kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащегося с умственной отсталостью по математике. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, примерной программы начального общего образования по математике, примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2010 год.

Программный материал рассчитан на 85 ч.  (2,5 часа в неделю).

Цели-  преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная   адаптация  учащихся   с  интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащегося с умственной отсталостью по математике. 1 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, примерной программы начального общего образования по математике, примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2010 год.

Программный материал рассчитан на 85 ч. (2,5 часа в неделю).

Цели-  преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная   адаптация  учащихся   с  интеллектуальным нарушением в современном обществе.

                  Образовательные задачи:

За период обучения учащиеся должны овладеть –

1. Понятием о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основных свойствах.

2. Простейшими измерительными навыками

а) уметь пользоваться измерительными инструментами;

б) часами; 

в) линейкой;

г)  треугольником.

3. Должны называть  цифры.  Выполнять  различные  действия  с  числами.

4. Различать  цвета.

6. Уметь решать простые задачи.

7. Должны иметь представления о  геометрических фигурах . Знать их свойства, уметь выполнять построение с помощью инструментов.

Воспитательные задачи:

           1. Умение работать в коллективе.

           2. Умение работать самостоятельно.

           3. Умение учащихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос.

           4. Воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие.

            5. Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

          6. Воспитывать бережное отношение к учебным вещам,  раздаточному материалу.

          Развивающие задачи:

1.      Развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-  логического   (умение   видеть   и  устанавливать   связи  между предметами, явлениями и событиями).

2.      Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

3.      Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания.

4.      Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.). Формирование навыков группировки и классификации.

5.      Формирование   умения   работать   по   словесной   и   письменной инструкции, по алгоритму.

6.      Формирование умения планировать свою деятельность. Развитие комбинаторных способностей.

7.      Развитие связной речи.

8.      Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря

Методы обучения математики:

Словесные, наглядные, практические: работа с учебником, упражнение, самостоятельная  работа, экскурсия, наблюдение, демонстрация и т.д.

 Приёмы работы

-   дидактические игры;

-   игровые приёмы;

-   занимательные упражнения;

-   создание увлекательных ситуаций;

-   сравнение (один из важных приёмов обучения);

-    материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;

Промежуточная диагностика

По четвертям

 Форма учебного занятия

- вводный урок

 - урок формирования (сообщения) новых знаний

 - обобщающий урок

 - контрольный урок

 - урок формирования и закрепления умений и навыков

 - комбинированный урок

 Виды контроля:

 - индивидуальный

 - фронтальный

 - контрольная работа

 - самостоятельная работа

 - математический диктант

Структура курса.

1

Порядковый счет: первый, второй, третий; операции с предметными множествами: сложить, вычесть, плюс, минус.

15

2

Состав однозначных чисел 2 – 3.

11

3

Состав однозначных чисел 2 – 5.

19

4

Состав однозначных чисел 5 – 8.

15

5

Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых.

15

Учащиеся должны знать:

  • состав однозначных чисел 2 – 3; порядковый счет: первый, второй, третий; операции с предметными множествами: сложить, вычесть, плюс, минус. Временные, количественные понятия; единицы стоимости к. р.; линии – прямую, кривую; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

  • состав однозначных чисел 2 – 5;порядковый счет: первый, второй, третий, четвертый, пятый; операции с предметными множествами: сложить, вычесть, плюс, минус.
    Временные, количественные понятия; единицы стоимости к. р.; линии – прямую, кривую; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

  • состав однозначных чисел 2 – 5;порядковый счет: первый, второй, третий, четвертый, пятый; операции с предметными множествами: сложить, вычесть, плюс, минус.

  • Временные, количественные понятия; единицы стоимости к. р.; линии – прямую, кривую; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

  • состав однозначных чисел 5 – 8;
    линии – прямую, кривую, отрезок; единицы длины см, дм; название, порядок дней недели, количество суток в неделю.

  • состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
    линии – прямую, кривую, отрезок; единицы стоимости, длины, емкости: 1к.; 1р.; 1см, 1дм, 1кг, 1л, соотношение 1дм = 10см; название, порядок дней недели, количество суток в неделю.



Учащиеся должны уметь:



  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 3; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 3; решать простые задачи на нахождение суммы, остатка, чертить прямую линию, кривую линию.

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 5; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 5; решать простые задачи на нахождение суммы, остатка; чертить прямую линию, кривую линию.

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 5; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 5; решать простые задачи на нахождение суммы, остатка; чертить прямую линию, кривую линию.

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 8; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 8; решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, составлять задачи по образцу, готовому решению, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; чертить прямую линию, кривую линию, отрезок заданной длины.

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10; решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, составлять задачи по образцу, готовому решению, предложенному сюжету, краткой записи, на заданное арифметическое действие; чертить прямую линию, кривую линию, отрезок заданной длины; чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. Узнавание монет, заменять монеты другими.



Информационно-методическое обеспечение

Методические пособия:

       Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.

Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного  и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Тема уроков

Корректировка

Использование возможностей кабинета



1

3.09

Свойства предметов, обладающих цветом. Выделение предметов, обладающих определенной формой. Круг.


ИКТ.

2

4. 09

Выделение предметов, обладающих определенным размером.


Плакаты.

3

7. 09

Предметы, обладающие определенным назначением. Четырехугольник.


Иллюстрации

4

11. 09

Сравнение предметов по размерам: большой, маленький, равные.


ИКТ. Таблицы.

5

14. 09

Сравнение предметов: длинные, короче, равные.


Плакаты.

6

17. 09

Понятия шире, уже, одинаковые, выше, ниже, равные ростом.


ИКТ.

7

18. 09

Понятия глубже, мельче, толще, тоньше, одинаковые.


Иллюстрации

8

21. 09

Сравнение предметов по массе (тяжелее, легче, такой же).


Плакаты.

9

25. 09

Сравнение групп предметов (много, немного, мало).


ИКТ.

10

28. 09

Понятия больше, меньше, столько же. Понятия много – один.


Иллюстрации

11

01.10

Изменение количества предметов. Уравнивание.


ИКТ. Таблицы.

12

02. 10

Сравнение количества жидких и сыпучих веществ (больше, меньше, равно).


Иллюстрации

13

05. 10

Положение предметов в пространстве (далеко, близко). Понятия вверху, внизу. Понятия справа, слева.


ИКТ.

14

09. 10

Пространственные понятия (рядом, около, там, здесь).


Иллюстрации

15

12. 10

Положение предметов в пространстве (на, в, внутри за, перед, над, под).


Иллюстрации

16

15. 10

Положение предметов в пространстве (напротив, между, в центре, дальше, ближе, рядом).


ИКТ.

17

16. 10

Сравнение положения предметов. Уравнивание.


ИКТ. Таблицы.

18

19. 10

Изменение количества предметов. Было много, стало мало.


Плакаты.

19

23. 10

Отношение порядка следования (крайний, первый, последний)


ИКТ.

20

26. 10

Порядок следования: перед, после, за, следом, следующий.


ИКТ. Таблицы.

21

29. 10

Временные представления: утро, день, вечер, ночь – сутки.


Иллюстрации

22

30. 10

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Контр. работа.


ИКТ.

23

09.11

Повторение изученного по теме «Количество и счет».


ИКТ.

24

13. 11

Количество и счет. Число и цифра 1.


ИКТ.

25

16. 11

Один – много. Круг.


ИКТ.

26

19. 11

Число и цифра 2. Образование.


ИКТ.

27

20. 11

Соотношение количества предметов и числа.


Карточки

28

23. 11

Сравнение предметных множеств (больше, меньше, равно).


Пособия

29

27. 11

Монеты: 1 копейка, 1 рубль, 2 рубля.


Таблица

30

30. 11

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.


Таблица

31

03.12

Решение задач на сложение и вычитание.


Таблица

32

04. 12

Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание. Точка. Прямая.


Карточки

33

07. 12

Сложение и вычитание в пределах 2. закрепление. Пара.


ИКТ

34

11. 12

Образование числа 3. Сравнение предметных множеств в пределе 3.


ИКТ.

35

14. 12

Числовой ряд 1-3. Сравнение чисел


ИКТ.

36

17. 12

Свойство числового ряда. Порядковые и количественные числительные.


Карточки

37

18. 12

Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание.


Пособия

38

21. 12

Знаки действий. Запись примеров на сложение и вычитание.


Таблица

39

25. 12

Закрепление вычитания в пределах 3.


Таблица

40

28. 12

Задачи на нахождение суммы


Таблица

41

11.01

Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4.


Карточки

42

14. 01

Сравнение предметных множеств. Счет до 4 и обратно. Числовая лесенка 1-4.


ИКТ

43

15. 01

Числовой ряд 1-4. Сравнение, запись и решение примеров в пределе 4. Порядковые и количественные числительные.


ИКТ.

44

18. 01

Сложение и вычитание в пределах 4. Сравнение. Прямоугольник.


ИКТ.

45

22. 01

Решение примеров с неизвестным числом. Проверочная работа.


Карточки

46

25. 01

Число и цифра 5. Знакомство.


Пособия

47

28. 01

Сравнение предметных множеств. Счет до 5 и обратно.


Таблица

48

29. 01

Состав числа 5. Решение примеров. Квадрат. Проверочная работа.


Таблица

49

01.02

Решение примеров на сложение и вычитание. Отрезок.


Таблица

50

05. 02

Решение простых задач на нахождение суммы. Сантиметр.


Карточки

51

08. 02

Число и цифра 0.


ИКТ

52

11. 02

Действия с 0. задачи на нахождение стоимости.


ИКТ.

53

12. 02

Число и цифра 6. Знакомство.


ИКТ.

54

15. 02

Числовой ряд 1-6. Сравнение предметных множеств.


Карточки

55

19. 02

Состав числа 6. Сложение в пределах 6.


Пособия

56

22. 02

Сравнение чисел. Решение примеров на сложение и вычитание.


Таблица

57

25. 02

Решение задач на нахождение суммы и остатка.


Таблица

58

26. 02

Проверочная работа.


Таблица

59

29. 02

Число и цифра 7. Знакомство. Сравнение предметных множеств.


Карточки

60

04.03

Состав числа 7. Сложение в пределах 7.


ИКТ

61

07. 03

Переместительный закон сложения.


ИКТ.

62

10. 03

Вычитание из 7. Компоненты при вычитании.


ИКТ.

63

11. 03

Решение задач на нахождение суммы и остатка.


Карточки

64

14. 03

Проверочная работа.


Пособия

65

18. 03

Число и цифра 8. Образование.


Таблица

66

21. 03

Числовой ряд 1-8. Сравнение чисел в пределах 8.


Таблица

67

24. 03

Вычитание в пределах 8.Повторение пройденного.


Таблица

68

25. 03

Число и цифра 9. Знакомство. Порядковые числительные.


Карточки

69

04.04

Сложение в пределах 9. дополнение до 9. Геометрические тела.


ИКТ

70

08. 04

Сложение в пределах 9. Решение задач.


ИКТ.

71

11. 04

Проверочная работа.


ИКТ.

72

14. 04

Вычитание из 9. Компоненты при вычитании.


Карточки

73

15. 04

Составление и решение задач по названию действий.


Пособия

74

18. 04

Проверочная работа.


Таблица

75

22. 04

Число и цифра 9. Знакомство. Порядковые числительные.


Таблица

76

25. 04

Сложение в пределах 9. дополнение до 9. Геометрические тела.


Карточки

77

28. 04

Сложение в пределах 9. Решение задач.


ИКТ

78

29. 04

Проверочная работа.


ИКТ.

79

06.05

Вычитание из 9. Компоненты при вычитании.


ИКТ.

80

12. 05

Составление и решение задач по названию действий.


Карточки

81

13. 05

Проверочная работа.


Пособия

82

16. 05

Число 10. Понятие 10 ед.- один десяток.


Таблица

83

20. 05

Подготовка к контрольной работе.


Таблица

84

23. 05

Контрольная работа.


Таблица

85

26. 05

Сложение десятка и ед. Повторение пройденного.


Карточки



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чуйко Татьяна Александровна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "122004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414136222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства