kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Решу ЕГЭ: математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Решу ЕГЭ: математика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП_ВД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественно-математических дисциплин

рук. ШМО ____________ Т.А. Очколас

Протокол № 1 от «25» августа 2021г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 43» г. Симферополя

___________ А.О. Овсянникова

«____» августа 2021г.






УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 43» г. Симферополя

__________ Е.А. Соколова

Приказ № _____ от «__» августа 2021г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Решу ЕГЭ: математика»

для 11 – А класса




Разработчик программы:

учитель математики

Слесаренко Ольга Аркадьевна

педагогический стаж – 21 год

высшая квалификационная категория






2021 – 2022 учебный год

Календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы курса внеурочной деятельности «Решу ЕГЭ: математика», утвержденной приказом директора № ____-ОД от __.08.2021 г., в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями от 11.12.2020г.).

Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2021/2022 учебный год на курс внеурочной деятельности «Решу ЕГЭ: математика» в 11-А классе отведен 1 час в неделю (34 часов в год).

Учебники:

Алгебра: предметная линия учебников для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2014

Геометрия, 7-9 Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян и др. - М. : Просвещение, 2014

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ С. М. Никольский и др. – М.: Просвещение, 2009.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ С. М. Никольский и др. – М.: Просвещение, 2009.

Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян и др. – М. : Просвещение, 2013.

Ресурсное обеспечение:

http://fipi.ru, https://resh.edu.ru

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту


Вычисления и преобразования выражений

5



1

Преобразования числовых рациональных выражений. Преобразования алгебраических выражений и дробей.

1



2

Преобразования числовых и буквенных иррациональных выражений. Действия со степенями.

1



3

Преобразования числовых и буквенных логарифмических выражений.

1



4

Вычисление значений тригонометрических выражений.

1



5

Преобразования числовых и буквенных тригонометрических выражений

1




Задачи

3



6

Текстовые задачи

1



7

Задачи с прикладным содержанием

1



8

Задачи с прикладным содержанием

1




Начала теории вероятностей

4



9

Классическое определение вероятности

1



10

Теоремы о вероятностях событий

1



11

Теоремы о вероятностях событий

1



12

Теоремы о вероятностях событий

1




Уравнения и неравенства

10



13

Линейные, квадратные, кубические уравнения и неравенства

1



14

Рациональные уравнения и неравенства

1



15

Иррациональные уравнения и неравенства

1



16

Показательные уравнения и неравенства

1



17

Логарифмические уравнения и неравенства

1



18

Неравенства с логарифмами по переменному основанию

1



19

Тригонометрические уравнения

1



20

Уравнения и неравенства с модулем

1



21

Уравнения и неравенства смешанного типа

1



22

Уравнения и неравенства смешанного типа

1




Производная и первообразная

4



23

Физический смысл производной. Геометрический смысл производной, касательная.

1



24

Применение производной к исследованию функций.

1



25

Применение производной к исследованию функций.

1



26

Первообразная.

1




Геометрия

8



28

Окружность. Центральные и вписанные углы.

1



28

Треугольники. Вписанные и описанные треугольники.

1



29

Четырёхугольники. Вписанные и описанные четырёхугольники.

1



30

Окружность. Вписанные и описанные многоугольники.

1



31

Площадь поверхности многогранников и тел вращения.

1



32

Объёмы многогранников и тел вращения.

1



33

Комбинации тел.

1



34

Координаты и векторы.

1




5


Просмотр содержимого документа
«Программа_ВД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественно-математических дисциплин

рук. ШМО ____________ Т.А. Очколас

Протокол № 1 от «25» августа 2021г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 43» г. Симферополя

___________ А.О. Овсянникова

«____» августа 2021г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 43» г. Симферополя

__________ Е.А. Соколова

Приказ № _____ от «__» августа 2021г.


Рабочая программа

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Решу ЕГЭ: математика»

для 11 – А класса




Разработчик программы:

учитель математики

Слесаренко Ольга Аркадьевна

педагогический стаж – 21 год

высшая квалификационная категория






2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Решу ЕГЭ: математика» предназначена для обучающихся 11-А класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 43» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, желающих успешно сдать ГИА.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения курса:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Учебники:

Алгебра: предметная линия учебников для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2014

Геометрия, 7-9 Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян и др. - М. : Просвещение, 2014

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ С. М. Никольский и др. – М.: Просвещение, 2009.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ С. М. Никольский и др. – М.: Просвещение, 2009.

Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян и др. – М. : Просвещение, 2013.

Ресурсное обеспечение:

http://fipi.ru, https://resh.edu.ru


Содержание курса

1. Вычисления и преобразования выражений

Преобразования числовых рациональных выражений. Преобразования алгебраических выражений и дробей. Преобразования числовых и буквенных иррациональных выражений. Действия со степенями. Преобразования числовых и буквенных логарифмических выражений. Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых и буквенных тригонометрических выражений

2. Задачи

Текстовые задачи. Задачи с прикладным содержанием.

3. Начала теории вероятностей

Вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Теоремы о вероятностях событий.

4. Уравнения и неравенства

Рациональные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства.

5. Производная и первообразная

Физический смысл производной. Геометрический смысл производной, касательная. Применение производной к исследованию функций. Первообразная.

6. Геометрия

Треугольники. Четырёхугольники. Окружность. Вписанные и центральные углы. Вписанные и описанные треугольники. Вписанные и описанные четырёхугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Координаты и векторы.

Многогранники. Тела вращения. Площадь поверхности многогранников и тел вращения. Объёмы многогранников и тел вращения. Комбинации тел.

Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успеш­ного усвоения материала планируются группо­вые и индивидуальные формы ра­боты с обучающимися.


Тематический план

Тема

Количество часов

1

Вычисления и преобразования выражений

5

2

Задачи

3

3

Начала теории вероятностей

4

4

Уравнения и неравенства

10

5

Производная и первообразная

4

6

Геометрия

8

Всего

34


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Слесаренко Ольга Аркадьевна

Дата: 23.02.2022

Номер свидетельства: 601050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства