Основная цель данной рабочей программы – развивать способности учащихся к самостоятельной математической деятельности, способствовать осознанному выбору математики как профиля, сориентировать в выборе профессиональной деятельности после получения профильного образования, подготовка обучающихся к продолжению образования, повышения уровня их математической культуры.
Преподавание строится как углубленное изучение вопросов предусмотренной программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление школьников.
Просмотр содержимого документа
«групповые 8 кл 2014-2015»
Групповые занятия
“Избранные вопросы математики”
для 8 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель данной рабочей программы – развивать способности учащихся к самостоятельной математической деятельности, способствовать осознанному выбору математики как профиля, сориентировать в выборе профессиональной деятельности после получения профильного образования, подготовка обучающихся к продолжению образования, повышения уровня их математической культуры.
Преподавание строится как углубленное изучение вопросов предусмотренной программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление школьников.
Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое внимание занимают задачи, требующие применения обучающимися знаний в нестандартной ситуации.
Основная методическая установка программы – организация самостоятельной работы обучающихся при ведущей и направляющей роли учителя.
Главная задача программы – повышение уровня школьной математической подготовки.
Учебный процесс включает следующие методы обучения: словесные – с целью сообщения новой информации, наглядные – для усвоения образцов применения математической науки и практические – для самостоятельного овладения навыками работы по изучаемым темам.
Формы работы ориентированы на подростковый возраст детей и специфику предпрофильного обучения и представляет собой: лекции, презентации, практикумы, самостоятельную работу с научной литературой.
На изучение программы отводится 17 часов в 8 классе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Рациональные выражения. Преобразование рациональных выражений
Тема 2. ПРОЦЕНТНЫЕ РАСЧЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Рациональные выражения. Преобразование рациональных выражений. Проценты. Основные задачи на проценты: а) нахождение процента от числа; б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, изменение тарифов и др. Задачи, связанные с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию.
Тема 3. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ.
Задачи по теме “Натуральные числа”: на сложение и вычитание с использованием кругов Эйлера, на умножение и деление; на движение, разные (старинные) задачи. Задачи по теме “Рациональные числа”. Задачи на прямую и обратную пропорциональность. Задачи на составление уравнений и их систем. Нестандартные способы решения текстовых задач: переформулировка задачи, “лишние” неизвестные, использование делимости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование темы | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Рациональные выражения | 2 | | |
| Рациональные выражения | 1 | | |
| Преобразование рациональных выражений. | 1 | | |
1. | Процентные расчеты на каждый день | 8 | | |
| Основные задачи на проценты | 4 | | |
| Процентные вычисления в жизненных ситуациях | 4 | | |
2. | Текстовые задачи | 7 | | |
| Задачи по теме “Рациональные числа”. | 2 | | |
| Задачи на прямую и обратную пропорциональность. | 2 | | |
| Задачи на составление уравнений и их систем. | 3 | | |
| ИТОГО | 17 | | |