«____»_______________20 г.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе сборника «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы[составитель Т.А. Бурмистрова] и программы по алгебре 8 класс[авторы Ю.М. Колягин, М В Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]
В планировании указаны знания, умения и навыки, соответствующие содержанию стандартам второго поколения «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Нормативная продолжительность изучения курса определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования и составляет 136 часа (4 часа в неделю)
С целью выделения часов на вводное повторение материала 7 класса(8час)и из-за праздничных дней 23 февраля, 8 марта, 2 мая проведена корректировка учебного плана за счет повторения и тем.
В планировании определены сроки прохождения программного материала.
КР – контроль знаний в виде контрольной работы.
На занятиях предусмотрено использование наглядных средств обучения, технических средств обучения, оборудования - таблиц, мультимедийной техники (ММТ).
ПМ – повторение материала по теме.
№ урока | Наименование раздела, темы уроков | Количество часов | Примерные сроки | Освоение предметных знаний | Тип учебного занятия | УУД | Примечание |
1-6 | 1. Повторение курса алгебры 7-го класса. | 6 | | Знать основные понятия, свойства и формулы курса 7 класса | ППМ | | |
7 8 | Входная контрольная работа Анализ контрольной работы | 1 | | | КЗ | | |
| 2. Неравенства | 24 | | | | | |
9-10 | Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами | 2 | | Описывать множество рациональных чисел. Выполнять вычисления с рациональными числами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. | ПМ,КТ ИНМ | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий Познавательные: | Таблица «Положительные и отрицательные числа» |
11 | Числовые неравенства | 1 | | Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач | ИНМ, ЗПЗ | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | |
12-13 | Основные свойства числовых неравенств | 2 | | Формулировать основные свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач | ИНМ, ЗПЗ, МД | Коммуникативные: Контролировать действия партнера | ММТ |
14 | Сложение и умножение неравенств | 1 | | Формулировать свойства сложения и умножения числовых неравенств, уметь их применять к решению задач. | ИНМ, ЗПЗ | | |
15 | Строгие и нестрогие неравенства | 1 | | Формулировать понятия строгого и нестрого неравенства | УЗ | | |
16-17 | Неравенства с одним неизвестным Числовые промежутки | 2 | | Уметь решать линейные неравенства с одним неизвестным | УЗ | | |
18-20 | Решение неравенств с одним неизвестным | 3 | | Уметь решать линейные неравенства с одним неизвестным | КЗ, СР | | ММТ |
21 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | | Знать понятия системы, решения системы, числового промежутка, уметь решать системы линейных неравенств с одним неизвестным | ИНМ, ЗПЗ | | ММТ |
22-27 | Решение систем неравенств Двойное неравенство Решение задач на составление неравенств | 6 | | Уметь решать системы линейных неравенств с одним неизвестным, находить целые решения системы, применять к решению текстовых задач | ИНМ, ЗПЗ | | |
28-30 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 3 | | Знать определение и геометрический смысл модуля, уметь решать простые уравнения и неравенства, содержащие модуль | ПМ, ИНМ | | Таблица «Положительные и отрицательные числа» |
31 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | | | ОСМ | | |
32 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства» | 1 | | | КР | | |
| 3. Приближенные вычисления | 8 | | | | | |
33 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения | 1 | | Знать понятие приближенного числа, как показателя точности и качества приближения. Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи. | ПМ, КТ, ИНМ | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Таблица «Десятичные дроби. Округление чисел» |
34 | Оценка погрешности | 1 | | Знать понятие, уметь округлять числа и оценивать погрешность | ИНМ, ЗПЗ | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач | |
35 | Округление чисел | 1 | | Знать понятия, уметь округлять числа и оценивать погрешность | ПМ,КТ, УЗ | Коммуникативные: Учитывать разные мнения | |
36 | Относительная погрешность | 1 | | Знать понятия относительной погрешности, уметь вычислять | ИНМ, ЗПЗ | Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ММТ |
| | | | | | | |
37 | Стандартный вид числа. Проверочная работа | 1 | | Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. | ИНМ, ПР | | ММТ |
38 | Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному | 1 | | Знать алгоритм составления программ для выполнения простейших операций. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. | ИНМ, ЗПЗ | | |
39 | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе | 1 | | Знать алгоритм составления программ для выполнения простейших операций. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. | УЗ | | |
40 | Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти | 1 | | Уметь производить вычисления с использованием ячейки памяти. | ПР | | |
| 4. Квадратные корни | 18 | | | | | |
41-42 | Арифметический квадратный корень | 2 | | Формулировать определение квадратного корня из числа. Формулировать определение арифметического квадратного корня, уметь находить значение квадратного корня, арифметического квадратного корня | ИНМ, УЗ, КЗ, СР | Регулятивные: Различать способ и результат действия | Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства» Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 |
43-44 | Действительные числа | 2 | | Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать иррациональные и рациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Описывать множество действительных чисел. Представлять действительные числа бесконечными десятичными дробями. Сравнивать действительные числа. | ИНМ, ЗПЗ, КТ | Познавательные: Владеть общим приемом решения задач | ММТ |
45-47 | Квадратный корень из степени | 3 | | Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из степени), применять их к преобразованию выражений | ИНМ, УЗ | Коммуникативные: Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций | Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства» Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 |
48-50 | Квадратный корень из произведения | 3 | | Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из произведения), применять их к преобразованию выражений | ПМ, КЗ, КТ УЗ | | ММТ, Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства» Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 |
51-54 | Квадратный корень из дроби | 4 | | Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из дроби), применять их к преобразованию выражений | ПМ, КЗ, СР, УЗ | | ММТ, Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства» Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 |
55-56 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | | | ОСМ | | Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 |
57 58 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни» Анализ контрольной работы | 1 1 | | | КЗ | | |
5 | Квадратные уравнения | 27 | | | | | |
59-60 | Квадратное уравнение и его корни | 2 | | Знать определение и коэффициенты квадратного уравнения. Распознавать квадратные уравнения. Уметь решать простейшие квадратные уравнения (разложением на множители) | ПМ, МД ИНМ | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 |
61-62 | Неполные квадратные уравнения | 2 | | Уметь раскрывать скобки, приводить подобные члены, закрепить вычислительные навыки | ППМ, ИНМ | | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 |
63 | Метод выделения полного квадрата | 1 | | Уметь преобразовывать квадратное уравнение к квадрату суммы и разности | ПМ, ИНМ | | |
64-67 | Решение квадратных уравнений | 4 | | Знать формулы нахождения корней квадратного уравнения, уметь определять количество корней и решать уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. | ИНМ, УЗ, КЗ, СР | Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения уравнений и задач | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 |
68-70 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | 3 | | Знать теорему Виета и обратную к ней, уметь применять при решении. | ИНМ, ЗПЗ | | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 |
71-75 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 5 | | Уметь преобразовывать уравнений к квадратному виду с помощью замены переменной | | Коммуникативные: Учиться сотрудничать и контролировать себя и партнера | ММТ |
76-79 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 4 | | Уметь составлять и решать задачи с помощью квадратных уравнений | | | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 |
80-82 | Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнение второй степени | 3 | | Уметь решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени | | | ММТ |
83-84 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | | | ОСМ | | |
85 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | | | КЗ | | |
6 | Квадратичная функция | 16 | | | | | |
86 | Определение квадратичной функции | 1 | | Знать определение и свойства квадратичной функции. Распознать вид квадратичной функции. | ИНМ | | Таблица «Квадратичная функция» |
87 | Функция у = х2 | 1 | | Знать определение и свойства квадратичной функции вида у=х², уметь строить график, описывать свойства функции | ИНМ, ЗПЗ, КЗ, МД | | Таблица «Квадратичная функция» |
88-90 | Функция у = ах2 | 3 | | Знать определение и свойства квадратичной функции вида у=ах², уметь строить график, описывать свойства функции | ИНМ, ЗПЗ | | |
91-93 | Функция, у = ах2+ bx + c | 3 | | Знать определение и свойства квадратичной функции вида у= ах²+bх+с | ИНМ, ЗПЗ, КЗ, КТ | | Таблица «Квадратичная функция» |
94-98 | Построение графика квадратичной функции | 5 | | Уметь строить и преобразовывать параболу. | ИНМ, ЗПЗ, УЗ, КЗ, СР | | ММТ, Таблица «Квадратичная функция» |
99-100 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | | Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков квадратичной функции. Интерпретировать графики реальных зависимостей. | ОСМ | | Таблица «Квадратичная функция» |
101 | Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция» | 1 | | | КЗ | | |
7 | Квадратные неравенства | 17 | | | | | |
102-103 | Квадратное неравенство и его решение | 2 | | Распознавать квадратные неравенства. Знать определение и количество решений квадратного неравенства. | ИНМ, УЗ | | Таблица «Квадратичная функция» |
104-107 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 4 | | Решать квадратные неравенства, используя графические представления. | КЗ, СР ИНМ, ЗПЗ | | Таблица «Квадратичная функция» |
108-112 | Метод интервалов Системы неравенств | 5 | | Решать квадратные неравенства методом интервалов. Уметь разбивать координатную прямую на интервалы. | ИНМ, ЗПЗ, УЗ, КЗ, СР | | ММТ Таблица «Квадратичная функция» |
113-116 | Исследование квадратного трехчлена | 4 | | Исследовать квадратный трехчлен по дискриминанту и коэффициентам | ОСМ, УЗ, КЗ, КТ | | ММТ Таблица «Квадратичная функция» |
117 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | | | ОСМ | | Таблица «Квадратичная функция» |
118 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные неравенства» | 1 | | | КЗ | | |
8 | Повторение | | | | | | |
| | | | | | | |
| Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы | 2 1 | | | КЗ | | |
| Итого часов | | | | | | |
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисление на калькуляторе с использованием ячеек памяти.
Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.
Определение квадратичной функции. Функция у = х2, у = ах2, у= ах²+bх+с. Построение графика квадратичной функции.
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Формы контроля: математические диктанты, самостоятельные и проверочные работы, тесты, контрольные работы, а также различные формы творческих заданий.
Самостоятельные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут. Оцениваются
«5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Контрольные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут. Оцениваются
«5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Для формирования заданий самостоятельных, контрольных, тестовых работ использованы учебные пособия, указанные в перечне учебно-методических средств обучения.
1. Алгебра: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений /[Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. – 14-е изд. – М. Просвещение, 2007. – 255 с.: ил.
2. «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы»[составитель Т.А. Бурмистрова]. – 136 с.
3. Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл. / Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – 12-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2007. – 160 с. : - ил.
4. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 8 класса. – М.: Илекса, 2007 – 128 с.: ил.
5. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. - 67 с. – (Стандарты второго поколения).
5. Комплект таблиц отв. Редактор Л.О.Рослова, (изд-во «Дрофа», 2002г.).