Рабочая программа ИГЗ по математике для 8 класса «Математика в числах и задачах».
Рабочая программа ИГЗ по математике для 8 класса «Математика в числах и задачах».
Данная программа адресована учащимся 8 класса общеобразовательной школы.
Тематический план проведения индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) предполагает несколько фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, рассмотреть способы решения нестандартных задач.
Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны учащимся данной возрастной категории, не требуют основательной предшествующей подготовки. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных образовательной программой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИГЗ по математике для 8 класса «Математика в числах и задачах». »
МКОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»
Поспелихинского района Алтайского края
Рассмотрена
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «28» августа 2013 г
Согласована
с заместителем директора школы по УВР
«27» августа 2013 г Зам директора по УВР:______
/ С.Н. Ковалёва
Согласована
на заседании МО учителей
естественнонаучных и физико-математических дисциплин
Протокол № 1
от «26» августа 2013 г Руководитель МО:______
/ О. А. Стрельцова.
Утверждена
приказом № 192
от «29» августа 2013 г.
Директор школы: _______ /Л.В Григорьева.
«
Рабочая программа ИГЗ
по математике для 8 класса
«Математика в числах и задачах»
(Срок реализации программы - 1 год)
Составитель: Стрельцова О. А., учитель физики и математики высшей
квалификационной категории
.
п. Поспелихинский
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся 8 класса общеобразовательной школы.
Тематический план проведения индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) предполагает несколько фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, рассмотреть способы решения нестандартных задач.
Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны учащимся данной возрастной категории, не требуют основательной предшествующей подготовки. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных образовательной программой.
С другой стороны, ИГЗ организуются с целью углубления знаний учащихся, коррекции пробелов в усвоении материала с отработкой практических навыков по отдельным темам курса математики (по запросу учащихся). Обобщающее повторение освоенной части курса математики основной средней школы является началом к подготовке предстоящего экзамена за курс основной школы.
Не исключается возможность внесения изменений в календарно-тематическое планирование курса с целью удовлетворения запросов учащихся.
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на учащихся 8 класса данной школы.
Организация работы ИГЗ:
Периодичность проведения ИГЗ – один раз в неделю в I полугодии и два раза в неделю во II полугодии учебного года (1,5 академических часа в неделю, 52 часа за год). Возможно проведение занятий во время весенних каникул.
Занятия проводятся согласно расписанию дополнительных занятий.
На занятия приглашаются все учащиеся.
Цель программы – повышение уровня мотивации учения школьников посредством систематизации и углубления знаний по математике.
Задачи:
создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
развитие математического кругозора, логического и творческого (нестандартного) мышления, исследовательских умений учащихся;
развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
повышение математической культуры ученика;
воспитание настойчивости, инициативы.
Основные требования к программе:
связь содержания программы ИГЗ с изучением программного материала;
включение в содержательную часть программы рассмотрение способов решения заданий. КИМ ГИА;
использование занимательности;
использование исторического материала;
решение нестандартных, олимпиадных задач, заданий повышенной сложности;
учет желаний учащихся (вариативность);
наличие необходимой литературы у учителя;
возможность использования ресурсов Интернет в Online - режиме.
Методы работы:
обучающий семинар;
решение задач;
практикум (индивидуализированный и творческий);
творческий семинар;
виртуальная лаборатория;
коммуникационный проект;
дискуссия (групповая с выдвижением и обсуждением идей).
Формы организации работы:
групповая;
индивидуальная.
Формы организации контроля:
самостоятельная работа;
тест;
собеседование.
Содержание изучаемого курса
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Введение.
1
2
Числа и вычисления.
4
3
Чтение графиков.
4
4
Текстовые задачи.
20
5
Алгебраические уравнения и их системы.
9
6
Задачи по планиметрии.
13
7
Итоговое занятие.
1
Итого:
52 часа
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Дата провед.
Примечание
Введение. По страницам истории математики.
1
Введение. По страницам истории математики.
1
2.09
Числа и вычисления
4
Организация устного счёта: некоторые приёмы, позволяющие ускорить и рационализировать вычисления.
1
7.09
Действия с десятичными и обыкновенными дробями. Дробные выражения.
1
16.09
Проценты. Основные задачи на сложные и простые проценты.
1
23.09
Пропорции. Основные свойства. Прямо и обратно пропорциональные величины
1
30.09
Чтение графиков.
4
Решение задач на чтение графиков.
1
7.10
Решение задач на чтение графиков.
1
14.10
Построение графиков функций.
1
21.10
Построение графиков функций.
1
28.10
Текстовые задачи
Задачи с целыми неизвестными.
1
11.11
Задачи с целыми неизвестными.
1
18.11
Задачи с целыми неизвестными. Практикум по решению задач.
1
25.11
Движение по течению и против течения.
1
2.12
Движение по течению и против течения.
1
9.12
Движение по течению и против течения. Практикум по решению задач.
1
16.12
Задачи на равномерное движение по прямой.
1
23.12
Задачи на равномерное движение по прямой. Практикум по решению задач.
1
13.01
Задачи на равномерное движение по прямой.
1
18.01
Задачи на равномерное движение по прямой. Практикум по решению задач.
1
20.01
Понятие процента. Нахождение процентов от числа.
1
25.01
Задачи на смеси и сплавы.
1
27.01
Задачи на смеси и сплавы.
1
1.02
Задачи на смеси и сплавы. Практикум по решению задач.
1
3.02
Задачи на числа.
1
8.02
Задачи на числа.
1
10.02
Разные задачи.
1
15.02
Разные задачи. Практикум по решению задач.
1
17.02
Разные задачи.
1
22.02
Разные задачи. Практикум по решению задач.
1
24.02
Алгебраические уравнения и их системы.
7
Общие сведения об уравнении. Решение линейных уравнений с одной переменной.
1
1.03
Линейные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.
1
3.03
Линейные уравнения, содержащие параметр.
1
10.03
Линейное уравнение с двумя переменными. Графический способ решения.
1
15.03
Система линейных уравнений с двумя неизвестными. Способ сложения.
1
17.03
Система линейных уравнений с двумя неизвестными. Метод подстановки.
1
22.03
Система линейных уравнений с двумя неизвестными. Графический способ решения.
1
31.03
Квадратное уравнение с параметром.
6.03
Квадратное уравнение с параметром. Практикум по решению.
7.03
Задачи по планиметрии
13
11
Взаимное расположение прямых на плоскости.
1
12.03
Виды углов, свойства.
1
14.03
Признаки параллельности прямых на плоскости.
1
19.03
Треугольник: разновидности, свойства.
1
21.03
Медиана, биссектриса и высота треугольника.
1
26.03
Признаки равенства треугольников.
1
28.03
13
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
1
3.05
Четырёхугольники: разновидность, свойства.
1
5.05
Задачи на построение циркулем и линейкой.
1
10.05
Окружность.
1
12.05
Окружность.
1
17.05
Задачи на вычисление площади планиметрических фигур (окружности, треугольника, параллелограмма, трапеции)
1
19.05
Задачи на вычисление площади планиметрических фигур (окружности, треугольника, параллелограмма, трапеции)
1
24.05
Итоговое занятие.
1
26.05
Методическое обеспечение
Оборудование для занятий в кабинете: учительский стол, ученические столы, стулья, листы бумаги, маркеры, карандаши и ручки, ИД с возможностью выхода в Интернет.
Учебно-методическое обеспечение: часть занятий проводится с использованием мультимедийных презентаций, что позволяет сделать ознакомление с материалом более доступным, а результат усвоения материала более эффективным или с применением опорных схем, что позволяет учащемуся воспроизвести рассмотренный в аудитории материал в домашних условиях. Имеется комплект КИМ для подготовки к ГИА по математике, набор тематических тестов по курсу математики основной школы. Для подготовки и проведения занятий используются ЦОР и ЭОР образовательных порталов сети Интернет.
Для проведения занятий по отдельным темам готовится индивидуальный раздаточный и дидактический материал. Для учебных и практических занятий учащимся требуется тетрадь или блокнот для записей.
Список литературы
Барр С. (перевод с английского Сударева Ю. Н. под редакцией И.М. Яглома). Россыпи головоломок. Москва: «Мир», 1987 г.
Братусь Т. А. Детский математический календарь. Математический клуб «Кенгуру». Санкт-Петербург, 2008 г.
Братусь Т. А. Все задачи «Кенгуру». Санкт-Петербург, 2008 г.
Бунимович Е. А., Булычёв В. А. Вероятность и статистика. Москва: «Дрофа», 2002 г.
Васильев Н. Б. Егоров А. А. Задачи всесоюзных математических олимпиад. Москва: «Наука», 1988 г.
Гаврилова А. С. Увлекательное путешествие в страну игр, тестов и головоломок. М.: АСТ; Владимир, 2008 г
Гальперин Г. А., Толпыго А. К. Московские математические олимпиады. Москва: «Просвещение», 1986 г.
Горохова Л. И., Григорьева Г. И. Уроки математики 5-10 классы. Москва: Издательство «Глобус», 2010 г.
Григорьева Г. И. Математика. Предметная неделя в школе. Москва: Издательство «Глобус», 2010 г.
Гусев В. А., Орлов А. И., Розенталь А. Л. «Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. Москва: «Просвещение», 1984 г.
Ершова А. П., Головобородько В. В. Математика. Устные проверочные зачётные работы. 5-6 класс. Москва: «ИЛЕКСА», 2006 г.Кострикина Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов. Москва: «Просвещение», 1986 г.
Калинин Д. А. Интернет-карусели. «Осень-2008». Математика. Сборник задач. Москва: ЦДО «Дистанционное обучение», 2008 г.
Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. Москва: «Первое сентября», 2002 г.
Никольская И. Л., Семёнов Е. Е. Учимся рассуждать и доказывать.Москва: «Просвещение», 1989 г.
Соловейчик И. Л. Я иду на урок математики. 6 класс, Москва: Издательство «Первое сентября», 2001 г.
Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Математика. Задачи на смекалку. Москва: «Просвещение», 1998 г.
Ресурсы Интернет
Логические задачи и головоломки. http://www.smekalka.pp.ru/math_dir.html
Малый мехмат МГУ http://mmmf.msu.ru/archive/19992000/spivak67/s_diri.html
Учёба http://www.ucheba.ru
Московский центр непрерывного образования http://www.mccme.ru
Путеводитель в мире науки для школьников http://ermine.narod.ru/MATH/STAT/DIRIHLET/sect1.htm