kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Решу ЕГЭ: математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Решу ЕГЭ: математика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП_ВД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественно-математических дисциплин

рук. ШМО ____________ Т.А. Очколас

Протокол № 1 от «25» августа 2021г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 43» г. Симферополя

___________ А.О. Овсянникова

«____» августа 2021г.






УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 43» г. Симферополя

__________ Е.А. Соколова

Приказ № _____ от «__» августа 2021г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Решу ЕГЭ: математика»

для 11 – А класса




Разработчик программы:

учитель математики

Слесаренко Ольга Аркадьевна

педагогический стаж – 21 год

высшая квалификационная категория






2021 – 2022 учебный год

Календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы курса внеурочной деятельности «Решу ЕГЭ: математика», утвержденной приказом директора № ____-ОД от __.08.2021 г., в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями от 11.12.2020г.).

Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2021/2022 учебный год на курс внеурочной деятельности «Решу ЕГЭ: математика» в 11-А классе отведен 1 час в неделю (34 часов в год).

Учебники:

Алгебра: предметная линия учебников для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2014

Геометрия, 7-9 Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян и др. - М. : Просвещение, 2014

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ С. М. Никольский и др. – М.: Просвещение, 2009.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ С. М. Никольский и др. – М.: Просвещение, 2009.

Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян и др. – М. : Просвещение, 2013.

Ресурсное обеспечение:

http://fipi.ru, https://resh.edu.ru

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту


Вычисления и преобразования выражений

5



1

Преобразования числовых рациональных выражений. Преобразования алгебраических выражений и дробей.

1



2

Преобразования числовых и буквенных иррациональных выражений. Действия со степенями.

1



3

Преобразования числовых и буквенных логарифмических выражений.

1



4

Вычисление значений тригонометрических выражений.

1



5

Преобразования числовых и буквенных тригонометрических выражений

1




Задачи

3



6

Текстовые задачи

1



7

Задачи с прикладным содержанием

1



8

Задачи с прикладным содержанием

1




Начала теории вероятностей

4



9

Классическое определение вероятности

1



10

Теоремы о вероятностях событий

1



11

Теоремы о вероятностях событий

1



12

Теоремы о вероятностях событий

1




Уравнения и неравенства

10



13

Линейные, квадратные, кубические уравнения и неравенства

1



14

Рациональные уравнения и неравенства

1



15

Иррациональные уравнения и неравенства

1



16

Показательные уравнения и неравенства

1



17

Логарифмические уравнения и неравенства

1



18

Неравенства с логарифмами по переменному основанию

1



19

Тригонометрические уравнения

1



20

Уравнения и неравенства с модулем

1



21

Уравнения и неравенства смешанного типа

1



22

Уравнения и неравенства смешанного типа

1




Производная и первообразная

4



23

Физический смысл производной. Геометрический смысл производной, касательная.

1



24

Применение производной к исследованию функций.

1



25

Применение производной к исследованию функций.

1



26

Первообразная.

1




Геометрия

8



28

Окружность. Центральные и вписанные углы.

1



28

Треугольники. Вписанные и описанные треугольники.

1



29

Четырёхугольники. Вписанные и описанные четырёхугольники.

1



30

Окружность. Вписанные и описанные многоугольники.

1



31

Площадь поверхности многогранников и тел вращения.

1



32

Объёмы многогранников и тел вращения.

1



33

Комбинации тел.

1



34

Координаты и векторы.

1




5


Просмотр содержимого документа
«Программа_ВД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественно-математических дисциплин

рук. ШМО ____________ Т.А. Очколас

Протокол № 1 от «25» августа 2021г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 43» г. Симферополя

___________ А.О. Овсянникова

«____» августа 2021г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 43» г. Симферополя

__________ Е.А. Соколова

Приказ № _____ от «__» августа 2021г.


Рабочая программа

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Решу ЕГЭ: математика»

для 11 – А класса




Разработчик программы:

учитель математики

Слесаренко Ольга Аркадьевна

педагогический стаж – 21 год

высшая квалификационная категория






2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Решу ЕГЭ: математика» предназначена для обучающихся 11-А класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 43» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, желающих успешно сдать ГИА.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения курса:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Учебники:

Алгебра: предметная линия учебников для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2014

Геометрия, 7-9 Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян и др. - М. : Просвещение, 2014

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ С. М. Никольский и др. – М.: Просвещение, 2009.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ С. М. Никольский и др. – М.: Просвещение, 2009.

Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян и др. – М. : Просвещение, 2013.

Ресурсное обеспечение:

http://fipi.ru, https://resh.edu.ru


Содержание курса

1. Вычисления и преобразования выражений

Преобразования числовых рациональных выражений. Преобразования алгебраических выражений и дробей. Преобразования числовых и буквенных иррациональных выражений. Действия со степенями. Преобразования числовых и буквенных логарифмических выражений. Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых и буквенных тригонометрических выражений

2. Задачи

Текстовые задачи. Задачи с прикладным содержанием.

3. Начала теории вероятностей

Вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Теоремы о вероятностях событий.

4. Уравнения и неравенства

Рациональные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства.

5. Производная и первообразная

Физический смысл производной. Геометрический смысл производной, касательная. Применение производной к исследованию функций. Первообразная.

6. Геометрия

Треугольники. Четырёхугольники. Окружность. Вписанные и центральные углы. Вписанные и описанные треугольники. Вписанные и описанные четырёхугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Координаты и векторы.

Многогранники. Тела вращения. Площадь поверхности многогранников и тел вращения. Объёмы многогранников и тел вращения. Комбинации тел.

Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успеш­ного усвоения материала планируются группо­вые и индивидуальные формы ра­боты с обучающимися.


Тематический план

Тема

Количество часов

1

Вычисления и преобразования выражений

5

2

Задачи

3

3

Начала теории вероятностей

4

4

Уравнения и неравенства

10

5

Производная и первообразная

4

6

Геометрия

8

Всего

34


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Слесаренко Ольга Аркадьевна

Дата: 23.02.2022

Номер свидетельства: 601050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства