_______________ Громова И.С.
2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по алгебре разработана на основе государственных образовательных стандартов по математике 1998г., Обязательного минимума содержания математического образования, Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11. Составитель Г.М.Кузнецов, Н.Г. Миндюк, М.: Дрофа,2004., методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Алимова Ш.А. Алгебра. 9 класс. - М.: Просвещение, 2012.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Изучаются свойства функций , при и . Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Рабочая программа разработана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю: 4ч × 34 недели = 136ч.
Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Деления многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
Степень с целым показателем и её свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем.
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция .
Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.
События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.
Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню содержания | Вид контроля | ДЗ | Дата |
По плану | фактически |
Повторение курса 8 класса ( 7 часов) |
| Квадратные корни | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Арифметический квадратный корень, свойства корней Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение | Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию Уметь: использовать формулы корней квадратного уравнения; проводить замену переменной; решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; решать биквадратные уравнения | Проблемные задания, фронтальный опрос | Индивидуальные задания | | |
| Квадратные уравнения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Неравенства с одной переменной | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Линейное неравенство, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования | Уметь: решать простейшие линейные неравенства; отмечать на числовой оси решение неравенства | Фронтальный опрос | Индивидуальные задания | | |
| Квадратные неравенства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Квадратное неравенство, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования | Знать алгоритм решения неравенств. Уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка; решать неравенства, используя метод интервалов | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | Индивидуальные задания | | |
-
| Квадратичная функция, её свойства и график | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Квадратичная функция, её свойства и график | Знать свойства квадратичной функции; её график; алгоритм построения графика квадратичной функции Уметь выполнять построение графиков квадратичной функции, по графику определять свойства функции | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | Индивидуальные задания | | |
| Квадратичная функция, её свойства и график | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Входная диагностическая работа № 1 | 1 | Урок проверки знаний и умений | Арифметический квадратный корень, свойства корней; квадратные уравнения; линейное неравенство, квадратное неравенство | Уметь применять знания, полученные в 8 классе | Индивидуальное решение контрольных заданий
| | | |
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. (24 часов) | |
| Деление многочленов. | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов | Знать алгоритм деления многочленов Уметь выполнять деление многочленов | Фронтальный опрос | §1, 1(неч), 2(неч), 5(1) | | |
| Деление многочленов. | Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам | 3(3,4), 4(3), 6(1), 7(1), 8(2), 9(1) | | |
| Деление многочленов. | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | §2. 10(неч.). | | |
| Решение алгебраических уравнений | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Алгебраические уравнения, алгебраическое уравнение степени n, корень алгебраического уравнения, основная теорема алгебры | Знать определение алгебраического уравнения; теорему о нахождении корня алгебраического уравнения. Уметь решать алгебраическое уравнение степени n
| Фронтальный опрос | | | |
| Решение алгебраических уравнений | Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам | 11(1);12(1);13(1) | | |
| Решение алгебраических уравнений | Урок применения знаний и умений | Проверочная работа | §2 11(3), 13(3), 14(1) | | |
| Решение алгебраических уравнений | Урок подготовки к ГИА | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
| Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 4 | Комбинированный | Рациональное уравнение, уравнения, сводящиеся к алгебраическим, разложение на множители, симметричные уравнения, возвратные уравнения | Знать, как применить методы решения уравнений высшей степени: метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод решения возвратных уравнений и уметь применять их на практике | Фронтальный опрос | §3, 18(3); 12(3) | | |
| Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Урок применения знаний и умений | Проверка домашнего задания, работа в парах | 20(3,5) | | |
| Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Урок применения знаний и умений | Проверочная работа | 19(2), 45(4), 46(4) | | |
Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
| Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Урок подготовки к ГИА |
| Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | 3 | Комбинированный | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными, способ подстановки, способ сложения, замена переменных | Знать способы решения систем уравнений. Уметь решать системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки и сложения. | Фронтальный опрос | §4, 25(3,4),26(1,3), 27(3,4) | | |
| Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Урок применения знаний и умений | Проверка домашнего задания, работа в парах | 28(3), 29(3), 30(3) | | |
| Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Урок применения знаний и умений Исследовательский | Проверочная работа | §4 Запись в тетраде | | |
| Различные способы решения систем уравнений | 3 | Комбинированный | Обратная теорема Виета, решение систем уравнений по обратной теореме Виета, деление уравнений в системе, формулы сокращённого умножения, замена переменных, система трёх уравнений | Иметь представление о системе двух нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Уметь решать системы нелинейных уравнений, используя обратную теорему Виета, формулы сокращённого умножения, замену переменных, деление уравнений в системе. | Фронтальный опрос | §5 31(1), 32(3,5) | | |
| Различные способы решения систем уравнений | Урок применения знаний и умений | Проверка домашнего задания, | §5 32(1) 33(1) 48, 49(1) | | |
| Различные способы решения систем уравнений | Урок подготовки к ГИА | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
| Различные способы решения систем уравнений | Урок применения знаний и умений | Проверочная работа | §5 34(четн) 40 | | |
| Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | Комбинированный | Составление математической модели реальной ситуации, системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Уметь решать текстовые задачи с помощью системы нелинейных уравнений | Фронтальный опрос | §6 №50 | | |
| Решение задач с помощью систем уравнений | Урок применения знаний и умений | Индивидуальная работа по карточкам | §6 «Проверь себя» №4 | | |
| Решение задач с помощью систем уравнений | Урок применения знаний и умений | Проверочная работа | §6 №61 | | |
| Решение задач с помощью систем уравнений | Урок подготовки к ГИА | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
| Решение задач по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания о преобразованиях многочленов; | Уметь выполнять деление многочленов, решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней; решать задачи с помощью систем уравнений второй степени | Проверка домашнего задания, Тестовая работа | §1-§6 49, 45(1), 46(1), 59 | | |
| Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». | 1 | Урок проверки знаний и умений | Контроль и оценка знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | Запись в тетради | | |
Степень с рациональным показателем (16 часов) |
| Повторение свойств степени с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать знания свойств степеней | | Работа с демонстрационным материалом | Запись в тетраде | | |
| Степень с целым показателем | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Степень с отрицательным показателем, тождества степеней, свойства степени с рациональным показателем | Знать определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени. Уметь представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот, применять се свойства | Фронтальный опрос | §7 66(неч), 69 - 71(неч), 67(неч) | | |
| Степень целым показателем | Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания, | 74(неч), 7591), 81(1), 584, 590 | | |
| Арифметический корень натуральной степени | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Корень n- степени из неотрицательного числа, корень нечётной степени из отрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал | Знать определение корня n- степени, его свойства. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы | Фронтальный опрос | §8 88-90(неч), 93(неч), 658 | | |
| Арифметический корень натуральной степени | Урок закрепления изученного | Математический диктант с взаимопроверкой | 152(1-3), 593, 589(2,4), 608 | | |
| Арифметический корень натуральной степени | Урок подготовки к ГИА | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
| Свойства арифметического корня | 2 | Урок ознакомления с новым материалом Проблемный | Корень n- степени из произведения, частного, степени, корня | Знать свойства корня n- степени и уметь применять их на практике | Фронтальный опрос | §9 97-104(3), 105, 106 | | |
| Свойства арифметического корня | Урок закрепления изученного Поисковый | Проверка домашнего задания, математический диктант с взаимопроверкой | 107-113(1,3) | | |
-
| Степень с рациональным показателем | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, | Знать, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы. Уметь находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени | Фронтальный опрос | §10 121, 124(неч), 125(неч), 664 | | |
-
| Степень с рациональным показателем | Урок закрепления изученного | Дифференцированные карточки по теме | §10 127-130(неч), «Проверь себя» 3-4 | | |
| Степень с рациональным показателем | Урок подготовки к ГИА | Тестовая работа | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
| Возведение в степень числового неравенства | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Неравенства одного знака, умножение неравенств одного знака, возведение в степень числового неравенства, возведение в положительную степень, возведение в отрицательную степень | Знать правила возведения неравенства ,у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень. Уметь применять эти правила при решении показательных уравнений. | Фронтальный опрос | §11 132(1), 133(1), 148, | | |
| Возведение в степень числового неравенства | Урок закрепления изученного | Дифференцированные карточки по теме | §11 594 | | |
| Возведение в степень числового неравенства | Урок подготовки к ГИА |
Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
| Решение задач по теме «Степень с рациональным показателем» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Степень с рациональным показателем, арифметический корень n-й степени | Уметь применять свойства степени и арифметического корня п –ой степени при упрощении выражений и решении показательных уравнений. | Проверка домашнего задания, Дифференцированные карточки по теме | §7-§11 | | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Степень с рациональным показателем» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | | | |
Степенная функция (21 часов) |
| Область определения функции | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Функция, независимая и зависимая переменная, область определения функции, график функции | Знать определение функции, области определения и области значения функции. Уметь находить область определения функции | Фронтальный опро | §12 156, 159(1,3,4). 160(1) | | |
-
| Область определения функции | Урок закрепления изученного | Дифференцированные карточки по теме | §12 159(2), 161(1,4), 162(2,3),160(2) | | |
-
| Область определения функции | Урок применения знаний и умений | Проверочная работа | §12 163(6), 216(1,3), 528(1,4) | | |
| Возрастание и убывание функции | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Возрастающая и убывающая на множестве функция, степенная функция y = xr | Знать определение возрастающей и убывающей функции на промежутке; условия возрастания и убывания функции y = xr. Уметь строить графики степенной функции при различных значениях показателя; описывать по графику свойства функции. | Фронтальный опрос Работа по готовым графикам | §13 164(неч), 528(2,3)
| | |
-
| Возрастание и убывание функции | Урок закрепления изученного | Дифференцированные карточки по теме | §13 547(1,2,5), 675(5) | | |
-
| Возрастание и убывание функции | Урок применения знаний и умений | Проверочная работа | §13 547(6), 525, 678(3) | | |
-
| Чётность и нечётность функции | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Чётная функция, нечётная функция , симметричное множество, алгоритм исследования функции на чётность, график чётной и нечётной функции, график функции y = | Знать определение чётной и нечётной функции; как расположен график четной и нечетной функции.
Уметь по формуле определять четность и нечетность функции; приводить примеры этих функций; строить график функции y = , описывать по графику свойства функции | Фронтальный опрос Работа по готовым графикам | §14 173(неч), 625(2) | | |
-
| Чётность и нечётность функции | Урок закрепления изученного | Дифференцированные карточки по теме | §14 176(неч), 218, | | |
-
| Чётность и нечётность функции | Урок применения знаний и умений Поисковый | Дифференцированная проверочная работа | §14 216(3), 177(1), 178(1) | | |
-
| Функция y = | 5 | Урок ознакомления с новым материалом | Функция y = , функция y = , | Знать свойства функция y = , её график.Уметь строить график функции y = , описывать свойства функции. | Фронтальный опрос | §15 186(неч), 187(неч) | | |
-
| Функция y = | Урок закрепления изученного | Дифференцированные карточки по теме | §15 «Проверь себя» | | |
-
| Функция y = | Урок подготовки к ГИА | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Функция y = | Урок применения знаний и умений | Проверочная работа | §15 №2(2,3), 213(2), 187(4) | | |
-
| Функция y = | Поисковый | Дифференцированные карточки по теме | §15 196, 197, 198 | | |
-
| Неравенства и уравнения, содержащие степень | 5 | Урок ознакомления с новым материалом | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, посторонний корень | Уметь использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств, решать иррациональное уравнение. | Фронтальный опрос | §16 202(1,3), 204(1), 215(неч) | | |
-
| Неравенства и уравнения, содержащие степень | Урок закрепления изученного | Дифференцированные карточки по теме | §16 «Проверь себя» | | |
-
| Неравенства и уравнения, содержащие степень | Урок подготовки к ГИА | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Неравенства и уравнения, содержащие степень | Урок применения знаний и умений | Проверочная работа | §16 215(4,6), 223(3) | | |
-
| Неравенства и уравнения, содержащие степень | Исследовательский | Дифференцированные карточки по теме | §16 Запись в тетраде | | |
| Решение задач по теме «Степенная функция» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Свойства функций, график функций, неравенства и уравнения, содержащие степень. | Знать алгоритм построения графика функции, свойства функции. Уметь строить график функций; описывать их свойства; решать иррациональное уравнение. | Дифференцированные карточки по теме | §12-§16 | | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| | |
Прогрессии (18 часов) |
-
| Числовая последовательность | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Числовая последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы | Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Уметь приводить примеры последовательностей; определять член последовательности по формуле | Фронтальный опрос | §17 224(1,6), 226(1), | | |
-
| Числовая последовательность | Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания, | §17 228(1), 231 | | |
-
| Числовая последовательность | Урок подготовки к ГИА | Дифференцированные карточки по теме | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Арифметическая прогрессия | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Знать определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы. | Фронтальный опрос Взаимопроверка в парах | §18 234(1), 235(1,3), 293(1,2), 294(2,3), 295 | | |
-
| Арифметическая прогрессия | Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | §18 237(1,3), 239, 242(2), 297, 298, 308 | | |
-
| Арифметическая прогрессия | Урок применения знаний и умений | Дифференцированные карточки по теме | §18 243(1), 244(1), 247(3), 311(1) | | |
-
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Арифметическая прогрессия, формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Знать формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы. | Фронтальный опрос | §19 252(2,4), 255, 311(2), 534 | | |
-
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Урок закрепления изученного | Дифференцированные карточки по теме | §19 253, 25691), 258(2), 257(1), 533(1) | | |
-
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Урок подготовки к ГИА | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Геометрическая прогрессия | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии | Знать определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы. | Индивидуальный опрос Математический диктант | §20 271, 273(2,4), 275 | | |
-
| Геометрическая прогрессия | Урок закрепления изученного | Проверочная работа | §20 272(2), 273(1), 274(1), 276(1), 277(1), 270(4) | | |
-
| Геометрическая прогрессия | Урок подготовки к ГИА | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Геометрическая прогрессия, формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Знать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы. | Математический диктант | §21 282(1,3), 283, 284(1), 287(1,3) | | |
-
| Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Урок закрепления изученного | Дифференцированные карточки по теме | §21 282(2,6), 285(1,3), 286(1,3), 287(2,4) | | |
-
| Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Урок подготовки к ГИА | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | §21 305(1,3), 306(1,5), 537(1,3), 538, 552 | | |
-
| Решение задач по теме «Прогрессии» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Арифметическая прогрессия, геометрической прогрессии | Знать определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы. | Проверка домашнего задания, Дифференцированные карточки по теме | §17-21 702(3), 704, 707(2), 708(2) | | |
-
| Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | | | |
Случайные события (12 часов) |
-
| События | 1 | Урок ознакомления с новым материалом Исследовательский | Невозможные, достоверные и случайные события, совместные и несовместные события, равновозможные и неравновозможные события. | Знать определения невозможного, достоверного и случайного события; совместного и несовместного события.. | Фронтальный опрос Дифференцированные карточки по теме | §22 ИЗ, сборник заданий для подготовки к ГИА | | |
-
| Вероятность события | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Вероятность, исход испытания, элементарные события, благоприятствующие исходы, вероятность наступления события. | Иметь представление об измерении степени достоверности, об испытании, о вероятности, об исходе испытания, об элементарных событиях, о благоприятствующих исходах ,о вероятности наступления события. Уметь заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Фронтальный опрос | §23 ИЗ, сборник заданий для подготовки к ГИА | | |
-
| Вероятность события | Проблемный. Урок подготовки к ГИА | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Достоверные события, невозможные события, случайные события | Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное ,невозможное, несовместимое события. Уметь решать вероятностные задачи с помощью комбинаторики. | Фронтальный опрос | §24 ИЗ, сборник заданий для подготовки к ГИА | | |
-
| Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | Проблемный | Проверочная работа | | | |
-
| Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | Урок подготовки к ГИА | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Геометрическая вероятность | 2 | Комбинированный | Классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные события, предельный переход. | Знать правило геометрических вероятностей. Уметь применять правило при решении задач. | Фрональный опрос | §25 ИЗ, сборник заданий для подготовки к ГИА | | |
-
| Геометрическая вероятность | Урок подготовки к ГИА | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Относительная частота и закон больших чисел | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Относительная частота, статистическая вероятность, закон больших чисел. | Знать определение относительной частоты события, статистической вероятности; закон больших чисел и уметь применять его на практике | Проверка домашнего задания, | §26 ИЗ, сборник заданий для подготовки к ГИА | | |
-
| Относительная частота и закон больших чисел | Комбинированный | Фронтальный опрос | §26 ИЗ, сборник заданий для подготовки к ГИА | | |
-
| Решение задач по теме «Случайные события» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Вероятность событий, относительная частота, статистическая вероятность, закон больших чисел. | Уметь применять все знания, полученные в ходе изучения темы, при решении задач | Индивидуальный опрос | §22-26 ИЗ, сборник заданий для подготовки к ГИА | | |
-
| Контрольная работа № 6 по теме «Случайные события» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | | | |
Случайные величины (10 часов) |
-
| Таблицы распределения | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Обработка информации, таблицы распределения данных, таблица сумм | Иметь представление о таблице распределения данных, таблице сумм.Уметь составлять по задаче таблицы распределения данных. | Фронтальный опрос | §27 №362 (2,4,6), 364(2,4), 365(2). | | |
Проверка домашнего задания, Проверочная работа | §27 №366(2), 370(2,4). | | |
-
| Таблицы распределения | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| Таблицы распределения | Урок подготовки к ГИА |
Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Полигоны частот | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Полигоны частот, полигон относительных частот, разбиение на классы, столбчатая и круговая диаграммы. | Иметь представление о полигоне частот, о полигоне относительных частот, о разбиении на классы, о столбчатой и круговой диаграммах. | Фронтальный опрос | §28 №373(2,4), 374 (2,4), 375(2,4), 378 | | |
Взаимопроверка в парах | §28 №381(2), 382(2), 384, 385 (2,4) | | |
-
| Полигоны частот | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| Генеральная совокупность и выборка | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Генеральная совокупность, выборка, репрезентативная выборка, объём генеральной совокупности, выборочный метод ,среднее арифметическое относительных частот. | Иметь представление о генеральной совокупности, выборке, репрезентативной выборке, объёме генеральной совокупности, о выборочном методе, среднем арифметическом относительных частот. | Проверка домашнего задания, | §29 №390(2,4), 392,394(2), 395 (2) | | |
Фронтальный опрос | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Генеральная совокупность и выборка | Урок обобщения и систематизации знаний Урок подготовки к ГИА |
-
| Размах и центральная тенденция | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь находить размах, моду, медиану совокупности значений; среднее значение случайной величины. | Фронтальный опрос Взаимопроверка в парах | §30 №408 (2,4), 411(2,4), 412(2,4) | | |
-
| Размах и центральная тенденция | Урок закрепления изученного Исследовательский | Проверка домашнего задания, Компьютерный тест | §30 № 414(2), 415(2) | | |
-
| Контрольная работа № 7 по теме «Случайные величины» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Обработка информации, таблицы распределения данных, таблица сумм, полигоны частот, генеральная совокупность и выборка, размах, мода, медиана, среднее значение, центральная тенденция | Уметь применять все знания, полученные в ходе изучения темы, при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | §27-30 | | |
Множества. Логика (10 часов) | |
-
| Множества | 1 | Комбинированный | Подмножество, множество, элементы множества, круги Эйлера, разность множеств, дополнение до множества, числовые множества, пересечение и объединение множеств, совокупность. | Уметь находить на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств. | Фронтальный опрос Взаимопроверка в парах | §31 423,428 | | |
-
| Высказывания. Теоремы | 2 | Комбинированный | Высказывание, отрицание высказывания, предложения с переменными, множество истинности, равносильные множества, символы общности и существования, прямая и обратная теоремы, необходимые и достаточные условия, взаимно противоположные теоремы | Уметь сформулировать высказывание, находить множество истинности предложения, определять, истинно или ложно высказывание. | Фронтальный опрос | §32 438 (2,4); 400(2,4) | | |
Проверка домашнего задания | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Высказывания. Теоремы | Урок подготовки к ГИА |
-
| Уравнение окружности | 2 | Комбинированный | Расстояние между двумя точками, формула расстояния, уравнение фигуры, уравнение окружности | Знать формулы расстояние между двумя точками, уравнение окружности. Уметь находить расстояние между двумя точками, записывать уравнение окружности с заданным центром и радиусом | Фронтальный опрос Математический диктант | §33 447(2,4,6) 450(2,4,6 | | |
-
| Уравнение окружности | Урок подготовки к ГИА | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Уравнение прямой | 2 | Комбинированный | Уравнение прямой, график уравнения прямой, угловой коэффициент прямой, взаимное расположение прямых. | Знать уравнение прямой. Уметь записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки; устанавливать взаимное расположение прямых | Фронтальный опрос | §34 459(2,4), 464(2,4) | | |
-
| Уравнение прямой | Комбинированный | Проверочная работа | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Множества точек на координатной плоскости | 1 | Комбинированный | Фигура, заданная уравнением или системой уравнений с двумя неизвестными; фигура ,заданная неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными. | Уметь с помощью графической иллюстрации определить фигуру, заданную системой уравнений. | Фронтальный опрос Взаимопроверка в парах | §35 473(2,4);478(2,4,6) | | |
-
| Решение задач по теме «Множества. Логика» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Множества. Высказывания. Теоремы. Уравнение прямой. Уравнение окружности. Множества точек на координатной плоскости | Уметь применять все знания, полученные в ходе изучения темы, при решении задач | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания | §31-§35 Стр.194 «Проверь себя» | | |
-
| Контрольная работа № 8 по теме «Множества. Логика» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | | | |
Итоговое повторение (18 часов) |
-
| Выражения и их преобразования | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания Дифференцированные карточки по теме | Индивидуальные задания по карточкам | | | |
-
| Выражения и их преобразования | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | Индивидуальные задания по карточкам | | | |
-
| Выражения и их преобразования | Урок подготовки к ГИА | Фронтальный опрос | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
-
| Уравнения и системы уравнений | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, неравенств и их систем. | Фронтальный опрос | Индивидуальные задания по карточкам | | | |
-
| Уравнения и системы уравнений | Урок применения знаний и умений | Проверка домашнего задания Математический тренажёр | Индивидуальные задания по карточкам | | | |
-
| Неравенства и системы неравенств | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | Индивидуальные задания по карточкам | | | |
-
| Неравенства и системы неравенств | Урок применения знаний и умений | Проверка домашнего задания | Индивидуальные задания по карточкам | | | |
| Текстовые задачи | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: составлять уравнения и неравенства по условию задачи | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания | Индивидуальные задания по карточкам | | | |
-
| Функции и графики | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков. | Фронтальный опрос Дифференцированные карточки по теме | Индивидуальные задания по карточкам | | | |
| Функции и графики | 2
| Урок применения знаний и умений | Проверка домашнего задания | Индивидуальные задания по карточкам | | | |
| Функции и графики | Урок подготовки к ГИА | Математический диктант | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко |
|
|
| Арифметическая и геометрическая прогрессии | 2 | Урок применения знаний и умений | Уметь: применять при решении задач определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Фронтальный опрос | Индивидуальные задания по карточкам | | | |
| Арифметическая и геометрическая прогрессии | Урок подготовки к ГИА | Дифференцированные карточки по теме | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
| Итоговая проверочная работа в форме ГИА №9 | 1 | Урок проверки знаний и умений | Уметь применять знания, полученные в ходе изучения курса Математики и Алгебры. | Индивидуальное решение контрольных заданий | | | | |
| Анализ проверочной работы | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Фронтальный опрос | Индивидуальные Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
| Итоговое повторение | 2 | Урок коррекции знаний и умений | Проверка домашнего задания Дифференцированные карточки по теме | Индивидуальные Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
| Итоговое повторение | Урок коррекции знаний и умений | Фронтальный опрос | Работа по УМК Ф,Ф. Лысенко | УМК Ф,Ф. Лысенко | | |
| Итоговый урок | | | | | | | | |