МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественно-математических дисциплин рук. ШМО ____________ Т.А. Очколас Протокол № 1 от «__» августа 2020 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Симферополя ___________ А.О. Пешкова «____» августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Симферополя __________ Е.А. Соколова Приказ № _____ от «__» августа 2020 г. |
Рабочая программа
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Решу ОГЭ: математика»
для 9 – А класса
Разработчик программы:
учитель математики
Слесаренко Ольга Аркадьевна
педагогический стаж – 20 лет
высшая квалификационная категория
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Решу ОГЭ: математика» предназначена для обучающихся 9-А класса, желающих успешно сдать ГИА.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения курса:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Учебники:
Алгебра: предметная линия учебников для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2014
Геометрия, 7-9 Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян и др. - М. : Просвещение, 2014
Интернет-источники:
Федеральный институт педагогических измерений: http://fipi.ru
Содержание курса
1.Преобразования выражений и вычисления
Многочлены и тождественные преобразования многочленов. Выделение квадрата двучлена. Теорема Виета. Алгебраические дроби и действия с дробями. Преобразования выражений, содержащих степени и корни.
2. Функции и графики
Функции , , , , их свойства и графики.
Функция вида у=ах2+ вх +с , её свойства и график.
3. Задачи модуля «Реальная математика». Вероятность
Задачи на проценты. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на движение, работу. Вероятность случайного события.
4. Уравнения, неравенства и системы
Решение линейных и квадратичных уравнений и неравенств и их систем. Решение дробно-рациональных уравнений.
5.Прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула п-го члена, формула суммы п первых членов. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
6. Геометрия
Треугольники. Четырёхугольники. Окружность. Вписанные и центральные углы. Вписанные и описанные треугольники. Вписанные и описанные четырёхугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Координаты и векторы.
Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются групповые и индивидуальные формы работы с обучающимися.
Тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Преобразования выражений. Вычисления | 4 |
2 | Функции и графики | 4 |
3 | Задачи модуля «Реальная математика». Вероятность. | 6 |
4 | Уравнения, неравенства и системы | 6 |
5 | Прогрессии | 4 |
6 | Геометрия | 10 |
Всего | 34 |
6