kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа факультативного курса "Статистика и вероятность", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс построен на основе учебного пособия «Основы статистики и вероятность» Е.А. Бунимовича и  В.А. Булычева. Он отличается от учебного пособия тем, что более подробно рассматриваются такие вопросы, как размещения без повторений и с повторениями, сочетания с повторениями, перестановки с повторениями и т. д.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса "Статистика и вероятность", 7 класс »


МОУ Ундоровский лицей


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей математики, информатики и физики

Протокол заседания №___

от « » 2013 г Руководитель МО .

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-методической работе

_________/

« » 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

приказ № ________

« » 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«CТАТИСТИКА И ВЕРОЯТНОСТЬ»


Наименование учебного предмета: математика

Класс: 7

Уровень общего образования: основное общее

Учитель: Кононова Т.В.

Срок реализации программы, учебный год: 2013-2014 учебный год

Количество часов по учебному плану: 35 часов в год, 1 час в неделю

Планирование составлено на основе: учебного пособия «Основы статистики и вероятность» Е.А. Бунимович, В.А. Булычев, М.: Дрофа, 2008.




Рабочую программу составила __________





Пояснительная записка

Программа рассчитана для учащихся 7 классов, т.к. её содержание соответствует уровню знаний и интересов детей именно этой возрастной категории.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей постепенно возвращаются в школьную программу и становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. Именно при проведении уроков по этим курсам, учитель имеет возможность формировать устойчивый интерес к изучению математики, развивать интеллект воспитанников, способность ориентироваться в окружающей действительности, строить прогнозы. Однако на практике количество учебных часов, как правило, не позволяет включить данный курс в учебный процесс без ущерба для изучения других тем. Одним из выходов в данной ситуации является изучение элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей в виде факультативных курсов.

Данный курс построен на основе учебного пособия «Основы статистики и вероятность» Е.А. Бунимовича и В.А. Булычева. Он отличается от учебного пособия тем, что более подробно рассматриваются такие вопросы, как размещения без повторений и с повторениями, сочетания с повторениями, перестановки с повторениями и т. д.





Цели курса:

Создание условий для формирования и развития у обучающихся:

  • интереса к изучению математики;

  • системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

  • интеллектуального развития, критичности мышления, интуиции, логического мышления;

  • умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • творческих способностей;

  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Количество учебных часов:

Планирование рассчитано на 1час в неделю, всего 35 часов.



Содержание программы

  1. Простейшие комбинаторные задачи (4 часа). Правило умножения и правило сложения. Комбинаторная задача. Графический способ решения комбинаторных задач (дерево вариантов). Правило суммы (сложения). Правило умножения. Решение задач на правило суммы, правило умножения, на оба правила вместе. Факториал.

  2. Соединения в комбинаторике (7 часов). Перестановки без повторения, перестановки с повторением. Сочетания без повторений. Сочетания с повторениями. Размещения без повторений. Размещения с повторениями. Решения задач на перестановки, сочетания, размещения.

  3. Элементы статики (5 часов). Статистика. Статистические данные. Статистическая совокупность. Генеральная и выборочная совокупности. Сводка и группировка данных. Наглядное представление информации (гистограммы, диаграммы, графики).

  4. Случайные события и вероятность (5 часа). Понятие событий. Вероятность событий. Частота события.

  5. Математическое описание случайных явлений (4 часа). Представление о событиях и их вероятностях. Случайный опыт и элементарное событие.

  6. Вероятности случайных событий. Сложение и умножение вероятностей (7 часов). Вычисление вероятностей. Противоположные события. Несовместные события. Объединение и пересечение. Формулы сложения и умножения вероятностей.

  7. Итоговое занятие курса (2 час).

Тематическое планирование

№ темы

Содержание материала

Кол-во часов

Дата проведения


Простейшие комбинаторные задачи

4


1

Понятие о комбинаторике и комбинаторной задаче.

1


2

Способы решения комбинаторных задач. Графический способ. Дерево вариантов.

1


3

Правило суммы.

1


4

Правило умножения.

1



Соединения в комбинаторике.

7


5

Размещения.

1


6

Перестановки.

1


7

Сочетания.

1


8

Решения задач по комбинаторике.

2


9

Практические занятия.

2



Элементы статистики.

5


10

Основные понятия статистики.

1


11

Сбор и группировка статистических данных.

1


12

Наглядное представление статистической информации.

1


13

Практические занятия .

2



Случайные события и вероятность

5


14

Понятие событий.

1


15

Вероятность события.

1


16

Частота события.

1


17

Практические занятия.

2



Математическое описание случайных явлений

4


18

Представление о событиях и их вероятностях.

1


19

Случайный опыт.

1


20

Элементарное событие.

1


21

Практическое занятие

1



Вероятности случайных событий. Сложение и умножение вероятностей

7


22

Вычисление вероятностей.

1


23

Противоположные события.

1


24

Несовместные события.

1


25

Объединение и пересечение событий.

1


26

Формулы сложения и умножения вероятностей.

1


27

Практические занятия

2



Итоговое занятие курса

2




Требования к уровню подготовки обучающихся



В результате изучения курса «Вероятность и статистика» в 7 классе обучающиеся должны: уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Ожидаемый результат

Систематическое и целенаправленное изучение математической индукции, элементов комбинаторики и основ теории вероятностей способствует осознанному умению применять полученные знания на практике, повышает интерес к изучению математики, развивает различные формы мыслительной деятельности учащихся.

Список литературы для учителя

  1. Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. «Основы статистики и вероятность» М.: Дрофа, 2008.

  2. Ткачёва М. В., Фёдорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.

  4. Виленкин Н.Я. Комбинаторика. – М.: издательство «Наука», 1969.

  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2003.

  6. Булатова Н.Ф. Комбинаторика. – Владимир: ВГПУ, 2001.

  7. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 кл./ Автор-составитель Студенецкая В.Н. – Волгоград: Учитель, 2005.

  8. http://math.ru На сайте можно найти видео-лекции, занимательные математические факты, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков. В разделе «библиотека» можно найти интересные книги (по всем разделам математики), которые давно были изданы и более не переиздавались. В том числе и книги по комбинаторике и теории вероятностей.

  9. http://shcol-sector.relarn.ru/dckt/projects/ctrana/ckas.htmСказка о Федоте и его математическом походе. Увлекательное путешествие для детей в мир комбинаторики. Также здесь можно пройти тестирование по комбинаторике и не только.

  10. http://www.math-on-line.com/olimpiada-edu/katalog-math-combinat-kolich.html Список занимательных комбинаторных задач для учеников 5-8 классов.

  11. http://festival 1 September.ru Итенсивный курс к разделу «Элементы теории вероятностей и статистики» для подготовки к ЕГЭ. 9 класс.

  12. http://festival1September.ru Элективный курс на тему «Комбинаторика для школьников любого возраста».



Список литературы для ученика

  1. Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. «Основы статистики и вероятность» М.: Дрофа, 2008.

  2. Ткачёва М. В., Фёдорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.

  4. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2003.

  5. http://math.ru На сайте можно найти видео-лекции, занимательные математические факты, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков. В разделе «библиотека» можно найти интересные книги (по всем разделам математики), которые давно были изданы и более не переиздавались. В том числе и книги по комбинаторике и теории вероятностей.

  6. http://shcol-sector.relarn.ru/dckt/projects/ctrana/ckas.htmСказка о Федоте и его математическом походе. Увлекательное путешествие для детей в мир комбинаторики. Также здесь можно пройти тестирование по комбинаторике и не только.

  7. http://www.math-on-line.com/olimpiada-edu/katalog-math-combinat-kolich.html Список занимательных комбинаторных задач для учеников 5-8 классов.

  8. http://festival 1 September.ru Итенсивный курс к разделу «Элементы теории вероятностей и статистики» для подготовки к ЕГЭ. 9 класс.





12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа факультативного курса "Статистика и вероятность", 7 класс

Автор: Кононова Татьяна Владимировна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства