kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 8 класс поУМК Колягина (4ч в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по алгебре восьмого класса ( базовый уровень) составлена по учебному комплексу под редакцией Колягина Ю. М.,Ткачевой М.В. Программа расчитана на четыре часа в неделю,136 часов в год. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое поурочное планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс поУМК Колягина (4ч в неделю) »



СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

(протокол №_____

от «____»_______________20 г.)

_______________/________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________________

«____»_______________20 г.











Рабочая программа



Предмет: Алгебра

Учебный период: 20 -20 учебный год

Учитель:

Класс: 8











СОГЛАСОВАНО

«____»_______________20 г.

_______________







Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе сборника «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы[составитель Т.А. Бурмистрова] и программы по алгебре 8 класс[авторы Ю.М. Колягин, М В Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]

Целями изучения курса алгебры в 8 классе являются:

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развитие алгоритмического мышления учащихся;

  • получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В планировании указаны знания, умения и навыки, соответствующие содержанию стандартам второго поколения «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Нормативная продолжительность изучения курса определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования и составляет 136 часа (4 часа в неделю)

Распределение учебной нагрузки по четвертям



I четверть

(9 недель-2дня)

II четверть (7 недель)

III четверть (10 недель-3дня)

IV четверть (8 недель)

Учебный год

(33 недели+2дня)

Учебных часов

35

28

38

32

134

Из них:






  • контрольных работ

1

2

1

1

5


С целью выделения часов на вводное повторение материала 7 класса(8час)и из-за праздничных дней 23 февраля, 8 марта, 2 мая проведена корректировка учебного плана за счет повторения и тем.


Раздел, тема

Кол-во часов по госпрограмме

Предлагаемое кол-во часов

Примечание

§ 12. Оценка погрешности

2

1

Повторение по темам: Решение линейных уравнений ,системы линейных уравнений,

одночлены и многочлены, ФСУ

§ 15. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

2

1

Повторение по теме: «Алгебраические дроби», «Линейная функция и ее график»




Входная контрольная работа


В планировании определены сроки прохождения программного материала.

Введены обозначения

для контроля:

КТ – контроль знаний в виде теста;

СР – контроль знаний в виде самостоятельной работы;

МД – контроль теоретических знаний в виде математического диктанта;

ТЗ – индивидуальные творческие задания;

КР – контроль знаний в виде контрольной работы.

На занятиях предусмотрено использование наглядных средств обучения, технических средств обучения, оборудования - таблиц, мультимедийной техники (ММТ).

для типа учебного занятия:

ИНМ - изучение нового материала;

ЗПЗ - закрепление первичных знаний;

УКПЗ - урок комплексного применения знаний;

КЗ - контроль знаний;

УЗ - урок закрепления;

ОСМ - урок обобщения и систематизации знаний;

ППМ – повторение пройденного материала;

ПР – практикум;

ПМ – повторение материала по теме.



































Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса алгебры ученик должен

Знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные и квадратные уравнения;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;

  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости; изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

  • применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;

  • строить графики линейной и квадратичной функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику.

Применять полученные знания:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.







Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование раздела, темы уроков

Количество часов

Примерные сроки

Освоение предметных знаний

Тип учебного занятия

УУД


Примечание

1-6

1. Повторение курса алгебры 7-го класса.

6


Знать основные понятия, свойства и формулы курса 7 класса

ППМ



7

8

Входная контрольная работа

Анализ контрольной работы

1



КЗ




2. Неравенства

24







9-10

Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами

2


Описывать множество рациональных чисел. Выполнять вычисления с рациональными числами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

ПМ,КТ ИНМ


Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действий

Познавательные:

Таблица

«Положительные и отрицательные числа»

11

Числовые неравенства

1


Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач

ИНМ, ЗПЗ

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме


12-13

Основные свойства числовых неравенств

2


Формулировать основные свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач

ИНМ, ЗПЗ,

МД

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера

ММТ

14

Сложение и умножение неравенств

1


Формулировать свойства сложения и умножения числовых неравенств, уметь их применять к решению задач.

ИНМ, ЗПЗ



15

Строгие и нестрогие неравенства

1


Формулировать понятия строгого и нестрого неравенства

УЗ



16-17

Неравенства с одним неизвестным Числовые промежутки

2


Уметь решать линейные неравенства с одним неизвестным

УЗ



18-20

Решение неравенств с одним неизвестным

3


Уметь решать линейные неравенства с одним неизвестным

КЗ, СР


ММТ

21

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1



Знать понятия системы, решения системы, числового промежутка, уметь решать системы линейных неравенств с одним неизвестным

ИНМ, ЗПЗ



ММТ

22-27

Решение систем неравенств

Двойное неравенство

Решение задач на составление неравенств

6


Уметь решать системы линейных неравенств с одним неизвестным, находить целые решения системы, применять к решению текстовых задач

ИНМ, ЗПЗ




28-30

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

3



Знать определение и геометрический смысл модуля, уметь решать простые уравнения и неравенства, содержащие модуль

ПМ, ИНМ



Таблица

«Положительные и отрицательные числа»

31

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1




ОСМ



32

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

1



КР




3. Приближенные вычисления

8






33

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

1



Знать понятие приближенного числа, как показателя точности и качества приближения. Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи.

ПМ, КТ,

ИНМ

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения


Таблица «Десятичные дроби. Округление чисел»

34

Оценка погрешности

1


Знать понятие, уметь округлять числа и оценивать погрешность

ИНМ, ЗПЗ

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач


35

Округление чисел

1


Знать понятия, уметь округлять числа и оценивать погрешность

ПМ,КТ, УЗ

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения


36

Относительная погрешность

1


Знать понятия относительной погрешности, уметь вычислять

ИНМ, ЗПЗ

Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

ММТ









37

Стандартный вид числа. Проверочная работа

1


Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.

ИНМ, ПР

ММТ

38

Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному

1


Знать алгоритм составления программ для выполнения простейших операций. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.

ИНМ, ЗПЗ



39

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

1


Знать алгоритм составления программ для выполнения простейших операций. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.

УЗ



40

Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти

1


Уметь производить вычисления с использованием ячейки памяти.

ПР




4. Квадратные корни

18






41-42

Арифметический квадратный корень

2


Формулировать определение квадратного корня из числа. Формулировать определение арифметического квадратного корня, уметь находить значение квадратного корня, арифметического квадратного корня

ИНМ, УЗ, КЗ, СР

Регулятивные:

Различать способ и результат действия

Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства»

Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99

43-44

Действительные числа

2


Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать иррациональные и рациональные числа; изображать числа точками координатной прямой.

Описывать множество действительных чисел. Представлять действительные числа бесконечными десятичными дробями. Сравнивать действительные числа.

ИНМ, ЗПЗ, КТ

Познавательные:


Владеть общим приемом решения задач

ММТ

45-47

Квадратный корень из степени

3


Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из степени), применять их к преобразованию выражений

ИНМ, УЗ

Коммуникативные:

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций

Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства»

Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99

48-50

Квадратный корень из произведения

3


Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из произведения), применять их к преобразованию выражений

ПМ, КЗ, КТ

УЗ


ММТ, Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства»

Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99

51-54

Квадратный корень из дроби

4


Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из дроби), применять их к преобразованию выражений

ПМ, КЗ, СР,

УЗ

ММТ, Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства»

Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99

55-56

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2




ОСМ


Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99

57


58

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни»

Анализ контрольной работы

1


1



КЗ



5

Квадратные уравнения

27






59-60

Квадратное уравнение и его корни

2


Знать определение и коэффициенты квадратного уравнения. Распознавать квадратные уравнения. Уметь решать простейшие квадратные уравнения (разложением на множители)

ПМ, МД

ИНМ

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99

61-62

Неполные квадратные уравнения

2


Уметь раскрывать скобки, приводить подобные члены, закрепить вычислительные навыки

ППМ, ИНМ


Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99

63

Метод выделения полного квадрата

1


Уметь преобразовывать квадратное уравнение к квадрату суммы и разности

ПМ, ИНМ



64-67

Решение квадратных уравнений

4


Знать формулы нахождения корней квадратного уравнения, уметь определять количество корней и решать уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.

ИНМ,

УЗ,

КЗ, СР

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения уравнений и задач

Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99

68-70

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

3



Знать теорему Виета и обратную к ней, уметь применять при решении.

ИНМ, ЗПЗ


Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99

71-75

Уравнения, сводящиеся к квадратным

5


Уметь преобразовывать уравнений к квадратному виду с помощью замены переменной


Коммуникативные:

Учиться сотрудничать и контролировать себя и партнера

ММТ

76-79

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4



Уметь составлять и решать задачи с помощью квадратных уравнений



Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99

80-82

Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнение второй степени

3



Уметь решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени



ММТ

83-84

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2




ОСМ



85

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения»

1




КЗ



6

Квадратичная функция

16






86

Определение квадратичной функции

1


Знать определение и свойства квадратичной функции. Распознать вид квадратичной функции.

ИНМ


Таблица «Квадратичная функция»

87

Функция у = х2

1



Знать определение и свойства квадратичной функции вида у=х², уметь строить график, описывать свойства функции

ИНМ, ЗПЗ,

КЗ, МД


Таблица «Квадратичная функция»

88-90

Функция у = ах2

3


Знать определение и свойства квадратичной функции вида

у=ах², уметь строить график, описывать свойства функции

ИНМ, ЗПЗ



91-93

Функция, у = ах2+ bx + c


3


Знать определение и свойства квадратичной функции вида

у= ах²+bх+с

ИНМ,

ЗПЗ, КЗ, КТ


Таблица «Квадратичная функция»

94-98

Построение графика квадратичной функции

5


Уметь строить и преобразовывать параболу.

ИНМ, ЗПЗ, УЗ, КЗ, СР


ММТ, Таблица «Квадратичная функция»

99-100

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2



Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков квадратичной функции. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

ОСМ


Таблица «Квадратичная функция»

101

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция»

1



КЗ



7

Квадратные неравенства

17






102-103

Квадратное неравенство и его решение

2


Распознавать квадратные неравенства. Знать определение и количество решений квадратного неравенства.

ИНМ, УЗ


Таблица «Квадратичная функция»

104-107

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

4


Решать квадратные неравенства, используя графические представления.

КЗ, СР

ИНМ, ЗПЗ


Таблица «Квадратичная функция»

108-112

Метод интервалов

Системы неравенств

5


Решать квадратные неравенства методом интервалов. Уметь разбивать координатную прямую на интервалы.

ИНМ, ЗПЗ, УЗ, КЗ, СР


ММТ

Таблица «Квадратичная функция»

113-116

Исследование квадратного трехчлена

4


Исследовать квадратный трехчлен по дискриминанту и коэффициентам

ОСМ, УЗ, КЗ, КТ




ММТ

Таблица «Квадратичная функция»

117

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.


1



ОСМ


Таблица «Квадратичная функция»

118

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные неравенства»


1



КЗ



8

Повторение
















Итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы

2

1



КЗ




Итого часов









Содержание программы


  1. Повторение курса алгебры 7 класса.

  2. Неравенства.

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

  1. Приближенные вычисления

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисление на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

  1. Квадратные корни.

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

  1. Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

  1. Квадратичная функция.

Определение квадратичной функции. Функция у = х2, у = ах2, у= ах²+bх+с. Построение графика квадратичной функции.

  1. Квадратные неравенства.

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.


Формы и средства контроля


Формы контроля: математические диктанты, самостоятельные и проверочные работы, тесты, контрольные работы, а также различные формы творческих заданий.

Самостоятельные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут. Оцениваются

отметкой «2» - не сделан обязательный уровень,

«3» - правильно выполнен обязательный уровень,

«4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей ,

«5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

Контрольные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут. Оцениваются

отметкой «2» - не сделан обязательный уровень,

«3» - правильно выполнен обязательный уровень,

«4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей,

«5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

Для формирования заданий самостоятельных, контрольных, тестовых работ использованы учебные пособия, указанные в перечне учебно-методических средств обучения.



Перечень учебно-методических средств обучения


1. Алгебра: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений /[Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. – 14-е изд. – М. Просвещение, 2007. – 255 с.: ил.

2. «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы»[составитель Т.А. Бурмистрова]. – 136 с.

3. Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл. / Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – 12-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2007. – 160 с. : - ил.

4. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 8 класса. – М.: Илекса, 2007 – 128 с.: ил.

5. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. - 67 с. – (Стандарты второго поколения).

5. Комплект таблиц отв. Редактор Л.О.Рослова, (изд-во «Дрофа», 2002г.).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 8 класс поУМК Колягина (4ч в неделю)

Автор: Владимирова Алла Николаевна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства