§13 Разность квадратов. Сумма и разность кубов. 24
3 триместр. 24
§14 Преобразование целых выражений. 25
Глава VI. Системы линейных уравнений 25
§15 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. 25
§16 Решение систем линейных уравнений. 26
Каникулы 26
Повторение 26
Требования к уровню подготовки семиклассников 27
Список литературы: 30
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе следующих документов:
1. Примерная программа основного общего образования по математике.сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А.Бурмистрова, изд:Просвещение 2009г
2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2008; 4-е изд. – 2008г.).
3. Стандарт основного общего образования по математике.
(Стандарты второго поколения Примерные программы по учебным предметам Математика 5-9 классы Просвещение 2011г.)
Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 140 часов по 4 ч в неделю
Рабочая программа составлена с учетом следующих учебных пособий:
Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2008.
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова.-6 изд.-М.:Просвещение,20012.-159с.:
Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. К учебнику Ю.Н.Макарычева и др. - Звавич Л.И., Дьяконова Н.В. Изд-М:Просвещение 2013.-192с
Математика. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Донец Л.П. изд.- Я.: 2012-127.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля.
Количество учебных часов:
В год -140
В том числе:
Контрольных работ-11 (включая итоговую контрольную работу и входящий контроль.)
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Вид контроля
1 триместр
2 триместр
3 триместр
год
Контрольные работы
2
2
2
6
Тесты
2
2
2
6
Содержание дисциплины
Выражения и их преобразования. Уравнения.
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
Статистические характеристики.
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Функции
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
Степень с натуральным показателем (12 часов/ 14 часов/ 15 часов, из них 1 час контрольная работа)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
Многочлены
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
Формулы сокращённого умножения
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
Системы линейных уравнений
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже
Раздел
Количество часов в примерной программе
Количество часов в рабочей программе
1. Выражения, тождества, уравнения
24
26
2. Функции
14
15
3. Степень с натуральным показателем
15
15
4. Многочлены
20
22
5. Формулы сокращенного умножения
20
22
6. Системы линейных уравнений
17
18
7. Повторение
10
12
8 Резерв из повторения
10
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, небольшое уменьшение количества часов по некоторым темам позволяет пройти весь изучаемый материал , при слабом усвоении отдельных тем можно использовать часы из повторения.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование.На урокеучащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков.
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники. (Для того, чтобы активировать объект нужно 2 раза по нему щелкнуть мышью, или правой клавишей открыть)
Демонстрационный материал (слайды).-ДМ
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.-УС
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала.На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Содержание программы Тема 1. «Выражения, тождества, уравнения» ( 26 час)
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Уравнение и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Алгебраические выражения.
Буквенные выражения (выражения с переменными).
Числовое значение буквенного выражения.
Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.
Подстановка выражений вместо переменных.
Преобразования выражений.
Уравнения.
Уравнение с одной переменной.
Корень уравнения.
Линейное уравнение
Решение текстовых задач алгебраическим способом
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.
Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.
Знать правила раскрытия скобок.
Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач.
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Тема 2. «Функции» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Числовые функции. Понятие функции.
Способы задания функции.
График функции.
График линейной функции.
Чтение графиков функций
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.
Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.
Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Тема 3. «Степень с натуральным показателем» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Степень с натуральным показателем.
Свойства степени с натуральным показателем.
Умножение одночленов.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять основные действия с одночленами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять действия с одночленами.
Тема 4. «Многочлены» (22 часа)
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Сложение, вычитание, умножение многочленов.
Разложение многочлена на множители.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.
Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.
Разложение многочленов на множители.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения.
Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения.
Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Тема 6. «Системы линейных уравнений» ( 18 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Система уравнений; решение системы.
Система линейных уравнений; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
Решение текстовых задач алгебраическим способом
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать системы линейных уравнений.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать системы линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Тема 7. «Повторение. Решение задач» (12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Уравнения и неравенства.
Функция
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Системы линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Формулы сокращенного умножения.
Разложение многочлена на множители.
График линейной функции.
Чтение графиков функций.
Числовые функции. Понятие функции
Календарно - тематическое планирование
1
2
3
4
5
6
8
9
10
Дата
№
Тема урока
Кол-во
часов
Ученик должен знать
и уметь.
Компьютерное обеспечение
Вид контроля
Домашнее
задание
Дата
Глава I. Выражения, тождества, уравнения
26
§1 Выражения.
8
1.
Числовые выражения. Сопутствующее повторение.
1
числовые выражения составляются из чисел с помощью знаков действий и скобок; выражение, содержащее действие деление на нуль , не имеет смысла.
Выполнять все действия для нахождения значения выражения, составлять примеры числовых выражений.
Фронтальный опрос
УС
П1.№ 3,12,16
2.
Числовые выражения. Сопутствующее повторение.
1
УС Матем. диктант
№4(в,е)
6(д,ж) 13
3.
Остаточный срез знаний.
1
Тест.1
№ 67; 206
4.
Выражения с переменными.
1
Выражение ab содержит две переменные. Оно показывает как найти площадь прямоугольника. Находить значения выражений с переменной, область определения простейших дробей с одной переменной.
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения, тождества, уравнения».
1
Диф контр знаний
§3 Уравнения с одной переменной.
12
15.
Уравнения и его корни
1
. Знать понятия уравнения и его корней, правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля.
Распознавать линейные уравнения, решать их, применяя правила.
Решать задачи с помощью составлений уравнений.
ДМ Фронтальный о
П6№113,115,117
16.
Линейное уравнение с одной переменной.
1
Матем. диктант
№130(а-г),133, 142
17.
Линейное уравнение с одной переменной.
1
Карточки
СР 2.3
№136,138,139 п.7
18.
Решение задач с помощью уравнений.
1
УС упр.3
Фронтальный опрос
№148,151,153 п.8
19.
Решение задач с помощью уравнений.
1
Индивид. опрос
№149,150,158 п.8
20.
Решение задач с помощью уравнений.
1
УС упр.5
Тест 2
С.р10№1,2,3,4,5,6
№160,241(а,в
Дкр
21.
Статистические характеристики
1
Среднее арифметическое.
ДМ 16
П9 172, 146 №169(а,в,г)
22.
Статистические характеристики
1
Размах и мода
УС Индивид. опрос
178,181,182
23.
Статистические характеристики
1
Медиана
УСКарточки
187(б),190, 193
24.
Статистические характеристики
1
СР 8.1 Фронтал.опрос
194,195(б)
25.
Контрольная работа № 2 по узловой теме «Линейные уравнения с одной переменной».
1
Письменная работа
26.
Анализ Контрольной работы
1
Глава II. Функции
15
§4 Функции и их графики.
6
27.
Что такое функция
1
Определение функции.
Читать простейшие функции, приводить примеры. Вычислять значения функций по формуле
.
ДМ.05 Фронтал.опрос
№260,262,264 п.12
28.
Вычисление значений функции по формуле
1
УС. Упр.7
268,270,275
29.
Вычисление значений функции по формуле
1
30.
График функции
1
Определения графика функций.
Строить график функции по его точкам.
ДМ 06 СР
289,355,292
31.
График функции
1
32.
График функции
1
УС упр 8
351,352,348
Дкр
§5 Линейная функция.
9
33.
Прямая пропорциональность.
1
Определение прямой пропорциональности и знать, что является графиком. Строить и читать графики.
Фронтал.опрос
301,309,310
34.
Прямая пропорциональность.
1
Карточки
357,368,358
35.
Линейная функция и ее график.
1
Что называется линейной функцией, её вид, что является графиком линейной функции.
Строить по двум точкам график, читать его.
ДМ С.р141,2,4,6,7
315,318,336(б)
36
37
Линейная функция и ее график.
2
УС Практич.работа
320,327,323
Дкр
38.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
1
Что графики двух линейных функций, заданных формулами y=kx + b пресекаются, если коэффициенты при x различные и параллельны, если коэффициенты одинаковы.
Определять взаимное расположение графиков функций.
СР. 3.2
373,311,296
39.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
1
УС Фронтал.опрос
328,329,330
40.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
1
335(а,б),337,341
41.
Контрольная работа № 3 «Линейная функция».
1
Письменная работа
Тест 3 Функции
Глава III. Степень с натуральным показателем
15
§6 Степень и её свойства.
7
42.
Определение степени с натуральным показателем.
1
Определять степени. Записывать произведения в виде степени называть основание и показатель, вычислять значение степени.
ДМ Фронтал.опрос
377,382,386
П18
43.
Определение степени с натуральным показателем.
1
УС Матем. диктант
391(б),394,
400
44
45.
Умножение и деление степеней.
2
Правила умножения и деления степеней с одинаковым показателями. Умножать и делить степени с одинаковыми
ДМ Карточки
404,409,415
46.
Умножение и деление степеней.
1
УС С.р20№1,2,4,5
412,535,427
47.
Возведение в степень произведения и степени.
1
Для любых чисел a и b и натурального n (ab) = a b , (a ) = a . Возводить в степень произведение и степень.
429,433,440
48.
Возведение в степень произведения и степени.
1
СР. 4.1
448,547,548
§7 Одночлены.
8
49
50.
Одночлен и его стандартный вид.
2
. Числовой множитель называется коэффициентом. Он стоит на 1месте, а на 2 месте степени переменных. Такой вид одночлена называется стандартным.
ДМ.
458,460,464
П.21
51.
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
1
Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степеней в степень.
УС Фронтал.опрос
469,473,478
52.
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
1
СР
471,474,476
53.
Функции у = х² , у = х³ и их свойства.
1
Названия графиков, их свойства
. Находить по графикам значения аргумента или значение функции.
Практич.работа -13
486,499,498
Принести мм.бумагу
54
55.
Функции у = х² , у = х³ и их свойства.
2
Карточки
489,490,491
56.
Контрольная работа № 4 по узловой теме: «Степень с натуральным показателем».
1
Тест 4
Глава IV. Многочлены
22
§9 Сумма и разность многочленов.
6
57.
Многочлен и его стандартный вид.
1
Многочленом называется сумма одночленов. Понятия подобные члены, приведение подобных членов, стандартный вид числа.
ДМ Карточки
735,571,573(а) п.25
58.
Многочлен и его стандартный вид.
1
УС Индивид. оп
573(б),578,583
59
60.
Сложение и вычитание многочленов.
2
Правила раскрытия скобок.
Складывать и вычитать.
Практич.работа
589,588(в,г)
603
61.
Сложение и вычитание многочленов.
1
УС. С.Р.5.1
596,598,606
§10 Произведение одночлена и многочлена.
8
62.
Умножение одночлена на многочлен.
1
Фронтал.опрос
617,619,623
63.
Умножение одночлена на многочлен.
1
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член
многочлена и произведения сложить.
УС. Карточки
628(а)632(а,б),636(а,б)
64.
Умножение одночлена на многочлен.
1
СР
628(б)
65
66.
Вынесение общего множителя за скобки.
2
Понятия вынесения общего множителя за скобки.
Выносить общий множитель за скобки.
ДМ. Фронтал.опрос
656,648,659
67.
Вынесение общего множителя за скобки.
1
Индивид. Опр
СР. 5.2
667,669,672
68.
Вынесение общего множителя за скобки.
1
УС. 15
662,769,767
69.
Контрольная работа № 5 «Многочлен».
1
§11 Произведение многочленов.
8
70.
Умножение многочлена на многочлен.
1
Правила умножения многочленов.
Умножать многочлен на многочлен.
Раскладывать многочлен на множители
способом группировки.
Фронтал.опрос
679,681,684
71
72.
Умножение многочлена на многочлен.
2
Карточки
686,689,698(а,б)
73.
Умножение многочлена на многочлен.
1
С.р
690(б),698(в,г)703
74
75.
Разложение многочлена на множители способом группировки.
2
ДМ. Карточки
710?712?72(а)
76.
Разложение многочлена на множители способом группировки.
1
СР
714,717,720(б)
77.
Контрольная работа № 6 «Умножение многочленов. Способ группировки»..
1
Тест 5
Глава V. Формулы сокращенного умножения
22
§12 Квадрат суммы и квадрат разности.
6
78.
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
1
(a + b)² =a² + 2ab + b²;
(a- b)² =a² - 2ab + b².
Уметь использовать формулы.
ДМ. 13 Фронтал.опрос
800,804,807
79.
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
1
809,813,816
80.
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
1
СР
818,820,822
81
82.
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
2
Практич.работа
835,838,977(где)
83.
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
1
Формулы a² + 2ab + b² =(a + b)²;
a² - 2ab + b² = (a - b)².
Уметь использовать формулы.
Матем. диктант
843,845,851
§13 Разность квадратов. Сумма и разность кубов.
8
84.
Умножение разности двух выражений на их сумму
1
Формула (a - b) (a + b)=a² – b².
Применять эту формулу.
ДМ 13 Фронтал.опрос
855,861,881(абв)
85
86.
Умножение разности двух выражений на их сумму
2
a² – b² = (a - b) (a + b) и формулировку.
Применять эту формулу.
УС Карточки
871,875,877
87.
Разложение разности квадратов на множители.
1
Фронтал.опрос
885,888,904
88.
Разложение разности квадратов на множители.
1
С.р39№1
С.р42,1,2
893,896,973(абе)
89.
Разложение на множители суммы и разности кубов.
1
a³ + b³ =(a + b) (a² - ab + b²);
a³ + b³ = (a - b) (a² + ab + b²) и формулировку.
Применять эту формулу.
ДМ Фронтал.опрос
906,908,910
90.
Разложение на множители суммы и разности кубов.
1
УС Карточки
914,986(вг)
917(б)
91.
Контрольная работа № 7 «Все действия с многочленами».
1
Тест 6
§14 Преобразование целых выражений.
8
92.
Преобразование целого выражения в многочлен.
1
Любое целое выражение можно представить в виде многочлена Преобразовать целые выражения в многочлен
Фронтал.опрос
924,928,929
93
94.
Применение различных способов для разложения на множители.
2
С.р43№1,2,3,4,5
936,938,954
95.
Применение различных способов для разложения на множители.
1
. Способы разложения: вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения Выносить за скобки общий
§15 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.
6
100
101
Линейное уравнение с двумя переменными.
2
Вид линейного уравнения. Правила переноса слагаемых, умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю Графиком линейного уравнения является прямая.
ДМ. Фронтал.опрос
1028,1031,
1034
102
График линейного уравнения с двумя переменными.
1
УС. Матем. диктант
1046,1049,1054(б)
103
График линейного уравнения с двумя переменными.
1
Карточки
1141(а)1151,
1148
104
105
Системы линейных уравнений с двумя переменными
2
.
.
ДМ. Практич.работа
1058,1051,1063
§16 Решение систем линейных уравнений.
12
106
Способ подстановки.
1
Причины решения способом подстановки. Решать систему способом подстановки.
УС. Карточки
1070(ав)1072(ав)
107
108
Способ подстановки.
2
Практич.работа
1076(б)1078(аб)
109
Способ сложения.
1
Причины решения способом сложения.
Решать систему способом сложения.
С.р46
1083(аб),
1085(аб)
110
111
Способ сложения.
2
Фронтал.опрос
1083(вг)
1085(вг)
112
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
Уметь решать задачи составлением системы уравнений.
Уметь решать задачи составлением системы уравнений.
С.р47№2,3 С.р48
1116,1108
113
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
С.р49№1
С.р50№1
1111,1105,1125
114
115
Решение задач с помощью систем уравнений.
2
Практич.работа
1112,1114,1118
116
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений с двумя переменными».
1
Тест 7
Повторение
117
118
Решение задач с помощью уравнений
С.р30№1
С.р31,3,4,5
№249,250,252,223(а)
119
120
Линейная функция
Карточки
№361а,365
121
122
Степень с натуральным показателем и ее свойства
Матем. диктант
№533,537,542а-в
123
124
Сумма и разность многочленов
Фронтал.опрос
№736аб,752в
125
126
Формулы сокращенного умножения
Матем. диктант
№967,969а-в,971аб
127
128
Итоговая контрольная работа
129
Анализ контрольной работы
130
131
132
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Уровень обязательной подготовки обучающегося.
Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения.
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уметь строить график линейной функции.
Уметь решать системы двух линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки выпускника
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Уметь решать системы двух линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Список литературы:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова.-6 изд.-М.:Просвещение,20012.-159с.:
Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. К учебнику Ю.Н.Макарычева и др. - Звавич Л.И., Дьяконова Н.В. Изд-М:Просвещение 2013.-192с