уметь делать логические заключения,

составлять алгоритм, модель

несложных ситуаций

Уметь применять полученные знания в различных ситуациях.

Выполнять задания

комбинированного характера,

содержащих несколько понятий

4. Овладение умственной

самостоятельностью

Творческая

исследовательская

деятельность


«5»

В совершенстве знать

изученный материал, свободно ориентироваться в нем. Иметь знания из дополнительных

источников.

Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации.

Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации.

Самостоятельно выполнять творческие исследовательские

задания.


Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается «5», если обучающийся:

  полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой  учебников;

  изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

  правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

  показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих воп­росов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

  возможны одна - две неточности при освещении второстепенных воп­росов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостат­ков:

  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математи­ческое содержание ответа;

  допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

 допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второсте­пенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала (опреде­лённые «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме;

 при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков.

Оценка "2" ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибо­лее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании матема­тической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выклад­ках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменных контрольных работ обучающихся

Оценка «5»  ставится, если:

 работа выполнена полностью;

 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недос­таточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специаль­ным объектом проверки);

 допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если:

 допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в вык­ладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владе­ет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

































Контрольно-измерительные материалы


Диагностическая контрольная работа

Вариант 1

  1. Укажите верные утверждения:

  1. Если KLMN – ромб, О - точка пересечения диагоналей, то KОL- прямой.

  2. Если KLMN – ромб, то КМ= LN.

  3. Если KLMN – прямоугольник, тоLКM= NKM.

  4. Если KLMN – прямоугольник, то КM=LM.

  1. Укажите, какие из утверждений, приведенных к рисункам, верны.

  1. МК – средняя линия треугольника ВСD (МВС, КВD). Найдите периметр трапеции МКDС, если ВС=ВD=8, СD=6.

  2. Используя данные, указанные на рисунке, найдите:

  1. площадь треугольника АВС;

  2. сторону АВ;

  3. тангенс ВСD;

  4. косинус АВD.

  1. Дан параллелограмм МРКН. Докажите, что треугольники МРК и МРН имеют равные площади.

Вариант 2

  1. Укажите верные утверждения:

  1. Если KLMN – ромб, то КNM= LMN.и О - точка пересечения диагоналей, то KОL- прямой.

  2. Если KLMN – ромб, то КNL= LNM.

  3. Если KLMN – прямоугольник, то КM=LN.

  4. Если KLMN – прямоугольник, О - точка пересечения диагоналей, то МОL=90º.

  1. Укажите, какие из утверждений, приведенных к рисункам, верны.

  1. МК – средняя линия треугольника ВСD (МВС, КВD). Найдите периметр трапеции МКDС, если ВС=ВD=8, СD=6.

  2. Используя данные, указанные на рисунке, найдите:

  1. площадь треугольника АВС;

  2. сторону СВ;

  3. тангенс АСD;

  4. синус СВD.

  1. Дан параллелограмм МРКН. Докажите, что треугольники РКН и МКН имеют равные площади.


Проверочная работа


Контрольная работа№1
















Контрольная работа№2



Контрольная работа№3


Контрольная работа№4


Итоговая контрольная работа

Ответы к контрольно-измерительным материалам


Диагностическая контрольная работа


1

2

3

4

5

Вариант 1

1,4

1,2

17

1)35

2)13

3)2/5

4)5/13

-

Вариант 2

2,3

2,4

26

1)36

2)10

3)2/3

4)3/5

-


Проверочная работа


1

2

3

Вариант 1

-

а) можно

-

Вариант 2

-

а) можно

-


Контрольная работа №1


1

2

3

Вариант 1

-

15см

50º

Вариант 2

-

15см

70º


Контрольная работа №2


1

2

3

Вариант 1

10см

-

верно

Вариант 2

10см

-

верно


Контрольная работа №3


1

2

3

Вариант 1

а)6см

б)72см2, 36см2

в)12см

60º

-

Вариант 2

а)12см

б)96см2, 64см2

в)8см

30º

-


Контрольная работа №4


1

2

3

Вариант 1

50см

а)2см

б)72см2


а)6см

б)432(1+)см2,


Вариант 2

54см

а)2см

б)240см2

а)18см

б)162(1+2)см2


Итоговая контрольная работа


1

2

3

Вариант 1

10см

50см2

а)90º

б)arctg

Вариант 2

а)20см

б)4см

100дм2

а)90º

б)45º













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Красновская Ирина Викторовна

Дата: 09.07.2015

Номер свидетельства: 222551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства