Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащегося с умственной отсталостью по математике. 1 класс.
Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащегося с умственной отсталостью по математике. 1 класс.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, примерной программы начального общего образования по математике, примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2010 год.
Программный материал рассчитан на 85 ч. (2,5 часа в неделю).
Цели- преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащегося с умственной отсталостью по математике. 1 класс.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, примерной программы начального общего образования по математике, примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2010 год.
Программный материал рассчитан на 85 ч. (2,5 часа в неделю).
Цели- преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Образовательные задачи:
За период обучения учащиеся должны овладеть –
1. Понятием о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основных свойствах.
5. Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
6. Воспитывать бережное отношение к учебным вещам, раздаточному материалу.
Развивающие задачи:
1. Развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно- логического (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).
2. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
3. Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания.
4. Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.). Формирование навыков группировки и классификации.
5. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, по алгоритму.
6. Формирование умения планировать свою деятельность. Развитие комбинаторных способностей.
7. Развитие связной речи.
8. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря
Методы обучения математики:
Словесные, наглядные, практические: работа с учебником, упражнение, самостоятельная работа, экскурсия, наблюдение, демонстрация и т.д.
Приёмы работы
- дидактические игры;
- игровые приёмы;
- занимательные упражнения;
- создание увлекательных ситуаций;
- сравнение (один из важных приёмов обучения);
- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;
Промежуточная диагностика
По четвертям
Форма учебного занятия
- вводный урок
- урок формирования (сообщения) новых знаний
- обобщающий урок
- контрольный урок
- урок формирования и закрепления умений и навыков
- комбинированный урок
Виды контроля:
- индивидуальный
- фронтальный
- контрольная работа
- самостоятельная работа
- математический диктант
Структура курса.
1
Порядковый счет: первый, второй, третий; операции с предметными множествами: сложить, вычесть, плюс, минус.
15
2
Состав однозначных чисел 2 – 3.
11
3
Состав однозначных чисел 2 – 5.
19
4
Состав однозначных чисел 5 – 8.
15
5
Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых.
15
Учащиеся должны знать:
состав однозначных чисел 2 – 3; порядковый счет: первый, второй, третий; операции с предметными множествами: сложить, вычесть, плюс, минус. Временные, количественные понятия; единицы стоимости к. р.; линии – прямую, кривую; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
состав однозначных чисел 2 – 5;порядковый счет: первый, второй, третий, четвертый, пятый; операции с предметными множествами: сложить, вычесть, плюс, минус. Временные, количественные понятия; единицы стоимости к. р.; линии – прямую, кривую; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
состав однозначных чисел 2 – 5;порядковый счет: первый, второй, третий, четвертый, пятый; операции с предметными множествами: сложить, вычесть, плюс, минус.
Временные, количественные понятия; единицы стоимости к. р.; линии – прямую, кривую; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
состав однозначных чисел 5 – 8; линии – прямую, кривую, отрезок; единицы длины см, дм; название, порядок дней недели, количество суток в неделю.
состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; линии – прямую, кривую, отрезок; единицы стоимости, длины, емкости: 1к.; 1р.; 1см, 1дм, 1кг, 1л, соотношение 1дм = 10см; название, порядок дней недели, количество суток в неделю.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 3; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 3; решать простые задачи на нахождение суммы, остатка, чертить прямую линию, кривую линию.
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 5; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 5; решать простые задачи на нахождение суммы, остатка; чертить прямую линию, кривую линию.
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 5; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 5; решать простые задачи на нахождение суммы, остатка; чертить прямую линию, кривую линию.
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 8; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 8; решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, составлять задачи по образцу, готовому решению, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; чертить прямую линию, кривую линию, отрезок заданной длины.
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10; решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, составлять задачи по образцу, готовому решению, предложенному сюжету, краткой записи, на заданное арифметическое действие; чертить прямую линию, кривую линию, отрезок заданной длины; чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. Узнавание монет, заменять монеты другими.
Информационно-методическое обеспечение
Методические пособия:
Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г.
Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.
Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
Тема уроков
Корректировка
Использование возможностей кабинета
1
3.09
Свойства предметов, обладающих цветом. Выделение предметов, обладающих определенной формой. Круг.